Благодаря профессии бета- тестера мне пришлось немало повидать всевозможных игрух.
Некоторые были откровенно странные, другие забавные, одни жестокие, вторые полны розовых слюней. Встречались как морально выдержанные, так и те что нравились сексуально озабоченным. Особенно поразила игра, в которой приходилось играть за орков против эльфов. Целью игры было вырезать остроухих, а их подруг жестко изнасиловать во славу Темных богов.
Игра не понравилась, да и главный квест я провалил, отпустив пленниц на волю. Не люблю бессмысленной жестокости, даже по отношению к программному коду.
В это утро Шеф был как-то чрезмерно задумчив. Он хмуро поприветствовал меня, затем протянул маленький диск.
- Это твое задание на всю ближайшую неделю. Наслаждайся.
На диске хранился ключ-вход к новой игре. Приклеенная бумажка содержала только надпись авторучкой корявыми буквами "Энергия". И больше ничего.
- Что хоть за игра? Надеюсь не очередное извращение?
- Не волнуйся, Дима, игра кажется нормальная. С эльфами и фентези. Вроде бы плюс 14 по возрасту. То бишь секс присутствует, но без перебора. В общем всё как ты любишь.
- А в чем подвох? - спросил осторожно. Шеф любил подвесить мне интересную задачку. Часто чересчур интересную.
- А ты сам должен понять в чем фокус. Сверху дали задание протестировать и составить отчёт. Код Альфа.
Я присвистнул. Видать большие шишки возлагали большие надежды на новую игру. Обычно шеф делал такие проекты сам.
- Мне некогда. Я сейчас Галактическую империю-3 юзаю. А ты у нас главный специалист по фэнтэзийным мирам. Меня же больше сам знаешь космические симуляторы привлекают. Поэтому тебе и карты в руки. В конце недели жду отчёт. Вождям интересно стоит ли вкладываться в эту игрушку или положить нафиг на полку.
Конечно, только от моего отчёта не так много зависело. Игрушку тестировали, как минимум, три десятка специалистов. А также ещё столько же геймеров-добровольцев.
Кроме того ее проверяли экономисты, юристы и прочие исты. Чтобы Совет директоров нашей корпорации мог понять насколько интересна и безопасна эта игра с точки зрения закона. Прежде чем принять решение.
Несколько десятков очень неплохих игр на этом и зарубили.
Например, была такая игрушка " Рабовладелец". Дело происходило на Юге США до их гражданской войны.
Нужно было покупать рабов и рабынь. Нерадивых рабов наказывать, симпатичных рабынь соответственно использовать на сеновале под бодрую музыку "Марш конфедератов". С друзьями плантаторами. Приятно было почувствовать себя белым человеком. Однако, наши юристы зарубили эту игрушку как насквозь расистскую. Мол, американцы нас засудят. В принципе правильно зарубили, хотя мулатки-негритянки были очень даже ничего. Мыли тебе ноги в тени апельсиновых деревьев, кланялись, показывая в разрезе платья упругую сочную грудь: " Чего вам будет угодно, белый господин? " В общем мечта мелкого клерка.
У нас даже пара человек оставили для собственного использования копию этой запрещенной игрухи. Для отдыха.
Я дошел до своей капсулы и загрузил данные с диска. Пока аппаратура настраивалась под условия новой игры, сходил по ветру, подумал и выпил немножко кофе. Затем разделся до трусов и залез в кокон.
Заставка Игрушки ослепила огромной надписью "Энергия. Добро пожаловать в игру, которую вы никогда не забудете".
Я нервно усмехнулся. Звучит угрожающе. Было пару игр, которые я бы и хотел забыть, да не мог.
Кликнул пальцем на виртуальную иконку "Войти".
От Системы стали поступать вопросы: "Какую расу хотите выбрать?"
Было предложено несколько рас на выбор: люди, орки, эльфы светлые и темные, гномы и хоббиты.
