Эгемон-Екклезиаст : другие произведения.

Постель на границе между мирами

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    12-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2023 г.

  "ПОСТЕЛЬ НА ГРАНИЦЕ МЕЖДУ МИРАМИ", 12-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2023 г.
  
  
  
  1. ПОСТЕЛЬ НА ГРАНИЦЕ МЕЖДУ МИРАМИ.
  
  Не особо понятно - зачем просыпаться, но так уж случилось.
  Хорошо, что закрыто окно - было бы слишком ярко.
  Говорят, что в последнем тоннеле, который немного за жизнью
  очень светло и красиво. Не хотелось бы там оказаться
  
  прямо сейчас - ранним утром, когда не особо всё нравится,
  и время всего лишь к двенадцати - очень раннее утро.
  Машины шумят за окном, и в них наверное куда-то стремятся
  совсем неизвестные мне, но может слышавшие что-то про меня люди.
  
  
  2. НЕБО НЕ СЛИШКОМ ВИДНО ПО ПРИЧИНЕ НАЛИЧИЯ ПОТОЛКА.
  
  Наверное все-таки скучно жить с небом, где нет дирижаблей.
  Одни самолёты, да и тех зимою не видно.
  Для этого надо ехать в аэропорты, чтобы лететь куда-то,
  но это и далеко, и не то, чтобы интересно, и не особо выгодно,
  
  потому что новые впечатления крайне редко когда появляются,
  а если и появляются - то не факт, что очень хорошие.
  И небо над портом всё то же - цвета пустого экрана,
  по которому что-то идёт из настоящего в прошлое.
  
  
  3. СТО ЛЕТ.
  
  Так часто бывает, когда закрывается сфера,
  и опускается купол, и замирает пространство,
  и засыпает почти вечным сном ещё одна королева
  вместо с двором, дворцом, лесами и пашней,
  
  по которой идут черные птицы, земляные чудовища или дожди,
  а где-то вдалеке на дороге виднеется черная карета,
  которая приближается очень медленно, пока не появляется на пути.
  И почему-то всегда неожиданно - даже внезапно - и слегка нелепо.
  
  
  4. ТАК ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ?
  
  Ведь что-то всегда далеко, пока не появится на пороге.
  Не в тот день, не в тот момент, не в том настроении,
  не в том состоянии, не в тех отношениях с Богом,
  не с теми желаниями, не с теми возможностями и сожалениями.
  
  Задаст дурацкий вопрос и станет ждать вразумительного ответа,
  который прозвучит вряд ли - по причинам вполне понятным,
  которые теоретически можно объяснить, но не говорят обычно об этом,
  поэтому и я не стану говорить. И никто не скажет. Вряд ли.
  
  
  5. ТРИ МЕСТА.
  
  Утро начинается днём. День - продолжение ночи.
  Всего, что привиделось, не привиделось и запомнилось,
  и не запомнилось, судя по всему, тоже.
  Иду ночью, и вдруг из кустов - кошка.
  
  Глаза светятся в темноте. И размером приблизительно по колено.
  Отбежала на расстояние, остановилась и смотрит,
  и как бы намекает, что впереди большие проблемы.
  В виде ямы, поворота и подворотни.
  
  
  6. А МОЖЕТ И БОЛЬШЕ.
  
  Когда ничего особо не происходит - не о чем и грустить, не так ли?
  И хотя знакома мне эта истина давно - я каждый раз удивляюсь,
  как происходит, что то, что совсем недавно полностью тебя занимало,
  теперь настолько далеко, что не то, чтобы безразлично, но в общем-то неважно.
  
  И вечера - еще недавно нервные - выглядят почти спокойно,
  перетекают один в другой и растворяются, как машины за окнами.
  Впереди - постепенное потепление на улице или нечто вроде.
  Позади ночные истерики, драки и путешествия сквозь морозы за чем-то неопределённым.
  
  
  7. ТРАМВАЙ И ЦЕРБЕР.
  
  В царстве мертвых - насколько я слышал - подобное в норме.
  Примерно как переходить румынскую границу на трамвае без билета.
  Приходишь на остановку, а там Цербер на остановке.
  Смотрит на тебя, хотя и делает вид будто ждёт троллейбус.
  
  А откуда же здесь троллейбус, если это трамвайная остановка?
  Вон и лужа какая-то впереди на асфальте - неужели масло?
  Но у Цербера же не спросишь? Он же собака, хотя и трехголовая.
  И даже если бы он вдруг говорил, то наверняка сказал бы, что не знает.
  
