Древний Старец : другие произведения.

Апологетика Иудаизма - 4. История

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вся история человечества свидетельствует о непрерывной борьбе за светлое будущее, за свободу от принуждения, за духовные ценности, в конечном итоге свидетельствует о жестокой борьбе сил добра с силами зла. При пристальном рассмотрении этих сил обнаруживается их сходство, и сражаются они за одни и те же ценности - за превосходство и господство.

  <>Об иудаизме различных критических соображений много. В это множество мы пытаемся внести свой оригинальный взгляд, который заключается не в том, что бы эту идеологию в очередной раз порицать, осуждать, тем более обвинить в декларировании и пропаганде крайнего эгоизма и, даже, расизма в отношении других народов. Благодаря идеологии иудаизма еврейство в целом и его отдельные личности добились завидных социальных результатов, заняли 'первые ряды' в социальной иерархии обществ. И в этой связи можно только позаимствовать опыт, изучить эгоистические приемы, которыми руководствуется иудейство. Но в том-то и проблема, что иудаизм не раскрывает свои исторические приемы, а надежно их затушевывает под солидным слоем всяческой мишуры, предпочитая действовать в тени, в закулисье.
  <>Попутно мы продолжаем тему апологетики иудаизма в научных исследованиях Брейтермана Х. М., так как конструктивно восприняли утверждение автора, что иудаизм в ближайшие десятилетия овладеет сознанием масс. В конечном итоге иудаизм является хорошей иллюстрацией к нашей теории научного эгоизма (НЭГ), и подтверждением ее центрального постулата: 'общество, как и вся природа, развивается по закону эгоистического соперничества'.
  
  <><><>1. ГЕНЕТИКА ТВОРЕНИЯ
  
  <>Суть теории эгоизма мы уже повторяли в предыдущих статьях этой серии, повторим еще раз применительно к этой теме. По теории микробиолога Докинза, которая кратко изложена ранее в гл. 10 'Мудрецы и мыслители о природе эгоизма', мы являемся биологической формой кооперации генов, как и любой живой организм. Гены с помощью своей формы стремятся выжить в перспективе миллионов лет, а мы как биологическая наследственная форма стремимся выжить в перспективе тысячелетий. Выжить своим национальным образованием (родом) в жестоком соперничестве с такими же биологическими формами.
  <>Что бы комфортно выжить, надо превзойти конкурентов, наиболее простой и доступный способ их подавить, истребить. Биологические формы сражаются за выживание своих генов между собой, например, мы постоянно сражаемся с вирусами. Но здесь одни биологические формы являются пищей для других. Внутри биологической формы сражение за выживание не менее трагичное. Мы наблюдаем вокруг себя всеобщее соперничество каждого с каждым, и сами невольно участвуем в нем. Этого требуют наши гены, а их диктат мы назвали подсознанием, инстинктами.
  <>Каждый народ, национальность, нация желает, что бы его национальное образование выжило и процветало в перспективе тысячелетий. Но для исполнения желания нужно проявить не слабость, а силу. Пока история человечества свидетельствует о применении военно-политической силы для подавления своих конкурентов и достижения превосходства для национальной кооперации генов. Конкурирующие национальные образования строят иерархическую пирамиду под названием государство, которое чем мощнее, тем больше шансов подавить соперника и выжить самому. В государстве также происходит борьба кооперации не на жизнь. Верхние элитные слои кооперирующих генов взгромоздились на нижние, питаются ими и надеются устоять в перспективе тысячелетий.
  <>Но гены нижних слоев таким состоянием не совсем довольны, и пытаются изменить соотношение сил по принципу - 'кто был никем, тот станет всем'. А верхние слои на то и верхние, чтобы придумывать всякие каверзы типа демократии, равенства прав и свобод. Вы скажете, что верхние слои проявляют лицемерное хитроумие, а не разум и будете правы. В природе организмы занимаются тем, что надуривают друг друга, используя лицемерное хитроумие. Среди человеков процесс надуривания друг друга очень популярен, нет большего удовольствия, чем надурить ближнего своего. А для этого существуют хорошо разработанные идеологии влияния, подчинения идеологического и всякого другого порабощения. В этом ряду идеологий и религиозные идеологии, к которым относится не в последнюю очередь иудаизм.
  <>Что хочет иудаизм и его концентрированное выражение сионизм? Он хочет, чтобы в ближайшее тысячелетие осталась на земле только его родовая биологическая форма. Но этого же хотят и другие национальные биологические формы: китайские, русские, немецкие, арабские и много, много других. Такова природа эгоистического соперничества, без которого развитие немыслимо.
  
  <><><>2, ПО РАЗУМУ ИЛИ ПО ПОНЯТИЯМ
  
  <>'Основа человеческой цивилизации - разум. Поэтому цивилизацию надо изучать, начиная с интеллекта растений, ибо уже растения умеют обманывать насекомых. И уже у насекомых, самых древних обитателей Земли, есть все признаки людской цивилизации, такие как социум, ответственность, самопожертвование и взаимопомощь, граничащие с крайним эгоизмом, моногамная семья и многобрачие, забота о потомстве и беззаботность, и даже при необходимости - полноценный трансвестизм. Другими словами, у человечества нет ничего нового, ибо даже приспособляемость к неизбежной окружающей среде у насекомых - выше'.
  <>Все тут Синюков Б. П. сказал гениально, но это не 'разум', а 'хитроумие', лицемерное хитроумие. В другом месте он же сказал, что 'не видит большой разницы между умом и инстинктом'. Опять же лицемерное хитроумие и есть инстинкт, врожденная психическая программа действий для удовлетворения потребностей и притязаний организма. Боле выразительно и определенно изъяснил эту суть Р, Докинз 'Головной мозг человека и его предрасположенность к математическому мышлению развивались как механизм для все более ХИТРОУМНОГО МОШЕННИЧЕСТВА и для все более проницательного обнаружения обмана со стороны других'. И таким эгоистическим хитроумием обладают большинство живых организмов и более всего Ноmo sapiens. Тогда - что же такое разум?
  <>А разум это разумное сдерживание проявлений эгоизма, эгоистических отношений между людьми. А сдерживание эгоистических отношений есть не что иное, как нравственные отношения. Следовательно, жить по разуму и жить нравственно это одно и тоже, а жить эгоистически - жить по понятиям, руководствуясь удовлетворением инстинктов, в том числе и, особенно за счет ближнего своего.
  <>Жить по разуму не так легко, как не легко сдерживать требования инстинктов, так как все находятся в состоянии личностного и группового соперничества за удовлетворение потребностей и притязаний эго. Поэтому сподвижники святости уединяются от ближних своих и от эгоистических соблазнов. Примеры высоконравственных отношений мы уже приводили в прежних публикациях. Образцами жизни по уму является известный математик Гриша Перельман, которой отказался от Нобелевской премии, а затем от квартальной премии в своем учреждении, а затем вовсе уволился и перешел на иждивение своей мамы пенсионерки. Потому как его характеру претило проявление мелочного эгоизма сослуживцев и всего духа стяжательства, это его отвлекало от занятий космической математикой. Вот свежий пример - Эдвард Сноуден. Предпочел он жизнь в изгнании жизни привычной и комфортной, решил жить по уму, а не по понятиям. Такой оказался 'бестолковый' характер.
  <>Образцами нравственной позиции является и Исраэль Шахак, ратующий за универсальные нравственные принципы в общественных отношениях в книге 'Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трех тысяч лет'. И Шломо Занд, критикующий иудейскую историографию в книге 'Когда и как был придуман еврейский народ?' Есть такие люди, которые молча убирают, то, что нагадили другие. А другие увидят, что ОН убирает и гадят ему еще пуще, что бы похохотать над его бестолковостью.
  <>Может ли человечество жить по разуму, по нравственности? Нет, не может, так как это противоречит дикой природе. Что бы это бы за игра в поддавки, кисельное царство, без соперничества, без драки. Нравственность это тоже порождение эгоизма, он под ней скрывается, под нее маскируется, убаюкивает божественными голосами сирен.
  <>Древний китайский мудрец Мен-чжу (4-й в. до н. э.), которым восхищался Вольтер, писал: 'Сочувствие - источник гуманизма, стыд - источник добродетели, вежливость - источник приличия, понятие о добре и зле - источник мудрости. Каждый человек носит в себе эти четыре источника, как имеет он четыре конечности. И поскольку каждый имеет эти четыре источника, человек, считающий, что не в состоянии ими пользоваться, разрушает себя'. Бесспорно, что человек относится к ближнему своему с большой любовью, и в объятиях любви готов придушить ближнего своего. Если выгодно, то человек станет и гуманистом, и добродетельным, и вежливым и понимающим добро.
  <>Вот отцы иудаизма и их последователи гениально поняли смысл жизни еще, когда Ева потянулась за 'дармовухой', и придумали идеологию, которая сотворила цивилизацию. Естественно, что эта идеология должна отвечать на вопрос: 'Как жить за счет других незаметно и неслышно?'. А за счет других в иерархическом обществе могут жить только избранные, а остальные довольствоваться гуманизмом, альтруизмом, человеколюбием, добродетельностью.
  
