Древний Старец : другие произведения.

6гл.. Семейные Страдания

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Семейный уют и счастье разбивает и отчуждает проявление все того же эгоизма. Идея романтической любви все слабеет и растворяется в психофизиологических удовольствиях. Организация центров попечительства семьи и детства.

  
  Семья - ячейка общества
  <>Создание семьи одно из главных событий нашей жизни наряду с рождением, появлением детей, смертью. Большинство из нас не задаются вопросом, почему нужно создавать семью, это само собой разумеющийся этап жизни. Значение семьи часто декларируется, декларируется и изменение ее формы, и ее распад. Но заметим, что в общественных науках анализу семейной организации жизни, семейным отношениям посвящается очень отвлеченно. С одной стороны индивид, личность, индивидуальность и никакой его связи с семьей. С другой стороны - общество, классы, слои и прослойки, работодатели, работники, армии, производства, экономические отношения, политические партии. За этой потрясающей грандиозностью семьи не видно, только сиротливо висит на гвоздике декларация 'Семья - ячейка общества', вот-вот ветром глобализации снесет в преисподнюю.
  <>Тенденция распада семьи, ее видоизменение не может быть в отрыве от глобальных изменений в мировом сообществе. Человек будущего это гражданин мира, не отягощенный семейными узами, национально-государственной принадлежностью. Нет семьи, нет рода, нет нации, нет государства, мир без границ, стерта память о предках, стерта бульдозером история прошлых тысячелетий, вместе со всеми кладбищами. Кто сегодня ассоциирует себя с гражданином мира, а кто будет ассоциировать завтра? То ли цепляться за доморощенные семейные идеалы, то ли сделать решительный шаг в сторону глобальной демократии? Конца мира не произойдет, в прошлых тысячелетиях империи увядали точно таким же способом. Управляющая имперская элита достигала своего апогея, благополучия и растаяла в удовольствиях, распрях и междоусобицах. Приходили завоеватели с более строгим нравом, занимали их места, и жизнь продолжалась.
  
   <><><> ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ
  
  <>Семья это, прежде всего, естественный, созданный самой природой способ организации личностной жизни, она обусловлена созданием надежных условий для воспроизводства потомства. В современных условиях личностная жизнь может протекать индивидуально, в родительской или собственной семье. Причем семейные узы могут поддерживаться в той или иной степени тесноты, зависящие от сложившихся отношений, традиций этноса. Мы не рассматриваем однополые семьи, считаем, что это искажение естественной природы, ведущее к разрушению семейной организации жизни.
  <>Семейная организация жизни свойственна не только людям, но и большинству животных организмов, особенно высшим животным. Белая медведица сопровождает медвежат до трех лет, кошка котят поменьше. Срок обусловлен обучением практическим навыкам жизнеобеспечения и физиологической готовностью молодого организма к выживанию. Поведенческие инстинкты есть, но их нужно наполнить конкретным приложением в разнообразных ситуациях. Медведица с медвежатами, кошка с котятами образует не полную семью, в них отсутствует отец. В данном варианте природа освободила отца от забот по опеке потомства, его задача распространять свое семя, утвердить свое 'Я' на обширных территориях мирового пространства. Но есть семьи по типу термитов муравьев или обезьян где к взращиванию потомства имеют отношение все или отдельные особи, это социальные семьи. И детеныши в этой большой семье, по большей части, остаются до 'глубокой старости'
  <>У нас, у человека разумного все по человечески, но приведенные черты организации семейной жизни свойственны и нам. Есть полные семьи, не полные, комбинированные, чисто социальные в приютах, и беспризорные, без всякого попечительства. Продолжение рода является основной целью и причиной семейной организации, Но жизненный процесс требует удовлетворения потребностей личности физиологических, психологических, идеологических и это является функцией семьи. Поэтому целесообразно семью рассматривать, как союз двух разнополых особей, как их совместное предприятие. Предприятие по разведению потомства, по добыванию материального достатка, по приобретению и обустройству жизненного пространства, по проведению досуга и отдыха, по самообразованию, творческому развитию. Этих 'по' можно привести достаточно много разной степени детализации и обобщения, они могут иметь начальную подготовку, достаться по наследству, а могут выглядеть как идея или ожидание. От этих ожиданий и надежд фокусируются соответствующие цели создания семьи, они могут быть осознанные и неосознанные, инстинктивные.
  <>Зададимся историей вопроса, воспроизведем некоторую патриархальную семью с натуральным хозяйством, жившую, например, в позднее средневековье или того ранее. Как правило, патриархальная семья это большая семья в составе 3 - 4 поколений. Поскольку натуральное хозяйство требовало физических усилий, ценились мужчины. Семью можно считать процветающей, если рождается много мальчиков. Девочек можно отдавать замуж, но еще и с приданым. Естественно, что лучше брать, нежели отдавать. Хотя демографическая структура и в традиции некоторых этносов 'выкупались' и девочки.
  <>Авторитет мужа, мужчины и подчиненность жены были заданы сложившейся ролью в семейном укладе, ролью способствующей нормальной жизнедеятельности. И такое распределение ролей уменьшало проявление гордыни и ревности. На 'любовном влечении' не акцентировалось внимание, преобладал принцип 'стерпится - слюбится', ценится ответственность за решение семейно-бытовых тягот. Можно оценивать такие отношения как семейный гнет, не дающий свободы эгоизму, но это же сдерживало распад семьи в самом ее зачатии. В этих условиях главная цель создания семьи - продолжение рода выполнялась с избытком. Кроме того, дети были желательны всеми членами семьи, душа ребенка не отягощалась неприязнью с обеих сторон, не была насыщена эгоизмом от рождения. Общественно-государственное устройство основывалось на такой семье, она соответствовала роли полноценной ячейки общества.
  <>Уже когда двое работа требует слаженности, тем более, когда большая семья требуется координация, управление. В такой семейно родовой общности велика роль лидера, кто-то берет на себя роль лидера. Безвластие или слабая власть стимулирует борьбу за лидерство, это приводит к раздорам и упадку. Каждый член семьи выполняет свою роль, свои обязанности, сложившиеся десятилетиями. Сами условия выживания требовали принуждения и подчинения не только в выборе семейной пары, но и в самом жизненном укладе большой семьи. При этом важно отметить позитивные моменты с точки зрения укрепления семейных отношений. В такой семье нет широких условий для обострения эгоизма. Преобладают общинные цели и ценности, подчинение общим задачам, авторитетный лидер, суровые условия выживания, разновозрастные роли. Общинное воспитание практичнее, нагляднее, внушает и поддерживает примером сложившиеся моральные принципы поведения, без современных методик воспитания.
  <>Мы воспроизвели патриархальную семью несколько идеализированную, и в древние времена семьи распадались под воздействием внешних и внутренних факторов. Достаточно учесть постоянные мелкие и крупные грабительские войны, работорговлю, формирование грабительских дружин или дружин для промыслов.
  
