wikipedia. 2007-06-10 09:08 Аабай Екут 480×640× (128075 bytes) Пион,акварель Пион,акварель,1999 Евгений Рындин 1999 собственная работа ... акварель, 1999
МОЛИТВА
(Библия:"суета сует и всяческая суета")
(*** ищу,
и все слова: ну,ео!.. ну,ео!.. ну,ео!..
что ГОголю до "Мертвых душ",
что ЖУкову до "Хроники событий"...
они лежАт, историей забыты,
и празднуют забытиео своео)
font color="Red">01.04.2025
БЛОК14 блоки поднимаются вверх а тексты в блоках опускаются вниз
25.03.2025
"осознание действительности", которым врачи пользуются "принеобходимости" когда, на мой взгляд, есть акция насильственного лишения больного жизни, ибо словесное
"осознание" есть лишь испытание памяти, которая может быть отвлеченной по многим причинам, которые нет смысла перечислять
тем более, что доказать, а значит, утверждать объективность результата опроса, не имющего юридичесой защиты, является примитивным насилием
конечно, это не вина врачей; условия, в которые они поставлены законом, обязывают их так поступать
к чему я это говорю?
в ситуации, сложившейся в моем бытии, одними размышлениями я, вероятно, отыскать истину не смог бы, а потому возбуждал в себе инстинкты вражды и, как следствие, отмщения
эта ситуация негативно отражалась на моей психике и опять, как следствие, портила мои будни, усложняя ситуацию до беспредела
случайность требовала художественного изложения "событий" и я "сел" за рассказ
и вдруг оказалось, что действительность не совсем такая, какой я видел ее в размышлениях, более того, нашел в этой действительности свою вину, что вкорне меняло ситуацию
со своей ситуацией справиться легче и "бразды погони" резко ослабли, я начинал каяться
приблизилось успокоение, хотя "осознание" далеко не исчерпано
но теперь оно уже не может ограничиться размышлениями
26.03.2025
продолжаю по нескольку раз в течении дня заходить на "новинки", врасчете на обнаружение истины творчества
но давшего импульс не забываю и, вероятно, продолжу им интересоваться
мои интерес обусловлен не поиском промашек: я далек от этого, мне хочется зависти к попутчику, дабы следовать не отставая, как следую любой искорке, удивившей меня в изображении прозы жизни
это всегда меня интересовало, при этом искал в объекте интереса малейшие детали(практически, случайности) меня настораживающие
я не раз "говорил", что выискивая удивительное и, следуя ему впредь в своих попытках, убеждался в том, что тот, кому позавидовал, "ошибался" изображая так, как я увидел и впредь не повторялся, я же его ошибку, рисуя, ставил "во главу угла"
позднее, просматривая работы других художников, не находил увлеченности подобием моих выражений
так и в этом случае: ищу целенаправленно то, чего редакторы рукописей автора в печатном варианте не могут пропустить
кстати, это одна из причин препятствующая мне сдаться на милость издателей
27.03.2025
все то, чем сегодня заняты мои мозги и мои руки, стоит объявить ничтожным и не тратить бумагу на их опись
28.03.2025
странно, что наша жизнь в отличии от жизни Всевышнего отмеряна ничтожными сроками, в которые, если что и можно, то только, разве, научиться жить
и вот, научившись, просишь Всевышнего прибавить десятка два годков, а: "НЕТ!"
29.03.2025
видеть в происходящем то, что непосильно другим, это не талант, а Дар Божий,
ибо от осознания художника эта способность никак не зависит, просто, он так видит
когда, глядя на музейный рисунок, человек восхищается изумительной похожестью на действительность, он и качество исполнения оценивает исходя из своего чувства восхищения
но когда на тот же рисунок смотрит художник, хорошо знающий принципы изображения 'фотографичного' экспоната, он мало его восхищает, видя на нем не то, что ищет в рисунке
при этом, не зная вточности чего он хочет, увидев удивительное, сразу сосредотачивается на нем: "я и не знал, что так можно изображать"(свое утверждение подкреплю примером: на моей выставке школьный учитель выразила мне свое удивление: "не думала что так можно рисовать"; одновременно молодой журналист восхищался выставкой и в подтверждение своего восхищения назвал один из рисунков, который намерен поместить на обложке своего журнала, рисунок, который при наборе мною выставочного комплекта был под большим вопросом как не имеющий художественных особенностей)
именно в этом и состоит ценность всякого удивительного, чего бы мы не видели или не чувствовали
вопрос, повторяю, только в том, видит ли человек это удивительное
так вот видеть "это удивительное" мало кому дано
книжка о Бренгвине лежит в библиотеке 'сто лет', и не была ни разу востребована читателем
но у книги есть автор и, значит, либо он сам увидел это удивительное, либо ему подсказали, но так или иначе книга появилась на русском языке
и таких примеров масса, а вот примеров тому как всполошился зритель появлению этой книги нет
вот и вся истина нашей жизни
зачем Всевышнему нужна была такая дифференциация?
