В 2008 году Я отжюрила на ТМЕ Стихи.Ru "Конкурс эротики "А Как Же Любовь?"" Из 142 стихотворений пятеро жюрюющих отобрало тогда во второй тур 15 стихотворений. Это мои впечатления об отобранном.
Всё нижеследующее не оценки, а только мои впечатления. Без претензий на исключительность и без попыток дальнейших вежливостей.
Я привожу реплики других только в контексте своего разговора с ними. Желающих прочитать полную версию, прошу сюда (http://www.stihi.ru/2008/07/28/2188)
*
Предварительно.
Писать эротику на русском - сложно. Просто не хватает слов. Есть мат. Есть пошлости. Есть грубости. Есть эвфемизмы. А нейтральных, скажем, терминов - почти нет. К примеру: бёдра - неточно, жопа - грубо, попа - жеманно, задница - насмешливо, ягодицы - канцелярски-физиологично, 'ниже пояса' - неточный эвфемизм, "чресла" - архаично. Вот и попробуйте описать, как рука прикоснулась к этой вышеупомянутой части тела - не грубо, не жеманно, не насмешливо, без канцелярита, без архаики - просто нейтрально! Первое, случайное - обжигающее обоих! - прикосновение к... попе? жопе? заднице? ягодицам? чреслам? к "части тела, что ниже пояса"?..
Поэтому точная, не ироничная, не смешная, не пошлая эротика - эротика, которая действительно возбуждает, а не вызывает смешки или чувство неловкости - за автора, главным образом - такая эротика редкость.
Правда есть другой путь - описывать не то, что происходит, а то, что чувствуют при этом. Описывать не процесс, а атмосферу.
Это проще: слов больше, да и наработок из предыдущих поколений - больше.
И всё-таки, всё-таки.... Так надеешься, приходя на очередной конкурс эротики прочитать новые точные слова или вдруг столкнуться с какой-нибудь по-настоящему заляпанной сексом подробностью...
Недавно прочитала: из квартиры Блока собиралась уходить Дельмас, а он зашёл в ванну и увидел прилипшие к куску мыла её волоски...
разливается украдкой сузив горлышко кувшина завихрение пространства с мотыльками наномира спотыкается о кочки нерастроганных бутонов и воронкою прозрачной намечает каждый омут прикасается к вершине где круги водоворота и дрожит нетерпеливо в замирании полета опускается все глубже в цветовые лабиринты где развязывают корни напряженные кувшинки погружается все ниже где вдвоем внезапно тесно и внезапно - на полслове - обрывается поверхность * ** "воронкою прозрачной... где круги водоворот". Даже графически стихотворение выглядит этой воронкой с кругами водоворотов. И при этом, подтверждая это, глаголы: разливается, спотыкается, опускается, погружается - все они указывают направление: вниз! Но название настаивает - вверх! И в этом противоречии - точность. В те минуты, действительно, вверх-вниз, затягивание в водоворот и ощущение взлета - одномоментны. Ну, а спотыкание одного о "кочки нерастроганных бутонов" другой очень уж характеризует обоюдную неопытность партнеров. * ** спасиб за комплимент)), но речь шла не о партнерах, а о завихрениях пространства, которые далеко не всегда отмечены на карте камасутры. ;) Анука 07.08.2008 01:17
Сосновых веток тени на песке, терпеново-грибничный аромат. Я сжал твою ладонь в своей руке...
Июнь на коже, а под сердцем - март.
Душистым чабрецом зарос овраг. Бессмертника с шалфеем диалог... Осталось только ноты подобрать - и плавать, как беспечный papillon, в потоках, наблюдая: вдоль стволов прозрачная и мутная смола сочится - в неба близкий потолок, и загорать, раздевшись догола.
Как будто вертикальная река уходит вверх от берегов косых...
И сладко разжимается рука, нащупав земляничные усы. И зверобоя цвет в твоих глазах... И волосы касаются щеки... И можно что-то шёпотом сказать - и влажным поцелуем защитить. Среди полей заросший пижмой холм и светлые разводы тишины...
