Древний Старец : другие произведения.

Социализм, Капитализм, Эгоизм, Криминализм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Криминал, если он распространяется на уровне руководства заводов, предприятий, региональной или федеральной власти, лишает общество гражданского спокойствия и уверенности в возможности жить благополучно. А это ПОХУЖЕ разграбления богатств России. По данным федеральной статистической службы, около 60 процентов всех предприятий страны находятся под "криминальной крышей". Кубанская история - не изолированный случай, а проявление более общей закономерности. формирования властно-криминального треугольника на местном уровне.

  Статья является литературным критическим обзором на публикацию Лившица Иосифа Исааковича "Мы хотим перемен" (1166k). Опубликована на сайте 'Самиздат.ру' 03.04.2012.
  Объемная публикация с высоким профессионализмом публициста и литератора обличает, порицает как нынешнюю, так и власть вообще, вызывает эмоции негодования. Обличительных публикаций достаточно много с той или иной степенью остроты и профессионализма, но эта выгодно отличается своей убедительностью, доказательностью подробными фактами, мне представляется даже излишними.
  Я как автор психологии эгоизма исхожу из позиции, что мотивация любых мыслей и действий, всего поведения человека (и не только) обусловлена ГЕНЕТИЧЕСКИ личностным эгоизмом и, прежде всего, лежит в плоскости утверждения собственной значимости. Вот эти естественные побудительные мотивы и явились предметом моего исследования, которые облеклись в теорию научного эгоизма (НЭГ) под названием "Но любовь всего более". А поскольку психология эгоизма сформулирована, то осталось убедиться, как ее учитывают и от нее отталкиваются другие авторы. Но, как правило, авторы врожденную эгоистическую мотивацию, если и учитывают, то как ругательство на "плохих" людей, и тем более не отталкиваются от нее в своих выводах. В результате для построения общественного согласия предлагаются по выражению А. Шопенгауэра "кисельные утопии".
  Таких кисельных утопий не избежал автор (Для краткости далее по тексту будем обозначать - Л.И.И.) в рецензируемой работе. Свои комментарии я обозначаю - DS (Древний Старец).
  Для начала приведем слова автора (Л.И.И.) о нравственности.
  Л.И.И. На первом месте НЕ идеи политические или экономические - на первом месте НРАВСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ к ближнему своему.
  Более ОПАСНЫМ для россиян оказался ущерб в нравственной и культурной областях
   DS: Поистине - "зри в корень". Именно проблема нравственности, в этой причине видят деградацию общества большинство авторов политической публицистики, но тему нравственности не разворачивают и не углубляют. Чистота нрава во все времена и народы сдерживала проявление эгоистических отношений. Почему "нравственность" отделена от "культуры" (через "И"). "Нравственность" ассоциируется с "культурой", "культура нравственности, "нравственная культура". Безнравственность (новая нравственность) является результатом проявления естественного эгоизма, эгоистических отношений в той или иной социальной среде.
  Л.И.И. Если эта империя (СССР) рухнула, то только БЛАГОДАРЯ ЖАДНОСТИ их детей и внуков, вознамерившихся стать частными собственниками.
  DS: Истинная причина и точнее не скажешь Другими словами, империя рухнула благодаря эгоистическому мировоззрению (безнравственному) правящей элиты СССР. Но помогали разваливать детям и внукам отцы и деды. А значит, эгоизм как идеология поведения личности проявился не вдруг, а им руководствовались всегда, используя идеологию человеколюбия, социальной справедливости, гуманизма для лицемерного прикрытия. Психология эгоизма (НЭГ) не только мотивирует удовлетворение чувства жадности, но и, главным образом чувство гордыни (значимости, собственного величия), чувства ревности и зависти. Целеустремленность эгоизма лаконично выражают постулаты - "Я, мне и мое", "Владеть и властвовать, иметь и господствовать".
  Резкая смена власти, смена отношений, образа жизни, идеологии поведения. Сменились мотивы поведения, они и были эгоистические, но не декларировались. Другая экономика, политика - все это другое в один момент не создашь. Прежний порядок вещей обрушился, так как главное прихватить собственность, то воцарился период безвластия. А при безвластии люди друг друга грабят (разухабистая малина), мародерствуют. При слабой власти воровство и коррупция. Человек живет и в рамках закона за счет другого, а при полном беззаконии отношения переходят в беспредел, подчинение друг друга самым жестоким образом. Резкая смена власти произошла в идеологическом плане, прежние властные лица сменили свой идеологический образ.
