Грошев-Дворкин Евгений Николаевич : другие произведения.

Возвращение из виртуальности - 2 Обзор работ представленных на конкурс "Почтовые очерки"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Номинация:'Грузы бывают разные' или "Экспресс-доставка иллюзий"

  
   Обзор работ представленных на конкурс "Почтовые очерки"
  
  Вместо вступительного слова
  
  Грузы бывают разные - добрые и опасные.
  Это не значит, что бомба в них, хватит с нас и нехороших книг,
  Где и серьёзно, и понарошку пишут Авторы глядя в окошко.
  А хотелось бы, чтобы каждый рассказ душу взбодрил,
  Как былинный сказ, который, ещё в детстве почил.
  Которые читал и всех Авторов запоминал.
  Надеюсь, и здесь не питаю иллюзий,
  Что в работах прочитанных всё будет тип-топ.
  Зачем нам нагромождения коллизий,
  Когда в наших руках перо.
  Сеять разумное, доброе, ясное нас призывал поэт.
  И если кому-то это не ясно, и он понесёт беспредметный бред,
  То тому не место на книжной полке,
  Поскольку не будет от такого Автора толку.
  
   Номинация: 'Грузы бывают разные' или 'Экспресс-доставка иллюзий'
  
   Глебова У.В. .Снова старая любовь?
  
   Начну с малого, по объёму, рассказа. Это, как бы, для разгона.
   С Автором столь прекрасного сюжета мы познакомились на предыдущей номинации и, прочитав, этот рассказ, сложилось впечатление, что Ульяна Владимировна мастер сюжетов. И это здорово. Всё в рассказе так, как и в жизни. Про таких писателей говорят - реалисты. Я и сам себя к таковым отношу. Поэтому принимаю сюжет без колебаний.
   Но, как говорится: - И самую прекрасную задумку можно испортить плохим исполнением. Это я о том, как рассказ написан. Поначалу мне захотелось внести в него правки. Однако перечитав рассказ ещё и ещё раз, понял, что его надо переписать полностью.
   Правда я отношу себя к Читателям-любителям, и с СП РФ отношений не поддерживаю. А посему, очень может быть, что что-то "не догоняю". Надеюсь, придёт другой обзорвист и не станет придираться к столь симпатичному Автору?
  
  
   Мудрая Т.А. За границу дедушке
  
   С Татьяной Алексеевной, как с Автором многочисленных эпосов, я знаком давно. И понял, что она вполне соответствует своей фамилии. Правда её замудрость бывает, иногда, такой мудрёной, что в общении с ней нужно держать "ушки на макушке". Иначе... Ладно, "не Боги горшки обжигают". И, надеюсь, "свинья не съест".
  
   Прочитав рассказ, со столь запоминающим названием, задумался недолго. Но, сколько не перелопачивал свои ощущения от прочтённого, сколько не искал в них предпосылки к разумному и ясному - не находил.
   В своё время мой папа (самых честных правил) говаривал мне, пятнадцатилетнему оболтусу:
   - В коллективе, которым ты себя окружишь, необходимо завоевать авторитет. Это трудно, но впоследствии авторитет станет работать на тебя. А вот тогда не будет необходимости напрягаться оставшуюся жизнь.
   Жаль, но не удалось мне проверить истинность этих слов. Всю жизнь мотался из края в край по России-матушке и, понятное дело, коллективы вокруг меня постоянно менялись. Не было у меня ни времени, ни желания выглядеть авторитетным среди окружающих меня людей.
   Но, что же Автор посланного в никуда письма?
   Чем чаще я обращаюсь к её работам, тем больше убеждаюсь, что человек этот использует авторитет прошлого в написании сегодняшних повествований. И вот очередь дошла до авторитета её предков. Хорошо это или плохо? Конечно - хорошо! Но только тогда, когда о величии этом написано не так сумбурно и не так много, что устаёшь читать.
  
