Седерей Елена Владимировна : другие произведения.

Архив обзоров К.Д.П. - осень 2015

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Оглавление: Агриппина Принцессовна, Ольга Недялкова / Апельсиновый прапрадедушка, Наталия Мащенко / Весёлые сочинители, Владимир Меркушев / В депо, Евгения Бабыкина / ВКУСНОЕ СОЛНЦЕ, Сергей Аристов / Влюблённый Сверчок, Алла Черепова / Глупый медведь и другие, Мухин Сергей Владимирович / Жарок-огонёк, Галина Зеленкина / Здравствуйте, я Ай-Тиша!, Ольга Насонова /Знакомься - бабочка! Елена Кондратенко / Каменная сказка, Дарья Черных / Король-великан, Виктория Николаевна Жадяева / Маленький крабик и его друзья, Ольга Плеве / Назад в Лапландию, Лилия Гафарова / Неволшебные сказки Тараски, Людмила Ткаченко / Потому что волшебный, Елена Машукова / Самый безвредный вирус, Авторы: Оги Кэндл / Сказка на вырост, Шклярская Николь Евгеньевна / Сказки керченского рыбака, Сергей Долгих / Сказки матушки-тундры, Наталья Стасина / Сказки на пословицы, Галина Пырх/ Сказка о Кристаллике, Игорь Холоденко / ТА ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ УПАЛА С ПЕЧИ..., ИГОРЬ ВОСТРЯКОВ / Три камня, Валерия Зикунова / Яблоки, которые падают вверх, Наталия Мащенко / Я подарю тебе улыбку, Ирина Горбачева
  Дорогие писатели,
  
  Представляю Вам свой обзор. Он постоянно обновляется.
  
  Агриппина Принцессовна
  Автор: Ольга Недялкова
  
  Во-первых, хотелось бы похвалить оригинальное имя главной героини. Маленьким читательницам - а рассказ именно для них - удастся немного пополнить свой словарный запас. Во-вторых - автора хочется похвалить за продуманность деталей, выверенность фраз и богато описанные переживания главной героини.
  
  Следует также отметить поучительный характер историй. Это с одной стороны весьма положительно - прививается ответственность за свои поступки, любовь к братьям нашим меньшим. А с другой - ну вот хочешь - не хочешь, а после прочтения второй сказки от идеи завести собаку в домашних условиях откажешься железно. А как же романтика, а где же удовольствие от воплощения своей мечты?
  
  Т.е. по сути истории очень правильные и приятным языком написанные, но по духу они достаточно рациональные. А что если добавить легкомысленности и нелогичности? Советую попробовать в следующих историях для детей.
  
  Апельсиновый прапрадедушка
  Наталия Мащенко
  
  Вот честно, писать этот отзыв мне трудно. Я начала читать в предвкушении такой же сказки как "Шестилетний великан и звездный дождик", которая по моему мнению , была лучшей в прошлом сезоне. А оказался, во-первых - рассказ без волшебных превращений, а во-вторых - немного сыроват.
  
  Конечно, добрый посыл, воспитательно-вдохновительный характер, складный язык, юмор - все это присутствует, и рассказу можно поставить положительную оценку, но зная на что способна Наталья... я бы отправила его на доработку.
  
  Самое главное - добиться правильного с воспитательной точки зрения разрешения трудной для героя ситуации. Вначале Санечка завидует - и этим "запускает" сюжет. В конце он находит в себе что-то, чем можно похвастаться, и как бы напрашивается вывод, чтобы ему завидовали другие.
  
  Но это же не совсем надежное избавление от зависти. Может, элегантнее было бы рассказать какой-нибудь эпизод из жизни прапрадедушки среди прочих историй о нем (они, кстати, очень весело, замечательно описаны), в котором прапрадедушка вместо зависти искренне сорадуется ближним и его прапраправнук, вдохновленный этим, открывает истину - сколько энергии могут принести успехи других, если им не завидовать а искренне радоваться.
  И он спешит в школу, потому что теперь он понимает, сколько для него там поводов для радости приготовлено.
  
  Вот - как-то так. Обнимаю и желаю творческих успехов!
  
  Весёлые сочинители
  Автор: Владимир Меркушев
  
  Эти занимательные рассказы развлекут и удивят ребят-школьников. Они помогут им найти интересное в обыденной жизни и, может, подражая юным героям, самим попробовать себя в роли сочинителей.
  