  При социализме нравственная идеология и внушения имели место во всех формах и направлениях СМИ, и это как-то сдерживало массовые проявления эгоистических отношений в СССР. Можно услышать нынче и ранее, что никто в коммунистическую идеологию не верил. Но вопрос в том, что в какую идеологию вы вообще можете поверить тогда и всегда кроме идеологии "Я, мне и мое". А так как безнравственные отношения распространились на все сферы жизни, то необходима идеология, которая бы ее оправдывала и доказывала обратное. А поскольку очевидна идеология эгоизма, то ее необходимо старательно прикрыть. Вот и крутиться заезженная пластинка на всех углах и перекрестках - а зловещий ГУЛаг, а Сталин изверг, а Ленин сволота, а Ельцин гений и все коммуняки выродки, так как они выродились в либералов. Естественно, что безнравственные человеческие отношения или новое понимание нравственности являются базой для криминальных проявлений, и в своем развитии воплощаются в фазу государственного криминала, и это убедительно изложил автор.
  Итак, движущей силой смены власти явился обычный личностный эгоизм - "Я, мне и мое, владеть и властвовать". Если это и звучит обвинением, то только потому, что эгоизм сам себя скрывает под толстым слоем лицемерия. Эта "движущая сила прогресса" двигается в жестком (если не в жестоком) соперничестве с подобными себе. Так что в пылу борьбы за свое светлое будущее выпадает из поля зрения общественное благо, о нем вспоминается, в политических дебатах. Тем более для госслужащего любого ранга забота об общественном благе есть обыденная нудная работа, а душа просит поэзии страстей.
  ;Л.И.И. Наконец, "дикие" рыночные отношения, как тяжелый недуг, поразившие весь российский общественный организм, соответствующие этим отношениям ценностные ориентиры и ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ в значительной степени враждебны общественному прогрессу.
   Более того, "дикий" капитализм без всякого энтузиазма, совершенно безразлично относится и к любым начинаниям, рассчитанным на долгосрочную перспективу и сулящим выгоды лишь в отдаленном будущем, возможно, не нынешнему, а последующим поколениям.
  В результате "дикая" РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА относится настороженно, в лучшем случае равнодушно к искусству и литературе, академическому образованию, фундаментальной науке и тому подобное. А сдержанное или негативное отношение к названным и другим формам духовной деятельности, в сущности, равносильно препятствованию общественному прогрессу и личному самоусовершенствованию.
  Когда безраздельно господствует мораль исторически безответственного, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИ ОРИЕНТИРОВАННОГО ЧЕЛОВЕКА, чуждого духовности, когда торжествуют принципы "все продается и все покупается", "все имеет свою цену", обессмысливаются, в значительной мере утрачивают право на существование все иные человеческие ценности, все то, что в принципе не поддается или почти не поддается измерению в денежном эквиваленте.
  DS: Из этих текстовых извлечений явствует, что виной криминального государства является "дикий капитализм" с его "дикой рыночной системой". Носителем дикой рыночной системы является "потребительски ориентированный человек", чуждый духовности. Опять же все дело в гражданской моральной деградации. Попутно следует отметить, что любой человек "потребительски ориентирован", так как призван удовлетворить свое эго. "Видимо, наряду с диким капитализмом и дикой рыночной системой существует и цивилизованный капитализм и цивилизованная рыночная система, об этом автор умалчивает.
  Я со своей стороны под "дикой рыночной системой" понимаю "теневую экономику". Львиная доля государственной собственности при развале СССР ушла в тень, так как такие дела нужно делать "шито-крыто", а потом еще она же перепродавалась, передавалась, отнималась и стала еще темнее. А вся эта темнота без криминала не может обойтись, и является сама государственным криминалом. Я нахожу, что уход в тень почти всей экономики и создает государственный криминализм. Период "слабой власти" может быть на столько длительным, на сколько удельный вес теневого бизнеса во всем объема национального продукта.
  Процесс глубокого и широкого вхождения страны в ТЕНЕВУЮ ЭКОНОМИКУ следует еще вспомнить для того, что бы восстановить историю причинно-следственных связей ее развала Теневая экономика интенсивно зарождалась еще при горбачевской "перестрелке" (творческие кооперативы, коллективы). Исследования, проекты, строительство, многомилионные пристройки к гаражу. Работы закрывались фиктивно, ничего не выполнялось, бюджетные суммы обналичивались исполнителем, оговоренную долю получали ответственные лица заказчика. В девяностых годах да и в текущий момент пусть в меньшей степени предприниматель торгующий или изготавливающий мог купить и продать за наличную валюту и обязательно за долларах США. На банковских счетах предприятий проходили очень незначительные суммы. Если предприниматель или предприятие по специфике товара не мог торговать за наличные, то он продавал свой безнал за нал, оформляя фиктивные сделки, так как у некоторых предприятий отсутствовали безнальные обороты, а надо создать видимость деятельности и заплатить минимальные налоги. К этому нужно добавить, что товары хлынули из-за рубежа, но по большей части контрабандой.
