Ендальцев Егор Евгеньевич : другие произведения.

Эпилог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   "Лишь тот получит моё согласие,
   Кто сможет принести мне
   Корону золотую с черными цепями"
  
   Вильенита "Поэма о падении"
  
  
   Хождения к Каменному престолу - это своего рода необычное культурное явление, возникшее благодаря пропаганде Культа Тартары и произведениям Сатира Мидгарда, знаменитой "Поэме о падении" взбалмошной принцессы из королевского рода Аспасии, а также, благодаря "Воспаминаниям о Тартаре" Патрия Лимма и "Книге Демонов" моего досточтимого прадеда Патрия Лимма Первого. Хотя. конечно вклад научных трудов в популяризацию этого феномина был, увы, скорее незначительным, чем заметным.
  
   Сам по себе феномен представляет собой вызов, который герои бросают сами себе, чтобы проверить собственные силы и получить звание сильнейшего и величайшего героя из всех ( ну, и само право обладания властью над демонами Моркота является неплохим стимулом). Когда герой убеждает себя в том, что на лике Великой Матери уже нет достойных соперников и, достаточно геройских, дел, взор героя падает на багровый Моркот. Пройти путем Самаэля Тартары, сразиться с яростной природой красной сферы, прорваться через полчища демонов и одолеть самого Повелителя - разве не достойный настоящего героя вызов?! К тому же, разве не сможет этот герой, завладев золотой короной, избавить Великую Матерь от демонической угрозы раз и навсегда?!
  
   Нынче, мой дорогой гипотетический читатель, ты можешь решить, что всё это глупость, что нужно направлять силы на решение настоящих проблем, а не искать себе выдуманных испытаний, и ты будешь прав. Но, всё же, ты очень удивишься, сколько героев, самых разных мастей, попытали счастья в этом сомнительном предприятии. Да проще посчитать тех, кто, будучи названным героем, не попытались отправиться в красные пески Моркота, чем тех, кто устремился туда, уверовав в собственную силу и неуязвимость.
  
   Стоит ли говорить, что лишь единицы смогли вернуться обратно на Эрду. Большинство даже не смогло попасть на Моркот, ибо, чтобы отправиться путем Мораталариэль, нужно обладать определенными знаниями. Остальные же были либо стерты в пыль яростными песчаными бурями,сгорели под безжалостными лучами Яра, либо были растерзанны каменными когтями демонов. что вели в алых пустынях свою бесконечную войну.
  
   О тех же, кто сумел достичь подножья каменного престола, я буду рассказывать в последующих томах моего зарождающегося цикла книг, ибо они оказали немало влияния на историю человечества, пусть даже и не смогли сместить третьего Тартару с его престола. Здесь же я хочу рассказать о зарождении этого культурного явления.
  
   Первым героем, что совершил попытку пройти путем Самаэля, если верить произведениям Сатира Мидгарда, был ни кто иной, как бывший друг и соратник нынешнего повелителя демонов - Грегор Хитц. Его попытка, опять же со слов Мидгарда, до сих пор считается самой успешной из всех последующих.В письмах самого Хитца, увы, никаких упоминаний о этом походе нет, так что нам остается полагаться на сомнительную честность великого барда.
  
   Сам феномен же зародился гораздо позднее, после возникновения и признания другими конфессиями, Культа Тартары. Когда само течение превосходства человека набрало силу, у правления культа возникла идея - попробовать свои силы на пути Самаэля, чтобы доказать правоту своего учения и превосходства человечества над прочими детьми Великой Матери. Выбрав сильнейших и достойнейших кандидатов из числа добровольцев (коих в данном Культе было не мало), они отправили их на черный холм, пообещав воспеть их как величайших героев. Но, как и следовало ожидать, после бесславной возвращения выживших кандидатов, которые так и не смогли активировать поток и попасть на Моркот, все упоминания о данной попытке были засекречены, а человечество признано недостаточно развитым для такого дела.
  
   И все же, как бы Культ Тартары не старался скрыть свою попытку, слухи о том, что достойны сможет повторить великий подвиг Самаэля, тем самым завоевав себе бессмертную славу, стал распространяться по закатному побережью Эды.
  