И жить так удивительно легко, что чудеса и даром не нужны. * **
Об эротике. Скромное обаяние буржуазии, тихая эротика семейной жизни, когда можно раздеться и валятся голыми, больше упиваясь июньским полднем, чем наготой партнера, впрочем... когда под сердцем ещё март, то не "больше" - а не меньше. И какая там - магия, зачем нужны какие-то "чудеса", когда в такой гармонии с окружающим - здоровый секс?! Терпеть не могу.
О том - как. Очень понравилась рифма "аромат-март". И любопытно следить, как с нарастанием "здорового" вожделения слабеет рифма, делается всё более прозрачной, незаметной: "холм-легко" О цветочках: "зверобоя цвет в твоих глазах". Посмотрела в Яндексе на картинки зверобоя: он же ярко-жёлтый, как подсолнечник! А глаза такими бывают? Или это психоделическое отражение солнца? О подробностях - нету. * ** Аль, зверобой часто бывает такого тёмно-жёлтого цвета, почти оранжевого... И - да, иногда в карих глазах такой оттенок убийственный может появляться. Но лучше с теми, у кого он бывает, не иметь дела, - себе дороже. :) Черный Георг 06.08.2008 19:14
Звучали райские напевы, Ночная жизнь брала свое, А ты была в костюме Евы - В том, самом лучшем у нее.
Струился свет по нежной коже Окутав тайною рельеф, И я был смел и осторожен, И благороден, словно лев.
Как под луной, под желтой лампой Ночные хищники, любя, Играли в кошки мы, я лапой Переворачивал тебя, И всю любил, любил упрямо, Всей мощью в сотни киловатт...
Хотя на мне костюм Адама Был, прямо скажем, мешковат * ** Хорошее дело - ирония. Как она облегчает жизнь эротописцу. Можно и мешать стили: струящийся свет с мешковатым костюмом, и использовать рифмы "своё - у неё", и плюнуть на логику:
Струился свет по нежной коже Окутав тайною рельеф
Свет - он не сумрак, он наоборот "тайны рельефа" - разоблачает... Но хорошо сделанное стихотворение, остаётся таковым и в ироничном исполнении: простенькие рифмы оттеняются если не виртуозными, то далеко не обычными: "киловатт- мешковат", "рельеф - лев", стихотворение метафорически выдержано: "райские напевы" тут же усиливаются появлением Евы, за заднем плане сознания тлеющая фраза про место, где львы и агнецы не кушают друг друга, что предваряет появление сотнекиловаттного льва, и завершается метаморфоз - Адамом. Афористичная концовка снижает патетику и возвращает действие на землю... К не первой молодости. К оной же взывает и название: когда "переворачивание лапой" - это "тяжелая" эротика, о юности речи нет.... Да и о том же фраза: "И всю любил, любил упрямо"... Упрямо... другие стимулы уже мало работают? * ** Эля, Струился свет по нежной коже Окутав тайною рельеф
это такой элегантный оксюморон, конечно, свет обычно открывает тайны...
вообще начало стиха не слабее лапы, кто понимает... Но пока писал концовку, позвонила ... и мне стало смешно и неинтересно писать этот стих. А жалко, как всегда, взялся за гриф, а вес не взял. Простите, если можете... Степ 06.08.2008 21:16 * ** Степ, да прекратите уже оправдываться! что-то мне подcказывает, что ваша "лапа" будет призером конкурса. по крайней мере, ваш стих в номинантах у трех - очень разных по восприятию - судей. возможно, вам даже удалось найти какую-то золотую середину между юмором и скрытой за ним очень сдержанной трогательностью. хорошее сочетание. Анука 07.08.2008 01:17
Посмотри: по маренговой ряби морской - жемчуг волн чуть заметный. - Безветренный вечер ночи - кроткой и теплой - стал доброй предтечей...