разве люди неодинаковы?
значит, НЕТ: "если звезды зажигаются, значит, это кому-то нужно"
если же идти еще дальше, то было бы оправданным сохранение уникального настоящего во имя будущего, ибо будущее это под большим вопросом; все, что мы делаем, во вред нашему будущему
не удивляться удивительному похоже на то, какими были наши парадные костюмы полсотни лет тому назад
*** в поиске контактов пригодных для возбуждения в себе страсти к написанию миниатюры и, пользуясь подсохшими лесными тропинками, гуляю дважды в день по часу-полтора в пригороде
и там никого нет
"где же народ?", - думаю и ответа не знаю
машины на своих местах, лавочки пусты, если не считать детишек
но сегодня суббота...
удивляюсь
30.03.2025
недостоверная биография хуже отсутствия какой-либо биографии,
тем более, когда автор биографии станет что-либо предполагать из-за отсутствия точных фактов
такой биографией и может получиться моя биография, ибо уже сейчас есть попытки ее переврать
кстати говоря, мои рассказы есть произведения художественные как и мои рисунки, они не могут дать истины, ибо написаны не для этого
"Грязь" в моем изображении на рисунке больше привлекает зрителя нежели отвергается им
так и недостоверность биографии может портить ее истинность, ибо большитство моих действительных удач становились причиной недовольства начальников, ибо противоречили тем или иным их началам
31.03.2025
ситуация заставляет меня как-то оправдывать необходимость тех или иных действий героя повествования
вызывающие, мягко скажу, непонимание
мне кажется, что пишущий рассказ меньше всего думает о сюжетности и литературных догмах; текст, подобно ручейку, льется произвольно сам-по-себе, автор им не руководит и когда, заметив неестественность этого повествования или отдельных его частей(фрагментов), пытается что-то подправить, у него мало что получается; либо все написаное требует предать жесткому редактированию вплоть до полной переработки
таким образом, написанное считаю проявлением моей инстинктивности(насильственности разума) по случайному поводу и другого написания, нежели написанное, быть не может, просто не получится
и как в таком случае быть?
надо, полагаю, терпеть и продолжать в том же духе, лишь совершенствуя детали
вот и сейчас, поймав себя на казусном выражении части текста, заволновался беспокойством читателя и в поиске оправдания намеревался править эту часть, но поняв, что всякое изменение неизбежно потребует полной переработки написанного, остановился внерешительности
с точки зрения художественности этой части возражений не принимаю, но обязательность ее вызывает сомнение и только потому, что может беспокоить читателя, меня знающего, а этого, мне кажется, допустить нельзя
в конечном счете захожу в тупик, либо поддаваясь давлению извне, либо оставляю все как есть
что меня заботит?
если постоянно оглядываться и принимать "во внимание", то мой инстинкт творчества таким поведением сознания будет сильно обеспокоен и в конце-концов снизит свою активность, оставив меня на попечение сознания, у которого духу не хватит, чтобы написать хоть строчку: он вечно будет оглядываться и просить
не потому ли мои инстинкты загнали меня в такую глушь, где всякому сколько-нибудь неосознанному(инстинктивному, не требующему поддержки) творчеству должен, по определению, прийти конец, и значит, мне следует занять себя чем-нибудь серьезным:
"вечная проблема"
(ради шутки: Природа на любой планете есть случайность, это своего рода плесень, и человеку, появившемуся, опять-таки, случайно из гнили, как все живое, предписано это живое уничтожить/что он успешно и делает/, а потому ему следует заниматься не поэзией, воспевая красоту Приролы, а еще активнее разрушать эту Природу)
БЛОК13 блоки поднимаются вверх а тексты в блоках опускаются вниз
20.03.2025
Тютчев Федор Иванович
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи, -
Любуйся ими - и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь -
Взрывая, возмутишь ключи,
Питайся ими - и молчи...
Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум -
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи -
Внимай их пенью - и молчи!..
1830 г.(27лет)
21.03.2025
хочешь-не хочешь, но исповедоваться хотя бы себе самому надо, ибо мысли твои могут загнать тебя в такие дебри хаоса жизни, что уже и не выбраться
а суть всякой исповеди в определении виновника твоих неудач
"не надо искать виновника вне себя самого, ибо провокатором этих неудач ты являешься сам"
другое дело: откуда в тебе самом берется эта страсть к провокациям?
ответ простой: она является смыслом твоих же инстинктов и этот смысл в них и запроектирован как интернет-программа и ты уже не можешь ничего сделать своим умом вопреки этой программе
точнее, все, что ты, найдя причину провокации, попробуешь устранить - не получится, усилий твоих хватит лишь на раз-два, дальше все пойдет по программе
как же тогда быть?
