Ельцин Михаил Сергеевич : другие произведения.

Иллюзия твоего "Я"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  Иллюзия "Я" хорошо осмысляется через призму Четырех Благородных Истин Будды, где показывается, что "Я", как таковое, условное понятие.
  При знакомстве с первой Благородной Истиной о страдании, читателю предлагается возможность рассмотреть три вида страдания.
  Иллюзорность "Я" должна быть осознана в пределах Первой Истины - Истины о страдании, так как если эту ключевую тему проигнорировать, то без этого ключа невозможно открыть дверь к освобождению от страданий.
  Первый вид страданий очевиден - это страдание по причине самого страдания - физических травм, болезней, смерти, и прочих разрушений тела.
  Вторая вид определяет страдания по причине неизбежных изменений, в результате которых происходят утраты ценностей, счастья, любимых, что создает психические травмы, но эти страдания неизбежны, ибо всё разрушается со временем.
  Третий вид страдания самый трудный для понимания. Этот вид страдания возникает по причине обусловленного существования - существования, обусловленного ложными представлениями ума о личности "Я", ибо ум не знает истины о себе.
  Третий вид не воспринимается умом обычного человека, который отождествляет свой ум с понятием "Я" (Я мыслю), и не в состоянии представить своё существование иначе.
  Отсутствие "Я" для мыслящего существа воспринимается им, как абсурд, поэтому ум обычного человека защищается от информации, которая раскрывает иллюзорность "Я" и показывает ошибку, которая заражает ум инфекционными болезнями - алчностью, злонамеренностью, и ошибочными представлениями о мире.
  Однако, если мы твердо решили освободиться от страданий, то мы обязаны знать причины всех видов страданий.
  Термин "знать" предполагает не только интеллектуальное знание, но, что более важно, непосредственное переживание - собственный опыт в постижении Истины о страдании - только в этом случае знание будет настоящим.
  Мы обязаны знать, ибо незнание как раз и становится причиной наших страданий. "Ах, если бы я знал!" - сокрушаемся мы при какой-то неудаче, совершая очередную ошибку.
  Если большинство людей на собственном опыте пережили страдания первого и второго вида, то для полного понимания Истины необходимо познать и третий вид страдания, которое происходит по причине непонимания ложности "Я".
  Для того чтобы убедиться в иллюзорности того, кого мы называем своим "Я", начнем с вопросов, обращенных к самому себе:
  Кто стучит моим сердцем?
  Разве "Я" что-нибудь делаю, чтобы обеспечить пульсацию сердца?
  Кто дышит моими лёгкими?
  Неужели это "Я" сам стараюсь наполнить их воздухом?
  Ответ однозначен - не Я управляю этими жизненно важными автоматическими процессами.
  Данный автоматический процесс подобен автопилоту, программа которого закладывается вне личности, то есть никак не личностью "Я".
  Если эти авто процессы контролируются не моим "Я", если они независимы от моего "Я", то где, и кем закладывается и контролируется программа "моего" автопилота?
  Догадок по этому поводу может быть множество, но необходимо осознать одно - автопилот, который обеспечивает жизнь моему "Я" - это не Я.
  Автопилот лишь встроен в наше тело (как жесткий диск с программой в компьютер), без которого наше "Я" было бы мертво.
  Безжизненное тело не может назвать себя "Я".
  Если продолжить рассмотрение человеческого тела без "автопилота", которое не может подумать о себе - это "Я", то нетрудно придти к выводу, что это тело также сконструировано не личностью - моё "Я" не участвовало в этом творческом процессе.
  В чём же тогда кроется причина того, что безличная конструкция "своего" тела называет себя "Я"?
  Причина этому - неведение, то есть незнание того, чем на самом деле являются люди и окружающий их мир.
  Почему люди не знают, кем они на самом деле являются?
  Потому что знания подобного рода не преподаются ни в школах, ни в вузах, ни в академиях - нигде. Наука не информирована об Истине в этом вопросе.
  Наука не может знать Истины, ибо вся наука построена на работе ума, а ум, как мы видели выше, неспособен согласиться с версией о своей иллюзорности.
  В настоящее время природу ума исследует Меганаука, которая использует нетрадиционные методы постижения бытия и его причин.
  Меганаука, опираясь на фундаментальные открытия в сфере трансцендентального восприятия Целого, воспроизведенные в буддизме, раскрывает иллюзорность "Я".
  Иллюзорность, то есть обманчивая видимость того, чего нет на самом деле, ведет к ошибочным представлениям ума, который считает, что иллюзия существует на самом деле, и образовывает ум на базе этой ошибки.
  Такое невысокое образование ума укрепляется из поколения в поколение и сознание уже не видит истины.