Шепчет что-то невнятное сонный прибой и щекочет ступни нам дыханьем своим. Жар костра языком обнаженную кожу возбуждает, по телу скользя, и тревожит сладко что-то в груди. Пахнет соснами дым -
так щемяще-болезненно-тонко, ноздрей лишь касаясь, легко и прозрачно взмывает в бездну - звездный хорал... ........................................Здесь, у самого края, между морем и сушей, с бесстыдством зверей
мы сплетаем тела в Ариаднову нить и находим себя, потерявшись в пространстве, проникая, касаясь - спешим с постоянством минотавров бессонных своих отпустить...
С каждым стоном и вскриком и сжатием мышц лабиринт наш становится чище, светлее...
Слышишь: гонг тишины, проревев, слабо тлеет... И ему вторит робко прибрежный камыш... * ** Очень музыкальное произведение. И опять же ничего лишнего, накрученного-перекрученного. Метафорически - почти на аскетичном уровне. На 20 строк - только одна метафора, сработанная по лекалам сюрреализма. И картинка - тоже только одна: двое у костра на самом берегу моря - Азовского? - почти на линии прибоя. И есть новая точность:
С каждым стоном и вскриком и сжатием мышц
Вот эта подробность - сжатие мышц, вроде бы очевидная, но незатасканная, - она обжигающе-эротична. И есть маленькое открытие:
...лабиринт наш становится чище, светлее...
Вот это странное ощущение - просветления во время... в процессе...
Массивный, козлошкурый Пан, Нелепый баловень экстаза, Играет мыслями в роман, Следя за нимфой косоглазой.
Ее физический изъян, Как будто, невесомей газа. Пан, тайным созерцаньем пьян, Хлестнул себя похабной фразой.
Под смех догадливых дриад Ступни девичие скользят Прочь от возни в терновой тени.
А Пан, лелеющий порок, В своем укрытии прилег, Замкнув руками хруст коленей. * **
Мне кажется, что строки
Ее физический изъян, Как будто, невесомей газа
фальшивят. Пан, косоглазая нимфа, физический изъян, пьян от созерцания, похабная фраза... Из всего текста следует, что Пана более прочего возбуждает именно эта уродливая черта. А процитированная пара строк - это словно оправдание. Пан не стал бы оправдываться... И за него не надо - тоже. Да и про "невесомость газа" задумались на 2 000 лет позже... Об эротике: эротика до, эротика после... жалко, что в 14 строк сонета не уместилась сейчашняя эротика
как бы глянцем не блестели твои чулки ночью когда не будем с тобой близки только бледный свет кожи чуть повыше чулок не обнажай белых прохладных ног
не снимай серебро браслетов с красивых рук как рыбы в глубинах вод мечут икру чтоб она исчезала во тьме превращаясь в рыб не снимай браслеты в этом весь смысл игры
не стирай помады с губ пусть карминный след останется на стакане на прозрачном стекле в его многранности там где каждая грань отражает ночь за окном на окне герань
в эту ночь когда мы не будем с тобой близки простучат по асфальту тонкие каблучки чтоб иcчезнуть за подворотней улицей а потом уже не слышные мне за пустым мостом
удаляясь и пропадая там где кривой канал за мостами и переулками исчезал этот город удвоив в гладкой сырой воде здесь не будем близки мы - значит уже нигде * **