выбора нет, это только СМИРЕНИЕ, смирись, сдайся и силы провокаций ослабнут, а в иных случаях просто исчезнут, ибо и провокации основываются на удобренном инстинктами "поле": сначала желание(зависть, мстительность, ненависть...), затем страсть к обладанию и далее "со всеми остановками"
условно говоря, страсть к обладанию машиной может быть столь велика, что ее неукротимость заставит человека, не имеющего средств на приобретение, но имея силу, просто отнять машину у того, кто не в состоянии себя защитить(в начале девяностых был случай, когда такая страсть заставила "охотника", встретившего на полянке семью обладателей машины, расстрелять всю семью, чтобы покататься по улицам поселка на их машине)
примерно то же самое, вероятно, творится с захватом денег возле кассы магазина, если неосторожный покупатель бравирует красными купюрами,
и страсть продавца выходит из повиновения
то есть твое несмирение вызывает в тебе силы страсти к демонстрации своих успехов по жизни ярче, чем разрешает ситуация
и тогда искать виновных следует в себе самом и "удачность" поиска неизбежно приведет тебя к СМИРЕНИЮ
ежедневно прогуливаясь в пригороде удивляюсь осторожности внезапноразбогатевшего персонала крупного комбината
они образовали территорию самосохранения, огородив ее бетонной оградой с сеткой проводов поверху(вроятно, пдключаемой понеобходимсти к электричеству), охраной на проходной с исключением нежелателных посетителей из числа проходящих
и таким образом обеспечили условия той самой демонстрации своих успехов внезаборникам, вроде меня
чем помогает мне моя исповедь?
прежде всего "осознанием действительности", ибо выходя "на люди" менее всего озабочен приемом толпы на свое "представление", и порой бывает, что толпе уже достаточно того, чтобы меня "невзлюбить"
я это иногда ощущаю и, следовательно, надо быть поскромнее в своих проявлениях, либо поискать возможность, не требующую условностей
такие условности давно известны литературе и потому знанием их неплохо бы пользоваться(пример Перикла)
можно скольугодно перечислять "правила" общежития, важно другое: научиться ими пользоваться вперекос с требованиями своих инстинктов и главная реализация это требования к себе:"необходимо готовиться к намечаемой акции"
это проще всего, ибо там, где я выходил на ту или иную акцию подготовленным(занимался строительством крупных объектов), акция проходила достойно, но в мирской жизни достойности мне не хватает: много суеты и потому почти столько же ошибок
*** все чувства которые есть у людей независимо от пола и национальности определены инстинктами и среди них есть основные, которые имеют не только люди, но и звери, рыбы, насекомые и растения
основные чувства неколебимы
и потому их проявления у всех перчеисленных видах жизни одинаково
в этом смысле я как человек мужского пола (рода) должен знать, что завлеченье меня на "крючок пристрастия" женский род примеряет одинаково стоит лишь понравиться женщине моим качествам, и главое из качеств, как мне кажется, это щедрость, ибо физические качества мужчины важны только на втором-третьем этапе "дружбы", когда у женщины уже есть ребенок и сносное жилье
так меня убеждает практика долгой жизни
сталкиваюсь с этим явлением постоянно и мне, старику, оно "неинтересным не может быть"- (говорю я себе), ибо мои инстинкты думают об этом иначе
*** нужна ли кому-либо моя помощь?
и не слышу ответа
значит, не нужна
хорошо ли это? не знаю, ибо слабо представляю ситуацию, когда кто-то стучит в мою дверь, требуя открыть ее
и не открываю, считая стучащих лишними
и молчу, не объясняясь
*** в половине второго дня пью кофе, не зная чем еще заняться
действие кофе, якобы, продлится три часа и значит раньше пяти мне не уснуть, а значит, я нарушаю свой режим, хотя никто меня к этому не провоцирует, просто мне хочется "посмотреть" так ли это
и если так, то виновный не скроется
22.03.2025
нашел-таки для себя интересное занятие в любое время
и это, как ни странно, чтение
чтение публикаций новинок на сайте Максима Мошкова
не все интересно, но итересного тоже вполне хватает
надеюсь, что хватит того, чего хватает, на все время своего, интереса, не ищу особого творчества, зато выраженных в словах мыслей достаточно
главное : быть и оставаться среди соучастников
не надеюсь таким образом приподнять свои творческие страсти, тем не менее...
23.03.2025
ничего нового
*** есть дела в моем хозяйстве, которые делаю я неистово
и есть дела важные, но делать которые забываю и когда инстинкт напоминает мне о них, то берусь с неприязнью к необходимости дела эти делать, делаю небрежно( покупка, переработка и поедание продуктов, уборка помещений квартиры, прогулки...)
24.03.2025
действительно, если где и есть то, что можно почитать не утруждая себя нервными восклицаниями по поводу сухости архитектуры текста, его художественности, его грамматики, так это самлиб
вот и читаю, спеша, с утра до вечера, боясь потерять непрочитанное