  <><><>3. ВЫМЫШЛЕННАЯ ИСТОРИЯ
  
  <>'История мира до самой новейшей истории - это фактически история евреев, и написана евреями. То от собственного имени, то от имени египтян, то от имени вавилонян, то от имени греков и римлян'. 'История цивилизации, которую мы учим в школе, преднамеренно запутала все факты событий в невообразимый клубок, так как писана она именно упомянутой силой'. (Б. Синюков).
  <> 'Лживой, сентиментальной, ультраромантической еврейской историографии, из которой были выброшены все неудобные факты' (И. Шахак).
  <>И. Шахак даже гораздо шире захватил влияние лживости (хитроумия) на все общественные науки: 'Средства прогресса - философия, наука, история и особенно социология - становятся самыми эффективными орудиями "предательства интеллектуалов". Они извращаются, начинают служить лжи и разлагаются'.
  <>'Ветхий Завет основан на Шумерских письменах, подогнанный и переписанный как требовалось для создания сфабрикованной истории и религии под названием Иудаизм' (Ю. Жукова).
  <>Б. Синюков посвятил фальсификации мировой истории целую главу (16) 'Козимо Медичи и "Возрождение"' в своем объемном произведении 'Загадочная русская душа на фоне мировой еврейской истории'. Главным признаком фальсификации является 'исторический провал' средневекового периода. ''Новохронисты' в один голос говорят, что не может так быть, чтобы Древняя Греция и Древний Рим достигли таких небывалых высот в интеллектуальном развитии общества и культуре, и вдруг, ни с того, ни с сего, всё забыли, спустились в "мрачное средневековье"'.
  <>'Вселенская бессовестная подделка, которую мы изучаем в школах по сей день' - дело рук и голов Козимо Медичи и его наследников, правителей Флоренции в ХIV-XV веках. Из клана Медичи избирались римские папы. Медичи старший приобрел по дешевке византийскую библиотеку в Константинополе с целью продажи подороже. Но при чтении древнейших рукописей увлекся и, видимо, тут же у него возникла идея о создании католической религии, и под нее подстроить всемирную историю. Медичи создал "платоновскую" Академию, это ему ничего не стоило, поскольку 'все деньги Европы были у Медичи' и он первый создатель банковской пирамиды .
  <>'Набрал громадный штат "обслуги", которая и переписала все рукописные книги, называя это "переводами"? И здесь же появился Гуттенберг со своим печатным станком в 1450 году. А тут еще такая штука, как фактическое распоряжение всеми церковными деньгами всей Западной Европы, когда за каждый чих с народа брали деньги то в виде продажи индульгенций, то в виде покупки церковных должностей' - считает так Б. Синюков. В результате стараниями платоновской академии Медичи заполнены событиями древний мир от начала, а до средних веков просто руки не дошли. Некоторые примеры из указанной главы.
  <>'Под Иудейским царством "новохрон-2" понимает Священную римскую империю германской нации 10-13 веков'. 'сам Соломон умер в Йемене'
  <>'Средневековая греческая история, объявленная потом античною и отодвинутая в глубокое прошлое, стала впервые формироваться во Флоренции в 14 веке н.э.'
  <>'Я не могу отделаться от мысли, что Аристотель жил не ранее 15-16 веков, во времена так называемого Возрождения'
  <>Написанная в различных формах история человечества крутится вокруг Ветхого Завета. Как бы не ругались и дрались между собой различные идеологические течения мировых религий, но они повязаны иудаизмом через Ветхий Завет и от него не могут оторваться как от своей пуповины. Просто потому что другого нет, любые археологические раскопки должны подтверждать правдивость строк в Библии, а противоречащие изыматься и уничтожаться. Возьмем еще в толк стереотипную преемственность ученого люда. Подтвердить научность историка, философа или социолога могут сложившиеся ученые данного направления.
  <>Во всемирной истории, в истории таких стран как Испания, Польша, Российской империи о роли еврейской диаспоры и еврейства как организованной силы не упоминается, а если и упоминается, то в стиле изгоняемых, притесняемых, обижаемых властью и народом. Рассеяние этноса объясняется насильственными изгнаниями, гонениями, хотя каждый понимает, что завоевать монополию на торговлю и ссудную деятельность в мире нельзя сидя на одном месте.
  <>Вымышленная история плотным слоем закрывает рабовладение и работорговлю. И в этом сокрытии заинтересованы не только иудейское купечество, но весь интеллектуальный мир. Рабовладение и так называемый 'рабовладельческий строй' упоминается с шестого тысячелетия до нынешней эры, как только общинная формация менялась на господскую. Формально в Европе рабовладение запрещено в X веке, в Америке в XVIII веке. Но это формально, а фактически просто заменили на крепостничество и наемный труд, да еще и сегодня ООН строчит петиции, осуждающие рабство. Суть в том, что под словом 'рабство' нужно понимать разную степень и формы подчинения, сотрудничества и взаимодействия в процессе совместной деятельности и иерархического построения государства. А в нынешней истории 'рабство' преподносится как лубочная картинка, типа наши предки были дикари, а нынче мы сплошь гуманитарии и человеколюбцы. Историками замалчивается развитый рынок работорговли от начала времен и по сей день, в котором самое активное участие принимали иудейские купцы. Замалчивается, что все ценности и богатства накоплены подневольным трудом и по-другому быть не может.
  <>Историки 'только нанизывают и нанизывают всевозможные подробности на жизнь и без них очень известных древних царей, скоро заполнят событиями до отказа каждый прожитый их день и примутся за записывание и "интерпретацию" их сновидений, потом за их слуг, любовников и любовниц. И так до бесконечностей, вплоть до истории Буцефала Александра Македонского, жеребца. Лучше написать реферат про упомянутого Буцефала, да поподробнее, начиная со дня, когда мама-кобыла жеребилась им' (Б. Синюков).
  <>Мы можем только констатировать, что если иудеи смогли навязать историю мира, которая им выгодна, то в этом их сила и способности, и не было, и нет такой силы, которая бы могла написать альтернативную версию истории человечества. Напрашивается вопрос - в чём заключается 'правдивая' история, что могут скрывать иудеи? Видимо, скрывать происхождение еврейства как этноса и религии иудаизма как идеологии крайнего эгоизма, декларирующей безжалостную эксплуатацию народа. Прежде всего, скрывает происхождение религии, ее глобальный замысел. А глобальный замысел может состоять в том, чтобы выжить и выжить за счет других.
  
