Друзьями мы не были, но при встрече здоровались. Потом нас судьба уже в пятом автобусном свела. Роста он был среднего, широкоплечий, мускулистый. Про таких говорят - богатырь.
Жил он в посёлке "Сельцо" что по Таллинской трассе. Жил с матерью и двумя сёстрами-малолетками. В общем, всё хозяйство на нём: и огороды, и скотина, и посеять-взрастить, и собрать-скосить. Один он был в доме мужик. От того и мяса на себе нарастил.
Колёса на автобусе простой монтажкой так закрутит, что после него двое-трое с трубой, если только раскрутить могли. Гайковёрт пневмодинамический и тот ломался.
Я по графику следом за ним со станции выехал.
С интервалом в сорок минут. Пассажиров Санька собирать умел не хуже меня. Потому я и не спешил. Даже "оттянулся" на пяток минут. Иначе вообще без выручки прокатился бы. А после Лаголова эти пять минут наверстать труда не составит.
Притопил я под горку до восьмидесяти км, да в руль вцепился. До Кипени минуты две "отыграть" можно, если "клювом не щёлкать". В общем, "баранку " держу, да "по зеркалам работаю" - не любит "Наташка" когда её больше шестидесяти "бежать" заставляют. Так и норовит в бок "рыскануть".
А дорога узкая. Двое разъедутся, но запаса особого нет. И здесь самое паршивое, если тебя "мерин" какой-то обгонять начнёт. Не соблюдёшь интервал - точно в кювете окажешься. А за спиной у тебя около ста человеческих душь, которым помирать неохота. Да и с твоими интересами это не вяжется. Так что, как в песне поётся: - Крепче за баранку держись, шофёр!
Как Санька автобус на асфальте удержал?.. Я спросил, ответить он не мог.
- Слышу - удар дикий по кузову. И в тот же миг автобус "мордой" в небо уставился. Я по тормозам, а "лапоть" уходит - воздух где-то из системы "побежал". А автобус в влево, влево забирает. Я только по боковому стеклу ориентируюсь и не даю ему на "встречку" съехать. А когда "лапоть" совсем в пол упёрся, тут и "Наташка" замерла. Она, видишь, рамой кузова мне тормозить помогала.
Это чудо какое-то Саньку от тюрьмы уберегло. Что он шестидесяти пассажирам жизни спас. Но вины в аварии его не было. Во время ремонта ему на левую сторону задних колёс шпильки с правой резьбой поставили. Левых не было. Санька, а я ему верю, трижды подтяжку производил. Затянул "по самое некуда". А они возьми и открутись на перегоне. Колёса задние вперёд автобуса убежали. Сам автобус "на жопу" упал. Счастье, что пассажиры не пострадали.
Пассажиров его я, конечно, забрал. Тут проблем не было. А Санька ещё трое суток на трассе "кукарекал" пока его подняли, отремонтировали... пока он до парка добрался. И было это в феврале. Когда морозы за 20 зашкаливали. А ночью и за все 30.
Про него потом в "Коммунаре" статья была. Кто-то из сельских в областной газете напечатал. А наши оборморты ни-ни. Ещё и материал в прокуратуру подготовили.
Но вовремя заключение из ГАИ пришло:
- Вины водителя в аварии транспортного средства комиссия не усмотрела.
И "частное определение" по поводу качества работы ремонтной зоны и ОТК.
И только.
А по сути, чудом авария без жертв обошлась.
Но на этом "чуде" весь шоферскОй фарт держится. А вот когда "чудо" не выручает и кровь безвинных "поливалки" с асфальта смывают, тогда виноват водитель. Он - паразит! Начальство тут не причём. Оно "над Богом" остаётся. Потому, как у них вместо совести хер вырос. А душонки у них грязнее робы водительской.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
В настоящее время в Городском суде Санкт-Петербурга уже который месяц рассматривается дело "О неумышленном убийстве двух и более человек".
Автобус (зимой это было) на тротуар Невского проспекта выехал.
Обвиняемый один - водитель автобуса. Он - паразит!.
Дело это уже более полугода рассматривается. Значит, не всё там просто-запросто. Не только на водителе вина, но и ещё на ком-то. А "сидеть" будет водитель и только. Остальным "частные определения" пришлют.