Оживает природа, мир тебя окружающий, Солнце, небо, облака...
Оживают души рвущиеся вдаль. Оживают мысли, желания, стремления творить добро, писать о добре и только, о добре.
Здравствуйте, друзья и недруги! Я вновь с вами.
Вы позволите и мне насладиться летом, которое пришло к нам?
Позвольте мне пристроиться рядышком, почитать ваши работы и высказаться со всем откровением о своих ощущениях по поводу прочитанного. Поверьте, я сделаю всё, чтобы не омрачать вашего творчество. Буду честен до "мозга костей" и откровенен "до трусов".
Начну, пожалуй, с этого:
Романюк В.С.Огурцы
Забавная миниатюрка. Небольшенькая, а заставила улыбнуться.
Здесь, как понял, описываются первые шаги в огородничестве человека, который никогда этим не занимался. Правда и я далеко не знаток того, как выращивают огурцы, поэтому воспринимаю написанное "за чистую монету".
Могу сказать, что подобное не только в теплицах бывает. Такого и "по жизни" встретишь предостаточно. Трудишься, трудишься, а какой-то паразит следом ползёт и все труды насмарку. Как их только земля носит?
Позвольте пожелать нашему юннату не расстраиваться по поводу неудачи. Опыт, везде и всюду, со временем приходит. Теперь он знает, как огурцы выращивают. Остаётся почитать, как с вредителями отношения выяснять.
Только пусть не забывает горький опыт китайцев, которые, пожелав увеличить урожай риса, изничтожили всех воробьёв. Так на смену им другие ползучие появились и сгрызли всё "под корень". Букашечки, козявочки всякие нужны. Они Богом на землю привнесены. Для того, чтобы "в поте лица своего" человек пропитание себе добывал.
Знал бы ваш герой про такое "хрустящее счастье", так пошёл бы в магазин и купил огурцов сколько надо. Это вам не при Советах, когда они не чаще бананов были. Сегодня любые и всякие круглый год.
А по тексту вот, что сказать хочу.
Доработать его надо. Мне художники говорили, что картина тогда целостной становится, когда в ней "штрихов" нет. У вас они встречаются. А это портит колорит написанного.
Подумайте над этим.
Васильев С.В.Летом нужно отдыхать!
Да, батенька, вам не позавидуешь. Что же вы такой впечатлительный?
А представьте себе, что было бы, если соседи, что "козла" забивали, не угостили вас целительным снадобьем.
Правильно говорят: - "Истина в стакане".
Мне представляется, что, по неразумению своему, переделаете вы всё, что супруга вам нашептала, а желание потакать прихотям своим у неё останется.
А поскольку с вас "взятки гладки" - дома порядок и уют, то она на других мужиков позарится. Вот тут-то на неё в суд народный подавать надо. За изменьшество. Тогда бы и вздохнули мужики свободно.
А так, из сюжета следует, что вы собратьям своим "свинью подложили". Не хорошо это.
Так, глядишь, она и в нашем доме поселится. Что тогда делать буду?
Забавный рассказ.
Понятно, что "отдых - дело свято". Но зачем на японцев уповать? Они потому робототехнику "до ума" не доводят, что знают, чем это обернуться может - гиподинамией. Поэтому рекомендую взять на вооружение высказывание А.П. Чехова: - Всякая смена труда, есть отдых.
А то, что отпуска с жёнами надо проводить раздельно, в этом вы правы. Семейная жизнь требует отдыхать друг от друга. Только надо сделать правильные выводы из повествования. Не дай Б-г кто ни будь, из ребят, попадёт в аналогичный переплёт.
Т.ч. считаю ваш рассказ правильным, злободневным, поучительным.
Желаю успехов в семейной жизни.
Ну, а по тексту вот что имею сказать:
- Вам такой термин - "заливка текста" - знаком? От неё многое зависит в публикации произведения.
Ваша "заливка" преподносит написанное как "бу-бу-бу". А можно так распределить предложения, абзацы, мысли в них, что содержание текста разулыбает любого скептика.
Будут вопросы по этому замечанию - обращайтесь.
Буденкова Т.П.Крымский ужастик
Да-а-а! Такого не придумаешь.