  Особенно понравились:
  
  НАШ ВЕЛИКИЙ, МОГУЧИЙ, РОДНОЙ...
  Замечательно! Познавательно! Полезно! Особенно учителям. Вот бы на всех уроках так материал подавался, так ученики без усилий все бы усваивали.
  
  КЛОН
  То же хорошо. Свежий сюжет на современную тему.
  
  В депо
  Автор: Евгения Бабыкина
  
  Добрая, милая нежная история немножко в духе Амели с Монмартра. Только в роли Амели выступают непоседливые трамвайчики. Замечательно прописано вступление - атмосфера городского утра, транспортная суета. Главные герои придутся по душе маленьким читателям и они захотят как эти трамвайчики - помогать людям, привнося в мир капельку волшебства.
  
  ВКУСНОЕ СОЛНЦЕ
  Автор: Сергей Аристов
  
  Этот красочный жизнерадостный рассказ придется детям по вкусу. Он приглашает посмотреть на мир глазами двух очаровательных пушистиков и улыбнуться. В рассказе много ярких образов и детской логики, позволяющей мыслеформам иногда появляться беспричинно, просто так.
  
  Особенно прекрасные моменты:
  
  "Подушечки манили к себе котят, как ароматный цветок манит к себе мохнатую пчёлку." - очень удачное сравнение. (Хотя второе "к себе" я бы подсократила
  
  "о, да запах был такой упоительно сытный, что котята просто споткнулись об него и замерли, втягивая его носами" - тоже чудесно
  
  "Туча-чуча" - это просто ми ми ми! И связанная с ней мысль о пользе мирных переговоров - подана замечательно, ненавязчиво, но наглядно, как и надо, чтоб дети "клюнули".
  
  А теперь пара замечаний. Следующие моменты не совсем соответствуют общему гармоничному впечатлению от Вашего рассказа.
  
  "сильные сосиски" - это мощно, конечно! Но, может быть, Вы имели в виду сытные сосиски.
  "Толя, опустив глаза, ничего не ответил и только виновато завилял хвостиком."
  Тут Станиславский сказал бы: "Не верю. Котята - не щенята, хвостиками от чувства вины не виляют."
  
  "больно звякнув стёклышками." - это как? Может, так громко, что уши заболели?
  
  "Теперь я понимаю, что не всё то, что красивое, вкусное, но всё вкусное обязательно красивое!" Вот с этим, пожалуй, не все согласятся. А в целом, автор - молодец!
  Желаем ему дальнейших творческих успехов!
  
  Влюблённый Сверчок
  Автор Алла Черепова
  
  Интересная сказка. Добрый посыл и мудрое отношение к жизни переданы живо и наглядно. Все персонажи описаны с большой любовью. Однако присутствует легкий диссонанс.
  
   Очаровательные герои-насекомые заинтересуют малышей, а сам сюжет - о страданиях молодого сверчка - точно прийдется по вкусу подросткам, а вот малышам будет скучноват.
  
  Что делать? Наверное, попробовать добавить в описания героев подростковых артефактов. Чтоб вступление настраивало на более взрослый контент. Конечно, с насекомыми это не так просто, но если постараться...
  
  От души желаю успеха!
  
  
  Глупый медведь и другие
  Автор: Мухин Сергей Владимирович
  
  Симпатичная сказка для взрослых и детей. Главный герой - Мишка представляет собой архетип детского мировосприятия - непосредственный, наивный, эгоистичный и всегда голодный. Он не дает расслабится рассказчику истории, который относится к этому философски, практически все время сохраняя спокойствие. В истории нет больших страстей, но читателям их и не захочется. Их убаюкают мурчащие коты.
  
  Жарок-огонёк
  Автор: Галина Зеленкина
  
  Чудесная волшебная сказка. Слова льются звонким ручейком и течение уносит читателя в дивный край, пахнущий заповедными травами, богатый исконными ценностями и колоритными героями. Сказ о классическом - всепобеждающей силе любви. Но знакомый сюжет в истории Галины приятен как свежеиспеченный хлеб и завораживает своей гармоничностью. Особое удовольствие доставляют вкусно описанные детали быта и природы, а яркое название так и манит открыть книжку да узнать, что это за жарок-огонек такой? Где это чудо увидеть можно?
  