  <><><>4. ТОРГОВЫЕ КОЧЕВНИКИ
  
  <>По версии Синюкова Б. П. евреи произошли от кочевых племен скотоводов в области йеменского плато, и там случайно догадались, что на обменной торговле можно жить не плохо, если с покупателя драть три шкуры. Кочевые начала еврейского происхождения у историков имеют распространение, но с кочевой торговлей никто не связывает. А почему торговлей занялись именно эти племена Синюков объясняет: 'Несладкая земля им досталась при рождении, пустынная. "На грани песков", как сказано выше, чем можно заниматься как не скотоводством? Очень рискованным скотоводством. Именно постоянная ненадежность жизни заставила евреев-скотоводов полупустыни обратиться к другому бизнесу или отхожему промыслу по-русски'.
  <>Иными словами, толчком к занятию прибыльной торговлей послужили не только природное хитроумие скотоводов, но и какие-то условия. Возможно золотоносные россыпи, которые в начале времен выходили наружу по песчаным берегам рек, или близость золотоносных приисков в Намибии. А за золото можно было уже что-то выменять. Б. Синюков этот процесс вхождения в торговую роль расписывает от матриархата, коротко это выглядит так.
  <>Мальчик Изя увидел в лесу туземку, качающуюся на ветке. Туземка была от макушки до пяток вся сексуальная, и Изя завороженно предложил: 'Давай играть в магазин'. Это, что спросила туземка - 'Поженимся'. Поженимся потом - отвечал будущий рыцарь прилавка - а пока собери бананы и сложи вот на этой поляне. Туземка привлекла своей неотразимой красотой окрестных туземцев, и они с жаром принялись сваливать в кучу все бананы. А когда собрали все, мальчик предложил менять бананы на орехи. Туземцы опять ринулись собирать теперь уже орехи и менять на бананы, и было очень вкусно. А когда орехи у туземок закончились Изяслав менял бананы на арбузы. А у кого ничего не было, и хотел очень есть, то рыцарь прилавка делал зарубки на дереве и на кусочке глины. Кусочек глины он отдавал клиенту, чтобы тот приходил с ним. Но некоторые туземки хотели брать прямо из кучи ничего не отдавая в замен. Тогда Изя привлек волонтеров для охраны и проповедей о нравственных началах и служении Богу. Вот приблизительно так все появилось сразу: торговля, государство, религия и эксплуатация человека человеком. Хотя Синюков похожий сюжет растягивает с подробностями от матриархата и каменного века.
  <>А что делали в это время туземцы всего мира, Б. Синюков отвечает так: 'Первобытное население Западной Европы, включая Босфор, в это время спало глубоким сном, сидя на ветках'. 'Русские относятся с отвращением к науке и учебе, потому что бояться, если будут грамотные, то евреи перестанут ими управлять' - глаголет он. Такой унизительный подход не встречает широкой поддержки у историков естественных этносов, и автор остается единственным альтернативным историком такого направления.
  <>Б. Синюков обосновывает свою историю торгового племени глиняными табличками, которые служили для передачи различной информации и долговых обязательств. На этих табличках формировались инструкции по торговле, которые гораздо позже оформились в религию, благодаря Моисеевой редакции. И таких табличек было много под Вавилоном и в Сирии, но они планомерно уничтожались, поскольку прошлая история не вписывалась в будущую.
  <>С Йемена и Эфиопии иудеи двинулись торговать по мере размножения и вытеснения конкурирующих соплеменников по методу перемещения цыган, а не героических завоеваний, как это трактуется в библейской истории. Палестину никакие еврейские племена не завоевывали, и никакого государства Иудея не было, считает Б. Синюков. Было оно или нет, для нашей исторической позиции дело не меняет, так как для хорошо организованной торговли и банковского дела нужен координирующий центр.
  <>В истории иудаизма Б. Синюкова следует отметить два основополагающих момента. Это непосредственная и однозначная связь торговли и религии иудаизма, декларирующей и закрепляющей торговые отношения. 'Это племя, впервые в истории Земли, предложило народам - торговлю, и само ее взялось осуществлять НА ОСНОВЕ ИУДАИЗМА'. И второй - абсолютная и прямолинейная связь возникновения и развития цивилизации с возникновением и распространением прибыльной торговли. 'Торговля - это канва, по которой была вышита сама новая цивилизация'. Как следствие из двух постулатов - иудеи создали цивилизацию.
  <>'Основа иудаизма' заключается в том, что надо уметь драть с 'язычника' три шкуры. Почему эту основу нужно постоянно постулировать? Потому, что в условиях немногочисленной общины отношения справедливости вознесены в ранг духовности. В некоторых общинах земельными наделами менялись каждый год, что бы плодородными наделами не пользовались только избранные. Не исключением является и иудейская община. 'Галаха' запрещает занимать деньги иудею под проценты, это большой грех. Но еще больший грех давать ссуду 'язычнику' с небольшим процентом. Без такого отношения к заемщику и покупателю торговля не имеет смысла.
  <>Историки иногда отмечают значение торговли в том или ином государстве древнего мира, но прямо не увязывают это значение с возникновением цивилизации. Чаще останавливаются на завоеваниях государства и государя, целью которого было грабеж, порабощение, обложение данью завоеванные территории. Логичнее предположить, что возникновение государства связано с возникновением грабительских дружин (казаков-разбойников), что способствовало разложению общинного уклада, возникновению укрепленных городищ, порабощению и расслоению общинников. Возникла господская формация, которая сохранилась и по сей день. А когда стало очевидным, что грабеж в форме торговли выгоднее, чем физический грабеж, торговля стала популярной и значимой среди господского слоя. С этого момента и началось развитие современной цивилизации. В наше время торгово-господская цивилизация достигла своего расцвета, и может больше порабощать, чем раскрепощать.
  <>'Ислам возникал в недрах иудаизма в восточном колене евреев-торговцев, когда они в массовом порядке внедрились в Персидский залив и окружающие его народы. Западное колено дало нам "древних греков", византийцев, которые потом, распространившись на Балканы и Апеннины, переняли, изменив на свой вкус так называемое иудо-христианство'.
  
  <><><>5. ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКАЯ ВЕРСИЯ
  
  <>Земледельческая версия возникновения иудаизма самая признанная, она же библейская, она же официальная. На нее опирается Исраэль Шахак в своей книге. 'Библия, и Талмуд были составлены в совершенно иных, 'неклассических' социальных условиях, в период, когда еврейские общины жили сельским хозяйством и состояли, в основном из крестьян. Эти древние общины не имели ничего общего с еврейскими общинами периода классического иудаизма'.
  <>'Характеризуется существованием двух самостоятельных еврейских общин, занимающихся, в основном земледелием, в которых еврейская религия, ранее разработанная священниками и писцами, насаждалась властями (поначалу властями Персидской империи)'.
  <>'География Талмуда весьма замкнута, еврейское общество рассматривается им как самодостаточное, основанное на еврейском земледелии (это верно как для Месопотамии, так и для Палестины)'.
  <>И. Шахак, как все историки за малым исключением, придерживается версии, что религия иудаизма могла возникнуть в среде общинного земледелия. С другой стороны он много пишет о декларируемой ненависти Талмуда к крестьянам и крестьянскому труду. Как крестьяне могли ненавидеть сами себя? Уже в библии Авель скотовод и Каин землепашец презренные люди. Во-вторых, крестьянский труд самый подневольный (На земле не станешь богатым, а станешь горбатым) и любой, только что ставший горожанином, унизительно проговаривает 'деревня'. Антагонизм между городом и деревней, возник, как только появился город. Крестьянин это раб и язычник, с которого нужно драть три шкуры, а если подвернется, то и продать самого.
  <>Идеология исключительности и презрения к язычникам не могла возникнуть в среде общинного землепашца. Но если иметь ввиду, что древняя иудея возникла как завоевания иудеями Палестины, а завоеватели формируют правящий слой государства, то объяснимы 'сельскохозяйственные' условия возникновения иудаизма. Но при этом это уже не землепашцы, а землевладельцы и рабовладельцы. Но даже если принять во внимание, что завоевательская идеология возникла в среде рабовладельцев, то как могли иудеи заняться массово торговлей без сильной идеологической поддержки? Поэтому возникает вывод, что еврейский народ сформировался под воздействием идеологии иудаизма как объединение купцов разных стран.
  