Но, смею заметить, что ежики только в мультиках добродушные создания. На самом деле они всеядные. Им червя слопать, змеёй закусить... Ещё и оближется.
Своими глазами видел, как ёж крота уплетал "за обе щёки". Т.ч. на месте мамани подругиной, дабы не пугать дочку свою, я бы про ёжиков промолчал. Коли у них дом до окошек "в землю врос", то запросто зверюшка может в комнату забежать и спящей девчоночке нос откусить.
Вы, Татьяна, при встрече предупредите крымчанку. Пусть на ночь окна закрывает.
А рассказ замечательный. Главное, объяснил мне явление на Украине увиденное.
Там, в Цикиновке, обратил внимание на то, что мужики стаканАми во время пития не пользуются. Разрезают поперёк огурец, вырезают нутро, а вместо него самогоночки наливают. Выпил и тут же огурчиком закусил. В походных условиях, или на огороде, пока жинка не видит, самое то, для тех, кто понимает.
По всему видать это они у ёжиков научились, которые бражничают и обедают одновременно, когда опавший инжир уплетают.
Т.ч. считаю рассказ не только интересный, но и поучительный.
Непонятно только, как "косматый муж" до этого не дотумкал. А может дотумкал и поэтому в саду ночевал? Уж больно подозрительно быстро он в окошко влез, когда с супругой истерика приключилась.
А может это он и чавкал от удовольствия? Благо было на кого подумать.
Что-то мне подсказывает, что так оно и было. Уж больно скоропалительно подружка ретировалась, не закончив рассказа своего, оставив автора в недоумении.
Татьяна Петровна, здравствуйте.
Не забыли про наши "встречи" на земле Красноярской? Я вам тогда про Туву рассказывал. Вспомнили?
Я вот, что хочу сказать по поводу текста вами написанного:
- Не люблю местоимений, когда без них обойтись можно. Излишнее уточнение. Особенно "слух режет" слова "свой, свои...".
...лежу я, значит, насвоейкровати как раз напротив окна, которое внашстарый сад выходит.
Вот вы, чисто умозрительно, уберите эти слова и поймёте, что без них можно и нужно обойтись. Засоряют они предложение. Согласны?
А в остальном у меня претензий к тексту нет. Если только "заливку" при публикации немного изменил. Но тут, "каждый пишет, как он слышит".
Приятно повстречаться.
Зуев-Горьковский А.Л.Лампочка
Прочитал рассказ и подумалось:
- Ещё в 18-м веке Ломоносов говорил:
- "Богатство России прирастать Сибирью будет".
Хочется и мне к нему присоседится:
- А духовность Россия из Волги черпать станет.
Судя по тому рассказу, что прочитал.
Скорее всего, это байка из серии тех, что "травят" моряки, когда им делать нечего. Но, даже если так, то преподнесена неплохо. Со знанием обстановки во флоте в районе Нижнего Новгорода.
Правда, для того, чтобы днище баржи обросло ракушками, для этого много времени потребуется ей в обездвиживании находиться. И, потом, если рыба в затоне не водится, то, скажите на милость, откуда речные мидии появились. Для них вода более чистая нужна, нежели для плотвы и подлещиков.
Но это я так, ворчу по-стариковски. Чтобы не думали, что на Самиздате флотских нет.
Но особо понравилось откровение автора:
- По большому счёту никаких особо умных мыслей в рассказе нет.
Что правда, то правда.
Зуев-Горьковский А.Л.Тема сочинения
Уже не первый раз автор рассказывает нам о дедушке и внучках. Рассказы эти разнообразны, интересны, забавны. Да, разве могу быть подобные истории не забавны?!
А сколько в них любви, нежности к девчушкам? Сколько внимания уделяет им автор в повествованиях?! Невольно напрашивается вывод, что автор и есть тот самый дедушка, который сопровождает внучат на все мероприятия предписанные им родителями.
Сами родители заняты делами служебными и повседневными, бабушка дома 'на хозяйстве', а 'дуль' (от слова 'дедуль') внучками занимается. Все при деле.