  Как следствие сбор налогов незначительный, государственная казна тощая, зарплата бюджетников незначительная. Теневая экономика по оценке экспертов доходила. До 75%, она и сегодня занимает значительную долю национального продукта. Но предприниматели "большой руки" имели значительный наличный капитал и решали все вопросы через мзду, обвиняя бюрократию в коррупции. До сих пор крылатое выражение (слоган) в ходу - "Нет такого вопроса, который нельзя решить, есть вопрос размера суммы"
  ;Л.И.И. Криминал, если он распространяется на уровне улиц и дворов, наполняет общество агрессией мелкого хулиганства, самоуправства, хамства, лишает людей бытового и душевного равновесия, в результате чего они начинают неадекватно реагировать на внешние события. Криминал, если он распространяется на уровне руководства заводов, предприятий, региональной или федеральной власти, лишает общество гражданского спокойствия и уверенности в возможности жить благополучно. А это ПОХУЖЕ разграбления богатств России.
  По данным федеральной статистической службы, около 60 процентов всех предприятий страны находятся под "криминальной крышей".
  Становится ясно, что кубанская история - не изолированный случай, а проявление более общей закономерности. формирования властно-криминального треугольника на местном уровне.
  Криминал сразу стал СИСТЕМООБРАЗУЮЩИМ элементом страны при Назначаемой демократии.
   Отчаявшись найти справедливость в силовых структурах государства, они обращаются за помощью к местному криминалитету, и зачастую обретают эту помощь, неся существенные материальные траты.
  DS: Приведенные суждения автора убеждают, что российская административная власть сращивается с криминалом, что последствия такого сращивания будут ужасающие, что условия для этого созданы самой властью. Подавляющее большинство населения не доходит до криминальных проявлений, но позволяют себе безнравственные поступки, а это почва для криминала.
  ;Л.И.И. Характерным для демократии следует назвать наличие развитых представительных институтов от муниципалитета и до всего государства в целом, наличие ПРАВОВОЙ базы, надежно гарантирующей право на выбор во всех сферах общественной жизни - от экономики до семейных отношений, и реальные механизмы, гарантирующие осуществление этого ПРАВА. Наличие возможности осуществления реального выбора - главный признак демократии.
  "...демократия становится возможной, только тогда, когда общество достигнет ОПРЕДЕЛЕННОГО УРОВНЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. "...зависит от СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ"
  Демократию в средневековье возродила Новгородская республика, получившая в 1136 году политическую независимость от Киевской Руси в результате широкого движения народных масс против престольного князя. Она управлялась высшим органом коллективной власти - вече, на которое собиралось как городское, так и свободное сельское население. Это была первая в Европе после разгрома варварами Рима республика.
  Республику погубила анархия. В 15 веке происходит быстрое коррумпирование исполнительной и законодательной властей Новгородской республики. На вече большинство начинают составлять мужики-горлопаны, которые за соответствующее вознаграждение готовы протащить любое решение, выгодное тому или иному купеческому клану".
  "Но даже республики были, да и теперь ЧАСТО ОСТАЮТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ДЕМОКРАТИЯМИ ТОЛЬКО НА СЛОВАХ, прикрывая идеологией и теоретическими построениями реальную борьбу между немногочисленной элитой и всем остальным народом. И здесь демократические государства часто были ареной гражданских распрей между богатыми власть имущими и народом.
  DS: Формам политического устройства, формам властного управления демократии и автократии автор уделил много места и внимания. Здесь приведены несколько цитат о "демократии" чтобы показать непоследовательность подхода и абсолютизацию политического устройства для общественного процветания. Автором (Л.И.И.) заявлено, что "ГЛАВНОЕ НРАВСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ", если придерживаться этой прекрасной идеи, то тогда причем зависимость "от социально-экономических факторов" или "определенного уровня экономического развития". Как раз эти "факторы и уровни" зависят от нравственных отношений в обществе, ибо что такое нравственные отношения? А нравственные отношения обуславливают взаимодействие и согласие во всех сферах жизнедеятельности индивидов. Политическое государственное устройство это решаемая конструкция в процессе согласованных действий. Но нравственность это "голые" идеи, а не инстинкты и чувства, и их надо внушать, принуждать различными способами "к миру и согласию".
