Егоров Валентин Александрович : другие произведения.

Марк Ганеев - маг нашего времени Глава 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Глава 2
   Мой друг Борька - сын летчика истребителя

1

   Однажды мне приснился сон, в котором я вместе с Борькой Фрейдманом, моим лучшим другом из четвертого подъезда, собираю макет истребителя МИГ129. Всю основную работу продел, разумеется, Борька вместе со своим отцом, я же только им помогал. То реечку Борьке подам, а он ее аккуратненько так скальпелем подстругает и на место "Моментом" вклеивает. Борька работал осторожно, аккуратно, но быстро, руки у него были золотыми. Этот парень мог сделать то, о чем другие и помыслить не могли, а главное, у него все хорошо получалось!
   Оставалось только немного отделать планер истребителя, а затем на этот макет нужно было установить двигатель, тогда истребитель МИГ29 можно было бы запускать в полет. Борька вовремя справился с работой по конструированию и сборке планера этого истребителя, но его отец слегка задержал доводку самого двигателя для этого истребителя. Он, в принципе, разработал этот новый двигатель, собрал его, но пока оставался недоволен его качеством работы, время от времени повторялись какие-то технические сбои. Вот отец Борьки и говорил о том, что ему нужно еще дополнительное время до окончательной доводки этого движка! Ну, а я, как всегда, тормозил работу отца и сына по этому проекту, тормозил с разработкой и созданием органов управления этим истребителем.
   Борькин отец чуть ли не всю войну провоевал летчиком истребителем, ему пришлось здорово повоевать. На боевом счету он имел двадцать три сбитых вражеских самолета. Но в последнем бою, на следующий день война официально закончилась, какой-то гад тяжело ранил Борькиного отца в грудь, пули сильно повредили его правое легкое, которое постепенно отказывалось работать. Из-за этого ранения, как рассказывал сам Борька, его отец был вынужден отказаться от полетов. Но совсем забросить авиацию у него не хватило сил, тогда он с головой ушел в авиаконструирование. Уже сегодня многие созданные им самолеты, боевые и пассажирские, летали по всему миру. Но прошедшая война никак его не отпускала, правое легкое совсем сдало, перестало работать, да и к тому же оно заразило левое легкое, этот человек начал попросту угасать на наших глазах. Ему совершенно не хватало воздуха для дыхания! Он задыхался после первых же двух шагов, поэтому Борька был вынужден его возить в инвалидной коляске! Чтобы скрасить последние дни отца мой друг не отходил от него ни на шаг, повсюду его сопровождал и во всем помогал. Поэтому он и учился в нашей школе экстерном, заблаговременно сдавая экзамены за каждый класс наотлично. Такая учеба экстерном позволяла Борьке все свое время посвящать отцу, он всегда и везде его сопровождал своего, был с ним, когда тот лечился в госпиталях, отдыхал вместе с ним в реабилитационных пансионатах.
   Отец глубоко уважал и очень любил своего сына. Всему тому, что знал сам, он научил и Борьку. В результате Борька многое знал, многое умел делать, творить своими собственными руками. Этот парнишка своими руками мог собрать или сделать такие вещи, что люди могли только этому удивляться. Они смотрели на поделки Борьки и удивлялись тому, как это такой молодой парнишка умудрился придумать и такое сотворить. Как его единственный друг, я знал о том, что Борька мечтал стать инженером-конструктором космических кораблей, что когда-нибудь сам будет на них летать.
   В прошлом году я завершал учебу в шестом классе средней школы, а Борька в Москве уже сдал экзамены за девятый и десятый классы, чтобы вместе с отцом улететь далеко на юг. Как утверждали врачи, только там можно было бы вылечить поврежденное легкое отца. Но уже тогда врачи заранее Борьку предупреждали о том, что его отец может и не вернуться из этого южного госпиталя. Поэтому у дружка не было ни минуты свободного времени на то, чтобы встретиться со мной, чтобы нам вместе провести время, посидеть и потолковать о своих делах. Тогда я и придумал, как с ним можно было бы поддерживать мысленную связь даже тогда, когда мы находились далеко друг от друга. Мне пришлось немного поколдовать и мысленным щупом пройти по сознанию Борьки.
   В том сне мы в основном говорили о проекте, над которым вместе работали в тот момент, проектировали фронтовой истребитель МИГ129. В один из наших сеансов связи в комнату, где работал Борька, вошел его отец, он тяжело, часто и сипло дышал, затем он сел в кресло, чтобы, уже сидя, понаблюдать за работой ловких рук своего сына. Затем отец Борьки сказал, что работу над двигателем он закончит через недельку другую, и тогда этот красавец истребитель можно будет выпускать в экспериментальный полет. Но его беспокоит то, что до настоящего момента пока еще не решена проблема с конструированием органов управления истребителя, на что Борька тут же бросился всеми силами меня защищать, говоря отцу:
   - Пап, ну не надо на Марка так давить, и не надо за него беспокоиться! Он же у нас сильная личность, чародей, ему только нужно в своем ежедневном графике найти время для того, чтобы раскачаться и настроиться на эту работу, а дальше дело у него само пойдет! Для этого ему нужно немного подумать, посмотреть и повозиться с получившимся у нас макетом истребителя, тогда он и сможет все эти органы управления придумать. Ну, и заодно Марк должен будет и дистанционное управление этим истребителем разработать.