Я подумал и остался человеком. Вообще чаще всего предпочитал играть за Homo Sapiens. Другие расы давали в Вирте несколько специфические ощущения. Одно дело если ты играешь пару часов за маленького хоббита в день согласно ограничениям, разрешенным законодательством и справкой от врача. Другое дело, когда ты пашет в вирте по восемь-десять часов в сутки, как я бедолага. Соответственно нагрузка на тело и психику возрастает в разы.
В этом случае играть худосочного эльфа или невысокого крепыша гнома можно только если твоя реальная человеческая конституция более-менее похожа на данного персонажа.
Система предложила мне выбрать имя. Учитывая, что я был один из самых первых геймеров, то выбор был практически неограничен.
Я мысленно почесал затылок, затем выбрал себе никнейм 'Странник'. Можно было бы конечно придумать себе что-нибудь более забавное или яркое вроде Йамаленькаярыбка или Яплакальнопродалжалтрахатьежика, но в последнее время в играх неписи становились все умнее и умнее. Поэтому лучше не извращаться с именем дабы не иметь базовой плохой репутации с каждым встречным.
Игрок с именем Конан-варвар заслуживает если не доверия, то уважения точно. А вот геймер Сумасшедшая Килька в томате вряд ли будет удачлив в поисках хороших квестов у местных жителей.
В большинстве игр Заклинание смены имени стоило очень недешево, иногда даже дороже чем набор Эпического оружия.
Поэтому совет старого бета-тестера - выбирайте себе имя мудро.
Через пару минут перс был создан, и я стал осматривать и ощупывать руки -ноги виртуального тела. Данная процедура была нелишней. Иногда геймдизайнеры совершают забавные оплошности, и у персонажа отсутствует необходимая часть тела или наоборот дают чего-то с избытком.
Не даром моего коллегу Костю за глаза называют Двучлен (многочлен).
Затем посмотрел чем меня наградила система в начале игры. В принципе всё было стандартно:
Сила один
Ловкость один
мана десять
Интеллект один
здоровье сто очков
Смущал показатель энергия - Нуль.
Это интересно как?
И за что отвечал этот показатель?
Это что-то вроде бодрости в других играх или как?
Я оказался в помещении обставленном деревянной мебелью : стол, стулья, кровать, тумбочка.
Просто но со вкусом. Как в гостинице где-нибудь в Вятке. Только телевизора не хватало.
Я решил выйти из номера и осмотреться, но не смог сделать и шага.
Возникло сообщение системы:
"У вас отсутствует энергия поэтому вы не можете двигаться. Вам нужно запастись энергией".
- Запастись энергией это хорошо вот только как? - спросил я в пустоту.
Система выдала подсказку:
"В вашем случае доступен только один способ накопления энергии. Это медитация".
Я выругался, ибо чему - чему, а медитации не был обучен.
Ну по крайне мере стало понятно почему игрушка называется "Энергия". Без энергии, сколько бы у тебя не было силы и ловкости, ты ничего не можешь. Даже пальцем пошевелить. В принципе всё логично. Как в жизни, только вот в игры мы играем чтобы убежать от реальности. Зачем здесь в нам суровая правда?
Система дала подсказку как делать медитацию для получения энергии. Надо было закрыть глаза и сосредоточиться на собственном дыхании. В общем -то ничего страшного. Не нужно было, танцевать, вспоминать цветок лотоса на санскрите, бить в бубен и призывать местного божка по имени Гамарахта.
Я попробовал и заметил, что при каждом вдохе индикатор энергии прибавляет по единичку.
Ну тогда ладно. Все не так уж страшно. Можно играть.
Спустя пару минут медитации отметка энергии показывала 15 единиц.
И что с этим делать?
Система дала подсказку: "15 единиц энергии позволяет две- три минуты неспешного шага'.
Я почесал затылок: с одной стороны можно было выйти из помещения и осмотреться по сторонам, с другой: а вдруг там снаружи не будет возможности медитировать и застряну как овощ?