   P.S. Вынужден вернуться, после прочтения последующей работы. Они так похожи с ранее прочитанной, что удивительно. Но, в то же время, какая пропасть, в литературном смысле, пролегла между ними.
  
   Галущенко В. Русские маугли по почте
  
   Чем дольше знакомлюсь с творчеством этого Автора, тем больше не перестаю удивляться кристальности его работ. Они настолько многогранны, настолько чисты в помыслах своих, что читаешь рассказы без напряжения, стараясь впитать в себя их сущность.
   Что можно сказать о прочитанном? - Замечательный рассказ. Поразивший меня многоплановостью Авторского мышления. Сюжет, которого воспринимаешь, как сказочную действительность. Мысленно я представил, как же бурлили мысли в голове у Автора, когда он взялся за написание такой замечательной истории. Здесь всё без мудрёных закидонов. Всё естественно и правдиво, хотя прекрасно понимаешь, что в жизни такого быть не может. Но как прекрасно это скрыто?! Каким простым, без замудренных выкрутасов, языком написано. Я восхищён.
  
   Чтобы хотелось поправить в тексте. И поверьте, Автор, что выступаю с предложениями из-за любви к Вашему творчеству.
  
   - Какие там почтовые ящики? Если только в медвежьих берлогах? А мишки почтальонами работают? - здесь необходимо слово "мишки" заменит на слово "топтыгины". А то по тексту не сразу врубаешься о каком мишке говорится.
  
   Он ушла, оставив меня у двери с письмом. Я плюхнулся в гостиной в кресло. - Здесь произошёл скачок в действиях ГГ. Первоначально его надо вернуть в гостиную, а уж потом "плюхать в кресло".
  
   Я влез по уши в Интернет в поисках этого загадочного района. Нашел на Среднем Поволжье. - пишите Вы в одном из абзацев. А через абзац возмущаетесь: - ... Проклятое Нечерноземье!
   Позвольте, многоуважаемый, - Среднее Поволжье всегда и во все времена было чернозёмной зоной. А посему определение: - Забытый и заброшенный район, к ему не относится. Аналогично и в последующей информации о "Росии-матушке". У меня это на восьмой стр.
  
   Наконец, уперся в железную дорогу. Она, слава богу, была в натуре. Даже все рельсы на месте. И, надеюсь, гайки. Я доехал до ближайшего перегона. - Если по смыслу то ГГ доехал до "ближайшего полустанка". Потому, как ГГ ранее "упёрся в железную дорогу", а это возможно только на "перегоне", т.е. между станциями.
  
   Вот и всё о прочитанном. Впереди у меня ещё небольшая работа этого Автора. Поэтому спешу расстаться. Но не прощаюсь.
  
   Галущенко В. Новая любовь в конверте
  
   С нетерпением, если не с жадностью, накинулся на этот рассказ. У меня появилась неудержимая страсть читать Влада Галущенко. И снова я не разочаровался в нём. Превосходно написанный рассказ. С не менее превосходным сюжетом.
   Я бы мог сейчас посвятить этому рассказу оду, но не буду. Лучше я помолчу, впитывая в себя прочитанное. А вам, дорогой читатель, если вы желаете получить истинное удовольствие, рекомендую взять в руки сотворённое столь замечательным Автором.
   До будущих встреч на страницах Самиздата.
  
  
   Ильина И.И. Последнее письмо
  
   Взяв на себя труд обзорвиста, хочу отметить некоторую полезность этого занятия: - Чаще удаётся встретиться со знакомыми Авторами. А это позволяет сравнивать ощущения от ранее прочитанных работ, с работами которые находятся в руках в настоящее время.
   Вот и с Ириной Игоревной, которую давно поселил во Friends&FriendOf, встретился с внутренней радостью. Этот Автор давно обратила на себя внимание прекрасными работами. Но сегодня, пока читал её 'Последнее письмо', несколько раз хотелось, на манер Станиславского, взбежать на подиум и вскричать: - Не верю-у-у!
  
