Аннотация: Как написано на входе в мой раздел - не политкорректно и не толерантно. Субъективно, поскольку и писалось изначально для себя, как маркеры для памяти.
Заметки по рассказам "Белый мамонт"
Группа 8
1. Шнейдер Н. "Тебе, любимая".
Он её вылечил, она его бросила, потому что он не говорил, что любит, а сама не догадалась. По тексту, правда, говорил, и не раз, но избирательный слух дамского рода изложен близко к документалистике. В остальном - зарисовка полной банальщины, к которой за чем-то каким-то боком пристёгнуто нетрадиционное лечение. Короче, сопли и "никто не виноват, но любоффф трагична". Разве что проявление "проклятия" очень забавное и выписано "вкусно".
2. Котова А. Ю. "Брусника"
Автор написала много, руку набила. И наработанный навык, сказал бы даже - профессионализм, чувствуется. Написано вроде как с чувством, и неплохо, но... Как и почему возникшие чувства к одному перенеслись на другого, как вообще состыковались сюжетные линии. Потому как изменить собственное прошлое и заметить эти изменения изнутри - это мощно.
"Зануда" показан неубедительно. В частности - мотивация отсутствует как таковая. Для него героиня - всего лишь младшая сестра красотки, к которой дышит неровно. Ну, заинтересовала она его. Но при описанном характере - просто обязан был бы проверить шлем на наличие источника энергии раз и излучений - два, сравнить с серийным образцом на предмет поиска отклонений и т.п. Ничего этого и близко нет (как и борьбы с героиней по поводу). Понимаю, для автора весь технический антураж - только антураж и фон, главное - характеры.
Но... Душевно, слезоточиво, вроде как с характерами, но что-то не то. Тем не менее, когда в итоге рассказ оказался в верхней части шкалы - высокую оценку ставил без угрызений совести. Да и читал не без удовольствия.
3. Амарин Э. "Алья-Элья, человеческое дитя".
Эльфы, рассказывающие сказки про людей. Забавно, могло быть интересно, хоть "Зеркало" - один из базовых приёмов ТРИЗ. Но - не стало. Пара сказочных штампов, составляющих завязки десятков сказок, парочка нестыковок и концовка, противоречащая тексту, где чётко прописывалось разграничение функций короля и королевы. А тут королева королём работает. Причём безо всякой подготовки и обучения. Заготовка для сказки неплохая, но и не более того. Нового нет ничего, кроме финала, который противоречит тексту.
4. Боуэн Р. "Ненужный зверь".
Очередная псевдофилософическая муть о бесполезности и ненужности людей и их негодности к чему-либо. Перегруженная диким количеством ненужных деталей и выдуманных автором слов, посторонних для сюжета персонажей и никак не объяснённых объектов и сущностей. О том, что главный герой - дракон-идиот, а не очередной "неправильный" демон и то - догадался по косвенным признакам и не из представленного текста.
В-общем, или выдранный по живому кусок чего-то большого и по первым ощущениям - бестолкового, или просто нагромождение хлама. Если "кусок большего" - то это второй человек в группе, не понимающий, чем рассказ отличается от случайно выдранной из романа главы.
5. Травоядный Лев. "Счастье на языке кота".
Рассказ о том, как человек и кот находят общий язык благодаря новейшей технике. Хоть этот самый человек ту самую технику и хает при помощи автора всячески. А хозяин кота - разбалован ею, ругаемой, настолько, что сам своего питомца понимать и не пытается, да и кот тоже... Котофилов умиляет самим подбором персонажей, но этого маловато, хоть и сам кошатник. Тем не менее - хоть соответствует определению "рассказ", что, оказывается, является для конкурса рассказов немаловажным критерием.
6. Айлинн Л. "Дикие псы".
Очередная попытка дамы и автора дамских романов написать рассказ от имени мужского персонажа. Не самая неудачная, но и от адекватности далека. Вся суть рассказа, всё фантдопущение - уложилось в три фразы, весь нравственный конфликт главного героя и его любимой мебели - в две. Остальное - смесь таймлайна с самолюбованием. Героиню называю мебелью совершенно сознательно. Ибо в тексте у неё - ровно две функции: стоять (в свете Луны или за спиной Героя) и выглядеть красиво.
