Аннотация: Один из читателей сказал: ћТак ведь муторно каждую нажимать и ждать, пока откроется. Объедини их вместеЋ. Что я и сделал.
Кажется, эта эпиграмма была первой. Тогда (в 1974 году) я работал пионервожатым в городском лагере. Был у меня один пионер десяти лет - неугомонный, живой, любознательный, энергичный. Никогда не спал на тихом часу. Вот что я про него написал:
Мершавкин, говорят, уснувший
Обличьем просто ангел сущий!
Но я его не видел спящим,
А так он дьявол настоящий.
**
Однажды, в молодые годы я написал эпиграмму на стихотворение одной брянской талантливой поэтессы, которая утверждала, что творчество возможно лишь в условиях аскетизма и самоизоляции. Вот несколько строк из этой пародии, выполненной в форме последнего слова подсудимого, обвиняемого в убийстве бездарностей:
Пожизненно дайте и точка:
Мне мало на год или три!
Я требую одиночку
С запорами изнутри...
Как-то выставил это в комментариях в беседе с друзьями. И вдруг незнакомая дама Л. съязвила:
У Егорыча запоры,
Так что творчество не скоро!
На что я вынужден был ответить:
У Вас с кишечником проблемы,
Коль так омоним тронул душу!
Чтоб не мараться в грязной теме,
Старайтесь на ночь меньше кушать.
**
На Антона Денискина - умнейшего и обаятельнейшего человека (но тогда я этого не знал) обозлился потому, что он сбивал с толку молодых авторов, введя понятие "недопоэт". Одна поэтесса после его наставлений и разъяснении смысла понятия "антитеза" даже писать бросила. Этим он меня очень рассердил. Мы с ним долго препирались в прозе, потом он атаковал меня с поэтического фланга. Я взяв его пародию и отрывок из одного из шутейных стихотворений, написал ответ... Впрочем, вот как это было.
Денискин:
Система мер у нас одна
Она нам Пушкиным дана
Ее Есенин уточнил
И Бродский тоже с ними был
Егорыч ж он на свой манер
Решил создать систему мер
Ну что ж не станем портить взлет
Пускай быть может повезет
------
Не глядится на небо
И под ноги тож
Выпить водки мне бы
Или пива мож...
Егорыч:
Денискину, как он мне говорил,
От Пушкина система мер досталась:
Наш светоч, видно, торопился малость,
Коль, в гроб входя, его благословил.
- ЗамЕр покажет, кто недопоэт!!!
Логичность не постигнув антитезы,
В отчаяньи рыдает поэтесса:
С аршином общим совпаденья нет!
А сам? Как Пушкин гениален тож?
Замерить - да! А написать - не мож...
Прекрасен он с мерилом у плеча!
Да вот поэтом слыл, пока молчал...
Но он не сердится. И даже настоял, чтобы эта эпиграмма была выставлена в раздел.
**
Ч-ов.:
>Мы к Егорычу идем
>В голубые дали.
>Нам сказали - пропадем
>Если не поддали!
Автор этой эпиграммы дал мне хорошую возможность для контратаки. Причина - аморфность в формулировке. О чем он хотел сказать? О том, что у Егорыча выпить нечего и забредшим на огонек пьяницам там впору пропасть? Вряд ли. Скорей всего он хотел представить Егорыча как пьяницу, который трезвых, как говорится, на дух не переносит. Но, неумело сформулировав четверостишье, господин Ч. предоставил мне возможность выбора. И, естественно, я воспользовался этой неумелостью:
Да не трусь - не буду бить,
Зря, сынок, страдаешь:
Если по стихам судить
Ты не просыхаешь!
**
Тот же гражданин Ч., у которого пришлось поправить стилистику, съязвил:
У Егорыча-хрыча
Для харча есть луковки.
Заработал сгоряча,
Поправляя буковки!
Егорыч:
Не нагуляешь жир, жлобов уча...
Да был бы толк! Что ж сами не поймете:
Про лук сморозить - это "сгоряча",
А заработать можно только "в поте"?
**
После долгих прозаических препирательств, один из черных ников К., чтобы доказать, что он не клон дамы-автора, выставил такой стишок:
Порхнула муза на ладонь
Весны грядущей песню пела
Я ж теребя в руках гармонь
Подумал: не туда ты села.
Егорыч съязвил:
Гармонисту Муза, слышь,
села на ладошку.
По таланту и престиж:
мелкая, как вошка.
Он сказал: "Возьму тетрадь
и... прихлопну Музу я!
Не мешай мне отдыхать,
мелочь толстопузая!"
