Элиша Кузари : другие произведения.

Ч.1. Утекание в реальности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сканирование небольшого, но переломного отрезка, из жизни одного, простого парня. Художественное изложение неких событий, от момента "вкл" до возможного "да будет свет". Замеченные сходства со своей жизнью, это не повод для беспокойства, узнавшие себя или события своей биографии, могут не волноваться, они просто попали под локальный скан, но никакого вреда их жизни и здоровью это не принесёт. Пока, изложение не балует динамикой событий и обилием батальных сцен, герой строится и развивается, поэтому иногда размышляет, увы, убрать эти отступления не могу, для героя, в них кальций формирующий скелет, а для автора, единственный стимул о нём писать, Критика принимается любая, но поощряется конструктивная, также как и желание помочь, в исправлении ошибок, несуразностей, нереальностей и прочего шлака. (рабочий, не редактированный вариант)


   Аннотация:
   Рождённые для жизни в этом мире, мы, почему то всё чаще, пытаемся изобрести другой. Уйти от этой реальности в придуманные фантазии, и прочесть об этом книгу, возможно, самый безобидный для этого способ. Но так ли нужна нам иная реальность, мы даже о родной мало что знаем. Способны ли мы существовать где то ещё, нужны ли там, и готовы ли на самом деле отказаться от этой, пусть и неудовлетворяющей, но привычной обстановки. И главное, что нам не хватает в этой жизни, что бы сделать её более красочной, стать её хозяином, превратить в непрекращающееся приключение, и каждый миг находиться в раскрытии. Это лишь некоторые вопросы, возникающие у героя данной истории, и неизвестно найдёт ли он на них ответы, и будут ли они услышаны и поняты кем то ещё, и нужны ли они вообще. Но его это мало волнует, поскольку он вдруг оказался в открытии... - себя и окружающего мира, и даже не представляет, что будет в следующее мгновение.
   Часть 1
   Предисловие.
  

Ветер больших перемен

Дует на восток.

Я чувствую начало конца,

Чувствую ток.

   Всё началось с книги. Обычной, изданной не так давно, в простой, мягкой обложке. На первый взгляд - обычный текст, изложенный лёгким и доступным слогом, в современном, околонаучном стиле. Единственно, что выделяло её, это некая таинственность, толи в названии, толи в аннотации.
   Марк, не особо жаловал такое чтиво. Намного интересней, проглатывать приключения удачливых героев, случайно попавших в необычные обстоятельства и благополучно их преодолевших. Вот и лежала эта книга на полке, ожидая своего часа.
   Появилась она у своего, не особо расположенного к ней читателя, самым обычным образом, обычным, для подобного рода книг в отношении данного пользователя. Оставил её, можно сказать, старший товарищ, студент пединститута, с которым Марк частенько затевал дискуссии на всевозможные философские темы. Хотя, это конечно громко сказано, в отношении тех споров, которые периодически устраивали между собой, ученик средней школы и будущий учитель истории. И если для одного, возможно, это была некая педагогическая практика, то для другого, освоение нелёгкого, но довольно полезного, искусства полемики, на любительском уровне конечно.
   Так вот, этот самый студент, частенько подкидывал интересные ему книги, самодельные сборники высказываний и всевозможных тезисов, собранные из трудов известных писателей, мудрецов, мыслителей, и тому подобных деятелей. Не то что бы это очень интересовало Марка, однако позволяло увеличить кругозор, поддерживать "умные" беседы, блеснуть эрудицией, что особенно казалось выигрышным в присутствии девушек. Потому, приходилось время от времени, заниматься не самым интересным, но полезным чтением. И поскольку это давало свои плоды, то нельзя сказать, что уж совсем не нравилось Марку.
   В этом изложении не будет того взбудораживавшего произведения, его рекламы, отсылок и сносок на глубоко-мудрые цитаты и возможный авторитет как автора так и самой книги. Хотя она и является можно сказать пусковым механизмом всей истории, не будет оригинального текста. Даже если она изменила жизнь и мировоззрение не одного человека, здесь описывается конкретный случай, история одного парня, поэтому всё будет относительно восприятия Марка, без использования каких либо источников.
   Глава 1 Вводная.
   Состояние было хреновое, не физически, а морально. Не то что бы его серьёзно задели слова каких то придурков, находивших удовольствие в примитивных подколках, издёвках и попытках унизить, но оставался неприятный осадок, обида и злость, не только на "убогих быков", но и на свою беспомощность. И не сказать, что ему совсем нечего было противопоставить подобным наездам, физически он был сильнее каждого по отдельности, но вряд ли мог справиться со всей троицей. Да и драться он не умел или не мог. Толкнуть, даже очень сильно, бросить, заломить - легко, но что это даст, когда весомым аргументом принимается лишь комбинация: кулак - морда. А вот с этим была проблема, толи характер такой, толи психологический барьер, не преодолённый до сих пор, толи ещё какая хрень, но элементарное: "дать в морду", он мог представить лишь в теории.
   Хорошо было бы посещать не секцию дзю-до, а какое ни будь каратэ, бокс или кик-босинг, но в городке такие возможности отсутствовали, потому приходилось довольствоваться имеющимся, чтобы хотя бы немного почувствовать свои силы и держать себя в тонусе.
   Конечно, каждую дурацкий наезд, он мог отразить своей "умной стрелкой", и на: "ну чё урод" - иронично заметить: "вы бы занимались взаимными выяснениями не мешая прохожим", но весь юмор нужно ещё объяснить, и не столько "быкам", им то пофиг, они откровенно нарывались и заводили себя, чувствуя превосходство в живой силе, и безнаказанность в последствиях. Потому даже в "отгавкиваниях" приходилось витиевато лавировать чтобы не нарваться, на предударное: "ах ты козёл".
   И всё же самое страшное, то что события разворачивались в присутствии девушки, всеми - желаемой и лично - провожаемой одноклассницы, а она, скорее всего и была первопричиной этого, и участившихся предыдущих наездов. И не то что бы Марк имел больше шансов, на внимание с её стороны, он и внешне был не "первый парень", хотя по некоторым заявлениям: "симпатичный", а по уровню материальной привлекательности, вообще в "последней десятке". Собственно, финансовая несостоятельность и "вторушность" в одежде, зачастую была основной темой подколок.