   <><><> СЕМЕЙНЫЕ ТРУДНОСТИ
  
  <>Образовалась семья в соответствии с влечением и традицией романтической любви с обеих сторон и по прошествии некоторого времени распалась. Причем неважно время совместного проживания, несколько дней или десятилетий, результатом является неполная семья или простая безответственность. Рост числа вне семейных лиц, появление ребенка вне брачных связей, создание временной семьи для сожительства - все эти состояния характеризуют снижение авторитета организации семейной жизни, изменение основной цели создания семьи, например, подражание моде, партнерство в проведении досуга, любовных утехах. Трудные и негативные отношения в семье существовали во все времена и народы, но какие из них приобретают устойчивую тенденцию?
  <>О причинах семейных трудностей полезней напоминать больше чем о любви и счастье. Но мы так не настроены потому, что разборки трудностей возбуждают негативные эмоции. Когда мы пытаемся выяснить причину явления, то быстро переходим от 'как есть' на 'как надо', между этими полюсами легко путаемся, так как реальность постигается с большим трудом. А причина трудностей в мире людей находится в области удовлетворения своего 'Я', в области обострения эгоистических отношений. Элементарное несогласие, раздражение словами и действиями другого, приводит к размолвке, недовольству, раздражению. Но появляются более острые разногласия и претензии переходящие в скандалы. Разногласия и скандалы подтверждают, что мы пользуемся по большей части эмоциями (биологическим сознанием), инстинктивными чувствами, очень редко пользуемся рассудком. Подсознательное выражение упрямства, передачи ответственности, ориентация поведения на внешний эффект затрудняют общение, взаимопонимание и взаимодействие, диалог приобретает бойцовскую форму. Сложившаяся позиция к человеку как к средству будет проявляться и в супружеских отношениях.
  <>На практике молодожены это разные люди, даже если они находились в одинаковом социальном окружении, и любовное влечение предполагает некоторую психологическую совместимость, схожесть представлений и образов. В каждой семье своя специфика, стиль бытовых и семейных отношений, у семейной пары приобретены различные привычки и традиции и вот с этими привычками и стереотипами приходится взаимодействовать. У одной стороны молодой пары на различные события и действия свой взгляд порой противоположный другой стороне. Различается внутренняя позиция человеческих отношений, которая включает и стереотипы отношений между полами. Женская половина совсем не так представляет мужскую, чем мужская сама себя и наоборот. Представления друг о друге могут быть гораздо грубее, упрощеннее, наивнее, чем сам человек о себе думает и сам себя представляет. Как правило, взаимодействие любовной пары происходит на поприще проведения досуга и развлечений и переход к решению бытовых тягот вызывает трудности и разногласия.
  <>В начале пути молодая семья, за немногим исключением, проживает с родителями, и родители очень рады оказать всяческую помощь. Родители берут на себя все бытовые заботы и воспитание внуков, помогают материально, советами и требованиями. Переносят свои привычки и стереотипы на молодую семью, нового члена семьи. Таким образом, родители лишают семейную пару объекта приложения своих сил, освобождают от большинства забот, подталкивают к праздности. Новый член семьи, не очень стремится домой, находит свое маленькое счастье в застолье, в иных развлечениях. Но если новый зять или невестка обладают достаточной степенью гордыни, не позволяют себе воспринимать советы или помощь, то возникают конфликты с различными исходами.
  <>Не сами бытовые тяготы, а отношение к ним являются причиной отчуждения. Варианты могут быть различные - от взаимных претензий до активности одного, оставляя других бездействовать, что приводит к одинаковому результату. В выполнении обязанностей по решению бытовых проблем, устройства быта, уборки, упорядочивания вещей, жилища, доставки продуктов, воспитания, проведения досуга и многое другое. Распределение бытовых тягот пропорционально возможностям каждого, особенно детей, поддерживает семейную активность и взаимодействие.
  <>Уже задолго до формирования собственной семьи мы инстинктивно и сознательно формируем требования и претензии к будущему спутнику Народные поверья предлагают жениху и невесте со своей стороны производить суеверные различные приемы во время ухаживания и свадьбы, чтобы в семье быть лидером, верховодить. 'Не могу, когда не, по-моему' - признаются некоторые молодожены, лишний раз, подчеркивая свое стремление быть лидером во всем. Такое ощущение знакомо большинству, только проявляется оно индивидуально в различных формах, видах, степенях. Но не все так откровенно понимают причину разногласий, обычно, руководствуясь чувством передачи ответственности, обвиняют другую сторону во всех смертных грехах.
  <>К наиболее распространенным семейным разногласиям можно отнести разный взгляд на воспитание ребенка, распределение бытовых обязанностей, проведение досуга и празднеств, отношение к родителям, родственникам и друзьям. Ну и конечно вечные подозрения в неверности. Мы не говорим уже, когда у примерного семьянина пропал интерес к семейному уюту, который он сам и разрушает, или о страсти к алкоголю. Тут уже жизнь дала трещину, хотя с этой трещиной семьи сживаются. Семейные трудности зависят от жилищных и материальных трудностей, но здесь, как и везде, предпочтительнее напрягать усилия, а не раздражаться на домочадцев.
  <>Жизненный успех зависит от отношений с нужными людьми. Естественное стремление иметь много друзей, заводить новые знакомства, в этом романтика отношений. В романтике общения мы выражаем свое эго, удовлетворяем устремления гордыни, ревности, реализуем свое 'Я'. А, тем более, нам импонирует романтика отношений с противоположным полом, а тем более романтика интимных отношений. Но как часто естественное чувство неверности, претензии в недостаточном внимании и любви возникают сами собой в тревожных душах. Обвинение в неверности и распущенности это чаще всего способ выражения своей нервозности, раздражительности, склонности к конфликтам, способ давления, унижения, подчинения. Подозрения, упреки, претензии в неверности не заставляет искать взаимную любовь, а отталкивают, отчуждают, создают неприязнь, выталкивают из семейного круга, создают невыносимую серость бытовой жизни, усугубляют душевную пустоту. Все зависит от характеров, способов выхода за рамки договоренностей и привычки разрешения конфликтов.
  
