Характеры - банальны: шизанутый алхимик, краснощекая, рыженькая Роза брюзгливый хозяин дома, визгливая Розина подружка. Но их обыкновенность не вызывает раздражения, их встречаешь, как старых добрых знакомых...
Язык - лёгкая стилизация под старину, под декаданс.
Впечатления - наибольшее впечатление оставляет аура рассказа: город в туманах и башенках, дом-корабль, столкновение жизни живой и жизни выморочной, вычисленной, виртуальной... Чем оно закончилось неизвестно - ведь всё под знаком розы, что означает: под знаком тайны.
Несуразицы - так, а чем всё закончилось-то? Развели туманов да таинственности...
Сюжет - отсутствует. Ибо сюжет - это развитие событий. Развитие. А не последовательность случайных происшествий. А что в бесконечном разговоре урода и уродины связано с гибелью ребенка? Ничего. Есть три статичные сцены: в селении, в заброшенном храме, убийство. Не говоря уж о том, как за одну ночь мог умереть вроде бы здоровый ребенок, когда успели собрать толпу и добраться до храма, - как это все зависело от Сириуса С, гермафродитной Афродиты или души Озириса? Никак. Орбита красного Сириуса зависит от поступков людей? Это почти не проявлено, утоплено в бесконечно мистико-образном, скучном выяснялове.
Мир - средневековый Ливан.
Характеры - практически отсутствуют. Разве что старуха... А главные герои только учёные разговоры разговаривают.
Язык - ну, русский.
Впечатления - Сириус А, Сириус В, Сириус С... Венера кружком вверх, значит жизнь зародилась в океане, а потом их убивают... рассказа по сути нет.
- "всей работы на две чаши. Это если судить по старым водяным часам в углу мастерской, а они вечно отстают" - на сколько они "отстанут" за "две чаши"?-Работы той, ну, самое большое - на полчаса нашими. Предположим, отстают часы аж на десять минут в сутки, то есть на 600 секунд, За полчаса они отстанут в 48... приблизительно в 50 раз меньше. 600 делим 50, получаем 12 секунд... Это существенно? Это мальчик заметит?
- "Зеркало... мутное, но сегодня необходимо защищаться и от таких мелочей" - защищаться от мути в зеркале?
- "раз проверил порядок инструментов" - порядок расположения инструментов? В порядке ли сами инструменты?
-"... и Луна в Скорпионе - тоже не случайность"- неверная конструкция, Проверяется методом от противного: луна не могла случайно забрести в Скорпион
-"Важное поручение, поэтому с его выполнением не спеши" - странная логика. Что потом и признано автором: "- Ну, во-первых, что ты еще до сих пор стоишь?"Впрочем, у мальчика логика тоже странная: " "Не спешить, когда Учитель обещает рассказать что-то важное?" - Омнир внутренне усмехнулся..." усмехнулся и... остался стоять на месте.
-"- Мастер передавал вот это" - разницу между "передавал" и "передал" - подмастерье не знает?
- "Тусклый свет с трудом проникает сквозь маленькие оконца мастерской" - с чего вдруг переход на настоящее время?
- "Веснушчатое отражение, поймав взгляд, тут же показало язык - так положено" - положено отражению отражать или мальчишке положено язык показывать? в принципе-то понятно, но на фоне остальной грязи, и это кажется неаккуратным.
Несуразицы- И про катастрофу супермоложения уже читано, и не продумано всё, не веришь ничему...
- как посторонний проник в чужую лабораторию?
- как из нее, подняв тревогу, умудрился выбраться?
- как он, 84-летний, так долго убегал от охраны : "я, под покровом деревьев, перебежками продвигался в сторону реки"... Автор, когда Вы последний раз видели 84-летнего старика, страдающего... как там у Вас?- "при аритмии и слабых суставах"... да уж... "перебежками"...
- и не бывает на лабораторных "бутылочках" надписей "Эликсир молодости". Бывает техническое название, что-то типа R24/8.
- и не стоит единственная порция уникального препарата рядом со средством от поноса.
- и зачем ему было надо выпивать всё? Глотнул бы раз, а остальное выплеснул на землю.
- и почему алхимическая лаборатория, предназначенная создать эликсир молодости не смогла выделить из грязной воды его остатки?
