Курилова Елена : другие произведения.

Брахман в человеке-2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О природе Внутреннего Брахмана.

  В статье "Брахман в человеке" я перечислила пять видов взаимодействия Бога внутри и человека: 1) Брахман и человек идентичны и хотят одного, 2) Брахман и человек совершенно разные, 3) Брахман есть, человека нет, 4) Брахмана нет, есть человек, 5) Брахман не выражен, обычный человек.
  Хочу назвать еще один вид взаимодействия - комплексный, шестой по счету, первый по значению. Разница с первыми пятью - появление в формуле фактора "Внешний Брахман".
  
  Это тот тип общения, когда Внутренний Брахман (в человеке), человек и Внешний Брахман (Бог) хотят одного. Пример - Шри Ауробиндо. Философ создал систему Интегральной Йоги, соединив все ее направления и жизнь в едином устремлению к Божественному, полностью подтвердив утверждение "Вся жизнь есть йога". Он показал, что для духовной реализации не нужно уходить от жизни.
  Ауробиндо как человек отказался от эго, став инструментом Божественного, объяснил цель Бога в Мире, суть работы Внешнего Брахмана, конкретно - Духа в Природе, и сделал это, реализуя желание Внутреннего Брахмана. Идеальная ситуация.
  
  Хотя я начала с описания шестого типа взаимодействия, ниже речь не о нем, а о природе Внутреннего Брахмана. И всё это мои субъективные представления.
  
  У каждого из нас своя роль. В физическом мире условной реальности действует человек. И Брахман действует через человека. Поверхностный человек должен выразить желание, согласиться реализовывать задачу Внутреннего Брахмана, который и есть он, в отличие от фантомного, но реального в этих условиях эго. Внутренний Брахман - это Я в полном смысле, но я этого не осознаю, и какое-то время нас как будто двое.
  
  Известное сравнение - две птички сидят на ветке, одна клюет плоды и получает реакции, вторая просто за ней наблюдает. Я пришла к выводу, что это не совсем правильно. Вторая птичка, Внутренний Брахман, не равнодушна к своему человеку, более того, она и есть настоящий Путешествующий - невидимый, неслышный, неявный, недействующий, но вдохновляющий к действию, настоящий сознательный.
  
  Человек может не ощущать ВБ вообще, может ощущать смутно, как "хочу сам не зная чего", или более явно, выраженно. В третьем случае он будет иметь сильную страсть, дело жизни или талант. Чем проявленней ВБ, тем сильнее человек стремится исполнить свою роль. Все эти роли, миллионы и миллиарды ролей, исполняют грандиозную задачу Внешнего Брахмана в рамках реализации "Человечество".
  Роли, которые исполняют люди, реализуя в себе Внутренний Брахман, не являются чисто духовными. Они разные. Иногда диаметрально противоположенные, но служат общей задаче Единого.
  
  Журналист борется с неправдой, злоупотреблениями, теребит, достает, преследует власти, требует справедливости, законности, устранений недостатков. Если он сам не злоупотребляет, не считает, что он над миром, и ему всё позволено, а люди этой профессии могут легко уничтожить человека и сломать ему жизнь, если он делает это с позиций пользы и общего блага, искренне, а не потому, что может поглумиться и опозорить, прикрываясь маской правды, то он выполняет эту задачу. Разве его роль не духовна? Более чем. Чем меньше неправды, тем меньше страданий, тьмы, зла и невежества. Его роль духовна. Сам он при этом может быть атеистом. И даже лучше если он атеист, имеет светское гуманное сознание, поэтому его не будет перекашивать в сторону религии, соответственно, он не станет ее рупором, и не будет требовать выполнений ее устаревших требований, к примеру, чтобы девочки ходили в платках или парандже и т.п. Сегодняшние официальные религии настолько не вписываются в жизнь, настолько отстали, что их деятельность скорее отрицательная, чем положительная.
  
  В сущности, все роли - это либо поиск Истины, либо попытки частично утвердить ее здесь. Взять даже спорт. Казалось бы, причем тут Божественное? Но легкоатлет, выигрывающий Олимпиаду, пробежавший дистанцию быстрее всех в мире, отодвигает границы невозможного. Он пример того, какого физического совершенства может достичь человек. И это прекрасный образец выживаемости. В критической ситуации, если не будет транспорта, всё рухнет, он добежит и спасёт всех. Принесёт огонь, например. В сущности, спорт делает то же, что и хатха-йога, - стремится к физическому совершенству. Дух в материи всё время ищет границы своих возможностей, и всё время их превосходит. И со стороны тела тоже.
  
  Художник реализует два основных направления, первое - проявляет Божественную Красоту в мире, это явно духовная задача, второе - показывает быстротечную и изменчивую Красоту форм и мгновений. В чистоте это именно эта задача.
  
  Ученый занимается прямым поиском Истины. Не через религию, практики, отречение и медитацию, а через науку. Философия и физика вообще делают одно дело, но с разных сторон.
  