   <><><> К СЕРДЦУ ПРИЖМЕТ, К ЧЕРТУ ПОШЛЕТ
  
  <> В словосочетании 'поженились по любви' слово 'любовь' несет смысл причины создания семьи и способа подбора семейной пары. Мы уже в предыдущих главах искали содержательный смысл этого очень часто употребляемого слова, и пришли к определению, что оно означает чувство дружелюбия, высшее дружелюбие. Продолжим поиски значения и смысла слова 'любовь', поскольку оно многозначное, часто употребляется как выражение эмоции, им легко манипулировать. Слово 'любовь' используется в двух основных значениях - КАК ЧУВСТВО И КАК ИДЕЯ. Чувство выражает эмоциональное состояние удовлетворения, удовольствия, состояние нашего эго, чувство психофизиологического влечения к противоположному полу вообще и конкретной особе в частности, а это эгоистическое чувство ревности - одно из четырех основных чувств эгоизма. Чувство дружелюбия и привязанности к конкретному человеку, совместно с интимным влечением определяет содержание любви к противоположному полу.
  <>КАК ИДЕЯ слово 'любовь' является категорией этики, особенно религиозной этики. Определение, что бог есть любовь, а любовь есть бог, вознесло это понятие на заоблачные высоты, в метафизические сферы. В ответе 'поженились по любви' должно звучать чувство влюбленности и вера в идею любви, насколько эта идея осознанна. Большинство из нас так говорит, потому что так принято, но вероятно и то, что влюбленная пара одухотворена идеей любовной романтики. Идея РОМАНТИЧЕСКОЙ ЛЮБВИ как идеал выбора семейной пары и семейных отношений сложилась в западноевропейской литературе, прежде всего, в одноименном литературном жанре, вместе с идеалами политической и экономической свободы как альтернатива принуждению в брачных связях. Патриархальная семья потеряла смысл, поскольку в условиях разрастания капитализма каждый на себя зарабатывал сам, и был свободен в выборе партнера. Этот процесс углубления различных свобод наглядно происходит и в наши дни.
  <>Романтическая любовь предполагает, что избранники являются единственным и неповторимым идеалом друг для друга, и таким идеалом останутся до конца счастливой семейной жизни. Почему любовь 'романтическая' - потому что большое желание отличить человеческое таинство от животного спаривания. Естественно, что в основе романтической любви положена романтическая тайна интимных отношений, но не только. Также предполагается находить в своей половине романтические черты всю оставшуюся жизнь, находить романтику в серости бытовой жизни. А что бы любовь была путеводной звездой, средством укрепления семейных отношений на долгую и счастливую жизнь, в нее надо верить как в БОГА, подчинить этой идее все свои поступки несмотря ни на что, только так она станет духовным стержнем. И разувериться в ней нельзя, так как отношения могут обернуться ожесточением и цинизмом.
  <>ПОТРЕБНОСТЬ В ЧУВСТВЕ ЛЮБВИ как благожелательной среде обитания. Любой организм в каждый момент эмоционально оценивает дружелюбие или враждебность окружающей среды, и любовь в этом смысле означает высшее состояние дружелюбия. Даже растения отзываются на любовь хорошим урожаем, или домашние питомцы отвечают громадной привязанностью. Потребность в любви весьма избирательна, а также подвержена оценке с точки зрения выгоды. Если характер обладает аурой любви, на которую отзываются растения, то эта же аура может негативно сказываться на отношениях с какой-либо персоной, и не все характеры обладают такой аурой. Такое же состояние с излучением неподдельной любви к домашним питомцам, такие отношения не всегда складываются с близкими и окружающими людьми.
  <>Любовь предполагает ВЗАИМНОСТЬ, мы любим потому, что нас любят (люби меня как я тебя). Как правило, мы отзывчивы на лестные, доброжелательные, доверительные, уважительные отношения и готовы ответить взаимностью, такие лестные отношения эмоционально нас возвеличивают, создают благоприятное протекание психофизиологических процессов, организм тонко реагирует на отношение 'симпатия-антипатия'. Как часто эта страсть переходит в отчуждение и даже в ненависть. Если одна сторона почувствовала холодность отношений, то и поддерживать теплоту отношений она не в состоянии. В основе таких отношений лежит потребность эгоизма в благоприятной окружающей среде. Более эмоциональные характеры склонны к быстрой влюбленности и быстрой настороженности к охлаждению (уже не любит). Выставляются требования в любви, происходит психологическая торговля, кто больше и как любит, претензии в недостаточной любви. Менее эмоциональные характеры медленнее влюбляются, но не склонны драматизировать мелкие размолвки.
  <>'Любовь' как синоним БЛИЗОСТИ. Когда мы говорим об отношении к родителям или родителей к детям, то обязательно употребляем слово 'любовь' - раз родные, близкие, то и любимые. Можно держаться мнения, что родители и дети самые близкие, так как семейная пара может меняться, а между родителями и детьми родственная связь не меняется. Или что семейная пара друг для друга самые близкие люди, должны быть самые близкие. Близость семейной пары отличается телесной, душевной и идейной составляющей, сочетание этих составляющих и определяет содержание отношений любви. Близость она разная, по-разному человек ощущает свое дружелюбие к близким людям. Если иметь в виду отношения отчужденности и ее обострение, то она может возникнуть между любыми лицами, в том числе и между родителями и детьми. Близость между родителями и детьми другого качества, но смысл в том, что в обоих случаях близость подразумевает и ответственность.
  <>Следует выделить любовь, которую приходится ОТДАВАТЬ И КОТОРУЮ ПРИНИМАТЬ. Если принимать, то мы готовы сколько угодно, но отдавать не всегда получается, так как это логика эгоизма. Влюбить в себя, значит, приобрести поклонников, повлиять, околдовать, привлечь с возможностью использовать. Мы все интуитивно ожидаем, вожделеем любви, как высшей формы дружелюбия и идеала отношений, но для отдачи, создания состояния высшего дружелюбия нам приходится напрягать чувства, волю и рассудок. Свойство эгоизма - если и отдавать, то отдавать с выгодой.
  <>Примером отдачи любви является кумирство. Персона беззаветно боготворит своего кумира, любовь здесь выражается комплексом чувств: почтения, благоговения, преданности, привязанности, а, главное, не требует взаимности, хоть и может об этом мечтать. Идеализируются человеческие качества кумира, это может быть популярный артист, спортсмен, политический или исторический деятель, писатель или журналист, сценический или литературный персонаж. Вот это любовь! Персона живет этой любовью, кумир становится идеологической и психологической опорой.
  <>Во всяких академических источниках, по которым студенты пишут рефераты, основой семьи определена 'любовь'. Но любовь как чувство или как идея изменчива, изменчива и основа семьи. Семья это семейный союз, брачный союз, а союз это договор, договор осознанный или не осознанный, но это договор. А раз договор, то вытекают все договорные обязательства. Семейный союз по непрерывному обустройству собственной жизни. Любовь как форма высшего дружелюбия, естественно, одно из благоприятных составляющих этого договора, но к 'любви' всегда добавляется 'и ответственность'.
  <>Так или иначе, нашей постоянной заботой является удовлетворение потребностей собственного эгоизма. Семейная организация жизни эту заботу усиливает и реализует уже в совместной форме. Представление любви как метафизической сущности только придает этому действу поэтический романтизм, но никак не может быть основой крепости семейных уз. Любовное влечение эгоистично, так как все по природе своей эгоисты, и ей не чужд рациональный расчет рассудительность, прогнозирование последствий, выгод и потерь. В любом случае присутствует и должен присутствовать эгоистический расчет, план действий, также же, как присутствует и любовное психофизиологическое влечение.
  <>Звучание романтической любви несется со всех сторон и беда в том, что молодые люди создавая семью, могут исключительно руководствоваться этой надеждой. Надежда быстро проходит под натиском бездны будничной серости, бытовой тягости и пустоты отношений к которым не привыкла ни биология, ни психология, а тут еще недоверие, подозрение проникли в душу. В этом случае стереотип романтической любви скорее разъединяет, чем соединяет. Может возникнуть любовь как идеализация собственного 'Я', или идеализация зова природы, иллюзорное свойство сознания. Но такая идеализация собственного 'Я' может сопровождаться недоуменным требованием - 'Бог всем заповедовал любить, что ж эти сволочи меня не любят'. Опасна как идеализация романтической любви, так и огрубленность отношений, и то и другое приводит к оттенкам отчужденности, даже к цинизму в отношениях.
  <> Долгое время идея романтической любви выполняла свою роль укрепления семьи, но когда покрывало романтического таинства начали приподнимать и на экранах прокручивать откровенные кадры самого интимного процесса, то романтика исчезла, и ее место все больше занимает лицемерие. Слово 'любовь' в массовой культуре все больше ассоциируется с отправлением естественных надобностей организма, непосредственно с актом спаривания. Любовь в значении физиологического удовольствия, порно, эротических или секс услуг, и это значение получило наибольшее употребление.
  <>Романтическая любовь побуждается чувствами гордыни, ревности, жадности и зависти, стереотипами представлений. Великодушная любовь как свойство характера может проявляться в сочетании с покаятельностью, непритязательностью и душевным юмором. Идея романтической любви это отзвук зова природы, инстинкт призыва, побуждения эго. Великодушная любовь приобретаемое свойство характера, над которым надо напряженно работать, развивать и совершенствовать. Необходимость повторять слова любви у любви романтической, так как это слова призыва, отзвуки сигнальной функции спаривания. Великодушная любовь не то, что скромна и не притязательна, она молчалива, так как воспевать состояние собственной души и говорить о любви - терять смысл великодушия. Романтическая любовь - объект любования, великодушная любовь - объект созидания.
  
   <><><> ЧЕРТ ЛАПТИ СТОПТАЛ, ПОКА ПАРУ СЫСКАЛ.
  
  <>Семейный союз возникает с подбора семейной пары. В европейской традиции свободный выбор спутника жизни в форме романтической любви имеет почти тысячелетнюю историю. Но не все народы и религиозные традиции этому последовали, некоторые из них так и застыли в своих исторических традициях. Разнообразие традиций обусловлено социально экономическими и природными обстоятельствами и влиянием исторической эпохи. У некоторых народов даже экзотичны с точки зрения классического европейца, например, принцип жребия, выкупа, игрового состязания.
  <>Есть традиции, когда подбор семейной пары берут на себя родители без какого-либо участия виновников, и эту форму подбора семейной пары считают наиболее надежной. И это подтверждается статистикой разводов, рождаемости и прочими показателями семейной крепости. Но и к самому способу 'принуждения' можно относится по-разному. Одна форма принуждения, когда между родителями и детьми есть согласие, другая - когда процесс происходит вопреки этому согласию. А если учесть, что семья создавалась, как только организм готов физиологически, в возрасте 12 - 14 лет, тогда станет ясно, что в подборе семейной пары могли участвовать только родители. И если проследить тенденции развития Западной цивилизации, то развитие технического прогресса, повышение материальных накоплений и комфорта сопровождалось распадом патриархальной семьи, повышением брачного возраста и вовсе бессемейственностью. И тут очевидно, что семейное естество принесено в жертву материальному потреблению высокого комфорта, и эти процессы инстинктивно обосновываются философией индивидуализма, либерализма, патетикой эгоистического счастья.
  <>Нужно отметить, что самому способу подбора семейной пары придается большая значимость, чем конечному результату, в конечном итоге важен результат, который находится в самом конце этого туннеля. Каким бы не был способ подбора семейной пары, он не может оказывать существенного влияния на стабильную тесноту отношений, на разрушение или укрепление семьи. Человеческие отношения, тем более, семейные весьма сложны и многогранны, любой способ имеет свои преимущества и недостатки и не может гарантировать идеальное сочетание характеров, стереотипов, представлений, привычек, традиций. Бытует, например, способ подбора - 'по расчету', но это отношения солидных людей, у которых есть на что рассчитывать и они этого не скрывают. А те, у которых не на что рассчитывать, или они что-то упорно скрывают, декларируют 'женитьбу по любви'. Мотивами семейного союза может быть и финансово экономический союз, и хозяйственно бытовой, и профессиональный, и союз творческий.
  <>Если привлечь к подбору пары самых успешных психологов, астрологов, магов, гадалок, то и в этом случае большое семейное счастье полностью зависит от самой пары. В союз двух сердец каждый может вкладывать все свои надежды, представления, интересы и расчеты. А для сдерживания обострения семейных отношений необходимо руководствоваться принципами непритязательности, покаятельности, душевного юмора и великодушной любви, которые мы подробно представили в 4 главе. В этой связи целесообразно произнести совместную клятву верности, лучше на могиле предков, или при возложении венков у памятника неизвестному солдату. Повторение заповедей в состоянии эмоциональной возбудимости, тем боле в ареале духа предков может стать подсознательной программой действий.
  