Эротики не обнаружила. Если это обращено к той Клер, которую я знаю, то очень понимаю Ларису. Надо ж нарваться на такого зануду - он даже в мечтах уговаривает даму: "не обнажай белых прохладных ног" по причине не выдерживания света оных (или с оным?) блеска чулок! Ну, эстет! А дальше он представляет, как дама снимает с рук браслеты. Думаете, он смотрит на руки?! - отнюдь. Куда больше его занимают пересверки серебра. И даже не это! Его занимает, как выстроить фразу, о пересверках, похожих на рыб, мечущих икру, из которой потом вырастет рыба, похожая на отблески бокала. Вот. А кармин на губах его интересует только, как отпечаток на бокале, а отпечаток - как игра отблесков на гранях, а грани - потому что они отражают ночь, а ночь - потому что она - за окном, а окно - потому что на нем герань. Вот пусть он с геранью ночь и коротает. Нет, эротики я не обнаружила. Настолько сложно-сочиненные периоды её для меня убили (если она там даже и была) * ** Как бы глянцем нИ блестели твои чулки Степ 07.08.2008 13:01 * ** Степ, после -надцатого прочтения, я тоже поняла, что надо читать нИ. Но и тексте стиха, и в его названии - именно нЕ. Я думаю, что это сделано специально, как и отсутствие знаков препинания - чтоб озадачить читателя. помните анекдот: - хочешь заняться любовью? - ага! - купи жигули. L++ 07.08.2008 13:27 * ** Я бы промолчал, но это все-таки посвящение, тем более, Клер Может, автор все-таки внемлет голосу Степ 07.08.2008 13:57 [автор таки внял]
* ** ДЛЯ Л НА ЛАТИНИЦЕ Меня всегда удивляет человеческая глупость. Я только не могу понять сталкиваясь с примерами этой глупости - это притворство или впрямь человек глуп. Посвящение для любого более или менее образованного человека должно отсылать к классике русской литературы - вещице Газданова " Вечер у Клер". И набор образов как раз и находится в определённой перекличке с этим текстом.
А эротика в русской литературе... Брюсов - там несколько томов сплошной эротической лирики. А сверхэротичная поэма А.К. Толстого " Портрет"!
Это и есть эротика. Описание процесса совокупление есть не эротика а порнография по определению. Читайте " Пир" и " Федр" Платона - там всё и об эротике и о порнографии. Павел Логинов 07.08.2008 19:30 * ** [Мой ответ Павлу Логинову пропал... Очевидно, я намекнула поэту, что не все читатели настолько образованы, что знают - "Гасданова"] * ** Для L++ Любезнейшая Л-на-латинице.
Ежели на Г. Газданова надо давать ссылку, то извольте давать ссылку и на Пушкина ( кто таков и прочее) У Брюсова в стихах столько эротики, что десятком-сотней ссылок не ограничится. У меня в стишке ,кстати, есть реминисценция и из него. Практически парафраз его знаменитого стишка. ( какой стишок имеется в виду? ) Кстати - он автор знаменитого поэтического образа " путь в Дамаск", который затем использовал Князев ( треугольный щит над дорогой в Дамаск) и который использует А.А.А. в своей поэме. ( что Брюсов подруземал под "дорогой в Дамаск". что это за треугольный щит, о котором пишет Князев? Как называется поэма А.А.А ?) Чего там еще было?
Ах, да - порно и эротика. Прочитайте Платона. У него есть о двух видах любви.( Описание какого вида любви мы можем назвать эротикой, а какой -порнографией?) В скобках - это вопросы на развитие культуры мышления. Самостоятельного. Засим прощаюсь. Павел. Павел Логинов 08.08.2008 16:45 * ** а я так и думала: ничего конкретного L 08.08.2008 17:07 * ** Ах, да - Прощайте L++ 08.08.2008 17:08
Пускай поэт я бесталанный - Вчера, презрев беспечный сон, Я переплёлся со Светланой, Как со змеёй Лаокоон.
В окно дул до изнеможенья Осенний ветер, словно бриз. Включили мы воображенье И ринулись в морской круиз.
Светлана в спальне, как на рифы, Вдруг налетела на меня, Она шептала что-то в рифму, Разлуку долгую браня.
Кровать качалась, словно море, Пол вырывался из-под ног, И парусом вздымались шторы, А я был якорь, грот и фок.
Штормило - целых десять баллов. Унёс меня девятый вал. Меня Светлана обожала... А я - Светлану обожал... * **
Интересно, а лирического героя зовут не Гаврила? -
Гаврила был неверным мужем Жене Гаврила изменял Меня Светлана обожала А я Светлану обожал.