  <><><>6. РАССЕИВАНИЕ ИУДАИЗМА
  
  <>Шломо Занд в своей книге 'Когда и как был придуман еврейский народ?' обосновывает идею, что не еврейский народ рассеивался по всему миру, а иудаизм. Иудаизм, - говорит Занд, - начиная со II в. до н. э. является прозелитским монотеизмом. В I-II вв. до н. э. хасмонеи насильственно обращали в свою веру всех, кого завоевывали. Затем началось дальнейшее распространение иудаизма по территории Египта, Малой Азии, Северной Африки и Древнего Рима. Таким образом, не было никакого распространения народа, то есть не было никакой диаспоры народа, а была диаспора религии'.
  <>'Из Эрец-Исраэль 2000 лет тому назад не народ эмигрировал, а распространилась религия, считает Занд. Таким образом, сегодняшние евреи являются потомками тех народов и народностей, которые сотни и тысячи лет назад приняли иудаизм'. Версия распространения религии, а не еврейского народа не нова, сами евреи всегда определяли себя как религиозную общину, или, точнее, религиозный народ. "Наш народ является народом только из-за Торы", - сказал один из религиозных высших авторитетов рабби Саадия Гаон, живший в 10-м веке, и эти слова стали пословицей.
  <>Занд выяснил, что ни один серьезный историограф не писал о галуте (изгнании) и не существует ни одного исследования на тему расселения евреев в I в. При этом данная легенда считается фундаментальной основой еврейской истории. Любой ребенок на улицах Израиля знает, что евреи были рассеяны по свету в 70 г. 'Необходимо понять, что среди мифов сионистской историографии галут считается первой Катастрофой, - разъясняет Занд. - А вы можете себе представить, что не существует ни одного научного труда о первой Катастрофе?'
  <>Но самым важным аргументом в пользу своей теории Шломо Занд считает демографию. 'Сегодня мы знаем, что во времена существования иудейского царства в I в. до н. э. там проживало около 700 тыс. человек. Но в I в. количество евреев по всей территории Средиземноморья и в Вавилоне возросло до 4 млн. человек. Что привело к такому стремительному росту? Такое увеличение рождаемости за 200 лет исключено'.
  <>'В 539 г. до н. э. персидский царь Кир разрешил (плененным) евреям вернуться на свою родину и восстановить храм в Иерусалиме. Но многие евреи, разбогатевшие на торговле, остались в Вавилоне'. А что это за пленение, в котором можно разбогатеть и из которого не хочется избавляться. Скорее это не пленение, а рассеяние кочующих торговцев. Изгоняют торговцев из разных стран драконовские налоги и поборы.
  <>'Хазары приняли иудаизм и вместе с евреями стояли во главе страны'. Здесь вероятнее, что не 'хазары вместе с евреями', а хазары стали евреями, так как приняли иудаизм. Точно так и мадьяры (венгры), которые являлись частью Хазарии, приняли иудаизм и превратились в еврейский народ. В IV-V веках в иудаизм перешла часть южных арабов. В эпоху эллинизма смешанные браки с финикийцами, сирийцами и греками были более частыми. В последние века до нашей эры и в первые века нашей эры случаи перехода в иудейскую веру были нередки. В римскую эпоху иудаизм распространился среди идумеев. Вплоть до отмены рабства в 1000 году рабы и рабыни богатых западных евреев, если они принимали иудаизм, включались в еврейскую общину.
  <>Рассеяние евреев было предсказано уже и в ранних книгах Библии. 'А вас рассею между народами' (Лев. 26:33). - 'И рассеет вас Господь по всем народам, и останетесь в малом числе между народами' (Втор. 4:27). В Ветхом Завете (Втор, 28:64), и у пророка Даниила (12:7) говорилось, что пока евреи не будут рассеяны окончательно, 'от края земли до края земли' тысячелетнее Царство Божье на земле будет откладываться. Здесь рассеянию придается мистический смысл, и представляется как пророчество. Это библейский жанр вместе с еврейским жанром 'изгнания'. Пророчества заключаются в том, что это явление или событие уже существует, но ему добавляются мистические фантазии. И 'рассеяние' и Царство Божие давно существуют.
  <>Но Ш. Занд не исходит из того, что еврейство является торговым этносом, а иудаизм является формирующей его идеологией, благодаря которой он выжил и процветает. Но, самое главное, что современную цивилизацию создала прибыльная торговля, рабовладение и сильное имущественное расслоение. Но заметим, что подход распространения религиозной идеологии естественен, все религии и верования распространяются таким образом
  <>Все религии насаждались насильственно с помощью завоеваний, так как у любой общины уже есть какое-то верование. Если даже религия распространялась миссионерами, то и в этом случае зависит от вождя, правителя. Уже молодое поколение может воспринять новую идеологию жизни. И в завоеваниях, и в миссионерстве имело место и перемещение носителей религии, но конечно не народов.
  
  <><><>7. КУПЕЧЕСКАЯ ГИЛЬДИЯ
  
  <>Соединив версии Ш. Занда и Б. Синюкова, получим версию 'торговой гильдии' или всемирного торгового профсоюза. Иудаизм возник как религия объединения купцов разных национальностей. Евреи это элита торговой общности, которая сформировалась и формируется требованиями религиозных постулатов. Ветхий Завет это свод правил и положений не для всех, а для общности монопольно занимающейся перепродажей товаров и услуг. Какую-то аналогию можно провести с тайным масонским орденом, который привлекает в свои ряды не всех, а людей с особыми требованиями и замыслами. Можно также сравнить с войсковым отрядом или бригадой особого назначения, где отбираются и формируются специалисты для каких то особых задач, в конечном итоге формирует особый тип личности и рода его занятий.
  <>Древняя Иудея не является государством, которое сформировало нацию и идеологию из каких-то пришлых и диких кочевников. Древняя Иудея и Израиль это созданные центры купеческих сообществ из разных мест и государств. Не евреи рассеивались из государства Иудея, а купцы под названием 'евреи' создавали себе центр мирового купечества в форме государства наподобие государства пиратов на американском континенте. Есть ли какие либо основания для такой эксклюзивной позиции? В прошлом подразделе мы показали, что есть упоминание о торговой деятельности и рассеянии уже Ветхом Завете
  <>'Лишь незначительная часть евреев вернулась из плена, "многие остались в Вавилоне, не желая бросить имущества"'. Образуются и другие большие поселения вне Палестины, 'евреи оказываются в большом числе... в крупных торгово-промышленных центрах древнего мира' (например, в Александрии при Птолемеях евреи составляли 2/5 населения). 'Это были, преимущественно, торговцы и ремесленники'3.) - Еврейско-эллинистический философ Филон Александрийский (умер в середине I в., за 20 лет до разрушения Храма) свидетельствует: 'Своей метрополией [евреи] считают Священный Город, в котором находится святой храм Всевышнего Бога; но родиной своей они считают те страны, которые достались им, как местожительство, от отцов, дедов, прадедов и ещё более древних предков и в которых они сами родились и были воспитаны'4.
  <>Моисей водил евреев по пустыне 40 лет. Понятно, что он хотел поменять старые кадры с их идеологией на молодых с новой идеологий завоеваний. Скорее это не был исход из Египта, а десант для создания мирового торгового центра (земли обетованной) в Палестине. Если бы Ветхий Завет ориентировал на военные завоевания, то не было необходимости в такой резкой исключительности иудейского племени, по отношению ко всем другим народам (язычникам). Любой завоеватель декларирует также превосходство (патриотизм), но к тем народам, которых готов завоевать, а не ко всем. Значит исключительность в сочетании с презрительной агрессивностью ко всем 'язычникам' нужна для того, что бы в них не растворится, и не жалея 'драть три шкуры'.
  <>И Ветхом Завете, и особенно в Талмуде в разделе правовых отношений упоминаются торговые сделки, об этом подробно пишет И. Шахак в упомянутой книге. В Евангелиях Божественный персонаж Иисус Христос выдворял торговцев из храма. А что это означает? А это означает, что храм возник как центр торговли, как ярмарка или восточный базар, и что в этом центре приносились жертвы богу торговли. Центры торговли переместились в другие места, и храм для обрядов и жертвоприношений постепенно отделяется. Отделяется в спорах и противостоянии. Единый бог торговли для всего человечества без изображения, так как его символизирует монета, деньги, золото (бог солнца). Храм торговли вместе с самой торговлей лучше забыть, а храм духовный оставить в памяти - это первая причина искажения истории.
  <>В памяти народной евреи остались как торговцы и еще долго будут таковыми. Ещё в 30 - 40 гг. прошлого столетия в каждой деревне торговал еврей со своей семьей. Еврей принимал все, что крестьяне хотели продать, и привозил, то, что они хотели выменять. Вот такой был оперативный потребсоюз. Но еврейская семья через товары сообщалась с 'внешним миром', и была информирована по всем житейским вопросам. И в этой связи выполняла не только торговую роль в своем ареале деятельности.
  <>Сам процесс торговли требует объединения в торговую мафию, друг с другом конкурирующую, но и друг друга организующую и страхующую. Только при такой организации возможна торговля и путь ее следования должен быть безопасен и благосклонен. А это означает, что путь следования должен проходить через государства и города с надежной охраной. Но равновесие сил постоянно нарушается и торговец должен политическую ситуацию предвидеть и лучше, если в ней участвовать. Надо иметь в виду, что непрерывные войны имеют свойство затухать на время, торговля же требует непрерывности. Возникновение торговли, города и принуждения человека является одновременным процессом. Город это торговля, ремесла, наличие состоятельных и властных людей, это отряды охранно-грабительские. Без этих атрибутов город не имеет смысла, а с ним и торговля.
  
