Катлас Эдуард : другие произведения.

Fg Структура изобретений

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.06*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Структура изобретений и прочих навыков


   Схема развития и изобретений. Зависимая карта
   До определенного уровня - изобретения, это просто наработка условных рефлексов. Допустим - взять в руки камень, чтобы разбить ракушку. Это может быть простым условным рефлексом. В ряде случаев (существует в природе) - это может быть даже наследуемым (безусловным) рефлексом. Хотя, с точки зрения развития homo это может оказаться тупиком. Зато - менее энергоемким.
   Последовательность прогрессирующих уровней тогда будет выглядеть как:
   1) Естественный отбор из постоянно возникающих мутаций от "дикого" варианта.
   2) Безусловные рефлексы (как следующий уровень, характерный лишь для высших животных),
   3) Условные рефлексы (где начинается самое интересное),
   4) уменьшение частоты (и количества) повторений до нарабатывания условного рефлекса,
   5) возникновение "рассудочной" обучаемости - как надстройки над условными рефлексами.
   6) обучаемость внутри популяции, до "идеального" уровня запоминания за одно повторение (который, кстати не достигнут даже у homo sapiens),
   7) абстрактное мышление, как возможность решить задачу вообще без реального "повторения", ДО ее возникновения. Седьмой пункт - за пределами игры, это уже kill point.
  
   Ожидаемое время
   Изобретение
   Описание
   Требования
   Плиоцен
   Раскол
   Расколоть орех, кинув на камни с высоты
  
   Нижний палеолит
   Камень
   Разбить ракушку. Расколоть орех.
  
   Нижний палеолит
   Камень II
   Кинуть во врага
   Камень I
   Средний палеолит
   Камень III
   Навык раскалывать камни, использовать заостренные осколки.
   (Ускорение изобретения: Огонь I)
   Верхний палеолит
   Камень IV
   Навык эффективной обработки камня, вольные формы
   Камень IV, Огонь I
   Верхний палеолит
   Каменный скребок
   Орудие для обработки шкур
   Камень III
   Верхний палеолит
   Каменный резак
   Орудие для обработки шкур, разделки добычи, туш
   Камень III
   Плиоцен
   Палочка
   Достать жука из щели, почесать спину
  
   Плиоцен
   Палка
   Постучать по дереву, предупредить родичей об опасности, испугать врага. Дотянутся до добычи ( в щели, на ветке)
  
   Нижний палеолит
   Дубина
   Обнаружение палки, утяжеленной, которой можно воспользоваться как оружием
   Палка I
   Средний палеолит
   Каменные Наконечники
   Заготовки для топоров, пик, острог и т.п.
   Камень IV
   Нижний палеолит
   Кость I
   Примитивное орудие
  
   Нижний палеолит
   Кость II
   Костяные дубины, утяжеленный конец, орудие при охоте и вражде (Сильнее дубины, но слабее каменный топор I)
   Кость I
   Средний палеолит
   Кость III
   Расколотые кости с острыми краями, первобытный нож, скребок и т.п.
   Кость II
   Средний палеолит
   Костяные наконечники
  
   Кость III
   Нижний палеолит
   Каменный топор
   Камень, привязанный к палке. Первый каменный топор. Камень незаострен!
   Палка I, камень, веревка (?)
   Средний палеолит
   Каменный топор II
   Каменный топор с заостренным камнем
   Каменный топор I, Камень III
   Нижний палеолит
   Огонь I
   Умение использовать
  
   Нижний палеолит
   Огонь II
   Умение поддерживать
   Огонь уровень I
   Средний палеолит
   Огонь III
   Умение разводить
   Огонь уровень II
   Средний палеолит
   Огонь IV
   Использование очагов
   Огонь уровень II
   Нижний палеолит
   Острога
   Заточить палку и бить ей рыбу
   Палка
   Средний палеолит
   Пика
   Заточить палку и бить ей добычу, хищников, врагов
  