  Революционер и бунтовщик, меняющий политический строй, хоть он убийца. Великий завоеватель, хоть он и сволочь. Оба они влекомы задачей разрушить устаревшие, закостеневшие формы общественного устройства. Внешне он хочет безраздельной власти, богатства и славы, внутренне, неосознанно - вот так уродливо, искаженно он выполняет стремление Внутреннего Брахмана к общему прогрессу. А страшно и преступно это получается из-за его слабой связи с ВБ, невежества и раздутого эго. Эго этих людей всегда лишено самого главного - гуманности. Эго может загнать миллионы людей в концлагеря и крематории, потому что ему их не жалко. Он не чувствует с ними связи, единства. Их боль - не его боль. В этом смысле он туп, как пробка. И своей жестокостью - это очень важный момент - он причиняет неисчислимые мучения своему Внутреннему Брахману. Потому что ВБ чувствует страдания всех этих людей и осознает ужас ситуации. Но в человеке он добровольно замкнут, закрыт, сдавлен и обездвижен, и поделать ничего не может. В ад они пойдут вместе.
  
  - Если Внутренний Брахман это Бог, значит, он не может страдать. Ведь Бог не страдает. Зачем Богу страдать?
  - Потому что он честен.
  
  Он отправился в это Путешествие на заре Мира. Он и был этой зарёй. И он погрузился в поток Жизни и продвигается во всех ее формах. Он переживает все радости и страдания на этом Пути. Бог как Внутренний Брахман стремится к совершенству в условиях Майи. Это очень долгий Путь. В конце-концов, он достигает стадии "человек разумный". Это его первая возможность проявиться. Потому что мозг человека готов принять его воздействие. Животные, растения для этого не подходят. Мозг животного слишком мал и неразвит, в растениях ВБ вообще спит. Но человек на этой первой стадии слишком мутен и противоречив. Он и сам как существо далеко не закончен. Над ним еще довлеет природа, инстинкты, у него как раз развивается эго - личность. Только развивается! Мы не личности в полном смысле этого слова. Большинство людей не могут сказать, какие они. Где уж тут услышать голос Внутреннего Брахмана! Эго в процессе становления может воспринять голос ВБ как насилие и вмешательство и успешно запинать его поглубже, оставляя последнему только наблюдение. И это нормально. ВБ сейчас в большинстве из нас и не рассчитывает быть услышанным. Всему своё время.
  
  Внутренний Брахман помнит все прошлые жизни, человек - нет. Внутренний Брахман знает Цель своего Пути - человек о ней даже не догадывается. При этом ВБ сознательно перекрыл в себе Всезнание. В отличие он Бога - Внешнего Брахмана - он им не обладает. Почему? Это очевидно - чтобы пройти Путь по-настоящему. С тем, чтобы не знать, как дальше повернется, что его ждет за поворотом. Чтобы развиваться, становиться сильней, падать и подниматься. И делать открытия. Бог как Внутренний Брахман хочет прожить свои бесчисленные жизни с начала и до конца.
  
  Проведя со своим существом тысячи и тысячи лет, ВБ им проникается. Это к вопросу о равнодушии "второй птички". ВБ не является личностью, не имеет пола или национальности, - он частное проявление Брахмана в человеке, но, проведя с последним множество человеческих жизней, он очеловечивается. Это является условием их взаимопонимания, и это просто естественно. ВБ может сочувствовать своему человеку и переживать за него. Как ни удивительно, он может быть на стороне человека в конфликте с Богом. Как ни странно, Бог может быть в контрах с Самим Собой.
  
  Это настоящий внутренний бунт. Пример его выражения - монолог Ивана Карамазова в "Братьях Карамазовых" Достоевского. Бог внутри не согласен с Богом снаружи! Он восстает против Него. Он возмущается болью и страданиями, выпадающими на долю человечества. Злом и несправедливостью мира. Обидами, причиненными его существу. Всеми этими уродствами. Он отрицает такую религию, такого Бога и такой мир.
  Так прорезаются и формируются протестные религиозные и общественные течения. Являются новые и новые попытки улучшить мир, всех спасти, согреть, утешить и вывести к счастью. В отличие от Бога снаружи Внутренний Бог на стороне человека. Ведь это его подшефный, спутник и инструмент для совершения действий в мире. Это его слабое, напуганное, уязвимое дитя. Верхушечка айсберга.
  
  Первые стадии взаимодействия Брахман - человек, это когда Брахман не ощущается, ощущается слабо, и потом ощущается сильно как талант или мощное стремление к определенному виду деятельности. На этих этапах человек и знать не знает ни о каком Внутреннем Брахамане, хотя допускает у себя наличие души, чего-то вечного, чистого и трансцендентного. Вроде как светлого, но вообще не понятно какого. Следующим шагом станет открытие, что этот кто-то есть, и что он Другой. Вроде я, и вроде не я. Начинаются глубокие исследования в этом вопросе, которые выражаются в вопросах и концентрации внимания. Это попытки повернуться внутрь, почувствовать, понять и разглядеть. Попытки разделить эти Я и я, и снова соединить. Очень интересный глубоко индивидуальный процесс.
  Тут может открыться, сколько общего и разного между ВБ и человеком. Искатель может заметить, что бесполый ВБ может им восприниматься как Он или Она. И самым сложным окажется понять, к чему так истово Он или Она стремится. Что в конце?
  Потому что в разных людях ВБ достигает разных результатов. Реализация таланта - это далеко не предел желаний Внутреннего Брахмана. Это веха на Пути, и в ком-то этот Путь будет почти бесконечным, а ком-то гораздо короче.
  
