Синт размышлял. Пустынные планеты окружали повсюду. Бездушное тело Истага - немой укор совести.
- Ага, сначала поглотил дух, а теперь жаль. Лицемер. Ты не смог привить ему даже волю.
- Соберись. Ты все сделал правильно. Уничтожение Истага - необходимость. Ты - герой вселенной.
- Знаю, но от этого не легче. Никакое геройство не стоит таких терзаний. Истаг - великий человек. Не первый великий, что я уничтожил. И, боюсь, не последний.
- Правильно не значит истинно. Истаг имел свою правду. Вера в железное правление ничуть не хуже, чем во что-либо еще.
- Не люблю, когда хорошие люди превращаются в плохих. И не говорите мне: нет добра и зла.
- У каждого есть свой монстр внутри. Истаг не справился с собой. Когда-нибудь с собой не справлюсь и я. Надеюсь, меня сразу уничтожат.
- А ангел. Неужели человек содержит в себе только зло. А как же миг творенья, добро, любовь.
- Каждый имеет свой идеал. Поведения, жизни, статуса. К сожалению, иногда ангел и чудовища - одно и тоже.
- Может, напишем об этом. Раньше помогало. Правда писали не о себе, но каждый приходит к автобиографии.
- Хорошо. Но напишем не автобиографию. Я напишу об Истаге - творце, что не смог справится со своей душой.
Ничто и никто не мешало Синту. Он приступил к повествованию. Лишь звезды - символ мнимого величия, лишь планеты - символ бездушной жизни. Лишь Истаг - символ неоправданных надежд.
Глава 1.
Я учусь в самом обыкновенном классе в мире. Занятие порой скучны, но развлечений хватает.
Со мной учатся два робота. Биоробот Дже-3 внешне ничем не отличается от человека, но устроен гораздо проще и надежней. Самые проработанные узлы Дже-3 - глаза, уши, нос, руки и, конечно же, мозг. Органы чувств, включая кожу, развиты намного сильнее человеческих. Множество приспособлений делают руки необычайно универсальными. Полгода назад экспериментальная лаборатория искусственного интеллекта выпустила новый прототип биологического разумного андроида. В наш класс он поступил на пятый день жизни.
Второй робот, Вистан - гениальное произведение нанотехнологий. Я всегда завидовал, и было чему. По сути, Вистан - колония нанороботов, управляемых центральным ИИ. Тело может принимать любой облик. Правда сейчас действует ограничение по массе нанороботов - сто килограмм. Жесткий контроль, впрочем, Вистан весит не больше пятидесяти и принимает, обычно облик металлического школьника.
Четыре киборга - Тэд, Клава, Кратос и Март, всегда выглядят металлическими. Тэд и Клава - подрывник и пулеметчик, детьми ассимилировались в человечество с прочими остатками цивилизации клангов. Многих детей после рождения ждало военное усовершенствование. Создавались специальные лагеря для детей-киборгов. Однако разум кланги не программировали, поэтому киборги оставались людьми.
Кратоса спасли от гибели в одном ответвлении реальности. Эксперимент по ассимиляции населения параллельных миров, как называли спасение ученые, завершился успехом. Так же легко Кратос ассимилировался в нашей группе. Оружием не оборудован. В прежнем мире числился простым гражданином. Обладает шестью руками - последний писк моды в покинутой вселенной, да и удобно очень.
Март - нанокиборг. В отличие от Вистана, нанокиборг - организм с внедренными нанороботами, управляемыми мозгом. Обычно людей с внедрением зовут нанолюдьми, но Март - наночеловек от рождения. Нанороботы перешли вместе с кровью матери-наночеловека. Таким образом, она заботилась о сыне еще до рождения. Родился холодным весенним днем.
Еще с нами учиться три кошки, две собаки, один попугай и один рой пчел. Кошек, за исключением Аурса, собак и попугая принесли их хозяева. Животные уже прошли ускоренное развитие и разумом не уступали остальным ученикам. Аурс пришел сам. Даже до развития Аурс поражал всех гениальностью. Представьте себе, животное решило ассимилироваться, пришло в центр развития, непостижимым образом узнав о его существовании и предназначении. Развитие превратило кошачью гениальность в человеческую. Сейчас Аурс - один из сильнейших магов в классе, а впрочем, и во всей школе.
Рой зовут Рой, без каламбура, еще один эксперимент по ассимиляции на этот раз сообщества организмов как одного целого. Рой не странный, северное население клангов, что учатся в параллельном классе гораздо удивительнее. Сотни человек - один разум. Впрочем, на занятия ходит только один человек. Рой, как правило, перемещается полностью. У него есть собственный мобильный улей с речевым коммуникатором и манипулятором вида рука.
Также, своего рода животным ассимилировали спирита Ветра. Получив разум, бесплотный призрак научился создавать при движении колебания воздуха, точно разумный ветер, за что и получил свое имя. Обладая таким умением, спирит не нуждается в спецсредствах. Речь Ветра- тихое нашептывание.
Кворбит Детлан - изначально разумное существо. Человечество ассимилировало его расу беспрепятственно - никогда не существовало цивилизации кворбитов. Описать внешний вид Детлана очень сложно. Никакие животные, роботы или гибриды не имеют ни малейшего сходства. Кворбит - это кворбит. Опишу его функционально. Кворбит состоит из двух несущих шарообразных телес и одного несомого. Четыре звена связывает их. Три активные конечности оснащены органами чувств. Пять пассивных исполняют роль вспомогательных ног. Движутся кворбиты качением на несущих телесах, изредка помогая пассивными конечностями. На активных ходят крайне редко, все равно как люди на руках. Активные конечности сочетают руки, глаза, уши, тепловые сенсоры, рты и располагаются по одному на каждом телесе. На активной конечности несомого телеса X-особей и Z-особей расположены так же органы размножения. Несомое телесо - мозг и энергетический желудок. Несущие - регенераторы и минеральный желудок. У Y-особей регенераторы выполняют функцию размножения. Связующие звенья и конечности бесконтактно крепятся на телеса, благодаря чему шары свободно вращаются в любой плоскости. Размеры кворбита не превышают человеческие. Плоть кворбитов материальная, твердая, но не органическая, не механическая, не органико-механическая и, даже, не кристаллическая, а довольно сложная динамическая система твердых веществ.
Проходят обучение в классе шесть мутантов. Супермен Калэл наделен способностями персонажа древних комиксов. Коточеловек Вика - довольно привлекательный мутант с небольшим количеством шерсти. Кшайна - тоже коточеловек, но с крыльями летучей мыши и красивой густой шерсткой. Ираш - человек с усиленными в тысячи раз органами чувств и приспособленным мозгом, так как обычный не способен выдерживать такие перегрузки. По чувствительности не уступит роботу Дже-3. Ворг - человек-рептилия. Я считаю такой гибрид наиболее красивым. Джени-там - прирожденный телепат.
