Дополнил бы эту фразу "Страна математики". Эта мысль появилась после прочтения:
"Нельзя подходить близко ни к науке, ни к детям, не имея хоть какого-то философского мышления. Без этого видения мы, учителя,не сможем ответить ни на один вопрос ребёнка: "А зачем нам это нужно?"Утверждаю то, что и так понятно всем:современным детям всё нужно обосновывать. Без философского обоснования любой предмет становится мёртвым."
Вспоминаю, как в институте, на лекции по "Теория вероятности" задал преподавателю (КТН Лобанов Владимир Иванович) вопрос: - А зачем это нужно? Тот усмехнулся моей наивности и привёл пример из простейших:
- Именно эта наука поможет рассчитать сколько специалистов надлежит направить в парикмахерскую мастерскую в зависимости от дней недели текущего месяца, в зависимости от времени года за окном, в зависимости от погоды. И это далеко не всё, для чего необходимо быть знакомым с "Теорией вероятности"
Спустя месяц он вошёл в аудиторию с улыбкой на лице и...
- "Друзья, у кого с собой есть билеты "спорт-лото"? (Эта финансово-спасительная компания тогда только развернулась.) Поднялся лес рук.
Владимир Иванович взял один из билетов и, тут же на "грифельной" доске, полагая, что мы уже что-то соображаем благодаря предыдущим лекциям, стал высчитывать выигрышный вариант - какие шесть квадратиков необходимо зачеркнуть, чтобы выиграть хоть сколько. Рассчитав и предложив владельцу билета воспользоваться тем, что написано на доске, он, разыскав меня взглядом, сказал: - Это вам ещё пример для чего нужна "Теория вероятности".
Я поднялся из-за стола и сказал с некоторым удивлением: - Владимир Иванович, так зачем, спрашивается, вам тратить силы с нами, если вы запросто можете зарабатывать деньги на билетах "Спорт-лото"?
- Общение с о студентами "дорогого стоит". Его ни какими деньгами не измеришь, - ответил преподаватель.
А что до сказки написанной ученицей Машей, то, без лукавства, скажу словами поэта: - "Ну, что за прелесть эти сказки!"
Хотелось и мне написать вам что-то из серии: - В одной стране, название которой Портфель, жила математика. И были у неё три сына: угол Прямой, угол Острый и угол Тупой... Но не стал лукавить пред собой. Мне больше по душе выражение: - "Я с детства не любил овал. Я с детства угол рисовал."
Я с детства не любил овал, Когда-то был я глуп и мал.
Фигуру не любил - овал. В углу стоял, стоял, стоял
И этот угол рисовал...
Как много утекло воды С тех пор, но есть мои следы
В углу: на стенках, на полу. Я до сих пор углу хвалу