   Бессмертная слава, а так же гипотетические несметные богатства, припрятанные повелителем демонов стали привлекать пилигримов. Вскоре к Черному Холму, не смотря на его дурную славу, потянулись целые караваны желающих попытать счастья, желающих поддержать тех, кто хочет отправиться на Моркот, и желающих заработать на первых двух.
  
   Целый торговый палаточный городок раскинулся у подножия Черного холма. Здесь торговали всем - от еды и напитков, до мистических артефактов с песчаных просторов красного спутника. Не чурались тут продажей любви и рабов. но основным товаром были конечно ставки на героев, которые отправлялись к вершине холма, чтобы попытать счастья. В самый пик ажиотажа тут проигрывали и выигрывали целые состояния, владения и титулы. Впрочем, интересность данного предприятия быстро сошла на нет, ибо никто из претендентов, посетивших Черный холм в первые годы ажиотажа, не смогли активировать поток энергии, что вел на Моркот. Почти никто даже не подозревал о его существовании.
  
   Ставки на претендентов потеряли свой смысл, и чтобы поддержать жизнь торгового городка, торговцы и предприниматели всех мастей решили устроить турнир за право восхождения к Моркоту, чтобы столкнуть всех претендентов между собой и выявить сильнейшего и достойнейшего.
  
   Вот тут тотализатор раскрутился на полную. На турнир заявились тысячи претендентов, десятки тысяч зевак и игроков. Торговля, проституция и азарт переполнили палаточный городок, позволив ему начать строительство каменных зданий, крепостной стены и огромного стадиона, на котором и проходили все последующие соревнования.
  
   Претенденты соревновались в силе, скорости, выносливости, в умении обращаться с оружием и в десятке других, важных для героев дисциплин, включая конкурс боевой песни и выпивания кислого пива на скорость. Зеваки шумно болели за своих кумиров, уничтожали запасы провизии и спиртного в тавернах и постоялых дворах, а игроки расставались со своими деньгами в надежде сорвать огромный куш. Всевозможные спекулянты и торговцы информацией тоже усеивали сорвать свой куш, как разного рода преступные группировки, которые крышевали торговцев, постоялые дворы и таверны. состригая с них излишек дохода.
  
   Первый "турнир Героев", состоявшийся 17 дня малого Моркота 1275 года со дня первого Сошествия (374 год со дня второго Сошествия), создал невообразимый фурор, ибо его победителем оказался уже тогда известный бард Сатир Мидгард, который, кроме самой победы над прочими претендентами, смог активировать платформу и перенестись на Моркот.
  
   Это был безоговорочный успех. Судьба героя, отправившегося на моркот уже никого не интересовала, так как турнир уже доказал свою состоятельность и стал ежегодным событием. Деньги потекли рекой и город стал расти как на дрожжах.
  
   Немало споров возникло вокруг того, как следует назвать этот новый город, возникший из торговых палаток да походных шатров. После долгих споров, с драками и пьянками, при активном участии разбойных банд и тотализатора город был назван "Лигрида", что на одном из древних языков закатного побережья означало - движение по направлению к славе.
  
   За несколько дней до начала второго турнира (примерно 11 - 13 дня большого Моркота 1276 года со дня первого Сошествия) на вершине Черного холма прогремел чудовищный взрыв, разметав палатки наблюдателей. Встревоженные этим взрывом люди, а так же зеваки и любопытствующие всех мастей, поднялись на холм по отстроенной широкой лестнице и обнаружили там потрепанного, избитого и измученного, но живого Сатира Мидгарда.
  
   Всеобщему ликованию не было предела. Особенно радовались спекулянты, которые осадили таверну, в которой выздоравливал вернувшийся герой, и пытались всеми способами вытащить из него информацию о его приключениях. Две смены сфер длилась эта осада, де смены сфер бард давал уверенный отпор всем желающим, не позволяя им получить ни крошки информации. Сколько бы золота и славы ему не предлагали, сколько бы угроз не сыпалось в его адрес, Мидгард оставался нем как рыба. Он заперся в своей комнате. выходя только за едой, питьем, чистой бумагой и чернилами. И, только когда отгремел второй турнир героев, а новый победитель поднялся на Черный холм, чтобы спуститься так и не сумев вознестись на Моркот, Сатир распахнул дверь своей комнаты и крикнул всем присутствующим, что продает три экземпляра своей новой книги с говорящим названием "Хождения к каменному престолу" ( 3 дня малого Сапфира 1276 года со дня первого Сошествия).
  