- а куда подевалось сознание похитителя на несколько месяцев, если потом он полностью осознавал себя, помнил себя?
- да и добрый папочка Грег вызывает ба-альшое недоверие.
Впечатления - в первом вступлении хорошо передано творческое нетерпение перед последним шагом. Второе вступление - сильно затянуто, сон добавляет энергетики, а финальная сцена: поиска решения задачи у которой нет решения - захватывает. Хотя чем отличается "9" от "8+1" - это не для среднего ума.
Несуразицы-
- В первой сцене надо четче выявить, где Кадмон размышляет, а где пишет, а то одной стороны он утверждает, что "Нет времени", а с другой вроде бы выписывает длинные периоды...
- во второй сцене, повторюсь безбожно затянутой, не верится во внезапное засыпание алхимика. Когда у человека жизнь зависит от того, сумеешь ли найти решение задачи за три часа - уверяю Вас, не до сна. Неужели сами не сдавали сложных экзаменов? Спящих на них встречали?
- "Я читаю последний уцелевший экземпляр, пепел прочих давно унёс ветер" - книга была сначала издана? После исчезновения Кадона? Кем? Как? Не лучше ли оставить один единственный рукописный экземпляр?
- "...за сотню лет никому так и не удалось повторить твой опыт. Глупцы! Невежды, погрязшие в болоте собственной недальновидности" - недальновидность неверное слово. Вот он сам - недальновиден: оставить решение главной задачи на последние 3 часа...
Характеры - хороший и умный алхимик, плохой и глупый... граф, наверное.
Язык - русский, хороший.
Впечатления - читается одним духом, захватывающе. У рассказа - четкий ритм, нет неоправданных пауз, и при этом читателю предоставлено время передохнуть от ужасов. Не то чтобы совсем уж неожиданная, но яростная концовка. Отменна последняя фраза. Эхом повторяющая начальную...
Несуразицы-
- "Боль есть, боль никуда не девается..." Мне показалось сомнительным слово "девается"
- "Ртутные пары, конечно, весьма пагубная субстанция, но арсин, бесцветный газ с приятным чесночным запахом, отличается безусловной результативностью"- почему "но"? потому что "безусловной"? Это не очевидно, а здесь концовка - здесь всё должно быть на уровне удара кнутом.
По первому эпизоду: кто-то куда-то бежит, вроде бы есть две Империи, вроде бы какую-то из них хотят свалить. Вот так на бегу? Запыхавшись и между делом? И М П Е Р И Ю?
По второму: Вы видели-слышали-читали о какой-нибудь Академии Наук, начиная от британской, кончая Академией Наук Берега Слоновой Кости, которая бы "предоставила... на вечер свою недавнюю находку - легендарный камень..."? Поверить в старика, у которого миры, как колбы - еще можно, а в это... это - за пределами и фантастики, и фэнтези.
Несуразицы- ужасный, неряшливый язык, непродуманный мир, отсутствие достоинств... Вот десять первых затыков:
- "он может нарушить план! А мы не имеем право допустить..." - чего? "допустить это"? тогда слово "это" обязательно.
- "отмечался солнцеворот, поэтому ещё было светло" - а если бы не отмечался, не праздновался - было бы уже темно?
- "...спросил Маг и, повернув свою лысую потную голову по направлению к женщине..." - понятно, когда старик обращает лицо к женщине, понятно, когда собака поворачивает голову по направлению... а Магу повернуть голову по направлению... - это как?
- "въедливо спросил" - въедливо - это когда добиваются последней точности в формулировке. А когда решают кардинальный вопрос в смертельном заговоре: ты за кого? - тут не до въедливости...
- "лицо женщины выражало презрение. - Вы хоть понимаете, что, включив Камень Света, убьёте всё человечество" - ужас бы - понятно, отчаянье - понятно, ненависть - понятно. Презрение?... когда понимаешь, что сейчас на кону судьба мира - не до таких интеллигентных штучек.
-"...Неужели допустите святотатство? - Верховный Маг потупил взор" - потупить взор может милая барышня в ответ на не совсем скромный анекдот.
- "он не мог заставить себя идти против интриганТа. За него ответил Колдун Симфонии" -данная конструкция подразумевает, наличие еще одного действующего лица, против которого пойти "он" не смог, а вот Колдун...