На потеху местным или как закуска агрессивным монстрам?
Кто знает какая извращенная фантазия у создателей игры?
Логика конечно подсказывала, что для нубов должны быть очень мягкие условия, с другой стороны это же бета -версия. А в ней могло быть всякое.
Поэтому я снова прикрыл глазки, сосредоточившись на дыхании.
На первом уровне максимальное запас энергии, доступный мне был 100. Вот я и решил сначала подзарядиться по полной, а уже потом искать приключения на вторые 90. Как странно эта простенькая медитация здорово успокаивала нервы.
Система пискнула: "Подзарядка закончена. Дальше медитировать бесполезно. Пришло время действовать ".
Я открыл дверь и оказался на улице маленького городка ... или поселка? Хотя скорее всего все-таки это был городок, так как вокруг стояли уютные каменные двухэтажные домики, и мостовая была выложена из гранитных плит, по которым неспешно двигались местные жители.
Моё появление их слегка удивило, но при этом никто не выказал чрезмерной реакции и не стал с криками "ужас-ужас-ужас" разбегаться. Брататься и обниматься тоже никто не поспешил. Даже пальцем никто не стал показывать - смотри, мамочка, зелёный человечек.
Я решил пройтись, а заодно поискать доступных заданий из числа тех, которыми новичок занимается первые несколько дней, а то и недель в игре.
Потаскать письма и посылки для жителей городка, побить в подвалах крыс.
Потому что местные ленивые сволочи и им западло этим заниматься самим.
Я попробовал заговорить с мужчиной среднего возраста с усталыми серыми глазами, которого Система идентифицировала как Чарльза Сапожника. Мужик хмуро ответил на мои приветствия и рассказал, что никаких заданий незнакомцам он не раздает, а город, в который я попал, называется Норвилль империи Цитадетт. После чего пожелал мне доброго здоровья и потопал дальше. Ещё трое местных так же оказались не щедрыми на слова и квесты. Домоседы не любили странников.
Сжалилась надо мной симпатичная леди, которую Система окрестила вдова Мэри.
- Какая тебе работа, малахольный? Ты на ногах стоишь еле-еле.
Давай я тебя для начала накормлю, напою, а потом посмотрю, что тебе поручить-то можно.
Женщина была права. Пока я ходил беседовал с предыдущими местными мой запас энергии израсходовался более чем на две трети. Хреновый из меня пока работник.
Мы не торопясь дошли до дверей ее дома. На этот немудренный подвиг мне едва-едва хватило энергии.
Да и то потому что система подкинула мне ещё один совет:
" Можно медитировать и на ходу, не закрывая глаз. Нужно сосредоточить внимание на дыхании'. Конечно, это было не так эффективно как с закрытыми глазами без движения. Энергии капало втрое меньше чем расходовалось на движение пешком. Но зато как раз хватило найти до дома вдовы и не свалиться по пути без сил.
Хорош бы я был работник.
Там меня накормили борщом и картошкой с мясом,
что полностью восстановило мою энергию до ста процентов. То, что подзарядка возможна не только через медитацию не могло не радовать.
После чего хозяйка вывела меня в огород и стала выбирать мне задание по силам.
Выяснилось, что колоть дрова я не могу, так как даже маленький топорик требовал силы минимум пять, ведро воды тоже было слишком тяжелым, зато сорняки вполне поддавались слабосильной развалине первого уровня.
В итоге мне выдали первый квест "Прополоть огород, вырвать 100 сорняков". За что было обещана награда 100 очков опыта, дающих мне возможность открыть следующий уровень, ужин и какой-нибудь предмет одежды ее бывшего мужа. По усмотрению хозяйки.
Я с радостью согласился. Других доступных квестов все равно не было.