Я, Истаг - обычный здоровый человек - абсолютно здоровый, на генетическом уровне. От рождения мне дано двести-триста лет жизни, но я, конечно, продлю свою жизнь. Здоровых в классе - пятнадцать человек. Выдающийся маг Анна. Конкуренцию ей может составить разве что кот Аурс да мутант Васка из параллельного класса. Также магические способности развиты у пятерых человек. Еще шестеро имеют прирожденные задатки. Остальные ученики, в том числе и я, магией не балуются.
Да забыл упомянуть о главной и единственной особенности нашего класса. Хотя упоминать о ней противно. Вы только представьте себе, человек был рожден генетически неполноценным, но родители запретили изменять ДНК. Позже операцию предлагали уже самому Петру, но он тоже отказался. И теперь в нашем классе учится какой-то болезненный. Сломает руку - замотает ее в специальную ткань и носит неделю, пока рука не срастется. Я, помню, сломал позвоночник. Так никаких повязок не налагал, а уже через день ходил, как ни в чем не бывало. А однажды это чудо пришло в школу простуженным. Красные глаза, покрасневшее лицо, слизь из носа. Мы то думали, он внял уговорам и превратился в жуткого мутанта, дабы наводить ужас одним лишь видом, но нет. Он просто подцепил болезнь, а краснота и слизь - симптомы.
В классе несколько группировок. Указать точное количество и состав сложно, так как группы постоянно распадаются и возникают вновь, один и тот же ученик может состоять в нескольких группировках, меняется численность уцелевших групп. Пожалуй, в классе есть только три устойчивые группировки.
В клуб изучения магии входят все способные нашего класса. Главную роль исполняет Анна, также большой вклад вносит Аурс. Помимо двенадцати человек и одного кота в клубе проводит время Ветер. Воздух - его стихия.
Сообщество Прогресс под моим чутким руководством. Дже-3, Вистан, Март, Аурс, Рой, Детлан и я следим за новинками науки и техники. Также сообщество составляет технологические прогнозы на будущее.
Третья группа не имеет ориентировки. Собственно она даже имени не имеет. Просто собрались друзья-приятели: я, Анна, Клава, Тэд и Калэл. Главного в нашей группе нет. Впрочем, если наглость - показатель власти, то Калэл - абсолютный правитель. Но наибольшую активность из всей группы проявляем мы с Анной. Петр хотел примкнуть к нашей группе, но..., впрочем, это отдельная история.
Среди нас никто не желал вступления Петра. Более того, если этот больной присоединится к нам, группа распадется. Клава и Тэд, в принципе, ничего не имели против самого Петра, но во многом наше сообщество держалось на безумных игрищах, а какие игры с человеком, что упасть с башни не сможет, непременно убьется. Не игры - скука. Анна испытывало смешанное чувство жалости и отвращения. После присоединения Петра ушла бы первая, но при присоединении не сказала бы и слова против. Как ни странно, наглый Калэл всего лишь на втором месте по неприятию чужака. Лидировал в ксенофобии я.
Не люблю людей, что считают себя лучше, выпендриваются, показывая силу и, тем более, отказываясь от нее. Таков Калэл, но сила супермена не стоит под вопросом, а после внедрения нанороботов пропадет и единство безвкусного стиля. Сверхчеловек станет наночеловеком. Такова Анна, но мощь старательно развивалась годами. С каждым днем она становиться сильнее и искуснее в магии.
К Петру я не испытываю ни малейшей жалости. У него есть возможность стать сильным. Можно вылечить генетический код или, вовсе изменить его. Можно сделать ограниченное внедрение, а после обучения - полное. Можно пересадить разум в робота. Да еще многое доступно в наше время. Он остается слабым, пренебрегая силой. Худшее и придумать сложно.
Так вот, Анна, впервые, оказалась нейтральной стороной. Не успел Калэл съехидничать в своей манере, как я истерично набросился на Петра.
- Вступить хочешь!? А больше ничего не надобно, сопляк? Может, возглавить группу или весь класс?
- Да нет, пожалуй, - он оставался невозмутимым, что просто взбесило меня. Я перешел на крик.
- Какое ты имеешь право так со мной разговаривать. Ты сильнее меня, - я сильно ударил. Петр упал в грязь. - Умнее, хитрее, ловчее, мудрее? В чем ты превосходишь меня?
- В самоконтроле, по-видимому. А еще в умении настоять на своем, - донесся из лужи спокойный голос.
Как не убил его тогда, не знаю, не помню. Кровавая пелена заполнила мои глаза. По-моему, только Калэл мог удержать меня в тот момент.
Позже я почувствовал ошибку в своих действиях. Ошибка заключалась не в жестоком обращении с одноклассником, нет. Я, действительно, позволил превзойти себя в самоконтроле, этот идиот открыл мне глаза. С тех пор я спокойно ставлю подножки, он падает, смотрит на мое умиротворенное, чуточку добродушное лицо. Невозмутимо толкаю его плечом и ухожу, не оборачиваясь, будто не заметив. И вообще вытесняю его из класса. Давлю ментально. Уничтожаю психику психа.
Глава 2.
Возле школы расположен компьютерный клуб. Собственно клубы у школ - последнее прибежище компьютера. Туда ходят баймить школьники, пока не научатся входить в инфополе. Наша группировка часто собирается здесь. Сегодня к нам, как обычно, примкнула Васка.
Калэл: Давайте баймить в Нереал. Зарубимся в дезматч, пока Тэд раунд не уничтожит. На время то есть.
Анна: Да ну тебя лучше в Магию Духа. Там никто буянить не будет, зато геймплей отменный и возможностей масса.
Истаг: А как насчет Смертельного Поединка? Постоянное рубилово. Лучше чем в Нереале или Магии.
Васка: Да хватит вам спорить. Оцените чужие предложения. Кто наберет больше очков - победитель.
Победил Калэл со своим Нереалом. Он же и ставил правила. Я заранее знал каждую букву, вылетевшую из его уст.
- Баймим каждый сам за себя до тридцати фрагов. Кто наберет больше всех фрагов, пока Тэд не разрушит уровень, победитель.
- Да что ты все Тэд уничтожит, Тэд разрушит. Подумаешь пару раз. Каждый из вас тоже мог разрушить раунд.
Я привычно выбрал снайпера - ловкого незаметного персонажа, что легко прячется в самых неожиданных местах. Рельса позволяла стрелять хоть через полкарты. По-моему, снайпер - лучший персонаж в Нереале.
Анна выбрала псионика. Тоже маг, плохо владеет оружием. Зато запросто поджарит без огнемета. Поднимет в воздух. К тому же псионики, что особенно неприятно для меня, могут сканировать местность даже на неподвижных игроков. Так что с Анной придется повозиться.
Калэл взял тяжеловеса с шестистволкой. Зря, шестистволка - оружие Клавы. При встрече она изрешетит его раза в два быстрее.
Васка выбрала солдата. Универсальный юнит под ее чутким руководством превращался в какого-то терминатора, что может пристрелить кемпера на другом краю карты и пулеметчика пред собой. А если учесть тактическую игру Васки. Крайне опасный расклад.
Тэд взял на себя всю взрывчатку. Он мне практически не опасен. Правда, Тэд с взрывчаткой - ограничение по времени. Бой начался.
