Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

"По ту сторону...". Обзор рассказов конкурса "Что - "Там"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    с интересом к тому, что "Там"

  
  
  "По ту сторону...". Обзор рассказов конкурса "Что - "Там".
  
  C интересом подключился к работе конкурса "Что - "Там". Интерес этот понятен: - Где именно "Там"?
  "Там" за горизонтом?
  "Там" на улице?
  А может быть где-то "Там" - в космосе?
  Или "Там" - это по ту сторону жизни?
  Каждый решает сам для себя.
  Интерес заключается в том, чтобы узнать о представлении тех участников конкурса, которые ответили себе на этот вопрос. Узнать и сравнить их представление с собственным.
  Но прежде попробуем разобраться в написанном.
  
  
  Аноним Умозаключение #3
  
  Вчитываясь в строки "Умозаключения" тщетно пытался разыскать в рассказе то, что послужило причиной его названия.
  Спору нет, сложно познать тибетскую философию бытия человека. Тем более, если никогда к ней не прикасался. Однако многие из нас не соприкасались с чем либо. Оно и понятно: - "Нельзя объять необъятное!" И тут , на помощь, приходят те, кому наука сия доступна. Остаётся прочитать рассказ и всё, или почти всё, будет доступно и читателю.
  Тот, который пребывает в социуме дня сегодняшнего, не станет вникать в тонкости бытия многолетней давности. Оно и не к чему. Если только для удовлетворения собственного тщеславия.
  Но так уж устроен человек, что скучно ему находиться с тщеславием "один на один". Присутствует потребность выставить его на обозрение. Оно, в этом случае, согревает словно "речка тёплая и зловонная, как прорвавшаяся канализация". И не вырваться из его (тщеславия) пут. Держит словно "лес непроходимый, как запор".
  
  Закончив читать, откинулся на спинку кресла, прикрыл глаза, прислушался к ощущениям от прочитанного. Ничего не услышал. "Чувства? Воспоминания? Нет. Ничего. Только пустота в сердце да гуталиновый мрак."
  И "боль, что скворчонком стучала в висках" от прочитанного не проходит:
  - "Это так положено - помолиться перед переходом границы. Несмотря на то, что она нам только кажется, охраняющие ее стражи вполне реальны, и, чтобы перебраться через третью стену, мне придется убить их всех."
  И вопрос не дотошности ради:
  - Если придёт время "перебраться через третью стену" зачем "убивать всех" кто её охраняет?
  Её для того и охраняют, чтобы люди, по недомыслию своему, не спешили преодалевать границу между "Здесь" и "Там". И граница эта одна:
  - "Здесь" - где мы находимся, и "Там" - где мы все будем, когда подойдёт время.
  А вторая стена между чем и чем? А третья?..
  
  Поднялся с кресла, сказав себе:
  - Нет, ребята! Отказываюсь я жить по философским понятиям бытия буддизма. И в Христианском мире заморочек хватает.
  
  
  Ветер А. Нелюди
  
  Хороший рассказ. Мысль, подъитоживающая сюжет, правильна, но высказана туманно.
  "Вселенский Океан Жизни" - понятно. Жизнь действительно можно охарактеризовать этим словосочетанием. Но, что в нём первично - Вселенная или Океан?
  Океан во Вселенной ничтожно мал. Вселенная - "Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна." И каждая из звёзд, это чья-то жизнь. А жизнь, как Вселенная, границ не знает.
  
  То, что в Жизни существует "нечто" не говорит о том, что оно из Вселенной. Место его нахождения Твердь Земная. И бродит оно, привлекая недоумков и тех, у которых совесть в дефиците, решать проблемы житейские "на шармочка". "Нечто" очаровал несмышлёныша посулами несбыточными, и "пока живут на свете дураки, мы прославлять судьбу свои должны".
  Не получится!! Здесь сюжет рассказа правильно подъитожен.
  
  И ещё непонятка: - Что первично - Дух или Душа?
  Может ли слабый духом быть с всеобъемлющей душой?
  Сомневаюсь.
  Только тот силён духом, кто умеет принимать самостоятельные решения. А душа, это инструмент духовности. Человек обладающий духовностью, имеет возможность, с помощью души, так обставить жизнь, что те, кому это не дано, обращаются к Серокопытцевым и Угломордовым. А эти, не обладающие совестью, люди вершат своё грязное дело.
  