Немного удивляет, что дедуля у автора не разговорчивый какой-то. Думать - думает, размышлять - размышляет, но в диалоги с внучками не встревает. Может в доме, его держат в качестве сопровождающего и не более того? Но из сюжета следует, что девчушки напрашиваются на диалоги, задают вопросы, интересуются мнением человека прожившего не мало лет. Так в чём дело?
Пожелаем автору, в следующий раз, предоставить дедушке слово.
А рассказ замечательный. И тема сочинения, заданного Милочке в школе, настолько многоплановая, что однозначно не ответишь, будь ты хоть 'семи пядей во лбу'. Вот дедушка, вместе с читателями, и предался размышлизмам.
Долго он думал, уже к дому подъехали, а ответ на поставленный вопрос оказался весьма прост. Его Дорогуша подсказала поставив тем самым точку в поисках ответа дедушкой, читателями и в рассказе заодно.
Зуев-Горьковский А.Л.поросята
Спору нет - рассказ не без юмора. Но, впечатление, что написан второпях. И привнесён на конкурс в спешке. Про юмор говорить не буду. О нём в комментариях сказано. А вот за чистоту написания рассказа позвольте высказаться.
Почему название рассказа, при включении его во внеконкурсную номинацию, написано с маленькой буквы? Только спешкой могу это объяснить. Когда автор 'щёлкал' мышкой на 'Сохранить'.
Имя, отчество в первом предложении явно лишние. Не обращаются так в деревнях к тем, с кем состоят в одном статусе.
Имя 'Борька' вводит в секундное заблуждение. Так, зачастую, кличут и борова.
Фраза: - '... кажный день поросю давай!' вызывает недоумение.
Его, порося, раз в день, что ли, кормят? Насколько мне известно, то не менее трёх раз, если тётя Маша хочет зимой и при мясе, и при сале быть.
А здесь о чём разговор? - '... достал из-за печки заныканную накануне четвёрку'.
Почему из-за печки? Для деревенского колорита? В деревнях, случается, печку и летом топят. Хранить там водовку не станут.
А'четвёртка' - шо це таке? Может нынче времена изменились, а раньше говорили 'чекушка', реже - 'четвертинка'.
Ну(ЗПТ) а Мишка, лишившийся материнского контроля...
Увидев тётю Машу, он бросился к ней...
А если так:
Увидев хозяйку, он бросился к ней...
А то 'тётя Маша', без надобности, два раза повторяется.
Если внимательно "прислушаться" к предложению:
- 'После такого самоутверждения дядя Боря кинулся в магазин...'... -
то складывается впечатление, что рассказ ведётся от потустороннего наблюдателя.
Если это так, то и начинать надо с этого. Типа:
Хотите верьте, хотите нет, но, отдыхая в одной из деревень, стал очевидцем удивительной истории.
Не навязываю своего мнения. Автор волен поступать, как ему заблагорассудится.
Вот и всё со всем откровением и пожеланиями наилучшего.
Крокодилов М.Абрикосы отшельника Кима
Могу только догадываться, причём здесь абрикосы.
Фрукт сей - сладкий, ароматный, радующий своим цветом - чуть ли не первым вызревает на приусадебных участках. Происходит это в начале лета. Помню, в конце июня, проезжал по Белоруссии, а ветви деревьев, с аналогичными названиями, уже изгибались под тяжестью ягод.
Т.ч. привязку к лету уже имеем.
Ну, кто такой Ким, с чем его едят и зачем он тут - тоже догадаться можно.
Почему догадаться? - Потому, что не обязан автор 'открывать карты' каждому из читателей. Тем более, что дело в Белоруссии происходит. А там, если помните, 'борзые' писатели и пропасть могут.
Правда, написано слово 'Ким' неточно. Правильно оно пишется так - КИМ.
Расшифровывается как 'Коммунистический Интернационал Молодёжи'. Что это такое? -
Это сродни лозунгу: -
Пролетарии (коммунисты, комсомольцы, пионеры, октябрята - молодёжь, т.е.) всех стран объединяйтесь!
Но из названия следует, что Ким - отшельник.
Почему? - Для этого необходимо рассказ прочитать. Заодно узнаете чем Беларусь 'дышит' в сегодняшние времена.