   <><><> СЕМЕЙНАЯ ЦЕННОСТЬ
  
  <>Семья, как мы уже определились, выполняет задачу организации личностной жизни, но без потомства, без детей эта задача будет далеко неполной. Дети главная семейная ценность. Мотивом иметь детей может служить традиция - быть не хуже других, в том числе и религиозная, репутация личности, ее социальный статус, стремление улучшить демографию, возможность оставить наследство (кому это все останется) материальное или интеллектуальное, пожить за счет детских пособий и льгот. Но естественное интуитивное желание (которое не всем удается) приобрести родственную душу, близкого человека, друга, единомышленника и соратника, приобрести вечное продолжение самого себя. В семейные отношения включаются не только дети малолетнего и несовершеннолетнего возраста, но и дети взрослые, зрелого возраста. Эти отношения могут характеризоваться той или иной степенью близости или отчужденности.
  <>В западной традиции развитого либерализма и индивидуализма дети стремятся покинуть родительский дом, приобрести независимость, избавиться от всяческой опеки в раннем возрасте. И родственные контакты характеризуются слабой интенсивностью, это обуславливает и темп активной жизни по зарабатыванию средств и проведению досуга. Восточные традиции, как правило, родственные узы высоко ценят и поддерживают тесные семейные контакты. Но в любом случае проявляется обострение и развращение внутрисемейных отношений, в отдельных проявлениях может доходить до враждебности.
  <>В обществе много негативных проявлений, криминальных и безнравственных, их проявляют в подавляющем большинстве взрослые люди, но имеет место и детская преступность, и безнравственные отношения в детской среде. Антисоциальные склонности проявляются с детства как врожденные и как приобретенные в результате подражания, тем более детей пытаются привлечь криминальные элементы. Дети, как и взрослые, проявляют себя с помощью выражения эгоизма, и, в первую очередь, по отношению к своим родителям. Этому способствуют три основные формы выражения - соперничество за доминирование, отношение к родителям как к средству для удовлетворения своих все возрастающих потребностей и борьба за самостоятельность.
  <>Ребенок взрослеет в условиях данного комфорта, комфортной оболочки и ухода за ним. Складывается отношение к родителям как к среде обитания и источнику удовлетворения своих потребностей. Он не может ощущать и представлять, что для этого были затрачены значительные усилия родителей, предшествующих поколений, чувствовать и осознавать свою обязанность к родителям. По его представлениям улицы, дома автомобили и весь комфорт появился вместе с динозаврами, и это представление может укрепляться родителями, незримо расширяя пропасть отчуждения. Поэтому часто он строит отношения со сверстниками за счет отчуждения к родителям, порой доходит до криминальных проявлений по отношению к близким.
  <>Любой ребенок пытается вступить в соперничество с родителями за свой реальный статус с той или иной степенью активности, выражением несогласия, недовольства, демонстрацией шалости. Он видит и чувствует различную реакцию родителей на свое поведение, а также разногласие между родителями и успешно применяет способ 'разделяй и властвуй' Ребенок интуитивно помнит о возможной реакции родителей, педагогов, и реакции сверстников. Например, ребенок отрезал кусочек от оконных занавесок или что-то напортил, это может быть надобность в игровой конструкции, но таким способом ребенок изучает реакцию родителей, педагогов, преподавателей (проба обозначить свою волю, диктовать свои условия).
  <>Для того, чтобы приобрести родственную душу, ожидать душевных отношений с будущими своими детьми нужно их желать и прилагать старания для их воплощения (молится о зачатии). Желанные дети и не очень, случайные и совсем не желанные, уже такое отношение накладывает тень отчуждения или близости. Согласно идее перевоплощения души будущих детей роятся возле нашей головы, а это души людей нескольких воплощений, и побуждают они нас образовывать семейную пару с тем, чтобы воплотится. Если мы говорим, что браки заключаются на небесах, то этими 'небесами' являются души детей.
  <>Эрос выпускает стрелы любви и разит каждого прямо в сердце, принуждает терять голову от любви. Эрос в виде младенца с крылышками, такой символ выбран не случайно, он напоминает о душах детей. Эти детские души все понимают и чувствуют наше желание найти родственную душу. Души детей выбирают себе родителей, наделяют их силой эротического влечения, поражая стрелами страсти и сводя их воедино, соперничают между собой за право воплощения. Но если эти души встречают сопротивление со стороны любовной пары, через толщу различных противозачаточных средств, или других способов отвержения их воплощения, то, естественно, что у них возникает отчуждение от родительских душ, если они все-таки воплощаются в детей этой любовной пары.
  <>Когда старания привели к ожидаемому результату, и плод оказался в материнском лоне, то у плода уже на ранней стадии развития в каждой клетке находится нейроны, а это клеточные мозги. Уже зародыш все слышит, все видит, все чувствует и подражает всем материнским движениям и порывам. Когда плод развивается в материнском лоно, он остро реагирует на все чувства, мысли и действия матери и на состояние окружающей среды, так же как любой живой организм или растение. Даже зародыш в яйце реагирует на внешнюю среду, тем боле зародыш в материнской утробе.
  <>В своем развитии плод способен реагировать, воспринимать и копировать. Именно путем копирования, подражания в сочетании с наследственностью и опытом прошлых жизней формируются свойства характера, психологические качества будущей личности. Если, например, мать отозвалась о том, зачем нужен был этот ребенок и не освободится ли от плода, то плод сжимается, точно также вода от негативных эмоций меняет кристаллизацию, или растение не дает ожидаемого роста. Плод воспринимает все эмоции как губка, в результате даже до рождения близость или отчуждение не только к родителям, но и формируется врожденная позиция человеческих отношений.
  <>Многие искажения и ориентации формируются уже у плода как реакция на материнское поведение, поведение окружающих людей. Чувство ревности в форме эротических иллюзий, ощущений и движений занимает приоритетное место в материнском сознании, и это передается плоду инстинктом подражания. Будет, например, будущая мать решать непрерывно математические задачи, то явно, что ребенок будет великим математиком. Народное поверье утверждает, что если в порыве перепалки в эмоционально возбужденную мать бросить предметом, у ребенка на месте удара образуется пятнышко.
  <>Гораздо сложнее найти нить близости и душевности с приемными, пробирочными, суррогатными детьми. Детям с такими аномалиями трудно перестроить свое подсознание, настороженную отчужденность, ведь у них уже разрывали серебряный шнур душевной связи. Тот пример, когда мать взяла приемного ребенка, а потом забеременела и вернула приемного обратно в приют, характеризует психологию отношений плода и матери. Уход за приемным ребенком мобилизовал материнскую душевность, которая мобилизовала ее физиологические возможности. Когда материнский плод начал созревать, он почувствовал конкурента, и мобилизовал материнское отчуждение. Присутствие приемного ребенка, его поведение стало сильно раздражать, и мать правильно сделала, что отдала его обратно в приют, хватило ли бы у нее душевных сил нейтрализовать возникающий семейный антагонизм? О силе инстинкта подражания в СМИ умалчивается, так как взрослые не могут признаться в том, что дети копируют их поведение. Удобнее сослаться на чьи-то гены или на плохое воспитание, чем на копирование общественного сознания.
  
