Аннотация: 11-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2023 г.
"АРФА ЭОЛА", 11-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2023 г.
1. ДЕНЬ ЖАЛОБ.
Мне часто кажется, что жизнь проходит зря.
Что никогда я больше на трамвае
не укачу в далёкие луга,
когда все отмечают первомаи.
Не закопаю трупы под кустом,
когда все восхваляют труд и веселятся.
Не опишу потом всё это красочно
в произведении таком,
что все, кто прочитают -
умилятся.
2. МОИ БЕСПОЛЕЗНЫЕ ДНИ.
За днями дни идут, мне кажется порой,
что журавли, летящие по небу,
действительно летели там когда-то
и со мной,
а может это были аисты.
Или кометы.
Сейчас там даже молнии - скорее - редкость.
И набережной тоже нет.
Лишь ледяная скользкая поверхность.
И тусклый свет.
3. НА ДНЕ РЕКИ.
На дне реки зимой не видно что творится.
Но что-нибудь, наверное, происходит.
Ведь водолазы, что туда весной ныряют,
бывает, ничего и не находят.
Лишь только брёвна, старые покрышки,
невесть откуда оказавшийся там чайник
с картинкой на боку в виде киноафишы
достаточно уже размытой
и неясной.
4. ИСЧЕЗНУВШЕЕ ЛИЦО.
На той киноафише вроде лица,
но может быть не лица, а сугробы,
облитые каким-то керосином
и подожженные потом
из огнемёта,
чтобы снега от жара нагревались
и вниз с горы текли,
как если бы весна
к нам в январе в окошко постучалась
и на английском поинтересовалась -
как дела?
5. И НЕТ ОТВЕТА.
Но некому ответить. Да и вряд ли
весна наступит раньше,
а ещё на двери
звонок сломали в незапамятную эру
какие-то совсем бессовестные питекантропы.
И с той поры меняться стала Вечность,
и отовсюду вдруг полезли провода -
и из компьютеров,
и из помоек,
и из предплечий,
и из асфальта,
как на кладбище ночном
внезапно вдруг из под земли рука.
6. ТРИ ДНЯ НАЗАД.
Три дня назад колокола внезапно зазвонили,
когда я шел по улице вечерней,
а мимо проносились,
проносились
автомобили,
а в автомобилях трезвость.
Дорога замерзала, падал снег.
И даже птицы в небе не летали,
чтобы подчеркиваать тревожность
или бесконечный бег,
который завершается в конце,
а начинается в начале.
7. НОЧНОЙ ХОР.
И окна зажигаются в домах,
а где-то и не зажигаются совсем.
Возможно там живет какой-то страх -
того, что завершается в конце.
Ведь дальше будет ничего, но не совсем.
И не совсем того, что ожидаешь,
поэтому и воют при луне
невидимые и потусторонние создания.
8. КТО ВОЕТ И О ЧЕМ?
Их вой разносится на много километров
и достигает даже неба иногда,
хотя понятно, что бывает это редко -
у неба много и совсем иных задач -
не падать на голову, и не бросаться молнией,
не слишком часто демонстрировать живущим
последствия проклятья фараона
и вероятности, что мир когда-то станет лучше.
9. СРЕДИ ОТРАЖЕНИЙ.
На улице скамейка у подъезда,
темно, совсем не жарко,
где-то скользко,
и не сказать, что так уж очень весело.
Скорее повод - не повеситься подольше.
Там бродят непонятные потоки -
не то людей,
не то их отражений
в витринах магазинов,
окнах пароходов,
которые опять внезапно
что-то позабыли.
10. КОМНАТА 68.
Но, видимо, их позабыли тоже,
поэтому они печально
бредут в туманном бездорожье
через поля
и через тайны,
через узоры на коврах,
через овраги и постройки
и остаются лишь в стихах,
которые никто не помнит.
11. ТЕНЬ В ОКНЕ.
Под вечер возникает сад
слегка унылый и усталый
с деревьями и тем, кто за
стволами прятался когда-то,
смотрел оттуда на окно,
в котором загоралась лампа
и тень ходила мимо штор
и иногда их открывала.
12. ЗА ОКНАМИ.
Там кто-то бродит за окном.