  
  8. ОСТАНОВКА И ЧАЙНИК.
  
  В царстве живых всё не намного отличается
  от того, что в царстве мертвых. И подобное тоже обычно.
  Приходишь на остановку, а на остановке нарисован чайник,
  но надпись под ним утверждает, что это что-то отличное
  
  от того, что обычно принято называть чайником.
  Что это что-то из области человеческой физиологии,
  а то что на чайнике нарисовано - и вовсе ничего не значит.
  Примерно как в мире атеистическом ничего не значат боги.
  
  
  9. ЗДЕСЬ БЫЛ ТОТ.
  
  Наверное, это правильно, если ночью вообще ничего не снится,
  кроме каких-нибудь пластмассовых кеглей или шариков для пинг-понга.
  Какая при этом особо разница - где именно пролегает граница
  между сном и реальностью. Между кладбищем и дворцом молодежи.
  
  Между прошлой эпохой и будущими столетиями,
  наступление которых всё равно отложено по невыясненным обстоятельствам
  на неопределенный срок, обозначенный междометиями
  на выцветшем папирусе, который сжимает в руке бог Тот на древней статуе .
  
  
  10. ПАМЯТНИК ВО ДВОРЕ.
  
  Я проходил тут недавно мимо одного памятника.
  На памятнике сидели птицы, а вокруг памятника ходили дворники.
  И в результате я так и не узнал - кому же именно этот памятник,
  потому что не стал к нему сворачивать - слишком людно и хлопотно.
  
  Интересно, а вот если загробный мир похож на этот - обыкновенный - отчасти,
  по идее там тоже должны быть памятники. Сразу за все эпохи, поскольку снимать их незачем,
  и вот интересно - сколько же тогда их всего получается?
  И кого тогда на памятниках больше всего - богов, предметов, животных, детей или мужчин и женщин.
  
  
  11. ТРЕТЬЯ ДЕКОРАЦИЯ.
  
  Третьей декорацией безо всякого сомнения является воздух -
  аналог неба - только без художественного значения.
  И в его наличии - главное отличие обычного мира от мира электронного.
  И при этом большое поле для разного рода визуально-художественных экспериментов.
  
  Поскольку застывая воздух становится своеобразной криогенной камерой
  не только для микроорганизмов, но и для остаточного электричества,
  которое присутствует во всех живых существах - даже в не очень правильных.
  И когда воздух застывает - то получается, что ни они им дышат, а он ими дышит.
  
  
  12. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ВАМПИРОВ.
  
  В некотором роде дыхание близко к вампиризму.
  Поскольку является самой настоящей необходимостью -
  более важной, чем даже принятие пищи.
  Или даже чем наказание за разные незначительные провинности.
  
  По этой причине история цивилизации вампиров
  крайне важна для человечества и его будущего -
  ведь если знать - как именно суждено развиться миру,
  то можно избежать множества неприятностей трудностей.
  
  
  13. ЧТО ЛЕЖИТ ПОД ШКАФОМ?
  
  Очень рано утром я заглянул под шкаф,
  и обнаружил там кое-что интересное.
  Правда, и с вечера платьем оказался шарф.
  А ещё и луна на небе.
  
  И я вот тут подумал - а когда мне говорят,
  чтобы я лучше под шкаф не заглядывал -
  от меня чего ждут - стихотворения в честь дня октябрят.
  Или каких-нибудь серьезных поступков. Или новых правил.
  
  
  14. ТО И НАХОДИТСЯ.
  
  Вечер от утра отличается тем,
  что утром ещё ничего нет, а вечером уже все есть,
  вот почему я не очень люблю находить на улице посуду,
  лучше карандаши, ручки, тетради и еще чего-нибудь здесь.
  
  Насчет теории вероятности, у меня по прежнему сомнения.
  Слишком уж невероятно, чтобы быть живой и тут.
  Вот поэтому Чапаев, Петька, обладает двойным зрением,
  а Петька, Чапаев, по-прежнему пытается выстроить правильный маршрут.
  
  
  15. НОВАЯ КАРТА МИРА.
  
  По этой причина у меня уже давно не висит на стене карты мира.
  Сомневаюсь, что я когда-нибудь куда-нибудь отправлюсь
  по причине отсутствия интереса к каким либо природным картинам,
  океанским просторам или городским индустриальным пейзажам.
  