  Хороший рассказ. Правильный. Написан человеком знающим жизнь не по учебникам.
  И пусть ему светит Солнце на всей дороге жизни, которой не будет ни конца, ни края.
  
  
  Галущенко В. Малява оттуда
  
  Примечательный рассказ. Весьма примечательный.
  И атуражем своим, и тематикой злободневной, и тем, что теме конкурса соответствует без 'напряга'. Правда, допущены в тексте ряд неточностей, но к этому мы подойдём чуть опосля.
  
  То, что люди-человеки, порой, попадают 'Туда' не по своей воле - про это говорено-переговорено. Про медиков, что клятву Гиппократа давали, чуть ли не каждый день вещают. Здесь один вопрос встаёт в полный рост: - А сами доктора у кого лечатся?
  Не хотел бы я попасть на стол хирургический к такому, который чирей куму Митьке удалял. Но кто нас спрашивает. К кому положат оперироваться, тот и будет тебя резать. А там - как Бог даст!
  
  Описание 'того света' понравилось.
  Правда, считал, что Ад и Рай это разноуровневые 'конторы'. Рай - это на небесах, а Ад, геенна огненная, несколько ниже находится - в Тартарии. Но, для простоты восприятия сюжета допустим, что они супротив дуг друга стоят - родственные, все-таки, организации.
  
  Что ещё?
  Понравилась свобода выбора, которая куму Митьке была предоставлена. Это вам не на этом свете, где 'каждый сверчок знай свой шесток'. Здесь можешь походить, повыбирать, сравнить, что тебе больше по душе - Ад или Рай - и отправиться туда, где больше нравится.
  Выбор Митяя одобряю: лучше в геенне огненной ничего не делать, нежели в Райских кущах дерьмо незнамо за кем убирать и в молитвах благодарить за это Бога.
  Вот так, коротенечко, о сюжете рассказа.
  
  А дальше непонятки начались, читая которые начинаешь сомневаться в правдивости истории рассказа.
  
  - Говорю, всегда Марья одиннадцать приносила, а нонче дюжину.
  
  А следом:
  
  - Тринадцатый хвост был черным!
  
  Получается, что жена Степана считать не умела. Как же она хозяйство вела?
  
  А это, что за абракадабра:
  
  - ...забрать у него долг, что я у него брал...
  
  Хорошо тому живётся, который брал в долг, а потом его и забирал.
  
  Вот и всё, пожалуй.
  Больше вопросов к сюжету не имею.
  Пусть живёт рассказ и просвещает люд честной.
  Кто и где ещё нам поведают о том, 'Что 'Там'?
  
  
  Джерри Призрак
  
  Ощущение от рассказа крайне не определённое. Впечатление, что написан он человеком, знающим как 'надо', но не знающим к кому с этим 'надо' подойти.
  
  То, что не к тому, который увлекается алкоголем - это точно. Алкоголь сам по себе прекрасен и не нуждается в добавлении просмотра телевизора, увлечения компьютерными игрушками, случайными незнакомками и их прелестями.
  Алкоголь самодостаточен! - и этим всё сказано.
  
  Как правило, алкоголики нигде не работают, жилья своего не имеют, никуда не торопятся, а выпивают с кем не попадя. Выпили и разбежались довольные сами собой. Ни разу не видел, чтобы алкоголики между собой драки устраивали. Они это время на поиски добавки пития тратят. Чтобы рухнуть там, где к ним блаженство пришло и чхать хотели на всякие призраки с того света с их советами.
  
  Моё восприятие от рассказа, что написан он для людей молодых. Не знающих, что им уготовлено, если они начнут пользоваться тонизирующими средствами - пивом, водовкой, наркотой. Но никто не сказал, что средства эти вредны. Злоупотребление ими вредно, а по чуть-чуть - пожалуйста.
  Царь-батюшка, который - 'Мы - Николай Вторый', всегда обедал под водочку. То историей подтверждается.
  Граф Монте Кристо любил, во время вечерних рассуждений, покурить опиум развалившись на диване.
  Про великого сыщика всех времён - Шерлока Хомса - и говорить не приходится. Тот кололся даже, когда его аналитический ум не способен был разобраться в криминальной ситуации.
  Так, что всё зависит от того - кто, где, с кем и сколько?
  
