Егорыч : другие произведения.

Егорыч: "Карман для меня основа творчества. Я туда за словом лезу!"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Интервью Егорыча, данное им самому себе в порыве душевного откровения, приуроченного к первой годовщине существования раздела.

  - Уважаемый Егорыч, позвольте от лица ценителей Вашего таланта поздравить Вас со знаменательной для СИ датой: первой годовщиной существования Вашего раздела! Вы, как многие совершенно справедливо считают, мэтр Самиздата, и потому...
  - А почему "от лица" в единственном числе? У вас, что, у ценителей, общее выражение? Или лицо одно на всех?
  - Ну, так говорится. От лица... От души.
  - Ага. Можно еще сказать: "от всей души"! Вы сначала без штампов научитесь обходиться, а потом уже и Егорыча поздравлять приходите!
  - Можем и не поздравлять, не велико событие...
  - Ладно, поздравляйте, как умеете...
  - Уже. Вам мало или понравилось?
  - Так!.. Если вопросов больше нет...
  - Почему это нет? Например, многоуважаемый юбиляр, как Вы объясните тот факт, что за год пребывания в литературном сообществе Вас за своего признало лишь 15 человек. У других же, тех, кого Вы нередко поучаете, как и что следует писать, это число превышает несколько десятков? Не кажется ли Вам, что цифирь такая скорее свидетельствует о неприятии Вашего творчества, чем о его признании? И другие статистические показатели у Вас довольно средние. Зато гонору...
  - А Вы вопрос задали, и ждите ответа. Нечего, понимаешь, за меня отвечать. Метр главное!
  - Да, тут я, пожалуй, преувеличил. Скорее, децимэтр...
  - Давайте без рассуждений, интервьюеру умней интервьюируемого выглядеть не профессионально. Рассуждать я буду, а Вы записывайте. Возьмем СИишные данные. Сначала количественный показатель. Вот за год ко мне заходило 1556 человек. Много это или мало? Ну, есть у других и покруглей цифры, не спорю. Однако и это равносильно раскупленному сборнику стихов тиражом в полторы тысячи экземпляров. Ну-ка, кто из не раскрученных бумажных авторов этим может похвалиться? Чьи стихи нынче раскупают? При этом, читатель-то здесь какой! Это люди, большей частью, действительно понимающие в поэзии, поскольку сами варят на этой кухне. Правда, общий тираж четырех коллективных сборников, в которых я имел честь представить свои творения, 14 500 экземпляров. Это почти в десять раз больше. Но такой результат достигнут за 10 лет, а на СИ я лишь год. Называя этот тираж, я не учитываю научный сборник, в который я опубликовал свою работу, будучи еще студентом четвертого курса! А? Вы что-то хотели уточнить?
  - Да. А все ли эти тысячи попали на прилавки?
  - Готовился, журналюга, однако, к интервью...
  - А то!
  - Ладно. По правде сказать, от тиража, мной названного, нужно отнять три тысячи экземпляров: первый сборник - назывался он "Острова" - в связи с суматохой, вызванной ГКЧП, забыли продать. Новые деятели местного союза писателей через полгода случайно откопали в одной из кладовок пачки наших книг, устроили презентацию и в связи с этим тут же нам их все презентовали. Самый большой по тиражу - второй - сборник, изданный МВД в 1995 году, назывался "Васильки на погонах". Туда втиснули более сотни авторов. Ну, а недавно вышли еще два сборника брянских поэтов "В начале века" и "На земле Бояна". Вроде библиография и неплохая, только в отличие от выставленного в СИ, я не знаю, прочел ли хотя бы один человек мои стихи. А если даже и прочел, откуда мне знать - понравилось ли ему что-нибудь? Но вообще, должен сказал, что печататься никогда не стремился. Хотя мог бы, поскольку ребята всегда спрашивают, не желаю ли? В последнее время отказываюсь - не пишу же ничего почти. Да и не надо мне уже. Внукам есть что показать и хватит. Молодежи надо печататься! Хорошо у нас на Брянщине молодежь издают. Красивые персональные книжечки. При том, уровень многих авторов ниже наших Сиишных.