   Не верю, что бытовой трудоголик, матерщинник , алкоголик, станет писать своей благоверной письмо, да ещё такое объёмное. Я понимаю, что жизнь у него 'не сахар'. И потребность излить возмущения накопились. Но изливать их он будет не жене, а такому же, как и он, единоверцу. И происходить это будет на родных задворках, где за густыми кустами распустившейся сирени, вкопаны скамеечки, столик... ну и прочий антураж. А изливания эти будут сопровождаться часто повторяющимися 'вводными' словечками, которые и придадут колорит повседневности бедняги.
   И вот, в конце душевного излияния, единоверец говорит: - А ты, Кузьмич, на рожон нейди. Ты своей кобре письмо напиши. Можа уразумеет она - с каким человечным человеком её жизня свела... Что-то в таком роде.
  
   У Вас же Ирина Игоревна, автор письма получился культурный и образованный настолько, что начинаешь его по-настоящему жалеть. А любовные чувства ГГ к супруге, вообще достойны подражания.
   Дорогой Автор, это оч. здорово, что мы встретились. Однако, попробуйте согласиться с моим видением вашей работы.
  
  
   Антон Доктор, помогите мне!
  
   Я сразу обратил внимание на аннотацию Автора к рассказу. Но, полагая, что проверить текст можно и после, прочитал выставленное на конкурс. Прочитал, задумался и вот что я всем скажу: - Тяжёлое ощущение осталось от рассказа. Как будто побывал у постели тяжелобольного человека.
  Сперва возмутился: - Сколько можно пичкать нас подобными сюжетами?
   Но, переспав это дело, утречком подумал: - 'Пусть будет и этот рассказ. Есть в нём что-то из жизни'.
   Только оч. прошу: - Пожалуйста, поспешите с правкой текста.
  
  
   Иевлева А. Неотправленные письма
  
   Не смотря на то, что никогда не верил и не верю в любовь женщины к мужчине, хочется вскричать, прочитав эту работу: - Люди, любите друг друга и не скрывайте своей любви. Пусть она будет всегда рядом с вами. Жизнь так коротка и так непредсказуема, что скрывать чувства непростительно, даже, по отношению к себе.
   Замечательный рассказ. Он вселяет надежду на то, что любовь никогда не даст нам почувствовать себя одинокими.
  
  
   Чирик И.Н. Загадочный ящик Томми Гибсона
  
   Бог мой, и здесь не обошлось без фантазёрства. Причём такого бестолкового.
   Ну, что же вы лезете туда, где людям 'за жизнь' хочется поговорить?
  
   ... Зачем нам нагромождения коллизий,
  Когда в наших руках перо.
  Сеять разумное, доброе, ясное нас призывал поэт.
  И если кому-то это не ясно, и он понесёт беспредметный бред,
  То тому не место на книжной полке,
  Поскольку не будет от такого Автора толку.
  
   Но это только моё мнение. Мнение человека, который убеждён в том, что когда борзописцу неймётся, то он фантазёрством занимается.
   Уверен, что вы найдёте своего Читателя, но это буду не я.
  
