Эгемон-Екклезиаст :
другие произведения.
Постель на границе между мирами
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Эгемон-Екклезиаст
(
pavz2022@mail.ru
)
Размещен: 30/03/2023, изменен: 30/03/2023. 25k.
Статистика.
Сборник стихов
:
Поэзия
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Аннотация:
12-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2023 г.
"ПОСТЕЛЬ НА ГРАНИЦЕ МЕЖДУ МИРАМИ", 12-ый сборник Эгемона-Екклезиаста, 2023 г.
1. ПОСТЕЛЬ НА ГРАНИЦЕ МЕЖДУ МИРАМИ.
Не особо понятно - зачем просыпаться, но так уж случилось.
Хорошо, что закрыто окно - было бы слишком ярко.
Говорят, что в последнем тоннеле, который немного за жизнью
очень светло и красиво. Не хотелось бы там оказаться
прямо сейчас - ранним утром, когда не особо всё нравится,
и время всего лишь к двенадцати - очень раннее утро.
Машины шумят за окном, и в них наверное куда-то стремятся
совсем неизвестные мне, но может слышавшие что-то про меня люди.
2. НЕБО НЕ СЛИШКОМ ВИДНО ПО ПРИЧИНЕ НАЛИЧИЯ ПОТОЛКА.
Наверное все-таки скучно жить с небом, где нет дирижаблей.
Одни самолёты, да и тех зимою не видно.
Для этого надо ехать в аэропорты, чтобы лететь куда-то,
но это и далеко, и не то, чтобы интересно, и не особо выгодно,
потому что новые впечатления крайне редко когда появляются,
а если и появляются - то не факт, что очень хорошие.
И небо над портом всё то же - цвета пустого экрана,
по которому что-то идёт из настоящего в прошлое.
3. СТО ЛЕТ.
Так часто бывает, когда закрывается сфера,
и опускается купол, и замирает пространство,
и засыпает почти вечным сном ещё одна королева
вместо с двором, дворцом, лесами и пашней,
по которой идут черные птицы, земляные чудовища или дожди,
а где-то вдалеке на дороге виднеется черная карета,
которая приближается очень медленно, пока не появляется на пути.
И почему-то всегда неожиданно - даже внезапно - и слегка нелепо.
4. ТАК ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ?
Ведь что-то всегда далеко, пока не появится на пороге.
Не в тот день, не в тот момент, не в том настроении,
не в том состоянии, не в тех отношениях с Богом,
не с теми желаниями, не с теми возможностями и сожалениями.
Задаст дурацкий вопрос и станет ждать вразумительного ответа,
который прозвучит вряд ли - по причинам вполне понятным,
которые теоретически можно объяснить, но не говорят обычно об этом,
поэтому и я не стану говорить. И никто не скажет. Вряд ли.
5. ТРИ МЕСТА.
Утро начинается днём. День - продолжение ночи.
Всего, что привиделось, не привиделось и запомнилось,
и не запомнилось, судя по всему, тоже.
Иду ночью, и вдруг из кустов - кошка.
Глаза светятся в темноте. И размером приблизительно по колено.
Отбежала на расстояние, остановилась и смотрит,
и как бы намекает, что впереди большие проблемы.
В виде ямы, поворота и подворотни.
6. А МОЖЕТ И БОЛЬШЕ.
Когда ничего особо не происходит - не о чем и грустить, не так ли?
И хотя знакома мне эта истина давно - я каждый раз удивляюсь,
как происходит, что то, что совсем недавно полностью тебя занимало,
теперь настолько далеко, что не то, чтобы безразлично, но в общем-то неважно.
И вечера - еще недавно нервные - выглядят почти спокойно,
перетекают один в другой и растворяются, как машины за окнами.
Впереди - постепенное потепление на улице или нечто вроде.
Позади ночные истерики, драки и путешествия сквозь морозы за чем-то неопределённым.
7. ТРАМВАЙ И ЦЕРБЕР.
В царстве мертвых - насколько я слышал - подобное в норме.