  - Не будем отвлекаться. Если я правильно понял, печатают Вас большей частью по блату?
  - Ну, в общем так. Если я в одном кабинете с секретарем областной писательской организации пребываю, это что-нибудь да значит. Последний сборник она мне удружила. Хотя, если бы не оценила, то скорей всего, и не рекомендовала. Она дама принципиальная. Кстати, у меня не только литературные труды...
  - Вы уже намекали. Это понятно, кто б Вас в газете держал, если бы Вы туда только стишки кропали? Хорошо, с количественным показателем разобрались. А качественный? Какой там у Вас рейтинг?
  - Чуть больше восьми.
  - Да, ладно, так небрежно, будто бы Вас это и не интересует совсем...
  - Как Вам сказать... Вообще-то авторский рейтинг авторским, мне кажется, называть неправильно. Это рейтинг, скорее, читательский. То есть, отражает в большей степени не столько мастерство автора, сколько его востребованность, а, значит, соответствие доминирующим вкусам аудитории. Автор может писать очень слабо, но укладываться в профилирующие понятие "искренность", "чувственность", "душевность", и будет ему за то высокая оценка.
  - Ну да, как на эстраде: тексты никакие, музыки тоже, по сути дела, нет, а популярность велика.
  - Вот-вот. Вы знаете, общение со мной заметно идет Вам на пользу... У нас даже взаимопонимание наметилось. Ох, чувствую, Вы хотите спросить, есть ли у меня, кроме литературных, еще какие-нибудь, например, научные труды?
  - С чего Вы взяли? Мне больше интересует Ваши рассуждения о рейтинге.
  - О рейтинге, так о рейтинге. Когда я пришел на СИ и еще не создал раздела, то поначалу стал осматриваться, в хорошую ли компанию попал? И что же? Оказалось, что все стихи, отмеченные десятками, были откровенно дилетантскими. Сейчас этих авторов что-то вверху и не видно, но тогда они просто забили весь топ топа. Что их отличало? Слабая техника, отсутствие мысли, а ценились они, как я понял, за сентиментальные пошлости. Вздохи о любви, слезы на подушке, береза-невеста под окном, родина-мать в посконном одеянии и прочее такое... И я тогда подумал, если лучшие такие, то каковы же средние? Но где-то на 20 номере мне попался технически неплохо сделанный стих. Я и автора помню - Резниченко. Это своеобразный автор, не стану сейчас в разбор его творчества входить, но пишет он умело. Тогда-то я и призадумался. Как действовать дальше? Идти вниз по списку не имело смысла - мала эффективность. И вот тут я обратил внимание на графу "Frends". Понятно было, что это те, кому творчество данного автора по вкусу. И пошло-поехало. Потихоньку набрел на ту "полянку", где и обитаю сейчас. Соорудил себе раздельчик, обжился, стал в гости ходить и сам принимать...
  - Однако не густо к Вам народ-то валит...
  - Зато какой народ! Приходят те, кто мне дорог.
  - Друзья в основном...
  - Ну, не только...
  - Пусть не только. А вот про друзей своих что-нибудь путное сказать можете?
  - Про друзей могу говорить бесконечно. Но сейчас особенно распространяться не буду: у меня есть задумка рассказать о них отдельно. Не знаю пока в какой форме. Может, в стихотворной, может, сделаю несколько микроинтервью. Это посильно, поскольку друзей у меня не так и много. И я в состоянии воздать им всем по заслугам! А если серьезно, я очень благодарен им за то, что они меня выбрали. Я-то сам никому первым дружбу не предлагаю... Такой у меня недостаток. Однако, несмотря ни на что, нашли же друг друга! Пользуясь предоставленным мне случаем, хочу передать вам, дорогие мои, огромный привет, слова благодарности и радости. А рад я за вас. За то, что вам так повезло в жизни, ведь это великое счастье, что я у вас есть!
  - Они-то, дружки, и оценки Вам завышенные ставят.