  
   Капустин В. Опора
  
   Миниатюра, а сколько мыслей взбудоражила. Прежде, чем подвести черту и высказать видение сути написанного, пришлось крепко подумать. Однако, как не напрягался, ничего героического в ГГ не увидел. Он даже не мужчина, а так... не поймёшь что. То, что Автор вкладывает в него - 'надёжный работник, никогда не обманет, не подведёт', есть достоинство всякого порядочного человека. И таких людей множество.
   То, что его 'даже немного, без всякой причины, побаивались', так же не есть достоинство. Хорошего, доброго душой человека бояться не будут. Он не даст для этого повода.
   То, что он позволил прилепить к себе кликуху созвучную с фамилией, показывает об отсутствии в Пересвете элементарной гордости за то, что ему перешло от предков.
   Пересвет не созидатель на Земле - 'Отслужив, он выбрал мирную профессию бухгалтера...' И это в то время, когда поднимали целину, осваивали Сибирь, летали в Космос...
   От него и супруга сбежала. Сбежала потому, что женщина лучше других знает, что только тот может именоваться Мужчиной, кто способен на поступок. В Пересвете этого не наблюдается на протяжении всего повествования. Он, даже, не обзавёлся детьми.
   Но больше всего удивился морали вложенной в миниатюру:
   - И когда сердце Опорина перестало биться, Небо рухнуло на Землю, потому больше некому было его держать.
   Враки! Небо держат не маленькие людишки, а Атланты. Сильные духом и телом люди. Которые способны на пожертвование ради всех проживающих на Земле. Опорин на это не способен.
   Таково моё мнение.
  ________________________________
  Вот и прошли выходные дни. Провёл их замечательно. Самым радостным было то, что Фернандо Алонсо оказался на подиуме в Гран-при Великобритании. Вот человек про которого думаешь с восхищением анализируя его мастерство. А что до Себастьяно Феттеля, то в нём больше авантюрности. И, когда нибудь, она выйдет ему боком. Только бы не закончилось это трагедией.
  _______________________________
  
  
   Капустин В. Груз
  
   Ещё одна миниатюрка. Но уже нет такого напряжения мыслей. Всё элементарно - добрые дела, даже маленькие, даже те, к которым ты имеешь косвенное отношение, послужат нимбом, когда будешь 'переходить мосток'.
   Нет ничего поскудней, когда рядом с тобой проживает '... тетя Маруся, достававшая весь двор своими замечаниями и поучениями'. Вот только одна мысль мне не даёт покоя: - 'А если бы Прозорову купили собаку?'
   В любом случае, жизнь Человека тогда только чего-то стоит, когда он, в этой жизни, делал добрые дела.
  
  
   Вербовая О.Л. Привет
  
   Замечательный рассказ подарил нам Автор. Где мелкими штрихами, а где и полновесным описанием она показала нам всё сущность сегодняшней жизни. Жизнь эта обрушилась на людей совсем не внезапно. Зародыши её появились ещё во времена детства и юности действующих лиц сюжета. А мы с вами знаем, что такой она была всегда, во все времена российской истории. Но, даже, если Автор с древней историей не знаком, то весь жизненный путь, который она прошагала, подмечен ею правдиво до последнего слова. Такой рассказ достоин подиума. Такой рассказ достоин внимания не только жюри и обзорвистов, а каждого думающего Читателя.
   Друзья, читайте этот рассказ. Он является эталоном, по которому каждый может сверять свою жизнь. Спасибо Вам, Автор.
  
  P.S. Это не суть важно, но сама собой напрашивается мысль: - Что побудило Петьку Ёлкина выбрать путь преподавателя? Не уж-то учителя, у которых он сам учился, привили ему правомочность такого поведения в жизни, с которым не могла согласиться Катя Дубровина? Тогда мне стыдно за наши поколения.
   Удачи вам, Автор. Во все времена удачи и благополучия.
  
  
   Быков М.В. Игрушка
  
   В жизни человека нет, и не может быть задач, которые не поддаются решению. Всё зависит от степени заинтересованности их решить. Кто-то скажет, что ещё и от степени умудрённости того, или иного человека. Здесь я с оппонентом не соглашусь - нет, именно заинтересованности. Человек, всякий, по-своему мудр. Возьмите хоть распоследнего БОМЖа, который, по дурости своей, оказался без жилья и без средств к существованию. И в нём наличествует мудрость. Просто он не заинтересован в том, чтобы достать её из потаённых глубин своего сознания и применить к жизни. А в жизни, им влачимой, его всё устраивает. Поэтому мудрость такого человека отдыхает.
   Но есть в жизни и другая категория людей. Лично мне они представляются более никчемушнее, нежели ленивцы напрягаться. Эти люди и простые, по жизни, ситуации оденут в такие 'одежды' мудрствования, что будь ты хоть 'семи пядей', а не раз 'репу почешешь' прежде, чем простая мысль предстанет перед тобой во всей красе. Как относиться к таким людям, это пусть каждый сам для себя решает. У меня же они симпатии не вызывают. Жизнь, сама по-себе, настолько сложная штука, что закручивать её в ещё большие сложности, представляется излишним.
  