   Верхний палеолит
   Дротик
   Бесперый шип, бросается руками
  
   Верхний палеолит
   Дротик II
   Добавляется оперение, точность, дальность
   Дротик I
   Верхний палеолит
   Дротик III
   Метод использования: с помощью полой трубки (региональная привязка изобретения)
   Дротик I или Дротик II
   Средний палеолит
   Крючок
   Рыболовный крючок, на нити
   Нить
   Средний палеолит
   Сосуд I
   Дырявая полая тыква, любой другой аналогичный фрукт. Возможность удаления от водоемов, хранение воды в пещерах
  
   Средний палеолит
   Меховой сосуд I
   Альтернативные сосуды - Меховой сосуд. Возможность удаления от водоемов, хранения воды в жилье.
   Выделка шкур, Нить, Игла, Шитье
   Нижний палеолит
   Жилы
   Примитивные веревки
  
   Нижний палеолит
   Лианы
   (бонус на климатическую зону), примитивные веревки
  
   Нижний палеолит
   Лоза
   (бонус на климатическую зону), примитивные веревки
  
   Верхний палеолит
   Витая веревка
   Более прочные веревки
   Жила, или Лиана, или Лоза
   Средний палеолит
   Дикий лен
   Примитивная растительная веревка
  
  
   Нить
   ???
   Веревка
   Средний палеолит
   Луб
   Примитивные корзины (без плетения)
  
   Верхний палеолит
   Плетение
   Корзины и др.
   Луб
  
   Кожа, Мех
   Сохранение шкур животных без выделки. Для утепления пещер, обряды, культы
  
  
   Выделка шкур, кож
   Примитивная одежда. Возможность расширения ареала обитания, минимальная защита
   Кожа, Скребок (каменный, костяной), Резак, Нить (?)
   Средний палеолит
   Плетеные щиты
  
   Плетение
   Верхний палеолит
   Кожаные щиты
  
   Выделка шкур
   Верхний палеолит
   Деревянные щиты
  
  
  
   Костяные шлемы
  
  
   Верхний палеолит
   Кожаный доспех
  
   Выделка шкур
  
   Кожаный доспех II
   Из вываренной кожи
   Кожаный доспех I
  
   Кожаный доспех III
   Комбинированный кожаный доспех (c костяными и прочими нашивками)
   Кожаный доспех II
  
   Глина
   Глиняные плошки, возможность приготовления пищи, повышение выживаемости
  
  
   Глина II
   Возможность изготовления глиняных сосудов, хранение воды, семян, фруктов в жилье. Расширения ареала обитания на зоны с короткими периодами непогоды
  
  
   Глина III
   Обжиг глины, приготовление горячей пищи на огне
  
  
   Глина IV
   ... искусство
  
  
   Гарпун
  
  
  
   Пещера
   Использование пещер как жилья (возможно и на начальном уровне игры, как животная адаптация)
  
  
   Шалаш
   Постройка шалашей для ночевки, укрытия, хранения
  
   Неолит
   Деревянный дом
   Постройка бревенчатых срубов. Пока ощущение, что это за пределами игры, но может заходить краем
  
   Энеолит
   Каменный дом
   То же самое
  
  
   Пища I
   Задатки для хранения пищи
  
  
   Пища II
   Тепловая обработка пищи
   Пища I, Огонь I
  
   Пища III
   Приготовление пищи для длительного хранения, выбор, вяление, копчение. Возможность походов, расширение ареала
   Пища II, Огонь II
  
   Каменное шило
  
  
  
   Костяное шило
  
  
  
   Праща
  
  
   Верхний палеолит
   Лук
  
  
   Верхний палеолит
   Стрела I
   Улучшение стрел
   Лук
   Верхний палеолит
   Стрела II
   Дальнейшее улучшение стрел, срезни и другие специализации
   Стрела I
  
   Копье I
  
  
  
   Копье II
  
   Копье I
  
   Копье III
   Бронзовые наконечники
   Копье II
  
   Бумеранг
   (Бонус на ареал)
  