Примерно как переходить румынскую границу на трамвае без билета.
Приходишь на остановку, а там Цербер на остановке.
Смотрит на тебя, хотя и делает вид будто ждёт троллейбус.
А откуда же здесь троллейбус, если это трамвайная остановка?
Вон и лужа какая-то впереди на асфальте - неужели масло?
Но у Цербера же не спросишь? Он же собака, хотя и трехголовая.
И даже если бы он вдруг говорил, то наверняка сказал бы, что не знает.
8. ОСТАНОВКА И ЧАЙНИК.
В царстве живых всё не намного отличается
от того, что в царстве мертвых. И подобное тоже обычно.
Приходишь на остановку, а на остановке нарисован чайник,
но надпись под ним утверждает, что это что-то отличное
от того, что обычно принято называть чайником.
Что это что-то из области человеческой физиологии,
а то что на чайнике нарисовано - и вовсе ничего не значит.
Примерно как в мире атеистическом ничего не значат боги.
9. ЗДЕСЬ БЫЛ ТОТ.
Наверное, это правильно, если ночью вообще ничего не снится,
кроме каких-нибудь пластмассовых кеглей или шариков для пинг-понга.
Какая при этом особо разница - где именно пролегает граница
между сном и реальностью. Между кладбищем и дворцом молодежи.
Между прошлой эпохой и будущими столетиями,
наступление которых всё равно отложено по невыясненным обстоятельствам
на неопределенный срок, обозначенный междометиями
на выцветшем папирусе, который сжимает в руке бог Тот на древней статуе .
10. ПАМЯТНИК ВО ДВОРЕ.
Я проходил тут недавно мимо одного памятника.
На памятнике сидели птицы, а вокруг памятника ходили дворники.
И в результате я так и не узнал - кому же именно этот памятник,
потому что не стал к нему сворачивать - слишком людно и хлопотно.
Интересно, а вот если загробный мир похож на этот - обыкновенный - отчасти,
по идее там тоже должны быть памятники. Сразу за все эпохи, поскольку снимать их незачем,
и вот интересно - сколько же тогда их всего получается?
И кого тогда на памятниках больше всего - богов, предметов, животных, детей или мужчин и женщин.
11. ТРЕТЬЯ ДЕКОРАЦИЯ.
Третьей декорацией безо всякого сомнения является воздух -
аналог неба - только без художественного значения.
И в его наличии - главное отличие обычного мира от мира электронного.
И при этом большое поле для разного рода визуально-художественных экспериментов.
Поскольку застывая воздух становится своеобразной криогенной камерой
не только для микроорганизмов, но и для остаточного электричества,
которое присутствует во всех живых существах - даже в не очень правильных.
И когда воздух застывает - то получается, что ни они им дышат, а он ими дышит.
12. ЦИВИЛИЗАЦИЯ ВАМПИРОВ.
В некотором роде дыхание близко к вампиризму.
Поскольку является самой настоящей необходимостью -
более важной, чем даже принятие пищи.
Или даже чем наказание за разные незначительные провинности.
По этой причине история цивилизации вампиров
крайне важна для человечества и его будущего -
ведь если знать - как именно суждено развиться миру,
то можно избежать множества неприятностей трудностей.
13. ЧТО ЛЕЖИТ ПОД ШКАФОМ?
Очень рано утром я заглянул под шкаф,
и обнаружил там кое-что интересное.
Правда, и с вечера платьем оказался шарф.
А ещё и луна на небе.
И я вот тут подумал - а когда мне говорят,
чтобы я лучше под шкаф не заглядывал -
от меня чего ждут - стихотворения в честь дня октябрят.
Или каких-нибудь серьезных поступков. Или новых правил.
14. ТО И НАХОДИТСЯ.
Вечер от утра отличается тем,
что утром ещё ничего нет, а вечером уже все есть,
вот почему я не очень люблю находить на улице посуду,
лучше карандаши, ручки, тетради и еще чего-нибудь здесь.
Насчет теории вероятности, у меня по прежнему сомнения.