   Вот и этот рассказ - о чём, для чего, для кого? Человеку умудрённому опытом не сложно расшифровать его сюжет. Но, прочитав всё, до последней строчки, перевернёшь страницу и задумаешься - зачем надо было так усложнять всё в написании? Если только для очередной тренировки Автора в мудрости. А на мой взгляд, мудрость заключается в том, чтобы о сложном написать просто и доходчиво.
  
  P.S. Если человеку до пенсии целых сто дней, то он далеко ещё не 'старик', как пишет о нём Автор. Это человек пожилого возраста и только. В справедливость моих слов Автор поверит тогда, когда сам начнёт собираться на пенсию.
  
  
   Чернышева Н. Осенние вальсы
  
   Все мы в той или иной степени романтики. Так устроены наши души. Человек не способен пройти мимо прекрасного, которое встречается на жизненном пути. Но не каждый сможет высказать свои ощущения так, как это сделала Автор миниатюры. Превосходно!
   И хоть повествование относится к прозе, но это поэзия. Нет - песня!, которая наполняет наши души после того, как мы заканчиваем читать. Разрешите мне, Чернышёва Ната, подарить Вам небольшой стих в качестве благодарности за написанное:
  
   Дарит речки проседь,
   Золотая осень.
   Тишь без птичьих трелей
   В рощах запах прели.
  
   Вот берёзок стайка
   Вышла на лужайку,
   Будто златовласки
   Из прелестной сказки.
  
   Милая прохлада.
   Воздух как награда.
   День такой прекрасный -
   Сине-жёлто-красный...
  
   Желаю оставаться чувственной как можно дольше.
  
  
   Буденкова Т.П. Не принятый звонок
  
   Мне понятно, почему автор отнёс свой рассказ к мистическому жанру. Как объяснение для Читателя. Читателя не ведающего того, что в местах, где это случилось, возможно всё.
   Я знаком с писателем Буденковой не понаслышке. И Сибирь, в которой она проживает, приоткрыла мне некоторые тайны, когда покорял её многочисленные перевалы. Именно поэтому не удивляюсь тому, что происходит в краях, послуживших, в своё время, пристанищем для богоугодных людей. Вера переселенцев из гонимых мест, оказалась настолько сильна, что там, за Уралом, возможно всё, о чём здесь, в Европах, мы и представления не имеем.
   Предлагаю воспринимать написанное Автором, как действительность. И ни в коей мере не искать этому объяснение. Но, в тоже время, напрочь отбросить мысли о сверхъестественном. Поезжайте в Сибирь. Поезжайте в края до сего времени не обжитые. Поживите там, хотя бы, пару недель, месяц. И, если вас заживо не съедят мошкА и оводы, вы на себе испытаете то, о чём, вернувшись домой, напишете. Напишете потому, что это было. Но вам не поверят. А если и поверят, то отнесут ваши воспоминания о произошедшем к мистике.
   Это, как объяснение к жанру сюжета рассказа.
  
   Ну, а сам рассказ печален. Печален утратой близкого человека. Утратой невосполнимой. И человек, переживший всей душой трагедию, очень умело и, в тоже время, с чувством такта, сумел отобразить эти чувства на словах.
   Скорбим вместе с Вами.
  
  P.S. Второй рассказ Автора "Как мужик - мужику", публично обозревать не буду. Я высказался о нём ранее. Впечатление о рассказике сложилось не очень, чтобы очень. Но это потому, наверное, что написан он под впечатлением рассказа другой писательницы, о которой говорить, совершенно, не хочется.
  
  
   Риддл А. Письмо в никуда
  
   О любви человеческой написано много. Редкая книга, кино, песня, стих обходятся без необъяснимого влечения двух людей друг к другу. Есть, в одном из произведений, даже, такие слова:
  
   '...О любви не говори -
  О ней всё сказано.
  Сердце, верное любви,
  Молчать обязано.
  Без причины - не гори,
  Умей владеть собой.
  О любви не го-во-ри,
  А молчать не в силах ...'
  
