Дунаев Сергей Георгиевич : другие произведения.

Позорище Люфтваффе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.29*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Георг Эрлер, фашистский "асс", якобы сбивший 200 самолетов, из них более 150 - на Восточном фронте, был просто куском говна, подлецом и трусом, как и все его подчиненные из JG5. И его трусость и подлость ёбнула по башке Кригсмарине, таким же трусам и подлецам.

  ПОСТЫДНАЯ ТАЙНА ЛЮФТВАФФЕ
  Тотальное, повальное, глобальное враньё сопровождало действия фашистских вооружённых сил на протяжении всей Второй мировой. Враньём неимоверно раздувались победы, маскировались поражения и прятались потери Вермахта, Люфтваффе и Кригсмарине. Гибель линкора "Тирпиц" - яркая тому иллюстрация
  
  "Мыльные пузыри"
  К лету 1944-го в рядах Люфтваффе насчитывались десятки так называемых "экспертов", настрелявших якобы от 100 и более самолетов противника, особенно советских. И сотни - заваливших по 40-50 "иванов". Простой подсчёт с карандашом в руках показывает, что если бы хоть половина докладов "экспертов" соответствовала истине, они бы уже дважды уничтожили весь авиационный парк Красной Армии, включая самолеты довоенного выпуска плюс всю продукцию авиазаводов военного времени. Правда, хвастливые реляции Эриха Хартмана, Гейнца Бера, Вальтера Новотны как-то не вязались с паническими докладами наземных войск, по головам которых советские штурмовики чуть ли не пешком ходили, но это не мешало помянутым "экспертам" украшать себя все новыми и новыми блестящими бирюльками, в которые превратились некогда почетные и уважаемые Железные кресты.
  Одним из таких "мыльных пузырей", надутых шулерами из ведомства Геббельса, был и майор Георг Эрлер, командир 5 истребительной эскадры (JG5), базировавшейся на аэродроме Бардуфосс, что под Тромсё, Северная Норвегия. В число приоритетных задач полка входило воздушное прикрытие крупнейшего фашистского линкора "Тирпиц", поставленного на мертвый якорь в гавани Тромсё в качестве сверхмощной плавучей батареи. На предыдущей стоянке он уже был тяжело поврежден британскими бомбардировщиками и в море выходить не мог, но англичане-то этого не знали и были исполнены решимости во чтобы то ни стало прикончить немецкий дредноут.
  ...Майор Эрлер на момент описываемых событий "настрелял" ровно 200 самолетов, в основном, естественно, русских. Этот "выдающийся" пилот сбивал русских просто пачками, даже в те дни, когда советские ВВС на Севере вообще(!) не выполняли боевых вылетов. Волшебник! Барон Мюнхгаузен! Вот бы так нашим асам! Надо ли говорить, что большая часть побед Эрлера были "виртуальными"? Виртуальными были и две последних, 199-я и 200-я, якобы одержанные им накануне рокового дня (по советским данным, ВВС Северного флота провели воздушный бой без успехов, но и без потерь). По меркам Люфтваффе 1944 г., 200 побед однозначно гарантировали их "автору" Мечи к Рыцарскому кресту с Дубовыми листьями, одну из высших наград Рейха! И Эрлер, явно не знакомый с русской поговоркой "не говори "гоп!", пока не перепрыгнешь", поспешил предвкушаемую награду обмыть...
  Катастрофа в Тромсё
  В то прекрасное с точки зрения летной погоды утро 32 британских тяжелых бомбардировщика "Ланкастер", ведомые командиром снайперской 617-й эскадрильи подполковником Тэйтом, как по ниточке вышли на якорную стоянку "Тирпица", твердо намереваясь покончить с ним раз и навсегда. Задача их осложнялась абсолютно безоблачным небом и наличием у фашистов сети мощных радаров, засекавших бомбардировщики на дистанции 120-150 км. Таким образом, у немецких перехватчиков было полно времени, чтобы стартовать, набрать высоту и нанести удар, сильно осложнив жизнь англичанам. Еще и покурить перед стартом успели бы. Но Тэйт и его доблестные экипажи считали, что ставка стоит риска.
  И Случай - в который раз! - подыграл храбрецам. Несмотря на своевременное обнаружение приближающихся бомберов Тэйта, ни один германский истребитель так и не появился в небе Тромсё. На панические заклинания командира линкора прислать истребители Бардуфосс отвечал, что аэродром блокирован британскими самолетами и поднять истребители невозможно. Это было наглой ложью; никто, кроме пилотов с Бардуфосса, английских блокировщиков не видел, а сами англичане блокировку полка Эрлера даже и не планировали - нечем!
  Прорвавшись сквозь ураганный зенитный огонь, британцы прицельно разгрузились, превратив "Тирпиц" в огнедышащий вулкан. Адский взрыв носовых снарядных погребов буквально вывернул линкор наизнанку, и через считанные секунды 50 000-тонная плавучая крепость пошла ко дну, похоронив в своих недрах почти 1000 человек экипажа. Все "ланкастеры" без потерь вернулись домой.