Так карта - пиратский корабль. Хороший обзор с мачт, правда, там особо не спрячешься. Лучше закемперюсь у каюты за бочками. Анна подходит прямо ко мне, отпрыгнула. Черт уже знает. Заходит сзади. Так Истаг не дергайся. Чтоб зайти в тыл Анне понадобится минуты три не меньше. За это время можно двадцать раз позицию поменять.
О, Калэл идет. Что ж выстрела в шею не ожидает никто. Не довелось ему пока Клаву встретить. Ну да ладно. Луч рельсы прошил тело отважного, но глупого пулеметчика. Ага, вот и Клава. Как кланга помянешь, так он сам в руки идет. Выстрел, труп. Изумление на моем лице. Готов поспорить - Васка стреляла. Кто еще может кемперить под боком кемпера. И где только она затаилась. Раздался взрыв, палуба обрушилась. Тела Калэла и Клавы ушли вниз. Опять Тэд буянит. Надо менять дислокацию, спущусь вниз. Теперь оттуда открывается отличный обзор.
Снизу я увидел летающую Васку. Это не джетпак, не левитация - это Анна таки зашла в тыл. Вместо меня обнаружила Васку. Поделом ей. Есть только один кемпер. Васка упала рядом. Холодные безжизненные глаза уставились на меня. Так надо собраться. Анна сейчас примется за меня да и Калэл с Клавой уже респаунились.
Псионик подходит к пролому. Я готовлю рельсу. Взрыв. Этот психопат Тэд заминировал свою дыру по периметру. Дыра стала еще раза в два больше. Надеюсь добивать Анну, он не станет. Что-то мне тонуть не хочется. Нет, подходит, самоубийца. Думает, всех перехитрил. Рельсой не просто научиться стрелять точно, но я уже профессионал. В глаз с двадцати метров, неплохо. Зная характер Тэда, лучше переберусь наверх. Да и видно оттуда получше.
О Калэл и Клава таки встретили друг друга. Раз, щепа летит в разные стороны; Два, процент попаданий у Клавы явно выше; три, и на что надеется Калэл; четыре, у него никаких шансов; пять, труп Калэла отлетает, подхваченный пулями Клавы; шесть, Клава подстреленная из рельсы ложится рядом.
- Семь, ты проиграл Истаг, - разнесся голос Анны за спиной. Вот черт псионики же левитировать умеют. Мачту охватил огонь. Жестоко, но глупо. Я навел прицел на Анну. По крайней мере, еще один фраг я получу. Анна поняла свою ошибку, но было поздно. Мачта, я и Анна рухнули одновременно.
А вот сейчас я подготовлю всем сюрприз. Выберу солдата, вооружу его лазерным пистолетом. Тоже неудобная штука, но в умелых руках выкашивает с одного выстрела.
Итак, тактика выбежал, выстрелил, спрятался. Повторить до тридцати фрагов. Опять взрывы. Тэд точно потопит наш корабль и опять все закончится ничьей. Как в прошлый раз, когда баймили на нефтяном заводе. Да и на ядерном полигоне. А уж в летящем самолете мы и пять минут не баймили. Надо запретить взрывчатку в Нереале.
Застрелю-ка я его. Так судя по звуку, бомбил с кормы. Если бочки там еще остались, спрячусь за ними. Бегом. Да корабль изнохратили полностью. По доске через дыру. Клава пытается достать Анну. Еще десять метров. Васка расстреливает Калэла в тыл. Ага, поворачивается. Оу, у него пулемет заведен. Наклонится. Бросок. Скольжение. Фу пронесло. Тоже псих. Корабль уже на ладан дышит. А вот и Тэд. Целится в меня. Наивный. Выстрел бластера не оставит равнодушным. Бочки целы. Хорошо. Хорошо, говорю, отдыхать не надо. Сейчас только сердце успокоится. А то будто и впрямь бежал, а не за консолью сидел.
Надо торопиться. Васка с Калэлом скоро решат, кто круче. Да и Анна с Клавой делом заняты. Самое время для тира. Прыжок. Разбег. Да, Васка с Калэлом еще не закончили. Бластер на изготовку. Вскрик для изумления. Повернулись. Ну, никто теперь не скажет: Истаг - кемпер в спину убивает. Два выстрела. Бластер совершенно не предназначен для очередей. Так у меня уже семь фрагов. Пламя на корабле. Странно я только что убил Тэда. Когда он успел. Черт, это Васка. Бегом в укрытие. Ноги беспомощно замолотили по воздуху. Бластер наизготовку. Анна поднимает меня все выше. И когда она прекратит выпендриваться. Выстрел. Да я действительно высоковато. Зато восемь фрагов.
Красивое падение. Кого же выбрать на этот раз. Надо торопится. Скоро корабль пойдет ко дну. Возьму самонаводящуюся ракетницу. Так выхожу, осматриваюсь. Анна с бластером. Стреляет. Погибаю.
Быстро она меня. Выберу самурая. Он от выстрелов уклоняться умеет. Что-то пол мокрый. Тэд уже пробил дно. Счет пошел на секунды. Правильный выбор я сделал. Бежать наверх и вырезать всех на своем пути. Вылетел из каюты. Анна опять ловит меня здесь. Уклонился от луча бластера. Меч в тело. Вытащить. Бежать. Клава заводит пулемет. Мой меч ее голова с плеч. Вверх, вверх. Васка тоже понимает, что к чему. Лезет. Сюрикен. Пыталась увернуться. Нет, такое может только самурай. Одиннадцать фрагов, а этот дятел Калэл поставил тридцать. Ладно. Пока я побеждаю. Калэл отстреливается с Тэдом. А все равно уже тонем. Сюрикен в Ц-4. Мы запретили Тэду пользоваться ей, но все равно гад носит. А если шальная пуля. Или... сюрикен. Наверх! Взрыв разметал ошметки Калэла и Тэда по всему кораблю. Впрочем, от него тоже мало что осталось. Анна респаунилась на мачте. Меч.... Вылетел у меня из рук. Кажется, я попал. Сюрикен. Черт она дернула меня. Так не прицелится. Интересно, как она уничтожит меня. Всегда такая оригинальная. Ага, решила замочить. И почему персонажи в Нереале плавать не умеют. Анна разбирается с кем-то наверху. Корабль уже почти утонул. Только мачты торчат. Но мне уже все равно.
Игра закончилась через минуту. Ничьей. Хотя по очкам победил я. Как оказалось, Тэд-таймер отсчитал минут десять. Усталые ребята разошлись по домам.
Глава 3.
- Сегодня я должен привить вам ответственность, - начал нудную лекцию учитель. Класс тяжело вздохнул.
- А почему это так важно? Не лучше ли изучать то, что пригодиться в жизни, а не забивать голову философской чушью, - как я говорил наглость Калэла не знает границ.
- Ответственность необходима любому цивилизованному человеку во всех временах и, особенно, в нашем времени, когда каждый может влиять на судьбы миров. Человек дожжен отвечать за свои действия, свое бездействие, свои мысли, слова, убеждения.