   Да, если 'молчать не в силах', то остаётся только написать. Бумага стерпит. А как отнесётся к письму женщина, не так и важно. Главное, теперь она знает всё. Знает без слов, без слёз в душе, без видимых переживаний любящего её человека. Остальное, это на её совести. И пускай, в самый радостный день её жизни, к ней придёт видение и напомнит о том, какую любовь она потеряла.
   Но, даже, и тогда женщина не поймёт всей той боли, которую доставила любящему сердцу. Потому, что женщина не способна любить. В её черепной коробке и сегодня преобладает инстинкт эволюционного отбора, когда наступает время сделать выбор...
  
   Вот такие ощущения остаются после прочтения этой работы. Упаси нас Всевышний от необходимости писать такие письма. Но... из жизни, как и из песни не выкинешь то, что можно встретить на всю жизнь, а потерять в один миг.
  
  
   Удонтий М. Генрих и Веникомбанк
  
   Письмо к другу
  
   Здравствуй, Удонтий. Дошли и до меня слухи о твоих печалях. Крепись, дорогой. Как говорили в древности: - Всё проходит. Пройдёт и это.
  Главное, что ты с банком Толстосум рассчитался. Ну и как, довольна ли твоя жёнушка приобретённой машиной стиральной? Ты, теперь ещё и посудомоечный автомобиль приобрети. Нынче женщин, шоколадом не корми, а дай с бытовой техникой позабавлятся.
   А что до Venikombanke, который тебя атаковал, то это 'семечки'. Наплюй и забудь. Помнишь Таньку Мудрую, которую ты у меня перехватил на семинаре памяти Оталоры? Так вот ей до сего времени от Normanni уведомления шлют о том, что, якобы vikinger соблазнила, а на содержание потомства Vaeringjar, долю малую отчислять не желает. А я предупреждал её, что мудрейшиство до хорошего ещё никого не доводило. Вот и ты поостергись с ней дружбу править. А то мудрость, это как зараза какая-то, привяжется и тогда 'туши свет'.
   А то, что тебе, Мишия, слесарь помог от 'головной боли' избавиться, то доказывает, что в жизни и без мудрейшиства обойтись можно. Вот только поправь трошки то, что я заметил:
  
   Но уже через месяц ему начали приходить по почты(Е)...
  
   И вот тут, мне кажется, просится словечко 'вновь', а не 'снова' -
  
   Но только лишь он успел откусить пряник и отхлебнуть немного кофе, как телефон позвонил снова.
  
   На этом прощаюсь, дружище. Пусть тебе во всём и всегда сопутствует удача. Увидишь Татьяну, целуй её вместо меня, а на словах передай, что я её по-прежнему люблю, хоть она мне и не пишет.
  
   Всегда на связи - Е.Д.
  
  
   Глебова У.В. Компьютерный роман (рассказ)
  
   В некотором замешательстве взялся за продолжение обзоров. С утра и пораньше решил отписать об ощущениях от очередного рассказа Автора, которого ещё раньше нарёк 'мастером сюжетов'. Дело в том, что работу эту я прочитал поздно вечером. И что-то мне в ней 'не показалось'. Не словил я того кайфа, который посещал меня ранее. Подумал, подумал и решил 'не гнать лошадей'. 'Утро вечера мудренее' сказал сам себе и отправился спать.
   А в час, когда солнце ещё не прокалило воздух в кабинете, подошёл к компу, включил и рухнул на стул. -'Мистика', - подумалось мне. На мониторе высветился отклик дорогой Ульяны Владимировны, на ранее освещённый мною рассказ. Я ещё только думал о том, какой будет очередная встреча с ней, а она уже тут, рядом со мной. Поистине что-то объединяет нас с ней.
   Что же пишет мой собеседник на отзыв рассказа 'Снова старая любовь?'
  