  - Ну, уж так и завышенные. Впрочем, оценки мне мало интересны, куда более значим комментарии. Особенно критические.
  - Да ладно...
  - Ей богу! Если человек у меня нашел неточность в какой-то строке, а в следующий раз похвалил за другой стих, то я знаю, он хвалит осмысленно. Не для того, чтобы что-то сказать или расположить к себе. А критику я люблю не из-за того, что меня в чем-то уличают... Это никому не приятно. А потому что умный, проницательный читатель - хороший помощник замыленному авторскому глазу. Автор ведь свой текст как дитятю любит, холит, а раз так, то и прощает ему многое. Но вот приходит кто-то и говорит: "Э, нет, братец, так как ты в третьей строке второй строфы сказал, нельзя сказать, потому что слово "такое-то" в данной конструкции употреблено быть не может". Смотришь, и впрямь - не может. И тогда начинается самое интересное: надо выправить это место так, чтобы не испортить написанного точно. И если удается - это показатель хорошего навыка, показатель, что ты над словом хозяин, а не оно над тобой. Вот от этого и появляется авторское самоуважение. Егорыч не ждет, куда Пегасы вывезут, он сам правит.
  - И часто правил?
  - А там, в аннотациях, есть слова благодарности конкретным лицам за деловые замечания. Или в комментариях. Довольно часто. А править я умею. Как мне кажется. В принципе - умею. Навык профессиональный. Все таки редактирую тексты уже четверть века.
  - И часто умение это используете в отношении других?
  - Нет. Пока желающих не было. Хотя некоторым молодым авторам, для кого мое слово достаточно авторитетно, предлагал свои редакторские услуги, но они отказались. Может быть, и правильно сделали. Не отлежалось еще.
  - Но покритиковать других себе в удовольствии не отказываете?
  - Удовольствия-то критиковать мало. Хвалить нравится. Но, понятно, не всегда так выходит. Что касается критики, когда берусь за текст, то стараюсь разбирать до основания. Если не в разделе, то в письмах. В письмах чаще: автору может быть неприятно, что его ошибки на общее обозрения выносятся. Обид пока не высказывалось. Хотя возражений достаточно. Разной степени аргументированности. Что интересно, женщины-авторы, как правило, соглашаются с критикой, просят еще разобрать, мужчины - возражают, часто по вещам совершенно очевидным. И намекают, что мне нет необходимости у них в разделе утруждаться.
  - Женщины покладистей?
  - Может и так, а может быть более предрасположены к развитию. У них интуиция в целом лучше, и если даже сами не видят ошибку, то чувствуют ее, а возражают недолго и больше для видимости. В целом же мне женская поэзия на СИ нравится больше. Есть, конечно, сильные авторы мужчины, есть очень сильные, но поэтесс, пишущих на хорошем среднем уровне, значительно больше, чем поэтов среднего уровня. Что касается поэтической элиты СИ, то по моему субъективному и пристрастному мнению, там все-таки женское преобладание. Этого не чувствуется, потому что у них амбиций меньше и больше неуверенности в себе.
  - Эге, может эти пристрастия у Вас, уважаемый Егорыч, складываются по другим причинам? Вы как вообще насчет женского полу?
  - В смысле полюбезничать? Положительно. А то не видно по комментариям?! Да Вы мой список друзей посмотрите - там главным образом женщины. Да какие! Все скромны, все поэтессы, все умны и обязательно красивы! Но, каюсь, пока не всех покорил... в смысле чистотой помыслов и логикой поэтического изложения. Дорогие женщины, пользуясь случаем, хочу сказать, что я вас всех очень люблю, но еще больше уважаю, поэтому уверяю, от любви моей никому из вас страдать не придется!
  - Не скрою, когда готовился к интервью, опросил кой кого из СИмпатизирующих Вам поэтесс и вот что они заказали у Вас спросить... Например, одна из них спрашивает, в чем по Вашему представлению СИла СИишного мужчины?