И если он Гаврила, то Гаврила считает: "Пускай поэт я бесталанный". Ну и согласимся с Гаврилой. "Эротика на десять баллов"? И здесь согласимся. Первый кандидат на необидные 10 баллов есть. [в том конкурсе баллы были не от 1 до 10, а от 10, до 20. Как мне объяснили, что и самым худшим обидно не было.]
* ** Ребят, меня удивляет, что все вы читаете мои "стихи" с серьёзными лицами. А что, с юмором никак нельзя? Между прочим, они у меня в рубрике "шуточных" стоят. Из Правил конкурса: "Жанр произведения - любовная и философская лирика, юмористические стихи." Так что - я в законе. Кому не нравится, я не виноват. Мне тоже не всё представленной на конкурс нравится.))) Чёртик Из Коробочки 07.08.2008 19:54 * ** Чёртику: "Ребят, меня удивляет, что все вы читаете мои "стихи" с серьёзными лицами. А что, с юмором никак нельзя?" - Если говорить о теле конкурса, то никаких особых вопросов - прочитали, улыбнулись, забыли. К номинированным стихам - требований на порядок больше. Хотелось бы, чтобы ВСЕ стихи, вышедшие во второй круг чем-то запоминались. L++ 08.08.2008 09:05
Мне горящие чудились хаты, И, метаясь в бескрайней степи, Конь безумный все мчался куда-то, Словно пес, что сорвался с цепи.
Было солнце июльское жарким, Синевой полыхал водоем, И тяжелые руки доярки Ощутил я на теле своем.
Эти руки, чьи пальцы железны, Сколько тонн надоили в полях! Сколько дел совершили полезных! А теперь, вот, дошли до меня...
В тех руках и губах, в то мгновенье, Я нуждался превыше всего, И, успешно, достиг вдохновенья, А, точней, высшей точки его.
И, горящие хаты погасли, И, уж как повелось на веку, Конь ретивый кивает согласно, Укрощенный на полном скаку.
И, ступив на дорогу прозренья, Понял я, пристыдив свою спесь, То, что женщины в русских селеньях До сих пор еще, все-таки, есть! * ** Не буду говорить о качестве стихов, только скажите мне, где здесь эротика? В том, что "погасли хаты"? что "конь ретивый согласно кивает"?
Тогда зима стояла ранняя, Недавно выпал первый снег, И было первое свидание, И было нам шестнадцать лет
И электричка в миг домчала нас До леса, будто бы во сне - А что же делать оставалось ей, Ведь было нам шестнадцать лет...
Сперва касанья были редкими - Не тот успел, который скор, Ведь надо тоненькими ветками Сначала разжигать костёр
И если добавлять горючего, То только капельку, чуть-чуть, И нужно дожидаться случая, Чтобы удачу не спугнуть...
И были спрятаны под шубами Такие юные тела, И были нежными и грубыми Прикосновенья ельих лап
И за удачей со старанием Вдвоём мы крались следом в след... То было - первое свидание, И вправду первое свидание, В сам деле - первое свидание, И как-никак шестнадцать лет... * ** Что я заладила: нет эротики и нет эротики. Ну и здесь - нет. А стихи... Хочет автор рифмовать - рифмует: шубами-грубыми, но много хотеть - вредно, и автор переходит на банальные рифмы "старание-свидание", но и от этого устает и лепит рифмы абы какие: снег-лет. Но и это тоже бывает в тягость, и рифма пропадает почти совсем "домчала нас- оставалось ей". Да ведь и нормальные слова в размер подобрать вы думаете просто? Вот появляется "ельи лапы" вместо "еловые лапы". Дык и как неожиданно появляются! -
И были спрятаны под шубами Такие юные тела,
Представили? Представили под шубами юные 16-летние тела?
И были нежными и грубыми Прикосновенья...
Представили нежные и грубые прикосновения под этими шубами к этим юным телам?
Прикосновенья.... ельих лап.
НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ! Ёлки-палки! Как они туда забрались?!
Дно пробито, и в крюйсе изъянец. Гафель виснет, и пуст мой карман. Я всего лишь - "Летучий Голландец". Нынче, девочка, Вы - капитан!
Изгибаясь фигурой игриво, Застелив свежим ситцем постель, Проложите мне курс мимо рифов, Чтоб мы с Вами не сели на мель.
Сквозь валы - и седьмой, и девятый - Мы прорвёмся к другим берегам, Где растут жемчуга и бататы, Волны ласково жмутся к ногам.
В золотой апельсиновой роще Я повергну Вас в бурный экстаз! А сейчас... будьте, девочка, проще! Не скрывайте огонь своих глаз.
Гляньте смело в лицо приключенью. Не таите желания, нет! Я полуночным стихотвореньем Напишу Ваш волшебный портрет.
Обнажённые рифмы - как тела Загорелого жаркий изгиб. Мне до вечности нет больше дела, Я почувствовал Вас - и погиб.
Присолённый вкус девичьей кожи, Терпкий запах в провалах ключиц Мне сегодня, девчонка, дороже, Чем все женщины пошлых столиц!
Эта девочка - просто малинник! Только годы... Ах, как бы их - вспять? Кто согласен разбить мой полтинник На две части - но по двадцать пять?
Обманув ухищренья природы, Встретив сказку свою наяву, Разменяю постылые годы Пополам, и ещё поживу! * ** Интересно, есть два стихотворения про эротику одного автора и в обоих - море и рифы. Старина Фрейд многозначительно покачал бы головой. Эротики и в этом стихотворении - только четыре строчки:
Обнажённые рифмы - как тела Загорелого жаркий изгиб.
и:
Присолённый вкус девичьей кожи, Терпкий запах в провалах ключиц
Не добавляет эротизма и стенания на возраст. Да и что такое для современного мужчины 50 лет? Дети выращены, судьба проявлена, бытовые проблемы решены. Здоровье? в 50? Еще как у 40-летнего. А количество седины в бороде уравновешивается качеством тычков под ребра. В общем, я неоднократно слышала, что в 50 жизнь только начинается.
Первая пара процитированных строк держит всё стихотворение. Больше ничего нового ни в форме, ни в содержании нет. Но банальные образы: "малинник", "волшебный портрет" и прочие "бурные экстазы", скрадываются авторской иронией, а бодрый ритм поддерживает внимание к стиху до конца 10 строфы. Вот только, читая "На две части - но по двадцать пять?" - все-таки спотыкаешься.
Вдох. Еле слышный. Почти нереальный, Как нереальны прозрачные тени. Выдох. Меняется ближний на дальний. Тайна предстанет ажурным сплетеньем. Прикосновение. Луч - в колесо. Мы - Две раскаленных, магнитных частицы. Тронь поцелуем, почти невесомым, Нежную плоть. Я хочу раствориться В теплом, парном, безраздельном желаньи. Вдох. Я рукой заскольжу по коленке Выше и выше. Запрет на закланьи. Выдох. Быстрее пульсирует в венках Неутоленность. Бросаемся в омут Страсти, как две разноцветные рыбки. Каждая черточка сердцу знакома. Стон мой утробный, просящий и хлипкий, Тает в ночи, растворяется дымкой. Вдох. Я бегу. Я ищу. Задыхаюсь. Выдох. Быстрей! Миллион за поимку! Вдох. Или выдох? За простынь цепляюсь... Стоны... Еще... У границы астральной Время вплетает в узор хромосомы... Вдох. Еле слышный. Почти нереальный... Выдох... Скулящий... Почти невесомый... * **
Отобразить "акт любви" через всё учащающийся ритм дыхания - интересная попытка. Что мне - не понравилось: - "Меняется ближний на дальний" - это же из автомобильной тематики? по-моему - не в тему.
