Аннотация: 19-ый сборник Эгемона-Екклезиаста 2024 г.
"ПОКОЛЕНИЕ "V", 19-ый сборник Эгемона-Екклезиаста 2024 г.
1. ПОКОЛЕНИЕ V.
Окна однажды заиндевеют.
Дверь закроется, а ключ потеряется.
А по улице пойдут звери.
Приблизительно в субботу из пятницы.
Так очень сложная поэма
о замещении одного другим
превращается в поколение.
А потом в дым.
2. ВШИ.
Твоя история - последовательна.
И я тоже последователен - но!
Мир не всегда от открытия и до закрытия вен.
Но почти всегда. Вот.
От тебя останется воспоминание.
Очень яркое. И где-то в глубине души.
Так же как интернет остается где-то в компьютерных знаниях
про то где на голове вши.
3. МЕРЗОСТЬ.
Я не особо пытаюсь думать,
и не особо пытаюсь делать.
Не потому, что история - слюни,
а всё остальное - мерзость.
Мир, который станет богаче,
лучше мира, который беднее.
Вот почему - мужчины не плачут.
А все остальные седеют.
4. МЕРТВЕЦЫ И КРАСКИ.
Я опять проснулся днём.
И опять с похмелья.
А ведь где-то водоём,
пиво и веселье.
Мне давно не снятся сны
о прекрасном завтра,
ожиданиях весны,
мертвецах и красках.
5. КОЛДОВСТВО И МАСКИ.
Мир, который стал богаче,
не всегда, что лучше.
Потому что всё иначе
с прошлым - б_я - и с будующим.
И с г_вном.
И с пиз_ецом.
С кошкою, бл_дь.
И с котом.
6. СЕНТЯБРЬ, 2024.
А сентябрь в этом году выдался жаркий.
Мне отчего-то вспомнились скалы, лодки и море.
Всё-таки странно - как иногда работает человеческая память,
неожиданно ни с того, ни с сего открывая какие-то новые территории.
Хотя кажется - что общего между морем и жаркой погодой?
Пионерскими лагерями, асфальтовыми катками и электрическими самокатами?
Хотя с другой стороны - а что общего между звёздами на ночном небосводе?
За исключением картины Ван Гога. Или посещения планетария, случившееся когда-то.
7. МИМО ШКОЛЫ.
А ведь сентябрь ещё только начался.
Хорошо, что я больше не хожу в школу.
А то вдруг снова возьму и расплачусь
от мысли, что до следующего лета еще долго.
И вообще - много чего теперь не надо делать.
И это - в общем-то - наверное неплохо.
Вот такая вот получается непринужденная беседа.
Без излишней экспрессии, присущей картинам Ван Гога.
8. ПРОВОД.
Поэтому в условиях мирового капитализма -
жизнь как обычно где-то впереди,
и всё заканчивается очередным катаклизмом.
И вызовом дьявола - чтобы не бил.
Я решил сейчас написать стих,
а по улице в это время идёт робот.
И тогда я ненадолго затих,
поправив в голове провод.
9. ДЕНЬ ПЯТЫЙ.
Начался следующий день
где-то в середине дня.
И делать мне что-то лень,
хотя так не говорят.
И за окном что-то светит.
А под окном кто-то ходит.
А еще только начался месяц.
И опять всё нескладно выходит.
10. АИСТ.
Появляется сапог. Исчезает клетка.
И на остановке призраки вчера.
И слегка качаются на деревьях ветки,
сразу всеми листьями что-то говоря.
Вот так неинтересно
происходит всё.
На дерево залезу,
а аист унесёт.
11. ЛИНИИ НА СНЕГУ.
Не люблю я утром рано просыпаться.
Я и не проснулся. Я пронулся днём.
Через две недели после демонстрации.
Не особо интересно мне почти что всё.
Это ли не счастье, за которым бегают,
тратя по полжизни и не находя?
Для того и линии на январском снеге.
Хотя, впрочем, долго ещё до января.
12. ПЕРЕВЁРНУТОЕ НЕБО.
Мне часто кажется, что небо перевёрнуто.
И нечто вроде крышки от коробки,
в которой что-то может и положено,
и крайне вряд ли - что-нибудь хорошее.
Мне часто кажется, что и Земля нетвёрдая.
И самолёты не летят, а плавают.
И все вокруг помешаны на моде
и с нетерпеньем ждут "Титаник" в гавани.
13. НИКАК.
Возникают иногда
острова и города.
Разбиваются о скалы
корабли и капитаны.
Иногда бывает так,
что и вовсе-то никак.
И похмелье - не похмелье.
И веселье - не веселье.
14. ОЧЕНЬ БЕСПОЛЕЗНО.
Новый день. Обрывки снов.
Как-то очень бесполезно
всё проходит вновь и вновь.
Скучно и нетрезво.
Так оно и быть должно.
Может быть всегда.
Ничего и ничего.
Камень и вода.
15. И НЕ ДЛЯ ЧЕГО.
Может множество камней
и одна река.
Всё начнётся на заре,
но не наверняка.
Может быть когда-нибудь,
через много лет.
На обрывках фантиков
и под звон монет.
16. ИСТОРИЯ ОДНОЙ ПЛОЩАДИ.
А может и закончится.
Или уже закончилось.
Как каждая история
об этой самой площади
посередине города -
практически любого.
Идут века и годы,
а остаётся что-то.
17. НА ПЛАНЕТЕ МАРС.
На рассвете.
на закате,
на электросамокате.