  Хороший пример нравственного подхода к демократии привел сам автор (Л.И.И.) о "Новгородской республике". Республику загубили "мужики- горлопаны" при тех же "социально-экономических условиях, определенном уровне развития и правовой базы". Борьба за власть происходит между отдельными группами, кланами, жаждущими власти. Говорить о постоянной борьбе между "богатыми власть имущими и народом" - затенять постоянные общественные процессы "пафосом" борьбы.
  Но надо отметить, что демократический посыл является сильным идеологическим жупелом в руках ловкого идеолога, наряду с правами человека, свободой слова, свободой проявления инстинктов эгоизма. Вначале поднимается вой в мировых СМИ, что в этом царстве-государстве напрочь отсутствует демократия и всяческие свободы и "мы требуем перемен". Затем щедро поддерживается "мирная оппозиция", у которой совершенно демократическим путем появляются вооруженные формирования и дело пошло по накатанному сценарию. Только в Вашингтоне, Лондоне и Брюсселе могут оценивать, является ли "демократия на словах" или на деле (есть ли признак свободного выбора), так как это ИХ идеологический жупел.
  Напрашивается мысль для российской действительности отказаться вовсе от употребления этого слова, а использовать слова такого же смыслового содержания, но древнерусского звучания типа "вече", "соборность", "народовластие". Это может избавить от внешних нападок и внутреннего подражания.
  ;Л.И.И. В упорной борьбе ДЕМОС добился в некоторых городах Греции отмены долговой кабалы (например, в Афинах в результате реформ Солона 594/593 до новой эры.) Однако подавить сопротивление родовой аристократии проведению реформ было возможно лишь с помощью насилия.
  "СПРАВЕДЛИВОСТЬ необходима народу более, нежели цивилизация".
  Это настойчивое желание "жить по совести", неизменное стремление всегда и во всем, в делах и помыслах соответствовать истине, непреодолимая тяга к справедливому решению как вопросов повседневной жизни, так и жизненно важных проблем, особенно характерны у РУССКОГО МЕНТАЛИТЕТА.
  Нравственность красноармейцев, в основном, молодых крестьян была высокой, поскольку они отстаивали свою Родину от коалиции внешних и внутренних врагов, имея в перспективе возможность воспользоваться благами раздела помещичьих земель.
  DS: Демос представляет собой разнородную неорганизованную массу. Лидеры воплощают "народную мечту" в национальную идею и организуют перемены. Нужны национальные герои, Минины и Пожарские, об этом настальгирует и сам автор (Л.И.И.).
  О "русском менталитете" разные авторы пишут противоречиво. Например, либеральные - пишут о "холопской психологии". "Народ" очень разнороден, поэтому "заискивание перед народом" приводит к демагогии, Такая идеология уместна, когда народ надо вдохновить на подвиги. А для поиска причин аморальности и преступности нужен дифференцированный подход. Не может быть, чтобы власть была с одним менталитетом, а народ с другим. Власть тоже часть народа и вся из народа, особенно на уровне района, станицы (?). Идеализировать позитив или негатив в национальной психологии годиться для поэзии, но для определения причин и следствий социальных язв нужно реальное состояние побудительных мотивов.
  Чаще выделяют средний социальный класс, элитный и люмпен пролетарий, это тоже обобщенно, но можно говорить о различном менталитете. В своих публикациях на такую же тему Игорь Ростиславович Шафаревич академик РАН проводит эпохальный социальный анализ и прогноз на трехсотлетнем антагонизме города и деревни, на антагонизме "прибавочной стоимости" и традиционной культуры, сложившейся веками, которая воплотилась в дух нации. Дух нации это не менталитет народа, но он определяет психологию. Дух нации, ядро нравственности хранила деревня, но деревня приносится в жертву прибавочной стоимости, научно-техническому прогрессу, глобализации. Вот как это явление изложил И. Шафаревич в статье "Будущее России"
  "Одновременно была предпринята массированная попытка подавить независимость русского сознания, унизить его и смешать с грязью. Так, радио "Свобода" утверждало, что "перестройка не только должна демонтировать то, что называется тоталитарным социализмом, но и изменить духовный строй русского человека, приблизить его к западному складу сознания". Должна произойти "мутация русского духа"! Нужно "русского человека выбить из традиции". Нам внушалось, именно внушалось без доказательств, что человеческая история имеет характер движения в определенную сторону. Это движение и называется "прогрессом". В нем западные страны ушли далеко вперед, они "передовые", "прогрессивные". А Россия очень отстала, может быть, безнадежно, благодаря как раз той "традиции русского человека", из которой его и надо "выбить".