Медведи, киллеры, куницы.
Сгорает где-то чей-то дом -
они становятся страницей.
А на странице письмена -
остатки от большого века,
в котором мир, зима, война
ещё не родились,
наверное.
13. ЛЕГЕНДА О ВСЕМИРНОМ ПОТОПЕ.
И может даже не родятся.
Стеченье разных обстоятельств
приводит к разным результатам
и часто что без обязательств,
без долгих скучных разговоров,
не слишком-то необходимых
об изверженьях и Потопе,
в котором всех похоронили.
14. МЕХАНИКА ГОРОДА.
И остаются пары тварей,
блуждают по Земле бесцельно,
потом куда-то улетают -
возможно в космос,
может в Вену,
где лестницы,
дома,
площадки,
потрескавшиеся стёкла в окнах,
и лифт, почти всегда ломающийся,
и крыши с ржавыми антеннами.
15. ИЗОБРЕТЕНИЕ РАДИО.
А в воздухе летают волны
через магнитные поля
и создают индукционную
катушку под названием "Земля",
где на одной из серых улиц
в таком же мрачном сером доме
живу я - злой и раздраженный -
общаюсь редко и знакомлюсь.
16. ОДНАЖДЫ НА СЕРОЙ УЛИЦЕ.
На серой улице зимой
однажды долгой ночью зимней
возможно встретить и того,
кто купит душу
или выпить,
или достанет из кармана
обыкновенный пистолет
и к голове его приставит,
и упадёт на снег.
17. ЗИМНИЙ ХОЛМ.
И на снегу вдруг возникает контур,
а поутру возникнет снежный холм,
конечно, если ночью снег идти продолжит,
или не прибежит внезапно дикий лесной волк
или обычные собаки городские -
озябшие,
нечистые,
голодные
и не устроят ужин в стиле Древнего Египта
или ещё чего-нибудь подобного.
18. ВЕРЕВКА НА МОСТУ.
В снегах ведь тоже можно раствориться.
Не только в серной кислоте.
Там реактивы,
а внутри сомнения.
И в голове уже не слишком много есть.
И на мосту качается веревка
в Италии далекой, где река,
и где вздыхали часто -
прям при каждой остановке.
И рыбы плавали на дне,
наверное, там.
19. МАРАКОТОВА БЕЗДНА.
Ведь путешествие по дну - такое приключение,
которое представить сложно на поверхности,
где месяц тянется бессмысленно за месяцем,
как люди из метро по движущейся лестнице,
чтобы оказавшись снова на морозном воздухе,
начать опять мечтать о дне морском
с кораллами, акулами и водорослями,
с коньками,
каракатицами
и морским ежом.
20. В ТЕПЛОМ СУГРОБЕ.
И замерзают в это время незаметно мысли.
А вместе с ними руки, ноги, тело и лицо -
а где-то божая коровка пробежала по карнизу,
а где-то начался весенний дождь.
А где-то вдруг кого-то и не стало,
как-будто даже что и не было там никогда,
как-будто там всю жизнь кино снимали,
а после кто-то умер,
а кто-то перестал.
21. ВОТ ТАК УХОДЯТ ПРОЧЬ.
Иногда появляются новые планы -
было неплохо сделать бы так,
чтобы такими же после ночами
не сильно печалиться
и горевать,
не доставая при этом со шкафа
пыльный, давно позабытый трактат
по вызыванию мёртвого графа,
так популярного у октябрят.
22. СФИНКС НОМЕР ДВА.
Я часто думаю, что где-то среди вечных льдов -
возможно в Антарктиде,
может в Арктике -
находится хранителя гробниц богов
еще одно большое изваяние.
Возможно этот Сфинкс сам изо льда,
и если он когда-то вдруг растает,
то оживёт второй - в египетских песках.
Взлетит,
догонит всех
и им загадки загадает.
Про то кем станут они,
пробудившись ото сна.
23. А ВДРУГ?
А в общем-то все отлично.
Хотя и не очень понятно.
Гагарин, Луна, как обычно,
но при этом невероятно.
А утро - оно не закончится,
потому что не начинается.
И поэтому где-то примерно полночью
вою я где-то и по тебе скучаю.
24. АРФА ЭОЛА.