   <><><> ПОКА ПОПЕРЕК КРОВАТИ ЛЕЖИТ
  
  <>Вот появился ребенок на божий свет и в нашем лексиконе чаще появляется слово 'воспитание' В понятие 'воспитание' обычно вкладывается самый широкий смысл - это и попечительство, которое включает материальное содержание и уход, создание условий для творческого развития. Это и образование, дающее общее и специальные знания человеческого бытия и подготовку к профессиональному образованию, и само профессиональное образование. Когда мы говорим о воспитанности, то подразумеваем свойство дружелюбия в отношениях с людьми в противоположность недружелюбным, агрессивным человеческим отношениям. Проблема воспитания говорит о том, что большинство из нас рождается эгоистами, и этот природный эгоизм нужно трансформировать в социальное взаимодействие высоконравственных личностей.
  <>Вся история социального взаимодействия свидетельствует об агрессивности человеческих отношений, это наводит на мысль о слабости позитивного воспитательного воздействия. Более пристальный взгляд обнаружит, что речь идет не столько о слабости воспитания, сколько воспитательное воздействие само поощряет агрессивность характера. Весь идеологический фон вокруг нас, вокруг ребенка насыщен агрессивностью. Агрессивность в детских игрушках, в среде сверстников, в образовательных методиках, в большинстве семьях, в телевизионных передачах. Закон всеобщего соперничества действует бессознательно, как бы не декларировались принципы гуманизма, человеколюбия и справедливости. При этом такое упоительное декларирование только формирует лицемерие в человеческих отношениях. При этом различают агрессивность конструктивную, как активность и напористость в достижении личностного и общественного успеха, но в этой конструктивности трудно обозначить грань личностного и общественного. Ради благих намерений люди сражаются и истребляют друг друга
  <>Вот уже ребенку неделя, месяц год, он такой маленький, а уже эгоист. Он требователен, настойчив, задача его эгоизма обеспечить к себе внимание, вызвать заботу о себе, это способ его выживания. Мы радуемся за него, что может добиться своего, напористость и дерзость ключ к успешности, ненавязчиво, но старательно потворствуем развитию в нем эгоизма. Родители хотят видеть своего ребенка успешным, значимым популярным более чем сами, наделяют ценностями, которые сами реально исповедуют, а не декларируют. Что самим не удалось, то пусть удастся детям и удастся обязательно то, что нам удалось. Позиция исходит из некритического отношения к своему эгоизму, который усиливается по отношению к детям, родители видят в детях свое продолжение, продолжение своего эго.
  <>Сам термин 'воспитание' не корректен в том плане, что подразумевает одностороннее воздействие с оттенком высокомерия, в то время как отношения в семье отличаются сложной палитрой взаимовоздействия, взаимовлияния. На домашнего котенка мы воздействуем, но и он на нас воздействует своим норовом, не говоря уже о ребенке, которому уже 2-3 десятка лет. Мы все друг друга 'воспитываем' до самого смертного часа, другими словами - выстраиваем радугу отношений в составе различных цветов и оттенков. На практике в каждой семье складываются свои особенности, свой стиль отношений, так как каждый характер уникален своими привычками и прихотями. Разный состав семьи, разные родители и разные дети, какие отношения складываются у родителей между собой, такие же должны быть и у родителей к ребенку.
  <>Одних детей не надо воспитывать, других бесполезно. Есть родители, которые позволяют доминировать своим детям, а есть родители, которые этого допустить не могут. Есть дети, которых восхищает дерзость, насилие, отношения диктата, романтика преступности. Есть дети, которые ни при каких обстоятельства не склонны сделать вред другому. Есть дети домоседы, которые привыкли искать себе занятие, что-то творить или изучать. Большинство семей не изучают методики воспитания, действуют по наитию. У дипломированных педагогов встречаются дети, с несносным характером.
  <>Родительский эгоизм по отношению к своему ребенку проявляется в двух крайних формах, эти же формы влияют на соответствующие методы воспитания. Одна из них имеет меткое название - СЛЕПАЯ ЛЮБОВЬ. Слепая любовь даже к взрослому ребенку выражается в том, что родители пытаются удовлетворить все требования и желания ребенка, делают все за него, обеспечивают материально. Собственный ребенок вызывает только любование и восхищение, переоцениваются его способности, убежденность в его исключительности. Хочется поддерживать непогрешимость поведения своих детей, больше, чем своего 'Я', в каждом их шаге замечать признаки недюжинных способностей. Оправдываются любые поступки, вплоть до преступных, даже свое соучастие в преступлениях. Если ребенок крепко ударил своего сверстника, то мы скорее поощряем, чем порицаем его природную агрессивность. А если нашего ребенка обидели сверстники, то учим, что надо жаловаться воспитателю, преподавателю, или учим, как надо давать сдачи, хотя он, возможно, и получил сдачи.
  <>Другая форма отношения к своим детям, которую можно охарактеризовать как властную, автократическую, также исходит из любви к своему ребенку, но это покровительство реализуется через принуждение, неукоснительное послушание, подавление любых желаний и капризов. В этом случае родители, также как в первом, стремятся удовлетворить все потребности ребенка, но по своей инициативе, также хотят видеть его успешным, но ведут к этому своим властным характером.
  <>Встречается и третья форма отношений, это простое сожительство с детьми, родители или не пытаются целенаправленно воздействовать или воздействуют как на объект выражения своего обостренного эгоизма. Под стремлением наказать обычная реакция недовольства и раздражения, а какое воздействие последует, зависит от привычки и склонности характера. Склонность характера, который часто проявляет негативное эмоциональное возбуждение, изливает свое раздражение окружающим близким людям. При этом эгоизм подсознательно ищет слабое звено для своего выражения. Но безопаснее всего с домашними, а где еще можно указать кто в доме хозяин, кто чего стоит, разогнать 'шпану' по углам, не ожидая отпора. Любое наказание кем-то и кого-то является проявлением власти, поэтому в любом случае наказание и физическое и моральное есть унижение наказуемого. Оно не всегда оправдано, так как ребенок, как правило, не понимает, в чем он виноват.
  <>Интуитивное влечение ребенка к своим сверстникам является потребностью любого организма. Так или иначе, взрослые доминируют своим назидательным и покровительственным общением, по меньшей мере, своей величиной, размером, и такое отношение гордыню ребенка не может устраивать. Даже если родители позволяют доминировать ребенку над собой, его влечет расширить свой круг влияния среди сверстников. Среди сверстников он получает практику соперничающего взаимодействия, способов влияния, доминирования, это стремление найти себя среди равных, самоутвердится доступным ему способом. Подобно тому, как между детенышами любого вида, происходит игровая борьба, но это не столько физические навыки, это уже навыки соперничества за превосходство, за место в иерархии.
  <>Мы часто слышим, что дети (взрослые тоже) быстрее перехватывают плохое, подражают сквернословию, застолью, дерзости и винят в этом улицу. Это 'плохое' есть простейший способ выражения своей значимости, выражение эгоизма дикой природы, физической и грубой психической силы, которая демонстрируется, прежде всего, в уличном кругу общения. Обычно об уличном воспитании взрослые отзываются недоброжелательно, имея в виду, негативное влияние, которое может привести к дурным нравственным привычкам, боле того, к криминальным навыкам. Но большинство взрослых проводили время на улице в среде сверстников и не потеряли жизненную настроенность. Все дело в том, что в какой круг общения попадает тот или иной характер. В уличном воспитании есть и свои преимущества, дающее опыт установления естественных стихийных человеческих отношений, нам в жизни приходится взаимодействовать друг с другом, и мы не столько пользуемся заученными правилами, сколько личным опытом отношений и наклонностями эго.
  