Слишком уж невероятно, чтобы быть живой и тут.
Вот поэтому Чапаев, Петька, обладает двойным зрением,
а Петька, Чапаев, по-прежнему пытается выстроить правильный маршрут.
15. НОВАЯ КАРТА МИРА.
По этой причина у меня уже давно не висит на стене карты мира.
Сомневаюсь, что я когда-нибудь куда-нибудь отправлюсь
по причине отсутствия интереса к каким либо природным картинам,
океанским просторам или городским индустриальным пейзажам.
Прозрения наступают достаточно часто, но они ничего толком не меняют.
Не думаю, что я плохо отношусь к окружающему миру, скорее безразлично,
потому что очень мало из имеющегося вокруг у меня не вызывает
постоянного желания спрятаться в комнате за закрытой дверью и затаиться.
16. ТОТ, КТО НЕ ЖИВЁТ В ПРУДУ.
Когда ты сидишь дома за закрытой дверью и не ведешь себя слишком шумно,
к тебе не так-то просто, как кажется, попасть в квартиру или зайти,
потому что во-первых заходить к тебе не особо сильно кому-то и нужно,
а во-вторых - для чего заходить, если в самой квартире тебя можно просто не найти?
И не потому что ты где-то спрятался - допустим за занавеской или под диваном.
Или вообще в чемодане, который стоит заваленный какими-то тряпками, в шкафу.
А потому что тот, кто спрятался внутри берёт и двери не открывает.
Возможно по той причине, чтобы в один прекрасный момент окончательно не поселиться жить в пруду.
17. ЖИЗНЬ НА ДНЕ ПРУДА.
Потому что, когда ты живешь в пруду - особенно на дне и уже достаточно давно -
ты не просто приобретаешь интересный цвет лица, новый тип дыхания и увлекательные мысли,
но и начинаешь мерещиться среди белого дня самым разным гражданам, как 25-ый кадр в кино,
который еще неизвестно кто туда вставил, что на нём изобразил, и какой именно вложил в изображенное смысл.
По этой причине жизнь на дне пруда отчасти похожа на жизнь на дне чемодана,
стоящего в чужом шкафу, уже достаточо давно и ещё неизвестно насколько поставленного.
Наверное, это примерно как в сомнамбулическом состоянии прогуляться по стреле подъемного крана,
но не вверх, а потом стремительно вниз. А скорее сначала туда, а уже после - обратно.
18. О ЧЁМ РАЗМЫШЛЯЕТ НЕБО?
А сверху на пруд молчаливо, бесстрастно и скучно взирает небо.
Разумеется, это всего лишь образное выражение, ни к чему не обязывающее,
как ни к чему не обязыает принятое решение - повернуть направо, а не налево -
или и дальше пойти прямо и вообще никуда не поворачивать.
Или пойти назад, потому что впереди как-то уж очень сильно размыло дорогу.
Или даже может и вообще в этот день не выходить из дома,
потому что на улице именно в этот день какая-то совершенно не такая погода,
которая случается в те дни, когда из дома на улицу выходить хочется.
19. ДОРОГА, ИДУЩАЯ КРАЕМ ЛЕСА.
Теперь моё утро всё чаще начинается приблизительно в пять вечера.
Я всё реже ругаюсь матом, детально описываю трупы и совершаемые с ними безобразия.
Но не от того, что разучился, а от того, что мне это всё меньше и меньше интересно -
расчленёнка, ядерная война, сатанинские обряды, мировые эпидемии и даже эвтаназия.
Я пришел к выводу, что существует огромное количество более интересных и важных вещей.
Не так-то это и просто - сохранять собственное ментальное здоровье и телепатические способности,
поэтому я просто время от времени забиваю в стену ещё пару гвоздей
и вешаю на них собственные рисунки, где изображены черепа или кости.
20. ТАК НАЧИНАЕТСЯ ГОД.
Сегодня на улице дождь, очевидно по причине того, что началась весна.
Выглянул из-за занавески - оказывается нет. Оказывается, это ветер,