  - Виртуальность особая среда. Здесь, в отличие от реальности, своими физическими данными не выделишься. Главным образом два фактора имеют значение: талантливость, а чаще востребованность, и сила ума. Первое выражается в творчестве, второе - в комментариях. Я не сбрасываю совсем со счетов внешние данные, хотя можно вместо своего поставить любой портрет. Но все-таки внешность и возраст тоже сила, если учитывать, что вопрос задала женщина, а значит он имеет определенный подтекст. Но все же самое главное - суть. Лично мне виртуальность нравится тем, что дает отличные возможности для разыгрывания темы рыцарского служения даме. Мужчины, упражняясь в галантности, могут с одной стороны самовыразиться, соревнуюсь друг с другом, с другой существенно поднять настроение своим подругам, которые от стирок, детей и небритых мужей в трико, попадают в атмосферу куртуазности, романтичности и восхищения. Ну, а легкий флирт, (куда же от него деться?) обреченный на платоничность, в силу специфики инета, не принимает, как правило, тяжелых форм. Отмечу сразу - семейные ценности для меня незыблемы. Дом моя крепость и я ее надежный гарнизон. Однако статус рыцарства обязывает к куртуазности...
  Поэтому, что касается меня, то я к своим дамам отношусь с большим уважением и готов, защищая их, вступить в сражение хотя бы со всем СИ. И если они - мои дамы - будут ко мне благосклонны, то СИлушки на это мне, надеюсь, хватит... А коли паду, то какие светлые слезы прольются на мой истерзанный неприятельскими кистенями и копьями панцирь!
  - Чего ж не подраться, когда не больно.. А триумфатора иной раз определить просто невозможно, и каждый из противников с полной уверенностью в своем превосходстве увозит под мышкой лавры победителя. Но вернемся к вопросам. Другая Ваша почитательница хотела бы знать, правда ли, что Егорыч отдает предпочтение голубоглазым блондинкам?
  - Это, наверное, спрашивала жгучая кареглазая брюнетка! Кто же она? Емейлик не скопируете? Впрочем, цвет глаз и волос для меня роли не играет... Я люблю женщин умных, талантливых, интеллигентных и некурящих!
  - ...молодых и красивых. Романы, небось, крутите?..
  - Романы? Э, нет. Я, видно, по натуре пародист. За что не берусь, все на пародию сходит...
  - Так соперники, несмотря на всю Вашу показушную крутость, выходит, удачливей Вас! За то Вы и даете им нелицеприятные характеристики в форме эпиграмм и пародий, которые в общем-то пародиями по сути дела и не являются, поскольку пишутся не столько по мотивам стихов, сколько по мотивам комментариев... Или прямо направлены против личности! А это уже...
  - Экий Вы, однако, дотошный. Вот надо Вам это ворошить? Ладно. Грешен, батюшка. Есть среди моих пародий совсем не пародии, а как я говорю "поротии" - от слова "пороть". Однако привожу в чувства я там не соперников, как Вы изволили выразиться - кто же Егорычу соперник? - а всякого рода плохо воспитанных литераторов, позволяющих себе оскорбительные, а иной раз и нецензурные пассажи в отношении прекрасных дам. Ну, посудите сами: виртуальность - такая субстанция, где по головке погладить или подзатыльника отвесить можно лишь в фигуральном смысле. Вот какой-то нехороший человек издевается над женщиной. Что можно сделать? Ну, понятно, заступиться в комментариях. И что? Сильно он Вас испугается? На Ваше слово у него два найдется. А вот когда столкновение переведешь в русло стихотворное, как правило, оказывается, что у некультурных господ возникают трудности с формулировками. Можно, конечно, составить эпиграмму и как попало, но ведь Егорычу это только на руку, обыграет и этой же эпиграммой врежет. Дело в том, что суть личности, его ценность в СИ заключается в литературной состоятельности. Самое болезненное для автора, когда кто-то, обратившись к этой самой состоятельности, сумеет доказать ее несостоятельность... Но это крайний случай, и применяю это средство я лишь в том случае, если автор, подчеркну еще раз, ведет себя по-хамски по отношению к представительницам прекрасного пола.
