ВМС США заменят палубные истребители на боевые беспилотники
Командование ВМС США к 2025 году намерено сформировать первую эскадрилью боевых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) авианосного базирования NUCAS (Naval Unmanned Combat Air Strike), сообщает Aviation Week. В рамках программы американского флота, получившей обозначение F/A-XX, планируется провести сравнительную оценку альтернативных технологий с целью выбора оптимального варианта комплектации перспективного аппарата.
Как ожидается, замена палубных истребителей F/A-18 роботизированными системами позволит повысить боевую эффективность американского флота благодаря большему радиусу действия и продолжительности полета БПЛА по сравнению с пилотируемыми самолетами. Морская авиация получит принципиально новые возможности, в том числе по обеспечению защиты надводного флота.
Стратегия по переходу на беспилотные системы выводит ВМС на лидирующие позиции в данной области по сравнению с другими видами вооруженных сил США. Даже ВВС США, которые на данный момент располагают наиболее продвинутыми БПЛА, приняли решение о создании пилотируемого бомбардировщика нового поколения, который должен поступить на вооружение в 2018 году.
В настоящее время командование авиационных систем ВМС США разрабатывает план дальнейшего взаимодействия с компанией Northrop Grumman, которая строит два опытных образца NUCAS. В минувшем году компания Northrop Grumman одержала верх над Boeing в рамках тендера на создание БПЛА авианосного базирования. Заключенный с ВМС США контракт стоимостью 635 миллионов долларов предусматривает разработку и проведение испытаний малозаметного аппарата Х-47, оснащенного реактивным двигателем и имеющего большой радиус действия. Предполагается, что летные испытания X-47 начнутся в ноябре 2009 года и продлятся до конца 2012 года.
Параллельно руководство программы F/A-XX подготовит план закупки БПЛА. Его разработка может быть завершена в 2011 году. По всей видимости, опытные образцы аппарата будут отличаться по своему оснащению. В то же время создание аппаратов другой конструкции не предусматривается. Потенциальные подрядчики смогут продемонстрировать новые технологии в приближенных к реальным условиях, используя имеющуюся палубную авиацию.