  Похмелье майора Эрлера
  "Разбор полётов" с немецкой стороны проводил не штаб V Воздушного флота. По требованию взбешённых моряков делом занялся военный трибунал. Вот его приговор, дословно: "Чрезмерно увлекшись погоней за увеличением личного боевого счета, майор Эрлер утратил руководство эскадрой и допустил безнаказанный налет англичан..." Эта формулировка настолько кособокая, настолько не-юридическая и не-военная, что поневоле заставляет задуматься: что за ней в действительности кроется? Боевые вылеты командира не только не мешают руководству полком - они просто необходимы! Покрышкин и Кожедуб, Долгушин и Скоморохов - величайшие советские летчики, командиры полков, летали жадно сами и в то же время успешно командовали. Никакой "отрицательной обратной связи" между честолюбием воздушного бойца и умением лётчика-командира нет! Что же все-таки произошло на авиабазе Бардуфосс в день гибели "Тирпица"?
  В Бардуфоссе на момент рокового налета базировалась не вся эскадра, а одна авиагруппа - около 30-40 истребителей. Чтобы в воздух не смог подняться ни один самолет, может быть всего 6 причин:
  а) погода. Исключено - погода была на редкость хорошая;
  б) техническая неисправность всех самолетов без исключения;
  в) отсутствие топлива;
  г) размокшая от дождей взлетно-посадочная полоса - все три причины исключены, поскольку Бардуфосс представлял собой капитальную тыловую авиабазу с бетонными ВПП и рулежными дорожками, ангарами и мастерскими, со стационарными бензохранилищами. Это вам не прифронтовая взлетная площадка;
  д) повальное отравление пилотов - скажем, просроченными шпротами. Исключено, за такое ЧП под суд пошли бы заместитель Эрлера по тылу и полковой врач, отвечающие за качественное питание пилотов, но никак не командир полка и не с такой формулировкой.
  И что остается? А остается шестая причина - банальная пьянка, причем столь грандиозная, что наутро ни один пилот не мог доползти до кабины своего верного "фокке-вульфа". Невероятно? Да чтобы у дисциплинированных немцев?! Да запросто.
  Читая мемуары немецких летчиков-истребителей, просто диву даёшься, как они беспощадно пили. В это трудно поверить, но все желающие могут убедиться в этом сами, купив пару-тройку таких книжек, благо, сегодня это легко. Если гитлеровский "ас" садился за стол с выпивкой, он уже из-за него не вставал: он падал, либо под, либо на стол, как повезет. Даже пилоты сверхэлитных истребительных эскадр, летавшие на ракетных истребителях Ме.163 "Комета", напивались в стельку при первом же удобном случае, по поводу и без; ну, а уж у майора Эрлера повод был грандиозным: как же, 200-й сбитый (что за беда, что это очередная ложь?) и предстоящее награждение "Мечами" к Рыцарскому кресту! И командир полка закатил "пир на весь мир", после которого весь летный состав оказался не способен не то, что летать - ползать. Отсюда и неуклюжая, наспех придуманная экспромтом отмазка насчёт британских самолетов, блокирующих авиабазу Бардуфосс.
  Приговор
  Скандал был столь грандиозен, что замять его ни смогли ни любимец Гитлера генерал-инспектор истребительной авиации Адольф Галланд, ни сам Герман Геринг. Когда два года назад случайно выяснилось, что пятеро "экспертов" на африканском фронте расстреливают боеприпасы в песок вдали от района боевых действий, а затем браво рапортуют о "победах", взаимно подтверждая их друг другу, хитрецов просто разогнали по разным авиаполкам - даже в звании не понизили (представьте подобное в Советских ВВС того периода!). Но тогда Рейх шел от победы к победе, и на такое вопиющее безобразие предпочли посмотреть сквозь пальцы. А вот осенью 44-го разговор получился крутой - Эрлера приговорили к расстрелу. Правда, с заменой на разжалование и перевод на должность рядового летчика в полк ПВО, защищавший территорию Германии от налетов союзной авиации. Но халтурить в небе Рейха было куда сложнее, чем на Востоке, и в одном из первых же боев с американцами "полярный Мюнхгаузен" был сбит и погиб...
  По меткому замечанию российского исследователя Юрия Мухина, пропаганда - оружие массового поражения. И если в основу ее положить принцип тотального вранья, враньё это рано или поздно больно ударит по своим, как ударило геббельсовское вранье по собственным вооружённым силам.
  Сергей ДУНАЕВ
Оценка: 3.29*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"