  - А если сильный автор попадется? Владеющий навыком поэтического фехтования.
  - Среди хамов таких нет. Проверено. Тот, кто умеет формулировать, напишет остро, едко и вместе с тем в рамках приличия. За что же тут сечь? С таким человеком интересно поспаринговаться. Поработать в единоборстве...
  - Так Вы бретер? Забияка?
  - Боже упаси. Я тихий, мирный отставник. Общественная нагрузка у меня такая - сечь дебоширов и сквернословов. Хотя в одном моем стихотворении - про подкову - учитывая справедливые замечания, я сделал правку и написал вместо "Вам не понять меня: я рассуждаю трезво" (до этого рассказывалось как мы бутылочку коньяка уговорили) "Вам не понять меня бретера и повесу". И, черт возьми, сразу пошли потасовки... Из-за дам!
  - Понятно: у вас гениев слово равносильно пророчеству. А, правда, что Вы себя славянофилом называете?
  - Лишь в том смысле, что очень жалею о распаде единства восточно-славянских наций. Белорусы и украинцы мне очень дороги и любимы мной априори...
  - Заметно, особенно если внимательно просмотреть Ваши недавние комментарии, оставленные в разделах у симпатичных представительниц этих наций... Так вот, как славянофил и патриот - Вы ведь патриот?
  - Я бы был немало польщен, если бы меня назвал так кто-то из тех, кто меня хорошо знает. Но сам я не решусь присвоить себе столь высокое звание. Мне пока не представился случай доказать это на деле, а слова... Слова - это только звук..
  - Ну, так вот. Вы любитель баталий...
  - Не передергивайте, я просто не сторонюсь крайних способов выяснения отношений.
  - Славянофил и патриот... А, вот в дискуссиях за русскую идею не участвуете.
  - Не видел я таких дискуссий. И русской идеи не знаю. Это, какая такая идея, "Россия для русских" что ли? Полуфашистская? Ну, так я против этой идеи готов хоть сейчас в бой. Да и приходилось, кстати, воевать. У нас часто сводят в одно бандитов какой-то национальности и всю нацию. Я служил с грузином, аварцами, осетином - это вообще мой ученик, преемник и друг, у нас один из сельских райотделов возглавляет чеченец: у него порядок и раскрываемость очень высокая. Милиционеры его не пьют и денег не вымогают... Я ведь не спорю, этнический криминалитет надо давить беспощадно. Как и интернациональный, впрочем. А вот преследовать РОССИЙСКИХ ГРАЖДАН "неславянской национальности" только за то, что они торгуют на рынке... Гей, славяне, конкурируйте и вытесняйте! На то он и рынок. Я вот торговать в жизни не пойду! Так что мне плакаться и другим не давать? Никогда не строил отношений с людьми, исходя из их национальной принадлежности. Есть люди мной уважаемые за совершенно конкретные качества, есть неуважаемые, есть авторы интересные, есть неинтересные. Вот это и является критерием.
  - Хорошо, давайте об этом. На ваш взгляд на СИ больше авторов интересных или неинтересных?
  - Для меня больше неинтересных. Конечно, графоманов в законченном виде, то есть тех, кто пишет исключительно ради процесса писания, не так и много. Это понятно: графоману надо издаваться, чтобы иметь материальное доказательство своей значимости. Но тех, кому сказать нечего или они не умеют сказать, много, но они упорно заполняют байты. Общий литературный уровень СИ недостаточно высок. Ну и что? Пенять за это авторам? Многие из них совсем молодые люди, кто с ними работал? И я за то, чтобы как можно больше людей занимались литературой. Человек должен самовыражаться. Пусть это самодеятельность, важно, чтобы она была художественная!
  - Из последней фразы я заключаю, что Вы относите себя к разряду профессиональных поэтов...
  - А если я Вам скажу, что совсем не отношу себя к поэтам, сильно испорчу заготовленную Вами схему дальнейшей атаки?
  - Что значит, не относите к разряду поэтов? Вы стихи пишете?