   Однако так случилось, что с девушкой ему было по пути, ну и возможно он был неплохим попутчиком, мог увлекательно трепаться на разные темы, потому часто мог послужить добровольным проводником со школы. Девушка же вдруг "вошла в моду" и возможно, не красота лица была тому причиной, а скорее всего вдруг обозначившиеся довольно выразительные формы тела, что для вчерашних детей, а ныне гормонально-озабоченных подростков, было чрезвычайно привлекательно. И вот, как минимум один из соискателей этих форм и прочего, а по совместительству ещё и одноклассник Марка, наблюдался в этой наглой компании. И не то что бы Марка обеспокоила возможная смена предпочтений общей любимицы, но самолюбие такая ранимая и болезненная составляющая нашего естества, особенно в присутствии противоположного пола.
   Вот это состояние и подвигло Марка к действиям по защите своих границ, а именно отгородится, и запереться в башне мудрости, от жестокого, серого мира. А если проще, взять ту самую "книгу", почти месяц пыльно скучающую на полке и попытаться отвлечься от гнетущей безысходности и самоедства, сосредоточившись на её содержании. Способ абстрагироваться, оказался не слишком удачным, видимо - эмоции уязвлённого самолюбия, управляют сознанием, которому отводилась дирижерская роль в этой книго-терапии. Также и сам текст не был увлекающим, предназначенным для отрыва читателя от действительности и погружения в мир грёз, а скорее наоборот - отрезвляющий. Вот только более подходящего чтива, в наличии не было, и упорная борьба по перетягиванию внимания с "и чё за жизнь" на "ну и чё это значит" продолжалась не менее часа, пока краешек сознания не зацепился за нечто откликнувшееся в душе, т.е. где-то выше желудка. Просмотрев это предложение и следующее, затем вернувшись немного выше, начал наматывать круги вокруг "сыгравшего" места. Вдруг стало так интересно, что даже захотелось съесть, чего ни будь вкусненького. Возможно это был сигнал поглощения и необходимости осмысления. Благо, ещё осталась не изничтоженная мамина выпечка. Вот так, между разумом и желудком и проходило первое свидание с довольно познавательной точкой зрения.
   Впечатление было двоякое, автор, видимо умудрённый опытом и познаниями человек, давал не стандартное видение, как общих законов мироздания, о которых трудно судить, так и вполне обыденных, составляющих нашей жизни. Причём выглядело всё не только логично, но и само собой разумеющимся, вызывая недоумение, "как можно было это не понимать" или "я наверное так и думал, но не мог сформулировать". Поднимались вопросы о сути бытия, о законах, действующих во всей природе и которые, несомненно, влияют на нас. Раскрывалась зачастую игнорируемая и запутанная тема смысла и цели нашего странного появления и существования в этом недружелюбном мире. Всё что опускается нами как не имеющее ответов или лежащее в области верований и мистик, подавляющих разумные вопросы, получало вполне современный, даже научный, но доступный и адекватный ответ.
   Надо ли говорить, что уроки на следующий день остались не выученными. Спать пришлось ложиться в состоянии тихого помешательства. Старые представления о мире и новоприобретённые воззрения, и сведения, столкнулись в некоем эмпирико - гностическом противоборстве, и если за первыми стоял общепринятый уклад, пусть иногда противоречивая, но привычная реальность, то за вторым невиданная ранее, обоснованная законченность всех элементов действительности, складывающихся как пазл в общую картину, которую хотя и невозможно было сразу представить, но все предпосылки давали такую перспективу.
   Утро оказалось на удивление туманным и не только в плане погоды. Вместо ожидаемой ясности, при попытке осмысления, стал проявляться всё усиливающийся сумбур. Но как компенсация - рассосались в своей незначительности все вчерашние обиды, осадок несправедливости бытия, растворился практически без остатка в нарастающем потоке нового миросозерцания.
   Глава 2 Производная

Шок!

Смелей,

Еще один шаг.

Лица смотрящих на нас

Уже остались в тени.

  
   Всю дорогу в школу Марк провёл в частичной прострации, временами выныривая из хаоса раздумий, в которых всё равно не было никакого смысла, разбегающиеся мысли издевательски махали хвостиками, скрываясь в неопределённости. Благо, что дорога была прямой и заблудится или свернуть не в ту сторону было практически невозможно, хотя невыученные уроки и неопределённость жизненной позиции, подбивали затеряться до вечера, в не напрягающем месте.
   Школа встретила своим обычным шумом и суматохой, которая обтекала находящегося в отстранённом вакууме Марка. Кивая в ответ на приветствия, давая однозначные ответы, он на автомате добрёл до аудитории, швырнул сумку и со вздохом уселся на своё место. Тело как будто только этого и ждало, отозвалось лёгкой истомой. Отдавшись этому приятному чувству беззаботности и покоя, вдруг по закону контрастности - вспомнил о невыученных уроках, не сделанной "домашке" и о последствиях, которые от этого могут образоваться. Отложенная проблема уже перезрела и требовала решения, и если выучить тему не представлялось возможным, то скатать письменное задание, всё ещё можно было попытаться.
   Быстро прокрутив в голове возможных доноров, остановился на не самом удобном, но верняковом варианте - неизменной местной отличнице. Что она всё добросовестно выполнила - это однозначно, но какой ей резон помогать кому либо. Девушка она конечно не избалованная вниманием, но цену себе знает, потому просто так, её к сотрудничеству не склонить. Уже направляясь к выбранной цели, бешено соображал, как бы подъехать не на "кривой кобыле", а хотя бы на милом пони.
   - Привет...списать дашь? - хотел начать издалека, со внимания к возможно и новой причёске, но решил что времени на комплименты нет.
   - С чего вдруг? - предсказуемо скривилась девушка.
   - Выручай, с меня...встречная услуга...нуу хоть помощь в подготовке к Юморине - вспомнил, что она, являясь ответственной за подготовку к этому мероприятию, объявляла, в глухую пустоту, о необходимом содействии.
   - А сам чё, не смог? - вдруг начала сдаваться умница.
   - Не успел даже попробовать, были проблемы - уверенно глядя на девушку, честно недосказал проситель.
   - Ладно, держи. - как то даже смутившись, что на неё было вовсе не похоже, "сама правильность" - вдруг капитулировала.
   До начала урока оставалось минут пять, дописывать пришлось, после прихода учителя. Улучив момент, когда учитель писал тему на доске, пришлось проскочить по классу и вернуть тетрадь, передавать было нельзя - связь не надёжная.