  Такой же позиции придерживается и сам автор (Л.И.И), когда говорит о красноармейцах. Здесь можно говорить о менталитете, хотя деревенские парни вербовались и красными и белыми, но нравственное ядро, сформировавшееся в непосредственной природной среде, мотивировало поведение, сдерживало "шкурный интерес".
  ;Л.И.И. Россиянам катастрофически не везло с руководителями. Почему ИЗНАЧАЛЬНО хороший человек, вкусим немного, буквально капельку власти, резко меняет свой характер, приобретая совершенно не свойственные ему жесткие черты. Сказанное вовсе не означает, что именно ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ - наиболее важный фактор, влияющий на выбор политики правительств в направлении глобализации Запада.
  DS: "Изначально" мы рождаемся эгоистами и если не приобрели нравственного стержня, то эгоизмом и руководствуемся, прикрываясь идеологическим лицемерием. Только личные мотивы являются причиной активных действий, мы хотим видеть свою роль и значимость в любом деле (проекте), кроме простого "интереса". Если он оказался "плохишом", то изначально он им и был, просто не было подходящих условий для удовлетворения притязаний эгоизма. Кроме того, в любом коллективе складываются негласные правила поведения (кастовая идеология) Вот высокодуховная девочка после школы как-то случайно в университет не попала, и пошла в торговую точку. Ей сразу и говорят, возьми пол бидона кефира и смешай с пол бидоном сметаны для повышения прибавочной стоимости. Поскольку она была в школе отличницей, то без колебаний приняла эти правила (но встречаются и лохи). Вскоре она стала заведовать мясным сектором, а потом и успешным завмагом. А в успешном магазине по меньшей мере четверть объема неучтенки, теневого бизнеса, а теневая неучтенка поступает из того же предприятия, в которое поступает и неучтенное сырье. И так по всей цепочке формирования "прибавочной стоимости". Вокруг нас многочисленные примеры удовлетворения притязаний эгоизма и нужно быть моральным ортодоксом, чтобы устоять.
  ;Л.И.И. Следует отметить, что наиболее полное и емкое определение демократии дал Авраам Линкольн: "...ПРАВЛЕНИЕ НАРОДА, НАРОДОМ И ДЛЯ НАРОДА". Здесь демократия противопоставлена деспотии, абсолютной монархии, авторитарии, правлению привилегированного меньшинства.
  DS: Здесь Линкольн имел ввиду "народ властный", который правит "простым народом" и для "властного народа". Но это он скрыл в идеологических интересах. Есть еще просвещенная монархия, нравственная диктатура, безнравственная демократия. Нравственность требует принуждения, а безнравственность сама распускается, так как это проявление свободного, ни чем не ограниченного эгоизма.
  ;Л.И.И. Болезнь под названием деньги. Основными симптомами ее является имитация бурной деятельности, безудержная эйфория, неуемная жажда передвижений. Порою болезнь проявляется в изменении представления о самом себе, появлении ощущения всемогущества, исключительного значения собственной личности, дающего право на то, что между людьми считается запретным, и невоздержанности в высказываниях. Иногда лишившись подпитки властью, больной выздоравливает... ЗНАЯ ЭТИ СИМПТОМЫ, рассмотрим в таком ракурсе поведение наших руководителей.
  Вторым шагом к прозрению явилась книга "Вожди или призраки" известного психиатра, профессора, президента Русского психоаналитического общества А.И. Белкина. Тема книги - структура личности выдающихся политиков, мотивы их поведения, принятия ими решений. Если Г.Э. Бурбулис делает свои выводы по наитию, интуитивно, то А.И. Белкин действует уже профессионально с глубоким научным подходом.
  Болезнь под названием деньги возвещает о себе так же, как многие другие психические недуги - возбуждением или упадком, окрыленностью или ощущением катастрофы. Но если в других случаях отклонения происходят по разным линиям (любовь, карьера, отношения с людьми), то здесь в центре всех переживаний неизменно оказываются деньги. Они охватывают личность, вытесняя все, ЧЕМ ЖИЛ ЧЕЛОВЕК РАНЬШЕ, - интересы, желания, связи. Даже в возникших по другому поводу мыслях вскоре начинает звучать эта навязчивая тема.