  И не надо молодежи 'мозги компостировать' - сама разберётся. Нравоучениями своими мы только хуже делаем, превращая их в бездумные изваяния. Давайте позволим им жить в условиях естественного отбора, и всё станет на свои места.
  Согласны?
  
  
  Раменская Е.Д. Между мною и смертью
  
  Неправильно было бы сказать, что рассказ интересный. Разве такое может быть интересным?
  Трагичный? - да! Но перелистнув последнюю станицу текста задумался:
  - "Хорошо, что у мамы была дочь. Дочь любящая, сопереживающая, умеющая делать уколы".
  А как бы всё это выглядело, если сын был на её месте?
  Представить не могу.
  
  Нас было трое мужиков - отчим, брат и я. Мать ничем не болела. Старческая усталость довела её до невозможности жить.
  Отчим сам был немощным, и ухаживать за женой не мог.
  Брат, ленивый до постыдного, нигде не работал и проводил время на даче.
  Я жил отдельной жизнью и о матери ничего не знал. Не знал потому, что отчим сказал:
  - Женился - ломоть отрезанный.
  Не терпели они с сыном, когда я приезжал навестить их в старости.
  Умерла мать в интернате.
  
  Не так давно В.В. Познер, в передаче по TV - 'После полуночи', спросил интервьюера:
  - Вы боитесь смерти?
  - Нет, - ответил тот. - Смерти не боюсь. Помирать страшно.
  
  Рассказ, представленный нам, это подтверждает.
  Умирать страшно! И этот страх приходит ни тогда, когда мы заболеваем.
  Он приходит, когда говоришь себе:
  - Всё! Между мной и смертью больше никого нет.
  
  
  Джонсон А. Там
  
  Уже упоминал, что тема конкурса не располагает к юмору. Хотя, литература знает много примеров, когда и на 'смертном одре' люди не перестают хохмить.
  Возьмите, например, - 'Приведения в замке Шпесарт'.
  Словили тех, кто жил неправедным трудом и замуровали в стенку. И до последнего кирпича из стены раздавался стёб по поводу преждевременной кончины казнённых.
  
  Но, то был германский юмор. А что мы наблюдаем в этом рассказе?
  Не знаю, к какой культуре отнести написанное, но то, что это читается задорно - однозначно. Перефразируя популярную фразу, так и хочется ухмыльнуться и сказать:
  - Вы просите смерти? Их есть у меня!
   Сколько хотите и какие хотите. Такие, такие или такие. Выбирайте на свой вкус.
  Мало будет тех смертей, что в рассказе, то опишу ещё несколько.
  Мне не жалко.
  
  
  Гамсахурдия Г.А. Снежинка на ладони
  
  Понятно, что у каждого своя жизнь. Но как, часто она вписывается в шаблон бытия: родился, женился, стал отцом, дедом, помер. А окружать тебя будут десятки, если не сотни, жизней со своими заботами и радостями. Какие-то жизни промелькнут мимо, и не будут нуждаться в запоминаниях. Какие-то останутся в памяти надолго. Так надолго, что память эту можно будет принять за любовь.
  Но если жизнь шаблонна, то её невозможно любить. Такие похожи друг на друга. И сколько бы их не было, память отказывается запечатлеть те, которые сменяя друг друга, проносятся мимо.
  В памяти остаётся неординарность. Она встречается на пути и, шествуя рядом, не затрагивая чувств. И только благодаря неординарности удаётся увидеть то, о чём мечтал сам.
  Путь до мечты не короток. И проходит он сквозь испытания. Но тот, кто идёт рядом, не нуждается в поддержке. Он просто попутчик. Попутчик до черты, которой заканчивается жизнь.
  Достигнув этой черты, вы с благодарностью смотрите в глаза друг друга, не подозревая, что обратного пути не будет. Не будет потому, что 'необходимое было уже сказано'.
  Останется память о встрече. И память эта, словно 'снежинка на ладони', - согреет душу воспоминанием, оставив после себя холод приближающейся зимы.
  
  P.S.
  Рассказ написан от первого лица и, в ряде случаев, местоимения 'Я' в нём излишние;
  'Освящая башни ... за городом пряталось ... солнце.'
  Здесь: 'Освящает' или 'Освещает'? Смысловой подтекст разный.
  
  
  Антонов В.А. Грань жизни
  
  Есть рассказы никчемушние, есть интересные, есть значимые.
  Этот из разрядов значимых.
  Значимых и интересных.
  