   - Спасибо, я в долгу - искренне прошептал Марк.
   - Да ладно - немного смущённо замялась девушка, но вдруг спохватившись, прошептала вдогонку ускользающему парню - Ты обещал!
   За этими заботами, сумбур - ранее царивший в голове осел мелкой пылью, и хотя до полной ясности было далеко, состояние можно сказать стабилизовалось.
   Положительным моментом стало состояние внутренней уверенности, не в чём то конкретном, а как бы ощущение невозможности неправильных действий или событий, будто всё идёт своим чередом, в каждом моменте есть определённый смысл, и даже ошибки призваны раскрыть альтернативные ходы. Это приносило некое внутреннее умиротворение и уверенность.
   Однако школа - это неудачное место для отдыха, скорее она создана для борьбы с детской отстранённостью и ленью, загружая его всевозможными ненужными дисциплинами, вдалбливая бесполезные знания и навязывая противоречивые законы. И страшна она не только своей бессмысленной беспощадностью, но и беспощадной бессмысленностью, иначе, не только занятия - несущие искусственные знания в обмен, на дикую систему оценивания, являются её неотъемлемой частью, но и свободное от этих процедур время, наполненное, иногда жёсткой притиркой, растущих несовместимостей.
   И как отголоски первобытного строя, школа, особенно в меж-урочное время, имела признаки племенного и кланового деления. Где сильные, наглые и хитрые, имеющие старших братьев или покровителей- собирали вокруг себя свиту, где подобное тянулось к подобному, или подстраивалось под более сильное подобие других. А в последнее время, в ней начало отражаться, так сказать, первичное накопление капитала, и соответственно выделение по этому принципу, да и нарождающееся социальное неравенство, возымело своё школьное отражение.
   Получалось некое неформальное доминирование "сильных особей", или богатых и "благородных наследников", случались конечно и комбинации. "Умные" на этом празднике тщеславия, были не только в меньшинстве, но и беззастенчиво эксплуатировались, когда в том была нужда, если конечно не являлись сами "доминантными особями", по соответствующим параметрам.
   Марку с трудом удавалось сохранить свой "статус-кво", не будучи лидером, он в то же время не относился ни к одной группировке или серьёзной компании. Для таких, зачастую, оставалась роль "серой мышки", нервно пробегающей под стеночкой и которую, при желании, могли пнуть или даже чмырить, все чувствующие за собой силу, но такая участь не соответствовала его амбициям. Он склонен был, не только иметь своё мнение, но и привлечь внимание небезразличных ему девушек, а школьным париям эта возможность была трудно-доступна. Потому, не видя вождей достойных его вассалитета, он вынужден был постоянно защищать свою независимость и место на сцене. Повезло ему, что от природы не был тюфяком, а физические кондиции не уступали выдающимся в этом плане ровесникам. Вот только характер подкачал, не было в нём ни бойцовской, ни вождистской склонностей. Как крупное травоядное, любящее покрасоваться, но при необходимости боднуть, в меру сильный но совсем не агрессивный. Мол - вы меня не трогайте, а мне до вас и дела нет, и не подвергаясь нападению соперников, не стал бы драться за внимание самки, даже с более слабым конкурентом, предоставив ей выбирать. Ну а в текущих реалиях, востребованы, либо "табаки", либо "шерханы", и очень хорошо, если пусть и волки, но "акелы". Возможно всё было не так однозначно и прискорбно, но Марку представлялась именно такая картина школьной неформальщины.
   Этот учебный день, оказался особенным и даже невероятным. Конечно, всё это было лишь в восприятии отдельно взятого ученика, а школа, скорее всего, жила своей обычной жизнью, не замечая происходящей в ёё стенах трансформации. Сам же объект личных пертурбаций тоже старался делать всё необходимое, лишь урывками отмечая всплески необычного восприятия, вроде бы самой заурядной действительности.
   Сразу после первого урока, он подошёл к своей спасительнице и со всем имеющимся тактом, выразил благодарность, и озвучил, несколько нестандартных, как ему казалось, комплиментов в адрес её беспрецедентной отзывчивости и соучастия.
   - Ты для меня как Гайка, - после небольшого вступления попытался озвучить, свои чувства Марк.
   - Чего? - не поняла девушка всей глубины аналогии.
   - Ну, знаешь, есть такой мульт, про мышей, которые всюду встревают и всё разруливают? Как их там обозвали... не, не Чук и Гек, но тоже по чудному...? - попытался выразить разбегающиеся мысли, косноязычный, но на удивление абсолютно не смущающийся этой неловкой сценой парень.
   - А, "Спасатели на помощь!" - вроде как вспомнила, то, что ей пытался втолковать собеседник.
   - Ну может и так, хотя вроде там какие-то имена были, но суть ты уловила верно. И это про тебя, ну в смысле ты для меня как она. - вроде как приблизился к передаваемому смыслу Марк.
   - Кто она? - снова потеряла нить изложения, немного растерянная, и уже как то строго смотрящая девушка.
   - Ну эта, - продолжил отнюдь не стушевавшийся докладчик, - спасительная гайка, верней - Спасительница Гайка, которая этих оболтусов постоянно выручает, ты для меня как она, выручила просто чудесно... хоть и не бескорыстно. Спасибо тебе огромное! Я как и обещал - в долгу. - наконец финишировал в этой запутанной попытке выразить благодарность, искренне довольный Марк.
   - А! - задумчиво и немногословно выразила своё понимание получившая неоднозначный комплимент. - Ну ладно, мерси, за сравнение... с мышью... - не выдержала и засмеялась девушка, у которой за время диалога, призванного похвалить её за соучастие, пронеслась целая гамма чувств, на лице, и возможно не только.
   Марку казалось, что он впервые видит эту девушку в таком эмоциональном неравновесии. Возможно, что не только для него, это была нестандартная картина, поскольку одноклассники стали заинтересованно присматриваться и прислушиваться к происходящему. Это незамысловатое объяснение, перебросило призрачный мостик в ранее прохладных отношениях, и общаться они стали непринуждённей, и хоть в основном по делу, но дружелюбней, чем это можно было представить в их взаимоотношениях раньше.