  Деньги посягают на наше "сверх-Я", на Бога, живущего в душе каждого человека, - и верующего, понимающего это буквально, и атеиста, растворяющего представление о Всевышнем в иных идеях. Эта ПСИХИЧЕСКАЯ ИНСТАНЦИЯ (ОНА) сурова и в высшей степени обременительна. Она постоянно гвоздит нас, напоминая о долге, об обязательствах, от которых порой так хочется отмахнуться, об идеалах, которым так трудно бывает соответствовать. Она свирепо наказывает за каждую провинность: муками совести, стыдом, разъедающим сознанием собственного несовершенства. Но в то же время ничто иное не может защитить нас от ужасной мысли о скоротечности жизни и ее неизбежном конце. Именно "сверх-Я" играет первую скрипку во всем, что дает иллюзию бессмертия: в любви к детям, в значительных, оставляющих по себе долгую память поступках, в творчестве, в созидательном труде. Иллюзии бессмертия деньги не дают. "Туда" их с собой не возьмешь. Отсюда, мне кажется, и проистекает все, что делает болезнь под названием деньги именно болезнью, а не просто каким-то особым состоянием психики.
  DS: Я привел почти полностью эту психоаналитику, дабы читатель мог твердо убедиться какая это серьезная туфта. Чем вреден психоанализ? Тем, что болезнь придумывается "от фонаря" и она внушается пациенту за несколько сеансов. Пациент пришел пожаловаться на "прыщик на интимном месте", а в результате попадает в психушку. Ну ладно отдельный пациент, но ведь болезнь выдумывается и приписывается социальным группам, слоям и прослойкам. "Болезнь под названием деньги" ярчайший пример "бурной идеологической деятельности" психоаналитиков.
  Психоанализ использует терминологию, которая выворачивает сознание, типа "сверх-Я", "психическая инстанция", "муки совести", "собственное несовершенство". В этом плане Русское психоаналитическое общество смахивает на деструктивную секту - "откажитесь от денег, несите их к нам, у нас со "сверх-Я" все в порядке" Психоанализ подхвачен идеологиями либерализма и глобализма как действенный инструмент влияния и подчинения на ряду с посылами "демократии", прав и свобод. И в этой связи возникает вопрос - на чью мельницу воду льет автор? Истинная психология это психология научного эгоизма, читайте, и вы постигните сермяжную правду о мотивах своего поведения.
  ;Л.И.И. ИМ неведомы иные разновидности человеческих МОТИВАЦИЙ, КРОМЕ СВОЕКОРЫСТНЫХ. Чувства долга, ответственности перед нацией, призванности служению Отчизне и даже любви к Родине им несвойственны, порою совершенно чужды. ОНИ - воинствующие космополиты, исповедующие принцип: Ubi bene , ibi patria ("Где хорошо, там и Родина"). ЭТИ ЛЮДИ превратили бойкую и беззастенчивую торговлю национальными интересами в умело организованный, прекрасно отлаженный и прибыльный бизнес. ОНИ заняты разбазариванием или же попросту банальным "проеданием" сырьевых запасов, миллионы лет накапливаемых природой и богатств культуры, создаваемых гигантскими творческими усилиями предшествующих поколений на протяжении столетий, а то и тысячелетий. О необходимости сохранения и приумножения этих богатств ОНИ даже не помышляют.
  DS: Будем откровенны в том, что большинство народа потребительски ориентированы и "им неведомы иные разновидности человеческих мотиваций, кроме своекорыстных". Большинство народа заняты тем, что зарабатывают себе на жизнь, как-то достают или "сшибают" деньги с тем, чтобы со вкусом и достоинством удовлетворить притязания эго. Что касается "воинствующих космополитов", то это ребята с обостренным чувством гражданина мира, они тоже занимают большой удельный вес в общей народной массе. Я про них уже сочинил в гл. 9 своего трактата. "Эти люди" выше любой национальности и государственности, выше различных патриотических пережитков. Но это и есть нормальное прогрессирующее развитие политического лицемерия. Микробиолог Ричард Докинз утверждает, что "головной мозг человека и его предрасположенность к математическому мышлению развивались как механизм для все более хитроумного мошенничества и для все более проницательного обнаружения обмана со стороны других". Так что в этом эгоистическом мире кто кого!
  ;Л.И.И. Классический диктатор - это мужчина (крайне редко женщина), который, опираясь на вооруженную силу и верных ему лично людей, во время гражданских неурядиц захватывает власть, обещая провести социальные реформы, и незаконно пользуется ею для собственного самоутверждения, обогащения и возвеличивания своих сторонников, и который при помощи террора подавляет тех, от чьего имени он правит жестоко и тиранически, прикрываясь жесткой бюрократической системой и показным церемониалом, призванным подтвердить его полномочия.
  Уже вожак в человеческой стае был диктатором, который требовал неуклонного подчинения, осуществляя в первую очередь свои личные интересы, а затем и общественные в той мере, в которой это соответствовало его личным интересам. И основным методом борьбы с ним был путь выхода из стаи и осваивания новых, незаселенных территорий.
