Многие вещи, будучи частью системы расширенной, углубленной в своей детализации до самых бытовых мелочей, выглядят в виде отдельного концепта достаточно лаконично, но, чаще всего - обманчиво. Известно, что люди более счастливы, находясь в потоковом состоянии. Забывая о своей социальной роли, человек старается получить маленькие суррогатные величины. Отчасти это и дань времени, однако, вглядываясь в туманную даль смысла, человек забывает, чего он хотел. Речь же в этом кратком обзоре пойдет о писателях и рецензентах, во втором случае о людях, которым показалось, что у них есть бензин.
Процесс трансформации образной информации в словесную форму - штука вроде как обязательная. Однако, представим, что вы - рецензент, но вам надо не книжку читать, а осматривать продукцию "АвтоВаза".
Скажете - вот еще. "АвтоВаз". Металлолом. Нет, вы смотрите в глубину. Не надо быть юнцами, которые в извечном беге за пенками ищут пути поумствовать, при чем - блеснуть на мгновение, чтобы о вас потом забыли.
Давайте разберемся - металлолом производить выгодно. Это создает невероятный по своим масштабам рынок запчастей. Бабки, друзья. При чем, здесь как обычно всё плохо, так как подобного нигде в мире нет.
А теперь посмотрим на издателей с той же точки зрения. Существует достаточно пресловутое мнение, что интересами правит рынок. Мнение же это столь же глупое, сколько и попытки юношей (еще хуже - девиц красных) рецензенток найти рациональное зерно в говнолитературе. И ведь я не зря вспомнил про "АвтоВаз". Везде нужна суть. Не забываем Козьму Пруткова.
Интересами издателей руководит вовсе не конъектура рынка, а возможность держать группы. Группа - это попросту - один руководит, десять человек пишут, проектов нарубили, неграм бабло раздали, распил сотворён. Красные девицы наши, рецензентки, пытаясь обозреть подобного рода литературу, имеют цель свои просто блеснуть - авось в голове чего найдется, да и оценит кто. Это погоня за звёздностью, но в ситуации с книгоизданием все не так явно, как с "АвтоВазом", где распил, смешанный с невероятной степенью деградации самосознания, имеет колоссальные масштабы.
Давайте применим замечательно блестящие фразы и сентенции для обзора, например, выпускаемой уже 40 лет копии старого "Фиата"? Вроде как язык не поворачивается. Слова, которые лезут на ум - шрот, мусор, воруют, пилят, бабки схватил - побежал. Да, верно. Но верно и то, что книгоиздательский бизнес в России никакими требованиями рынка не руководствуется и напоминает древний мир, джунгли, где люди бродят в поисках мамонта.
Первый увидел - коли. Лови Тащи домой. Не успел - отобрали. Отобрали эти - пусть тоже следят, ртом не щелкают. Впрочем, после времен глобального дележа время-то пришло немного устоявшееся. Теперь "держат". Рынка тут нет, так как если один держит и никого больше не пускает, а сам тупо рубает бабки, то какой же это рынок? Вот только в случае с литературой отсутствия, то есть, в случае с набором макулатуры в красивых обложках, выглядит это неявно, и находится масса дурней, которые пишут обзоры и ищут смысл, сравнивая распил-проекты то с Пелевиным, то с Кингом, то еще с кем-то.
Вас ебут, ребята, а вы радуетесь чему-то.
Хуже того, принцип "Разделяй и властвуй" давно действует тут в полной мере, потому Иваны сами друг с другом разберутся.
Заставить человека видеть смысл, а не вертеть разными частями тела, пытаясь собой налюбоваться, достаточно сложно. Быть может, надо регулярно бить по рукам, насильно прививая истины и ценности. Насколько существенно зерно разума здесь? Я не знаю.