  Здравствуйте, я Ай-Тиша!
  Автор: Ольга Насонова
  
  Эта история привлекла меня своим названием. Ай-Тиша - и современно, и по-старинному мило одновременно. Мило воспринимаются и все приключения Ай-Тиши - по-домашнему простые, добрые и понятные.
  
  Почитать их в кругу семьи - приятнейшее дело, а вот в большом литературном мире истории могут потеряться - похожих ну очень много.
  
  Знакомься - бабочка!
  Автор: Елена Кондратенко
  
  Замечательный научпоп про бабочек. Увлекательно! Доходчиво! Красиво!
  
  Кто еще не знает, как бабочки распознают вкус - срочно в гости к Елене. Особенно полезно будет это всем нашим сказочникам! И придумывать ничего не надо - вот тебе фантастика на тарелочке с золотой каемочкой.
  
  Большое спасибо Елена и респект перед Вашими познаниями и усердием!
  
  Упомяну пару моментов, которые чуток "шероховаты".
  Здесь:
  
   "Наверняка ты думала, что бабочки покрыты пыльцой цветов, и если ее стереть, то потом легко насыпать сверху новой, например, с тычинок лилий."
  
  не очень понятен переход от "чешуек" к пыльце. Может, добавить, что эти чешуйки похожи, создают впечатление пыльцы так мастерски, что многие думают, что крылья бабочки ей покрыты.
  
  И еще немного не понятно, почему к собеседнику обращаются как к девочке? Конечно, тема близка романтичным девчонкам, но и мальчикам тоже будет интересно почитать. А если это принципиально, то предлагаю подумать над изменением названия на: "Девочкам о бабочках". Оно тогда более завлекательным станет.
  
  Каменная сказка
  Автор: Дарья Черных
  
  Ура! Ура! Ура! Как мне повезло сегодня, когда я выбрала эту сказку для чтения! Это же Чук и Гек (только лучше). История простая как вода, но сколько в ней отразилось эмоций и переживаний, и как безупречно передан мир глазами мальчишки! А описание горной деревни открывает сказочное лицо нашего мира, ничуть не искажая реальности. Прочитала на одном дыхании. Дарья, Вы - волшебница, творите еще!
  
  Король-великан
  Автор: Виктория Николаевна Жадяева
  
  Эта величественная сказка походит на старинную легенду или отрывок из летописи древнего царства. Она полна диковинных предметов и самобытных образов, которые запросто помогут отвлечься от забот повседневности. Однако, абсолютного переключения не произойдет. Благодатная атмосфера далекого волшебного мира служит лишь фоном для проработки вопросов, актуальных всегда и везде и в нашей реальности тоже. Быть великим - для себя или для мира? Удел великих - вечное одиночество?
  
  Сказка превосходна в том виде, как она есть. И всё же, некоторые моменты можно доработать. Испытание по поиску второй половинки случается "вдруг" само собой без предвестников. Тогда как первые два испытания - вступление на престол и сражение с волком как бы предначертаны - на них указывают разговор с матерью и послания прадеда. В случае с поиском Ники так и просится аналогичная симметрия. Что-то, что намекнет об этом событии в детстве или отрочестве героя.
  
  Точно также для симметрии и законченности хочется, чтоб в конце у великанов родились нормальные крошечные детки, сигнализируя тем самым, что испытание их рода благополучно завершилось.
  
  
  Маленький крабик и его друзья
  
  Автор: Ольга Плеве
  
  Милые истории для самых маленьких. Простые понятные и интересные. Приятно было погрузится в красоту подводного царства и читать про приключения необычного героя, добрые устремление которого так искренни, что обязательно вдохновят малышей следовать им.
  
  
  Назад в Лапландию
  Автор: Лилия Гафарова
  
  Лиля, потрясающе! Я зачиталась! Прекрасное живое начало. Увлекательный оригинальный сюжет. Ненавязчивый воспитательный эффект и образный язык. А какое доброе устремление - посылка с мороженым для Деда Мороза!
  Сказки предыдущего сезона были замечательны, но по сравнению с ними - прогресс налицо! Так держать!
  
  Для пущего лоска советую сделать мини-поправочки:
  
  Здесь подсократить:
  "Ком получился что надо. Круглый и ровный. Дети остались довольны. Принялись за туловище. (---будущего снеговика).
  
  - Надо нести всем вместе. Обхватим со всех сторон и аккуратно поставим наверх. - решил Генка Пичугин, самый старший из строителей. Ему три дня тому назад исполнилось девять, а потому он считал себя (---самым) главным.
  