  Интерес в нём - в содержании, в построении сюжета.
  Значимость - в тематике преподнесённой читателю.
  Сколько лет прошло после первого праздничного салюта в честь Дня Победы в Отечественной войне.
  Сколько жизней ушло на пути достижения этого дня.
  Никого не вернуть из ушедших. Только память осталась о них.
  И память, словно 'пепел Клааса' стучится в наши сердца.
  И пока она стучится, всякое упоминание о тех временах, о людях, сгинувших в них, будет значимо.
  
  Не хочу думать, что написанное является плодом фантазии автора.
  Однако, будучи атеистом, не могу согласиться с тем, что выдаётся за реальность.
  Представляется, что все эти призраки, которые появляются на местах поисков, не вернувшихся с войны, есть ничто иное как наваждение.
  Наваждение, которое посещает каждого, кто отдаётся значимому делу целиком.
  Кто помимо воли живёт ощущениями от поисковых работ.
  И тогда остаётся удивляться крепости психологического состояния людей сидящих у костра долгими вечерами и ведущих разговоры о том, что, якобы, было.
  
  Призраки бестелесны. Эта особенность позволяет им проходить сквозь стены и многометровые слои земли. А раз они бестелесны, то не отражаются в зеркалах - это общеизвестно. Но если сей факт имеет место, то запечатлеть призрак на фотоплёнку не представляется возможным.
  Разве ни так?
  
  Не буду отрывать время у читателя, но однажды, в послевоенное время, имел возможность встретиться с призраком.
  Стиснув зубы от страха, протянув руку, упрямо подошёл к нему.
  Это было корневище, торчавшее из бруствера воронки от авиационной бомбы.
  
  Ну, а почему и сегодня на просторах земли находившейся в оккупации, находят погибших бойцов?
  Разве не нами сказано, что 'Война не закончена до тех пор, пока не захоронен последний солдат'?
  Попробуйте ответить на эти вопросы.
  Сразу скажу, что для меня ответ ясен.
  
  
  Клюева В. День Гнева
  
  Интересная трактовка потустороннего. Такая интерпритация мне больше по душе.
  А то - Ад, Рай... Всё равно как из одой комнаты в другую перешёл.
  
  А здесь, как на кухне, говори, что наболело и никто тебя не осудит, не покарает за мысли вслух произнесённые.
  Обидно только, чтобы достичь свободомыслия, возможности высказаться о наболевшем, надо превратиться в пузырька. Стать невесомым и воспарить над болотом жизни.
  А разве нельзя благоустроить болото?
  
  Можно! Для этого, как следует из повествования, необходимо свернуть бошку Угрюмому. Ведь именно в нём пузырьки видели источник зла в своей жизни.
  Только один из пузырьков, дав высказаться всем, произнёс:
  
  - Угомонитесь, друзья!
  'Весь мир - театр.
  В нём женщины, мужчины - все актёры.
  У них свои есть выходы, уходы,
  И каждый не одну играет роль.'
  Жить вне театра невозможно,
  Иначе не получится, как должно
  Конца сценария достичь,
  Сказав в конце достойный спич.
  Не будет пьесы вожделенной,
  Коль не поможет Он - вселенный.
  В его руках и мыслях - мы.
  И не сносить нам головы,
  Коль кто из нас нарушит роль
  И огласит, что он - Король!
  В быту, какой бы ни был он,
  Главнее всех Угрюмый.
  И нам, коль жизнь хотим прожить без травли,
  Желательно молчать, набравши в зубы пакли.
  
  Пузырьки разбежались каждый в свою сторону с мыслями о том, что 'Там' у них будет 'свой мир - немного печальный, но пронзительно прекрасный'.
  Сомневаюсь.
  'Там' ничего нет.
  Рассчитывать на потустороннее не стоит.
  Жить надо при жизни.
  Я так думаю.
  
  
  Львова Л.А. Про отцов и детей
  
  Основная цель созданного сюжета ясна:
  - Родители, в каком бы возрасте дети не пребывали, всегда готовы придти им на помощь. Всегда и независимо от состояния, в котором пребывают. Даже уйдя в мир иной.
  Жаль, что дети это не всегда сознают. Они, как будто, запрограммированы существовать вне родительской заботы. Отгородиться от неё. Полагая, что их жизнь - это их жизнь и родителей не касается.
  Хорошо это или плохо?
  