   Сказать. что его предложение вызвало небывалый ажиотаж - это не сказать ничего. Некоторые военные конфликты между королевствами закатного побережья Эды были не на столько кровавыми, как те несколько дней. Претенденты на уникальные рукописи резали друг друга сами, нанимали разбойников и убийц, скупали все яды у ближайших лекарей. Кто то даже пытался отнять рукописи у барда силой, но тот не даром носил титул первого чемпиона турнира героев. Спустя три дня жестоких драк и отчаянной торговли все три книги нашли своих хозяев, а Сатир Мидгард обзавелся баснословным богатством и ошеломляющей известностью. Все последующие его книги, рассказы и стихи пользовались бешеной популярностью, которая, возможно была основана на том инциденте.
  
   Расписанные в книге подробности путешествия барда на красную сферу породили новую волну героев и принесли в Лигриду еще больше золота. Турниры год от года становились богаче. Еще два победителя (4-го и 6-го турниров) смогли перенестись на Моркот, правда никто из них не вернулся.
  
   Город рос и ширился, но перед началом 10-го ежегодного турнира героев произошла чудовищная катастрофа. 7 дня малого Моркота 1285 года на Лигриду напали десять невиданных чудовищ, которые за одну ночь обратили громадный густонаселенный город в пылающие руины. Словно безжалостный ураган прошлись они по ярким торговым улицам, уничтожая всё на своем пути, и скрылись на вершине черного холма. Можно только предположить, что то были демоны, последовавшие на зов своего повелителя.
  
   Так или иначе, город у подножия Черного Холма был разрушен и покинут выжившими жителями. больше никто не решался поселиться в этом проклятом месте, а число претендентов на повторение подвига Самаэля снизилось практически до нуля.
  
   Прошло несколько десятилетий тишины. Однажды, одна юная особа королевских кровей, вдохновленная яркими образами из книг Сатира Мидгарда, написала воззвание всем претендентам на её руку. Воззвание это было в грубой стихотворной форме носило гордое название "Поэма о падении". В этой поэме юная и прекрасная Вильенита Аспасская обещала отдать свою благосклонность и девственность лишь герою, который принесет ей в дар золотую корону повелителя демонов, и не важно, является ли этот герой знатного происхождения, или же он вышел из низших слоев общества.
  
   Это воззвание обрело необычайную популярность среди молодежи во всех королевствах и герцогствах закатного побережья Эды, не смотря на яростные попытки действующего короля Аспасии и отца Вильениты, Торемина Аспасского, остановить распространение данной поэмы. Эта популярность вызвала вторую волну претендентов на преодоление пути Самаэля. Впрочем, эта волна продержалась недолго, ибо Торемин Аспасский силой выпихнул свою строптивую дочь замуж за герцога соседнего герцогства, перечеркнув тем самым особую пикантную привлекательность этого опасного предприятия.
  
   Хождения к каменному престолу остались уделом героев, которые сами желали проверить свои силы. Как, впрочем, и остаётся теперь, пусть и под надзором Академии Астрологии, которая раз в несколько лет снаряжает экспедиции на черный холм, в надежде активировать платформу и попасть на мрачный багровый спутник великой матери. Но, как я уже не раз упоминал, это совсем другая история, которою я поведаю тебе, мой дорогой гипотетический читатель, значительно позднее.
  
   Засим я ставлю точку в своём рассказе о героях Эпохи бессмертных. И пусть тебе, мой дорогой гипотетический читатель, может показаться, что их судьбы еще не полностью раскрыты и описаны. Такова суть их бессмертия - смертному не дано описать их судьбу. Но мы столкнемся еще и с Грегором Хитцем и с Самаэлем Тартарой в грядущих повествованиях об эпохе Хаоса и Последней эпохе героев.
  
   А пока, мой дорого читатель, прошу набраться терпения.
  
   С уважением и величайшей благодарностью Людвиг Рим Третий.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"