   Так вот в этом сне мне показалось странным одно обстоятельство, описанная выше ситуация повторялась дважды в моей жизни. Первый раз, когда эта беседа мне просто приснилась, а затем, когда этот сон повторился во второй раз. Причем, тогда к этому сну добавилась маленькая, но весьма существенная деталь, до того момента мы с Борькой вели мысленную беседу, которая затем и перешла в тот незабываемый сон! Во втором случае, Борькин отец выглядел молодым и совершенно здоровым человеком, он легко и свободно дышал. Несколько раз в том сне я пытался Борьке задать вопрос, что же произошло с его отцом? Но Борька, словно меня не слышал, он с каким-то отрешенным видом пропускал мимо ушей этот мой вопрос, продолжая заниматься совершенно не своим делом, - сборкой миниатюрного двигателя для макета истребителя МИГ129. В тот момент я еще не знал о том, что утром в этот же самый день произошла авиационная катастрофа на юге нашей страны, при посадке разбился и сгорел военно-транспортный самолет ИЛ-176. Я также не знал о том, что единственными пассажирами этого самолета были отец и сын Фрейдманы.
   Как люди обычно говорят в таких случаях, они жили вдвоем и погибли вместе в одночасье!
   Так погибли умирающий от чахотки гений-изобретатель современной авиационной техники Николай Фрейдман и его сын, подававший большие надежды в области авиаконструирования, Борис Фрейдман. К слову сказать, эта была первая и серьезная авария этого военного транспортного самолета, тогда вместе с пассажирами погиб и весь его экипаж. На месте падения самолета не были найдены черные ящики, авиационная комиссия, проводившая расследование этой авария, так и не пришла к какому-либо решению о причинах этой авиационной катастрофы, гибели экипажа и пассажиров. До этой аварии военно-транспортные самолеты этого типа безаварийно летали в воздушном пространстве планеты более пяти лет! Да, и последнее, что мне хотелось сказать в этой связи, ведущим конструктором этого транспортного самолета был отец Борьки!
   Когда я узнал о гибели Фрейдманов, то вспомнил о том, что Борька в свое время почтой отправил мне готовый макет истребителя МИГ129 с собранным и действующим двигателем! Получив макет этого истребителя, я его поставил на одну из полок моего книжного шкафа. Чуть позже я попытался разыскать этот макет, но только обнаружил, что книжная полка пуста, никакого макета там уже не было, он бесследно исчез. Это факт чрезвычайно удивил меня, ведь к нам в комнату никто из чужих или посторонних людей зайти не мог, чтобы забрать макет истребителя. Но ни мама, ни брат Витька так и не могли вспомнить и мне сказать, куда же мог пропасть этот макет! В то время я был еще совсем слабым магом, ну, так скажем, теорию магии едва вытягивал на слабенькую троечку, поэтому мне не удалось провести правильные магические поиски. С большим трудом мне тогда удалось установить, что нашей комнате все же проводилось какое-то магическое действие. Но что это было за действие, кто его проводил, я так и не смог узнать!
   Видимо, в этот момент я, наконец-то, очнулся, пришел в себя. Открыл глаза, чтобы еще раз убедиться в том, что меня окружает какая-то странная чернота и тишина. В памяти появилось воспоминание о падающем с крыши дома большого черном облаке, и еще я вспомнил свою последнюю мысль о том, как же мне легко и свободно дышалось в том черном облаке, когда оно обхватило всего меня. Да и сейчас мне неплохо дышалось, только вокруг витали какие-то странные и сильные запахи. Я принюхался, чтобы распознать эти запахи, от сильного смрада я едва не задохнулся, у меня даже закружилась голова! Кстати, в этом ужасной вони выделялось что-то хорошо мне знакомое?! Ах, да, это был запах скипидара, запах этого вещества я неоднократно ощущал, когда на чердаке своего дома вместе с ребятами пытался соорудить голубятню.
   Я тут же предположил, что вчера вечером меня похитили, притом, немного перестарались, сильно крепко стукнули по голове, отчего я потерял сознание. Но спрятали меня на чердаке нашего же дома!
   Попытался мысленно связаться с кем-либо из своих знакомых телепатов!
   И снова неудача! На мои мысленные вызовы никто не откликнулся, ни Витька, ни мама, ни друг Борька. Правда. сейчас Борька находился далеко от Москвы, но человеческая мысль не знает преград и расстояний! Чара, как-то странно ойкнула, и тут же меня выбросила из своего сознания. Видимо, я начал вызывать ее в тот момент, когда прекрасная испанка развлекалась со своим другом, тоже испанцем.
   Мне оставалось только нюхать, наслаждаться могучим кошачьим запахом, запахом голубиных экскрементов и самих голубей, на которые так любили поохотиться наши любимые домашние кошечки. Такой голубиной охотой они немного разбавляли свое домашнее безделье, заодно и обеденное меню. Мышей в нашем доме не было и в помине, вот и приходилось хорошеньким кошечкам и разжиревшим котам на лифтах подниматься в заоблачные выси. Там на чердаке нашего дома они и охотились на обожаемых нашим государством голубей, так называемых символов мира. Особенно много голубей развелось в нашем городе после одного большого молодежного фестиваля, различных спортивных олимпиад.
   А затем я вдруг услышал два незнакомых голоса. Два парня только что поднялись на чердак, они стояли, друг с другом препираясь о том, кто же из них по темному чердаку проберется ко мне, чтобы меня развязать и забрать с собой?! Если до их появления, где-то внутри прятался некий страх по поводу того, что же со мной произошло, кто же меня так сильно бил по голове! После этих пацанских голосов, этот страх меня покинул, словно его никогда и не было! Мне же стало понятным, что до этого момента меня несколько пугала сама неизвестность по поводу того, что я не знал, где же сейчас нахожусь, что же со мной произойдет и дальше. Когда же я понял, что попал в тенета потусторонних сил, а именно в руки нашей доморощенной домовой шпаны, которая корчит из себя большой криминалитет, то этот мой испуг меня покинул!