  Хорошо, когда всё хорошо. А случись в жизни взрослых детей что-либо и ...
  Вот тут и появляются те, кому они (дети) дороги были, есть и будут.
  Даже тогда, когда родителей давно нет рядом.
  И вообще нет. Закончился их жизненный путь.
  
  В рассказе это хорошо представлено. Представлено на примере Степана, прожившего жизнь без отцовской опеки, и Анютки, которая жила под попечительством папы и мамы, но не ценила этого.
  Хороший рассказ. Обнадёживающий. И как же славно всё было, случись описываемое в реальности.
  А может, нет?
  
  Может при жизни родителей не хватило им мудрости вложить в головы чад своих то, что оберегло их от житейских неурядиц?
  Возможно, что и так. Родители не волшебники и предусмотреть всё не могли.
  А из этого следует, что чадам нашим и свою соображалку надо иметь. Держать её постоянно включённой и не беспокоить родителей во время заслуженного, прожитой жизнью, отдыха.
  И все-таки рассказ хороший. Чувствуется, что сюжет не 'с потолка' взят и не 'из пальца высосан'.
  
  
  Марита Эксперимент
  
  Прочитав эпиграф к рассказу, в который раз не согласился с поэтом.
  Не хочу засыпать навечно. Не хо-чу!
  Сон это жизнедеятельность. Заторможенная, но жизненная деятельность отдельно взятого человека. А кто, скажите на милость, будет прибирать отходы этой деятельности?
  Нянечки больничные? Волонтёры?
  Чего ради?
  Чтобы кто-то почивал в покое, не творя ничего?
  Уж лучше пулю в лоб, нежели почивать в бездеятельности.
  
  И вот передо мною только что прочитанный рассказ.
  Славный рассказ, но какой-то неопределённый.
  Для чего нужен этот эксперимент?
  Ради научного достижения?
  Наука ради науки?
  Да за 'двести три года' женщины наши столько Элласов нарожают, что профессору Альштейну не приснится ни на том свете, ни на этом.
  
  И, потом, где гарантия, что плантированный Эллас, в день своего возвращения в реальность, обладает тем разумом, что выработало человечество за время его отсутствия?
  Представляется, что пользы от него будет не больше, чем от подопытной мыши.
  
  Случись оказаться на заседании коллегии воротил от медицины, ни за что не вступился за право проведения такого эксперимента в самом зародыше. Никчемушнее это занятие!
  
  А рассказ знатный. Такое нафантазировать не каждый может.
  Жаль Александр Беляев не дожил до наших времён. Он бы восхитился:
  - Не перевелись фантасты на Руси!
  
  
  Политов З. Время остановилось
  
  В каждом из повествований, как бы хитро (умно?) оно не было закручено, всегда есть отправная точка, нащупав которую видишь, что хитрости, заумности рассыпаются в мусор, в пыль.
  Появляется желание взять метёлку, смести всё в кучу и выбросить написанное за ненадобностью.
  В том, что прочитал, отправной точкой нащупал написанное на третьей странице распечатанного текста:
  
  ...потусторонний мир мне ничуть не по нраву. Пусть не райские кущи, ... дайте ...
  свободу. Чем я хуже всех этих людей вокруг, движимых неспешной суетой и праздными
  желаниями? ...
   Должно быть что-то ещё - разумное и ясное. Всю жизнь я боролся за разумное
  объяснение неразумных вещей.
   - Так ты из наших? - прервал мои мысли старик. ... О "наших" с такой гордостью
  нынче говорят не часто.
   Что я знал о наших? Разумеется, все наши исключительно благородные люди.
   Ненаши способны лишь подло шпионить из-за угла ...
   Только сумасшедший мог усомниться в моих симпатиях к нашим.
  
  Вот и вся сущность героя повествования.
  Неплохой человек, попавший в условия существования продиктованные временем. Для того, чтобы быть для него 'нашим' нужно покаяться. К чему его старик и призывает. Однако герой повествования имеет своё мировоззрение, отличное от стариковского. И, всё-таки, видя бестолковость своего присутствия в окружающем мире, берёт кинжал и идёт убивать.
  В этом он видит своё предначертание в окружающем мире.
  