  Тиранами становились и честолюбивые авантюристы, также выходцы из знати, побужденные к захвату власти соперничеством с другими знатными вожаками. Они ОПИРАЛИСЬ НА ГРУППЫ ЛИЧНЫХ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ И НАЕМНЫЕ ОТРЯДЫ, а их излюбленным приемом была демагогия. Все они представляли себя защитниками народного дела, но заботились, прежде всего, о достижении и сохранении личной власти, об устранении соперников, о своей безопасности. Будучи по преимуществу воплощением беспринципного личного начала, тирания не могла быть прочной формой власти.
  DS: В этих трех цитатах, да и во всей книге "Мы требуем перемен" изложены мотивы истинной психологии эгоизма, а других просто не бывает. Каждый человек в душе "диктатор", но не каждый способен им стать, так как превосходство, влияние и подчинение происходит в остром соперничестве. Суть процесса захвата власти (как и ее удержания) в "соперничестве с другими знатными вожаками" и "опирались на группы личных приверженцев и наемные отряды" Здесь автор точно схватил суть природы человеческой, эту суть и надо раскрывать. Любой тиран, диктатор или демократ не сам по себе, а с организованной командой, и "народ" тут не причем. Поэтому форму правления следует рассматривать с позиции состояния нравственных отношений, как в правящем слое, так и в общем, а не наоборот.
   Л.И.И. Авторитаризм - это, во-первых, социально-политическая система, основанная на подчинении государству или его лидерам. Во-вторых - социальная установка или ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ, характеризующаяся уверенностью в том, что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность вождю, беспрекословное подчинение людей авторитетам и властям.
  DS: Любая "социально-политическая система, основанная на подчинении государству или его лидерам", в том числе и демократическая. У кого установка "безусловной преданности", у каких личностей, у всех или у каких-то своеобразных характеров, социальных слоях и прослойках? Кто-то рождается непримиримым демократом, а кто-то с рабской или диктаторской психологией? Это "пахнет керосином", призывом освободиться от "рабской психологии" и "громить моральные устои".
  Л.И.И. Ее хорошо известные представители являются не более чем эпигонами мироустроительных концепций, этических ценностей и установок, составляющих идеологический базис современной западной цивилизации, очевидно находящейся по многим важнейшим показателям В ГЛУБОЧАЙШЕМ КРИЗИСЕ. Они, будучи во всех отношениях ориентированы исключительно на Запад, меньше всего озабочены потребностями руководимого ими социума, нуждами и чаяниями народа. Зато чрезвычайно восприимчивы к собственным материально-финансовым обретениям и потерям, одержимы стремлением достижения успеха, невзирая ни на какие нравственные запреты и ограничения.
  Снимая ограничения с роста цен и деформации импорта в сторону расширения средств потребления, Е.Т. Гайдар осуществлял создание именно таких компрадорских капиталистов, ориентирующихся на доставку дешевых залежавшихся на Западе товаров в нашу страну и подрывающих тем самым народное хозяйство, то есть предающим национальные интересы за американские доллары, которые они кейсами вывозят из России в другие страны.
  DS: Здесь приведены две цитаты автора (Л.И.И.) из множества тлетворного влиянию западного менталитета и образа жизни на российскую действительность. Такого же мнения придерживаются многие авторы, посвящающие себя политической философии, и чем мы больше удаляемся от 1991 года, тем таких авторов становиться больше. Надо признать, что не один Е.Т. Гайдар, а целая плеяда "чикагских мальчиков" и "диссидентов", да и половина населения страны восхищены западным образом жизни, в особенности импортными товарами. Чем привлекательна западная цивилизация, можно уяснить из позиции И. Шафаревича.
  "Внешняя политика России теперь основана на безусловной привязке к политике стран и союзов Запада, США, НАТО и так далее Можно попытаться сформулировать те основные принципы, на которых эта цивилизация базируется. Как мне кажется, можно выделить два наиболее важных. Первое - это постоянно культивируемая и развиваемая с разных точек зрения КОНЦЕПЦИЯ ВЛАСТИ И СИЛЫ, власть над миром. Вторым основным принципом западной цивилизации является полное подчинение чувств и обыденного опыта интеллекту и логике, - то, что называется ЧИСТЫМ РАЦИОНАЛИЗМОМ. Техника становится ближе и понятнее, чем живое".
  "Концепция власти и силы" - концепция нормальных побуждений эгоизма, которую я содержательно раскрыл в соответствующей публикации. Вся природа, в том числе и наша, подчинена принципам иерархичности (соподчиненности), эгоистичности и всеобщего соперничества. Этими принципами биологического сознания пронизано все наше поведение, всех живых существ. На этих принципах строиться государство, государственные структуры. А если "проекты" государственного устройства исходят из духовности, Божественной миссии, человеколюбия, справедливости, то получаются утопии "кисельного царства".