  <><><>8. МЫ НЕ УПРАВЛЯЕМ ГОСУДАРСТВОМ, МЫ УПРАВЛЯЕМ ПРАВИТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВА
  
  <>Таатнит Эстер - иудейский праздник, установленный 25 февраля в память о царице Эстер (Эсфирь). Девочка Эсфирь своей красотой и гибким умом покорила сердце царя Ахашвероша (Артаксеркса) и стала царицей громадной Персидской империи, которая простиралась тогда от Индии и до Эфиопии. Эсфирь прослышала по своим источникам, что грозный царский министр Гаман и антисемит по совместительству, замыслил уничтожить всех евреев. Этот подлый замысел она разъяснила своему царственному мужу. В результате этот подлый министр был повешен, а дядя Эсфири Мордехай поставлен первым царским министром вместо повешенного.
  <>О чем говорит это предание и этот праздник? Говорит о том, что вот таким образом надо внедряться во власть. Этот феноменальный 'прием Эсфирь' стратегия действия на тысячелетия и он прекрасно работал и работает во все времена и народы. Никто из историков и аналитиков иудаизма как-то не заметил, случайно или понарошку, что этим праздником канонизируется идеологическая и практическая стратегия внедрения во власть любого государства. Влияние на любую власть еврейства абсолютное от начала, ведь первые люди на земле были евреи, хотя это оспаривают китайцы.
  <>События к которым привязан миф об Эсфирь происходят вначале V в. до н. э. Праздник установили в конце II в. до н. э. В III в. до н. э. уже можно встретить исторические сообщения, что евреи были рассеяны по всем известным странам. Этим 'программным' документом подтверждена наработанная практика. Если иудеи являются торговой общностью, а не какой-то национальностью, то вероятнее всего, что эта практика наработана на тысячелетие ранее. В Ветхом Завете сообщается о влиянии умных евреев на фараоновскую аристократию. Египетская царица во II в. до н. э. строила планы аннексии Иудеи, однако была предупреждена своим главнокомандующим-евреем о негативном отношении к этому египетских евреев. Причем в идеологическом плане не имеет значения - отражает ли легенда историческое событие или просто творческий вымысел.
  <>Это еврейское влияние точно выразил писатель Юниус: 'Евреи как крупные банкиры, торговцы и судовладельцы, как финансисты всех коллективных потребностей, хотя и не выступают в качестве официальных политиков, по крайней мере, в управляемом чиновниками государстве, но они непрерывно действуют за кулисами, они настоящие кукловоды, достаточно умные для того, чтоб декоративные жесты предоставить другим'.
  <>Заметим немаловажный факт в приемах иудаизма. Смешанные браки иудеев, как и отход от религии (святотатство) запрещаются религией под страхом смертной казни. Но если эти браки заключаются с влиятельными особами того или иного государства, то эти браки не только не запрещаются, но и канонизируются. Точно так же и переход иудея в другую религию будет только приветствоваться раввинским судом, если бывшему иудею светит большая государственная должность, и он остается маранном. На нижнем кагальном уровне иерархии требуется строгое соблюдение положений иудаизма, преследуется расовая чистота, это формирует платформу иерархической пирамиды иудаизма. На верхнем иерархическом уровне преследуются более высокие цели - влияние на государственную и хозяйственную власть страны проживания. Здесь надо отметить идеологическую гибкость иудаизма. Любые канонические положения могут быть нарушены, если это полезно еврейству в каком либо отношении.
  <>В I в. н. э. римский император Траян принимал делегацию иудеев уже как влиятельную политическую и экономическую силу. На эту тему много повествует Шахак в упомянутой книге. Наиболее плотное внедрение во власть еврейства было в свое время в Испании и Польше, им Шахак посвятил целые разделы.
  <>'С политической точки зрения, положение евреев в христианских испанских королевствах было высшим еврейским достижением за целую эпоху (его можно сравнить лишь с их положением в некоторых испанских мусульманских государствах и при Фатимидах) - вплоть до 19-го века'.
  <>'Короля прославляют, за него молятся, ему подчиняются не только в светских, но и в некоторых духовных вопросах. Еврейские врачи, которым запрещалось спасать жизнь обычного нееврея (во всяком случае, в субботу), были обязаны прилагать все усилия для исцеления властных пациентов. Это отчасти объясняет, почему короли и знать, папы и епископы часто заводили врачей-евреев'.
  <>Установилось понятие 'дворцовый еврей', которые обслуживали быт семей королей и вельможей, входили в семейные кланы аристократии. Становились управляющими и экономами дворцов и поместий, затем приглашались на государственные должности. Таким образом, формировалось 'еврейское засилье' и 'еврейское влияние' на национальную знать в дополнение к торгово-посреднической и ростовщической деятельности. 'Евреи были главными казначеями королей Кастилии, местными и центральными сборщиками налогов, дипломатами (представлявшими короля при иностранных дворах, христианских и мусульманских, даже за пределами Испании), придворными и советниками правителей и высшей знати'.
  <>Синюков Б. П. на свой лад изобразил внедрение во власть еврейства, начиная с 'каменного века' . 'Затем последовали матримониальные поползновения, и не успели аборигены оглянуться, как стали в большом родстве с власть и деньги имущей верхушкой евреев'. Это его навело на мысль, что в современной социальной элите 'старых' государств присутствует та или иная доля еврейских генов. И что еврейские отпрыски (евреины) конкурируют между собой как в политической, так и в экономической деятельности. На внутренние 'постоянные распри между самими евреями' обращает внимание и комментируемый нами Брейтерман Х. М. Эти распри происходили изначально как борьба идеологических направлений и групп, условно назовем это явление 'эллинизм'.
  <>Это явление не так явно также подмечает и Шахак когда анализирует выдворение евреев Испании 'Трастамарский использовал антиеврейскую пропаганду, хотя его собственная мать, Леонора де Гузман, принадлежащая к высшей кастильской знати, имела еврейских предков. После своей победы он также использовал евреев как высших финансовых чиновников' Причиной выдворения евреев в той или иной стране является политическая борьба за власть различных кланов, а не 'звериный антисемитизм' как это представляют апологеты иудаизма.
  <>'Среди папирусов, найденных в Элефантине (Верхний Египет) есть письмо, датированное 419 г. до н. э. и содержащее указ персидского царя Дария Второго, обязывавший египетских евреев соблюдать законы Песаха'. Дарий видимо в этом имел интерес, так как было влияние купечества (еврейства), а это означает, что 'самоизгнание' иудеев-купцов было изначально.
  