   - Живодер, босс же тебе говорил о том, что, как только этот малец придет в себя, то именно ты должен к нему подойти и развязать. Снять с него эти веревки, убедиться в том, что он жив, здоров и соображает. Затем тебе следует завязать ему глаза, заткнуть уши, связать его по рукам и по ногам для дальнейшей транспортировки к нашему хозяину.
   - Слушай, Тунец! Ну, ты только посмотри, ну, как я один смогу проделать такой объем работы? Подойти к парню, его развязать, снять с него веревки, да еще заново упаковать для транспортировки к хозяину. Я один не смогу всего этого сделать. Ты, братан, мне должен мне помочь, иначе один я с этой работой не справлюсь! Для начала, Тунец, пойди к этому пацану, сними с него веревки, которыми связаны его руки и ноги!
   Я едва не рассмеялся, услышав, о чем препираются эти два полувзрослых парня, которые старались показать себя настоящими и деловыми пацанами. Подрастающие бугаи подобного типа у нас во дворе так и любят похвастаться своей якобы принадлежностью к дворому криминальному миру, исподтишка демонстрируя нашим ребятам свои ножи, кастеты и даже пистолеты. Сейчас же представители этого дворового криминалитета боялись войти в темноту чердака, чтобы подойти ко мне, и меня, простого мальчишку, развязать. От чувства того, что эти детины стоеросовые меня действительно бояться, мне стало приятно, быстрее застучало мое сердечко, руки же сжимались в кулаки. Мне хотелось подняться на ноги и пару раз этим верзилам врезать по физиям. Но тут я вспомнил, как однажды мама отчитывала моего брата Витьку за то, что он полез драться с пьяным парнем и, разумеется, того сильно побил! Уж такой у меня старший брат, он сначала пускает в дело кулаки, а затем начинает думать о том, а стоило бы ему вообще драться, показывать свою силу!
   - Витя, ну что у тебя за дурной характер! - Говорила моя мама. - Сколько раз я тебе говорила, слабых людей не бьют. Их можно наказать, поставить в угол, предупредить, но бить кулаками и ногами никак нельзя! Если ты знаешь, что этот человек слабей тебя, то отойди в сторонку, умерь свой дурацкий нрав и пыл, не тронь его.
   - Ма, ну а если этот человек обидел мою девчонку?
   - Накажи его, как можешь! Доставь его в милицию! Но бить слабого человека, не имеешь право! Мужчина, который дерется с девушкой или женщиной, перестает быть настоящим мужчиной! Тебе о таких людей вообще не стоит пачкать руки! Витя, ты должен найти такую форму его наказания, чтобы он надолго его сам бы это запомнил!
   Поэтому я остался на своем месте, решив по-своему наказать Живодера и Тунца за то, что их босс сотворил со мной! Пусть знают о том, что они имеет дело не с малышом?! Не знаю точно, кто именно из этих парней первым направился ко мне. Но, если судить по звукам их шагов, то они в темноту чердака они вошли вдвоем.
   Когда им до меня осталось сделать всего пару шагов, то я резким движением правой руки разметал эту темноту искрами зеленого цвета.
   На какую-то долю мгновения эти парни увидели перед собой привидение из настоящего потустороннего мира, это был призрак, ужасный фантом!
   А же я перед собой увидел двух испуганных парней акселератов, лет по восемнадцать! Единственное, что мне в них запомнилось, то это были их симпатичные лица, перекошенные страхом, детским ужасом! Один из незнакомцев схватился за сердце, чтобы, потеряв сознание, свалиться кулем на грязный пол чердака, так и остался лежать.
   А на чердаке в этот момент буйствовал ужасный и безумный зеленый призрак. Слышались громкие щелчки электрических разрядов, яркие зеленоватые вспышки света тут и там рвали первобытную темноту чердака. В этих вспышка света время от времени появлялось страшное привидение, которое почему-то висело в воздухе. И оно протягивало свои кривые лапы с громадными когтями ко второму бандиту.
   С громадным любопытством я наблюдал за тем, как тот переборол в себе испуг, мгновенно развернулся, и со скоростью звука метнулся к выходу с чердака. Пацан настолько спешил покинуть помещение чердака, что он забыл обо всем на свете. А главное, этот пацан напрочь забыл о существовании своего кореша, все еще находившегося без сознания, а также о существовании металлической лестницы, по которой оба дружбана поднялись на чердак с лестничной площадки. Перегнувшись через порог входа на чердак, я с глубоким интересом наблюдал за тем, как пацан кубарем катился по этой металлической лестнице. Послышался громкий грохот, когда что-то металлическое из одежды пацана, он, видимо, был металлистом, касалось металлических ступеней лестницы. Этот неудачник, трус и будущий бандит, своими ребрами пересчитав количество ступеней металлической лестницы, телом мягко шлепнулся на лестничную клетку.
   Для полноты впечатлений я помог его товарищу, который только что пришел в себя, доползти до выхода с чердака, чтобы легким толчком в мягкое место отправить его вслед за другом. Два дружбана некоторое время полежали в обнимку на лестничной клетке, это время им потребовалось для того, чтобы понять, а что же с ними только что произошло? Но, когда случайно брошенные вверх их взгляды встретились с моим взглядом ярко красных глаз на синем лице, то они почему-то резво вскочили на ноги, чтобы опять-таки кубарем покатиться по лестнице с десятого этажа!
   Когда пацаны исчезли из поля зрения моих глаз, то я потерял к ним интерес!