   Списывание домашки пригодилось, тетради забрали на проверку, потому, нерадивый ученик продолжил экстренную подготовку к остальным невыученным урокам. Часть школьных перемен он использовал на подготовку домашних заданий, привлекая к этому, вдруг так удачно обретённую помощницу, которая на удивление оказалась податливой, для такого рода эксплуатации. Возможно, обещанная помощь, сделала её более сговорчивой, хотя Марку хотелось думать что и его обаяние стало не последним аргументом. Ведь когда он поднимал взгляд от копируемого источника, и глядя преувеличенно уважительным взором на его хозяйку, говорил что то типа: "ну ты просто - софьяковалевская, ещё и дополнительные примеры решила, зачем, ведь оценка уже не изменится, разве что утвердится". А она, попав под прицел его искренне - лукавых глаз и на мгновенье засмотревшись, отводила свои очи, и остатками делового тона невразумительно объясняла про лёгкость и подобность заданий, и про статус, который нужно поддерживать в представлении учителей. На что юноша, вроде как и шутя, с выражением кота, "влюблённого" в хозяйку сметаны, пялясь на девушку, говорил, что не станет утруждать препода проверкой дополнительного объёма, ведь такого статуса достойна только она, а её работы скорее всего совсем не проверяют, ставя автоматом максимально возможный бал, с доступным количеством плюсов. И она совсем теряя излюбленную деловую манеру, уже в который раз улыбаясь или веселясь, отшучивалась и по матерински кивала головой будто вздыхая от шалостей неразумного ребёнка. В общем - вела себя абсолютно несвойственно, устоявшемуся имиджу, а Марк, словно чувствуя восприимчивые зоны в нарочито холодной натуре одноклассницы, со всей имеющейся чуткостью, их периодически затрагивал, почти безотказно вызывая положительные реакции.
   В таком режиме прошло уже несколько перемен, что конечно было в новинку, не только для самой вдруг сблизившейся пары, но и для всех одноклассников. И вызывало заинтересованные косяки, ухмылки, и даже едкие шепотки.
   Установившийся порядок нарушил вчерашний соперник, который видимо вообразил, что укрощение строптивого должно принести свои плоды, и вчерашняя акция морального унижения в купе с демонстрацией силы, сделает клиента, если не покладистым, то тихим и незаметным.
   Когда перед самым звонком Марк приставив стул к парте своей помощницы, выяснял некоторые вопросы, а больше, уже привычно пытался вызвать состояние весёлого смущения, сбоку услышал уже ставший неприятным голос.
   - Ты чё здесь расселся вонючка, а ну вали в свой угол. - почему то выбрав не самый удобный путь к своему месту, внезапно откровенно наехал недруг.
   - Исчезни - брезгливо бросил ему через плечо Марк. И судя по растерянному лицу оппонента, получилось это неожиданно резко.
   Однако быстро опомнившись, всё таки он был "загонщик", и мог позволить "крысёнышу" огрызнутся.
   - Что ты там вякаешь, вонючка? - скривился оппонент.
   Марк развернулся на стуле и прищурившись посмотрел ему в район подбородка, взгляд он попытался сделать максимально жёсткий, а голова быстро прокручивала достойный ответ.
   - С тобой щенок, не вякает, а говорит истребитель злобных шакалов - Мар-к-из Ва-анн Хель-син-г, радуйся что ты в заповеднике, и беги в свою стаю, пока тебе не прищемили хвост. - Марку показалось что ответ получился с юмором, он до конца выдержал серьёзный тон, пытался даже добавить хрипотцы. Как это выглядело со стороны, можно было только догадываться, но прикол был еще и в том, что его фамилия была Хельсин, а отчество Иванович, и он немного замялся на ходу придумывая звучное титулование, но вышло вроде бы неплохо - строго и с расстановкой, как будто припечатывал.
   Соперник юмора не понял, толи вообще с этим у него было туго, толи его смутил серьезный тон, всей сцены. Марк заметил как тот вдруг замялся и даже стушевался, мазнул взглядом по сторонам, толи ища путь отступления, толи помощи сочувствующих зрителей, а они были и отреагировали как подобает попавшим на бесплатное представление - начали похихикивать и ухмыляться, оваций конечно не было, но за такой экспромт - и то хлеб.
   Оконфузившийся парень, кажется тоже заметил реакцию окружающих, и возможно пытался найти выход из неудачной сцены, с одной стороны его было даже жалко, а с другой - можно ожидать чего угодно, тем более за ним поддержка, в том числе и среди некоторых представителей этого класса, да и с головой он не всегда дружил, мог и сейчас кинутся, даже на более сильного противника. Марк начал примерятся как лучше нейтрализовать агрессора, в случае нападения. Расстановка была не на пользу защиты, Марк продолжал сидеть, вставать было уже поздно, и не соответствовало выбранной роли, потому он начал прикидывать как удачно выставить ногу в сторону набегающего противника, если тот решится на мордобой. Но ситуацию разрядил входящий учитель.
   - Ну всё, ты напросился, хана тебе. - прошипел ретирующийся поединщик, так что бы побольше зрителей услышали угрозу.
   - Ну беги, пожалуйся папочке, пусть вступится и поменяет пелёнки. - оставил Марк за собой последнее слово.
   Уже вовремя, урока Марк обдумал ситуацию и отметил некоторую отстранённость своего восприятия конфликта. Нельзя сказать что он не испытывал напряжения и тревоги, но она была не панической а как бы - рациональной.
   "Надо где то достать биту" подумал он, "после такого принародного унижения этот придурок, из кожи вылезет, что бы натравить дружков и вместе с ними отпинать обидчика". Страх нарваться на физическое усмирение был тоже немного отстранённый. Марк, как бы глядя со стороны, отмечал, что не желает испытывать боль и ни при каких обстоятельствах, не хочет что бы ему испортили одежду, которая хоть и была не новой, но для школы ничего приличней не было.
   Хотя тело передёргивал внутренний озноб, от остаточного возбуждения, у него не было обиды или злобы на докучливого соперника, он его даже немного понимал, хотя был если не противоположностью, то имел совсем иной характер. Ведь этот придурок действовал по привычным, для него правилам, в заданных условиях. Кто виноват, что ребёнок с неуравновешенным характером, возможно не получивший в семье нормального воспитания, попавший в среду, которая диктует определённые стандарты поведения, не способен отказаться от удобных для него форм взаимоотношений. Ведь вся система ценностей, принятых в обществе, диктует право сильного, преуспевающего, выделяющегося, в первую очередь, физическими или материальными преимуществами.