  Следующий этап, когда человек слышит ВБ, открывает его желание и принимает как своё. Первый шаг к тождественности. С этого момента начинается настоящая духовная реализация. Человек пытается усмирить свой эгоизм и разглядеть за ним желание Внутреннего Брахмана. Свое Истинное желание. Распространенная ошибка - пытаться уловить это желание вовне - во Внешнем Брахмане. Но Бог не говорит с обычным человеком, это прерогатива Внутреннего Брахмана. Всё внешнее - писания, религии, идеи, философии даются ему в помощь, чтобы уму было на что опереться. Строить свою жизнь на внешнем, принимая официальную традиционную или модную, или самую сильную доктрину в большинстве случаев ничего не даёт. Так же как страстное желание услышать Бога вовне. Вот Бог явился и тебе сказал. Если ты глух к внутреннему, то и внешнего не поймешь, хотя бы в силу его сложности, грандиозности и хаотичности. Человек может так совершенно запутаться, потеряться в море противоречивой информации, полярных тенденций, обилии знаков и мнений на фоне запутанных и часто тяжких условий жизни. Невозможно понять Бога вовне, не понимая его внутри.
  
  Сложность еще в том, что искатель может принять как путь для себя то, что правильно, истинно, но не подходит его ВБ. Это путь к безумию, так как противоречия будут нарастать, пока не разорвут человека на части. Пример, мужчина принимает религию своей страны, он молится, воспитывает в себе стойкость, терпение и смирение. Он такой суровый бородач, осуждающий всё, что не входит в эту систему ценностей. А представьте, что его ВБ воспринимается как Она, и Она стремится к любовным отношениям с Богом. Его настоящий путь - Бхакти. Именно в версии Гаудиа-Вайшнавизма. Он будет это воспринимать как грех, внутренний порок, какое-то извращение. Он и представить себе не может, что его Внутренний Брахман хочет быть вечной возлюбленной Внешнего Брахмана. Чтобы не рехнуться, ему придется принять, что что-то здесь не то. И что он не тайный гей, а девочка в самом трансцендентном, высоком и необъяснимом смысле. И что какое-то время он будет жить двойной жизнью - как мужчина в мире, и как женщина в Духе. Пока не достигнет полного тождества со своим ВБ и не войдет в отношения с Личностью.
  
  Другой пример. Человек может встать на путь Бхакти, но ситуация будет такая же - "я всё пью, а мне всё хуже". Почему? Потому что его Внутренний Брахман, то есть он сам в глубине, не интересуется любовью, а хочет только одного - Свободы. Полной, абсолютной Свободы. Вернуть себе Небеса. Вечность, Бесконечность, Блаженство - Высший Брахман.
  
  А Интегральную Йогу не примет тот, кто и слышать не хочет о майе. Кому она давно опротивела. В ком Внутренний Брахман заканчивает свой Путь и собирается на волю. Естественно, у такого человека не будет и долгоиграющих материальных желаний.
  
  Именно так и получаются разные пути. В зависимости от стремлений ВБ. Если ВБ пророка хочет завершить свой путь и раскрыть своё Небо - пророк будет проводить учение Адвайты. Сам достигнет состояния Абсолюта и других научит. Если ВБ хочет Любви - ачарья явит путь Бхакти. Если ВБ хочет прогресса Духа в материи, соединение Внутреннего и Внешнего, Личности и Безличности, - получится путь Интегральной Йоги.
  
  Как понять, в чем желание ВБ? В каком направлении? Это очень просто. Когда об этом думаешь, всегда радостно, легко и свободно. Всегда ощущение счастья.
  
  Стоит ли говорить, что Учителя с тем или иным устремлением ВБ являются в нужное время и в нужном месте, когда человечество готово принять этот путь. И когда он согласуется с планом Внешнего Брахмана.
  
  Переступить своё Истинное желание невозможно. ВБ всё равно его реализует. Даже со слабенькой помощью человека. Тот что-то делает, как-то слегка шевелится - молится, медитирует, включает воображение - ВБ всё сделает. Уж я не говорю, если человек перестаёт себя отделять от Внутреннего Брахмана и отдаёт все силы: мысли, слова, желания, действия. Тогда все свершится гораздо быстрей. Если же человек будет препятствовать, а человек имеет на это право - жить своей маленькой жизнью, Путь его Внутреннего Брахмана будет длинней и достижение Цели отложится на неопределенный срок.
  Елена Курилова (Лали)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"