   Повторяю, что тогда я был совсем еще неопытным в магии мальцом, поэтому ничего дельного не мог придумать для того, чтобы этим парням помочь встать на правильную жизненную стезю. Я им вслед только укоризненно покачал головой, и начал спускаться по металлической лестнице. Когда моя нога ступила на лестничную площадку, то вдруг дребезги рассыпалось стекло подъездного окна этой лестничной площадки, осыпав меня с головы до ног мелкими осколками стекла. Я машинально начал стряхивать со своего костюма эти стеклянные осколки, когда поднял глаза, чтобы осмотреться, то внезапно перед собой увидел какую-то старую каргу, всю крученую перекрученную, с горбом на спине. Она стояла передо мной и нагло помахивала какой-то метлой, которую держала в руке. Вы только меня правильно поймите, я же готов это повторять тысячу раз, что эта баба-яга внезапно появилась, словно ниоткуда, на лестничной площадке десятого этажа нашего тысяча квартирного дома. Появление этой карги можно было бы объяснить только одним обстоятельством, на этот этаж она прилетела через окно, я же хорошо видел, что она не поднималась по лестнице.
   Эта баба-яга этак злобно на меня посмотрела и, тыча в меня кривым и ногтеватым пальцем, произнесла:
   - Смотри-ка, очень симпатичный мальчик! Интересно, как это Чаре удается окружать себя симпатичными мальчиками, как она вообще успевает менять этих своих мальчиков?! То у нее один, то другой...?! -

2

   Ненавижу женщин, которых родители, подури, назвали Валями или Валентинами! Я их ненавижу по очень простой причине, женщины с такими именами приносили и по сей день приносят мне одни только унижения, оскорбления и несчастья! Расскажу об одном случае, который очень наглядно подтверждает мои слова! В тот день, когда меня должны были принять в комсомол, объявили о полете в космос нашей Валентины Терешковой. Моим любимым героем космоса был, разумеется, Гагарин, а не Титов или, тем более, Терешкова. Нужно же было во время заседания райкома одному тупому члену районного совета ВЛКСМ на этом заседании мне задать самый идиотский вопрос:
   - Как вы, товарищ Ганеев, относитесь к тому, что мы, советские люди, в космос запустили Валентину Терешкову?
   Ну, я ему тогда честно ответил:
   - Я категорически против того, чтобы наши женщины летали бы в космос. Они должны быть нашими любимыми, кормить нас и рожать нам детей. Сначала этот космос должны освоить наши мужчины! И только после этого, туда можно запускать женщин!
   Вы правильно подумали, в члены ВЛКСМ меня тогда не приняли!
   Мне на этом заседании райкома заявили, что по идеологическим причинам я пока еще не готов стать активным строителем социалистического общества. Мама меня потом долго успокаивала, говорила мне обо мне же всякие хорошие слова. Соседка Тамарка позволила слегка поласкать ее грудь, мне ужасно нравилось сосок ее груди держать во рту, он так хорошо ласкался моими губами, твердел под языком! Чара сказала мне о том, что ее подруга-ведьма Мерседес решила мною серьезно заняться, она хочет взять меня к себе в ученики. Борька посоветовал по-мужски сжать кулаки и стиснуть зубы, чтобы переносить эту неприятность, или же плюнуть на все и попросту заняться онанизмом. Брат Витька же опять поступил по-своему, он выяснил имя, фамилию и адрес, где проживал тот комсомольский идеолог районного разлива. Вечером он с ребятами случайно, как то установила впоследствии милиция, с ним встретился, поговорил с ним по душам и, набив ему физиономию за отказ принять меня в комсомол, навсегда расстался с ним, а потом они почему-то подружились!
   Я тяжело вздохнул, попытался вслушаться в то, что нам сейчас рассказывала наша новая англичанка, то есть преподавательница английского языка, Валентина Александровна. Сейчас у нас был урок английского языка, она, как преподаватель, в этот момент нам рассказывала о том, как правильно произносить те или иные английские слова. На каждом своем уроке Валентина Александровна вновь и вновь повторяла свою лебединую песню о том, что только правильное произношение позволит ученику нахорошо или наотлично выучить английский язык. Я же хотел бы сказать, что у меня с молоком матери почему-то развилась способность к изучению иностранных языков. Английский и американский языки после русского языка были моими вторыми родными языками, я мог трепаться на любом из них часами, правда, американцы меня отлично понимали, а вот англичане - только иногда. У меня с этой учителкой Валентиной, с момента ее появления в нашей школе, почему-то не сложились личные отношения. Теперь вы понимаете, почему я так не люблю красивых телок с именами Валя или Валентина!
   А ведь до появления этой Валентины в нашей школе мои дела по этому школьному предмету шли, как по маслу,!
   Вскоре после моего похищения, которое так не получило продолжения, мама каким-то образом сумела нашу комнату на Ленинском проспекте поменять на малогабаритную двухкомнатную квартирку в центре Москвы, в районе Самотечных переулков. Из-за нашего переезда на новое место жительства мне и моему брату Витьке пришлось перейти учиться в школу N 188, в которой преподавался один только немецкий язык. Мой братеня был абсолютным полиглотом, он не знал, да и не хотел знать какого-либо другого иностранного языка, кроме своего любимого и родного, русского языка. В другой школе он уже изучал французский, но почему-то преуспел в испанском языке. По крайней мере, я собственными глазами наблюдал за тем, как Витька с нашей Чарой общался на испанском языке. Они оба так тараторили на этом языке, что я ничего не понял, о чем же они тогда болтали. Со мной же было немного более сложно, я английский и американский языки, причем, последний предпочитал всем другим языкам! Поэтому ходить на уроки немецкого языка категорически отказался, ну, не мог же я, да и не хотел самого себя заставлять изучать заново этот новый для себя иностранный язык! Мне всегда казалось, что немецкий язык по сравнению с английским языком более грубый.
