End1 : другие произведения.

Пустотный триптих Созвездья Близнецов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Триптих (от греч. τρίπτυχος - сложенный втрое) - произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом. В России триптихами называли раскладное тройное зеркало.

   Сквозь триптих пустоты смотрю назад,
   Храню в груди запретное желанье,
   И кто столь глуп, что обещает ад,
   Как котлован с огнем?
   В Тьму обещанья...
  
  
   *Эсео* - Отражение Прямое, где действий тьма не в силах высечь свет.
  
  
  
   ...Крым...
  
   ...... Берег ......
  
   ......... Сосны .........
  
  
   У обрыва к морю стоит темноволосый мужчина в легком, не по сезону светлом одеянии - лето уже сложило свои полномочия, а последние дни в регионе еще и погонялись дождями. Мужчина гладит ладонью кору корявой сосны и впитывает ее запахи. Море где-то за его спиной, но кажется, что в другом мире, и знать не знает вдыхающий о его существовании, оно ему неинтересно-чуждо.
  
  Медленно на возвышенность с сосной от берега и идущего вдоль него асфальтового сукна поднимается еще один отдыхающий. В его одежде даже завзятый фантазер не увидел бы такой экзотики как дишдаш из белого парусного льна или кривящихся загнутыми носами тапочек-джутти, - достойного костюма ожидающего; синяя джинса среднестатистического городского жителя да чернеющая из-под куртки майка, - одежда слишком теплая для едва-едва вышедшего из Крыма лета, но именно она подчеркивает резкие, подавляющие движения пришедшего.
  
  Обоих гостей берега не волнует красота окружающей дикости природы и даже сосед по пейзажу не волнует. Оба слишком белокожие, оба слишком чужие миру даже в обыденных для людей вещах.
  
  Один долгий взгляд с четырех шагов, и любитель сосен резко вскидывает вперед руку с кинжалом.
  
  Древний клинок отпущенной змеей расстилается по воздуху бликом чешуйчатого узора и красным всполохом на рукояти...
  
  Ведь именно рукоятью вперед неразговорчивый парламентер кидает кинжал.
  
  Джинсовый так же молча, в одно движение кисти, с лета принимает ритуальный инструмент.
  И мгновенно, не прерывая движения, стекает коленями в подсохшую глину у кривых корней хвойного стража.
  
  Он не спрашивает и не возражает, не ищет и не сомневается, - просто очерчивает широкий круг поразительной ровности на утоптанной бело-льняным пяточке, лишившимся травы задолго до прихода неласковых гостей.
  
  Солнце так же светит, так же плещут волны, а "художник по земле", завершив круг и расчертив его на четыре части, легко распрямляется. И даже опытный глаз не улавливает момент, когда из простого подъема движение перетекает в бросок "кисти" лезвием...
  
  В землю.
  
  Вернее в круг.
  
  "Белый" и не вздрагивает, зато мягко, текуче наклоняется за кинжалом, чтоб не распрямляясь, воткнуть его в соседний сектор.
  
  Минут десять лишь ветер и глухое удары кинжала о глину тревожат воздух - диковинная игра в ножички, где ни один из участников не пересекает старых отметок...
  
  - Esparto...
  - Esgourder...
  
  Первые и последние слова в пустоте. Несказанное "Romme" провисает.
  
  Еще пять минут и эрзасец, вынув кинжал из земли, уходит к припаркованному в метрах трехстах по дороге джипу. Вряд ли в этом спокойном и уверенном в себе человеке сторонний наблюдатель мог бы заподозрить любителя носить под курткой антикварные орудия убийства себеподобных.
  
  "Белый" еще какое-то время гладит борозды коры, чтоб устало боднуть сосновый ствол лбом, а затем мерным шагом спустится к берегу, где на почтительном удалении скрыта лодка с Маликом.
  
  Века могут меняться, состояния расти, а почтенный араб, переехавший в Стамбул, так и будет, при необходимости, лишь лодочником для призрачного эфенди.
  
  
  
   *Эмао* - Отраженье нутряное, где мысли есть, но не твориться слов.
  
  
   Я говорю с тобой о тишине,
   об осени и волнах,
   шуме хмеля,
   Я говорю о том, что есть неделя
   на все про все
   и честное "во вне".
  
   Мы чертим круг ножом,
   чтоб выбрать "стрелку",
   и четко разделяем сектора:
   Ты сталью попадал на ходе в белку,
   Я по "мишеням" через пляс костра.
  
   Один на всех...
   Мы нож ведем по кругу,
   По кругу же зарубки ставит дух,
   И мы вдвоем опровергаем слух,
   Что чувств не знают бурных душегубы.
  
   На все про все - неделя. Срок - ничто:
   Так глупо верить в большее, чем стали...
   Ты не хранишь за "доблести" медали,
   Я не веду учет "что убыло".
  
   ~ А помнишь Брест...?
   ~ Хорошая попытка, -
   Ложиться нож точнехонько в расклад:
   Без нервов лишь дурак, а не убийца.
   ~ С какого Брест-то вспомнил, "милый брат"? -
   Подкорректировал - и смотрит дюже зло:
   Мы слишком крепко знаем ремесло.
  