   - Ну, что уставились? - крикнул я в толпу. Бедняги, они, похоже, забыли, что
  такое убийство.
   Я им напомню. Не бывает ни жизни, ни смерти без борьбы. Борьбы за выживание.
  Пришёл мой черёд.
   "Кайся не кайся, теперь уже вряд ли у них получится третий обряд". - Я с
  торжествующей ухмылкой обвёл взглядом понурые плечи и унылые лица, склонившиеся над
  трупом сунул ножны за пояс и вразвалку направился за угол".
   Я не спешил. Времени теперь достаточно. Время остановилось...
  
  Всё это реалии сегодняшнего дня.
  И, умоляю, не надо облачать написанное в импрессионизм, постмодернизм и проч.
  Правдивая история закрученная настолько, что чего только не надумаешь теряясь в догадках - зачем, для чего, для кого она написана.
  
  Проще надо быть!
  Оставаться самим собой!
  Тогда за столом каждого из читателей найдётся место для посиделок среди наших.
  
  
  Павлова Н.Н. Храни меня
  
  Милый рассказ.
  Рассказ взрослого ребёнка.
  Ребёнка, которому давно пора осознать, что его жизнь - только его жизнь и никому до неё нет дела.
  Ребёнка по всей видимости любили в детстве. Любили так, как никто и никогда не любил потом - в жизни зрелой. Ни друзья, ни жена, ни дети. Никто!
  До последнего он сохранил в памяти любовь, нежность, заботу исходящую от матери.
  Больше ни от кого.
  И это похоже на правду.
  Кому мы нужны кроме матерей?!
  
  И все-таки это часть правды.
  Возможно, что большая её часть, но только часть.
  Полностью правда заключается в том, что на исходе жизни мы не нужны никому. И не надо себя обманывать.
  
  Мы не нужны никому гораздо раньше, нежели на исходе жизни. Отчуждение нас начинается не сразу, а постепенно. С того момента, когда дети наши перестают нуждаться в опеке. А наша приставучесть к ним, грозит обернуться разрывом отношений.
  Сперва мы, будучи престарелыми родителями, расстраиваемся, осознавая сей факт.
  Потом, храня горечь обиды, начинаем привыкать к отверженности. А затем ...
  
  Затем начинается самое интересное.
  Начинаем осознавать чувство благодарности к детям:
  - 'Наконец-то наступило время, когда можно подумать о себе!'
  
  Вот тогда, если жизнь прожита не зря, родители, переполненные житейской мудростью, могут поделиться ею не только с детьми, студентами, друзьями, а со всем человечеством. Но это в том случае, если жизнь прожил 'не по учебникам'. И без опеки матери.
  
  'Стареть надо без обид, а умирать с достоинством, молча.'
  Непомню где прочитал.
  
  
  Римских Р. Мантусаил
  
  - Спокойствие!!
  - Главное - спокойствие! - сказал сам себе, прочитав первые строки рассказа.
  - Надо сосредоточиться. Возможно передо мной шедевр, которого ещё не знало человечество.
  - Но, - боже мой! - до чего трудно читаемо. Слова написаны на русском языке, а произносятся на неизвестном каком.
  
  Случайно глянул вверх текста:
  - Комментарий 13;
  - Размещён 24.04.2017;
  - Рассказ: Проза. Мистика, Постмодернизм.
  Так вот где 'собака зарыта'!! Рассказ написан в жанре постмодернизма. Т.е. в том жанре, которого в России не существует.
  Постмодернизм в каждой народности свой - как сказки.
  В Германии свои. В Италии свои...
  Болгарские сказки, хоть и написаны славянами, никогда не спутаешь со сказками русскими.
  
  Постмодернизм, как жанр в написательстве, появился в России в начале двадцатого века. И только начал приобретать черты русской культуры, как грянула революция. Большевики сей жанр сочли буржуазным и его отвергли из отечественной литературы.
  Потом одна война, индустриализация, вторая война, восстановление народного хозяйства, построение социализма в 'отдельно взятой стране'...
  Не до постмодернизма было.
  
  И вдруг, 'как чёрт из табакерки':
  - Здравствуйте, я постмодернизм. Читайте меня.
  - Да я бы с удовольствием, если у тебя лицо было. Своё(!) лицо. А его нет. Потому, что тебя, дорогой постмодернизм, в России нет.
  Пробуют выродить, но роды всегда неудачные. Уродцы выскакивают из-под пера авторов. Поэтому не стану читать этот рассказ. Запишу его в уродцы и успокоюсь. Нет у меня способности разбираться в том, чего в России не существует.
  Простите великодушно.
  
