Аннотация: Как сделать езду на автомобиле более безопасной
Серега, вроде как, успокоился после того, как чуть не вляпался с лазером, который создает непроницаемую стену. Но разве его остановишь? Зовет меня давеча опять на дачу: "Я тут такую классную штуку придумал!!!". Ох уж эти Серегины "штуки". По краю ходит. Того и гляди загремит под замок и круглосуточное наблюдение. Казалось бы, что еще человеку нужно? Ведущий программист, месячная зарплата измеряется тысячами настоящих американских денег. Контракты с такими фирмами, которые меня и на порог не пустят, даже уборщиком. Что еще для счастья надо? Семья? Есть. Дети? Есть, аж два спиногрыза. Угомонись же, наслаждайся жизнью, раз она предоставила тебе такую возможность. Ну, я не знаю, рыбу красную лови на Дальнем Востоке, или козерогов каких-нибудь в горах лишай жизни. По бабам, как все нормальные люди, он не ходок. Так ведь и без них полно развлечений! Но нет, Серега все равно испытывает судьбу. Сначала "Хищника" этого своего придумал, убийцу воробьев. Чуть не загребли повышать обороноспособность. Потом была эта злополучная "Стена", от которой я его еле отговорил. Теперь снова что-то изобрел, причем наверняка такое, что в первую очередь заинтересует специалистов узкого профиля.
В общем, еду. Приехал на дачу и сразу в гараж. Ничего, никакого оружия массового поражения. Ух, отлегло. Стоят его машины и прочая рухлядь, станки всякие, приборы неизвестного назначения. Ничего необычного. На первый взгляд. В чем же подвох? Иду в дом. Серега сидит за компьютером и стучит по клавиатуре.
- Привет, - говорю. - Карманную установку термоядерного синтеза сварганил? Что-то я не нашел у тебя в гараже ничего подозрительного.
- Плохо смотрел, - смеется Серега. - Пойдем, покажу.
Зашли мы в гараж, а он меня сажает за руль своей "Мазды". Это у него машинка для повседневных дел.
- Садись, сам попробуй.
Хорошо, ладно. Сажусь за руль, вывел машину из гаража, едем по проселочной дороге. Машина как машина, разве что планшет он перед носом присобачил. Что-то Серега в этом планшете понажимал и сидит довольный, тащится.
- Ладно, говорю. - Не томи. В чем засада?
- А ты давай в столб на полном ходу. - Подмигнул он.
- Ты с ума сошел, что ли? - Возмутился я. - Да и столба-то жалко, свет отрубится по всей улице. Может в дерево и не на полном ходу?
- Можно и в дерево, - согласился Серега.
Деревья растут прямо вдоль дороги, даже в лес заезжать не надо. Ничего себе так сосны, бампер можно хорошо погнуть, а то и радиатор. Ну да ладно, Серега у нас "богатенький Буратино", если что починит. На скорости 30-40 км я свернул с дороги прямо в дерево. Машина мягко во что-то погрузилась и остановилась. Вот это да! Смотрю на Серегу. Улыбка во весь рот. Машет рукой: "давай мол, еще". Разогнался я до 60 и в дерево. Опять та же песня - машина как бы попадает то ли в грязь, то ли упирается во что-то мягкое, пружинящее и останавливается, при этом мотор сам собой глохнет. Что за фигня?
- Расскажешь? - мигаю Сереге.
- А что тут рассказывать? Помнишь, мы с тобой стену лазером сделали?
- Ты же обещал, - запротестовал я.
- Да нет, ничего такого. Однако не мог же я оставить эту идею вообще нереализованной? Короче, изучил я процесс создания этой стены на небольшом лазере. Действительно, в воздухе создается какая-то преграда. Но природа этой стены долгое время для меня была недоступна. Я провел сотни экспериментов, чтобы выяснить истоки этого феномена. В итоге оказалось, что лазер взаимодействует с воздухом.
- У тебя что "Мазда" лазерами напичкана? - не выдержал я.
- Что-то вроде того. Мне нужно было не просто поставить стену перед машиной, а создать среду, в которой сопротивление растет пропорционально скорости. Как в воде. Чем быстрее ты будешь бить по воде, тем сильнее будет расти сопротивление. Ты же падал на воду плашмя? - подмигнул он.
- Да, да, падал. - Торопливо ответил я. - Но как ты воздух превращаешь в воду?
- О! Точно подмечено. Именно это и делает моя установка - временно меняет физические свойства воздушного пространства, которое окружает мою машину. Моя "Мазда" напичкана всякими камерами и датчиками. Как только на пути следования возникает препятствие, установка "сгущает" воздух вокруг машины таким образом, что она оказывается как бы в коконе из воздушной массы с особыми свойствами. Любой предмет, вторгающийся в этот кокон, замедляется прямо пропорционально скорости движения. Моя установка так и называется "Кокон". В случае с деревом или другим неподвижным предметом, замедляется сама машина.
- Хорошо. Молодец. Честь тебе и хвала. Но, предположим, что предмет движется с большей скоростью. Он пробьет твою защиту?