  
   Нож I
   Деревянный нож, обожженный
   Огонь I
  
   Каменный нож I
   Каменный нож
   Наконечники
  
   Костяной нож I
   Осколок кости
  
  
   Каменный нож II
   Рукоятка
   Каменный нож I
  
   Костяной нож II
   +рукоятка
   Костяной нож II
  
   Сверление камня
   Вспомогательное изобретение, изобретается только при улучшении инструментов и оружия, затем обобщается
  
  
   Шило
   Рыбья кость, кость, осколки обсидиана (обобщение)
  
  
   Малые сети I
  
  
  
   Малые сети II
  
   Малые сети I
  
   Яма-Ловушка
   Примитивные охотничьи уловки
  
  
   Яма-Ловушка II
   Ловушки с маскировкой
  
  
   Каменная мотыга
   Примитивное земледелие
  
  
   Роговая мотыга
   Примитивное земледелие
  
  
   Выжигание
   Освобождение участков под земледелие
  
  
   Основы селекции
   Просо, сорго, ячмень - дикие линии. Горох, чечевица, лен
  
  
   Собака
   Приручение собак (сигнализация, охрана)
  
  
   Собака II
   Охота
   Собака I
  
   Животноводство
   Примитивное животноводство (козы, свиньи), животное зависит от ареала. Бонус на ареал - несколько видов
  
  
   Медь
   Ближе к концу игры. Возможный бонус на раннее открытие в узких ареалах.
  
  
   Бронза
   Ближе к концу игры. Возможный бонус на раннее открытие в узких ареалах.
  
  
   Наскальная живопись
   Бонус к уменьшению потери опыта (культурные бонусы, также как и речь надо бы отдельно сфорулировать)
  
  
   Идол
   Культы, идолы и ритуалы. Бонус к уменьшению потери опыта, снижение агрессивности внутри племени, дифференциация агрессии, бонус к увеличению размера племен
  
  
   Погребение умерших
   Бонус к размеру племен (гигиена)
   Идол, Гигиена II
  
   Гигиена I
   Рефлекторная гигиена, удаление испражнений, гниющей плоти и остатков еды от места проживания стаи
  
  
   Гигиена II
   Примитивная гигиена племени, поддерживаемая мини-социумом
  
  
  
  
  
   Обобщенная "медицина"
   Нижний палеолит
   Жгут
   Наложение жгута. Потенциальное увеличение выживаемости раненых (на охоте, при вражде)
  
   Нижний палеолит
   Костыль
   Костыль для хромых (потенциальное увеличение выживаемости верхнего возрастной группы)
   Палка
   Нижний палеолит
   Шина
   Навык сращивания сломанных конечностей.
   Костыль, Жгут
  
   Медицина I
   Обобщение навыков начальной медицины
   Жгут, Костыль, Шина
   Средний палеолит
   Затыр-трава
   Обеззараживание и заживление легких ран (подорожник)
   Медицина II
  
  
   Продолжить...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Языковые навыки
   Нижний палеолит
   Односложные звуки: Сигнал - Внимание
  
  
   Нижний палеолит
   Односложные звуки: Сигнал - Опасность
  
  
   Нижний палеолит
   Односложные звуки: Сигнал - Здесь еда
  
  
   Нижний палеолит
   Односложные звуки: Сигнал - Здесь вода
  
  
   Нижний палеолит
   Односложные звуки: Сигнал - "Мое"
  
  
   Нижний палеолит
   Односложные звуки: Сигнал - Бежать
  
  
   Нижний палеолит
   Односложные звуки: Сигнал - Затаиться
  
  
   Нижний палеолит
   Односложные звуки: Сигнал - Атаковать
  
  
   Нижний палеолит
   Двусложные звуки: Сигнал - Опасность Бежать
  
   Сигнал - Опасность, Сигнал - Бежать
  
  
  
  
  
  
  
   Продолжайте
  
  
   Продолжить список , создавая ветвление и зависимости.
  

Оценка: 3.06*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"