  P.S.
  
  Вы можете, в качестве аргумента в свою пользу, привести таких писателей как В. Ерофеев, А. Битов, С. Соколов, Т. Толстая, В. Пелеев. Но будьте откровенны с самими собой - они до сего времени не договорились о том, что есть 'что' в постмодернизме. Этот жанр для каждого свой. Потому, как не выработаны основы его существования.
  Этак и я могу отнести мультик 'Три богатыря и Шамаханская царица' к постмодернизму.
  Но он таковым не станет.
  
  
  Шауров Э. Звезда Иуды
  
  Кого не спроси: - Кто такой Иуда? - всякий ответит: - Иуда - предатель. Сдал Иисуса римским солдатам и тем самым обрёк его на мучения.
  Тёмная история эта со святостью Христа и его апостолов.
  Кто кого предал? - без стакана не разберёшься. Из рассказа, представленного на конкурс, следует, что это Учитель предал своих учеников.
  
  - ' Вот он я, - сказал рабби. - Я Ха-Ноцри. Берите меня, но отпустите моих учеников.'
  
  Из чего следует, что раббе 'одному брать вышака скучно'. Он всех апостолов, 'с лёгкой душой', сдал опричникам Ирода.
  
  Правда перед этим был побег Иуды, который, якобы, первым решился на предательство Учителя своего. Но, если вдуматься:
  - Как легко мы бросаемся словом 'предатель'.
  Если я не согласен с политикой партии и правительства времён Советского Союза, так я предатель? Ничего подобного! Влачу жизнь беспросветную молча 'в тряпочку' и время от времени, на кухне вякну ч.н. противное. Так об этом все соседи знали во главе с участковым.
  А Иуда... Чёрт его знает, кто такой и откуда у него деньги появились в ненужное время.
  
  Бытует мнение, что Иуда - человек обласканный Богом. А Бог кого угодно не приласкает. Не зря - вера, избранная первоначальной на все времена, Иудаизмом зовётся. А что это такое?
  Дарвинизм - учение Дарвина;
  Марксизм - учение Макса;
  Иудаизм - учение Иуды, вот что это такое. А Боженька во главе учения предателя не поставит. Согласны?
  
  Так, что давайте промолчим насчёт предательства Иуды.
  
  - 'Не судите, да не судимы будете,
  ибо каким судом судите, таким будете судимы;
  и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить'.
  
  А вам это надо?
  
  
  Винокур Р. Чапаев в параллельном мире
  
  Бытует мнение - прежде чем критиковать написанное, надо написать красивше. Вот и отважился я рассказать вам, дорогой читатель, как всё это было на самом деле. Потому, что не сказано в рассказе как Чапаев во Франции оказался.
  
  Да-а-а! Не исповедимы пути Господние.
  Слышал, что Василий Иванович, после того как его в Урал-реке подстрелили, долго раков кормил утонувши. Словит кого из утопленников, покромсает на кусочки мелкие и тем раков потчует.
  Ферму открыл. Раков откармливает и, через Анку, что ли, на базаре торгует.
  Идёт Фурманов меж прилавков, глядь - раки очень крупные, но по пять рублей. Рядом по три рубля, но мелкие.
  
  Всё было хорошо. Покойнички не переводились, раки размножались, бизнес процветал. Пока его налоговая инспекция не хапнула за монополию на средства производства - раков то есть.
  Вот чалится он в 'Матросской тишине', сидельникам рассказы рассказывал, политграмоте обучает. А тут белочехи восстали. Захотелось им самостийности.
  
  Собрал тогда Василий Иванович 'эскадрон гусар летучих'. Сам во главе эскадрона встал, как во времена былые. А прежде, чем вывести сотоварищей на поле ратное, говорит:
  - Я вам, где командир?
  Я вам командир в бою. А на воле всем друг и товарищ.
  Ты приходи ко мне в полночь-заполночь - я чай пью, и ты садись.
  Вот я какой Чапай!
  
  Потом ещё чайку похлебали и 'на бой кровавый, святой и правый' отправились. А когда бой закончился, то со взводным разговор имел:
  - Что - ранило?
  - Ранило, Василий Иванович.
  - Ну и дурак, коль позволил себя - командира ранить.
  - Так пуля, Василий Иванович, - дура. Не разбирает куда летит.
  - Пуля не разбирает, а вот ты соображать должОн где место командиру находиться, когда бой идёт. Усёк?
  