- "Я вам так доверял, когда вы выкрали свитки из Древней Библиотеки. Хотя догадывался о ваших намерениях." - уж либо-либо. Либо догадывался, либо доверял.
- "Я вам так доверял, когда вы выкрали свитки из Древней Библиотеки.... Кстати, я уже доложил о предательстве..." - оригинальное доверие.
-"и стал его заверять дальше... - заверяют девушку, что мама ничего не узнает.
И еще одно сверх плана, одиннадцатое:
- "Мой план, "Точечный удар", точно спланирован. Заклинание всего в пять строчек ... У него оно хоть и в четырёх строчках, зато слов больше." - это что - какая-то изощренная мужская логика? А с моей - чем длиннее слово, тем дольше его произносить. Что быстрее выговорить, одно слово гидроэлектростанция или четыре - я вышла в сад? А заранее в качестве "точной планировки" прочитать с хронометром оба заклинания - слабо было?
Впечатления - ностальгия. По понятным временам, когда были пионерские лагеря, когда гадали - мамы подружек, а не "экстрасенсы", когда по распределению после института можно было оказаться и в Бресте, и под Киевом и в Ташкенте - в своей стране... а из Ташкента все русские, кто мог, нынче уехали... ностальгия по юности...
Несуразицы-
- автор, проверьте тире перед прямой речью! Точнее - как перед прямой речью, хотя оной нет.
- "...планеты Уран и Сатурн. У них могут подчас наблюдаться..." - у планет?
- "бубновый туз, любовь. Счастье, бубновый туз" - а я слышала, бубновый туз - это казенный дом... Вы уверены?
- "И почему-то гаданиЯ сходИтся"
- "Блондин невозмутимо смотрит на меня и ждет реакции. Я среагировала. Фыркнула и снова отвернулась" - сомнительная путаница времен, и не только здесь. Настоящее путается с прошедшим постоянно.
- "Начальник нашего... потому что вот ЭТА! достала начальство"
- "его рука уже лежала на моем плече, а он повел меня в танце" - рука отдельно, а он - отдельно?
- "амурные пары" - всё-таки хотелось бы понять, почему "замухрышка" вдруг стала пользоваться таким спросом? Дело в ней? В кошмарном девичьем дефиците? В темпераменте горцев? В местной пище?
Сюжет - схватка между алхимиком и астрологом, в которой победил король.
Мир - мифическое королевство.
Характеры - шут, король, неотличимые друг от друга астролог с алхимиком, какой-то граф.
Язык - русский с претензиями на красивости.
Впечатления - убийство мага срисовано из наших летописей: там несколько раз князья подобным образом расправлялись с бунтарями-волхвами. Позабавил рыбачья деревушка Гюль энд Джик...
...жанровая зарисовка с моралью. Выполнена добротно, но без блеска, без изюминки...
Несуразицы-
"Граф де Россо, лично проводивший первичный отбор претендентов, хранил на лице маску беспристрастности... Встав по правую руку от трона, граф по давней привычке настукивал пальцами по эфесу меча какой-то бодрый мотив. Меч тихонько звенел в такт блеску серебряной канители, украшавшей обшлага камзола глубокого небесного цвета" -
Вот, очень типично для этого рассказа. Претензия на красивость, но лучше не прислушиваться и не вдумываться.
" хранил на лице маску беспристрастности" - сомнительный штамп.
"настукивал пальцами по эфесу меча какой-то бодрый мотив. Меч тихонько звенел..." - меч? Это такая почти метровая железяка, укрытая в ножны? От постукивания пальцами? -"... звенел в такт блеску серебряной канители..." - ну колокольчик - звонкий серебряный колокольчик...
Там дальше будет "украшенный по кромке рядом самоцветных камней, золотойкубок" Скажите мне, что такое "кромка кубка"?Там где пьют? И там - камни?
- Пресмешная физиономия, ставшая такой не от рождения, а благодаря ужасным шрамам - ужасные - это те, которые рождают ужас, а не смех.
Тема - в отдалении проглядывает... если пользоваться сильным биноклем... очень сильным.
Сюжет - история цивилизации от Освальда.
Мир - вроде бы наш.
Характеры - бес, болтавший языком, Освальд, жена аптекаря и коллективное БЕСсознательное.
Язык - фельетонный, с изысками.