  Прозрения наступают достаточно часто, но они ничего толком не меняют.
  Не думаю, что я плохо отношусь к окружающему миру, скорее безразлично,
  потому что очень мало из имеющегося вокруг у меня не вызывает
  постоянного желания спрятаться в комнате за закрытой дверью и затаиться.
  
  
  16. ТОТ, КТО НЕ ЖИВЁТ В ПРУДУ.
  
  Когда ты сидишь дома за закрытой дверью и не ведешь себя слишком шумно,
  к тебе не так-то просто, как кажется, попасть в квартиру или зайти,
  потому что во-первых заходить к тебе не особо сильно кому-то и нужно,
  а во-вторых - для чего заходить, если в самой квартире тебя можно просто не найти?
  
  И не потому что ты где-то спрятался - допустим за занавеской или под диваном.
  Или вообще в чемодане, который стоит заваленный какими-то тряпками, в шкафу.
  А потому что тот, кто спрятался внутри берёт и двери не открывает.
  Возможно по той причине, чтобы в один прекрасный момент окончательно не поселиться жить в пруду.
  
  
  17. ЖИЗНЬ НА ДНЕ ПРУДА.
  
  Потому что, когда ты живешь в пруду - особенно на дне и уже достаточно давно -
  ты не просто приобретаешь интересный цвет лица, новый тип дыхания и увлекательные мысли,
  но и начинаешь мерещиться среди белого дня самым разным гражданам, как 25-ый кадр в кино,
  который еще неизвестно кто туда вставил, что на нём изобразил, и какой именно вложил в изображенное смысл.
  
  По этой причине жизнь на дне пруда отчасти похожа на жизнь на дне чемодана,
  стоящего в чужом шкафу, уже достаточо давно и ещё неизвестно насколько поставленного.
  Наверное, это примерно как в сомнамбулическом состоянии прогуляться по стреле подъемного крана,
  но не вверх, а потом стремительно вниз. А скорее сначала туда, а уже после - обратно.
  
  
  18. О ЧЁМ РАЗМЫШЛЯЕТ НЕБО?
  
  А сверху на пруд молчаливо, бесстрастно и скучно взирает небо.
  Разумеется, это всего лишь образное выражение, ни к чему не обязывающее,
  как ни к чему не обязыает принятое решение - повернуть направо, а не налево -
  или и дальше пойти прямо и вообще никуда не поворачивать.
  
  Или пойти назад, потому что впереди как-то уж очень сильно размыло дорогу.
  Или даже может и вообще в этот день не выходить из дома,
  потому что на улице именно в этот день какая-то совершенно не такая погода,
  которая случается в те дни, когда из дома на улицу выходить хочется.
  
  
  19. ДОРОГА, ИДУЩАЯ КРАЕМ ЛЕСА.
  
  Теперь моё утро всё чаще начинается приблизительно в пять вечера.
  Я всё реже ругаюсь матом, детально описываю трупы и совершаемые с ними безобразия.
  Но не от того, что разучился, а от того, что мне это всё меньше и меньше интересно -
  расчленёнка, ядерная война, сатанинские обряды, мировые эпидемии и даже эвтаназия.
  
  Я пришел к выводу, что существует огромное количество более интересных и важных вещей.
  Не так-то это и просто - сохранять собственное ментальное здоровье и телепатические способности,
  поэтому я просто время от времени забиваю в стену ещё пару гвоздей
  и вешаю на них собственные рисунки, где изображены черепа или кости.
  
  
  20. ТАК НАЧИНАЕТСЯ ГОД.
  
  Сегодня на улице дождь, очевидно по причине того, что началась весна.
  Выглянул из-за занавески - оказывается нет. Оказывается, это ветер,
  хотя на улице вроде бы тает, и через полмесяца закончится март,
  начнётся апрель, заработают аттракционы, метеориты перестанут угрожать планете,
  
  сделается тепло на улице, окончательно растают снега, закончатся страшные сны,
  исчезнут плохие воспоминания, хороших не появится, останется умиротворение,
  которое теоретически поможет продержаться как минимум до следующей весны
  без особо серьезных проблем и лишь с небольшим количеством сожалений.
  
  
  21. МАШИНЫ ЗА ОКНАМИ.
  
  А в комнате тихо. Лишь шум небольшой за окнами. Это машины.
  Иногда доносится музыка, но пока ещё не прозвучала.
  На стене - картины - я же повесил картины.
  Но сейчас их рассматривать - у меня нет особо желания.
  