- То есть за все? Например, я отвечаю за упавшую чашку на Гиперионе, за убитого на Земле двадцатого века человека.
- Нет, за все, с чем соприкасается. Например, я как учитель отвечаю не только за ваше образование, но и за воспитание, за поведение, за ваше отношение к человечеству и, прежде всего, за степень вашей ответственности. Каждый из вас также должен отвечать не только за свое обучение, но и за успеваемость и поведение одноклассников.
- Всем классом выхаживать одного дебила? Вот ужас. А если усилий целого класса не хватит?
- Все намного серьезнее и страшнее. Ответственность предполагает не только выхаживание, но и уничтожение безнадежного элемента.
- Ничего себе. Это же самосуд. Я могу уничтожить человека просто за то, что мне на ногу наступили.
- Нет, суд будет над вами. Если вы правы, вас наградят. Если вынуждены, укажут другой способ разрешения такой проблемы в будущем. А если совершили плохой поступок, вас накажут, вплоть до уничтожения.
- А судьи кто? Они кому подсудны? А если никому, хотел бы я судить кого угодно, но неподсудным быть.
- Не паясничай. Начитались тут. Судить вас будут за ваш суд соответствующие инстанции, их, в случае чего тоже будут судить. И так до совета или координаторов.
- А их кто судит? Видать и есть вершина та, что скоро будет взята мною. Смотреть на вас с такой вершины буду, воспоминая школьные деньки.
- Все судят. Советника и координатора можно сместить, можно уничтожить, можно выслать.
- Но это же безумие доводить каждую ссору до такого. Я передумал. Они работой завалены по горло.
- Никто и не доводит. Система действует, как решетки с разными отверстиями. Самые легкие дела отсеиваются сразу, а тяжелые могут дойти и до объединенного совета. Такая система дает гражданам свободу действий, но заставляет отвечать даже за бездействие.
- Ага, свобода шагать строем. Дышать, как разрешат. И делать то, что скажут. А думать лишь о цели.
- Почему же. Ты свободен делать то, что хочешь или считаешь нужным. Можешь творить, исследовать, изобретать, воевать, зачищать, преобразовывать, изменять. Просто социально полезные действия будут повышать твой статус. Например, придумал популярный мир или историю в инфополе, получи статус известного автора. Защитил планету от воинственных чужих - значит страж родины. Спас людей - герой. И так далее. Отрицательные же поступки приведут к наказанию.
- Так статус не влияет на тяжесть наказания? Какой тогда смысл расти. Одна ошибка и опять внизу. А то и мертв.
- Наказанию подвергается любой, но ценного ученого или выдающегося героя уничтожать глупо. Их просто перепрограммируют, исправят тягу к плохому. Человека, что ничего хорошего не сделал, а только паразитирует на обществе, да еще и буянит, уничтожают сразу.
- А как же равноправие? Одних лечим, а других убиваем. Дикость, кастовая феодальная система.
- Права как обязанности и ответственность различны у людей с различными статусом и профессией. Равноправия нет, но есть равные возможности. Ты можешь занять любую должность. Для этого не нужны деньги, влиятельные родственники, или особые способности. Они вообще не способны продвинуть даже на ступеньку в наше время.
Глава 4.
Наконец уроки закончились. Теперь и отдохнуть можно. Вистан и Джей-3 предложили посоревноваться в прохождении Зеленых Рощ. Вообще-то, против роботов баймить невероятно трудно, но группа решила рискнуть.
В Зеленых Рощах я всегда выбираю плута. У него все, что нужно - акробатика, воровство, взлом, тихое передвижение, лук и кинжал. Анна выбирает..., Анна выбирает... конечно же мага, кого еще. Калэл - чистый варвар. Хотя, не совсем чистый. Васка - священник. Необычно, но понятно. Святоша неплохо махает кулаками, дубиной, да и магией прижечь может. Кроме того, лечение команде необходимо. Тэд и Клава выбрали рыцарей. Команда подобрана правильно. Наши шансы возросли с минус тридцати до минус десяти. Вистан выбрал мага. Дже-3 - лучника. Они собрались уничтожать нас дистанционно.
- Итак, наша тактика при встрече, как можно быстрее вступить в ближний бой. Я обхожу с тыла, Калэл летит по прямой. Клава и Тэд наступают с флангов. Анна, ты должна отвлечь их на максимальное время, Васка лечи Анну. Начали.
Прохождение игры не доставило нам особого удовольствия. Команда готовилась к предстоящей схватке. Собирала лучшее и уникальное оружие. Новые заклинания для Анны. Зелья скорости закупались во всех лавках.
Первая встреча случилась при выполнении квеста об убийстве дракона. Дже-3 изрешетил несчастное животное. Интересно сколько он тратит на стрелы. В бой ввязываться мы не стали.
Предстояла встреча с извечным злом. Конечно, по сюжету злом окажется партия противника. Потому наше сражение неизбежно. К концу игры наш орден имел сотни деревень и десяток городов. Партия роботов не увлекалась коллекционированием пейзан, зато уничтожила пять городов, тридцать-сорок деревень и тысячу другую монстров, включая сотню драконов.
Место финальной схватки зла и зла оказалось довольно удобным. Окружавший поляну лес позволил мне легко исчезнуть с глаз противника и незаметно пробраться в тыл. Меньше всех повезло Калэлу. Вистан, как и Анна, собирал заклинания, зелья, предметы, свитки. Он использовал на Калэле огненный шар, молнию, разрушение доспехов, ядовитую стрелу, заморозку и, наконец, волну разрушения. Калэл выдержал удар шара, к этому моменту он был хорошо прокачан, молния пробила доспехи, что полностью сломались после следующего заклинания. Яд стрелы здорово ослабил Калэла. Сил на сопротивление заморозке не осталось. Волна разрушения рассыпала ледяного варвара на мелкие осколки. От первого заклинания до смерти Калэла прошло не более секунды. Именно поэтому так тяжело играть с роботами.
Васка не стала ждать, пока Анну утыкают стрелами, а применила долговременное лечение и правильно сделала. Рой стрел несомненно убил бы мага не подлечивай ее священник. Анна, не обладавшая способностью накладывать десять заклинаний в секунду, бросила самое мощное - инферно. Вистан закрыл себя и Дже-3 ледяным щитом, но трава под ними, вокруг них вспыхнула как в печи. Казалось, сама земля горела под ногами роботов.
Вистан поднялся в воздух и поднял Дже-3. Робот-лучник расстрелял Тэда и Клаву. Робот маг выпустил три сильнейших заклинания: шторм молний, метеоритный дождь и инферно. Щит Анны выдержал шторм, почти полностью перекрыл метеоритный поток, последние камни чуть не убили священника. Инферно выжгло всю площадку с Анной и Ваской. Мстительный, однако, Вистан.