Впечатления - читается с интересом. Маленькие вкусности, рассыпанные по тексту, добавляют шарма: некто с чёртовыми чертами, болтающий своим языком, - среди них. "Болтающий" здесь - это не от слова "болтать", а от слова - "болтаться"... :))). Или вот это прелесть: "Может, мешает им глупость или иная грусть".. Так же меня позабавило, как стравили англов с бурами.
В таком чтении с некоторой настороженностью ждешь концовки: она чаще разочаровывает, чем ослепляет последней вспышкой. Здесь не ослепила. Но и не разочаровала.
Несуразицы-
- "не тормозили фантазию автора. Ведь если применительно к штокам, шатунам, ползунам можно было на первых порах обойтись древесиной, то для цилиндров, поршней, золотников был нужен металл, металл" - с моей точки зрения, надо бы противопоставление, то есть: "фантазию автора. НО ведь если..."
- "Правая рука заменила и шатун, и ползун, и шток. Колено - кривошип, для чего пришлось соединить его с плечом этой рукой" - соединить этой рукой? Которая уже заменила шатун?
Мир - квартирка где-то в Индии - а Калькутте, может быть.
Характеры - талантливый, но глупый ученик; умный, но болтливый учитель; молчаливая, но ехидная Кали.
Язык - русский, насмешливый.
Впечатления - О, я столько новых слов узнала! Оказывается, Египет - это родина Кали! Оказывается, мужчина должен направлять энергию женщины! Всю жизнь считала, наоборот, что "направлять" - это истинно женское занятие... И я теперь знаю, кто настоящий алхимик: тот, у которого под кроватью есть чемодан золота!
Несуразицы-
- рассказа нет. Есть научно-... научно?... -популярная статья с "оживляжем". Но интересненькая.
- "Лишь тогда Кали немедленно прекратила танец" - одно из слов - "лишь" или "немедленно" - лишнее.
Впечатления - качественная зарисовка, без претензий на... Вот каждый рисунок Леонардо или Рафаэля - это попытка прозрения вечности, а каждый рисунок Питера Брегеля Бархатного - это ода существующему здесь и сейчас миру, даже не миру - его маленькой уютной Голландии, его мирку... вот и здесь. Это акмеизм?
Несуразицы:
- "Как оказалось, єто" - вот это что за буква? Я такой на своей клавиатуре не нашла.
-"Самой загадочной записью оказалась последняя, состоящая, в основном..." - состоявшая.
- "бутылями и прочей невиданной ёмкостью, полной цветными жидкостями..." -
Всё-таки - "ёмкостями", "ёмкость" в качестве неисчислимого не читается.
- "Выпили посошок" - на посошок же! Или это намеренно? Всё равно. Или недоуродовано.
Тема - а где ж здесь тема? Алхимия? Но колдоство - не алхимия... а, вот: "...гомункулус после случки с крысой. Не этого ли индиго от алхимии ты науськала..." Гомункулус - это алхимия. Однозначно. У рассказа 200 знаков лишние... однако, если убрать пробелы в красных строках и заменить их табуляцией, то наверное уложится...
Сюжет - полет между мирами.
Мир - два! Два мира. Наш и какой-то чертячий. То есть сначала - чертячий, а потом - наш.
Мир - где учат основам астрологии, а физике - не учат.
Характеры - персонажи есть, а вот с характерами - напряженка.
Язык - русский, тусклый
Впечатления - только лишь от одного абзаца: "Кот потрусил вдоль берега. Повернулся. Рот его растёкся в улыбке... Потом он поднял взгляд вверх, ухватился за солнечный луч и медленно слился с ним в вышине."
Несуразицы- Разговор в рассказе должен двигать действие, быть действием, а иначе... иначе получаются сократовкие диалоги в пересказе Аристотеля - длинные и скучные. Даже если умные. Вот и здесь - три страницы объяснялова.
Характеры - один бестолковый, другой - занудливый.
Язык - русский, с претензиями.
Впечатления - юношеская проза. Словно пишет 15-летний мальчишка. Для которого 20-летний парень - это уже "мужчина". И проблемы перед ним - вроде бы фаустовы, а на самом деле - детские: "жажда пороков". Да нет ничего хорошего в этих "пороках", уверяю Вас. Морока только... Ну, прочитайте у Чехова: "ночи безумные, ночи прекрасные хороши только в романсах"
Несуразицы (первые 10) -
-(1) "невзрачный мужчина"... "Множество девушек желали быть с ним"... - Вы бы определились... ведь девушки, особенно по ранней юности (до 23 лет), они такие привередливые...