- "Я хочу раствориться/В ... безраздельном желаньи" - "безраздельном" - сомнительный термин. Вы делиться не хотите своим желанием или не хотите отделяться от желания общего? Двусмыслица, которую желательно избегать. (Кстати, Word мне подсказывает, что правильно "в желаньЕ")
- "Запрет на закланьи" - еще одна двусмыслица типа "мать любит дочь", особенно на фоне грамматической ошибки. Правильно, наверное, все-таки "запрет предан на что? - на закланьЕ" А у Вас: имеем запрет на что? - на закланьи (винительный падеж множественного числа слово "закланье").
- "...Бросаемся в омут Страсти, как две разноцветные рыбки" - просто не понравился образ. и потому, что в моем представлении (неверном м.б.) омут - мутный и цвет рыбок в нем неразличим, и потому, что "рыба в постели" - устоявшийся фразеологизм, и он совсем не о страсти, и потому что в аквариумах я никогда не видела, чтоб рыбки - "бросались"
- "Тает в ночи..." терпеть не могу "райское наслаждение", "вулкан страсти" и "в ночИ"
что особенно понравилось: - Прикосновение. Луч - в колесо..--. ослепление первого прикосновения - передано четко и оригинально
- последний вздох-выдох...
*
как-то пришлось мне смотреть одну из передач "Сексуальной революции". Там ученый муж объяснял кокетливой брюнетке и томной блондинке основы секса. Брюнетка улыбалась, блондинка, поигрывая фаллоимитатором, рассеяно внимала. -... средняя длительность полового акта - от полуторы до двух с половиной минут... неторопливо продолжал профессор. - Скоко-скоко?! - с очень московским выговором возмутилась блондинка. - А сколько бы Вам... хотелось, - не договорил проф. Брюнетка чуть прикусила губку. - Ну, минут 15 хотя бы... Интересно, сколько мужчин после этого "хотя бы" впало в глубокую депрессию?
Это я к тому, что чтения Вашего стихотворения у меня заняло 1 мин. 17 сек.
Мы миновали турникет и кассу И из кино выходим на мороз. В твоих глазах - ни страха, ни отказа, А только риторический вопрос.
Пытаюсь я понять его, но тщетно: "Кто виноват?", "Что делать?" иль "За что?"? Идём к тебе. Я волоку победно Тебя, mon ange, за воротник пальто.
Приходим, наконец. В любовном раже Подрагивают пальцы на курке, И, возбуждая, жутко будоражит Сквозной пролом в белёном потолке.
Как аппетитно свалены обломки Дивана разорённого в углу! Ты гасишь свет? Ну что же, я в потёмках Тебя возьму немедля на полу.
Ищу тебя, на ощупь, но бесплодно. Как неудобна, право, темнота! Пытаюсь в ней раздеть поочерёдно Портфель, подушку, шапку и кота.
Включаю свет, и странную картину Я вижу, разметавшись по ковру: На потолке следы твоих ботинок Уходят прямо в чёрную дыру...
Лежу и вспоминаю всё, что было: Места для поцелуев, тёмный зал, В вечернем небе томные светила, И взгляд, что многое недосказал... * **
Милое стихотворение. Достойный конкурент "Тяжелой эротики". Но, пожалуй, я отдам предпочтение Степу... Бо, как представлю, как главная героиня стихотворения, вслед за шапкой принялась раздевать кота, то сочувствую не выдержавшему всё это, ожидавшему своей участи главному герою. А с котом у ГГС до конца получилось? Ведь судя по тому, что, включив свет, эта стерва кота не приметила - тот, застесняшись своей наготы, удрал вслед за хозяином?
"У самого края серебряной крыши стояли, друг к другу прижавшись так тесно...
Сказала зачем-то, любуясь на вышитый огнями проспект: "Я могла бы за это платить тебе..." - и, задыхаясь, целуя - до дрожи, до привкуса крови на дёснах (как в розовых лунках ногтей стынут вёсны!) "Ты хочешь меня?" - Не колеблясь, вслепую найти эпицентр внеземного блаженства... На западе светится вздыбленным... Хули глазеть - на стеклянный, зеркальный, неженственный?.. Твой город звенит от моих поцелуев. Твой город звенит от твоих небоскрёбов, а я - от твоих невозможных желаний. Платить тебе? - Чем? Твой мартини прихлёбывать, захлёбываться от твоих оправданий, но...
