Приятное произведение, не затянутое все по существу. Человек даже не знакомый с историй сразу поймет, что написанное строилось на исторических фактах и глубоком анализе, а не так как захотелось правой тапке. Легкий, с толикой юмора, язык, не перенасыщенный фактами. Немного затянуто начало, но благодаря насыщенными "действием" середине и конце, не замечаешь вступления.
Ахметшин Д. Проснувшийся остров, или не буди Лихо...
Если бы природа действительно могла себя защитить... Интересная миниатюра яркие и точные сравнения, все легко можно представить, и не ломать голову над вопросом "А что щас было?". Но, это но есть, и даже целых два. Первое: когда остров начал "злится", у меня сложилось впечатление, что он разваливается. Громкий звук, удачно брошенная бутылка и пошла цепная реакция... Второе: нереально выглядело признание в содеянном : "Извини, всемогущий. Мы погорячились, - выкрикнул Даг.". Эти люди не признали ошибки, они просто хотели спасти свои жизни. Впечатления от прочитанного противоречивые.
Тихонова Т.В. Воспоминания Бамбуковой Флейты
Прекрасный рассказ. Сколько печали сосредоточено в нем. Замечательный язык, автор вы великолепно передали характеры главных героев! Пусть в рассказе беседовали вещи, но с первых строк казалось, что это люди. Просто принявшие вид того предмета, на который больше всего походили убеждениями и "стилем" жизни. Тонкая восточная мудрость, оплетающая весь рассказ слов шелковая нить, постоянно ускользающая из пальцев, гармонично раскрывается в конце. Лично я так увидела ваше произведение, и хочу сказать большое спасибо.
Чернышева Н. Газетная история
Добро, зло, гордыня, любовь, предательство. Как много самых разных понятий сосредоточено в этом рассказе! Скажу честно, сначала мне не понравилась Зина, своей идеальностью наигранной(как мне тогда показалось), в противовес веселой Альке желающей получить от жизни все и любой ценой. Но постепенно, предложение за предложением поступок за поступком мнение менялось. Да и не правильно, это составлять мнение, не узнав героя получше, только по первому впечатлению и внешней оболочке.
Читая, сердце замирало, в голове постоянно билась мысль "Ну почему? Ведь так нельзя? Это неправильно", но ее давил опыт "Это жизнь, смирись. Единственное, что ты можешь, это помочь - по мелочи, и все". Жизнь жестока и ты перестаешь верить в чудеса, становясь жестокой. Но есть люди, верящие в добро и возможно благодаря им наш мир еще не рухнул. Именно такой, при дальнейшем прочтении, на мой взгляд, является Зиночка, да она не богата, добивается всего сама. Но это не ожесточило ее, не заставило завидовать более удачливым. Наоборот она добра, готова помочь без задней мысли, не из жалости и не для кармы. Необычный персонаж, в общем-то, как и другие. У каждого героя свой характер, своя история. Все прописано четко, живым языком, чему во многом помогают "говоры" разных народов и слоев общества. Динамичное повествование, нисколько не портящееся вставками газетных историй. Необычный конец, я не ожидала, что Пульхерия уедет, что она настолько горда. Сказать хочется еще очень много. Но самое главное, это скорее всего суть рассказа: какой бы не было жизнь, в ней всегда есть место чуду. Автор поправьте если ошиблась. Высший бал не раздумывая!
Елина Е. По следам тайны Кощея
Замечательная добрая сказка! Вспомнилось детство, когда любое не обычное (для детей) событие расценивалось как начало удивительного приключения. В основном легкий язык, по ушам царапнули только небольшие пояснения: "судя по синему цвету формы", "Ее форма была светло серой, что говорило о том". Но, к сожаленью у меня осталось двоякое впечатление от конца. Вроде все логично и правильно закончилось, а душе хочется волшебства, как в начале рассказа, тайны. А тут сказка заканчивается и начинается реальность. Правда не маловажно то, что этот рассказ учит детей любить книги: шли, шли, приключение закончилось, но перед Яной и Аней открылся новый мир более захватывающих приключений, пусть и бумажных.
Торлов Е.А. Собачий долг
Глубокий рассказ, написанный в традициях скандинавских легенд. Я читала легенду о Кухулине, и меня очень порадовало, что автор не стал искажать характеры героев, их восприятие мира. Динамичное повествование о долге, дружбе уважению к противнику. Текст не перенасыщен историческими понятиями. Наоборот живое действие. Конец печален, и в нем сконцентрирована суть рассказа.
Легенда о горе Ай-Петри
У рассказа замечательная атмосфера. Первое представление, это треск костра, вокруг которого собрались студенты этнографы послушать легенды и предания черного моря. Динамичное, легкое повествование. Приятный язык, но немного сухой на мой взгляд. Не хватает сочных, ярких описаний. Это Крым, край солнца, зелени и древних преданий. Читается на одном дыхании как самая настоящая легенда ( или это действительно обработка?). Но к сожаленью нет того момента когда сердце замирает, сжимается до размера точки. Я понимаю, что это сказка, и тут не должно быть напряженного момента. Не хватает сочных, ярких описаний и сравнений. Произведение немного не закончено на мой взгляд.