  Наверное, надо подняться, добрести до ванной, посмотреть на свое отражение,
  отправиться на кухню, посмотреть в окно, поставить чайник,
  подумать пару минут на тему реинкарнации - в том числе поколений -
  дойти до комнаты, включить компьютер и пойти обратно.
  
  
  22. ЗИМНИЙ СОН МУХИ.
  
  Редко что-то меняется, но видимо это неплохо. По крайней мере
  завтра напоминает сегодня и отчасти вчера и даже позавчера.
  Наверное по этой причине я почти что всю жизнь крайне редко болею,
  разве что в раннем детстве, отрочестве, юности, зрелости и традиционно с утра.
  
  Всё же апатия - весьма и весьма удивительное состояние тела и духа,
  потому что на каждое желание что-нибудь сделать - возникает тысяча "но".
  Наверное примерно это и чувствует засыпающая на зиму между рамами муха,
  которой сниться какой-нибудь мотылёк из прошлого, увлёкшийся огнём.
  
  
  23. ПОСЛЕДНЯЯ РЕИНКАРНАЦИЯ.
  
  Наверное, так бывает достаточно часто. По крайней мере
  многое говорит за то, чтобы не слишком торопить события,
  поскольку в извечном и очень существенном споре - направо или налево -
  как правило почему-то всегда побеждает очередное безумое чаепитие.
  
  Что не может не удивлять очередных сторонниковх построения фракталов
  с помощью подаренной на день рождения замысловатового вида линейки,
  устроенной так, чтобы не только получались красивые и разноцветные диаграммы,
  но чтобы эти диаграммы потом еще и на всех окружающих оказывали гипнотическое воздействие.
  
  
  24. А МОЖЕТ И ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ.
  
   И всё же мне не слишком понятны причины и поводы, встречи и расставания,
   как происходит равноденствие, как вращается Земля, и почему Земля внутри жидкая.
   Почему в часовом маятнике важно не спокойное состояние, а колебания.
   Связаны ли колебания маятники с колебаниями земной коры, землетрясениями и ползущими по склону горы улитками.
  
   Как возникают закаты на небе, в голове помутнения, а в сердце какие-то остатки от ничего,
   которое могло бы случиться, но по какой-то причине не случилось и уже вряд ли случиться.
   Так вот и катится бесконечно по рельсам подземным призрачный поезд метро,
   в котором - как кажется мне иногда - я с самого раннего детства еду в какую-то несуществующую заграницу.
  
  
  25. РАЗРЕЗАННЫЙ-2.
  
  Потом будет утро, потом будет день, потом будут вечер, разачорование
  сразу наверное от всего - и от того, что там встретится, и от предыдущего тоже,
  и даже от того, что случалось в каком-нибудь Древнем Египте или средневековом Китае,
  или даже вообще не случалось нигде и ни с кем, но было так близко и так возможно.
  
  И вот по этой причине, когда закрывается дверь - к тому же внезапно и резко,
  разделяя единое доселе пространство на два бесполезных амбара с лопатами и банками,
  на ближайшую почту приходит письмо, в котором некто выражает благодарность Академии,
  оставляя многозначительный намёк на возможную и в будущем дополнительную благодарность.
  
  
  26. ЕСТЬ ТАКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ.
  
  Не очень и нужно. Не очень и важно.
  Не очень хотелось вообще.
  Поэтому-то по утрам и не страшно.
  И по вечерам уже.
  
  На улице даже весна наступила,
  точнее произошла.
  Но мне кажется в этом мире красивом
  я всё-таки буду б_я.
  
  
  27. МОЁ ВОСПОМИНАНИЕ О БУДУЩЕМ.
  
  Проходят года, изменяются люди,
  разрушаются города.
  И может быть кто-то когда-то прибудет
  на тот пресловутый вокзал.
  
  И будут зарницы, и воспоминанья,
  и бесконечный покой.
  И лавка под фонарём на станции.
  И девушка в чёрном. С косой.
  
  
  28. ФАНТАЗИИ В МАНЕРЕ ГОЙИ И МАНТЕНЬИ.
  
  По улице будут катиться машины -
  по лужам и мимо заборов
  с написанным черною краскою словом
  и нарисованным морем.
  
  И линия горозонта вдали
  будет плавно сливаться с небом,
  по которому будут идти миражи
  из чьего-то ночного бреда.
  
  
  29. РАЗГЛЯДЫВАЯ "ЗВЁЗДНУЮ НОЧЬ".
  