  Здесь поменять местами:
  Так уж (---поскорее им) хотелось им поскорее превратиться в снежного человека.
  
  Здесь добавить СЯ.
  - Так и было. И теперь нам необходимо вернутьСЯ назад домой. - сказал Бимбо.
  
  
  Неволшебные сказки Тараски
  Автор: Людмила Ткаченко
  
  Эти динамичные истории напоминают сценарии детских короткометражек. Такое ощущение, что не книжку читаешь, а кино смотришь - доброе увлекательное умное.
  
  Сюжеты отдельных рассказов неожиданны, свежи и ненавязчиво побуждают к добрым поступкам, наполняя внутренний мир читателя осознанностью и истинной красотой.
  
  Мне очень понравились все четыре истории.
  
  Правда, я чуток задумалась над стилем изложения. Мой внутренний художник подсказывает, что динамичность происходящего требует употребления настоящего времени. (Да-да-да! - он настойчиво кивает головой, усиленно тряся кулаками с поднятыми вверх большими пальцами. Даже и не знаю, как его угомонить...) Может, стоит попробовать?
  
  И еще, (ну это я уж совсем-совсем придираюсь.) Имена брата и сестер главного персонажа подобраны гармонично, а вот имя его самого кажется что выбиралось под рифму со словом сказка. По аналогии с сестрами и братом просится имя на букву "Г", на вскидку хотя бы Гераска (уменьшительное от Герасима).
  
  Впрочем, конечно, хозяин-барин. А Людмила - большой молодец!
  
  
  Потому что волшебный
  Автор: Елена Машукова
  
  Рассказ про Стасика - гармоничный, увлекательный, искренний. Тонкий мир мальчишеской души передан мастерски и по правилам детской логики. Именно поэтому, читая про волшебного кота, отдыхаешь, меняя восприятие реальности с важного взрослого на ласковое ребяческое. Однако при всей легкомысленности глупости порицаются и присутствует ненавязчивый, но весьма действенный педагогический эффект.
  
  Сказки списаны с натуры и больше похожи на рассказы - мягкие, глубокие, образные. Про собаку - меланхоличная. А про кота - со смешинкой.
  
  Большое спасибо Елене за светлое настроение после прочтения!
  
  Самый безвредный вирус
  Авторы: Оги Кэндл
  
  Классные фантастические рассказы! Современные, уютные, чудесные. Авторам удалось согреть и оживить стерильный компьютерный мир и живо описать мальчика Елисея. Трюша, Мискас, Троян Трояныч - смачные имена и названия! Прелесть! А образ Червячкова - необыкновенно симпатичный!
  
  Детская логика передана замечательно. Но, все-таки капелька строгости придала бы истории глубины. В рассказе "Агент Ложкин - разведчик" - при всей фееричности победы мальчишка оказывается в конце по сути в "Нехочухии" - может есть, играть в игры и не надо делать уроки. Вот так и просится обломить ему какой-то деталькой эту "малину", чтоб небольшой воспитательный эффект произвести.
  
  
  Сказка на вырост
  Автор: Шклярская Николь Евгеньевна
  
  У этой сказки - очень точное название. Кажется, она адресована тем немногим избранным, которые уже выросли и постигли трансцендентальность сущего. Поскольку от этого мудрого состояния я еще очень далека, могу оценить малую часть представленного.
  Очень понравилось название царств МилИус и Олакрез и первое описание этого самого Олакреза - задорное и забавное.
  
  Ну, и хорошо бы пройтись по сказке орфографической расческой. Содержание - наше всё, но текст без очепяток - это чистый бальзам для читателей, хотелось бы его побольше.
  
  
  Сказки керченского рыбака
  Автор: Сергей Долгих
  
  Ладные "бирюзовые" сказки, почти народные. Так и слышится треск поленьев, шум морского прибоя и кажется - вот сейчас темнота ночи раздвинется - и польются сказки о рыбака. И по горящим глазам ребят станет ясно, как им интересно, как заворожила их эта южная ночь своими звездами, пряными запахами и этими вот волшебными историями.
  Одним словом - богатые сказки. И все это богатство как жемчужинами украшено стихотворными присказками-прибаутками. Прелесть да и только!
  
  Сказки матушки-тундры,
  Автор: Наталья Стасина
  
  Складные, выразительные сказки матушки-тундры очаруют и взрослых и детей. В них самобытно все - от языка до сюжета, а волшебство природы так гармонично сочетается с обычной жизнью, что просто поневоле начинаешь воспринимать ее как чудо.
  