  Крепкий фундамент ложного образования, а точнее - религии, т.е. веры в существование личности "Я", не допускает червя инакомыслия, который может подточить и разрушить ложное образование.
  Однако во вселенной, кроме данного образования и веры в существование "Я", существует и иное Знание, которое предлагает закрепощенному и обусловленному уму стать более свободным во взглядах на свою природу.
  Для того чтобы открыть ошибку в ощущениях своего "Я", остановимся на некоторых моментах второго вида страданий - изменчивости.
  Изменения в мире были бы невозможны, если бы процесс изменений, с последующим разрушением всего созданного, находился бы вне времени.
  Именно Время обеспечивает процесс Бытия (в отличие от небытия).
  Но является ли Время причиной Бытия?
  Нет, Время не является причиной бытия.
  Процесс бытия - это следствие, которое возникло в силу одной единственной причины - желания.
  Все желают быть (быть Я - бытия), никто не желает исчезновения.
  Желание всё осмыслить, почувствовать, изменить является причиной для закономерного образования следствия - органов мысли, органов чувств, организма тела.
  Это происходит согласно Закону причинно-следственной связи, который действует на всех уровнях.
  Самоорганизация вступает в силу, исходя из этого Закона Связей.
  Сила желания накапливает названную бесплотную энергию до необходимой степени плотности так, что образуется плоть.
  Образованная плотность приобретает форму тела и эта конструкция является первой ступенью и базой для последующего образования в нем органов чувств. Это вторая ступень процесса становления человека.
  На базе пяти органов чувств, в свою очередь, создаются определенные и ограниченные (пятью органами) представления ума. Они представляют собой третью ступень организации мыслящего существа.
  В ограниченных представлениях ума естественно возникает намерение действовать (изменять мир по своему усмотрению), что является четвертой ступенью осуществления "Я" в уме человека.
  Пять органов чувств, возбуждающие желание действовать, образует первичное сознание человека. Это является пятой ступенью, образующей в сознании ощущение "Я".
  Именно личные ощущения создают в уме иллюзию личности "Я".
  Однако, пять выделенных ступеней являются безличными конструкциями, или агрегатами, образующими любое существо.
  Но ограниченное сознание, переживая ощущения чувств, приписывает эти ощущения личному "Я" (я ощущаю боль, а не кто-то другой!) не ведая, что само первичное сознание человека есть лишь следствие - совокупность группы сознаний, возникших от пяти органов чувств.
  О каком сознании органов чувств идет речь?
  Начнем с сознания глаза.
  Глаз, наблюдая окружающий мир, безусловно, осознаёт то, что он видит.
   При контакте субъекта глаза с объектом всегда возникает осознание. Глаз осознаёт окружение, которое он видит. Если бы глаз не осознавал, то контакт был бы бессмысленным и безжизненным. Осознание видимого глазом образует сознание зрения.
  То же самое происходит со слухом.
  Орган чувств - ухо, входя в контакт со звучащим миром, обретает его осознание. Осознание услышанного ухом образует сознание слуха.
  По этому же принципу образуется сознание обоняния, вкуса, ощущения, которые при сложении образуют сознание сознаний - ум.
  Сознание возникает лишь в 6 органах чувств, но никогда за их пределами. Это и определяет и ограничивает ум.
  Ум всегда базируется на информации, поступившей от 5 сознаний. Недаром ум называют шестым чувством. И такой ограниченный ум, не зная своей природы, находится в неведении.
  Неведение - незнание истины всегда ведет к ошибкам. Трудно привести примеры, когда незнание, допустим, правил грамматики, привело бы к правильному изложению текста.
  Поскольку незнание предопределяет ошибку, постольку ошибки в жизни всегда причиняют страдания.
  Устранить ошибку можно только при условии постижения природы ума.
  Ум, исходящий из желания все осмыслить, почувствовать изменить, не является ценностью. Такой ум находится в зависимости от своих желаний, а подобное рабство и свобода несовместимы.
  Освобождение от указанной зависимости находится в уме.
  Освобождение ума от ложных представлений о "Я" ведет и к освобождению мыслящего существа от страданий.
  Свободный ум, утративший желания, не утрачивает разума - наоборот, он приобретает подлинную ясность разума, из которой вытекает его трансцендентная способность познавать, не обращаясь к ограниченному знанию науки.
  Познающая способность позволяет познать бесформенность ума, т.е. его пустоту.
  Однако, вернемся к пяти ступеням безличных конструкций, которые создают впечатление об "личности Я".
  Пять ступеней - условий, при которых образуется мыслящее существо, именуют скандхами.
  Скандхи, в свою очередь, являются причинами для образования у мыслящего существа различных аффектов, которые являются коренными, материализующимися причинами страданий. Эти аффекты именуют клешами.
  Между скандхами и клешами существует закономерная причинно-следственная связь.