   Взрослый мир на этом построен - стереотипы, культура, СМИ - устанавливают идеалы, быстрее, выше, сильнее, богаче, популярней, а дети - ещё бессознательно наследуют эти устремления. Школа же, не только не имеет авторитета среди детей, но даже общего языка, да и не занимается она воспитанием, просто пытается запихнуть в ребёнка массу, по большей части бесполезной в обычной жизни информации. Собрав детей в одном месте как пауков в банке, никто не учит их взаимодействовать, не имея на это ни достойных аргументов, ни сил, ни желания. Потому всё пущено на самотёк, а первобытные правила в детском, максималистском исполнении, принимают такие формы, что взрослым легче это не замечать, оправдываясь тем что сами разберутся, мол все такими были и ничего страшного не произошло. Вот только они были другими, это заметно даже детям старших классов, на примере учеников из младших, которые способны, на такую жестокость и безбашенность, которую не могло себе позволить предыдущее поколение.
   Все это понимание, конечно не было так чётко выражено в представлениях Марка, но намёк на это, тень понимания, уже присутствовала если не в осознании то в ощущении. А обострившаяся критичность к устройству общества, в котором ему приходилось находиться и его противоречивость и несоответствие, возможному, если не идеальному, то более здравому, способному дать людям, возможность для подобающей реализации своих наклонностей, вызывала если не раздражение, то досаду.
   Но это понимание не делало его более терпимым к агрессорам, он считал, что надо жёстко пресекать, насколько это возможно, любые наезды и беспричинные угрозы безопасности, причём не только его личной, но и всех кто просто живёт и никого не трогает. Если они понимают силу, надо разговаривать на их языке, оставаясь самим собой - "с волками жить, волков палкой учить", - думал всё ещё взбудораженный парень, - "на уровне рефлексов вбить им страх нападения на человека." Жаль не было достаточно сил, той самой большой палки, это только в фильмах один против толпы - воин, в жизни - стая возбуждённых щенков, может запинать одинокого спецназера, проверено опытом.
   "Надо искать союзников" - подвёл итог размышлениям Марк, хотя не представлял где, по какому принципу и на каких условиях.
   Учебный день прошёл без особых проблем, если не считать спора с историком, относительно официальной трактовки изучаемых событий, и несогласием с русичкой, которая отстаивала мнение учебника, по поводу характеристик данных героям изучаемого произведения. Но история это относительная наука и объективной она никогда не была, потому как придумана победителями, которые, всего лишь одна сторона событий. Литература же это произведения, простых, из плоти и крови людей, сумевших, возможно неплохо выразить свои фантазии в текстах. Будучи по своему ограниченными и имея при этом своих тараканов в голове, они могли подать всё это в оригинальном для своего времени соусе, за что и заслужили звание эталона, если конечно не противоречили победителям, пишущим свою историю. В таких вопросах, казалось и спорить не о чём, историю и литературу пишут одни, учебники по ним другие, преподают третьи, а изучают несчастные дети, у каждого своё видение и понимание, ну и прекрасно, почему не дать детям иметь своё, пусть упражняются думать, развиваются, ошибаются, хотя кто может судить об ошибке после многоступенчатой системы запутывания, скрытия и непонимания, но оказалось нельзя думать иначе чем принято. Марк был удивлён, не искренне конечно, хотя он ещё не понимал, что это система и её невозможно изменить, исправив или заменив отдельные детали, но чувствовал, что проблема нелокального характера.
   На последней перемене, он снова читал "книгу", и это помогло ему приблизиться к восприятию реальности под другим углом, т.е - ещё больше запутаться.
   И всё же этот школьный день принёс некоторую упорядоченность. Сознание подвисало, путалось, но и давало новый ракурс восприятия. Временами возникал взгляд как бы со стороны, от третьего лица. В тоже время, действительность, представлялась как некая упорядоченная система, состоящая из различных деталей, выполняющих свои функции и находящихся в определённых рамках, независимо от понимания и согласия каждого. А сам он, являясь частью целого тоже вписан в эту картину с некой задачей, определить которую он не только не мог, но даже не знал как подступится.
   Конечно, все слова, и определения могут лишь условно передать творящееся в бурлящем сознании, поскольку воспринималось это совсем не так дискретно, не осознавалось пониманием, не было выражено конкретными мыслями и образами, это было некое размытое ощущение. Будто ты проснулся в муравейнике, одним из мурашей. Вокруг тебя есть нечто упорядоченное в своей хаотической невообразимости, у тебя есть роль и задача, что-то делать куда-то бежать, с кем-то взаимодействовать, но вот это - обретённое осознание, вдруг выбивает тебя из отработанной схемы. Словно ты шагал в ногу, не задумываясь об этом, на вбитых рефлексах, и вдруг начинаешь осознавать происходящее, задумываться о смысле и целесообразности выполняемых действий, сбиваешься с ритма и выпадаешь со строя. Или обнаружил управляющий тобой терминал, и даже не имея доступа, самим пробудившимся осознанием блокируешь посылаемые импульсы, и эта иллюзорная самостоятельность вызывает в запрограммированном механизме конфликт и зависание.
   Глава 3 Последовательная
   А после уроков, пришлось остаться, отрабатывать обещанное участие в подготовке, но Марк был этому даже рад. Эта вполне уважительная причина и даже необходимость задержаться в школе, откладывала на неопределённый срок, грозящую ему расправу, со стороны вероятных соискателей. Вряд ли они станут поджидать его слишком долго, скорее решат, что он ускользнул и отложат операцию, а потому, можно наслаждаться отпущенным временем, пока позволяет здоровье. Но проблему конечно нельзя пускать на самотёк и решать как можно скорей, а не когда уже "почки отвалились", в прямом и переносном смысле.
   Потому он начал обдумывать возможные варианты вооружения и способы самозащиты. Прокрутив вариант с битой, решил, что не знает где её взять, даже за деньги, которых всё равно нет. Пришлось также отложить и вариант с ментами, не от того что "западло" по "пацанскому кодексу", ему эти условности были "до фени", особенно сейчас. Просто менты вмешиваются после снятия побоев, да и то не всегда. Тем более что у одного из недругов, папа - второй после мэра чиновник, и надо быть совсем убитым, чтобы менты подключились, да ещё и неизвестно на чьей стороне, а такой вариант не приемлем.
   Эти, пока что бесплодные размышления, прервала сегодняшняя спасительница, вошедшая в класс, где Марк ждал дальнейших указаний.