**
Поначалу в комментариях у Элланы вели речь о пище духовной и как-то незаметно заговорили о еде материальной.
Эллана:
Приятно обожжет ядреный вкус.
Но это угощение, конечно,
захочется запить нектаром нежным.
и я от бутерброда отвлекусь
Егорыч:
Ох, Элька, ведь твердил тебе не раз,
Да, видно, зря пропал мой скорбный труд...
За литбратвою нужен глаз да глаз!
Не отвлекайся от еды - сопрут.
**
После того, как Егорыч, немного поучив уму-разуму своих оппонентов в одном из разделов, удалился, господин К., посчитав, что он уже не слышит, залебезил перед соратниками:
"Благодаря вам известный критик и писатель Егорыч был смешан, только деликатность не позволяет мне сказать с чем".
Но Егорыч всё слышит и разит беспощадно:
Неужто не поймете сами,
Что я не смешиваюсь с вами?
**
Одна поэтесса СИ пишет другой:
Я душу хотела порвать на бинты -
Другою, гляжу, перевязана ты!
Егорыч, сокрушенно и чуть сконфуженно:
Друзья, не откажите в стольнике!
Пойду вином залью тоску...
Вот жизнь: в любовном треугольнике
И тo нет места мужику!!!
**
Алёна Егорычу:
Я уведу из одиночества -
не потому, что знаю способ,
а просто мне порою хочется
иметь ответы - без вопросов...
Егорыч Алёне:
Какие скромные запросы!
Поладим, может быть, на этом:
Тебе ответы до вопросов,
А мне вопросы как ответы?
**
Борис:
Поэзия должна быть глуповатой,
И прозаичной проза должна быть.
А этика, естественно, этичной.
Еда съедобной, обитАЕЕмым быт!
Но всё это должно быть глуповатым.
Иначе это всё отяготит
Наш разум из помятой серой ваты,
И душу, что когда-то улетит.
Егорыч:
Наевшись каши глуповатой,
Он думой мозг отяготил,
И в голове, набитой ватой,
Стихотворенье изловил...
Борис, ты прав! Логично, кореш:
Фигню ты ел, фигню ты порешь!
**
Связка эпиграмм: БАЛЛАДА О ДУЭЛИ, КОТОРУЮ ИМЕЛИ ПОЭТ ЕГОРЫЧ'де С БЕЗде'ЛЬНИКОМ ОДНИМ... Почти по Э. Ростану :)
В одном из разделов пришлось и мне однажды пофигурять под черным ником - "W". Но там иначе было нельзя! Там все, за редким исключением, были черненькими, потому что изначально комментирование выстраивалось в форме карнавала. Так вот один из гостей (у него вообще не было ника, он ставил вместо имени точку) задел неприличной остротой даму. Егорыч, конечно же, вступился. Сначала препирались в прозе, потом взялись за шпаги. Начал он:
Он:
Чёрный ник под знаком "W" встрял и тужится.
Предложил услуги он по-медвежьему.
Не заметил, что в своей тонет лужице.
От себя бы защитил - только где ж ему?
Я ему объяснил (в прозе), что "W" читается как "дабел'ю", в связи с чем, у него в первой строке нарушен размер и ответил.
Егорыч:
Так это ж не лужа, а мокрое место
Осталось от тех, кто пером в меня тыкал!
И ты, желторотый, с того же насеста.
Кудахтай покуда, курёнок без ника.
Он:
Изъясняясь без подтекстов и образов,
'Дабел'ю' рифмует глупость с бездарностью,
Что не может срифмовать - валит прозою:
смесью бреда с запашком скипидарности.
Егорыч:
Без образов проще, хоть это ты знаешь...
Да толку-то что? Вышло снова бессвязно.
Зачем "скипидаром" свой "бред" приправляешь?
БезОбразно плюс ко всему безобрАзно.
И далее поместил отдельный ответ на его строчку:
"'дабел'ю' рифмует глупость с бездарностью..."
Егорыч:
Так из тебя ж и черпаю, поэт:
Ведь у тебя в стихах другого нет...
Он:
Хуже быть желтомозгим, чем - как я - желторотым.
Прав ты: мысли Поэта не построишь, как роту.
На "Хуже быть желтомозгим, чем - как я - желторотым.
Прав ты..." Егорыч отвечает ремизом (так в фехтовании называется двойной удар):
Но вот и сам признал, что желторот,
И что я прав, тебе вправляя мозги.
Наука, видно, в прок тебе идет...
Раз так, дружок, пойду готовить розги.
Второй удар ремиза на его строку:"Мысли Поэта не построишь, как роту":