Впрочем, выполнение самого задания доставило мне куда меньшую радость. Сорняки хоть и были первого уровня, но сражались за свою жизнь с редкостным упорством цепляясь корнями за породившую их Мать землю изо всех сил.
Мне ещё повезло, что на огороде кроме сорняков ничего пока не росло. Иначе я бы нипочём не отличил полезное растение от вредного. Каждый вырванные сорняк отнимал у меня от семи до 10 единиц энергии.
Давненько я не ощущал себя такой никчемной слабосильной развалиной. В таком состоянии нужно не заставлять работать на плантациях, а отправлять в санаторий с грязевыми ваннами, массажем под ласковыми руками красивой массажистки. Что-то я замечтался. Работай негр - солнце ещё не село.
Система подала ещё один совет. Оказывается, можно было медитировать прямо время работы. Впрочем, про эту банальную истину я знал и без подсказки компьютера. В нашей стране большинство людей так поступали на рабочем месте - либо медитировали, либо дремали, либо балду пинали. Поэтому соответственно так хорошо и жили. Как поработаешь, так и полопаешь.
А в игре медитация действительно помогала уменьшить расход энергии приблизительно на треть. Так что каждый сорняк стал мне стоить не семь-десять, а всего лишь пять- семь единиц энергии. После того как я тратил жизненную силу под ноль, персонаж зависал и прекращал двигать руками-ногами.
Подобное времяпрепровождение и низкая производительность труда действовали мне на нервы, заставляя вспомнить все известные мне ругательства. Даже медитация плохо помогала в качестве успокоительного.
Но рано или поздно заканчивается и самая страшная сказка. Спустя три часа и три сотни проклятий я таки закончил бороться с вредителями и отправился к хозяйке сдавать квест.
Она обрадовано всплеснула руками: - Ой какой, молодец. Помог бедной больной женщине. Я на прошлой неделе спину застудила. Не согнуться, не разогнуться.
Я подумал, что на ней можно пахать, или молоко возить, но свое мнение мудро оставил при себе.
Система посчитала задание выполненным и выдала сообщение:
"Вы достигли второго уровня. Вы получаете сто очков.
У вас есть возможность распределить три очка характеристик".
Я задумался: что же мне качать в первую очередь?
Если придется таскать воду и рубить дрова, то выходило, что нужно брать силу.
Сила есть ума не надо. Тут хозяйка вернулась с обещанным предметом из одежды бывшего мужа. Это оказались Старые рабочие перчатки плотника, дающие прибавку плюс один к силе, плюс один к ловкости. Я посмотрел на ведёрко воды и раскидал очки характеристик пропорционально: один к силе, один к ловкости и пятьдесят очков к максимуму выносливости.
- Скажи хозяюшка не нужно ли тебе накачать воды?
- Ох нужно, добрый человек, нужно. Спина ох как болит. Только ты сначала огород закончи. Он прополот только наполовину.
Я крякнул от досады - сельским хозяйством уже был сыт по горло. Система выдала мне двусоставное задание:
"Вдова Мери хочет поручить вам дополоть огород и накачать воды в бочку. За выполнение задания вы получите 200 очков опыта, что хватит для получения нового уровня. Кроме того, вас покормят".
Могли бы вознаградить и пощедрее.
Однако, учитывая локальный монополизм виртуального работодателя с тяжким вздохом придется соглашаться. Хотя стоп. Почему бы не поторговаться?
- Добавить бы надо, красавица.
От этого немудреного комплимента вдова вспыхнула и покраснела. Видимо ее не часто баловали подобными словами.
Впрочем, она оказалась далеко не дурочкой и суть игры поймала на лету.
- Добавить может быть и можно. Но не будет же такой сильный статный мужчина наживаться на горе бедной женщины? - спросила она хитро. Шах и мат. Где только она такого мужика увидала?
Я сказал, что таких женщин как она нельзя обижать ни в коем случае. Их можно только носить на руках и сдувать с них пылинки.