   В те давние времена моей учебы в средней школе районные отделы народного образования (РОНО) работали быстро и качественно, они мгновенно реагировали на жалобы трудящихся, а также на проблемы, время от времени возникающие в школах своего района. Оказалось, что РОНО нашего района было хорошо осведомлено о том, что в школе N188 появилась потребность в преподавателе английского языка, что нарушаются конституционное право юных граждан на изучение этого иностранного языка. Вскоре в моей новой школе сформировался кружок любителей английского языка, этот кружок вел старый преподаватель, который неплохо поработал с пятью мальчишками, пожелавшими специализироваться в англо-американском языке. Со временем этот старый препод привел к нам в школу молодую, красивую учительницу, которая свободно владела этим языком. Эту учительницу звали Катерина Ивановна!
   В вопросе преподавания английского языка наша новая учителка поступила гораздо проще, мы все пятеро парней начали учить этот язык с самого начала. В неделю у нас было три официальных урока по английскому языку, а также три неофициальных урока. Иными словами, каждый учебный день недели у нас был урок по английскому языку. Заданий на дом Катерина Ивановна нам никогда не задавала! По ее мнению, это было бесполезным делом заставлять учеников готовить какие-либо задания дома, если они ничего не делают во время уроков. Поэтому она нам предложила с ней поиграть в одну игру типа "поймай и допроси шпиона". То есть, с момента ее появления в классе мы с Катериной Ивановной общались только на английском языке, а в конце недели разыгрывали небольшие сценки, разговор с таксистом во время поездки по Лондону.
   И дело тронулось с мертвой точки, потихонечку помаленечку мы начали говорить на английском языке. Со временем мы стали лучшими учениками во всей школе, брат Витька, когда меня знакомил со своими друзьями, представлял меня, как "лучший ученик школы N188". Но, однажды нашу школу посетила какая-то официальная делегация английских рабочих. РОНО этих английских рабочих пригласила к нам на урок, который начался с небольшого недоразумения. Нас-то было всего пятеро учеников в английской группе, а англичан набралось человек двадцать. Их рассадили по партам, но не каждому англичанину досталось по ученику, владеющего английским языком. Когда же в класс вошла вся такая красивая, разнаряженная Катерина Ивановна, то Васька Ключкин, он в тот день был дежурным по классу, вскочил на ноги. На прекрасном английском языке он дичайшим голосом проорал на весь класс:
   - All attention, please!
   Вместе с учениками на эту команду стремительно на ноги вскочили и английские рабочие. Они, выставив вперед свои пивные животики, замерли по стойке смирно, нам демонстрируя, что в свое время послужили в британской армии. Катерине Ивановне страшно понравилось, что столько солидных мужиков поднялось на ноги, чтобы ее поприветствовать, ее - простую советскую учительницу. Она улыбнулась нам в ответ и ласково так прожурчала:
   - At easy, all!
   Тот урок английского языка нам надолго запомнился, он прошел на самом высоком уровне! Переводчики, тогда сопровождавшие делегацию английских рабочих, большую часть дня попросту отдыхали. С английскими рабочими мы расставались, чуть ли не со слезами на глазах.
   Но на следующий день нашу учителку Катерину Ивановну уволили по идеологическим причинам. Кто-то из этих лентяев переводчиков накатал в РОНО телегу, утверждая, что очень подозрительно, что простая советская учительница хорошо знает армейский сленг нашего предполагаемого противника. На смену Катерине Ивановны пришла Валентина Александровна, которая сразу же меня невзлюбила, как она позже утверждала якобы из-за моего не английского произношения. Она перестала контактировать со всеми нами пятерыми учениками, все наши попытки поговорить с ней на английском или на американском языке, заканчивались злобным шипением гадюки с ее стороны. Валентина Александровна дурным голосом всегда требовала, чтобы мы учили правильно произносить английские слова. С момента ее появления мы теперь только и занимаемся, как правильно произносить те или иные слова оксфордского словаря, конца и края не было у этого словаря и такой учебы!
   По домам учеником принялись расхаживать отдельные преподаватели. Однажды поздно вечером Зинаида, наша классная руководительница, пришла к моей маме, они тут же уединилась в нашей комнате и, косо поглядывая на меня, принялась о чем-то шушукаться. Меня же так подмывало узнать тему их разговора, но, сколько бы я не крутился поблизости от этих женщин, ни одного слова так и не услышал! Я уж совсем собрался прибегнуть к своей магии, чтобы их подслушать, но поостерегся, так как хорошо помнил слова Чары о том, что моя мама "великая ворожея".
   К тому же времени я уже почти два месяца занимался магией с испанской ведьмой Мерседес, которая почему-то оказалась профессором МГУ факультета философии. Так что мне не составило бы особого труда подслушать, о чем же перешептывались эти две женщины. С большой осторожностью я все же перешел Рубикон, прошептал небольшое заклинание и с кухни стал прислушиваться к тому, о чем Зинаида шепталась с моей мамой.
   Оказалось, что с приходом Валентины Александровны в школе начали твориться самые настоящие бесовские дела. Скандал с ее участием следовал за скандалом, крепкий преподавательский коллектив рассыпался на наших глазах, превращаясь в настоящий террариум. Директор Гельфанд оказался слабым человеком! Он всем преподавателям говорил о том, что не может противостоять всему тому вздору, который о школе, об ее преподавательском коллективе несла новая преподавательница английского языка. К тому же вдруг оказалось, что Валентина ходит в полюбовницах самого директора нашего РОНО!
