Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Размышления во времени

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    читая дневниковые записи Аси Котляр

  
  
  на дневниковую запись от 21 сентября 2015 года
  
  'Что такое урок-радость'
  
  
   Когда встречаешь человека 'не от мира сего', не скажешь однозначно - хорошо или плохо, что он таков. С ним сложно, но должно быть интересно. Всё зависит от качества неоднозначности, которым тот насыщен. Так мне кажется.
   Поэтому не судите меня строго за то, что поставил себя рядом с учителем, который тридцать лет, как посвятил себя воспитанию, преподаванию, общению с теми, кто придёт нам на смену. И каждый день из прожитого в школе, преодолевая всяческие препоны, оставляя себе ничтожную малость времени для общения с домашними, находится в поисках того, что ещё не сделано, не претворено в жизнь. Не передано в каждом из прожитых дней, чтобы он приносил радость тем с кем общается учитель - ученикам.
  
   Была и у меня любимая учительница. Но повстречался я с ней, когда учился в восьмом классе. Все, кто был до неё,вспоминаются как кошмарный сон. А от Иоллы Павловны я, как наставление на всю жизнь, услышал: - Будь всегда самим собой. Не поддавайся обстоятельствам. Не позволяй себе принимать то, с чем не согласен. В этом всем нам помогает внутренний мир. А он, у каждого из нас, прекрасен. Человек не рождается плохим. Плохим он становится подчинившись обстоятельствам.
  
   Читая о том, что преподавание должно приносить взаимную радость всем, задумываешься над тем, что сегодня мы живём 'в новом измерении'. Кому сложнее в нём находиться? Вроде бы детям. А на самом деле - учителям. Те, кто умудрён житейским опытом и не подозревают, как часто мышление их придавлено стереотипом прошлого. И я благодарен тому, что канули 'в Лету' времена категоричности. Времена, через которые пришлось пройти тем, кто родился в военные и послевоенные годы. Если говорить о детстве тех ребятишек, то его можно охарактеризовать фразой: - Шаг в сторону, прыжок в строю - 'расстрел' без суда и следствия. Попробовал бы кто из нас, в пятидесятых годах, иметь собственное мнение. Враз, как шестиконечную звезду, будешь носить ярлык 'неблагонадёжный'. Примеров тому множество. Но не буду их приводить. Не надо внукам нашим знать как издевались над ихними бабушками и дедушками учителя того времени. Не надо, чтобы они радовались жизни с оглядкой - как бы, кто бы не подумал плохого глядя на их просветлённые лица.
   (Кстати, я писал о том как это было, но не был понят автором этих записей.)
  
   И это здорово, что Майя Леонидовна догадалась провести в стенах школы урок 'Урок-радость - это учитель-радость'. Тот перечень 'что такое плохо, а что - хорошо', который приводится в дневниковой записи, он как 'Программа' для преподавателя, - что и как надо делать, чтобы школа стала общим домом для всех кто её посещает.
   Обидно только, что школа эта носит имя писателя, который творчеством своим предал народ, которому его посвящал. Обидно и то, что очень поздно он понял это.
  
  
  С.Пб.январь.2017.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"