  - Да, черт его знает... Дело в том, что это не стихи в истинном значении слова. Это скорее сформулированные по правилам стихосложения некие замечания и наблюдения, ну, может быть, умозаключения. А поэзия, лирика - это несколько другое. Я не считаю нужным вообще изливать прилюдно душу, рассказывать о своих переживаниях. А вот поупражняться в изложении мыслей - дело другое. Кстати, внимательные читатели, мои друзья, это отлично понимают. Кому-то из них мои творения и близки, возможно, но не поэтичностью, а тем, что в них достаточно точно сформулированы настроения, созвучные их настроениям. Не более того. Как и в любой литературной деятельности, в стихосложении меня привлекает в первую очередь возможность интеллектуальной игры.
  - Вот и до порочного дошли! Вы, оказывается, игрок!
  - Если в смысле азарта, то совершенно нет. Хобби у меня совсем другие. Рисовать люблю. Лепить из глины. Резать по дереву. А вот музыкальных талантов нет. Черно-белой фотографией увлекался. Ну спортом, конечно. Не курю уже лет 20. А играть - не играю. В карты - боже упаси! В домино - тоже. Даже в шахматы не умею, как следует. И вообще, я достаточно хладнокровен, осмотрителен и активно действую только в тех обстоятельствах, в которых хорошо ориентируюсь или достаточно хорошо подготовлен физически. Например, спасение утопающего к категории выдающегося поступка отнести не могу. Что тут такого: доплыл, подхватил и вытащил. У меня в общем счете четверо вынутых из воды. Два из них - детишки. И что? Ну оказался рядом, подплыл и дотащил до берега. Не велика заслуга. А вот из огня человека вынести или из-под огня... Это поступок. Справился бы? Не знаю, не пробовал. Не выпадало...
  - То есть, если пловец спас утопающего, здесь нет подвига, а если бросился в воду не умеющий плавать и утонул вместе с тем, кого намеревался спасти - то он герой?
  - Нет. Он просто хороший, неравнодушный человек. Не совсем правильно воспитавший себя. Короче - жертва своей неподготовленности. Мужчина должен быть готов...
  - К чему?
  - К жизни. Например, бегать должен уметь, плавать, подтягиваться, чтобы через забор перелезть или в окно второго этажа забраться, в драке не растеряться, первую помощь уметь оказать. В кармане у него должен быть, кроме носового платка, нож, спички, если даже он не курит. Ну и записная книжка, конечно. Умные мысли удобней хранить в кармане, чем в голове! Карман в определенной ситуации может стать основой всего: быстрого эффективного действия и даже творческого процесса.
  - А, кроме того, желательно, чтобы в кармане была аптечка, монтерские когти и парашют!
  - Вы меня понимаете!
  - Ну-ка выворачивайте карманы. Проверим, настоящий ли Вы мужчина! У Вас есть аптечка?
  - А Вы попробуйте вывернуть, на себе узнаете, насколько хорошо я умею оказывать первую помощь!
  - Ну-ка, ну-ка!
  - Э-э, тихо. Ах, вот как! Руки распускать!
  - Выворачивай, выворачивай! Да у тебя там и нунчаки! Эй, потише!
  - Надо говорить "нунчаку"! Так ты диктофоном драться!?
  (Слышны удары, шипение, затем внезапно наступает тишина...)
  И это пока все. :)
  
  
  
   img src=egorych31.jpg
  Этот портрет был выставлен в разделе "Егорыч" до того, как владелец кардинальным образом изменился в лице.