   16. Глебова Ульяна Владимировна 2013/07/01 22:28 [ответить]
   Я не согласна с Вашим мнением о необходимости изменить рассказ :)
  
   Помилуйте, любезный Автор, разве я призываю Вас 'изменить рассказ'? И в мыслях этого не держал. Рассказ замечательный. Его нужно только поправит более красочным языком. Но это только моё мнение. Вы же вправе не соглашаться с ним до категоричности. Точно так же, как и с тем, о чём сейчас Вам поведаю.
  
   Вот скажите, Ульяна Владимировна, можете ли Вы назвать художественный фильм, из современных, который снят на чёрно-белой плёнке и на всём протяжении которого нет ни музыки, ни песен? Повторяю, что фильм художественный и до сего времени пользуется популярностью. Если Вы назовёте мне название этого кинофильма, то я ещё больше проникнусь к Вам уважением. А пока заверяю всех, что можно и рассказ написать так, как снят этот фильм. Всё дело в сюжете.
   И вот передо мной рассказ 'Компьютерный роман'. Ещё вчера он мне 'не показался'. Но, за утренним кофе, перечитав его, осознал всю гениальность Автора: - Это надо же так точно и своевременно отметить всю внутреннюю сущность современной молодёжи. Тех, которым предстоит строить жизни, стремиться к совершенству, впитывать в себя мудрость предыдущих поколений...
   А что на самом деле? - Компьютер, интернетные знакомства, рациональные диалоги о женитьбе и споры о том, какая игровая программа лучше - 'Варкрафт' или 'DOOM'. И ни толики музыки на протяжении всего рассказа, ни поэзии, ни чувств. А некоторый интерес на уровне баловства к знакомству в чате.
   Перечитал ещё раз обзор 'Компьютерного романа' и подумал: - Этот рассказ будет популярным! Но только у тех, кто не спешит с выводами.
  
  
   Васильева Т.Н. Коротенько о главном
  
   Обзорвист просит помощи
  
   Рассказы у Автора небольшЕнькие и поэтому прочитал их насколько раз. Всё хотел понять, а в чём суть-то. Не понял. Тогда обратился к коммам. И тут увидел такое, что заставил себя перечитать письма вновь. Опять ничего не понял. 'Не уж-то, - подумалось мне, - эти два письма, в которых кроме, как информации о семейном житье-бытье и нет ничего, взбудоражило стольких Читателей? Правда, есть ещё радостная весть о женитьбе папы... Но, эта глобальная радость не повод для того, чтобы вполне состоявшемуся эпистолярному жанру присваивать призовое место? Где здесь разумное, доброе, ясное? - Доброта в письмах прослеживается. Разумность, так же местами видна. А вот ясности не вижу. Расстреляйте меня десять раз - не вижу'.
   И тогда, пользуясь давнишним знакомством с Автором, решил попросить у неё помощи.
  
   Татьяна Николаевна, мне представляется, что в сложившихся между нами творческих отношениях, я имею права быть с Вами откровенным 'до трусов'. Растолкуйте мне бестолковому, что я должен был увидеть в Ваших работах? Какую потаённую мысль Вы в неё вложили и куда? Не смею перечеркнуть ранее высказанные восторги Читателей, но и самому не хочется быть обделённым. Так же, как и они хочу возрадоваться, и не могу. Всё мне в письмах кажется обыденным, повседневны. Я понимаю, что эта повседневность и составляет нашу жизнь. И радоваться в жизни надо каждому прожитому дню. Но за повседневность не присуждают Дипломы. Так, где же у меня 'глаз замылился'?
   Простите, но и на обзорвистов бывает проруха. Оч. надеюсь на Вашу откровенную помощь.
  