   Но самое страшное во всех этих делах заключалось в том, что Валентина Александровна меня особенно невзлюбила, сделала своим личным врагом. Теперь на каждой встрече преподавательского состава она всем учителям рассказывала, что я полный тупица, невежа и вообще недостоин того, чтобы учиться в такой замечательной школе, как наша. Она уже разговаривала с Гельфандом по этому вопросу, тот пока держится, но скоро сломается, так как сейчас больше думает о том, как бы удержаться на своем директорском месте, а не о защите каких-то там учеников.
   В этот момент мне перезвонил Борька, он с отцом пока еще не уехал на юг в военный госпиталь. Он начал мне подробно рассказывать о своем новом увлечении, авиамоделировании, говорил, что это интересное занятие, советуя попробовать. Но получилось так, что в тот момент моя голова все еще переваривала информацию, подслушанную из разговора мамы и нашего классного руководителя. Тем более, что в этот момент шушуканье женщин закончилось, мама посмотрела на меня и улыбнулась мне своей ласковой, нежной и такой загадочной улыбкой, словно она и была Монной Лизой! По той теплоте, которую сейчас излучали обе женщины, я сразу же догадался о том, как теперь тяжело придется нашей англичанке Валентине Александровне.
   А меня все еще будоражила эта мамкина улыбка, только один раз в жизни мне пришлось наблюдать у нее такую же ласковую и нежную, как и сейчас, улыбку. Это случилось, когда я в возрасте четырех лет насмерть подрался с Коммунистом беспортошным, это так у нас на дворе барака прозвали одного моего старого дружка. Причем мы дрались на крыше подсобных сараев, которые во множестве были построены между жилыми бараками. Тогда я уже почти победил этого своего дружка, но эта гадина в последнюю минуту вывернулась из моих рук, убежала, Коммунист беспортошный где-то от меня спрятался.
   Во время его поисков я нос к носу столкнулся с семнадцатилетней Танькой, которая в тот день почему-то тоже оказалась на крыше сараев. Она тоже кого-то там разыскивала! В тот момент эта девчонка была очень сердитой, слегка подвыпившей. Увидев меня, Танька что-то зло пробурчала себе под нос, она ловко наподдала мне мыском своей ноги. А я возьми, и кувыркнись с крыши этого сарая! Честно признаюсь, я столько бы раз я не падал или не прыгал с крыш этих сараев, никогда со мной ничего не случалось. Если и получал какую-либо ссадину или царапину, то через день-два она на мне заживала, как на собаке!
   Но в тот раз я своей попкой приземлился на какое-то бревно, из которого торчал острие ржавого гвоздя. В итоге я получил настоящее боевое ранение, кровоточащую рану на своей попке. Я не побежал сразу же к своей маме, чтобы перед ней похвастаться своим боевым ранением, а некоторое время все еще пытался разыскать Коммуниста беспортошного, чтобы ему показать, где раки зимуют. Мама же в тот момент сидела в палисаднике нашего барака, вместе со своим подругами обсуждала последнюю свару, которая в этот день произошла на общей кухне.
   Мои дружки, увидев, как по моей ноге из-под трусов стекает струйка красной крови, они меня тут же потащили на лечение к матери. Мама же, увидев кровь на ноге, тут же с меня стащила трусы, это при всех-то присутствующих женщинах, своих подругах. Затем она схватила меня на руки, промыла рану марганцовкой и поинтересовалась тем, как я получил это ранение. При этом она так ласково и нежно улыбалась мне, что испугался и все про Таньку рассказал! После этого Танька с исцарапанным лицом дня три-четыре не выходила во двор погулять!
   Сейчас снова увидев эту загадочную мамину улыбку, я сразу же понял, что это зря Валентина Александровна плетет против меня какую-то свою интригу. Но время шло, приближались летние каникулы, а мой дневник пестрил одними двойками по английскому языку и замечаниями о моем плохом поведение на уроках английского языка. Я не знаю, ходила или не ходила мама к завучу школы, Тамаре Алексеевне, своей давней подруге, по этому вопросу, но Валентина Александровна все-таки доняла меня до кишок.
   Одним словом, я рассердился, решил этой учителке отомстить. Я начал ей каждый день сниться, причем, каждый ее сон старался превратить в сплошной кошмар. И знаете, мне это легко удавалось. Перед тем, как самому заснуть, я в мысленном диапазоне находил Валентину Александровну, вежливо с ней здоровался, а затем интересовался тем, о чем будет ее сегодняшний сон. Оказывается, наша учителка страшно не любила сны о мышах. Так что я развлекался по полному разряду!
   На уроки Валентина Александровна приходила не выспавшаяся, какой-то разбитой, всем недовольной женщиной. Начиная урок, она со страхом посматривала на меня, но продолжала упорно ставить в дневник незаслуженные мной двойки и писать замечания о моем плохом поведении. Эти замечания с каждым разом становились все более похожими жалобами на меня же моей же маме! Не выдержав мук, ночных кошмаров, Валентина Александровна уволилась, но меня она все-таки оставила на второй год. После чего, мой брат Витька, знакомя меня со своими корешами, всегда с какой-то гордостью произносил:
   - Знакомьтесь, парни! Это мой младший брат, второгодник!