   ~ Ты снова в белом... Только не герой.
   ~ А ты - один, хоть жизнь - командный бой, -
   Последней точкой нож вошел в гнилье.
   ~ Ты выбрал сторону?
   ~ Я не сдаю свое.
  
   "Esparto" и "esgourder", как жневьё, -
   Мы рубим и чужое, и свое.
  
   Нам честно завещали бойню боги:
   Галикарнас и Ветта, Фесс и Плат, -
   Немного разливного бергамота
   На черный холст - нет, вовсе не давглат, -
   Квадрига черных дел и шлейф под ноги.
  
   Утес и сосны, камни и прибой...
   Мы так давно забыли быть собой...
   Что даже в свете радости жестоки.
  
   Порез на шкуре залечу иглой,
   Порез на духе опаляю шконкой,-
   Мы разойдемся легкою походкой,
   Чтоб встретится опять судьбой -
   Войной.
  
   Покатый берег Крыма: скалы в язвах, -
   Корявых сосен сокращаю век...
   Мы не сказали ничего о главном:
   "Ты жив, я - жив, лишь войны водят стек".
  
   "Есть вещи аморальные на свете,
   Чем споры всех "Монтег" и "Капулетте".
  
  
  
   *Эклео* - Отражение Пустое, где в пустоте и пустоты-то нет.
  
   Новостные вкладки пестрели незанесенными словами, редкими слоганами и отчаянными цветами. Желтое казалось золотом, голубое - непереводимыми играми слов, весы качались, отплевываясь каменными истуканами лиц, а северный маяк сиял ярче и ярче... Среди сотен гробниц. Кто-то сбрасывал карты, кто-то сожалел о несброшенном. Какое дело до этого миру?
  
   Только склон, где встречались двое, очень скоро обвалился в море, но к тому моменту он уже был почти безжизненным пустырем.
  
  
  ________________
   *Дишдаш - арабская рубаха с длинной ниже колен.
   *Джутти - индийские кожаные тапочки с жестким задником и острыми загнутыми носами. Не имеют каблука, зато бывают богато украшены.
   *Эспарто, альфа (Stipa tenacissima) esparto [es'pɑːtəu], многолетняя трава семейства злаков из рода ковыль. В Испании и Северной Африке образует обширные заросли. Листья содержат прочное волокно и служат сырьем для производства бумаги, искусственного шелка и других тканей. Э. - хороший пастбищный корм для верблюдов, лошадей и волов. Экспортируется в некоторые страны Европы.
   *esgourder [ɛsguʀde] - фр. прост. слушать.
   *Romme - Ромме: популярная карточная игра из 52 карт от 2 до туза и 2х джокеров. Правила:http://samlib.ru/editors/e/end1/prawilaigrywromme.shtml
   * "Белый" называет "Галикарнас и Ветта, Фесс и Плат", имея ввиду точки пересечений на картах, где сходились войны богов, вылизывая до пепелищ и возводя новые алтари. Четыре сердца по четыре. Все четыре зоны принадлежали Аполлону, до него Темной Матери, а после Христу и Исламу - никто не мог вытеснить до конца старое и оно оставалось отравленным грузом, сотрясая мир.
   * Давглат - "эфирный замок"
   * Шконка - аналог нар, - жесткое ложе, обычно, тюремное. Сленг. В тексте аналог принудительной аскезы.
   *Стек (англ. stack - стопка) - структура данных, представляющая собой список элементов, организованных по принципу LIFO (англ. last in - first out, 'последним пришёл - первым вышел')
   Галикарнас - крупнейший город в регионе поклонников солнца-Аполлона, город, построенный практически на руинах святилищ Темной Матери. Город, чье оскорбление Аполлона вошло в легенды о знаменитой жадности до треноги. Пристанище рыцарского ордена и мусульманский Бодрум в Турецкой Империи, - город неверный никому. И хорошо политый кровью внутри и снаружи.
   Ветта - или ит.Высота, - монастырь Монтекассино: родина ордена бенедиктинцев, именно их Св.Бенедикт начал закладку монастыря с осквернения алтаря Аполлону и, дав тем самым сил и проклятий ордену. А тот в свою очередь стоял на "танцующих камнях". Во Вторую Мировую высоты в этом регионе брали по 4 раза, а земля походила на перерытый от взрывов котлован. Ключевая зона боев и принципатов.
   Фесс - город в Марокко. В 70ти км от Фесса лежат руины Валюбилиса - античного города и его храма Аполлона. Бывшая святыня, бывшая легенда. Резиденция потомка пророка Мухамеда с 788 года. О более раннем кто сейчас вспомнит?
   Плат - имеются ввиду Платеи в Греции. При них сражались греки с персами, одержав победу, в честь которой поднесли в Дельфы, в храм Аполлона змеиную колонну из переплавленных оружия и щитов персов. Сейчас колонна стоит в Стамбуле. Регион и при Аполлоне фонил Матерью. Греки - христиане, но под мусульманами регион тоже успел побывать.
  
   Кровь, войны и боги. Вера и безверие. Игра для четырех, что еще и всегда что-то значат в Средиземноморском регионе и на Ближнем Востоке.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"