Что происходит с меломаном, когда у него рождается ребенок? Правильно, меломан лишается одного из важнейших способов внутренней подпитки. И чахнет!
Так воздадим хвалу людям, придумавшим mp3-плееры, и людям, делящимся с нами по сети музыкой, этим прекраснейшим даром!
Здесь я планирую делать небольшие заметки по заинтересовавшим меня альбомам. Система оценок проста: 5 - необходимо иметь в коллекции, 4 - необходимо послушать (для общего культурного развития), 3 - на любителя (в т.ч. и меня), 2 - на любителя (но не меня), 1 - это что, музыка?
N 1 The BIRTHDAY MASSACRE - 2004 - Violet
Впечатление, будто попал на анимэ-вечеринку, посвященную синти-попу и новой волне, где бродит парень с электрогитарой и норовит засадить в сладкие мелодии пару-тройку тяжёлых риффов. Иногда он вселяется в других, и тогда из участников во все стороны лезут девятидюймовые гвозди.
Саунд настолько свеж, приятен и изящен, что позволяет без проблем выслушивать 7-8 минутные композиции. Честно говоря, очень давно ощущал внутреннюю потребность именно в такой музыке.
Итог: 4
N 2 CLAWFINGER - 2003 - Zeros And Heroes
Оказывается, в гитарном скрежете и речитативе пропито-прокуренным голосом может быть определённая гармония. Недаром К.Е. "снял" "Мою войну" с Live Like A Man.
Но задаюсь вопросом - почему почти все музыканты, в творчестве которых есть социальный или политический аспект, рядятся в дикобразьи колючки экстремального рока, большей частью просто ездящего по ушам? После нескольких прослушиваний становится скучновато. Та же гитара Стива Джонса, при всей своей "грязи", дышала бешеной энергий - здесь же только брызжет злая язвительность...
Итог: 3
N 3 SONIC YOUTH - 2006 - Rather Ripped
Если попытаться охарактеризовать альбом одним словом, то слово это будет - разочарование. Несомненно, по части извлечения разнообразных звуков из гитар с нью-йоркцами сравнится разве что Фрипп. Но вывалены все эти вкусности - в противовес прошлым альбомам - без всякого чувства меры и гармонии. Будто попал в калейдоскопический хаос, довершает который подсевший голос Ким Гордон.
Следующим словом будет - вторичность. Слышал я подобное на предыдущих дисках, но гораздо приятнее "упакованное". Цепляющей я бы назвал только Pink Steam, где всему найдено своё место.
Итог: 2
N 4 MEAT LOAF - 2006 - Bat Out Of Hell 3: The Monster is Loose
Если бы меня не предупредили, я бы подумал, что слышу давно забытую Мышь 2 или даже 1. Настолько архаично звучание альбома. И никакие Steve Vai и John 5 его не спасают. Опять те же бесконечные аккорды на рояле (поймите меня правильно, я не против фортепьяно - например, обожаю игру Майка Гарсона) с постоянной сменой ритма. Только к середине альбома просыпается какая-никакая энергетика, в одном месте забираясь в душу, но в конце всё возвращается на круги своя.
Итог: 2
N 5 PLACEBO - 1996 - Placebo
С первой же песни чувствуется гигантское влияние и просто заимствования из SONIC YOUTH. В целом альбом создаёт впечатление именно "приглаженных соников", без нойза и дисгармонии. При втором прослушивании материал кажется не таким уж и безнадежным, но всё равно излишне заунывным.
Итог: 2
N 6 SONIC YOUTH - 1988 - Daydream Nation
Альбом подобен путешествию по морю - то тихий плеск волн, то рёв шторма, то попадание в центр грозы, где слышен только хаотический треск электрических разрядов. И ты никак не можешь выбраться из плена этой стихии, снова и снова продолжая путь словно по кольцу...
Высшую оценку не ставлю, потому в середине диска музыка несколько однообразна и скучновата.