3

   Все десять лет учебы в школе моей главной проблемой были зрение и лень. Что касается лени, то каждый из вас хорошо знает, что это такое?! Ну, а вот близорукость, - это нечто специфическое, она понятна только одному человеку, который эту близорукость имеет! Сейчас я хорошо знаю, спасибо американским офтальмологам, основную причину своей близорукости. Ведь обе мои сестры имели прекрасное зрение! Да, и старший брат Витька - имел не очень-то плохое зрение. Правда, он его испортил тогда, когда пошел работать на завод. Там ему дали простое задание, автогеном сварить вместе две чурки! Разумеется, техника безопасности на советских заводах была на недоступной простым людям высоте! Вот один скотина-бригадир и приказал только начавшему работать парню, чтобы он сваркой занимался без очков безопасности. Детали-то Витька хорошо сварил, но поймал в свои глаза так называемых зайчиков, потерял тридцать процентов своего зрения!
   Что же касается моего зрения, то, видимо, у мамки чего-то не хватило в организме, когда она меня вынашивала, своего любимчика и последыша. Когда я родился, то в те времена советская медицина боролась с оспой, свинкой и ветрянкой, вот всех новорожденных без разбора совали под яркие лампы, то ли для того, чтобы они загорали, то ли ради еще чего-нибудь. Как мне говорили американцы, вот тогда яркий свет этих сушильных ламп и врезал по моим светофильтрам, по моим зрачкам, заставив их пропускать в глаза только тридцать процентов света. Ну, вы понимаете, что в те времена я был почти слепым человеком?! Но ни я, ни советские детские врачи этого совершенно не замечали. До первого класса школы я ничего не слышал о существовании очков, коррекции зрения. Никогда их не носил!
   Девчонки меня даже в те время любили за курчавые волосы, большие глаза и громадные ресницы. Во времена моего безмятежного детства ко мне с большим уважением обращались и взрослые, и дети, как к "Фарам". Ну, вы понимаете почему? Из-за моих больших глаз, которые можно было бы сравнить только с фарами автомобиля!
   В первый класс я пришел с высоко поднятой головой, в ботинках с подметками в дырах, в школьной форме с одним ученическим ремнем, который мы посменно делили с братом. Он этот ремень носил в первую смену занятий в школе, а я - во вторую! Как уважаемый человек, как начинающий миллионер, моя монополия по продаже чулочно-носочных изделий росла и крепла, поэтому я занимал самое почетное место в классе, в правом крайнем углу, на так называем ой Камчатке. Даже преподаватели знали об этом почетном месте, что они не имели права сажать какого-либо из своих учеников на это место. Коллектив класса молчаливо выбирал, кто же из учеников имел право сидеть на Камчатке.
   Удобно устроившись на Камчатке, я сразу же обратил внимание на то, что ничего не вижу из того, что сейчас было написано на классной доске. Чтобы я не предпринимал, я был не в силах чего-либо увидеть или прочитать слова, написанные на этой проклятой доске. Первая половина года учеба в первом классе была сплошной лабудой, типа, "мы писали, мы писали, наши пальчики устали"! Все это время я искал выход из положения, как бы мне пересесть на первую парту, не нарушая своего заслуженно заработанного авторитета!
   Одна только школьная фельдшерица сумела заметить, что у меня со зрением не все в порядке. Именно тогда впервые я услышал приговор "близорукость высокой степени", который впоследствии преследовал меня вплоть до проведения Московской Олимпиады. Таким образом, я впервые получил запись о своей близорукости в моей медицинской карте сначала при детской поликлинике, а затем при просто поликлинике. Вы думаете, что меня начали лечить от этой близорукости, помогали подобрать и носить очки, принимать соответствую лекарства для коррекции зрения. Зря вы так думаете, никто и пальцем не шевельнул, чтобы помочь какому-то там первокласснику решить проблему со зрением в государстве пролетариев и крестьян!
   Чтобы вылечить мою близорукость, какой-то детский врач предписал мне сто уколов алоэ в соответствующе место. Делая пятидесятый укол, школьная фельдшерица сказала:
   - Марк, ты бы свою попку в осторожности держал! С каждым уколом, я все с большим трудом прокалываю иглой кожу на твоем заду! У меня же одна игла для шприца на всю школу! Если я ее сломаю, то не смогу лечить других школьников!
   После этой сотни уколов алоэ с моим зрением ничего не изменилось, даже я в то время догадался о том, что против медицинской системы нашего родного государства бесполезно бороться! Поэтому успокоился, по своим каналам изготовил себе пару очков, в которых более или менее прилично видел, и продолжил учебу в школе, переходя из класса в класс. Очки, разумеется, я не носил на людях, а что касается классной доски, начал развивать свою память. Входя в тот или иной класс, мне хватало времени для того, чтобы одним взглядом запомнить все, что было написано на доске. Уже сидя на своем почетном месте на Камчатке, я восстанавливал написанное на доске в своей памяти. Что в свою очередь, позволяло мне, в течение всего урока работать по восстановленной копии классной доски. При этом приходилось слегка умственно напрягаться, но постепенно я к этому привык и начал учиться на твердые четверки и пятерки.
   По мере того, как школа, вернее, школьные преподаватели передавали нам свои знания по тому или иному школьному предмету, постепенно рос и мой багаж знаний, который я тут же оприходовал в области магии. Ведьма Мерседес, подробный рассказ о методах ее подготовки магов будет представлен несколько позже, помогла этот процесс поставить на научную основу.
   - Марк, не следует изобретать пятого колеса, которое давно уже изобретено другими людьми! Свои силы направляй только на познание нового и для тебя совершенно неизвестного научного материала!