Ботан Ш. Цена Мести
Рассказ о мести, о том, что человек, ослепленный этим чувством готов отдать самое дорогое. Но у меня возникло много вопросов. Почему главный герой не погиб в бою, не похоже, что он трус и бежал с поля боя, раз решил продать свою душу. Почему он не проверил селение, а просто смотрел на пепелище? Он живой человек и в любом случае бросился бы к остаткам родного дома. Почему он называет друида учителем? Подобранны яркие описания, но читается тяжело. К тому же очень скомкан конец, события перепрыгивают с одного на другое. Складывается впечатление, что вы набрали обрывков книги. Сюжет предсказуем, что не порадовало. И еще рассказу не хватает чувств, ни когда он ГГ смотрит на разрушенное селение, ни в разговорах. Советую еще много работать над этим произведением.
Афанасьева О. Медвежий хлеб
Яркий, приятный рассказ. Динамичное повествование, ничего лишнего. Чувствуется деревенский колорит, в речи, неторопливости поведения. Прекрасно описаны деревенские обычаи по отношению к хлебу. Вроде хлеб и хлеб ничего обычного. Но? это только для городского жителя. Для деревенских хлеб -это живое существо, читая ваше произведение, убеждаешься в этом с новой силой. Особенную нотку рассказу придает присутствие ребенка как главного героя. Через миропонимание Оксаны рассказ окрашивается новыми цветами, читать становится еще интересней. Узнала для себя очень много нового.
Ленарт Р. Ветер Сондора
Прекрасный язык, рассказ читается на одном дыхании. Редко встретишь корейские мифы и легенды, лично я не читала ни одной. Cюжет рассказа показался немного не справедлив. Сондор пожертвовал собственной жизнью и душой ради других людей, как тонко подметил Хак Вон ради будущего, и вместо покоя он получает наказание. Жестоко. Но жизненно. Добрые духи не показались мне таковыми( может я конечно немного не поняла), ведь за проход в мир иной они требовали душу, которой у Сондора уже не было. Хотя какое им дело до страдания людей они просто выполняли свою работу. Понравилось самопожертвование героев, оно не было наигранным, герои были искренни в своих чувствах.
Львова Л.А. Проводник
Люди всегда бояться того, чего не понимают, того, что кажется им странным. В начале, мне показалось, что события в рассказе сменяются очень быстро, и просто не понимаешь, а что хотел сказать автор в этом кусочке. Но потом ближе к концу сюжетная линия плавно раскрывается, все тайное становится явным. Понравился язык, колоритный, с множеством ярких деталей. Удивил выбор легенды, мало кто знает о "котлах" и прочих аномальных особенностях Якутии. Но автор смог подать эту легенды так, что даже человек ничего не знающий, тут же поймет в чем дело, что это за котлы, по мнению ученых и местных жителей, и откуда они взялись. Суть рассказа сконцентрирована в конце, но она раскрывается не быстрой яркой вспышкой, а хорошо подобранными словами, пробирающими до глубины души, и потом после прочтения остается надежда, что следующий проводник сможет достучаться до слепого человечества.
Неспешный сказ
В начале восточные мотивы не чувствуются, как мне казалось повествование будет о чем-то европейском. Но потом оброзы лениво, не спешно перетекали, меняли форму, словно клубы дыма и начинал проступать восточный колорит. Яркий переменчивый и никуда не торопящийся. Понравился язык очень живой. Но сами герои немного размыты их характер особенности, есть только не торопливость, объединяющая всех от девушки в кимоно, до фонаря. Смутило только одно: как она смогла так быстро сменить туфли на сабо?!
Жестокий Бог Кетсаткоатль
Первое, что привлекает внимание, это язык яркий, живой и очень образный. Но, сам рассказ показался мне немного бессюжетным и незаконченным. В нем много деталей, подробных описаний и сравнений (не только межчеловеческих отношений), но не хватает информации, все слишком размыто. Дальше возникает вопрос, а на основе какого этноса он написан -южно-американского, или северного? Если южного, то откуда вигвамы и томагавки, а если северного, то откуда Кетсаткоатль? К тому же он не был жестоким богом и не заведовал дождем. Фантазия автора? Возможно. А может это вообще не Америка, а Азия, раз жрец упоминал о лошадях( единорогах), древняя-древняя эпоха, когда существовал один материк, но тогда не было людей и с прочими млекопитающими не особо.
Если говорить о сюжете, то он сконцентрирован на бунте против существующих в обществе устоев и традиций. Но бунт "случайный", если можно так выразиться. Главная героиня и ее возлюбленный не собираются никому сообщать о том, что "бога нет". И когда герои предстают перед всем племенем, Синевласая Лань не собирается сдаваться и "признавать", что была не права, хотя ее упорство делает несчастными ее близких. За ее поступки расплачиваются другие, и Лань уже видится совершенно в другом свете, в свете злодейки, обрекшей на смерть и страдание любящих ее людей. Сама же она, как мне показалось, не раскаялась и не переживала, что стала рабыней, что ее любимый скорее всего погибнет. Вот такие у меня ощущения от прочитанного рассказа.
И еще в рассказе очень много раз используются слова крученый и закрученный.