   <><><> ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА
  
  <>На школу возложено не только образовательная функция, но воспитательная. Тем более что работающие родители могут детям уделить не много внимания, а если еще учитывать бытовые заботы, то для общения с детьми не остается времени. Хороший выход из этого положения, привлекать детей к бытовой заботе. В любом случае остается надежда на школу или часть времени дети могут быть предоставлены сами себе. Проблемы воспитания возникли, как только появились педагоги и педагогическая наука. В сравнении с древней семьей при натуральном хозяйстве, где детей было столько, сколько получалось, а выживал сильнейший, воспитание достигало потрясающих результатов. Ручной труд требовал усилий всей семьи, в нем принимали участие и дети, и это было естественное воспитание способом выживания.
  <>С развитием государств возникло школьное и профессиональное образование, и дети все больше обособлялись от родителей. С возникновением социального и особенно пенсионного обеспечения родители с великовозрастными детьми стали независимы друг от друга и тоже материально обособились. Современная тенденция развития общественных отношений сводит задачу родителей к рождению детей, при этом эту работу государство оплачивает, материально заинтересовывает и берет на себя всю заботу о воспитании подрастающего поколения. Такое отчуждение является хорошим основанием для развития эгоистических отношений в обществе.
  <>С одной стороны работающие родители, с другой профессиональные педагоги, а с третьей стороны государство все больше берет на себя рождение и обеспечение детей пособиями. Напрашивается решение, что школа должна быть ЗАКРЫТОГО ТИПА, где дети целый день под присмотром педагогов, а приходят домой только для сна и отдыха, а в отдаленных селениях на выходные. В школе дети заняты внешкольными занятиями, спортивными, трудовыми, познавательными. Население сильно расслаивается по доходности и обеспеченности, естественное стремление более обеспеченного слоя обособиться от менее обеспеченного. Это обособление распространяется и на детей и их образование. Результатом такого обособления является возникновение элитных высокооплачиваемых школ, гарантирующих высокие образовательные стандарты. Организация школ закрытого типа с возможностью благотворительного финансирования нивелирует это обособление, создаст элемент равных возможностей, социальной справедливости, хотя бы для детей.
  <>Многие примеры успешных спортсменов, артистов, журналистов, военных, физиков и лириков убеждают, что профессиональные навыки и знания необходимо получать с детства. Вот и развозят родители по спортивным секциям, кружкам технического творчества, музыкальным и театральным занятиям, нанимают репетиторов. Родители готовы тратить время и деньги, чтобы дать своему отроку профессиональное образование, и такое, которое бы приносило в будущем плоды материального благополучия. Эту образовательную тенденцию школьного и внешкольного (дополнительного) образования следует объединить в один процесс, с тем, чтобы все дети были охвачены дополнительными занятиями в школах закрытого типа. При этом дополнительное финансирование школьных затрат формируют родительские благотворительные фонды.
  <>Вторая проблема школьного образования в самих образовательных программах. Образовательные программы сочиняют государственные люди - господа. Сознательно и интуитивно господа составляют программы под своих детей, эти программы должны соответствовать требованиям мировой элиты, господские дети должны стать еще более господскими - 'выйти на мир', попасть в слой золотого миллиарда. Господские программы не могут учитывать специфики каждого района. Кроме того, современные школы насыщают сознание детей теоретическими знаниями не связанные с реальной жизнью. Районное гражданское общество, администрация района должны составлять учебные программы с учетом замещения профессий и развития производственного потребления, истребованных в районе. Районные образовательные программы должны учитывать тенденцию раннего профессионализма, который вполне по силам школам закрытого типа.
  <>Правительство, образовательные госструктуры, СМИ в поле зрения держат выявление и поощрение способных, талантливых, гениальных, сильных, быстрых, ловких, школьников и студентов. Для них устраиваются конкурсы, шоу, дипломы, премии стипендии. А что делать нам бесталанным, не отмеченным гениальностью? Решение в том, что надо отделять 'талантливых' от 'бесталанных', первых собрать в один класс и предъявить им более высокие требования в постижении наук, а вторых собрать в другие классы, но сориентировать на их профессиональные навыки, производить 'РОТАЦИЮ'. Если будут классы или группы физиков, астрономов, артистов, автомехаников, электриков, программистов и т. д., тогда не будет бесталанных, а будут профессионалы, каждый в своей профессии. При этом нужно соблюдать СТУПЕНЧАТОСТЬ. Успешно освоил, например, профессию автослесаря, переходи в класс, где изучают конструирование.
  <>Ступенчатость образования позволит решить проблему ранней полготовки массовых профессий и подготовки к высшей школе, одно из другого должно исходить. Если школа специализируется на автостроении, то, по меньшей мере, из этой школы выйдут авто слесари или водители транспортных средств. Но кто-то займется конструированием, производством, исследованием транспорта будущего. Если класс специализируется на торговле товарами, то, по меньшей мере, ученики получат специальность продавца, но кто-то проявит углубленный интерес к проблемам управления потоками различных товаров, их потребления и распределения.
  <>Известна генная предрасположенность к тому или иному виду деятельности, определяемы личностные качества выражения эго. С учетом генного анализа и психофизиологической направленности детям уже в 12 лет нужно порекомендовать профессиональную направленность. Выявляются же с помощью генного анализа будущие чемпионы в определенном виде спорта. В любом районе известна статистика, относительное число лиц зависимых или нарушивших закон. Следует ожидать, что их место займут представители подрастающего поколения, и таких детей следует занять с напряжением.
  <>С помощью 'РОТАЦИИ' можно нивелировать и другие негативные моменты отношений. В стабильных по составу коллективах образуется иерархия отношений. В главе 2 мы подробно рассматривали установление такой иерархии отношений как нормы нрава микросоциума ('дедовщина'). В школьном классе эта иерархия отношений подогревается учительскими оценками и рейтингами. В этой иерархии отношений образуются лидеры и изгои, это может привести к подавлению одних учеников другими. Например, если в классе все девочки курят, а две не курят, то курящие их 'затопчут'. Принцип замещения ролевого вакуума утверждает, что если собрать в одном классе неуспевающих учеников, то некоторые из них станут успевающими, если собрать успевающих, то появятся неуспевающие. Если собрать в одном классе послушных, то некоторые из них станут непослушными, и наоборот. Иерархическая структура коллектива вытесняет выполнять ту или иную роль с определенными свойствами характера, и эта особенность тоже требует 'ротации'. 'Ротации' здесь видится в том, что ежегодно нужно поощрять переход из класса в класс, из школы в школу учеников и педагогов по инициативе школы, преподавателя, родителей или учеников.
  <>В движении общественных процессов всегда недостает нравственных начал по причине явного и неявного эгоистического соперничества. Этот дефицит нравственности начинается с детских лет и первостепенной задачей школы должно являться минимизировать этот дефицит. Уроки проблем общительности, коммуникативности, дружелюбия, взаимодействия и сотрудничества необходимы в каждом классе. Классическое образование прошлого и заключалось в том, что бы сформировать нравственный стержень. Для школьника, например, не стоит однозначно утверждать, что этот мир создан благодаря эволюции. Правильное понимание исходит из того, что есть на каждый вопрос различные точки зрения, а задача каждого найти свою точку зрения и обосновать ее. Развить стремление к знаниям, а не наполнить знаниями.
  