   Где-то в пятом классе я на личном опыте убедился в том, что часто и понапрасну трачу свои силы! Это понимание ошеломило меня до глубины души! Ну, скажем, зачем мне изобретать новый синтетический материал, когда столько материалов уже изобретено, а тело человека в синтетике не дышит! Да, еще в этих химических формулах сам черт ногу может сломать! Я тут же химию отодвинул на второй план, освобождая время для игр на компьютерах. И приятно и полезно, развиваешь компьютерную технологию, пишешь новые компьютерные программы. Вскоре моими любимыми предметами стали математика, тригонометрия, география и литература! Английский язык был и всегда оставался моим самым любимым школьным предметом!
   Но уже тогда я учился по принципу, что знает учитель, то знаю и я. Одним словом, не стыдился своим мысленным зондам залезать в сознание учителей, выкачивать все их знания по предмету, а не учиться по каким-то учебникам. В шестом классе учеба в школе для меня превратилась в увлекательное занятие по поиску информации в человеческих мозгах. Я начал успевать совмещать школьные уроки с занятиями по магии у Мерседес по вечерам. Эта испанка даже строже мамы отслеживала, как я учусь в школе, при этом приговаривая:
   - Марк, школу ничем нельзя не заменить! Она как бы цементирует, создает фундамент для твоих знаний, которые ты будешь получать из книг и жизненного опыта. Наиболее ценными знаниями являются те, которые тебе поднесет жизненный опыт, но которые будут также подтверждены теоретически, рассуждениями других людей в книгах или в школьных учебниках. Поэтому ты должен старательно, можно не наотлично, учиться в школе!
   Словом, я неплохо учился, старался получать такие оценки, чтобы ко мне не было претензий, ни со стороны преподавателей, ни со стороны мамы! Тогда и сегодня мама, хотя она уже давно ушла, остается главным ценителем всего того, что я узнал или достиг в своей жизни. Проблема со зрением не стала серьезным барьером на моем пути к знаниям. Очки всегда были в моем внутреннем кармане, но я их практически не носил на людях, уж слишком враждебно и подозрительно простые люди относились к другим людях, у которых на носу покоились линзы в оправе. Да и сегодня, вспоминания те времена, я никак не припомню, кто, помимо меня, носил очки в нашем классе. Очкариков во всей нашей школе было раз, два и обчелся! Их было можно на пальцах руки пересчитать, они были самые угнетаемые люди в школе!
   В десятом классе меня вызвали в военкомат на призывную комиссию в армию. Я ее прошел без каких-либо особых замечаний, но вот врачи призывной комиссии в деле со мной споткнулись на офтальмологе! Такого врача в комиссии тогда, разумеется, не оказалось, зрение у призывников проверял простой терапевт, свое обследование этот солдафон-теравт выполнял по очень упрощенной схеме. Загонял парней в свой кабинет и на фоне освещенного окна обеими руками показывал разогнутые пальцы. Угадал или увидел количество разогнутых пальцев, значит, ты годен к службе в армии, не угадал - тогда другие врачи комиссии проверят остроту твоего зрения!
   Повторяю, совершенно случайно комиссию по зрению в лице этого солдафона-терапевта я проходил одним из самых последних призывников. Солдафон, разумеется, не поверил тому, чтобы какой-то там призывник десятиклассник не видит дальше своего носа, но очки не носит! Из десяти его показов, я угадал правильное количество демонстрируемых им пальцев только один раз! Но в те времена родной армии требовались мальчишки для обучения в военном училище на офицеров радиолокационных войск, поэтому этот так называемый "офтальмолог" в моей медицинской карточке написал, что я годен к строевой службе. Я, вероятно, так бы и проучился в том радиолокационном училище, одев свои очки на нос. По его окончанию тянул бы полуслепым лейтенантом армейскую лямку до конца своей жизни, если бы не случай, который произошел в тот момент, когда нас призывников, будущих лейтенантов, вызвали в военкомат для последующей отправки в город, где располагалось это самое училище.
   Я сидел на лавке в военкоматовском коридоре, наблюдая за тем, как юношам моего возраста вручали документы для их отправки на экзамены в училище. Очередь двигалась очень медленно, я не заметил, как задремал. И приснился мне сон о том, что я снова прохожу медицинское обследование. В этом сне, как и в действительности, я заново прошел всех врачей призывной комиссии, за исключением офтальмолога, который на этот раз был представлен очень молодой дамой. Она долго смотрела на меня, затем поинтересовалась тем, почему я не ношу очки. Я коротко объяснил ситуацию, дама осталась удовлетворена моим ответом! Затем она подошла ближе ко мне, ее глаза насквозь просверлили мое тело, мою душу!
   В моих ушах послышался ее голос:
   - Марк, ты почему пытаешься нарушить законодательство Союза Советских Социалистических Республик. В Конституции СССР прямо говорится о том, что слепые граждане не могут служить в Советской Армии! Я, как богиня Фемида, отменяю решение призывной комиссии о твоем призыве на военную службу. Доучись, поступай на факультет журналистики, после его окончания отслужишь Родине! Таково мое решение, если имеется тот, кто хочет его оспорить, пусть он обращается в Верховный суд СССР!
   Я проснулся от того, что вместо приписного свидетельства, на руки получил так называемый "белый билет", в котором почему-то было написано, что моя служба Отечеству начнется ровно через пять лет, после окончания Факультета журналистики МГУ.
   К слову сказать, у меня и в мыслях не было поступать на учебу в высшее учебное заведение, хотя мой друг Борьба, перед своей смертью в авиакатастрофе, на этом настаивал. Но он хотел, чтобы я учился бы или в МАИ, или в МВТУ имени Баумана.
   Таким образом, моя близорукость спасла меня от службы в армии, от дедовщины! Но и она же заставила меня серьезно задуматься, как дальше с ней бороться, а также о своей судьбе после окончания средней школы!
  
  
  
  
  
  
  
  
  

15

  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"