Дионис Георгис, Светлана Зобнина : другие произведения.

Анастасийцы - плюсы и минусы. Из рассылки Мсоэс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Россия - страна неограниченных возможностей для духовного роста. Вот ведь, РПЦ гоняет как тараканов всяческие секты, а они как грибы после дождя растут! Никак не хотят в одну церковь ходить! Все неймется!Представляем новую секту:языческое объединение <Содружество Природной Веры <Славия>. Педагоги и священнослужители этого языческого объединения - Дионис Георгис, Светлана Зобнина написали толковую статью про анастасийское движение (тоже очень жуткая секта!) отметив плюсы и минусы этого движения.

  Вот такая статья про анастасийское движение.
  
  
  Уважаемые друзья!
  Из расслыки МСОЭС:
  "Dionys Georgis" geparrd@newmail.ru
  
  В рассылке от 28 июня 2004 г. эколого-культурного центра <Бахмат> - <Дикое поле> опубликован большой очерк, в котором анализируются книги Пузакова-Мегре об Анастасии и создавшееся на этой почве движение.
  Отношение к этому сочинению возникает неоднозначное. С одной стороны, книги
  проанализированы очень подробно и добросовестно. Очень со многим в этом
  очерке можно согласиться: автор (или авторы) статьи весьма объективно
  выявили и расхождения со здравым смыслом, и противоречия христианскому
  учению (в его догматически богословском варианте), и опасности, исходящие от
  введения в заблуждение большой массы людей, а также от воспитания детей по
  ложным, невежественным рецептам.
  С другой стороны, есть большие сомнения в уместности публикации самого
  очерка, в полном объеме, - в экологической системе рассылок, которые
  получают люди с разными убеждениями. Он написан, судя по содержанию,
  несколько лет назад (говорится о выходе пяти книг, а сейчас их уже восемь).
  Но главное - написан не просто историком, а православным священником, и судя
  по тексту - для православных верующих. Критикуя взгляды <анастасийцев>, этот
  же текст опирается на христианское Писание, как на безусловную и абсолютную
  истину, и естественно, содержит некорректные высказывания не только по отношению к <анастасийству>, но также по отношению к язычеству и атеизму.
  Последнее обстоятельство заставляет усомниться, вполне ли корректной была его отправка по общей рассылке, без хотя бы поясняющей аннотации.
  В советское время была вполне обычной публикация таких же критических анализов в адрес любой религии, в том числе христианской. Существовали сатирические книги Таксиля, разнообразные публицистические и художественные произведения, театральные постановки, насмехающиеся над <божественной> темой
  и т.п. Сейчас это не принято.
  