   <><><> РАННЯЯ СЕМЬЯ
  
  <>Во всех странах за некоторым исключением законодательно регламентирован брачный возраст в 18 лет. Считается, что молодые люди в этом возрасте созрели социально и физиологически. Социально созревают тогда, когда могут заработать на свою жизнь, жизнь семьи. Ход истории свидетельствует, что брачный возраст повышался из столетия в столетие. Наши далекие предки заводили семью, как только созревали физиологически и мало обращали на социальную зрелость. Первобытные общества создавали семью, как правило, в возрасте 12-14 лет. Общинная организация, преобладание примитивного ручного труда в земледелии, охоте, собирательстве не предъявляли серьезных требований к социализации. А короткая продолжительность жизни в 35-40 лет и потери торопили размножение. Еще и сегодня некоторые восточные народы, цыгане придерживаются этого возраста. В Библии также упоминается о таком раннем возрасте замужества. Еще сто лет назад девушка в 18 лет считалась засидевшейся в девах.
  <>Условия менялись, войны, мануфактуры, торговля стали источником независимого существования от родительской семьи. Сформировался устойчивый стереотип, что прежде, чем завести семью, надо получить образование, профессию, обзавестись материальными атрибутами, созреть социально и психологически. Возраст женитьбы увеличивался, но требования инстинкта неотвратимо действовало, и возникли идеи романтической любви как тоска по физиологическому удовлетворению. А нынче в странах благополучного Запада господствуют идеи либерализма, которые прямо или косвенно отрицают создание семьи. Философы, психологи, социологи разрешили всяческие отклонения и искажения в области отношения полов и удовлетворения побуждений эгоизма. И все эти идеи возникли в угоду интенсивному производству и потреблению, высокому материальному комфорту. Видимо, западная цивилизация сделала свое дело и готова исчезнуть, уступив место исламизму.
  <>А чтобы продлить эпоху заката цивилизации нужно возродить отношение к молодой семье, создание и попечительство семьи должно быть приоритетной стратегией государства и общества, тогда семья реально станет социальной ячейкой общества. Для этого надо стимулировать создание молодой семьи законодательно, организационно, материально и идеологически, при этом под 'молодой' семьей следует понимать возраст семейной пары в пределах 18 - 21 года. Система государственной поддержки молодой семьи может включать различные льготы и преференции. Обучение профессии и предоставление рабочих мест в слабо заселенных районах, на крупных новостройках или аграрных объединениях, льгота на получение образования, совместная служба в армии, или альтернативная армейская служба. В общем, везде, где нужны подающие надежды персоны, приоритет нужно отдавать солидным людям, а не каким-нибудь босякам.
  <>Государство акцентирует материальную поддержку детей, их рождаемости и попечительства, таким образом, выделяя и отделяя детей от семьи. Семья без отца может иметь еще большую материальную поддержку, главное ребенок, а семья отодвигается на задний план. Это похоже на государственный заказ производства детей. С увеличением тенденции распада семьи и снижения рождаемости такая поддержка будет все более нарастать. Если государство различными пособиями стимулирует, субсидирует рождение детей и их попечительство, то не целесообразно ли стимулировать не столько рождение детей, сколько брачный союз молодой пары, независимо от того появятся у них дети или нет? Идея и практика государственной стратегии на поощрение создания семьи в юном возрасте, а также усиление роли гражданского общества в семейном попечительстве, позволит кардинально решить проблему молодежи. Такие социальные негативы как пьянство, употребление наркотиков, проституция, криминальные проявления могут уменьшиться, так как у молодежи появится другая цель и ответственность.
  <>У юной семьи нет еще профессии, дохода, жилья, ни чего своего. Поэтому чем моложе семейная пара, тем значительнее должны быть льготы и пособия, когда семейная пара обустроилась, приобрела профессиональный доход, например, к 22 годам то в материальной поддержке непосредственно семейной пары нет необходимости. поощрительные субсидии и должны быть направлены на оплату жилья, квартиры, гостиницы, семейного общежития. Если же молодая семейная пара получила жилье в наследство или осталась проживать в составе родительской семьи, то естественно, что льготы кредиты и субсидии будут меньшего размера, но развить стремление к знаниям материальное поощрение молодой семьи в любом случае должно осуществляться.
  <>Мы много суетимся о детях, и телевидение и издательства не применут вспомнить о многодетных семьях, о повышении рождаемости, о повышении пособий, об улучшении попечительства. Но вот ей уже 18, и мы смотрим на нее молча потупленным взором. В ее позе молчаливый укор - 'где же ваш обещанный рай хотя бы в шалаше, где вся семейная инфраструктура с беззаветно любящим мужем'. А, вам нужно просто улучшить показатель рождаемости-смертности, некому служить в армии, необходимо нарабатывать пенсионный фонд, а их становятся все больше и норовят прожить все дольше? Так мы вам наработаем, мы еще не погуляли, как следует водочки не попили! А если юную семью после скромной свадьбы пригласить на службу в армию, в одно подразделение - он на полигон, она на камбуз? На худой конец, длительная альтернативная совместная служба.
  <>Основной довод в пользу молодой семьи заключается в том, что идея не нова и те, кто рано завел семью, никто не пожалел. Прежде всего, в лице семейной пары юная личность реализует свое стремление в приобретении надежного друга, союзника, единомышленника. Когда в молодом возрасте есть долгосрочная цель и осязаемые принципы поведения, то это уберегает от резкого шараханья и жизненных зигзагов. Но когда эти цели и принципы реализуются в команде с единомышленником, то движение к цели не только удваивается, но более чем утраивается. Мысли решительнее, цели яснее, дух тверже, союз двух единомышленников с молодым задором, может сдвигать горы и поворачивать реки вспять, если его вовремя не остановить. Самое главное в этом процессе является совершенствование навыков взаимодействия и согласия Личное семейное счастье не свалиться с высоких духовных сфер, его надо строить отношениями с окружающими людьми, в первую очередь, с людьми близкими.
  <>Молодая семья - молодые дедушки и бабушки. А это ранняя общественная зрелость - в этом и главный смысл ранней женитьбы, такие люди очень нужны в органах гражданского самоуправления, активной общественной деятельности. Если вы успешно справились с управлением семьей, то вы можете быть избранным президентом чего-нибудь, даже без поддержки нетрадиционных сексуалов. Зрелый возраст, все трудности позади, пик профессионализма, активности и дохода, можно полнее посвятить себя любимому делу, заняться экологическим или эротическим туризмом. Сравним с парой, которая создала семью в 35 - 40 лет, изношенной удовольствиями и сгоревшей на карьерном росте. Если даже и появится ребенок, то это совершенно вымученный этнос. Если мы не можем найти отношения в семейном кругу, то, видимо, нет шансов на какие-либо другие отношения.
  <>Конечно же, есть преодолимые трудности. Резкий переход от мальчишества и девичества к социальной адаптации, переход от одного образа жизни к другому, и на такой переход далеко не каждый готов, даже если это случается. Другие цели и стремления, новое состояние, новое положение вещей, это накладывает некоторые обязательства, которые в начале пути слабо выражены. Чем раньше возраст создания семьи, тем раньше семейная пара адаптируется социально, приобретет навыки взаимодействия в семейной команде, и, в конечном итоге, создадутся хорошие условия для эволюции волевого рассудочного сознания. Переход от стадного социума к семейной паре, к семье дал толчок человеческой цивилизации, и ранняя семья дает толчок развитию личности, ее ускоренной эволюции.
  <>Трудность идеи и в совместном проживании с родителями. Жизнь в родительской семье, отличается тепличными условиями и в решении материального обеспечения и в решении бытовых проблем, остается широкое поле деятельности для праздности и развлечений. Родители готовы опекать детей и внуков во всем и до глубокой старости, руководствуясь глупой идеей 'жить ради детей', а не ради самой жизни. При этом лишают молодую пару широкого поля приложения сил, молодой энергии и активности, а нет поля для деятельности, нет самой деятельности, нет объекта взаимодействия. Здесь уместен принцип - что бы научить ребенка плавать, нужно его бросить в воду с гарантией, что он не захлебнется. Есть примеры, когда близость детей и родителей мешала образовать свою семью. Чем раньше ребенок покинет родительскую семью, тем больше он сохранит родительскую душевность отношений, если она была, и чем раньше он создаст свою семью, тем надежнее будет преемственность таких отношений.
  
