|
|
||
Древнегреческая эстетика была преимущественно эстетикой природы, т. е. сформировалась как система законов, главным образом на материале природы. Она близка к нам во многих отношениях, значительно ближе, чем иные, более поздние воззрения, проникнутые субъективизмом. |
Древнегреческая эстетика была преимущественно эстетикой природы, т. е. сформировалась как система законов, главным образом на материале природы. Она близка к нам во многих отношениях, значительно ближе, чем иные, более поздние воззрения, проникнутые субъективизмом.
Осмысливая эти великие уроки применительно к нашему времени, видишь, как много еще не воспринято из мудрого опыта прошлого, по-настоящему не понято в нем или забыто в круговороте чисто практических тревог и неотложных задач дня. В современной Индии, сохраняют традиции и нормы мировоззрения, которые были заложены много веков назад. Прошедший 26 апреля, в Харькове, фестиваль красок Холи, яркое тому подтверждение. Индусы. гармонично соединяют в своей жизни, красоту природы и эстетическое созерцание мира.
Вопросы эстетического созерцания мира оттеснены идеей человеческой активности, как будто наше бытие сводится только к деятельности, без каких-либо проблесков жизненного наслаждения. Почти забытой оказалась эстетико-философская наука о природе.
Этот крен в культуре связан с креном в самой действительности-кризисной экологической ситуацией в настоящее время сильно загрязнена окружающая среда, поколеблен порядок в природе и в отношениях к ней.
Нарушение этой гармонии все более становится нарушением истины человеческого существования. Загрязнение природы приводит к многим заболеваниям. Мы лечимся от недостатка йода, мы проходим лечение, мы стремимся вернуть себе здоровье. В нарушении природного дисбаланса кроется не только физическая, но и грозная духовная опасность для всех. Чтобы избежать ее, необходимо возвратить естественно-эстетический ход вещей к норме.
Программная задача формирования всестороннего человека в его гармоническом развитии должна наполниться глубоким содержанием в теории и на практике, в нашей педагогике и социальной политике. Учиться гармонии следует на самом высоком философском уровне, не боясь, что с первого раза что-то не будет понято.
Истинное знание гармонии и всей эстетики природы лежит в основе экологического мировоззрения, которое мы должны сегодня поспешно формировать в себе, ибо равновесие сил в природе и красота в ней прочно взаимосвязаны в едином внешнем мире. Бережное отношение к природе нельзя сформировать только приказами не разрушай, не загрязняй и т. д. Его можно сформулировать, лишь обучая человека с малых лет чувству природы, т. е. эмоциональному знанию мира.
Эстетика природы есть большая и серьезная наука о ценностях внешнего мира и духовном богатстве каждого народа, наука о жизнестроении, обществостроении и человекостроении. Она обязывает нас увидеть эстетическое воспитание во всем объеме и социальной значительности, поднять его на новую, высшую ступень. Необходимо осознать эстетическое воспитание есть развитие истинного жизнепонимания. Такова мудрость античного миросозерцания и вместе с тем веление нашего времени и нашего общества.
Современность и прошлое. Источник - http://dudko-igor.com
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"