Я подходил к роботам с тыла. Кого же первого. Надо Дже-3, у него еще остались стрелы, а Вистан, наверное, все потратил: и манну, и свитки, и вещи. Тут я ошибался. Еще до того как Дже-3 упал поверженный стрелой, Вистан кастанул землетрясение. Лук выпал из моих рук. Вистан применил на меня паралич. Вытащил мой кинжал. Стыдно то как. И прирезал меня. Либо и впрямь все кончилось, либо просто выпендривался. В общем, сыграли мы неплохо.
Глава 5.
Сегодня мы изучаем вторую вселенную и контроль над ней. В классе ажиотаж. Учитель давал последние наставления. Через пять долгих минут он вошел в ИП, прихватив с собой весь класс. Окруживший мир поразил нас.
- Итак, мы прибываем во второй вселенной, информационном поле или просто ИП. В настоящем, люди используют ее, как средство коммуникации, транспортировки и обработки информации, - начал лекцию учитель.
- А можно поподробнее о транспортировке? Как через инфополе можно переносить материю?
- Скажите, как путешествуют по времени? Ведь ранние ученые доказывали невозможность машины времени.
- Где обрабатывается информация? И кто ее обрабатывает?- Засыпали вопросами ученики.
- Начну с основ. Информационное поле ограничено в измерениях материальной вселенной (МВ), но не зависит от них. Находясь здесь человек, как бы, поднимается над охваченным ИП участком пространственно-временного континуума. Это свойство позволяет мгновенно переносить себя и дополнительный груз в пределах второй вселенной. В таком переходе есть много нюансов. Например, переместившись в прошлое можно: во-первых, самим фактом переноса создать новое ответвление и двигаться по нему параллельно изначальному; во-вторых, зациклится: если ваш перенос уже произошел в прошлом, то новое ответвление не возникнет; наконец, в-третьих, заблудиться и попасть на ложную историческую линию.
- А что за историческая линия? Это альтернативная вселенная? Если так, то как вселенная может быть ложной.
- Ученые еще не пришли к выводу о количестве параллельных миров и ответвлений. Несмотря ни на что, таких миров очень много. Вообще, система напоминает сложную железную дорогу. Историческая линия - путь паровоза. Так нельзя изменить историческое прошлое. Ты просто свернешь не туда. Нельзя точно предсказать историческое будущее: паровоз может пойти по другому пути. Поэтому люди, получив такое могущество, не перестали быть людьми.
- Ну а насчет информации. Почему в двадцать первом веке люди отказались от компьютеров и полностью перешли на инфополе?
- Все время пока существовало ИП, здесь скапливались безумные мысли, грандиозные теории, запредельные фантазии. Поле намного удобней прежних преобразователей информации, так как скапливает ее всю и дает удобный доступ к отдельным элементам, позволяет систематизировать общий багаж знаний.
- Вы так и не ответили на мой вопрос. Как людям удается проносить через ИП материальные вещи?
- Между тремя вселенными не существует жестких границ. Поэтому информация может быть воплощена в материи записью на листке бумаги или куске пластмассы. В ИП материя образует объект с уникальными свойствами и функциями. На выходе объект разворачивается в материю в соответствии с законами МВ. Ладно, теперь выберите время и место. Посетите его, а потом возвращайтесь сюда. Держите постоянную связь.
Я выбрал Древний Египет. С твердым намерением попасть туда, всмотрелся в серый туман, окружающий комнату. Туман сменился хаосом. По Древнему Египту оказалось слишком много информации. Меня пробрала оторопь. С большим сожалением я убрал всю информацию о мифах: побывать в настоящем Египте хотелось сильнее, чем в мифологическом. Отсеял путешествия во времени и записи историков. Оставшаяся информация выстроилась в некое подобие хронологии. Точка в центре хронологии показалась мне похожей на "классический" Египет. Приближение показало мою правоту. Мир распахнулся навстречу моему шагу.
Египтяне встретили пришельца полным недоумением. ИП перенесло меня на базарную площадь. Здесь много народу. Люди, не заметившие чужака, суетливо перемещались вдоль лавочек. Повсюду царил гул незнакомых языков. Очевидцы замерли в изумлении. Я нырнул в толпу и был таков.
Продвигаясь по городу, я заметил последовательный переход бедных лачуг у края города в богатые дома ближе к центру. Туда я и направился. Люди по-прежнему с изумлением оборачивались на странного ребенка, сказывались незнакомые одеяния. Дворец в центре просто великолепен. Все закономерно: пышный сад сзади, фонтан у входа, стражи у ворот...
Они смотрели на меня, как голодные лисы на цыпленка. Думаю мне пора. Память решила не отвечать на вопрос. Методика входа в ИП осталась для меня загадкой. По спине пробежал морозец. Ворота явили еще несколько стражей. Те, не останавливаясь, побежали в мою сторону. Ноги понесли дрожащее тело прочь. Пробегая пятый-шестой квартал, я вспомнил о постоянной связи.
Учитель отозвался с первого раза и объяснил: для входа в ИП надо открыть разум какой-нибудь фантазии - узору на стене, летящему облаку. Вот на нем я и сконцентрирую свой взор. Облако представилось гигантским ящером. Пресмыкающееся постепенно набирало цвет, пока я не оказался рядом. Воины растаяли в серой дымке. Довольно забавно наблюдать творение фантазии своей воочию. Но нужно возвращаться.
Я вновь присмотрелся к туману, разыскивая учителя. Дымок рассеялся и показал огромную толпу двойников учителя. Я отсеял тех, кто не вызволял меня из Древнего Египта. Тысячи пар глаз смотрели на меня. После туман показал только трех. Их выбрал по прямой связи со мной. Первый навевал грусть и обратил мое внимание.
- Почему ты грустишь? - спросил я его. - Со мной же ничего не случилось. Да и только что ты был спокоен.
- Я растерял всех своих учеников в своем мире. Теперь я пытаюсь найти их или двойников.
- Ах, так ты не мой учитель. Но зачем тебе двойники? Что тебе дадут поиски их копий в альтернативных мирах?
- Не знаю. Возможно, небольшое утешение. Так я вижу их лица, слышу их голоса. Кроме того, возможно, я их найду.
- Ну, тогда прощай. Желаю найти потерянных учеников. Попробуй поискать моего двойника в Древнем Египте.
- Спасибо. Прощай и... удачи тебе. Слушайся своего учителя. Не ходи долго по временам, - его голос все удалялся и затихал.
Взгляд второго остановился на мне. Глаза излучали уверенность. И слова потекли словно патока.
- Как тебе путешествие? Что нового ты из него подчерпнул? Египет - не самое лучшее место для первого путешествия.
- Скажи, а ты точно мой учитель? Ведь существует множество миров, где учитель посылает Истага в путь.
- Пожалуй, на первый раз достаточно. А чтобы ты не сомневался: я тот, кто направлял тебя в странствии и кто ни на секунду не терял связь с тобой.
- Хорошо. Пожалуй ты и впрямь мой учитель, а я твой ученик. Странствия по инфополю сильно действуют на уверенность.
"Интересно, кто же тогда третий? Тот, что потерял. Или тот, что нашел", - размышлял Истаг, возвращаясь с учителем.