Старые фильмы давно пересмотрены,
новых не привозили.
И если даже спешит этот город,
мне про то не говорили.
Может забыли, может случайно.
Может быть просто так.
Вот так и живу я в Пустыне Тартари,
на арфе играя по вечерам.
25. НОЧНАЯ МУЗЫКА.
И звуки разносятся по ночной пустыне -
домам, площадям и проулкам,
и нет - очевидно - никого в этом мире,
кто смог бы услышать их
или почувствовать.
И лишь под утро, когда за окошком
начинает светлеть и шуметь,
я замолкаю, как виртуальная кошка,
спрятавшаяся под виртуальный плед.
26. ПРИЗРАКИ СТАРИННЫХ ЗНАКОМЫХ.
А днём просыпаясь, ловлю лишь отрывки,
игравшихся ночью мелодий,
застрявших в какой-нибудь паутине,
в несуществующей ложке,
в несуществующих личностях,
что кажутся ночью реальными,
как вот того гробовщика клиенты,
которые его иногда навещали.
27. СБИВШИЙСЯ РИТМ МОЕЙ ЖИЗНИ.
Хотя иногда я просыпаюсь ещё позже,
и не вылезаю из постели до самого вечера,
потому что в постели хорошо
и очень спокойно,
и что самое главное - никого рядом нет.
Никто не говорит, что пора вставать
и надо завтракать,
или вообще куда-нибудь срочно идти,
чтобы не попал кто-нибудь раньше тебя на х_й.
Кто-нибудь, с кем возможно, тебе даже не по пути.
28. ОДИНОЧЕСТВО В ПУТИ.
Ведь по пути вообще редко бывает с кем,
хотя и возникает иногда такое желание,
чтобы было вроде как бы поменьше проблем,
а потом их количество только утраивается.
Поэтому помимо широких дорог,
существует еще и обходные тропинки.
Примерно как существует художник Брюллов,
и существует художник Тропинин.
29. СФЕРИЧЕСКИЙ МОСТ.
По содержанию жизнь это шар,
отдаленно напоминающий человеческий мозг,
по которому сначала идёт Дикообраз,
а вот потом уже Сталкер на мост,
но мост не имеет конца и начала,
и потому на нем оказавшись,
Сталкер сначала смотрит направо,
потом налево,
а потом обратно.
30. ТАМ, ГДЕ ОБРАТНО.
Там, где обратно, проходят года,
но ничего не меняется сильно,
дом, одиночество, редко вокзал,
часто абстракции, или бутылки.
Или отверстые небеса,
из которых никто не смотрит.
Дом, одиночество, редко вокзал.
И даже письма на почте.
31. ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ - ТУДА?
У меня не всегда получается жить,
так как, наверное, хотелось бы.
Утром я сплю, по ночам я убит.
И даже по воскресеньям.
И даже в каких-то других городах,
странах и измерениях,
в древних эпохах,
в чужих волосах,
в таинственных преступлениях.
32. ПРОСТО ТАК.
Мне часто кажется, что жизнь проходит мимо.
Куда-то во дворы по переулкам,
и поспевать за ней особенно нет смысла.
К тому же у меня и не получится.
И пролетающая по небу комета
окажется на небе, когда я
скорей всего закрою занавески.
И не специально,
а случайно.
Просто так.
33. НА УЛИЦУ СНОВА НЕ ХОЧЕТСЯ.
Тем более сейчас холодно на улице,
и лишний раз туда совсем не тянет.
Возможно, это от усталости, бессонницы
и отвращения к тому, что там бывает
не только зимними холодными ночами,
но иногда и летним днём
или весенним,
когда по небу самолёты пролетают,
и я между деревьев на велосипеде.
34. КОНЕЦ 1-ОЙ ФАЗЫ.
А где-то в космосе, который за Землею,
как говорят, находится давно,
снимается межгалактическое порно
о том, что Будущему - в общем всё равно
мои переживанья и расстройства,
и огорчения по поводу всего,
что пролетело мимо,
оказалось незнакомо,
послало напоследок
и ушло.
То молодость моя была, похоже.
"АРФА ЭОЛА",
11-ый сборник Эгемона-Екклезиаста.
Москва, 2023 г.