"-Глеб, а почему у тебя всё это здорово получается... А у Коли Тараскина - нет?...
-Потому, что Коля Тараскин молодой Ыщё и не знает шесть правил Глеба Жеглова.
Тебе, так и быть, расскажу. Слушай внимательно - два раза повторять не буду"
(из разговора Володи Шарапова с Глебом Жегловым в общеизвестном фильме)
Не везло мне с кондукторами.
Все водители люди как люди, а я как "блин на блюде" - вляпаюсь так вляпаюсь.
Великое это дело, когда экипаж автобуса из года в год не меняется. Тогда водитель с кондуктором настолько дружны, что бывало и до любви эта дружба доводит. А если и без любви, а просто "обнюхались", то и этого достаточно. Не зря среди водителей фраза бытует: - Я за своего кондуктора в землю лягу!...
У меня же кондуктора менялись, как на пересыльном пункте - сегодня один, завтра другой. Редко когда девчонка на месяц задержится.
Ленка появилась у меня в салоне также нежданно-негаданно, как и многие до неё. Встретил я её с нескрываемой досадой: - Опять новую тётку прислали. И когда это только кончится?...
А Ленка рассмеялась мне в лицо и говорит:
- Да, никогда! Никогда, Женечка. Я и от девчонок слышала, и начальник мне говорил, что у тебя поучиться можно. Что ты в парке как наставник для девок, которые в кондуктора идут. Так "учи, чёрт пулемёту", чтоб у меня проколов не было.
Девчонкой Ленка оказалась весёлой, добродушной, контактной. Но всего этого было в ней с избытком. И что-то, подспудно говорило мне, что добром это не кончится. Уж больно она откровенна была с пассажирами: заговаривала с ними, старалась угодить, помочь с поклажей разной-всякой.
Не выдержал я этого и вот в обеденный перерыв усадил супротив себя и...
- Слушай, Ленка, шесть правил Евгения Дворкина. Не будешь выполнять их - не работать тебе кондуктором. Слушай внимательно - два раза повторять не буду.
Правило первое:
- работая с пассажирами, никакого контакта с пассажирами. Обилетила -
и в сторону. Тебе же спокойней будет;
Правило второе:
- работая с пассажирами, старайся находиться в зоне видимости
салонного зеркала водителя. Если водитель не говно, то всегда придёт к тебе нa
помощь;
Правило третье:
- никогда не пересчитывай деньги в салоне. Они хоть и не великие, а кому и их хватит,
так сумку твою вместе с башкой оторвут;
Правило четвёртое:
- в салоне для тебя все только пассажиры. Ни подруг, ни соседей, ни родственников нет.
Все платить обязаны. Ревизоры твоих объяснений слушать не будут;
Правило пятое:
- работа кондуктора есть великая коммерческая тайна предприятия. Никому ни полслова,
ни намёка - какой план у тебя, сколько собираешь, когда в парк возвращаешься. Кто
ежели захочет - встретит тебя у проходной и охнуть не успеешь, как сумку срежут;
И правило последнее, шестое, самое главное:
- возлюби водителя своего яки мужа. Потому, как для водителя кондуктор - больше чем
жена.
Вот меня возьми: - я домой прихожу, что жена делает? - спит...
Я на работу просыпаюсь - где жена? - на работе. Другой раз с женой неделями не общаешься. Только зарплату ей сдаёшь, как ты деньги в таксировку. А с кондуктором по четырнадцать-шестнадцать часов глаза в глаза. Как говорится, "хлеба краюху - и ту пополам".
Запомни всё это, Ленка, и кончай с пассажирами заигрывать. Добром это не кончится.
Закрывающий наряд маршрута - это тот, который последним в парк возвращается.
А последний круг всегда оттягиваться приходится. Потому как припозднившийся народ до дому довезти требуется. Не ночевать же ему на трассе пока "открывашка" из парка выедет. Вот и мы с Ленкой катились по трассе "нога за ногу". В Бегуницах последние пассажиры домой схлынули. До конечной двенадцать вёрст осталось. Теперь ежели только у Волосовского поворота люди сядут. Кому до Зимитиц, а кому и в Питер.
Темень на трассе, что "у негра подмышкой". Однако, пригляделся, точно трое на Волосовском повороте стоят. Весёлыми ребята оказались. Видать с дискотеки едут. Ленку мою обступили и давай "хвосты распушать". Ленка только хи-хи-хи, да ха-ха-ха. Вот дура! С троими, ежели что, мне не справиться. Однако, дубинку телескопическую в рукав засунул.
В Зимитицы приехали с опозданием минут на десять. Так что стоять времени уже не было. А ребятишкам этим вдруг в город приспичило. Ну, что ж - в город так в город. Тем более, что за проезд заплатили. Ближе к Волосовскому повороту подошёл ко мне один и по малой нужде попросился. Ёкнуло у меня что-то внутри, но на обочину пришлось съехать. Такие и в салоне нассать могут.
Только я остановился, как под горлом у меня "выкидуха" щёлкнула и острое лезвие ножа сдавило "дыхалку". В тоже время Ленка в голос криком зашлась и я услышал глухие удары и звук рвущейся одежды.
Сделав своё грязное дело, бандиты открыли "аварийкой" двери салона и растворились в темноте. Переждав трошки, успокоив сердце, из груди рвущееся, вышел в салон. Ленка в разодранных куртке и джинсах на полу сидит. Кровь да слёзы по лицу размазывает. Рядом с ней сумка кондукторская наизнанку вывернутая. Деньги медные, да билеты размотанные валяются.
В парк она не поехала. Вышла на Жукова и домой подалась.
Больше я её не видел. И всё же, всякий раз вспоминая её, вспоминая её бесшабашную весёлость, виню себя за то, что не уберёг СВОЕГО кондуктора. И оправдываясь перед собой, читаю из Маяковского: - А тот, кто постоянно весел - тот, по-моему, просто глуп!...
А дуру сколько не учи, толку не будет.
P.S.
Седьмое правило из жизни водителя автобуса:
- у жены водителя автобуса должно быть два мужа.
Один - который деньги зарабатывает, второй - который любит.