Этого мало. Как этого мало!! Твой взгляд испугал меня лишь на мгновение. Надвинувшись, туча-turbidite'-хмара - действительным-тайным-секретным советником... Твой жёлтый бутон. Твой октановый морфий. Твой город, прилепленный к краешку крыши, хрустящий в руках апельсиновых дворников, и я так надеюсь, что я не услышу твой голос - сквозь пение птиц и горгулий... Твой голос. - Зачем ты играешь словами?! Твой голос. - Молчи, подожди, не могу, нет!.. Твой голос,
мешающий мне целовать тебя..." * **
Остановленное мгновение... Ослепляющая нежность, (может от этого - как в розовых лунках ногтей стынут вёсны), и матерный выкрик - в эти мгновения не прощается только неискренность.
Отчаяние от невозможности втиснуть себя в нее Отчаяние от того, что в той, что напротив - не только ты Отчаяние от этих лишних двух слоёв кожи
И переданные эти - поцелуи взахлёб.
И переданное ощущение цунами... Как его показывали - из Таиландского Пхукета. Не голливудский вал воды, подобный ударной волне ядерного взрыва, а... улица... и появляется, скользит почти у самой земли тонкий, ниже колена слой воды, который в минуту набирает мощи, и уже тащит на себе коробки автомобилей...
В междуречье, в междугубье, в межжемчужное пространство - нежно, влажно... Нёбо-небо воздух выдохнет... Невинность пальцы жадные погубят, что по флейте - сказкой странствий, страстным таинством. О, Геба! Голод бабочку в зев львиный
погружает глубже, глубже... Тесно в стенах. Ветер в танце обжигает. Жало жизни в рваном ритме разрывает плеву пламя. Жарко кружит голову, сдирает панцирь вожделение. Харизма плоти - плен. Живот сжимает,
Про это стихотворение невозможно сказать, что оно - останавливает мгновение. Про него не скажешь, как про предыдущее - о взгляде на цунами со стороны. Если уж вспоминать про то знаменитое курортное бедствие, то в голову приходит рассказ выжившего: - Как уцелел? Не сопротивлялся. Ведь куда-то вынесет... Только при первой возможности старался глотнуть воздуха. Вот и читая эти строчки, хочется тоже - вдохнуть-выдохнуть.
"Твоих рук на моих бёдрах тяжесть равновесия, Взгляд твоей пары синих глаз равнозначный. Ты хочешь мой запах,- вдыхая ноздрями,- ... загадочный,- Это запах Шанель N5 на запястьях арабского разлива, ... сказочный.
Твоя сдержанность и стиль поведения голову кружит. Тихо слабея в объятиях радостных я беспрекословно Выключу свет, и, польются в окна лучи от фонарных столбов словно... Словно, бабочек крылья огромных цветных оранжерейных ... пороша завьюжит.
Аквариум стен нашей длинной квартиры станет прозрачным. Я плыву по просторам линейной огромной двухспальной .... кровати Мы в начале пути разыгравшейся веерной страсти. Равновесие наших качель замирает на пике восстания,- ... станет удушливо ясным."
интересное стихотворение. Столкновение типичных оборотов речи Нателлы - наукообразного, газетного стиля... нет, стиля научно-популярных журналов и старо-старо-поэтическо-банальных эпитетов, вызывает странный эффект. Эти эпитеты - словно очищаются от многовековой пыли и... начинают светиться.
И отдельные строки - вызывают ощущение точности:
-"Твоих рук на моих бёдрах тяжесть равновесия" -"...лучи от фонарных столбов словно... Словно, бабочек крылья огромных цветных оранжерейных " -"веерной страсти"