Да и "новый мир", честно сказать, страшненький получился. Если те, кто встал против "сил тьмы" переродились собаками, а людьми остались те, что ни Тьме даром не нужны, ни Свету ничего сделать не хотят... Если мир населён такими вот "героинями", которые, перефразируя классика, добру и злу внимают равным визгом... Уж лучше - в бою с тенями лечь, чем в карманные болонки бестолковой визжащей кукле.
Поставил бы рассказу баллов 5, но, к сожалению, вынужден был оценить гораздо выше - всплыл текст на толстой подушке того, что выше трёх оценить рука не поднималась, но пришлось.
7. Кабанчук Д. И. "День в магической академии".
Чистой воды бред, да ещё и дико безграмотный. Если это была попытка стёба и пародии - то она провалилась. Потому как для того, чтоб что-то спародировать, надо уметь это сделать. Один из главных кандидатов на "1". Не говоря уж о том, что это ещё один "не рассказ", этот критерий для данного текста - тот рубеж, до которого он не дожил.
8. Шутов К. А. "Песочные замки".
Портят впечатление два момента - невычитанность текста и отсутствие концовки как таковой. За десять минут можно дать как минимум три взаимоисключающих варианта развития сюжета, причём никакого намёка от автора "куда копать" - нет. А так - понравилось, несмотря на. Может, ...надцать лет работы инженером на производстве роднят с сюжетом?
Для авторов тех обзоров, что прочитал - описанный в тексте "принтер" - это натуральная фантастика. Как гравицаппа, например.
9. Хажин Т. Х. "Ночная беседа о дарвинизме".
Отличный рассказ. Но такое ощущение, что начало автору писал его враг. Потому как целевую аудиторию рассказа позиция главного героя отвратит на счёт "раз". Тем более, возникает ощущение, что это и позиция автора тоже. Сам продрался через первые пару страниц исключительно из чувства долга, при этом размышляя, можно ли поставить больше "3". А в конце понял, что не меньше шестнадцати-восемнадцати. Хоть спроси: "За что?" - с формальными критериями не отвечу. Нравится такое, когда даётся рациональное объяснение "мистическим загадкам".
10. Степанова Н. "Райские муки".
Вторично, схематично, не убедительно. Да и сами муки показаны настолько же невнятно, как и мотивация героя. Коллекция штампов, в которой единственным оригинальным экспонатом видится позиция о том, что рай (или наоборот) каждый создаёт себе сам, в меру своих способностей. Но и это, кажется, где-то уже было.
11. Ландер А. Е. "Тринадцатый...несчастливый".
Бред с "рямантикой", ути-путечным персонажем, с нарочитым противопоставлением его умильности и происхождения. Плюс - полное размытие нравственных ориентиров и поведенческого детерминизма даже не конкретных персонажей, а их архетипов. Да и главный "умиляющий инструмент" абсолютно алогичен - то, что выросло, никак не стыкуется с тем, из чего росло и как растилось.
На порядок лучше, чем кандидат нумер двадцать, но - того же поля ягода.
12. Чесноков Д. С. "Белая комната".
Фантасмагория и поток сознания. Вещь в стиле Чапека или подражание ему. Лет восемьдесят-сто назад было бы модно и востребовано, ново и вообще - писк моды, восторги критиков. Сейчас же... Возможно - субъективно, но переел подобного ещё в студенчестве. Последней каплей тогда стал "Город N".
На мой взгляд главное фантдопущение в рассказе - не представление ноосферы в виде канцелярии, а вторжение мира материального в мир идей. В частности - появление в коридорах фикуса, принесенного в палату.
13. Куншенко И. А. "Судьба вещей".
Прочитал дважды. Не от того, что понравилось, а в попытке понять - о чём, собственно, рассказ? Вопрос "для чего писалось" даже не возник - из-за полного отсутствия шансов понять это.
Поток сознания, бессмысленный и беспощадный, в который воткнуто несколько эмоциональных маркеров типа упоминания Джорджа Буша в явной попытке модулировать читательскую реакцию.
Поставил бы "от трёх до пяти", но - слишком много оказалось конкурентов на этот "ценовой диапазон".