   - Ну что, готов поработать? - прямо с порога обратилась она в излюбленном деловом тоне.
   Марк всегда с трудом выдерживал строгую обстановку, потому и сейчас попытался сделать более расслабленную атмосферу:
   - Как пионер - я всегда готов, как комсомолец - мне хлеба не надо - работу давай, а как мужчина, ценящий прекрасное, с такой замечательной во всех отношениях девушкой, я готов работать и днём и ночью. - выдал он тираду, и только потом понял её двузначность.
   Заметила это и девушка и к её достоинству, тоже попыталась пошутить:
   - Ну, надеюсь, так далеко наша совместная работа не зайдёт. - сразу понизив градус деловитости, ухмыльнулась она.
   - Как пожелаешь! О Прекрасная!, тогда может и пункт "хлеба не надо" отменим, а то брякнул от радости твоего явления, а организм ээ... алчет, и не токмо трудов праведных денно и нощно, но и хлеба насущного. - продолжил Марк балагурство.
   - И что, я тебя теперь кормить должна? Ты ещё ничего не сделал, только тумана напустил, да в комплиментах рассыпался. - она уже ухмылялась, хотя и сквозь серьёзность.
   - Была такая древняя мудрость, прежде чем наёмника приставить к работе, его сажали за стол и наблюдали, если у него хороший аппетит, значит и трудится он будет споро. - Марк старался избегать нахлебничества, хотя иногда приходилось, сейчас же организм требовал подпитки, но мешало отсутствие средств и недосягаемость скромного, домашнего обеда, да и девушка была из обеспеченной семьи, не в чём не нуждавшаяся.
   - Не знаю какой ты работник, но до сих пор, я занималась только твоим обслуживанием, ничего не получая взамен, может мне тебя усыновить? - она вроде как попыталась добавить строгости.
   - Хорошая идея. Для такой замечательной мамы, я бы стал прекрасным сыном ...или наоборот, и даже стихи на праздники не забывал бы для неё сочинять. - продолжил Марк шутливый трёп.
   - Что то у тебя всё в будущем времени, сделаю, поработаю, стану, буду, я могу и состарится не дождавшись исполнения обещанного. - девушка была хорошим пикировщиком.
   Однако Марк тоже поднаторел в словопрении, это была его излюбленная игра, из за которой, многие, в том числе и взрослые, особенно мать, не могли с ним нормально общаться, у собеседников заканчивались аргументы и они начинали нервничать, во всяком случае, так казалось юному демагогу.
   - Ну это ведь обязательства, и самые искренние из них выглядят сначала просто как обещания, - положив руку на сердце и состроив преданный взор, произнёс Марк, а потом попытался пропеть:
   - Я клянусь, что стану чище и добрее,
   и друзей в беде не брошу никогда,
   слышу голос, и бегу на зов скорее,
   по тропинке, на которой нет следа,
   Прекрасная девчонка - не будь ко мне жестока,
   не будь ко мне жестока, жестока не будь... - слух у него был хороший, а голос обычный, и он избегал публичного пения, но почему-то вспомнилась эта детская песенка и он старался её достойно исполнить, и был вознаграждён за это жидкими аплодисментами:
   - Бра-аво, вот мы и начали подготовку к представлению. - подколола девушка.
   - Вот видишь, пацан сказал - пацан сделал. - сразу отреагировал Марк и театрально поклонился.
   - Ладно, уболтал, сейчас я тебя покормлю, Марк-из Ванн Хельсин. Жди меня здесь. - и начальственно развернувшись она прошествовала за дверь.
   "О, мой статус растёт - с улыбкой подумал Марк, - мало того, что уже "Маркиз", вместо обычного - "Мар", так ещё и "Мис-Деловая" у меня на побегушках, и если первое - пока лишь ирония, то второе -ранее в "природе" встречалось, явно что то происходит, а меня не известили, мир на грани чуда."
   Когда еда была доставлена и оформлена в надлежащий для употребления вид, всё той же неугомонной девушкой, тандем приступил к поглощению бутербродов, запивая их соком.
   - Ну, давай, колись Мар? - доев свой скромный кусочек, основная масса еды досталась сильному полу, сотрапезница вопросительно покосилась на парня.
   - А? ну ни чё так, вкусно, хотя, по моему, не очень питательно. - Марк сделал вид что не понял вопроса. Еда была предназначена девушке, потому действительно была малокалорийной. Некоторые обеспеченные дети имели в школе специальные ячейки, где хранили еду, не желая питаться, в школьном буфете и столовой.
   - Не увиливай, можешь рассказать мамочке, что с тобой произошло? - девушка выжидающе посмотрела на всё ещё жующего одноклассника.
   - О, так ты берёшь надо мной полное шефство? Теперь мне можно поплакаться тебе в ..ээ.. блузку, а ты будешь вытирать мне носик. - Марк подумал, что вопрос касается невыученных уроков, но был в недоумении, почему собственно это её так беспокоит. Обычно, в классе, никто не заморачивался чужими проблемами, особенно Мис-Д, а тут такая забота, неужели это симпатия, ранее так удачно скрываемая.
   - Не паясничай, не хочешь говорить, не надо. - она попыталась принять свой обычный отстранённый вид.
   - Ну и о чём ты хочешь услышать, почему я не выучил уроки?
   - Не только. Ты сегодня какой-то странный. Как подменили.
   - А по подробнее можешь? В чём именно странность? Не сказать, что я совсем ничего нового в себе не замечаю, но интересно, что показывает наружный осмотр. - Марк удивился, что и внешне выглядит необычно, и хотелось узнать как.
   - Это женское чутьё, не зрение, а именно чутьё. Внешне, ты не особо изменился, разве что, чаще подвисаешь, но появилась какая-то уверенность, собранность и последовательность. - она словно доктор, задумчиво излагала диагноз. Если кто и мог заметить любые изменения, происходящие с обитателями класса, а может и всей школы, то это Ми-Д, и по своему характеру, и по должности, и по выбранной позиции, она, казалось, всё держала под контролем, подмечала, и запоминала.
   - Ну если ты о размолвке с Жабиком, то это была шутка, спонтанная. - "Жабик" - было насмешливое производное от фамилии Болотников, сам носитель обижался на эту кличку, но одноклассники недолюбливали заносчивого и психованного парня, потому погремушка прижилась.