В ней, Белоруссии, сегодня политических партий, как блох на Барбоске. Ну, это не удивительно. В Р.Ф. их так же, что "собак не резанных". И ни с одним из политических течений Киму не по пути. Поэтому автор и назвал его отшельником.
Дальше сюжет расшифровывать не буду. Сами читайте. Сообразите что к чему.
Но мне написанное понравилось. Понравилось тонким юмором, поддевкой этакой всего того, что нынче происходит в братском для нас Государстве. Государстве, вставшем на путь самоопределения, но никак не демократии. Каждое из политических течений, о которых пишет автор, на 'себя одеяло тащит'.
Вполне приличный рассказ. Мне так понравился. Занимательная зарисовка из жизни школяра, который проводит каникулы в деревне.
Хотя, постойте... Кажется, что-то говорилось в Правилах о недопустимости участия в сюжетах детей и для детей. Если так, то понятно, почему столь симпатичное произведение не допущено к участию в конкурсе.
Но, повторюсь, рассказ примечательный. Лёгкий, натуральный, игристый.
Правда, написан неказисто.
Но, для того, чтобы достичь некого совершенства в написательстве, необходимо читать и писать. Писать и читать. Только пройдя через этот труд, в текстах не будет слов 'тараканчиков'. Появятся абзацы в нужных для них местах. Изменения в действах, приходящих на смену друг другу, будут разделены пробелами в одну, или две строки.
Попутно добавлю - бойтесь излишества местоимений и прилагательных. Это 'бич Божий' для всех сюжетов.
Ещё раз прихожу к сожалению отсутствия в конкурсе подраздела 'Внеконкурс'.
Елина Е.Черешня в рассвете
В тот день, под вечер, когда все дела переделаны и хочется плюхнуться в кресло, побыть с самим собой, позвонила Ленка.
- Привет, Дворкин. Ты один? Не возражаешь, если нагряну?
Тяжело вздохнув, понял, что всё рушится. И одиночество, и мысли о прекрасном, с которыми хотел побыть в тишине... Ленке отказать не могу.
Её образ предстал перед глазами, и хотелось замереть со словами:
- Остановись мгновенье! Ты прекрасно!
В Ленке всё было так, как должно быть. Она являла собой эталон красоты.
Казалось, что её создали не родители, а Всевышний: распущенные светлые волосы обрамляли безупречный лик украшенный тёмными бровями, цвета Чёрного моря глазами, аккуратным носиком, обворожительным ротиком с чуть блестящими губами и слегка заострённым подбородком.
Всё это, и без того прекрасное, украшалось венком белых цветов жасмина сплетённых в венок, придавая очарованию молодость, в которой она пребывала и пребывать будет вечно.
- Заходи. Тебе всегда рад. Ты просто так или нужда гонит?
- Ну-у-у, нужда не нужда, но нужно тебе показать кое-что.
Появилась она, когда за окном, с некоторой ленцой, летние сумерки начинали обволакивать город. С её приходом полумрак квартиры рассеялся и всё вокруг наполнилось лёгким сиянием, как это бывает предрассветным утром.
Мы сидели в уютных креслах напротив друг друга. В руках у меня был, только что отпечатанный Ленкой, рассказ 'Черешня в рассвете'. На страницах журнала, где мы оба состояли на правах вольных писателей, был объявлен конкурс ' Транс-Формер 2016'. Это была ещё одна возможность заявить о себе. Узнать мнение читателей на своё творчество. Обзавестись новыми знакомыми.
Но Ленке, не знаю почему, первым хотелось узнать моё мнение. Мне это льстило. Но корифеем в написательстве себя не считал и, всякий раз когда она обращалась ко мне, непроизвольно возникало чувство, что Ленка хочет на чём-то меня подловить.
Прочитав рассказ, уместившийся на двух страничках, задумался:
- 'Что это? - Подвох или искреннее желание узнать моё мнение?'
Слишком много в рассказе переплелось из того, что составляет мою жизнь на протяжении последних двух лет.
Основополагающим является связь с художественной школой.
Ленке невдомёк, что такие, как я и художник - суть большой разницы, как говорят в Одессе. Не суюсь в кущи творчества ни преподавателей, ни учеников. По мне, так лучше их не видеть.