Класс собрался в полном составе. "Судя по их запыхавшемуся виду, я не один попал в переплет".
- Теперь посетим крупнейшие узлы обработки информации, - проговорил учитель, будто ничего не случилось. "Может, проблемы входят в программу обучения".
Из серого тумана вынырнуло крупное строение. Повсюду бегали клоны. От непрестанной работы здания и клонов туман сгущался над этим местом. Можно было рассмотреть отдельные образы. Создавалось ощущение дышащего здания.
- Перед вами небезызвестный координатор Синт. Точнее та его часть, что погружена в инфополе, - сказал невозмутимый учитель.
- Отсюда Синт похож на суперкомпьютер, или на рой пчел, или на некую фирму. А я думал он человек.
- Скорее всего, это так. Синт мыслит постоянно и ему удобней постоянно находиться здесь. Благо могучий ум координатора позволяет осознанно существовать в двух мирах одновременно.
Один из синтов отделился от здания и направился к нам. Остальные продолжали работу и, казалось, не замечали нас.
- Здравствуйте. Вы по делу пришли, просто так путешествуете или экскурсию проводите?
- Здравствуйте. Я привел экскурсию, не могли бы вы рассказать о текущих проектах? - попросил учитель.
- Хорошо. В данный момент я работаю над Революцией-2, многомерным мышлением, трансформации идеи в энергию и сферой. О чем бы вы хотели поговорить?
- Давайте по порядку. Думаю, ученики одинаково хотят услышать обо всех проектах. Да и путаницы меньше.
- Итак, Революцию-2 я начал разрабатывать еще до победы Прогрессорства. Цель программы облегчить свершение нового перехода и подготовить материальную и техническую базу к обновлению.
- То есть? Зачем проводить такие работы? Разве революция не протекает самостоятельно?
- Революции имеют сильный негатив - снижение общего уровня. Протекает этот процесс при смене обкатанных технических и социальных механизмов новыми без предварительной подготовки.
- Но ведь ваша программа уже осуществилась. Светлое будущее наступило. Зачем готовится к новой революции?
- Революции сопровождали человечество на всем пути. Текущее устройство лучше предыдущих, но не идеально.
- Прогресс - стремление к идеалу. Так, кажется, написано в древней книге. Так же там написано о противоречиях и их преодолении.
- Совершенно верно. Поэтому я пытаюсь представить будущую революцию и подготовится к ней.
- А почему вы просто не посмотрите будущее в ИП? Тут можно увидеть будущую революцию со всеми последствиями.
- ИП не дает точного варианта по определенному вопросу. В будущем надо следить за тупиковыми ветвями. Развиваться лучше в настоящем.
- Вы хотите предотвратить революцию? Дабы навсегда удержаться у власти и остаться героем человечества? - Калэл вежлив как никогда.
- Нет, такие действия приводят к застою. Напротив, я хотел бы ускорить, облегчить предстоящий переход.
- А каким он будет? Может вы хотите упрочнить свое положение и объявить себя императором?
- Нет. Прошлая революция выдвинула вперед ученых и инженеров, до этого лидирующей группой называли пролетариат - рабочих. До рабочих все держалось на крестьянах. Первобытный человек занимался в основном охотой. В соответствие с этой схемой, следующая революция выдвинет разного рода творцов.
- Но не развей люди нанотехнологию, рабочие по-прежнему требовались, как основной класс.
- Нет, в постиндустриальную эпоху без всяких нанотехнологий росло число управленцев в сравнение с числом рабочих. Ученые и инженеры играли все большую роль. Перед прогрессорами в свое время встал вопрос: быть или не быть автомиру. В нашей вселенной раннее развитие нанотехнологий позволило перешагнуть этот этап. Но я смотрел на подобные миры. Развитая технология, автоматизация и робототехника, в конце концов, полностью заменили рабочих. На заводах, что занимали, куда большую площадь, чем наши, работали один - два механика. Так же как и у нас вперед вырвались ученые, инженеры и прочая интеллигенция.
За Революцией-2 следовала лекция о многомерном мышлении. Впрочем, все не так скучно.
- Как вам известно, большинству людей сложно выполнять несколько работ одновременно. В ИП вы можете на моем примере наблюдать параллельное мышление. Разные линии моего мышления - клоны выполняют различные функции. Но если множество клонов попытаются выполнять одно задание, то...
У здания образовалось столпотворение. Клоны лезли друг на друга. Доступ к изучаемому объекту перекрыло сплетение тел.
- клоны будут мешать друг другу, что вы и наблюдаете, - продолжил Синт невозмутимым голосом. Многомерное мышление позволяет разделить обязанности клонов и усилить мышление без образования пробок. Последние, кстати, образуются не только при столкновении нескольких линий, но и при попытке мгновенно провести мыслительный процесс, как попытаться очень быстро войти в дверь - велика вероятность промахнуться. Также при инерции мышление каждый раз заходит в один и тот же тупик. Во многом, многомерное мышление опирается на ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач.
- Ученики уже уяснили положения теории многомерного мышления на уроках. Давайте перейдем к трансформации.
- Идея, в общем-то, проста. Передача информации по третьей вселенной - общему энергетическому полю, энергополю или просто ОЭП.
- А почему вторая и третья вселенные - поля, а первая нет? Это просчет в теории или дискриминация материи? - Калэл на высоте.
- Первую вселенную можно назвать материальным полем, полем материи, вещественным полем, нуклонным полем. Достаточно?
-Да вполне, - за блестящим взлетом последовало болезненное падение. Впрочем, Калэл сразу отошел.
- Протяженность ОЭП много больше, чем у ИП. Возможно, энергополе охватывает всю материальную вселенную. По крайней мере, границ третьей вселенной пока обнаружено не было.
- Но ведь люди, практически не покидают пределы инфополя. Как вы узнали о превосходстве энергополя?
- Меня выбрасывало за пределы галактики. Первый раз меня переместила черная дыра. В то время, я занимался изучение космических аномалий. Черная дыра - подходящий объект для изучения. Не торопясь, я погружался в глубь. Дыра оказывала сильное воздействие, но продвижение шло по заданной траектории. Метров за десять от сингулярности слало по-настоящему трудно. Гравитация срывала нуклоны с моего ядерного тела. Структура подвергалась деформациям, пришлось стать фантомом. Впереди, по бокам, сверху и снизу полностью отсутствовало освещение. Более того, сторона тела, обращенная к дыре, не просматривалась. Сзади шел мощный поток света.
- А что такое сингулярность? Ученые так и не пришли к определенным выводам. А школьные определения слишком просты.
- Я считаю, сингулярность - выход либо в третью вселенную - ОЭП, либо четвертую - еще не изученную. Возможно, сингулярность - источник нашего мира так же как маячок или человек - источники инфополя.
- Так черные дыры - живые. Но они не похожи на биологические объекты. Даже на механические или примитивные, как Ветер.
- В космосе много объектов, ошибочно принимаемых за неживую природу. Даже на Земле нельзя ко всему подходить с органической точки зрения. Например, кристаллы способны расти и, даже, размножаются делением, но не органические. Так же, не всегда органический искусственный интеллект, хотя находится на Земле и является полноценным разумом.