   - Ну это было прикольно, Жабик совсем обнаглел, и давно пора поставить его на место, но я вовсе не об этом. - и она снова выжидающе посмотрела на собеседника.
   - Ну просто допрос с пристрастием, - Марк с ухмылкой обреченного посмотрел на девушку, и они встретились взглядами. Марина, для редких друзей - Мара, Мариша, для остальных "Мис Деловая", "МиД", "Леди-Ди", "Ле-Ди", "ЛёД" и даже "ЛеДышка", не была красивой, в современных представлениях, простое лицо, с чертами более крупными чем стало модно, и наверное, немного склонна к полноте, но она имела возможность и старалась следить за собой, потому выглядела вполне привлекательно. Да и тело, уже приняло вполне развитые женские формы, но зариться на это "богатство" никто не спешил. Была она не по годам серьёзной и целеустремлённой, и возможно уже спланировала своё будущее, и активно к нему готовится. Даже должность старосты в классе и общественные нагрузки, возможно, для неё практика управления и тренировка ответственности, за будущее большое предприятие, своё, или уже существующее папино. В классе держала себя строго, и класс держался от неё подальше. Казалось, она всё про всех знает и пытается контролировать, но доверять ей можно, до подлостей или гадостей, она никогда не опускалась, видимо ей это претило.
   -Ну, если хочешь, могу озвучить мою версию. - Марк дожевал, подпёр голову рукой, -Короче, вчера на меня попытались наехать, не то что бы у них получилось, но настроение испортилось. Пришёл домой, задумался о несправедливости бытия, о всяких уродах отравляющих жизнь, о неправильном обществе, с дикими правилами которого мы должны мирится, потому как не в состоянии ничего изменить, ну и всё такое. А потом с досады начал читать науч-поп книгу и меня накрыло, казалось, я что то понял, а очнулся только утром. Но мир вдруг изменился, он стал более понятным и в тоже время глупым испорченным, но все переживания оказались несерьёзными, а все правила и расклады комичными. Как будто я попал в пародийный фильм, все играют идиотов, по сценарию сумасшедшего автора, но так усердно, что уже живут этим, принимают за реальность и не хотят и не знают ничего другого. Ну а дальше, ты знаешь, школа, уроки, разборки и вся наша бредовая, но интересная жизнь. Всё, поклон, занавес, спасибо за внимание. - Марк не хотел сильно загружать слушательницу, не хотелось придумывать небылицы, но и говорить всё откровенно, тоже не имело смысла, хотя бы потому, что сам мало что понимал в происходящем. Желая просто недоговаривать, он выложил то, что и сам не осознавал, видимо потребность хоть как то сформулировать накопившиеся ощущения, нашла выход в монологе, искреннему и добровольному слушателю.
   - А подпевалой у хулиганов был случайно не Жабик? - вдруг, неожиданным вопросом, нарушила образовавшуюся тишину Мара.
   - Да, он был одним из представителей враждебно настроенной молодёжи, но знаешь, я на него уже совсем не обижаюсь, вот вчера..., а сейчас понимаю, мальчик само-утверждается, понятными ему способами, завоёвывает друзей и внимание, а заодно и получает удовольствие, от ощущения превосходства, в коллективной силе и личной дерзости, то есть - чем богаты, тем и гордимся. Я вот думаю, он, по своей натуре, может стать солдатом или даже бойцом без правил, в среднем весе. Возможно его место на войне или на ринге, там бы на потеху публики, с такими же отмороженными, уродовали бы друг друга. А то будет маяться, или сопьётся, или прибьют, или в тюрьму, хотя вроде появились рэкетиры, есть куда трудоустроиться, ну а потом уже - или-или. А сейчас, этого берсерка неплохо бы отрезвить, желательно больно и возможно не один раз. Жаль только, что не поймёт и озлобится, как ребёнок, которому не дают конфеты, а он не догоняет почему, тем более, что вокруг все их едят и хвастают. Да, бить надо, только бес толку это - вот такая дилемма... Чо-то меня на умняки пробило. - Марк действительно и хотел, и не считал нужным разглагольствовать, но возможно потребность оформить свои мысли, сделали обычный ответ пространным монологом, и когда он это заметил, решил, по простецки закруглится.
   Мара, всё это время, изучающе на него смотрела, он это заметил и хоть склонил голову, как под тяжестью одолевающих дум, но её заинтересованное внимание стимулировало сольное выступление.
   - Мне кажется я понимаю что с тобой, - вдруг начала девушка, и после небольшой паузы продолжила - ты взрослеешь, становишься мужчиной, и мне кажется, рассудительным и правильным. - она говорила задумчиво, как бы подыскивая выражение своим чувствам.
   - Принято считать, что мужчинами становятся другим способом, - парню захотелось разрядить серьёзную атмосферу, и зачем-то затушевать лестные определения в его адрес, - это напоминает мне Маугли, мудрая Багира говорит что то типа: Лягушонок ты становишься мужчиной, или человеком, ну где-то так. - попытался продекламировать Марк даже изменил тембр голоса, но не выдержал роль до конца и заулыбался, девушка тоже не удержала серьёзную мину.
   - Не ёрничай Маугли, - пытаясь убрать улыбку, Мара, нарочито строго, обратилась к парню, - Думаю, ты меня понимаешь, "как принято" - становятся самцом и то в лучшем случае, для этого много ума не надо, да и вообще ничего не надо кроме соответствующих органов в работоспособном состоянии. А для женщины, мужчиной является внутренне сильный и понимающий человек, на которого можно было бы опереться, чтобы он мог держать её, а она за него, чтобы был личностью, мудрым и самостоятельным, готовым позаботиться и защитить её, и женщины таких чувствуют, своим чутьём. - она это выпалила как наболевшее, с вызовом и даже страстью, хотя какие в её года потребности в "настоящих мужчинах", ну да, девушки взрослеют быстрее, но не настолько же, возможно это накопившаяся усталость, неженского бремени - массовика-общественника.
   - Удивлён, дважды, нет трижды, во первых, твоей не по годам мудрости и рассудительности, во вторых - что это говорит наш классный локомотив, у которой по общему признанию нет слабостей, нуждающихся в поддержке. Ну и в третьих, что столько требований, к такому, в общем-то не особо и популярному статусу, как "мужчина в ощущении женщины", гораздо легче сдать экзамен на "мужчину по определению мужчин". - Марк, всё таки, оставлся верен привычке, серьёзные разговоры сводить к шутке.