  Руководствуясь принципом "чистого рационализма" рационально соображаем, что зачем иметь на планете 7, 10 или 20 миллиардов индивидов, при современном и будущем развитии НТП достаточно 1, ну 2. Но каждый надеется, что его отпрыски попадут в "золотой миллиард", а остальным комфортно будет и в раю. Я со своей стороны могу только пожелать успеха в этом безнадежном деле.
  ;Л.И.И. Элитные дети в ежедневном общении с представителями западных элит, обладающих передовыми взглядами, тоже усвоят такой менталитет классового сотрудничества и взаимодействия путем взаиморазвития, путем привлечения производителей к управлению, тем более что они уже не боятся нищеты - их родители достаточно наворовали. Вернувшись домой и, заменяя постепенно родителей, они сформируют новый НЭП, который позволит нашему народу не нищенствовать, а встать с колен и взяться за работу. Надежда на подрастающую смену!
  DS: Столько автор уделил места и внимания тлетворному влиянию западного образа жизни на российскую действительность и вдруг "передовые взгляды? Из каких побуждений отпрыски будут искать "передовые взгляды". Как могут наши элитарные дети, воспитанные на удовлетворении любого каприза отказаться от своих привычек. Если бы была такая теория сотрудничества и взаимодействия, которая бы легко воплощалась в практику отношений, то не было бы разногласий, проявлений безнравственности и криминала. На западе дети рождаются такими же эгоистами, как и на востоке, на севере и на юге, но сложившиеся человеческие отношения, как правовые, так и нравственные не позволяют проявлять крайний эгоизм, хотя из хроники дня мы слышим, что безнравственность и криминал и у них прорывается в достатке. Когда западные менеджеры появляются в России или Африке они воспринимают местные человеческие отношения. Идеализация западного образа жизни и элитарных отпрысков - ужасная утопия!
  ;Л.И.И. Здесь уже, оказывается недостаточным руководствоваться только оптимальной политикой и здоровой ИДЕОЛОГИЕЙ, а посему ИДЕОЛОГИ начинают воспитывать в обществе общечеловеческую ДУХОВНОСТЬ, которая ведет к укреплению здоровой ИДЕОЛОГИИ, обосновывающей оптимальную политику культурного выживания на основе укрепления государственности, исходя из примата соблюдения прав человека в независимости от его культурного, национального и социального и гендерного статуса, усилия членов общества буду переключены на развитие вектора КУЛЬТУРНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
  Власть над умами и душами людей, столь необходимая современному государству, предполагает не только активную поддержку со стороны интеллигенции. Необходима государственная идеология. Более того, при этом совершенно не важно, провозглашена ли она официально и закреплена ли законодательно или нет. Главное, чтобы она существовала фактически и воспринималась, одобрялась и поддерживалась большинством народа. Для этого государственная идеология должна быть не только четко и ясно сформулирована и понятна населению. Но и обеспечена целым комплексом разнообразных и эффективных мер по ее пропаганде, внедрению в сознание масс. И в том и в другом, кстати, огромная роль принадлежит опять же интеллигенции.
  DS: Конечно же необходимо вести речь "на всех углах" об идеологии. Не о духовности или мировоззрении и совершенствовании, поскольку это высокопарно и не понятно, а о практической идеологии, которая на практике реализует мировоззренческие и духовные принципы. Идеологическое взаимовлияние и подчинение всегда было и всегда будет, так как это способ воздействия и порабощения сознания, "власть над умами и душами людей". Но идеология есть и идеологов тьма. Мощные средства радио и телевидения вещают день и ночь всеми цветами идеологической радуги. Им здорово помогают печатные СМИ, каждое произнесенное или прочитанное слово несет в себе идеологию, доброе или злое слово. Президент и премьер, "молятся принародно" в православной церкви, посещают мечети и синагоги, приглашают религиозных лидеров, лидеров информационных служб. Есть государственная идеология, есть!
  Но вокруг процветает безнравственность, которая является средой взращивания преступности. А это означает, что государственная идеология или слаба, или поддерживает идеологию глобализма и либерализма, которая не совместима с "русским духом". Поэтому приемами психоанализа внушается о холопском менталитете, рабской психологии, так как индивиды не могут схватиться за дубины и автоматы, чтобы "решительно избавляться" друг от друга.
  Остается тот же риторический вопрос - "что делать"? Создавать и внедрять в сознание масс нравственную идеологию согласия и взаимодействия - утопия ли это?
  ? D. S. 06.11.2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"