14. Бахтиев Рауф. "Паромщик".
Графомуть, да ещё и безграмотная. В первых трёх предложениях - четыре ошибки, включая одну синтаксическую (из-за которой теряется смысл предложения), две смысловые и одну логическую. Это не считая грамматики.
На первых двух абзацах бросал читать трижды. До конца так и не осилил. Максимум, на что меня хватило - просмотреть по диагонали, с перерывами. Дайте ещё одну единичку, а?
15. Москвитина А. Д. "Моя история".
Что делает глава из неоконченного и находящегося в переделке произведения на конкурсе рассказов?! Неужели у автора не нашлось ничего, что удовлетворяло бы требованиям конкурса, а участвовать хотелось?! Читать не стал из принципа, ибо мухлёж не люблю.
За нежелание (или неспособность) понимать правила и следовать им - оценка минимально возможная. Как отсекающая "оффтоп".
16. Гриненкова Л. А. "Случайная встреча".
Лохматый и непричёсанный кусок текста. Куча стилистических ляпов, "этот этого толкнул этот повалился". Близкие повторы в диком количестве, отсутствие логики мира (например, название планеты, города и имя героя - отсылают к трём разным языковым группам и культурам, и негде не говорится, например, что учится Кирилл далеко от дома). И никакой фантастики кроме картонных декораций для сюжета из жизни марионеток - совсем не понятно, зачем было вообще лезть на чуждую территорию? Был бы Кирилл студентом МГИМО, а круиз в "медовый год" - по южным морям, что бы это поменяло?
Оценка предварительно - "нижняя четверть списка".
17. Арсентьев С. Н. "Багаж Павлова".
Как говорит в таких случаях Глушановский - "слезодавилка". Единственная видимая цель рассказа - шокировать читателя в конце, вызвать негативные эмоции. Наша радость делать гадость. Макет имитации муляжа чучела антиутопии при этом для автора абсолютно не важен, потому и прописан абы как. Своих детей у него, скорее всего, тоже нет, а потому и понимания, что представляет собой ребёнок 3+ лет - тоже. Да ему и не надо.
Есть тролли, которые гадят в комментах, а есть те, что гадят в текстах. Этот - из вторых. Но суть у них - одна. Оценка - отсекающая.
18. Юрьевна Юлия. "Исчезновение".
Написано хорошо и красиво технически, но... Опять - "человек причина и источник всего зла". И - логическая ошибка в основании всей "интриги". Ведь девушка желала, чтобы "все были счастливы", а не "Мир был счастлив". Сделать человека счастливым и уничтожить его - неужели синонимы? И как может быть "счастлив" мир, если счастье - особенность разума? Красивый и ароматный фантик без конфетки...
Предварительная оценка - средне. Из-за обилия малоадекватных и полностью неадекватных текстов итоговая получилась - заметно выше среднего.
19. Новая Ю. "Первый день"
Уже псевдоним насторожил нарочитостью. Настороженность оказалась оправданной. Пафос, дичь и "перепевы Карузо Шниперовичем". Похоже на попытку неофитки некой псевдо-христианской секты сочинить агитку. "Псевдо" от того, что в христианстве идея реинкарнации, мягко говоря, отсутствует. Зато "рай с ангелочками" столь же дик для культов, приверженных колесу Сансары.
Получилась смесь бульдога с носорогом под розовыми соплями. Несъедобно.
20. Дикая Д. "Ночь на старом кладбище".
Ещё одно сумеречное сознание с ником повышенной претенциозности. Неужели имеет смысл дописать своё эссе "Сумерки разума"? Думал, что после рецензии, начинающейся словами "Полюбил как-то раз человек курицу-гриль", тема закрыта, но...
Всё же суицидальный синдром должен быть предметом интереса и внимания психиатров, а не доморощенных психолухов. И не основой для "субкультуры". Это к вопросу о том, что написано. Если же посмотреть "как написано" - картина, увы, лучше не становится.
Всё же ник - правильный. Ибо дикий бред изложен диким языком всепобеждающего идиотизма под Луной.
Оценка... Обратиться к специалисту - необходимо. Текст - топить в унитазе из соображений гуманизма. Как по отношению к автору, так и к окружающим.