  <><><>9. ЭЛЛИНИЗАЦИЯ, ЭМАНСИПАЦИЯ, СОВЕТИЗАЦИЯ
  
  <>Самоизгнание иудеев в народы сопровождалось не только успехами, но и значительными потерями, появлением и сопротивлением собственной оппозиции. И такое оппозиционное явление обозначилось как 'эллинизация'. Явление эллинизации еврейства стало нарицательным обозначением отхода от иудаизма, синонимом ассимиляции евреев, синонимом антисионизма, антисемитизма и прочих ругательств апологетов иудаизма на своих оппонентов. Это понятие укоренилось в эпоху завоеваний А. Македонского, в которую усилилось влияние греческой культуры и идеологии. Это с одной стороны, а с другой стороны усилилось 'рассеивание' иудеев. И это влияние культуры захватило не только иудеев в диаспоре, но и в самой метрополии государстве Иудея.
  <>В истории иудаизма, как и в любой религии, присутствовали различные противоборствующие течения. Среди них наиболее известные ессеи, фарисеи, саддукеи, идумеи. Самые острые противостояния, до взаимного истребления относятся ко 2 в. до н. э. под названием 'войны Хасмонеев', или 'Макковеев'
  <>Участники состязаний в гимнасиях, по свидетельству Иосифа Флавия, 'стали прикрывать наготу свою, чтобы не видно было их обрезания и чтобы с внешней стороны походить на греков, оставив все свои прежние обычаи, они спешат принять участие в непотребных упражнениях на спортивной площадке'. Дети из знатных семей Иерусалима носили широкополые шляпы бога Гермеса, покровителя учащихся. Эти шляпы, которые сами эллины называли 'петас', в Книге Маккавеев именуются 'срамной покрышкой'. презирая Храм и пренебрегая жертвоприношениями'.
  <>Такую порчу иудейского общества не могли позволить ортодоксальные иудеи. И где-то ближе к 164 г. до н. э. организовались под предводительством мужественной семьи Хасмонеев и сбросили активных эллинистов в ущелье, а за ними и греческие статуи. С этих пор начались военные действия с сирийскими войсками, так как Иудея находилась под властью Сирии. А поскольку сирийские цари были греками, как осколки империи А. Македонского и в стане сирийцев находилось много греков, то война именуется греко-иудейской. А так как в этом же стане и в самой иудее было много евреев-эллинистов, то война приобрела сильный гражданский оттенок.
  <>Возникновение христианства также обязано явлению еврейского эллинизма. Вряд ли авторы Евангелий (а их насчитывается 64) могли думать о создании новой религии. Когда читаешь Евангелии, то остается первое впечатление, что это критика 'закона'. Главный божественный персонаж повествований Иисус Христос часто употреблял 'Я закон не отменяю'. Критика мягкая, иначе быть не могло, так как любая критика религии есть ереси и святотатство. Поэтому вполне вероятно, что первые евангелисты стремились улучшить свой иудаизм, точно так и современные его критики. А то, что критика иудаизма велась с позиций эллинизма, доказывает сама эпоха, Евангелии писались на греческом языке и евреями эллинистами. Потом, когда христианство превратилось из иудейской секты в самостоятельную государственную религию, противоборство приняло ожесточенные формы.
  <>Б. Синюков выкладывает позицию, что остальные религии евреи придумали специально, чтобы подчинить и поработить эти народы, введя в них загробную жизнь как идеал земной жизни. Но это весьма грубая и прямолинейная позиция. Наша позиция заключается в том, что ничто не совершается по разуму, а все получается само собой стихийно. Доказательством того, что ничто не совершается по разуму, является наше постоянное стремление свалить все на бога или дьявола. Очень выгодная позиция валить все на промысел божий или на происки дьявола и не мучайся угрызениями совести. Не надо напрягаться, искать причинно следственные связи в самом себе, а главное, хорошо прикрываем побуждения и влечения собственного эгоизма.
  <>Если в древности какие-то семитские племена, позаимствовали мифологические легенды у шумер, то почему другие племена не могут также позаимствовать. Шумеры не бесследно исчезли, а растворились в других народностях вместе со своими представлениями и легендами. В этом месте народ на народ часто слоился и скрещивался, и эти легенды остались в них, созрели и оформились в откровения пророков в 6 в. уже н. э. Поэтому допустимо говорить, что ислам возник не только раньше христианства, но и раньше иудаизма. Когда говорят, что народ принял какую-то религию, то здесь присутствует два момента. Первый - не народ, а правитель, вождь, князь, король, правящая группа. Второй - всегда у этого народа имелись уже представления и верование, и происходит их ломка под натиском новых требований.
  <>Эмансипация евреев это и есть продолжение эллинизации, так как она заканчивается ассимиляцией и потерей иудейской идентичности. Эмансипация это выход иудеев из кагальной опеки раввината по требованию властей страны их проживания. Эмансипация эта началась в конце 18 столетия в Великобритании как колыбели демократии, и проходила постепенно с запада на восток и закончилась в Российской империи в предреволюционный период. Еврейская раввинистическая аристократия стремилась выторговать у властей страны проживания (князя, короля, президента) полную или частичную автономию. Иудеи не подвластны законам страны проживания, а только подвластны раввинскому суду общины. А еврейские дети не посещают общеобразовательные школы, а только изучают религиозную литературу в кагальных школах. В результате демократических завоеваний кагальные раввинистические порядки разрушились.
  <>Следующий шаг в эмансипации евреев относится к победившей революции в огромной Российской империи, в которой активнейшее участие принимали (с обеих сторон) бывшие кагальники, занявши ответственные правительственные должности в новоиспеченной стране Советов. И как только укрепили власть, запретили все религиозные идеологии, в том числе и иудаизм, чтобы обеспечить широкий путь единой для всех коммунистической идеологии. В СМИ часто вспоминают об уничтоженных православных церквях и священниках, но не вспоминается об уничтожении синагог и раввинов. Видимо, такими данными владеет 'Еврейский центр толерантности' России.
  <>Эмансипация, советизация потянула за собой ассимиляцию, и часть евреев перестали обращать внимание на свое еврейство, это снизило потенциал мирового еврейского духа. Но это можно отнести к естественным потерям, они компенсируются за счет принявших иудаизм. Страшнее, когда бывшие соратниками становятся воинствующими идеологическими конкурентами, а конкуренты преображаются во врагов нации. Чтобы сохраниться и выжить, как действующий этнос, авторитеты иудаизма оттачивают идеологическое оружие, проверенное за тысячелетия борьбы и побед над самой доктриной ассимиляции. К этому оружию нужно отнести пафосную героическую историю еврейского народа, его миссионерскую исключительность, презрительную вражду к окружающим народам.
  
&NBSP;&NBSP;<><><>10. ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ ЭТНОСОВ
  