   <><><> ЦЕНТР ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА СЕМЬИ
  
  <>В рамках общего проекта Городской соседской общины (представленной в главе 4) во взаимодействии с проектом 'Рекламное просвещение стандарта бытовой культуры' (приведенном в главе 5) воспроизведем проект 'Попечительский центр семьи и ребенка'. На этот проект 'семейной идиллии' возложим надежды по укреплению и развитию семейных отношений в части оказанию услуг в создании и попечительстве семье, детским приютам, домам престарелых и инвалидов. 'Центр попечительства семьи и ребенка' (ЦПСР) поместим в каждый район и микрорайон с компактно проживающим населением. Наделим этот центр организационной структурой, полномочиями на уровне местного самоуправления и широкой сферой деятельности. Проект попечительского центра, как и наш общий проект, основной своей задачей считает просветительскую деятельность и политическую активность всех жителей в гражданском контроле политических и хозяйственных процессах государства.
  <>Для успеха дела увеличения числа семей вообще и молодой семьи в частности необходима активная деятельность института подбора семейной пары и сватовства. Стихийные формы сватовства существуют, поскольку есть потребность, спрос в таких услугах, то есть и предложение. Предложение исходит от самих нуждающихся и от людей, знающих толк в деле сватовства и на этом зарабатывающих. Молодые люди нуждаются в таких услугах, так как заняты предметной деятельностью, мало имеют представление о желании сверстников завести семью. Такой институт в масштабах района, назовем его центр или сектор 'Найди свое счастье' в составе общего проекта 'ЦЕНТР ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА СЕМЬИ', призван объединить и централизовать все услуги по сводничеству и знакомству, распространенные в печатных изданиях, сети интернет.
  <>Районный центр ведет каталоги, потенциальных женихов и невест по возрастным и другим выделенным группам, как по заявкам клиентов, так и по собственной инициативе, на основе изучения демографии населения района, в первую очередь, выпускников школ. Форма работы может быть самая различная, в этом и состоит творческий подход специалистов сектора. Это может быть приглашение на частную беседу, приглашения и объявления через различные формы СМИ на проведение вечеров знакомств, лекций, туристических слетов, конкурсов женихов и невест. Центр отдает предпочтение индивидуальной работе особенно в группе устойчивых холостяков и холостячек, тех, у кого на знакомство просто не хватает времени. Центр отдельно ведет анализ группы риска неоднократно женившихся, иногородних, лиц использующих сватовство для мошенничества. В лекциях и беседах предостерегает от возможного мошенничества в контексте темы проявления эгоистических отношений. Кроме того, под флагом семейного попечительского совета может появиться коммертизация свободной любви или просто деятельность выльется в оказание интимных услуг.
  <>Сектор 'Найди свое счастье' располагает группой квалифицированных специалистов в области наследственности, и может оказывать услуги по желанию клиентов в определении наследственных признаков будущих детей, предрасположенности их к различным болезням, развитию психики и интеллекта на основании психофизиологии родителей и их генеалогического дерева. Исследования в области наследственности важны, так как подбор брачных пар есть эволюционный биологический отбор. Может подобрать претендентов на семейную пару с особыми физиологическими, психологическими, и внешними данными. Например, разрез и цвет глаз, цвет кожи и волос, биохимический состав крови, образование и склонность к роду занятий. Без анализа естественных биологических способов подбора брачных пар в животном мире, как непрерывного биологического улучшения вида, не представляется процесс эволюции, процесс совершенствования
  <>Результатом работы всей индустрии услуг знакомств и сватовства является свадьба. Когда семейная пара созрела, она может заключить договор на предсвадебные и послесвадебные услуги центра 'найдешь свое счастье'. Договор заключается с центром, если охватывает комплекс услуг выполняемых различными службами, предприятиями, или непосредственно с предприятием, если услуга частная. В договоре указывается стоимость услуг и порядок оплаты, для молодой пары сумма льгот из бюджетного финансирования и благотворительных фондов. В договоре могут быть указаны услуги по предоставлению временного пли постоянного жилья гостиничного или иного типа, направлению на работу, учебу, армейскую службу и другие виды занятости в соответствии с законодательством. Договор может быть составлен и на услугу по подбору пары, например, пары из далеких стран и континентов. Допустим поиск и нескольких претендентов для устройства конкурса невест или женихов, в этом случае состоятельный клиент оплачивает все расходы.
  <>Организационно сектор 'Найди свое счастье' состоит из предпринимательских бизнес предприятий, которые специализируются на различных услугах от поиска по объявлениям до непосредственного общения. Проведение различных развлекательных мероприятий с целью знакомств, лекций, работа с клиентами. Ознакомление как пользоваться предоставленными развлекательными, спортивными или туристическими услугами. Услуги только для потенциальных женихов и невест, или уже договорившихся и помолвленных. Свадебными мероприятиями занимается соответствующее предприятие. Торжества регистрации брака происходят в этом же комплексе зданий ЦПСР. После свадьбы молодоженам требуется уединение и для проведения медового месяца ЦПСР располагает комплексом гостиниц.
  <>Мало пожелать молодоженам счастья, семью нужно поддерживать на всем протяжении жизненного цикла, а молодую семью нужно лелеять и оберегать от всяческих расстройств и обострений. В продолжение сектора 'Найди свое счастье' нужен институт, который бы играл роль культурно просветительского центра, школы молодой и не только молодой семьи, обеспечивал психологическую поддержку, проводил консультации по психологии семейных взаимоотношений. Назовем такое организационное образование центр или сектор 'СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ' в составе общего проекта 'ЦЕНТР ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА СЕМЬИ'. Сектор проводит лекции с демонстрацией киносюжетов по вопросам культуры быта, гигиены жилья и питания, профилактике эпидемий и распространенных заболеваний, интимных супружеских отношений, отношений к детям и родителям, проведению досуга и отдыха. Ведет просвещение основ семейного счастья, пропагандирует семейные ценности, обобщает примеры негативных и позитивных семейных отношениях через различные формы СМИ, брошюры и листовки, в которых обобщаются причины отчуждения в семье между супругами родителями и детьми.
  <>По любым проблемам в семье граждане обращаются в для этого сектор располагает специалистами всех направлений. При необходимости привлекает и обращается к службам и специалистам любого профиля для максимального обслуживания граждан по принципу 'одного окна' . Сектор организует свою деятельность не только по обращениям граждан, но, главным образом, проявляет инициативу и наступательную активность по выявлению негативных и антиморальных проявлений, пропаганде здорового и уравновешенного образа жизни. Настоятельно привлекает на лекции и другие мероприятия особо отличившихся, при необходимости в принудительном порядке. Отслеживает все источники сведений о антиморальных проявлениях, неурядицах и скандалах, сотрудничает со школами, органами правопорядка.
  <>Проблема проведения семейного досуга находится также в центре внимания сектора. Привлечение к здоровому и содержательному проведению досуга и отдыха это еще и основная форма общения между специалистами сектора и гражданами. - викторины состязания, творческие вымыслы, разбудить активность самих граждан, туризм, особенно местный, концертно-театральные мероприятия, семейные интеллектуальные и спортивные состязания по семейноведению.
  <>Консультации специалистов по семейной психологии, а также профилактические мероприятия по просвещению, профилактике негативных проявлениях могут финансировать из бюджетных средств, благотворительных фондов, другие мероприятия - проведения отдыха и досуга являются сферой коммерческой деятельности. Для проведения просветительской, развлекательной деятельности, проведения активного досуга сектор 'Семейное счастье' располагает обширной территорией, со спортивными площадками, сооружениями, комплексом дворцовых зданий, предприятий по оказанию услуг.
  <>'Попечительский центр семьи и ребенка' кроме приведенных секторов (центров) включает и аппарат управления, который состоит из различных подразделений, способных выполнять возложенные обязанности, и является одним из органов местного самоуправления. ЦПСР осуществляет методическое обеспечение и руководство центрами 'Найди свое счастье' и 'Семейное счастье' в части применения законодательных актов по вопросам семьи и ребенка, инструкций, положений, правил по проведению массовых мероприятий, по приемам и стилю работы с различными группами граждан, определяет нормы и правила взаимодействия с населением, тарифы на услуги. Использует научные методы по семейноведению и теоретически обобщает постоянную практику своих специалистов. Взаимодействует с органами местного самоуправления, правоохранительными, социальными, медицинскими службами в координации семейной политике и практике. Осуществляет контроль за деятельностью предпринимательских структур и общественных организаций, занимающихся индустрией знакомств. Контроль в этой сфере весьма необходим, так интимные услуги быстро приобретают криминальный оттенок. Аппарат ЦПСР как один из органов местного самоуправления финансируется из бюджетных средств, отчислений центров (секторов)
  <>Основой ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ должен являться курс семейного образования. Как и любой курс, он должен освещать свои цели и задачи, психологические, организационные, идеологические проблемы семьи, семейной организации жизни. Наиболее насыщенные разделы должны быть посвящены истории семейных отношений разных народов и племен. Курс должен отвечать на вопрос, почему сложились те или иные обычаи в отношениях полов, какие условия на них повлияли, и какие обычаи в подборе брачных пар. Такой курс может согласовываться со школьной программой семейного образования в рамках курса обществоведения. Эффективность такого школьного курса должна оцениваться числом созданных семей сразу после окончания школы.
  <>Для выполнения своих задач ЦПСР со своими центрами располагает инфраструктурой, материально-технической базой. Это комплекс зданий-дворцов с многочисленными залами для проведения массовых мероприятий, офисы для бизнес-предприятий, комплекс гостиниц для молодоженов и многое другое. ПЦСР жизнеспособна как бизнес структура, так услуги сватовства и сопровождения семьи всегда востребованы и оплачиваемы.
  <>Человеческая цивилизация зародилась благодаря возникновению семьи, переходу от стадной к семейной (парной) организации жизненного процесса, не в меньшей степени развитие и прогресс цивилизации зависит от совершенства семейных отношений. Вмешательство государства и общества возможно и допустимо настолько, насколько оно тратит средства и усилия на ликвидацию негативных последствий в обществе, зависящих от личности, от семьи.
  <> DS 17.04.2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"