- (2)"Вся жизнь посвящена..." "Что я сделал за свои двадцать лет?" Что Вы называете "всей жизнью?" Если наш гений начал ДЕЛО сразу после школы то есть ну пусть. в 16! То это только 4 годика...
- (3)"Вся жизнь посвящена... чему? Поиску ускользающей истины? Бессмертия?" "В своей жизни он попробовал многое: работал системным администратором,журналистом, занимался единоборствами, кутил с друзьями, без напрягов учился в престижном вузе..." - и где здесь поиски ускользающей истины?
- (4)"Кто меня ждет после бессонных ночей в лаборатории? Никто. Лишь мать не спит ночами, дожидаясь непутевое чадо" - напрасно старушка ждёт сына домой, ей скажут - она зарыдает... Олди, где-то хмыкнули: если вы написали фразу "... в приёмной зале замка..." - вы должны отчетливо представлять систему его вентиляции. Так вот о нашем замке: ГДЕ эта лаборатория?
В институте? На ночь они запираются, и никто заочнику-второкурснику остаться там не разрешит, да и каждый опыт, ему позволят провести только с особого дозволения и под неусыпным присмотром как минимум аспиранта.
В своей комнате? У него СВОЯ комната? Он снимает комнату в квартире? - о, эти соседи... это кошмар, они совсем не понимают гениев, и им всюду чудится слово "гексоген".
Он снимает квартиру? А на какие шиши? В Вашем городе можно снять квартиру на зарплату системного администратора? Или мать выделяет непутевому сыну от своих, кровно заработанных? А на что он покупает "колбы, книги, надо отметить, весьма старые (и значит, очень дорогие), реактивы? Чем он на всё это зарабатывает? Я к тому, что тогда на "поиски ускользающей истины" времени ну, совсем не остаётся...
- (5)"в открытом шкафу в беспорядке свалены реактивы и отходы неудачных опытов..." - а оно не взорвется? А воняет-то как, наверное... Не-е, алхимик из такого не получится, всякая наука - это упорядочивание, а уж в (ал)химии без идеального порядка в лаборатории долго не живут.
- (6)"Зачем столько времени потрачено на недостижимую мечту?" - он даже наедине с собой так высокопарен? Вот зануда...
-"...все ждал свою единственную. И представьте себе, она пришла. Да, да. Пришла" - не-а, не представляю. Невзрачный, занудливый, все время пропадающей в "лаборатории" и к нему - п р и х о д я т?! Ну, мечтайте дальше.
- (7) "Взглянув на кроваво-красное вино, Владимир швырнул бокал об стену. Брызги стекол красиво отражали призрачный свет, словно снежинки в лунную ночь" - ну, гусар! Вот только за гусарами убирали дворовые девки, а кто будет убирать за этим? И непохоже. Отдельная снежинка на темной земле света не отражает, отражает свет заснеженное пространство... или этот бокал - не первый? И даже не из первого десятка? И пол уже устлан осколками? И вся стена - в пятнах? И сюда - "приходят"?! - фантастика!
- (8) "Вслушиваясь в ритм русского рэпа, искал ответ на мучивший вопрос. Не помогает.." - и не поможет. Вы б што ль, Баха-Бетховена попробовали или, на худой конец, какого-никакого Глюка.
- (9) "На улице темно, метель, но не холодно" - не бывает! Даже минус два со "свистящим" ветром и снегом - это холодно! Это очень холодно!
- (10) "А если взглянуть с другой? Никто не умирает. Все живут вечно. Людей рождается все больше. А ведь растут и потребности. Земля не сможет вместить столько" - а сам гений до такого простенького додуматься не мог? Он "всю жизнь угробил" на данную проблему и не знает азов? Не знает, зачем природе смерть? Не знает, что бессмертие интересует природу только, если это бессмертие вида?!
Ну, что ж, тогда можно посоветовать юноше побольше читать умных книг и чуть меньше слушать рэп: когда музыка в ушах, плохо думается - если слова знакомые, русские.