  
  БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА. (Ранее была выставлена как предисловие к разделу "Егорыч")
   []
  Вообще-то Егорыч это, если уж быть честным, и не совсем псевдоним. Егорыч я и есть! Но если, как любят говорить у нас в роду, 'положа руку на сердце', то и не Егорыч вовсе. Или точнее - не совсем Егорыч. Или так: бывший Егорыч. Хотя, почему бывший? Короче, чтобы разобраться с этим, надо вернуться лет на шестьдесят назад, точнее в 1946 год. Когда мой отец комиссовался из армии по инвалидности - болезнь сердца - полученной в результате контузии. Вот он выправляет документы, а писарь: бойкий и ушлый (видно из москвичей) вдруг говорит: 'Слушай, ну что за имя такое деревенское - Егор! Ты ведь парень грамотный: семь классов и курс педучилища. Выучишься, в городе жить будешь! А там девки, не чета вашим, засмеют за такое имя. Давай-ка, мы тебя в Георгия перекрестим!' И перекрестил не хуже того попа. Да так удачно, что с этим именем отец, которого по сути дела, помирать домой отправили, учительствовал аж до 70 лет, со всеми городскими газетами сотрудничал, пацанов и девчонок на факультативе журналистике учил и сейчас еще с меня за каждый номер газеты отчет требует и чистку по поводу стилистики устраивает. Может, и правда, сменив имя, судьбу поменял. Однако крещен он как Егор, и, стало быть, по сути, я Егорыч. А вот на исторической родине - в деревне Тарасовке - никогда не был. Да там и нет никого уже из близких родственников. Дед и бабушка по отцовской линии умерли еще до моего рождения. Старшую отцову сестру знаю только понаслышке, со средней же был очень дружен и доживала она свой век у меня в доме.
  А родина моя в поселке Городище, что рядом с Брянском, вернее, в самом его центре. Город у нас такой особенный: четыре района разбросаны так далеко друг от друга, что в географическом центре образуется еще одна - общая для них - окраина. Расположена она в пойме реки Десны. Вот там и стоит поселок Городище. Кстати, слава про нас такая идет, что мы вроде болгарских габровцев. Но это враки - куда им до нас!
  Для знатоков истории ясно - раз Городище, значит исторический центр, исток города. Есть и курган, оставшийся от крепости, рядом с ним кладбище, где покоятся мои городищенские предки. Дедушка с бабушкой, тетушки и дядя, брат двоюродный. Это только те, кого я знаю. Место для меня очень важное. Каждую Пасху мы с отцом туда ездим: обычай у нас, у городищенских, такой наполовину языческий, наполовину христианский - на Пасху к предкам отправляться. Поминки, конечно, но радостные. И чокаться на них можно! Мать раньше с нами тоже ездила, но сейчас ноги болят. Так она нас в поход собирает, провожает и ждет, как положено жене фронтовика и матери офицера.
  Про себя и рассказывать нечего. Неинтересная жизнь. Женат всего лишь одним браком (правда, очень удачно), ходить начал раньше, чем плавать, не то, что моя внучка, грамоте обучился только в школе, не то, что мои дети, и даже в садик не был, не то, что моя жена, - бабушка досматривала. И служил не в загранке - в Шуе. Дослужился, кстати, аж до младшего сержанта (ефрейтором долго перехаживал!) и, когда демобилизовался, думал, что снял погоны навсегда. Но вышло так, что после вуза поработал несколько лет в заводской газете, а оттуда пригласили в УВД, в газету для осужденных - редакторствовать. Начал лейтенантом, ушел в 1998 майором. Потом городская газета, а теперь вот пресс-служба одной уважаемой компании. Без юмора должен сказать, что в хорошую компанию я попал, дорогие друзья! Что о себе еще? Две дочери-близнецы. Взрослые. Внучка к двум годам приближается.
  А вот, про творчество! Заговорился и забыл, зачем за клавиатуру сел. Честно скажу стихов никогда не писал. В смысле системно. Находило раз в пять лет примерно. Отпишусь малость, и еще на пятилетку свободен. Вот сейчас выставляю, что в прошлые годы накропал. Почти все и выставил уже. Осталось два или три стиха. А потом можно раздел закрывать. Из нового, как Вы понимаете, только пародии. Но мне этот жанр разонравился: не люблю людей обижать. Тем более, что под перо чаще всего не самые плохие авторы попадают. Графоманов и пародировать не интересно. Больше мне про себя и рассказать нечего: Ну если только на вопросы ответить.
  
  Спрашивайте обо всем без стеснения: интервью можно продолжить в комментариях.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"