- И вы вошли в сингулярность? Говорят, черные дыры опасны. А сингулярность - непредсказуема.
- Да, дыра выбросила меня неподалеку от неисследованной галактики нашего скопления, третей по расстоянию от Млечного пути.
- Было страшно? Только, правда. Можно ли испугать могучего Синта? Или ничто не поразит вас.
- Меня можно испугать. Тогда я очень боялся заблудиться. Звезды расположились незнакомым образом. В отчаянии я попытался войти в ИП - тщетно. Однако часть меня оставалась в ИП в виде этого завода. Тут я продолжал мыслить, использовать то самое ИП, которое искал там. Обратил внимание, лишь, когда соперник по байме поздравил меня с победой. Материально я не мог связаться с заводом, инфополе так же отсутствовало в том регионе. Значит, информация шла через душу.
- И тогда вы вернулись обратно. А ведь можно было исследовать тот район вселенной.
- Нет, зачем. Я оставался в ИП. Мне надо было, лишь, создать материальное тело в нашей галактике, что я и сделал.
- Вы находитесь здесь в виде огромного завода. Странствуете по Млечному Пути как координатор. И там существуете?
- Да, изучаю, потихоньку, окружающие миры, расставляю маячки. Более того, мое присутствие означает и присутствие ИП в том месте.
- Но ведь вы не могли войти там в ИП. Как же мы можем использовать инфополе, которого нет?
- Инфополе делится на социальное и личное. Тогда мозг думал только о своем спасении, загружая по привычке обработанную информацию от завода, в том числе и поздравления баймера. Как только мозг перешел к переработке поступающей информации, инфополе стало социальным.
- Но если там инфополе, значит можно посетить то место? Причем посетить в любое время.
- Это место вполне доступно для посещения, но только с того момента как я его посетил. Также как и второе.
- Вы два раза входили в черную дыру? Неужели исследования так ценны? Или вам нравится переноситься на огромные расстояния.
- Нет, в этот раз меня послал бог. Странствия по Млечному Пути навели на очередного бога-отшельника. Присоединение к человечеству категорически отвергалось. Я поинтересовался о причинах неприятия ассимиляции. Грубая речь послужила ответом. Напоминание о вежливости и социальном поведении, довольно неуместное в данной ситуации, окончательно вывело бога из себя. Меня послали, буквально. Исчезновение отшельника с моих глаз казалось стандартным уходом от диалога. Но иное расположение звезд и отсутствие инфополя говорили, скорее, о моем непредвиденном уходе.
- А почему вы не используете черные дыры для быстрого распространения инфополя?
- ИП - палка о двух концах. Мало ли что мы можем встретить. Так что позволить двум областям соединятся через одну тушку пусть даже и ядерную. Обычный способ распространения, вообще, не имеет слабого звена. Чтоб лишить ИП небольшую область врагу придется уничтожать два-три маячка. Для отсечения крупного участка - тысячи. Кроме того, смысл текущего исследования как раз и заключается в точном позиционировании перемещений по ОЭП.
- Напоследок расскажите нам о сфере. Как я слышал, это огромное сооружение в центре галактики.
- Сфера задумывалась круглым советом и координаторами кольца задолго до захвата центра Млечного Пути. Сфера - новое положение Внутреннего Круга, расположится около центра, что приведет к грандиозным социальным и техническим изменениям в круге.
- А как же Земля? Ведь она - обитель совета Внутреннего Круга, да и самого Внутреннего Круга в основном.
- Станет заповедником. Многие поколения будут посещать историческую родину человечества.
- Так что же такое сфера? Из чего состоит? Как будет строиться? - засыпал вопросами класс.
- Можно сказать, колоссальная космическая станция, специально предназначенная под нужды круга. На Земле отлаженные человеком системы, перемешались с дикими. Развитие ноосферы и восстановление прежней биосферы уже сейчас сильно противоречат друг другу. Лет через десять-двадцать промышленники будут воевать с экологами по-настоящему. Сфера изначально искусственная и потому биосфера и ноосфера там не будут противоречить друг другу.
- А разве можно установить идеальный баланс между ними? Ведь на Земле этим занимаются тысячи специалистов.
- Есть такая наука - оптимизация. В данном случае, мы стремимся получить наилучшие условия проживания, не обращая внимания на размеры системы и количество необходимого сырья. По размерам сфера превзойдет солнечную систему со всеми ее планетами, спутниками и кометами. По массе сравняется с черной дырой.
- А не опасно строить такой объект рядом со сверхмассивной черной дырой? По-моему, объект такой массы опасен сам по себе.
- Оставлять ее в статическом положении опасно, но в галактике, да и во вселенной ничто не статично. Сфера пойдет по орбите дыры с достаточной скоростью.
- Но не позерство ли это? Ведь можно пространство внутри любого астероида расширить до требуемых размеров. И не будет такого влияния масс.
- Чистой воды позерство, но ты, похоже, недооцениваешь его роль. У любого образования должен быть свой символ. Сфера - лучший крупнейший функциональный символ Внутреннего Круга.
- А каков символ Внешнего Кольца? Я думаю, не только Внутренний Круг любит эффектные логотипы.
- Официально такого нет. Но если ты просмотришь расположение Ка-рин - крупнейших станций, то увидишь закономерность. Станции выстраиваются в незаконченные, пока, кольца, что окружают центр по всей периферии Млечного Пути.
- Общий символ - атом размером с галактику!? Не самая маленькая научная модель во вселенной.
- Точно. Как вам такие следы человеческой деятельности? Причем в будущем мы планируем еще более грандиозный символ - молекулу.
- Но почему атомы молекулы? Примитивизм. Нельзя придумать что-нибудь пооригинальнее?
- Во-первых, строение вещества в мегамире и микромире во многом сходно, а значит выстроить в галактике атом проще, чем, скажем, табурет. Во-вторых, такая система динамична, что придает дополнительную функциональность станциям, выглядит эффектнее и не противоречит гравитационным линиям. В-третьих, атом - система с внутренним и внешним контентом, а значит наиболее соответствует нашей цивилизации. В-четвертых, вещество, отображаемое нашей системой, будет функционально твердым, возможно даже кристаллом, что, в свою очередь, отображает наше единство и внутреннюю свободу. В принципе можно перечислить еще много причин.
- Но зачем тратить столько усилий на украшательства. Я понимаю: значки, статуи пусть даже с планету, но галактики.
- "Украшательства" напугают врагов, привлекут друзей, отобразят наш культурный уровень и продемонстрируют мощь.
- А разве у человечества остались враги? Кланги уничтожены. Боги в основном присоединяются. Расы ассимилируются.
- С таким характером нажить врагов - дело времени. Люди - непримиримая раса.
- Спасибо вам за лекцию. Очень интересно и познавательно. Особенно о черных дырах. Мы пошли дальше.
- Всего хорошего, - сказал на прощание Синт. Строй клонов принял его обратно, будто ничего и не было.