На станции,
на лодочной,
на заводе вино-водочном.
На улице,
на дереве,
на бесконечном зареве.
Среди бумаг утерянных,
среди развалин каменных.
18. О ЧЁМ ГОВОРЯТ ПТИЦЫ?
Всё сегодня не совсем.
И вчера не очень было.
Типа замыканье схем -
высохли чернила.
На небесном облаке
города и фабрики.
А в книге про различных птиц
малиновки да зяблики.
19. МЕЧТЫ И БУМАГИ.
Так закрываются двери,
и умирают птицы.
Так фраза - верю или не верю -
засыхает на высохших страницах.
Так появляются на подъездах флаги
и даже мемориальные доски.
Так жгутся в кострах мечты и бумаги
с наклеенными на них полосками.
20. НЕ ЗА ПРОСТО ТАК.
Наутро спозаранку -
чтоб стало хорошо -
въ_бать бы по себе из танка
за ср_ный Хол хин Гол.
21. БРЮКИ-2.
И всё равно на Земле постоянно меняются лица,
коих количество уже почти тысяча без ста,
когда из очередной психиатрической больницы
убегает очередной сумасшедший по фамилии Пустота.
И бежит куда-то в сторону стенок,
несмотря на то, что перед стенками растут цветы.
Поэтому брюки чуть выше или чуть ниже коленок
называются шорты.
22. БЕСКОНЕЧНЫЙ КРАЙ.
И засыпают снега просторы.
Таков бесконечный край.
И заметают на косогоре
следы перелётных стай.
И разбиваются друг об друга
в миражах небесных дома.
Ты извини меня, подруга,
но уж лучше я сама.
23. КОЛЫБЕЛЬ.
Вот так всё и закончилось.
Не победил никто.
Ни сомнения, ни одиночество,
ни ожиданье годо,
ни скорби, ни размышления,
ни улица на Тверской,
по которой бродя в феврале сомнений,
ты однажды попадёшь в отстой.
Замыкается этот белый круг,
зимней позёмкой пыля.
Так что вот такие дела, незнакомый друг,
в середине сентября.
24. ОРИЕНТИР.
Забытая страница
из неизвестной книги
пылится где-то в Ницце
на антикварной полке,
и я не знаю толком,
про что же там написано.
Возможно, про напитки.
А может про Намибию.
25. ГОРОД ИЗ ПРОШЛОГО.
Загадки и создания,
и радиоприемники.
Печатные машинки
и множество всего.
Ведь из того, что в прошлом,
построить можно город.
С гудком автомобильным
над вывеской метро.
26. МИР ПОНЕДЕЛЬНИКА.
И много много ящиков
поставить возле вывески -
и лучше деревянных,
чтоб ушки не болели
у всевозможной сволочи
из мира понедельника,
что очень любить поджигать
и ничего не делать.
27. ОСТРОВ КОСТРОВ.
И куда-то всё бежит.
И откуда-то несётся.
Вот о чём Аякса щит
и Филоктета остров.
Но ведь много островов.
Даже в Древней Греции.
Потому и нет его
на картинах бедствия.
28. ПРЫГ-ПРЫГ.
Ни его нет, ни её.
И картин нет тоже.
Где-то может водоём
тоже думать может.
Может думает. А может
как батут отталкивает.
Может кто-то и поможет.
А может и обгавкает.
29. ТРУДНО БЫТЬ СОЗДАНИЕМ.
Трудно быть созданием, но молчать об этом.
Я иду по улице, а навстречу схемы.
И неважно - есть ли ветер или нету ветра,
если нету толком ни одной проблемы.
Ведь то, что происходит - это не проблемы.
И не расстояние между электричками.
И не все решения так безнадежно верные
собственным давнишним и не тем привычкам.
30. НАД ПРОПАСТЬЮ.
И весна не скоро,
и лето пролетело.
И над тёмным городом
пролетают птицы.
Улетают на юга.
Иногда на серверы.
И летит над пропастью
нечто вроде колесницы.
31. В РЕКЕ.
Может это вертолёт?
Или дирижабль?
Где закончится полёт,
и придёт прохлада?
Кто однажды проплывёт
меж кустов в реке?
Кто под утро вдруг умрёт
где-то вдалеке?
32. НО МЕНЯЕТСЯ НЕ ВСЁ.
Чёрные оттенки.
Розовые краски.
Синие проблемы.
Оконные замазки.
Это ли не проза
октябрьского утра.
И замерзли розы.
И грязна посуда.
Но меняется не всё,
что-то остаётся.
Во дворцах зимою лёд,
а на небе Солнце.
33. ОБЫКНОВЕННО.
Просыпаюсь рано.
Просыпаюсь поздно.
Думаю про страны.
И про полуостров.
Плавают ли корабли?
Ловится ли рыба?
Бродят ли среди тайги
ледяные глыбы?
34. СРЕДИ БЛЯДЕЙ.
А если нет ни рыбы.
И не кораблей.
Если так пройдёт вся жизнь
моя среди блядей?
Может мне застыть тогда
изваяньем каменным?
Чтобы думали - а так
правильно
или неправильно?
35. НА ДРУГУЮ СТОРОНУ.
По ночам хожу я тихо
по пустынной комнате.
А за окнами могилы,
как обычно водится.
Вот такой октябрь
в нынешнем году.
На другую сторону
я позже перейду.
"ПОКОЛЕНИЕ V, 19-ый сборник Эгемона-Екклезиаста.
Москва, 2024 г.