  
   На пародию Глущенко Влада: "Как Грошев на почте служил",
   обозначенную автором, как "Тайные и новые войны"
  
   Никогда не опускался до того, чтобы вступить в дебаты с ахвицерами. Сколько не встречались они на моём пути, ни разу не встречал среди них Человека. Они, ахвицеры, не от мира сего. Всё-то им кажется, что они элита армии, а народец, за счёт которого они существуют, им обязаны.
   Встретился на страницах конкурса мне Автор, работы которого я с удовольствием почитал и предал обзору. Высказал, не лукавя, свои положительные эмоции от прочитанного. И только потом, через обмен мнениями, узнаю, что писатель этот офицер. И стало мне, как-то, не уютно. Однако отбросил в сторону сомнения с верой, что встретил, наконец-то, среди ахвицерОв, достойного собеседника. Но не тут-то было. Взыграло в нём ретиво сознание величия над окружающими, и стал он меня учить, как правильно в носу ковыряться. Да не учёл, сердечный, что я с измальства к носовому платку приучен.
   Тогда он с другой стороны зашёл. И накалякал пародию на то, что я, как учебное пособие, для нуждающихся выставил на конкурсе этом. Невдомёк такому, что народ на нескольких работах вкалывал, пока он голубые погоны носил и в кальсоны гадил (здесь).
   Жалко мне таких людей. Ох, как жалко. Но верно говорят: - В семье не без урода! И уродов этих столько, что понятным становится, почему армия, за всю историю России, ни разу не смогла защитить народа своего.
  P.S. А то, что вы, по безграмотности своей, называете полусапожками со шнуровкой, в армии именуются берцами.
  ____________________________________________
  Почти две недели не прикасался к обзорам рассказов выставленных на конкурс. И не по
  лени своей, а от отсутствия желания. Горько мне становится тогда, когда хочешь
  сделать человеку приятное, а в ответ получаешь помойные пасквили. Ну, вот скажите
  мне, откуда берутся такие люди, которым так хочется нагадить вокруг себя. И что
  интересно - в основном это люди с офицерскими погонами.
  ____________________________________________
  
   Малоухова М.А. Сирень
  
   Интересную работу принесла нам Автор на конкурс. Лично я таких работ ещё не встречал. И это несмотря на то, что, вреде бы как, назначил себя заштатным обзорвистом не анонимных мероприятий. Вот и на этом конкурсе эпистолярного жанра, когда можно безбоязненно 'читать чужие письма' не заглядывая никому через плечо, представленные письма, в основном, о любви, любовных отношениях двух (порой виртуальных) людей.
   Закончив читать письмо Лизы Капустиной, проникаешься к ней огромной симпатией. Симпатия эта основана на том, что живёт девушка двадцати пяти лет и очень хочет встретить на своём жизненном пути любимого человек. Но, почему-то, такой человек не встречается. Лиза, в рассуждениях по этому поводу, начинает видеть причины в своей внешности: что она рыжая, что у неё конопушки на лице, что тело её выходит за рамки воспринимаемых габаритов.
   Считая, что все её беды от неё самой, Лиза Капустина придумывает 'героя своей мечты'. Она готова писать ему письма бесконечно долгое время. Но, не получая на них ответов, Лиза хоронит свои грёзы, вместе со своим героем. Его место занимает букет сирени. Цветы с опьяняющим ароматом. Которые, если они устанут отвечать на Лизину любовь, всегда можно сменить. Достаточно только пройти в парк и сотворить себе другой букет.
   Лиза! Не отчаивайся. Твоя рыжая причёска от обилия солнца в твоей душе. Твои конопушки на лице, это как подснежники на лесных полянках, говорящие о том, что прошла пора зимних сумерек, а пришло время весенних радостей. А твоя, как ты считаешь, излишняя полнота, она ни в коей мере не должна огорчать. Потому, что хорошего человека должно быть много. ..
   От всей души желаю тебе не огорчаться и верить. Верить во всё хорошее, которое ждёт тебя впереди.
  
  
   Вот так мне видится работа, очень доброго душой, Автра.
  
  _____________________________________________
  Я не прощаюсь. Просто ненадолго отлучусь.
  Всегда с вами - Евгений Грошев-Дворкин.
  15.07.2013.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"