Мы подошли к странному строению или механизму, а может скульптуре. У нас абстракционисты балуются чем-то подобным.
- Перед вами второй мозг инфополя - полуразум Галактис. Многим из вас известно все о полуразумах, но я все же расскажу.
- Ох, - пронеслось по классу. "Опять лекция учителя. Я этого не переживу", - думал я тогда.
- Полуразум - система, близкая к настоящему разума настолько, что способна выполнять его функции. Основное отличие: полуразум не имеет своих целей, воли и характера.
- Но многие полуразумы могут обижаться или проявлять чувства, разве это не говорит о характере.
- Полуразум испытывает искренние чувства, но только тогда когда это необходимо по заданию. Если полуразум - нянька он будет искренне любить подопечных, но если ему же приказать зачистить территорию, любовь будет забыта. То же и с обидой.
- Но почему так? Полуразум эмоциональнее человека, но подчиняется не эмоциям, а людям?
- Можно сказать, полуразум способен мыслить, но этого мало. Необходимо мыслить о себе, своей роли, своем поведении. Полуразум не идентифицирует себя. У него нет инстинкта самосохранения. Если он обнаружит в себе поломку или неисправность он самоуничтожится. Полуразум не способен самостоятельно развиться в искусственный интеллект, даже случайно.
- Давайте поговорим о Галактисе. Полуразум понятен классу, - ответил Калэл, как обычно, за всех.
- Хорошо. Итак, Галактис - самый большой, развитый и могучий полуразум в галактике. Имя отображало значимость полуразума еще при создании. Основное занятие - упорядочивание информации и упрощение поиска и перемещения в инфополе.
- А где он расположен? Наверное, в суперкомпьютере размером с планету. Или скрыт в тысячах астероидов.
- Галактис целиком располагается в инфополе. Если бы он размещался в материальной вселенной, то занимал бы тысячи планет.
- В инфополе только два сверхразума? Понятно, почему тут все туманом заволокло. Не успевают за порядком следить.
- Нет. Сейчас мы подходим к Антонию - советнику Внутреннего Круга. Антоний - третий сверхразум инфополя.
- Здравствуйте, - в отличие от Синта, Антоний в инфополе отождествлялся с собором, где монахи переписывают древние манускрипты. После Синта и Галактиса я клевал носом. "Жутко нудное путешествие. Скорей бы урок закончился". Слушать разговор учителя и Антония было выше моих сил.
- Расскажите, пожалуйста, над чем вы работаете. Ученикам интересно узнать о деятельности в инфополе.
- Разрабатываю план перехода в сферу. Исследую эффективность устройства Внутреннего Круга.
- А Революцию-2 вы не разрабатываете? А то говорят, важно предотвратить негативные последствия.
- Вы от Синта? Кто рассказал вам о Революции-2? Если не он, то один из подчиненных. Больше некому.
- Да мы услышали о Революции-2 от Синта, но могли и получить информацию прямо из инфополя.
- Понятно. Готовится к Революции-2 незачем. Текущий строй человечества продержится еще лет сто. Кроме того, Революция-2 вряд ли произойдет и тогда.
- Почему? Текущий строй закрепится у власти навечно? Революции человечества прекратятся?
- Синт видит Революцию-2 как переход к творцам, но этот переход естественен и происходит в данный момент. Увеличивается число творцов, примыкают боги и так далее. К тому времени как наш строй изживет себя, творцы уже будут доминировать. Необходимости в революции не будет. Просто один строй сменится другим.
- Революция-2 не будет негативной, так как происходит постепенно. Получается, Синт зря волнуется?
- Синт, вообще, часто волнуется зазря. И это человек, что создал Прогрессорство - организацию из наименее организованных. Провел Революцию, приведя к власти умных, что боялись власти. Он очень хаотичен.
- Ну да. Стоит только посмотреть на завод в инфополе. Хаос стремиться к порядку. А вы порядочны?
- Знал бы ты как прозвучал твой вопрос в те времена. Да я люблю порядок. Синт тоже любит порядок, но хаос у него в голове. Потому любой плод его мышления содержит в себе хаос.
- Поэтому вы - советник Внутреннего Круга, а Синт - координатор Внешнего Кольца?
- Да. Кроме того, Синт не любит власть, а советник - именно власть, тогда как координатор - свобода.
- То есть? Я всегда думал: советники и координаторы равновластны, только советник в круге, а координатор в кольце.
- Основополагающий принцип: советник может приказывать любому подчиненному вплоть до самых низов. У координаторов действует принцип вассалитета, зато координатор может выполнять любую работу самостоятельно.
- Сам объявил войну, сам выиграл ее, сам исследуешь космос, но зато приказывать подчиненному своего подчиненного не можешь.
- Да именно так. Такой принцип дает советникам больше власти, что необходимо во Внутреннем Круге. А координаторам больше свободы, что так ценна во Внешнем Кольце.
- Почему нельзя быть просто человечеством, цивилизацией или объединением миров? Для чего подобное разделение?
- Оно происходит от деления на круг и кольцо. В свое время Синт выделил две группы людей - авантюристов и домоседов. Антагонисты предпочитают различные условия, различные системы и разное отношение. Авантюристы хотят свободы, жаждут нового. Вместе с тем они редко любят большие шумные города. Домоседам напротив нравится, когда все под рукой. Излишней свободы им не надо. Размеренная жизнь не ввергает их в уныние.
- Но не глупо ли разделять различных людей? Ведь два образования могут начать войну.
- Нет, наоборот. Оба образования в таком состоянии зависят друг от друга, а самостоятельная сторона, страна может возникнуть только когда среди ушедших внешних, появятся собственные внутренние. В нашем мире внешние живут в кольце, а внутренние в круге. Новых образований не возникнет.
- Совет ближе к демократии, что означает власть народа, или империи, что подчиняет мир?
- Совет круга ближе к текущему строю, кругу и кольцу. Хотя были личности, что жаждали империи.
- Расскажите. Интересно, почему на уроках истории не рассказывали о неудачных императорах?
- Не так давно советником работал Гиран. Власть и порядок привлекали юный рассудок. Речи об империи понравились народу. Вопрос попал на обсуждение в совет. Остальные советники выступили против. Гиран не сдавался. Обращение к народу еще больше уверило нас в его опасности. Простые люди верили Гирану. Властолюбивый советник вновь поднял вопрос об империи. Мы не хотели ждать восстания и уничтожили Гирана.
- А как можно совместить столь различные системы управления, как координаторы и совет?
- Управление, в основном, не пересекается, благодаря тонкому разделению функций. При пересечениях или, когда вопрос затрагивает человечество целиком, собирается экстренный общий совет.
- И советники имеют преимущество. Ведь собирается совет, а вам не привыкать. Координаторы же чувствуют себя, как птицы в клетке.
- На совете подсчитываются не люди, а идеи. Советники и впрямь мыслят более устойчиво, надежно. Зато координаторы думают оригинально и незашорено.
- А для чего подсчитывать идеи? Проще проголосовать за какую-либо идею. Большинство право всегда.