Поэтесса, критик, прозаик... Со словом она может всё. К моему сожалению, свою творческую энергию давно уже направляет не на поэзию.
Может, потому, что русская поэзия начала XXI века не даёт поэту ничего. Даже славы. Даже надежду на хоть что-нибудь - хоть на какие-то деньги, хоть на какую-то известность. Можно писать в стол, можно "в интернет", а детей кормить надо... Да и самой хочется хоть иногда чего-нибудь сладкого... Может такого? -
Наверное, ей хотелось
быть дамой в вечернем платье...
С красивою папиросой
в ореховом мундштуке
томно бродить по дому
в китайском таком халате
с визгливой такой собакой
на лаковом поводке.
А вечером в ресторане
есть устриц и пить коктейли,
а может, и не коктейли,
а что там под устриц пьют.
Ну в общем, плевать на устриц,
да что я на самом деле,
не устриц и не коктейли -
мороженое и брют.
А после в вечернем платье,
манто и вечернем сплине
на длинных таких шикарных
эффектных таких ногах
выйти и долго ехать
в немереном лимузине,
как многие часто ездят
в высших таких кругах
...<...>
(http://stihi.ru/2003/03/31-1086)
А может, она перестала писать стихи потому что слишком научилась это делать? Перестала ощущать сопротивление материала, перестала чувствовать "ладошку ангела" после последней точки.
В лирике... помним же, лирика это поэзия о чувствах... есть три главных метода: назвать, показать, представить.
- назвать чувство:
я Вас любил так искренне, так нежно
как дай Вам Бог любимой быть другим.
- показать чувство, то есть нарисовать психологическую картинку:
Задыхаясь, я крикнула: " Шутка
Всё, что было. Уйдёшь, я умру".
Улыбнулся спокойно и жутко
И сказал мне: " Не стой на ветру".
- представить чувство, сделать так, чтоб читатель представил сам нужное, то есть перейти на другой уровень текста - на метафорический:
Она прошумела мимо меня, как ветвь, полная цветов и листьев.
Н.В.-Ю. с метафорой практически не работает, она либо называет:
Мы не трахались, - мы
занимались любовью:
целовались до слёз,
занимаясь любовью,
обнимались до слёз,
занимаясь любовью,
и читали стихи,
занимаясь любовью, -
и вот так до утра,
а потом - по делам.
Вот и верь после этого
всяким слезам!
Лучше б трахались, чем
занимались любовью
.
(http://www.stihi.ru/2000/08/04-109)
либо показывает:
Это было неделю назад, -
и она говорила, что любит
не меня, а другую. И это
было ровно неделю назад....
А потом, видно, что-то стряслось,
как обычно, и что-то случилось
и, наверное, с ней, потому что
целый вечер молчала она...
Целый вечер молчала она.
Я играла гостям на гитаре
и смотрела на ту, о которой
говорила, что любит она...
А потом было всё, как всегда:
я стояла в дверях, одеваясь,
и ждала, что сейчас на прощанье
что-то всё-таки скажет она -
ну, хотя бы про снег и декабрь,
про стихи, и про то, что устала
говорить ерунду нелюбимым,
и что снова декабрь на дворе...
А потом было всё как у всех,
впрочем, всё же немножечко хуже,
потому что, в отличье от многих,
это всё же случилось со мной, -
я уехала. Было прохладно.
( http://stihi.ru/2000/12/12-142 )
Авторитет у нее в те годы - был абсолютным. Добиться её рецензии - была мечта всех. Во времена когда она номинатороствовала, это выглядело приблизительно вот так:
Рецензия на "Дорога пустая, пустая, пустая..." (Юк)
У меня сегодня удачный день. Последняя номинация истрачена.
Спасибо.У вас хорошие стихи.
Наталья Воронцова-Юрьева
АААААА!!!! Меня читала Воронцова-Юрьева!!!!
Спасибо Вам...
Юк 09.07.2003 00:06
Чувство слова у неё удивительно. Вот пример издевательств её и над метафорами, и над штампами, и... да, и над самой собой, над самой собой:
шопот лилий твоих. их уже увядают местами.
потускнели шипы. я упёрла глаза в потолком.
видно наша любовь. я вчера не умею словами.
ну а ты как всегда не как я а как ты не о том.
мы как те что зачем о не требуйте знака вопроса.
в тёмном шуме ночном в кислоте растворилось окно.
уроните слезу над латунную жесть купороса.