Эта идея вдове настолько понравилась что она тут же добавила дополнительную награду - ещё один предмет, оставшийся от мужа.Система неожиданно порадовала сообщением: 'Вы Получаете 20 очков опыта, а также Звание Льстец первого ранга. Данное качество поможет вам легче договариваться с местными жителями'.
Тем не менее вдова поспешила строго предупредить, что она честная женщина, бережёт свою честь и память о погибшем муже. Я принес соболезнования и спросил, что же стряслось с её супругом.
Оказалось, что случилось нападение диких орков в прошлом году. Его забрали в ополчение где он героически погиб. Ей выделили военную пенсию, хотя муж не был официально солдатом. Только вот пенсия и медаль живого мужа заменяла плохо.
Женатые мужчины городка, а также безусые юнцы, были готовы посочувствовать ее горю и помочь истосковавшейся по мужской ласке вдове. Только она была слишком гордой чтобы довольствоваться статусом любовницы.
- Сочувствую, - сказал я, - и уважаю честных женщин.
После чего Мери накормила меня вкусным наваристым борщом, поднявшим мою энергию до максимально доступного мне уровня 150.
Я отправила бороться с огородными вредителями.
Возросшая ловкость и сила позволили мне уменьшить время и энергию затрачиваемые на вытаскивание одного сорняка с семи-десяти до пяти-семи, а бафф Медитация позволил скинуть расход до трех-пяти единиц. Так что вторую часть поля я закончил, даже как следует не пропотев.
А вот с "накачать воды в бочку" пришлось повозиться.
Полное ведро воды требовало силы не менее пяти очков, а вот на половину как раз хватало имеющихся трёх.
Эта работенка очень сильно напоминала поговорку про ношение воды решетом. Тем более что ведёрко было деревянным старым повидавшим виды сосудом с маленькой дырочкой во дне. Хотя из нее лилась очень тонкая струйка воды, но все равно приходилось носиться в темпе очень быстрого водовоза. Потому что если из колодца я вытаскивал не менее трех литров воды, то в бочку выливал в лучшем случае полтора.
В процессе выполнения задания с меня лил пот и утекала энергия так быстро как будто во мне самом была дыра.
После каждой пробежки с ведром от колодца до бочки я отдыхал, восстанавливая выносливость до максимума. Энергию переноска тяжестей тратила с неимоверной скоростью, поэтому стоять опустошенным истуканом в пути с дырявым ведром очень плохая идея.
Я медитировал представляя тарелку вкусного борща, котором должна была накормить хозяйка при сдаче квеста. Как ни странно, эта визуализация еды здорово поднимала мотивацию. За какой-то час я наполнил бочку доверху и пошел вдове сдавать квест.
Она как раз колдовала на кухне над плитой с борщом и плеснула мне большую тарелку до краев, а также выдала кусок хлеба.
Пока я с урчанием лопал вкуснятину, хозяйка сбегала проверить мою работу, подтвердила выполнение квеста и выдала еще один предмет оставшийся от мужа - кожаный ремень плотника.
Вещица давала прибавку плюс один к силе, плюс один к ловкости.
Система порадовала сообщением:
"Вы выполнили задание вдовы. Вы получили 200 очков опыта и достигли третьего уровня. Свободных к распределению очков характеристик - три".
Я стал думать как их распределить.
- А нет ли у тебя, любезная хозяюшка, еще заданий для путника? А то я в дороге совсем поиздержался.
Вдова ответила, даже не подумав:
- Как же нет, соколик, когда есть. Я ведь женщина одинокая со слабым здоровьем... С военной пенсией за мужа. - Это, видимо, чтобы показать состоятельность, - Дрова мне нужно наколоть, мебель отремонтировать.
Я опять закинул по единице в силу, ловкость и увеличил максимальный размер выносливости. Что-то мне подсказывало, что дрова рубить в этой игре не в носу ковырять. Энергии потребуется вагон и маленькая тележка.