  Особо хочется отметить яркие описания одежды Ижель и Шоныть. Наталье определенно следует примерить на себя профессию дизайнера.
  
  Сказки на пословицы
  Автор: Галина Пырх
  
  Замечательные сказки, написанные простым ясным языком (что заслуживает особой похвалы, т.к. не всем под силу.) Дети воспринимают их "на ура", я опробовала. Интересная идея с интерпретацией пословиц. Некоторые из трактовок весьма оригинальны.
  Особенно понравились сказки
  МУХА и
  КАК ОРЛЁНОК ЛЕТАТЬ НАУЧИЛСЯ
  
  Сказка о Кристаллике,
  Автор: Игорь Холоденко
  
  Легкий слог, необычный сияющий герой, сюжет с изюминкой - что еще нужно для хорошей истории? А ну конечно, - космическая составляющая. Представьте себе, она в этой сказке тоже присутствует. Как и улыбки, которые появятся на вашем лице, когда вы ее прочитаете.
  
  
  ТА ЧАСТЬ РЕЧИ, КОТОРАЯ УПАЛА С ПЕЧИ...
  Автор: ИГОРЬ ВОСТРЯКОВ
  
  Игоря Вострякова хочется поблагодарить за удовольствие от прочтения его веселых, образных, мудрых и легких рассказов! Прям вот - драгоценный камень в сокровищнице конкурса.
  
  КАК Я ХОТЕЛ СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ
  
  Потрясающе! И для взрослых и для детей одновременно! Оригинально, задорно и емко! Одним словом - восторг
  
  Для тех, кто читает этот отзыв, и еще не читал рассказов Игоря Вострякова, почитайте! Получите массу приятных впечатлений. КАК Я ЛЕТАЛ В КОСМОС - бесподобно! Давно так не смеялась.
  
  Насчет критических замечаний - мастерам их делать не полагается. У мастеров надо самим учиться.
  
  Подглядела у Игоря пару приемов, способствующих легкости пера. В диалогах после прямой речи самой писать не "говорит главный герой", а просто "говорит". И, конечно, настоящее время придает необычайную динамику повествованию.
  
  Три камня
  Автор: Валерия Зикунова
  
  Замысел у сказки - великолепный! Настолько, что Валерию захлестнули эмоции, позволив ей живо и трогательно описать большинство сцен; но они же не дали ей возможности продумать до мелочей сюжетную линию и отшлифовать сам текст. Вообщем, сказка - алмаз, который обязан стать бриллиантом!
  
  Как?
  Сюжетная линия.
  
  1. Изумруд и алмаз Вероника получает не просто так, а сделав что-то доброе для тех, кто их ей дает или выдержав испытание. (История изумруда - вообще - чистой воды Алхимик Коэльо, здорово!) В случае с лунным камнем - ничего подобного не происходит, но так и просится. Вероника могла бы помочь Алии, которая ей этот камень добывает - утешить в неприятной ситуации, исполнить какое-то желание - научить чему-нибудь или еще что. Тогда следующая за этим чудесная, глубокомысленная история лунного камня будет гармонировать с историями двух других камней.
  
  2. Во вступлении не понятно, почему это вдруг жизнь в деревне Вероники начинает ухудшаться после лесного пожара. А в заключении не ясно, как Вероника, найдя "Бриллиант" помогает улучшить положение родного края. Просто подавая пример достойной жизни, о котором будет всем рассказано? Маловато будет!
  
  Как-то само собой напрашивается такой вариант: деревня или страна, где живет Вероника, ссорится с соседним царством-государством и поэтому жизнь там ухудшается. Алмаз оказывается правителем этой соседней страны и после его свадьбы с девушкой отношения между государствами налаживаются, жизнь в родной деревне героини улучшается, пророчество сбывается.
  
  
  Текст
  1 В сказке перемешены детали современности: слова типа врачи, профессия, владелец компании, буфет, объявление и т.д.; реалии современности - главная героиня девушка, которая имеет возможность учиться, соседка (тоже одинокая девушка) -эмигрантка; и атрибуты древности: купцы, царь, который вскочил на коня, чтобы догнать возлюбленную.
  