  <>Археологические данные указывают нам на то, что Палестина была заселена уже с эпохи неолита. Все торговые пути в сочетании с военными больших и малых государств бывших на территории Палестины или близ ее в от Средней Азии, Индии до Испании и от кавказских гор, до северной Африки прямо или косвенно проходили через Палестину. Начиная с IV тыс. до х. э., в Палестине возникают крупные торговые, политические, военные и культурные центры, в которых скрещиваются различные иноземные влияния.
  <>Это райское место приманивало к себе не только своим расположением, но и плодородием земли. Естественные условия, плодородная почва, хорошо орошаемых долин, равнин и низменностей, с древнейших времен способствовали значительному развитию скотоводства и земледелия. Удобное географическое положение на стыке важнейших торговых путей, соединявших Месопотамию, Малую Азию, район Эгейского моря и Египет, явилось причиной раннего возникновения высоко развитой караванной торговли и целого ряда крупных торговых городов, способствовали тому, что в Палестину со всех сторон стекались крупные богатства. Немудрено, что Библейские сюжеты крутятся вокруг Палестины, начиная с того, что Моисей требует у бога Яхве землю обетованную, и он, естественно наделяет иудеев Палестиной.
  <>Простое перечисление названий народов, или племен, упоминаемых в исторических описаниях, займет немало места. Ханаанеи, арамеи, самаритяне, филистимляне митаннийцы, хетты, мадианитяне, кенеяне, хамиты, идумеи, аммонитяне, моавитяне сидоняне, калебиты, ерахмеелиты, фракийцы - это только начальный перечь упоминаемых народов. Например, 'ханаанеи', 'арамеи' от названия местности, а в этой местности могли быть различные племена по этническому составу, хотя между собой имели антропологическое сходство. Для северного человека армяне, евреи, греки на одно лицо. Да и психофизиологическое единство обнаруживается в способности к торгово-посреднической деятельности.
  <>'Самаритяне сами называли себя 'бени Израэль', 'сыны Израиля', они единственные чистые потомки древних евреев'. Вот насчет 'чистоты' и возникают вопросы, возникает желание найти себе 'приличных' предков. В Восточной Иордании евреи больше смешивались с арамеями, в Западной - с аморитами. Среди жен Соломона кроме моавитянок, аммонитянок, идумеек и сидонянок, т. е. представительниц народов, расово близких к евреям, были также одна египтянка и несколько хеттеянок'. Даниты отправились вглубь страны и вскоре стали союзниками евреев, да такими, что их стали считать за своих (они образовали колено Дана).
  <>Империя Шумер проявляла себя в V- III тыс. до н.э. Сохранившиеся глиняные таблички свидетельствуют о том, что у шумеров были суды, где велись справедливые судебные разбирательства. Самыми важными сооружениями были храмы, которые строились в виде больших башен, получивших название 'зиккураты'. Большая часть производства и распределения продовольствия контролировалась храмом. Знать сформировалась на основе доходов от землевладения, торговли и ремесленного производства. Торговля и ремесла были в основном вне храмового контроля. Шумерская письменность - клинопись - состояла из пиктограмм, обозначающих слова, которые вырезались специальными клиньями на глине. Письменность возникла из необходимости вести учет и совершать торговые сделки. Около 3500 г. до н. э. семитоязычные племена наслоились на шумерское население, возможно, то были совсем не семиты, а "гремучая смесь" шумеров и их вечных противников эламцев.
  <>Примечание. В этом описании шумеров большое сходство с описанием начального этапа 'расселения' иудеев торговцев по Б. Синюкову. Круглые башни (караван-сараи) на торговых путях, 'долговые' глиняные таблички с торговыми 'договорами и инструкциями' и прочие достижения шумеров. С другой стороны историки утверждают, что иудеи позаимствовали религиозные легенды у шумеров. Почему позаимствовали? Эта религия зародилась у шумерских купцов, и они вместе с ней перешли в Иудею, стали распространять как купеческую мировую религиозную идеологию.
  <>В конце II тысячелетия до н. э. в Палестину начинают вторгаться из-за Иордана еврейские племена, объединившиеся в племенной союз под именем Израиль. Движение израильских племен не было организованным военным походом. Оно было разрозненным медленным проникновением отдельных племен, которые в одних случаях истребляли или обращали в рабство население захваченных ими областей, а в других случаях занимали свободные места и поселялись бок о бок с хананеями. Филистимское и финикийское побережье, населенное различными племенами, уже во 2-м тысячелетии до х. э. представляло собою некое культурно-историческое единство, тесно связанное с Палестиной и с Сирией.
  <>Наибольшие достижения в торговле, особенно морской, которые восхитили историков, у финикийцев, филистимлян и лидян. Финикийцы освоили торговые колонии не только во всем Средиземном море, но и по всему побережью Африки. Добрались до британских островов и Балтийского моря, были лучшими в строительстве кораблей (галеры). Торговля способствовала развитию ремесел и наук. Финикияне были хорошо знакомы с астрономией и арифметикой; им же приписывают изобретение алфавитного письма. Ремесленники и мореплаватели рассеялись по многочисленным колониям
  <>'Так как финикияне принадлежали к хамитам по своему происхождению, то и язык их был тождествен с древним еврейским. Сношения с Финикией поддерживались постоянно; на ярмарках в Тире всегда было множество евреев'. 'Прибыл в Египет тогда финикиец, обманщик лукавый, злобный хитрец, от которого много людей пострадало', говорится в поэме Гомера. Авторы характеризуют финикиян как искусных в торговом ремесле. Не менее восхищенно авторы характеризуют филистимлян. А говоря о лидянах, Геродот называет их первыми χαπηλοι, т. е. лавочниками.
  <>Такими же характеристиками Синюков наделяет йеменских евреев и только их. Исходя из логики, что евреи остались монополистами в торговле до нынешнего времени, а все остальные конкуренты растворились в истории, позиция Синюкова может иметь место. Но тут можно выделить варианты. Первый вариант - евреи-торговцы (иудеи) вобрали в себя генетические торговые свойства и образ действий финикийцев, филистимлян, лидийцев в результате совместного проживания. Второй вариант - финикийские и прочие купцы это и есть евреи-торговцы, во всяком случае, их конкурирующая часть. Третий вариант - интернациональный состав купечества, но авангардная их часть исповедует начатки иудаизма. И четвертый вариант - все три варианта присутствуют и конкурируют за прибавочную стоимость. Еще и пятый вариант - Финикия, как и прочие древности, является творческим вымыслом дома Медичи.
  <>Древняя Иудея, если отойти от библейских представлений то, что это за государство? Какое оно имело значение для утверждения и распространения иудаизма, формирования еврейского этноса. Оно находилось в центре тогдашнего мира, и по своей социально национальной структуре не могло отличаться от соседних государств, которые его завоевывали или подчиняли своему влиянию, или которых оно завоевывало. К этому можно добавить постоянные набеги и междоусобицы и отсутствие визового режима.
  <>Из племенной знати по мере социально-политического расслоения населения формировалась национальная аристократия той эпохи, которая имела тенденцию к интернациональному составу. Это заметно по национальной пестроте многочисленных жен и наложниц в библейском повествовании. Жены и наложницы были как пленницы, так и сосватанные в результате политических союзов. В любом случае аристократы пытались создать интернациональный слой, а от этого слоя получались еще более интернациональные дети. В Древнем Египте известны династии эфиопская (нубийская), ливийская, персидская, греческая. Кто завоевал власть тот ею и пользовался.
  <>Еще более интернациональным было наемное войско, в котором были солдаты удачи от скандинавов до северных африканцев. Наемные воины нанимались группами, уже сложившейся командой поднаторевшей в набегаг, во главе с предводителем. Нанимать нужно сразу профессионалов, обучением никто не занимался. В наемники-разбойники убегали с юности, в отставку не уходили, в другой работе навыков не имели. Отсюда и моральная готовность убивать и грабить, чего собственно и требовалось. Доход состоял в основном из грабежа, но получали по договоренности и довольствие, которое часто задерживалось. Недоплата и жестокое обращение предводителей была поводом для возмущений, дезертирства, перехода на сторону противника. Участвовали в войнах и ополчения, но это когда город в осаде и при поражении все равно перебьют. Воины, как правило, семьями не обременялись, но в улучшении демографии активно участвовали, естественным образом. Любой отряд сопровождался женщинами, которые всегда готовы разделить солдатскую трапезу или сберечь накопленные средства для будущих поколений.
  <>Купеческий слой в купе с крестьянскими общинами являлся первоочередным объектом грабежа с одной стороны, с другой - экономической основой государственности. Если правители уделяют внимание этим сословиям вкупе с военными формированиями, то государство приобретает мощь, заявляет о себе соседям. Кроме того, сельская община формирует нацию, национальную традицию и колорит ввиду своей малоподвижности, если она избавлена от завоеваний длительную эпоху..
  <>Отношения рабства, видимо, начались, как только появился человек, и дошло до наших дней. Основным источником считается война и пленные, но не менее значимым источником являлось (и является) целенаправленный захват людей в местных и отдаленных селениях и перепродажа. Сложившиеся столетиями работорговые пути шли через Балканы, Крым и Черное море, Кавказ, Среднюю Азию. Когда мы читаем, что 'продавали себя в рабство", то это означает, что нанимались в работники, в батраки неимущие граждане. Если 'попадали в рабство за долги', то означает, что не смогли выплатить установленный царем или сатрапом налог, имело место и ростовщичество. Но при этом следует помнить, что были сборщики и учетчики налогов, тоже немалочисленные нахлебники.
  <>Статус и положение 'раба' могло быть различным, современные ассоциации при употреблении этого слова связаны с крайней деспотией. Но это навязчивые стереотипы, психология человека осталась, как и в минулых тысячелетиях. Из пленных набирались профессиональные воины, их мог царь или сатрап наделить землей, чтобы снимать с них урожай. Пленили и городских ремесленников сотнями тысяч, которые всегда в дефиците. Чтобы их использовать, надо хорошо содержать, с ними надо хорошо обходиться иначе творческого взаимодействия с заказчиками не получится. Если мастеровых держать под гнетом надсмотрщиков, которые в ремесле ничего не смыслят, то это обойдется дороже, нежели дать народу относительную свободу с элементарными товарно-денежными отношениями.
  <>Рабы тоже интенсивно размножались, не только между собой, но и с рабовладельцами и их слугами. Это также приводило к скрещиванию разных этнических групп и народов. Ведь жен и наложниц также покупали и продавали, как по сватовству, так и в порядке работорговли 'За один лишь год Сардури II привел из трех походов 12735 мальчиков и 46600 женщин'.
  <>Когда историки пишут, что в такой-то период вторглись в Палестину такие-то племена, то следует читать, что это результат завоеваний. 'Племена' эти должны быть организованы под чьим-то предводительством, иметь военный строй. И они вторгаются не на пустое пространство, а истребляют и подчиняют местных жителей, которые оказывают сопротивление. Такие завоевания и такое взаимное истребление происходит непрерывно. Второй момент, который следует учитывать, что воины это мужское население, даже когда они вторгаются со своими семьями, то семьи оставались далеко позади. Побежденные воины либо истреблялись, либо становились пленниками и продавались в рабство. Женщины и дети тоже истреблялись, но в гораздо меньшей степени. Все это приводит к тому, что воины победителя совокуплялись с побежденными женщинами в обычной форме насилия и в форме личного и общественного гарема, что создавало очередную смесь этносов.
  <>Уместно задаться вопросом, могло ли какое племя или родственное объединение племен сохранить свою генетическую обособленность и оригинальность за прошедшие тысячелетия в условиях постоянных перемещениях насильственных и добровольных и непрерывных скрещиваниях? Это, видимо, и заметил Шломо Занд, только гораздо в более широком и глубоком анализе движений каждого упоминаемого в исторических памятниках этноса и пришел к выводу, что искать генетические корни в каких-то исторических предках бессмысленно.
  
