Здравствуйте, авторы рассказов из моей подсобной группы.
Из меня очень плохой критик, но постараюсь поделиться здесь впечатлением о прочитанном.
Прежде всего: правила требуют от меня использовать оценки от 1 до 9.
Я в большом раздрае от этого. Никакому из прочитанных рассказов я не хочу ставить единицу. И двойку не хочу. И даже четверку. Ну и так далее. Потому что в моей группе нет плохих рассказов. Вот просто нет - и все.
Постараюсь здесь поговорить о том, чем зацепил меня каждый из рассказов.
Прежде всего хочу отметить два произведения: "Автограф" и "За счет заведения".
Оба рассказа очень разные. Но оба очень профессионально написаны, у них замечательный стиль (есть чему поучиться) и неповтиориный аромат того, что мы называем "талантливо".
Рассказ Джекрич пропитан музыкой блюза, сигаретным дымом и сложностью человеческих отношений. Написан на полутонах, что и создает нужную атмосферу. Герои такие живые, такие близкие, такие не ангелы. За них волнуешься и переживаешь как за лучших друзей.
Благодарю автора за доставленное мне удовольствие и долго непроходящее послевкусие.
"Автограф" - рассказ несколько другого плана. Я уже читала его в более компактном варианте. Сейчас рассказ смотрится еще лучше. А ведь у автора есть еще повесть и роман по тому же сюжету. Надо обязательно до них добраться. Так вот: мой огромный респект Димычу от любителя исторической фантастики (мистики, мистического реализма, назовите как угодно) и чудесного языка.
Получала удовольствие с самого начала: "Только снежные искры вздымаются с новорожденных сугробов, обдавая ямщика весёлыми белыми хлопьями, и похож он, родимый, не на бородатого ухаря с большой дороги, а на огромный пельмень, у которого сквозь тонкий слой теста проглядывает мясистый фарш лица. " и до самого конца:"С третьими петухами исчезает лишь литературная нечисть, а действительные тайные советники, пусть и подложные - никогда."
И еще: этот рассказ отличается тем, что автор провел большую работу по обработке исторических данных. По себе знаю - день и час найти легко, а вот что на обед кушали и какого цвета платок на шею повязывали - пойдите, попробуйте. Я уже молчху про "запряженных цугом лошадей".
В общем, Димычу низкий поклон.
"Лошадь Сальвадора Дали" - необычное название, сразу привлекает взгляд, выделяет из толпы других рассказов.
Красивое произведение о том, какие причудливые формы может принимать муза и как она всем нам нужна. Читалось легко и удовольствием. Особенно понравился монолог лошади. Просто шедевр - честное слово!
Не очень поняла, зачем прекрасная незнакомка так маскировалась при походе на выставку: чтобы ее потом не поймали в связи с кражей скульптуры.
Похоже, она не первый раз этим занималась, ибо четко знала, что делать.
Рассказ "Мишура" сразу напомнил мне "Мастера и Маргариту". Ту часть где Маргарита скидывает одежду, мажется волшебным кремом и улетает на метле. "Невидима и свободна".
А героиня рассказа начинает свое освобождение с торгового центра - места притяжения почти всех молодых женщин.
Мне понравился сюжетный поворот с загадочным зверьком. Да и весь процесс волшебных превращений Анны написан довольно удачно.
Не совсем поняла, чем занимаются теневые маги, кроме того, что леветируют. И почему так важно к ним присоединиться.
Девочка в конце как-то сразу превратилась в старушку.
И что это за загадочное кольцо в конце.
Впечатление такое, что автор точно знал, каким будет начало, но конец не продумал. Или не успевал написать.
"Уроки за гранью уроков". Название тяжеловатое, запоминается плохо.
Жанр любимой моей научной фантастики про будущее. Жалко, без инопланетян (шучу, и без них хорошо). Особое спасибо за то, что и в будущем дети читают классику.
Чем-то напомнило "Голодные Игры". Тоже недостигаемая столица с не очень дружелюбными жителями. Бедные жители маленьких городов. Еще более бедные жителе за городом.
Несколько напрягла та часть, где родителям прислали подложный труп. Брррр.
Концовка курсивом показалась не нужной. Пусть каждый читатель догадывался в силу своих возможностей. Недоговоренность еще никому не мешала.
Вот еще один замечательный рассказ "Митрич", где автор так умело провел нас по грани между обыденным и волшебным, возможным и невозможным, сказочным и нарочито приземленным.
Этому рассказу вменяли то, что в нем недостаточно "нереальности", но мне так не показалось.
А вот сердце щемило от того, что в нашем несовершенном мире так мало кому дозволено услышать прекрасную музыку гениального скрипача, так смачно описанного автором.
Автору можно было бы попинять за то, что в таком маленьком объеме, где должно играть каждое слово он немного зациклился на мухах и пауках. Для себя я этот вопрос решила так: в сказочной котельной даже насекомые очеловечиваются и начинают жить по совершенно другим законам.
Хотя, конечно, как уже автору и говорили, хорошо было бы муху где-то в конце и упомянуть. Раз уж он такое ружье нам в начале повесил.
Теперь о рассказе "Дом". Ладно скроен, крепко сшит, с любовью написан. Главный герой - Дом. Вот прямо так с большой буквы. И к Дому этому к концу рассказа проникаешься любовью и уважением. И завидуешь немного описанной в рассказе семье. Какое им счастье подвалило-то. Далеко не у всякого такое в жизни случается!
"Странная История". Большой плюс рассказу за достоверность. Как будто сижу с человеком за столом и слушаю его чуть приукрашенные байки. Язык как раз такой, какой надо. И ход с избушкой очень хорош - нагоняет недоумение и страх.
К концу почему-то рассказ немного привял. А ведь там столько смертей, должно было идти по нарастающей. Не получилось.