  Смешение стилей, характерных для разных исторических контекстов - дело тонкое. С одной стороны - весьма и весьма оживляет повествование, а с другой требует волшебного мастерства, чтоб воспринималось гармонично. И тут - либо мы добиваемся этого мастерства, либо решаемся на рассказ в контексте одной из эпох.
  
  Как добиться мастерства - не знаю. А перевести в одну эпоху можно так, например:
  "Выставка-продажа камней от заморских купцов'
  Если дело происходит в современном мире, то "заморские купцы" не совсем уместны. Их можно сократить или заменить на "иностранных компаний." А дальше при описании сказать, что представители компаний необычайно походили на купцов, как вы их описали, и что Веронике показалось что она прошла сквозь ворота времени.
  
  2 Еще советую обходиться без прямолинейных и категоричных утверждений:
  Вот здесь
  "Эти влюбленные в себя нарциссы, с детства привыкшие к отдыху, богатству и развлечениям, не знали, что такое боль утраты.
  
  Если бы вывод о том, что другие ученики нарциссы, напрашивался бы исходя из какой-то простой бытовой сценки - было бы поскладней. ( Кстати, эту бытовую сценку можно было бы использовать для унижения и оказания помощи Алии в начале эпизода с лунным камнем, если захочется последовать моей первой рекомендации).
  
  И, может, не стоит привязывать нарциссизм к тому что другие ученики росли в условиях роскоши и богатства? Это бывает, но не всегда. А то, как же потом сынок Вероники и Алмаза? Ему же тоже в роскоши расти прийдется.
  
  Яблоки, которые падают вверх
  Автор: Наталия Мащенко
  
  Пронзительная, добрая и верная история. Аж, слезы навернулись. Написана тепло, образно и динамично. В ней, как в банке бабушкиного варенья, растворилось волшебство искренних устремлений маленькой героини. И чудесно все от названия до мудрого взгляда на дачный поселок как на всамделишное королевство.
  
  Прочитав эту фразу я солнечно улыбнулась:
  
  "А Король с Королевой принялись полоть, поливать, копать, мотыжить - словом, делать все то, что обычно делают на отдыхе королевские особы. -"
  
  Просто блестяще и соответствует реальности. Вот несколько цитат из новостей:
  
  "Принц Чарльз не только сам с огромным удовольствием ухаживает за садом, но и приучает к этой работе Георга."
  
   "Этот сад был разбит принцессой Викторией, которая сама любила ухаживать за цветами поместья."
  
  Ну, это мы отвлеклись. Напоследок о малюсеньких помарочках.
  
  Один раз встретилось словосочетание "в дачном поселке" - для чистоты образа лучше всегда использовать "в дачном королевстве". По этой же причине во фразе "Король убежал к соседу" заменить "соседа" на "соседнего герцога." или что-то в этом роде.
  
  А "растащила врагов" заменить на "растащила драчунов" - все-таки принц не такой уж и враг.
  
  
  Я подарю тебе улыбку
  Автор: Ирина Горбачева
  
  Ой, кажется, эти истории уже были представлены во время весеннего конкурса. Я даже отзыв на них написала вот такой
  " Душевные истории. Особенно понравилось про выращивание улыбок.
   Поскольку все сценки поучительны сами по себе, можно не добавлять поясняющие слова о красоте добрых поступков. И может, чуток посильнее описать чувства детей."
  
  По втором прочтении, приятно отметить, что истории чуть-чуть отшлифовали. Кажется, пояснения о доброте стали более гармоничными. Я по-прежнему в восторге от "Улыбок для дедушки". Люди, почитайте! Это - жемчужина!
  
  По поводу возможных усовершенствований. Я бы постаралась при описании "не взрослых" персонажей - детей, снежинок использовать их взгляд на мир. Например, в прекрасной, ласковой, живой сказке про одуванчик фразу:
  
  "Она любовалась деревьями, которые укрывались мягким искристым снегом и становились похожими на белое пушистое облако."
  
  можно заменить на
  
  "Она любовалась деревьями, на которых отдыхали тысячи ее сестричек в белых искрящихся платьях."
  
  или что-то в таком духе. По-моему, так персонаж-снежинка станет ярче. Это только один пример, можно попробовать поработать со всем текстом в этом ключе.
  
  И еще можно подсократить диалоги. Сказка-то самобытная, но красота ее в некоторых местах (например - пояснения мамы) закрыта многословием.
  
  И да я, кстати, в начале ждала, что девочка снежинку в морозилку до лета положит. А оно как все волшебно получилось!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"