  Ночь иногда может длиться полгода,
  а иногда и больше, и дальше -
  кто-то за ледяную стену уходит,
  а кто-то во времени возвращается.
  
  А кто-то блуждает по тёмному лесу
  в поисках мухоморов,
  стараясь не перепутать полезные
  с теми, от которых потом страшно и плохо.
  
  
  30. КАКИЕ ЗВЁЗДЫ ОКАЖУТСЯ ЗА ГОРИЗОНТОМ СОБЫТИЙ?
  
  И затерявшись во льдах Антарктиды
  бредёт одиноко косматое нечто
  от утреннего выхода из подъезда
  и прямо до входа в Аид, где бессмертие
  
  определяется по количеству
  никуда не вошедших стихов и романов,
  образовавших и водопад из обычаев,
  и водоворот из огней,
  и цунами.
  
  
  31. ТРИ СПОСОБА ОТРАЖЕНИЯ.
  
  Я просыпаюсь снова не поздно. Но так будет вряд ли долго.
  По какой-то невнятной причине, со мною несвязанной
  этой ночью мне не приснилась машина "Волга".
  И река Волга тоже мне не приснилась, окрашивающаяся красным.
  
  За окном поют разнообразные птицы. Они же за окном проносятся, отбрасывая тени.
  Я не в курсе, отражаются ли они в зеркалах. Возможно и нет. Отсюда не видно.
  Но ведь даже если и отражаются - то мало ли какими могут быть их отражения?
  Даже моё собственное отражение и то меняется с завидной регулярностью и по непонятным причинам.
  
  
  32. КТО БРОДИТ В ТУМАНЕ?
  
  По причине тумана, окутавшего ночью дома, кварталы, улицы и летящих над холодной водой гусей с утками,
  возвращающихся с юга или ещё откуда-то на привычные места, в том числе и на центральные пруды в городах,
  будущее цивилизации - любой в принципе цивилизации - оказывается в эдаком своеобразном промежутке,
  примерно как если бы сетка на футбольных воротах висела бы на этих воротах спереди, а не за.
  
  Отсюда очевидно и пробуждение дремлющей в холодный зимний период человеческой (и не только человеческой) фантазии,
  населяющей этот самый туман не только составляющими его химическими элементами, но и бродящими в тумане чудовищами,
  чьими самыми гуманными мыслями (вообще при наличии таковых) являются мысли о применении доменных печей или эвтаназии,
  или о том удивительном периоде развития Земли, когда на ней останутся только пожарные машины и кареты скорой помощи.
  
  
  33. БУКЕТ ЦВЕТОВ
  
  Утром я думал о том, что те, кто бродят в тумане
  не пришли ко мне потому что они ушли на х_й или в пиз_у.
  И плавают где-то под разбившимися самолетами океане,
  ожидая, что однажды я за ними приду - а я не приду,
  
  ведь всего один букет,
  на расставание и без возврата.
  Я пошлю тебя на х_й - нет.
  Ты меня отправишь - и надеюсь обратно.
  Сколько же еще горевать по луне?
  Если все бл_ди и все понятно.
  Что меня нет.
  Тебя нет.
  И букета тоже нет.
  Лампа горит.
  Пол стоит.
  What's the?
  
  34. РАСПИСАНИЕ НА СТОЛБЕ.
  
  Иногда кажется, что всё так, но не очень
  приятно или даже совсем не так,
  потому что бриллианты могут оказаться стразами,
  а потом окажется, что стразы и есть шик и мрак,
  
  а потом окажется, что именно эта ситуация очень плохая,
  гораздо хуже, чем если было бы наоборот.
  Часто бывает - смотришь на улице и думаешь собака,
  а потом оказывается - кот.
  
  
  35. А ПТИЦЫ НАД СТОЛБОМ.
  
  Что уж тогда говорить про птиц, летающих где-то сверху.
  Их иногда даже и не видно за облаками.
  говорят там летают только самолёты, ангелы и иногда потусторонние привидения,
  в существование которых не все верят, хотя по-моему совершенно напрасно.
  
  Вот и получается, что то, что кажется легко объяснимым
  иногда требует десятилетия, чтобы понятно было вообще о чём.
  А иногда эти десятилетия растягиваются и вовсе на столетия.
  Так и помираем в один прекрасный момент.
  И примерно так же живём.
  
  
  "ПОСТЕЛЬ НА ГРАНИЦЕ МЕЖДУ МИРАМИ",
  12-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2023 г.
  
  Москва, 2023 г.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"