- Ты хочешь сказать, можно ли мой "Кокон" использовать для защиты от пуль и снарядов? Да, можно - грустно сказал он. - Чем быстрее приближается предмет, тем больше растет сопротивление. Так работает эта система. Я стрелял по машине. Пули даже не царапают.
- А если медленно? - не удержался я. Гнобить Серегу за очередную военную разработку мне пока не хотелось.
- Медленно сработают тормоза. Что касается снарядов и пуль, то они будут долетать до цели, но при этом потеряют всю кинетическую энергию. Ударятся, как груши. - Подытожил он.
- Ты же понимаешь, что не сможешь это запатентовать?
- Подумай, сколько человеческих жизней можно спасти. На дорогах людей погибает больше, чем на войне.
- А может, попробуешь сделать какое-то ограничение, уловку, чтобы воздух сгущался только до определенной степени? Например, до скорости 100 километров в час установка спасает, а больше - нет?
- Надо подумать. Современные автомобили развивают скорость до 300 километров в час, то есть при лобовом столкновении это уже 600, а скорость полета пули около 2000 км/ч. Разница не так велика. С другой стороны, установка потребляет довольно много энергии. Если ты обратил внимание, у меня в автомобиле под задними сиденьями большая аккумуляторная батарея.
- То-то я смотрю, что машина тяжело идет, как будто груженая.
- Закон сохранения энергии дорогой. Чем больше требуется потратить энергии, тем больше должен быть аккумулятор. Насчет снарядов, кстати, я сильно сомневаюсь. Вряд ли их выгодно будет останавливать подобным образом. У меня в машине установка включается только на короткое время и то аккумулятора хватает ненадолго. Это устройство - для экстренного торможения или предотвращения от столкновения. Лучше всего его применять в электромобилях. Там уже есть все, что нужно. Что же касается питания щита, который будет включен постоянно, то это только ядерный реактор сможет обеспечить.
- Слушай, Серега, так это получается, что подушки и ремни безопасности не нужны?
- Ошибаешься. Я же тебе сказал, сила сопротивления щита прямо пропорциональна скорости. На скорости 300 км/ч удар будет ощутимым. Не таким, конечно, как о бетонную стену, но ремни точно пригодятся. Помнишь, как остановилась моя машина перед деревом? Как будто в вату погрузилась. На большой скорости эта "вата" будет становиться все более "твердой" и "вязкой". Да, кстати, нужно будет еще отладить взаимодействие щита и тормозов. Если тормоза будут помогать, щиту станет легче остановить автомобиль, и это скажется на емкости аккумулятора.
- А если, к примеру, на дороге окажется человек, он пострадает?
- Ты же видел как "Кокон" встречает препятствие? Машина начинает останавливаться до того, как прикоснется к объекту. Удар об дерево был?
- Не было. Ну, хорошо, а если тебя ударит кто-то сбоку?
- "Кокону" без разницы, с какого боку будет опасность. Щит включается вокруг всей машины. По сути это 4 отдельных щита - спереди, с боков и сзади.
- А в космосе эта штука твоя будет работать?
- В космосе нет воздуха, - рассмеялся Сергей.
- Ну, хорошо, а что если на твою машину наедет грузовик? Выдержит твой "Кокон"?
- Грузовик "Кокон" не выдержит. Чтобы остановить такую громадину знаешь, сколько энергии надо? Однако и грузовик не сможет причинить вреда автомобилю, на котором установлен "Кокон". Он будет толкать его до тех пор, пока батарея не разрядится. При этом легковушка с установленным "Коконом" не сможет ни перевернуться, ни получить повреждения. Что бы не происходило во внешнем мире за пределами "Кокона", внутрь не проникает. Это утверждение верно при наличии заряда в батарее. Если долго толкать такой автомобиль грузовиком, то после полного разряда батареи он будет раздавлен.
- Слушай, а оно не вредное, излучение это?
- Излучение направлено вовне. Радиус действия очень небольшой, метр, может быть, не больше. На вредность я его не проверял.
- А воздух? Ты же говоришь, он меняется?
- Меняются физические свойства воздуха, наподобие того, как вода замерзает, а потом оттаивает. При этом химический состав воды не меняется. После того, как воздух проходит через "Кокон", они ничем не отличается от обычного, разве что озоном попахивает.
- Как думаешь использовать свое изобретение на практике?
- Сначала, нужно заинтересовать крупных производителей автомобилей. Прокачу на своей "Мазде" пару-тройку заинтересованных лиц. Потом займусь патентом. Думаю, что договоримся. Чтобы устройство это не бросалось в глаза, назову его "Устройство экстренного торможения". Где-то так.
- Ладно, не буду тебя больше мучить. Даю добро. Можешь начинать патентный поиск и все, что с этим связано. Надеюсь, люди тебе за это "спасибо" скажут.
- Мне все равно. Я же не за "спасибо" работаю. Удовлетворяю свой изобретательский зуд, - засмеялся Серега.
Вот всегда он так. Нет, чтобы как нормальные люди быть завистливым, тщеславным, жадным до денег. А ему лишь бы удовлетворить свой зуд.