  Потом, в избе это было, перед сном все вповалку лежали и песню пели. 'Чёрный ворон' называется. А после песни Василий Иванович и говорит Петьке с Анкой:
  - Война закончится - жизнь наступит сказочная. Помирать не надо будет.
  
  Но той же ночью белочехи напали на станицу и пришлось Чапаеву вплавь, через Урал-реку переправлятьс. Там его и подстрелили.
  А то, что Василий Иванович в параллельном мире оказался, то это когда фрицев победили. Вот тогда он и дошёл до Парижу.
  
  
  Борисова М. Счастливый день
  
  Радостный, одухотворённый рассказ. И, надо заметить, несколько неожиданный по тематике.
  Однако, задумавшись после прочтения, соглашусь с автором:
 - Если действо должно происходить 'Там', то почему в царстве Аида? Оно возможно и среди цветов, солнца и всевозможных радостных красок. Разве не так?
 
  Придя к такому заключению, стряхнув ожидание мрачного, перечитал рассказ с радостной улыбкой. Немного, ежели, вздрогнув от фразы:
  
 - 'Такой свет у нас в тюрьмах.'
  
  Чуть стало не по себе от:
  
  - Это образы необузданной страсти.
  
  С сожалением вчитался в строки:
  
  - Там были ненависть и страх, гордость и стремление к превосходству...
  
  Точнее о сегодняшней повседневности не скажешь.
  
  И как же позавидовал гостю Маат, который увидал отображённые на холсте 'птицы в голубом небе и Солнце'.
  Восстановив возбуждённое дыхание продолжил читать и замер от неожиданности:
  - Позвольте, а где пятая картина?
  Вернулся на вторую страницу перепечатанного текста. Прочитал и понял, что не ошибся:
  
  - Я расположила пять холстов в ряд и стала рисовать картины.
  
  Вернувшись назад, пятой картины не обнаружил.
  
  - 'Почему?' - с неудовлетворением клубилось в голове. - М.б. потому, что художник знал ответ на вопрос:
  - Насколько у них темнее, чем у нас?'
  И не хотел ослеплять яркостью своей жизни, случайно зашедшего Тота?
  
  Но и без пятой картины ясно:
  
  - 'Между радостью и счастьем всего лишь один тон разницы, но к этому свету надо быть готовым.'
  
  А Тот не готов. И мы, грешные, не готовы. Вот и пожалел нас художник.
  
  Закончив писать размышлизмы по поводу прочитанного, огляделся вокруг, сравнивая своё бытиё с бытиём художника 'Там' и, согласившись с идеей рассказа, почувствовал некоторую не договорённость в ощущениях.
  Пробежался взглядом по тексту и ... 'замереть от восторга' не смог.
  
  Трудно сказать, что в авторе больше - художника или писателя. Наверное, всё-таки, мыслителя, который ещё не до конца научен написательству.
  В тексте такое засилье местоимений, что философическая идея постоянно куда-то выскальзывает. Они, местоимения, не дают сосредоточиться на том, что делает рассказ замечательным, а сегодняшний день счастливым.
  
  
  Шут Сердцебиение
  
  Когда-то, в другом мире, стоял и я затаив дыхание.
  Вокруг меня стояли и сновали соотечественники в ожидании своего поезда. Того поезда, который довезёт их до требуемой станции.
  И было это в годы, которые сегодня называю молодыми.
  
  Но вот передо мною рассказ.
  Повествование ведётся от лица пожилого Профессора. Следовательно человека образованного и вполне компетентного.
  Но - Боже мой! - какие мысли его волнуют?
  Сумбурные, лишённые логики восприятия окружающего мира, бесформенные, далёкие от философского подхода.
  
  Сюжет задуман превосходно. А текст записан никуда не годный.
  Сдобрено это наличием того, что действо происходит 'Там'.
  Где в груди начинается заметное сердцебиение.
  
  Сердце билось и тогда, когда вставало солнце и день только начинался.
  Толпы народа спешили к своим 'станциям назначения'.
  И вот в этой толпе услышал как-то:
  - Хорошо задуманное можно испортить плохим исполнением.
  К прочитанному рассказу это относится в полной мере.
  Но если его поправить и правильно сформулировать диалоги персонажей,
  то должно получиться неплохо.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"