я стихами как зверь а тебе всё равно. всё равно.
сыпь же в раны мои сахар перец асбест и щебёнку.
ты уже как всегда. я тебя никому не боюсь.
ты меня разбросал как ненужную в чём-то девчонку
и за это пойми я о том никогда не вернусь.
13.08.2000
( http://stihi.ru/2003/04/18-402 )
Мне не привелось почитать её стихи о юности и смерти, "Кризис среднего возраста" - вот, что досталось нам:
Старею. Не девочка уж. Под глазами морщины.
Стал голос спокойней, и тверже -- командные нотки.
Ты знаешь, смешно, но мне нравиться стали мужчины
и узкие платья, и черные, в сетку, колготки.
Стал голос спокойней...
Нет, он все, конечно, такой же --
красивый, грудной, сексуальный, волнующий,
певчий, --
но, видишь ли, нотки командные все-таки тверже,
и значит, чему-то во мне не становится
легче.
<...>
( http://stihi.ru/2001/01/14-149 )
Нельзя, наверное, сказать, что это плохой возраст: глаза слабеют, а видишь яснее, гонор меньше мешает нежности, но... но уже при дилемме, что лучше: когда любишь ты или - любят тебя, выбираешь менее рисковый и более спокойный вариант:
это прошлое, вряд ли нам следует помнить о прошлом.
это ушлое дошлое зряшное бывшее (верь мне)
обнаглевшее счастье мое в варианте киношном
об которое билась то камнем то каплей то просто как дура
мне легко говорить я теперь совершенно другая
я взираю на все с туповатой ленивой ухмылкой.
ты еще покричи порыдай: о моя дорогая!
я услышу тебя не глухая но лучше не надо.
я к тебе не приду ни под вечер ни тайно ни в белом
из фамильного склепа а может быть прямо с вокзала
потому что мой друг я тебя игнорирую в целом
слишком долго мой друг я тебя по частям забывала.
что ж, желаю тебе ни добра ни покоя ни воли
ни сумы ни тюрьмы ни пристанища и ни причала
ах, какую любовь мы бездарно с тобой запороли
и не дай нам господь начинать эту песню сначала.
19 апреля 2001 г.
http://stihi.ru/2001/04/21-91
возраст, когда воображение ярче секса, когда начинаешь играть словами, чувствами, людьми уже в своих книгах, в своем уютном кабинете, а не в своей спальне:
Что с королевой-матерью случилось?!
Ей принц-консорт на ногу наступил?
Не выказало должного почтенья
зарвавшееся скопище вельмож?
Была дурна спросонок фаворитка?
Ночной горшок разбился по дороге
и отсырел в покоях гобелен?
Зануда герцог наследил ботфортом?
(Вчера приперся с тысячным эскортом -
с девицами!... И с принцем, блин, консортом
устроил ассамблею до утра.
Призвать к ответу бестию пора.)
Герольд расквасил челюсть менестрелю?
Прокис коньяк? Холера в регионах?
Замечен в странных связях атташе?
Племянники раздумали жениться?
Волнение на западных границах
и смута на переднем рубеже?
Не то, не то... И смысла нет в догадках -
как нет его ни в выкладках, ни в кладках,
как нет его в таблетках и облатках
(хоть жопой жуй, а смысла не найти);
ни в памперсах, салфетках и прокладках,
ни в фикусах, ни в фикусовых кадках -
ни в чем нет смысла, мать его ети...
Она грустит, пугается и злится,
то вдруг с утра кидается поститься,
то с кардиналом бьется на пари,
то все ворчит: "Да блин, какого черта,
уж все грехи свалила на консорта -
а смысла нет, чума его дери..."
А между тем смеркалось понемногу.
За часом час смеркалось понемногу:
вблизи, вдали, вокруг, внутри, снаружи,
и во дворце, и даже в королевстве.
За годом год смеркалось понемногу...
И принц-консорт смеркался понемногу,
зануда герцог, подлые вельможи,
племянники, неряха фаворитка,
герольды, менестрели, гобелены,
ночной горшок, холера в регионах,
девицы, ассамблеи и эскорты,
коньячные подвалы и ботфорты,
и атташе, и фикусы, и кадки!..
...И даже смысл, неведомый и сладкий,
уже почти совсем не беспокоил.
http://stihi.ru/2002/10/25-857
и еще... это возраст, когда лень писать стихи... Да и какого черта? - все равно от них ни славы, ни денег...