НАЦИОНАЛЬНО-ОБЩИННАЯ СИСТЕМА (термин наш) имеет бесконечный потенциал для обеспечения всех естественных прав человека через создание естественного правового поля. Гегель видит потенциал общинных систем в их субстанциональной нравственности: "Нравственная субстанция... есть действительный дух семьи и народа", т.е. общинные системы в своей основе имеют нравственную первопричину. И поскольку цель всякого права -духовная эволюция человека через нравственность, то общинная система, особенно если она не искусственная, а имеет национальное происхождение, есть инструмент нравственности и духовной эволюции, чем прямо связана с правовой защищенностью человека.
Эффективность национально-общинной системы в защите естественных прав человека заключается, в частности, в ЧЕТЫРЕХСТУПЕНЧАТОЙ НАЦИОНАЛЬНО-ОБЩИННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ, создающей лучшие для этого условия. Национально-общинная среда с её эволюционными факторами: национальная вера, национальная нравственность, национальная культура и остальная система ценностей, и этим соответствуя всеобщим законам космоса и физическим законам природы (органическую связь космических законов и природных закономерностей отмечает Фихте), она как на духовном, так и на социальном уровне обеспечивает полную естественную правовую защиту человека.
НАЦИОНАЛЬНО-ОБЩИННЫЙ ОБЩИНОЦЕНТРИЗМ, полностью соответствуя всеобщему закону духовной эволюции, всеобщему закону общины, закону иерархии,- ставит человека во всеобщую цепь эволюции в общине, единственном социальном субъекте, в котором обеспечена опосредованная связь человека с Создателем, что избавляет общество от разрушения нравственно-биологических живых систем и появления злокачественной агрессии индивида. Это делает и общество и отдельного человека естественной, родной частью космического целого, а не отчужденной единицей, что мы имеем на сегодняшний день, а именно это и является важнейшим условием эволюции человека. ОБЩИНОЦЕНТРИЗМ И НАЦИОНАЛЬНО-ОБЩИННАЯ СИСТЕМА ВОЗВРАЩАЮТ ЧЕЛОВЕКА, С ЕГО ВНУТРЕННИМИ И ВНЕШНИМИ ЕСТЕСТВЕННЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И МЕХАНИЗМАМИ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, С ЕГО ТРИЕДИНСТВОМ ТЕЛА - ДУШИ - ДУХА, ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ И ЕДИНСТВОМ НРАВСТВЕННОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО НАЧАЛ, В ЭВОЛЮЦИОННУЮ ЦЕПОЧКУ, РЕШАЯ ТЕМ САМЫМ ПРАКТИЧЕСКИ НЕРАЗРЕШЕННУЮ В ПОСЛЕДНИЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ЗАДАЧУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ СО СВОИМИ НРАВСТВЕННЫМИ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ И ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.