   - Вот, ты сам себе и ответил, тот факт что "Мужчины" для "Женщин" вымирают как вид, и обязывает нас, становиться железными леди. - у неё даже носик вздёрнулся, как будто собиралась вести народ на баррикады, хотя такая легко могла бы это затеять.
   - Ну, я не защищаю мужчин, вам как говорится видней, со стороны, но справедливости ради, вы тоже уже не те, что сидели у очага, нянчили детей и ждали нас с охоты, вам уже столько всего нужно, что обеспечить все потребности, мало у кого предоставляется возможность, и тенденция эта прогрессирует. Или это тоже потому что мы стали плюшевыми. - Марк посмотрел на девушку, та сидела с лицом учительницы и на последнюю фразу закивала головой, будто ученику вспомнившему правило. - Ну тогда что же получается. Все беды от нас, несостоявшихся мужчин? - он задумался, ища новые аргументы.
   - Ну Марик, у тебя есть потенциал и надеюсь, ты оправдаешь надежды тех женщин, которые рискнут на тебя положится. - тоном всё той же учительницы перебила она размышления парня. - Ну а сегодня, мы, хотя и хорошо поговорили, но совсем ничего не сделали. - Мара сразу села на своего Делового конька.
   - Ну давай, что то делать, мне нужно отрабатывать твой хлеб, хоть и низкокалорийный, да и утверждаться в ново-озвученных женских идеалах. Назвали груздём, теперь всю жизнь сковородки бояться... поднятой женской рукой. - попытался схохмить Марк.
   После этого, они просидели ещё пару часов и не безрезультатно, а довольно таки продуктивно, видимо диалог послужил хорошей разминкой, и для ума, и для фантазии. К тому же, разговор убрал между ними барьер, всё ещё остававшийся в их отношениях. Да и команда из них получилась неплохая, они друг друга дополняли, и во взглядах, разных полов на определённые вещи, и в характерах, выражавших разные стороны необходимого, её обязательного и серьёзного, а его творческого и весёлого. И вообще, придумывать дополняя друг друга, помогая развивать мысли, даже споря и не соглашаясь, но желая найти более правильные, интересные всем и весёлые формы, а не тупо отстаивая своё-истинно-непоколебимое, оказалось намного интересней и легче. Таким образом они практически выстроили скелет программы, придумали несколько шуток для ведущих, составили в черную - сценарий для двух номеров, и сделали намётки для других.
   Расставались они если не друзьями, то хорошими знакомыми, и это - за один день, после всех лет совместного обучения. Марк ещё обещал поймать музу и написать пару стихов для программы, что иногда у него получалось.
   Уже возвращаясь домой, Марк решил провести девушку, хоть и не совсем по пути, они продолжали обсуждать программу и хвалить себя за удачный вечер.
   - О, опять домашка не выучена, а время позднее и в голове одни стэмы, так и скачусь под конец года. - вспомнил об ученических обязанностях Марк.
   - Ничего коллега, если не успеешь, письменное я дам списать, а на устных заведёшь свои споры с учителем, и сам избежишь наказания, и другим сделаешь нескучный урок. - усмехнулась Мара.
   - Я думал, ты осуждаешь препирательства с преподами. - Марк вопросительно посмотрел на спутницу.
   - Вообще-то да, но сегодня ты был в ударе, а я была на твоей стороне, хотя учителя мне было жаль, ты ещё вовремя остановился, всё таки, чувство меры тебя не покинуло, но ещё несколько таких выступлений и мы точно начнём изучать историю эльфов, как не менее реальную, чем та, что нам преподают. -Девушка даже заулыбалась вспоминая наверное интересные моменты.
   - Ну если я не смогу переключится на подготовку, буду рассчитывать на твою помощь, ок?
   - Нет, лучше не привыкай надеяться, ты же всё таки мужчина, - она вскинула оценивающе бровь, - привыкай быть более организованным, пришёл, поел, выдохнул, сел за уроки, сделал и спать. Не расслабляйся, это не твоя прерогатива. - за сегодняшний день девушка освоила улыбку на серьёзном деловом лице и сейчас этим пользовалась.
   - О, как же трудно, быть мужчиной в вашем понимании, а как же наши исконно мужские ценности: диван, книга, телик? Это притом что я пока не пью пиво, равнодушен к футболу и не имею комп. О горе мне. Как жить дальше? И Жить или не жить? - Марк старался нарочито театрально изобразить своё замешательство.
   - Привыкай малыш, мы и не такое терпим, а между прочим слабый пол. - она улыбнулась и начала напевать:
   - Милый друг всегда будь умным, и глупеть не торопись, будь весёлым дерзким шумным, драться надо так дерись... кстати, ты не боишься, что Жабик натравит своих дружков?
   - Опасаюсь, честно говоря.
   - И что собираешься предпринять? - её голос из весёлого, перетёк в серьёзно-обеспокоенный.
   - Ну, пока единственной нормальной мыслью, было, где ни будь достать бейсбольную биту. - Марку льстила её обеспокоенность, хотелось быть героем, но конечно в пределах разумного.
   - Да уж, странное у вас представление о нормальности, более трезвых решений, ваш ум, Маркиз, выдать не может? - она даже остановилась и требовательно посмотрела на парня.
   - Ну не знаю, может арбалет, - она обречённо вздохнула - кистень, цепь, нунчаки, баллончик, но его достать труднее чем биту. - Марк развёл руки, показывая что исчерпал свою фантазию.
   - Понятно, трезво мыслить ты не в состоянии, ладно, держи, подарок. - девушка протянула ему газовый баллончик, а когда он открыл рот что бы отказаться, перебила: - У меня ещё есть, дома, не обеднею, я не заинтересована в потере ценного помощника. Даже не знаю, что бы без тебя делала. Но всё же, попытайся, что ни будь придумать, для безопасности, не в стиле предка Хельсинга, и равно-титульного де Сада... - и она уже в который раз за сегодня, посмотрела ему в лицо, с задумч но так словно запоминая
   На том они и разошлись по домам. Марку было хоть и не удобно уже в который раз за день использовать девушку, но идти по темнеющей улице с баллончиком в кармане, было как-то спокойней. Хотя, на не проверенное оружие, полагаться не стоит, но и оно оказывает психологическую поддержку и придаёт сил и смелости, и не предаёт, пока не будет использовано, и не откажет.
   Глава 4 Ожидаемая...

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"