Я поставил эти два понятия вместе. Почему? Потому что одно вытекает из другого. Конец света и соблазны это, по сути, две стороны одной монеты.
[Мф.13:40] Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: [Мф.13:41] пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, [Мф.13:42] и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
Когда наступит конец света? Когда в мире не будет соблазнов и тех, через кого они приходят. А пока этого не случилось, соблазны нужны.
[Лк.17:1] Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят.
Даже в раю человека подстерегал соблазн. Однако соблазнителей и соблазн ждет тяжелая участь. Все это произойдет в конце.
Зачем вообще нужны соблазны? Чтобы испытать человека. Ваш дух, перед тем, как обрести бессмертие, должен быть испытан соблазнами.
Судя по тому, что творится вокруг, до этого еще очень далеко.
Я не думаю, что те, кто соблазняет, сильно беспокоятся по поводу будущей жизни. Для них - эта жизнь и есть настоящая. Что касается других, тех, кто хочет вырваться из этого круговорота, для них плотская жизнь временна и несущественна. С другой стороны, жизнь во плоти - билет на небеса. По-другому не бывает. Сначала надо преодолеть все соблазны этого мира, и зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, а потом уже рассчитывать на будущую жизнь в духовном теле, которому смерть не страшна. Сделать это самому довольно трудно. Как только ты попытаешься освободиться, сыны лукавого - тут как тут. Соблазны - часть системы отбора для будущей жизни, и наряду с другими испытаниями, являются необходимым злом.
Отбор при помощи испытаний и соблазнов, долгое время не давал нужного результата. Поэтому Бог послал Иисуса, чтобы у людей появился иной путь к спасению - короткий и надежный. В этом Евангелие, или благая весть. Давайте посмотрим на весь замысел:
[Мф.13:37] Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий.
"Доброе семя" - это слово. Иисус предлагает несколько вариантов развития событий:
[Мф.13:19] ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его - вот кого означает посеянное при дороге.
Что такое "слово о Царствии"? Это слово о Царствии Божьем. Как достичь Царства Божьего здесь, на земле, я описал в других работах. Разумеется, мои слова, основанные на Евангелии, в основном, похищает лукавый или князь мира сего.
[Мф.13:20] А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; [Мф.13:21] но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.
Тут все понятно. Люди слабы и немощны. Чтобы достичь Царства Небесного, нужно приложить немало сил и упорства. Увы, человек склонен упорствовать в своем стремлении к земному, а не к горнему.
[Мф.13:22] А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Думаю, тут объяснять много не надо. Смерть для человека кажется чем-то далеким и несущественным, а заботы этого мира - вот они, все время стучатся в двери.
[Мф.13:23] Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
Можно подумать, что речь идет о людях, которые приносят плод на словах. Это не так. Слова - это оболочка, суть слов - дух. Сила человека не в словах, а в духе, поэтому плод приносит он тоже в духе (сокровища на небе).
Об этом же притча о талантах:
[Мф.25:16] Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; [Мф.25:31] Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
[Мф.25:32] и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
[Мф.25:34] Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
Неправильно думать, что соблазны не нужны, или что от них надо укрываться под землей. Если вы не пройдете испытание, о какой награде может идти речь?
[Мф.13:38] поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого. [Мф.13:39] враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
[Мф.13:43] тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Поговорим о праведниках. Раньше, до Иоанна, путем праведности был путь исполнения правил. Благодаря тому, что Иисус исполнил свою миссию, и нам открылся Дух Святой, у каждого человека появилась другая возможность стать праведником и войти в Царство Божие.
Я довольно много об этом пишу, так что напомню вкратце.
Итак, первый путь - это исполнение правил. Иисус резко обличал тех, кто следил за исполнением этих правил.
[Мк.7:13] устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
Второй путь, это прямое подчинение Господу Богу через Святого Духа. Соблазнить того, кто водится Духом Божьим, довольно трудно (см. "Размышление"). Если вы поставите себе за правило:
- сначала думать,
- потом, дожидаться ответа от Святого Духа,
- и только потом действовать,
вас соблазнить вообще будет невозможно.
В этом все Евангелие и спасение. Сделайте то, что я говорю, и убедитесь сами.