  Первая скандха, ответственная за конструкцию органов и формы тела, образует клешу неведения. Действительно, откуда примитивному организму знать истину, если знание - это прерогатива ума?
  Вторая скандха, ответственная за конструирование в теле ощущений в органах чувств, образует клешу эгоцентризма - "Я", которое разделяет все на "моё" и "чужое".
  Третья скандха, ответственная за конструкции ума (образующихся на базе ощущений в органах чувств), развивают у эгоцентричного человека две клеши: страсть обладать приятным, и желание избавиться от неприятного.
  Четвертая скандха, ответственная за конструкцию преднамеренных действий ума, образует в нём клеши гордости к своему, и зависти к чужому.
  И, наконец, пятая скандха, состоящая из конструкции группы сознаний, образующих первичное сознание человека, возбуждает клеши: гнев к чужеродному и любовь к своему.
  Таким образом, неведение, эгоцентризм, страсть, гордость, зависть, любовь и гнев становятся аффектами, по причине которых у людей неизбежно возникает следствие - страдание.
  Все перечисленные клеши образуются в уме.
  Ум - предшественник всех наших действий.
  Никакие действия невозможны без того, чтобы мы сначала не подумали о нем, ибо мысль протекает только в уме.
   Внутри ума пребывают заблуждения эгоизма, там находятся мысли о "Я", личности - это заблуждение является движущей силой, скрытой позади обусловленного ума.
  Эти заблуждения сохраняются и поддерживаются у людей в силу убежденности в устойчивом и постоянном характере сознания.
  Но сознание тоже непостоянно и подвержено бесконечному процессу возникновения и гибели. Сознание на миг возникает во времени, которое все разрушает.
  Укрощенный и воспитанный ум знает это. У невоспитанного и неразвитого ума - противоположные результаты - иллюзию "Я".
  Желающему освободиться от страданий необходимо понять, что "Я" отсутствует в пяти скандхах или конструкциях.
   Ни в зрении, ни в объекте зрения нет того, кто видит, нет "Я", нет его и в сознании зрения. Это только сознание зрения, (присущее всем существам) не более и не менее, и это не следует смешивать с личностью.
  В чувствах также нет личности - они безличны.
  Вследствие чувств возникает страсть, затем привязанность, на базе которой возникает физическое действие, словесное воздействие и мысль, т.е. психическое действие - карма.
  Карма также безлична, это Закон, а не личность.
  Таким образом, в круге Бытия образуется 12-звенная цепь взаимозависимого существования, которая насыщена неизбежными страданиями.
  Замок этой цепи - неведение, т.е. незнание того, чем на самом деле являются люди и окружающий их мир, возникновение клеш, иллюзии "Я", что и обуславливает:
  Деяния, образование кармы, её движущей силы, обуславливающие характер перерождения и их:
  Сознание при входе в матку с образованием:
  Имени и формы плоти тела, бездеятельного существа в состоянии сознания при зачатии, обретающее затем:
  Шесть входов - пять органов чувств + осознающий их разум, включающийся после неизбежного рождения и:
  Контакта-соприкосновения органов субъекта с объектами с образованием:
  Чувства-восприятия - приятного, неприятного, нейтрального, пробуждающие:
  Любовь, страсть, жажду к объектам с приятным ощущениям и наслаждениям, обуславливающие:
  Желание обладать, привязанность к наслаждениям, и ума к бытию, в дальнейшем обуславливающие:
  Новое существование после смерти в круге перерождений и приобретает (по деяниям):
  Рождение, воплощение результатов действий в начале новой жизни с неизбежным наступлением:
  Старости и смерти в пределах ограниченного сознания и неведения, что снова возвращает существо в круговорот страданий бытия.
  В этом бытии присутствует факт омраченности нашего сознания, которое является результатом эгоцентризма.
  Тому, кто стремится освободиться от страданий следует понять, что эгоцентрическое "Я" - это лишь простая конструкция соединений формы, ощущений, сознания и пр. Это понимание приведёт ум к постижению пустоты "Я", т.е. отсутствию самобытия.
  Поэтому всякая тенденция, связанная с отсутствующим "Я" глупа. И отпадает нужда постоянно защищать себя или навязывать другим свои желания.
  Следует осознать, что ничто не является на самом деле тем, чем оно видится.
  В этом аспекте, ум - это способ организации Пространства сознанием.
  Будда говорил: "Мир создан умом".
  Поэтому ум преобладает над всем.
  Именно поэтому необходимо глубокое его исследование, ибо вся вселенная насыщена силами действия, как продуктом ума всех живых существ.
  Главное - не оказаться жертвой своего ограниченного ума, а освободить его от ложных концепций, сделав ум бесстрашным и всепостигающим.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"