  В связи с этим считаем нужным заявить, что наш взгляд на анастасиевское
  движение несколько отличается от изложенного. Это связано с тем, что в любой
  идеологии, светской и религиозной, можно найти и отрицательные, и
  положительные стороны. Нам часто приходится работать совместно с
  поклонниками Анастасии или частичными ценителями книг Мегре, и поэтому
  информация, которую мы сообщаем, почерпнута не только из самих книг, но и из
  непосредственных впечатлений от общения и общих дел.
  Следует заметить, что воздействие на общество анастасиевского, или
  ведрусского, по их собственному самоопределению, движения, с нашей точки
  зрения, имеет и отрицательные, и положительные стороны (как и большинство
  других идеологий). Значительное число людей, благодаря чтению этих книг,
  начинают больше заботиться о сохранении природы: используют менее
  экологически вредные товары и продукты, сокращают личное потребление,
  участвуют, как могут, в защите и восстановлении природы; наконец, уделяют
  время и усилия своему духовному и нравственному развитию, стремятся вести
  здоровый образ жизни. В движении много людей, которые давно отказались от
  фанатичной веры в Анастасию и тем более ее безупречную харизму и всемогущие
  возможности (или всегда относились к ней как к вымышленному персонажу). Они
  относятся к книгам Мегре просто как к литературе, в которой высказано немало
  ценных идей. Об ошибках и несообразностях в книгах они прекрасно знают и
  относятся к ним, как к любым другим ошибкам, которые встречаются и в
  классической литературе, и в учебниках, и в прессе (а для скептического
  рационального исследователя - и в любых Священных Писаниях, независимо от
  принадлежности). Вокруг движения создан не только культ, но и рынок
  экологических товаров и услуг (лишь частично спекулятивный), и благодатная
  среда для распространения <зеленой> информации. Таким образом, читатели и
  почитатели Мегре не могут быть признаны неполноценными или социально
  дезадаптированными людьми: напротив, они представляют благодатную среду для
  любых мероприятий, связанных с экологической тематикой, и отнесение их всех
  без разбора к разряду оболваненных сектантов - существенная ошибка, которой
  участники зеленого движения не должны допускать.
  Неоднозначно мы относимся и к идеологическому содержанию книг Мегре. Если не
  понимать их буквально, то, в скрытой форме, они содержат немало ценных идей.
  В том числе и общение с растениями, о котором автор статьи, как и положено
  христианину, относится либо как к ереси, либо как к прямому бесовству, - для
  многих людей, и не только язычников - дело святое и доброе. Уместно
  вспомнить, что и такой человек, как католический святой Франциск Ассизский,
  считал возможным обращаться к животным и цветам: Не считаем же мы бесовством
  обращение по имени к собаке или кошке. А ведь на данном этапе достоверно
  известно, что растения способны чувствовать настроение и мысли человека:
  подключенные к ним приборы показывают разные электрические импульсы, в
  зависимости от намерения полить или сорвать растение в цветочном горшке, и
  т.п.
  По одной из версий, в написании книг Пузакова-Мегре участвовали другие люди,
  сведущие в разных эзотерических явлениях. И если не понимать их содержание
  буквально, то можно найти по этим книгам немало действительно ценной
  информации духовного характера, но в закодированном виде. Известно, что
  многие современные последователи религий иудаистического происхождения также
  склонны смотреть на Библию, особенно на Ветхий Завет, как на символическое,
  а не буквальное повествование (начиная с реальной продолжительности <дней
  творения>). Более того, человек, который попытается фанатично защищать
  буквальную точность Библии, может быть также поднят на смех людьми, которые
  смотрят на это извне, чисто рационально, не имеют глубокой веры и связанного
  с ней тонкого понимания.
  Содержатся в этих книгах и практически ценные экологические идеи, начиная с
  базового предложения обрабатывать гектар сельскохозяйственной площади - по
  самым объективным данным, примерно такая территория на душу населения и
  нужна в нашем климате, чтобы прокормить человека с обеспечением цикла
  природного восстановления в нашей стране.
  
  Из всего этого, по нашему мнению, следует, что отношение к так называемым
  <анастасийцам> не должно исходить из крайних предубеждений и предрассудков.
  Надо относиться к их недостаткам и заблуждениям, как и к множеству других
  (тем более что достаточно развитый человек всегда догадывается, что и сам
  может находиться в глубоком заблуждении). И совершенно необходимо для
  зеленого движения - использовать по возможности весь потенциал людей, разных
  верований и убеждений, настроенных на искреннюю любовь и взаимопонимание с
  Природой. Мы также, как и они, всегда пишем это слово с большой буквы. И это
  не ради <спекуляции сакральностью>, как предполагал автор критической
  статьи. Многие известные философы разных времен, в том числе христиане,
  приходили к убеждению, что Бог и Природа тождественны. И при любых
  религиозно-духовных убеждениях мы не должны позволять себе <плевать в
  колодец>, в котором может оказаться в результате та самая чистая вода,
  необходимая нам для приобщения к Чистому Духу, Светлому Разуму и Здравому
  Телу.
  Сплочение экологического движение и уважение к взглядам других людей должны
  быть для нас важнее, чем религиозные и другие идеологические различия.
  
  Дионис Георгис, Светлана Зобнина
  
  Педагоги,
  священнослужители языческого объединения
  <Содружество Природной Веры <Славия>.
Оценка: 2.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"