Если школьники ещё хранят в себе человеческое обличье: с улыбками встречаются друг с другом, хохмят, щебечут, бегая по коридорам... То преподаватели - как не от мира сего.
Ходят хмурые, словно придавленные житейскими неурядицами. Никогда и никого не замечают, не разговаривают, на приветствия не отвечают... Чем это вызвано?
Скорее всего, опасением растерять вдохновение сидящее внутри их. Вот поговоришь с такими как я, и улетучится настрой на творчество. А без него художник не художник. Так, пустое место. Потому, как не способны они ни на что, кроме как 'кисточкой махать'.
В общем, в упор бы их не видеть.
А тут Ленка со своим творением. И героиня его - девчонка из художественной академии - своим поведением с приставучим мужиком натурально, я бы сказал, отражена в повествовании.
Но и мужик доброго слова не стоит.
Мужчина, в любой обстановке, должен оставаться мужчиной. Его этому статус обязывает.
Одеть 'нелепую цветную панамку, майку, шорты-бермуды' может только тот, который не задумывается об этом. А настоящий мужик и за цветом кожи своей следить должен в любое время года. И за формами тела. И за состоянием 'морды-лица'.
Терпеть ненавижу небритые рожи. Это, на мой взгляд, не мода, а лень, которая 'раньше их родилась'.
Нужно иметь волю, характер, чтобы ежедневно, по вечерам, быть выбритым до блеска.
Ты спрашиваешь: - Почему 'по вечерам'?
Слушай. Меня этому анекдотец один вразумил: -
Мужик утром побрился и говорит жене:
- Посмотри, дорогая, - побрился и на двадцать лет помолодел.
Жена глянула на сожителя и отвечает с сожалением:
- Лучше бы ты по вечерам брился.
Но вернёмся к рассказу.
О никчемушности Руслана, так назвался человек с фотоаппаратом, говорит и его поведение. Приставучий он какой-то. А это мужчинами отвергается напрочь. Жизнь требует повести за собой женщину, чтобы она восприняла его как "китайскую стену", как утёс, на груди которого "ночевала тучка золотая". А ходить за женщиной бобиком, приставать к ней, 'лизать пятки' - распоследнее дело. Такой никогда не станет опорой в жизни. Помни об этом!
И всё поведение приставучего говорит за это.
У него нет средств на прожитиё в нормальных условиях, кроме как снять угол на чердаке. Под стропилами, неструганной обшивкой, раскалённом под жарким солнцем юга кровлей?
Ужас!
Он приносит понравившейся девушке ворованную черешню.
И в чём приносит?! - В тарелке с отколотым краем.
Он, представить противно, уплетает всё за обе щёки в то время, как дама довольствуется ягодкой.
Стыдоба!
Он даже не понимает своей ущербности. Для него это нормальный образ жизни.
Правильно сделала героиня рассказа, что дала ему неверный номер телефона.
И неправильно сделала автор, что свела вполне приличную девчонку, пусть и задаваку, с тем, кого кроме как амёбой назвать нельзя. Пусть он хоть трижды хороший фотограф.
- Это то, что касается сюжета рассказа, - произнёс я и в упор посмотрел на Ленку.
Та, поджав распрекрасные губёнки, смотрела в сторону пряча от меня готовые брызнуть слёзы.
- Обиделась? Зря!
Про художников рассказал так, как они себя показали в общении со мной.
Про мужиков небритых... Сама посуди: приятно тебе целоваться с щетиной трёх дневной давности?
Про приставучих - особый разговор.
Эти будут ходить за тобой до тех пор, пока своего не добьются. А как только ты уступишь, посчитав приставучесть за любовь, то считай, что рабство тебе обеспечено. Потому, как мужики творческие ничего 'по жизни' не умеют. Им женщина нужна только для того, что бы ублажать своё существование. Тому не мало примеров. Поверь мне.
Теперь о тексте. О том, как он написан.
- Роднулька, ты торопилась куда, когда писала?
Первую страничку я ещё поправил, а потом не стал. Желаешь, вместе переработаем написанное. Ты знаешь, что тебе никогда не откажу. А не желаешь - 'хозяин - барин', как говорят на Самиздате.