  <><><>11. ТОРГОВЫЕ ПУТИ - ДОРОГИ
  
  <>Изначально стратегическими материалами являлись металлы: олово, медь, серебро, золото и их естественные сплавы, железо. Железный век начался в конце II тыс. до н. э., но значение стратегического сырья олово, медь, бронза не потеряло до наших дней, тем более в дохристианский исторический период. Эти стратегические материалы определяли торговые и военные пути-дороги. На путях дорогах строились укрепленные городища, так как торговля сопровождалась обязательными грабежами. Потребителями этих материалов, как и в наш век, являлись государства в лице их главных и второстепенных правителей. Такие могучие в свое время державы как Шумер, Египет, Ассирия, Персия, Урарту, Вавилония и множество государств меньшего масштаба требовали большие объемы различных материалов для содержания владык, несметного войска, дворцов и храмов.
  <>По утверждению геологов золото россыпями находилось повсеместно, и было собрано еще первобытным человеком. Первыми открывателями месторождений золота были скотоводы. Перегоняя в летнюю жару по руслам высохших рек и ручьев стада, скотоводы-кочевники находили россыпи золота. Они же первыми обратили внимание на окрашенные выходы железной шляпки, в которых встретили самородки и крупинки золота. Поэтому утверждение, что первыми торговцами были пастухи-кочевники, имеет под собой почву. Но обязательно ли были это лица одного племени, которых потом назвали евреями или иудеями?
  <>Одним из первых стратегических материалов археологи считают обсидиан (вулканическое стекло), который имел различные цвета, высокую прочность и стал служить материалом для различных поделок. Еще в глубокой древности в период 10 000-5 000 гг. до н.э. на Ближнем и Среднем Востоке были открыты месторождения обсидиана. В конце палеолита обсидиан добывали уже для обмена. В мезолите орудия из анатолийского обсидиана распространяются на тысячи километров, найдены микролиты, из которых были изготовлены различные режущие предметы (серпы, ножи). Из наиболее известных месторождений этого материала на территории Анатолии (Турция). Связи и торговые пути древнего населения каменного века существовали как минимум от Приаралья и Приуралья до Средиземного моря и Персидского залива
  <>По дошедшим до нас первым письменным источникам 70 веков назад торговые пути в основном шли на север. Сейчас они изучены от Южной Месопотамии до Средней Азии. Однако, не исключено, что эти торговые пути шли и дальше, вплоть до Южного Урала, где было особенно много драгоценных камней и золота. Лишь около 50 веков назад стали развиваться торговые пути в других направлениях. На картах, составленных по древним материалам от 3350 до 3150 гг. до н.э., самый длинный торговый путь идет из Месопотамии на северо-восток мимо южного берега Каспия до Средней Азии и далее, видимо, вдоль восточного берега Каспийского моря до Урала и Китая. В 3050 - 2900 гг. до н.э. прокладывается торговый путь в Афганистан и только в период с 2750 до 2650 гг. до н.э. торговый путь на север прекращает свое существование в связи с открытием морского пути в Индию.
  <>Невзирая на страх перед грабителями, труднопроходимые горы, ледники, ущелья, реки, безводные пустыни древние купцы движимые непреодолимым желанием приобрести нужные им товары, а с ними и прибавочную стоимость. Кончались многочисленные торговые пути на подходах к Китаю, так как до конца 2 в. до н. э. китайская цивилизация оставалась неизвестной остальному миру. Препятствием для общения Китая с народами к западу от него были горные системы Азии - Тяныпань, Кульлунь, Каракорум и Гиндукуш. Причем от стыка Каракорумского хребта с Гиндукушем на северо-западе, от труднопроходимых джунглей Бирмы на юго-востоке на три тысячи километров протянулись Гималаи, что еще более усугубляло эту изоляцию.
  <>С конца 3 тысячелетия до н. э. и до начала новой эры историки наблюдают непрерывную военную и экономическую активность малых и великих государств, отдельных племен. Торговали строительными материалами, продуктами растениеводства, скотоводства, но, главным образом, военным снаряжением. Сначала обработка камня для пик, булав, ножей топоров. Затем обработка олова, меди, бронзы и наконец железо в основном для военных нужд. Скот и драгоценности, как мерила ценности, сначала уступили место слиткам меди и железа, а затем благородным металлам, по весовым единицам; наконец, из Лидии была заимствована монета.
  <>К первому стратегическому ресурсу следует отнести и рабов. Работорговля и ее массовые пути незначительно отражена в исторической литературе, можно говорить, что вообще не отражена. Это связано с тем, что активное участие в работорговле принимали иудеи. Только некоторые альтернативные историки и писатели уделяют этому вопросу внимание. Ведь и нынешние накопленные средства начинают свой путь от работорговли и порабощения нижнего слоя населения верхним.
  <>Ранние государства Шумера В период с 5000 до 3000 гг. до н.э. формировались города-государства на берегах Тигра и Евфрата. и достигли расцвета своей культуры к 2900-2400 гг. до н.э Шумеры научились получать медь из руды к 4000 г. до н.э. и изготавливать бронзовые изделия к 3500 г. до н.э. Три отрасли производства особенно процветали в Ассиро-Вавилонии: выделка оружия, керамика и выделка тканей (вавилонские ковры и крашеные материи). Эти ткани в цветущую эпоху страны, начиная приблизительно с 2000 года до н.э., получают широкое распространение по всему Востоку, а несколько позднее проникают и в Европу.
  <>Персидское царство достигло своего расцвета при царе Дарий I (522 - 486 гг. до н.э.). Главной артерией персидской монархии была 'Царская' дорога протяженностью около 2200 км, Она уходила с малоазиатского побережья Эгейского моря в Сусы (Иран) и дальше на восток - на территорию современной Средней Азии, Афганистана и в северозападную Индию. Дороге положило начало еще хеттское царство, персы только связали этот путь со своими столицами, усовершенствовали его и приспособили его не только для торговых целей (караваны), но и для государственных потребностей - почты, военных походов, администрированием перефирийными районами. Геродот говорит, что дороги, разделенные на парасанги (5 км), имели на каждых 20 километрах царские станции с прекрасными гостиницами. На границах областей были укрепления и гарнизоны, равно как и там, где Вавилония примыкала к пустыне.
  <>Благодаря хорошо продуманной налоговой системе значительно пополнилась государственная казна. Росла экономика, развивалась внутренняя и внешняя торговля. Торговля была другой огромной промышленностью. Государство наняло независимых торговцев, чтобы управлять такой коммерческой деятельностью через бартерную систему. Введена общая для всех денежная единица, получившая у греков название 'дарик'. До нас дошло огромное количество документов (клинообразных) о покупках земли, рабов, строений; мы знаем о существовании кредита, о размерах процентов (17-20 % годовых).
  <>Примечание. 'Наняло независимых торговцев' - пригласило торговать. Слабый намек на 'рассеивание'
  <>Своей приморской частью, сирийским, финикийским и филистимским побережьем Средиземного моря Сирия широко открывается навстречу европейскому материку, тесно связанная древними торговыми путями с островами восточного Средиземноморья, с Кипром, Критом и архипелагом Эгейского моря. Расположение Сирии на стыке древнейших морских и караванных торговых путей, соединявших крупнейшие государства, области и города древнего мира, превратило Сирию уже в древности в страну торговли, в значительной степени транзитной.
  <>Семитические народы также рано приняли участие в международной торговле. Более подробные сведения о торговле евреев относятся к эпохе Соломона. Сношения с югом поддерживались очень регулярно; каждые три года флот царя совершал торговые рейсы в Индию и в обмен на дерево и камедь привозил оттуда золото, серебро, слоновую кость, обезьян и проч. При Соломоне была построена Пальмира (Тадмор), ставшая промежуточной станцией между Палестиной и Востоком
  <>Лет за 1000 до н.э. финикийская торговля находилась в полном расцвете. Строго сохраняя тайну своих западных плаваний, они нераздельно царили на море от Индии до Ютландии, доставляя Западу произведения Востока и наоборот. Все предметы торговли обменивались одни на другие и финикийцы получали громадные барыши. Эти барыши еще во много раз увеличились, когда финикийские купцы стали заезжать дальше на запад по Средиземному морю. Осторожно пробираясь берегом, они достигли Испании, где основали колонию (ныне Кадикс). Серебро из рудников Пиренейского полуострова обменивалось на продукты Востока; оттуда вывозили масло, воск, вино, хлеб, шерсть, свинец и пр. Геркулесовы столпы не остановили финикийских купцов; они добрались до Балтийского моря, всюду завязывая торговые сношения; и вывозили из селений Европы рыбу, кожи, янтарь, олово.
  <>Финикийцы посещали ближайшие места: Индию, Палестину, Аравию, Египет, Грецию - морем, Ассиро-Вавилонию, Армению - сухим путем. Особенно тесные торговые связи существовали у финикийцев с евреями. В обмен на местные (строевой лес, плоды и металлы) и привозные (слоновая кость, драгоценности, стекло и пр.) продукты финикияне получали из Палестины зерно, масло, вино и всякого рода сырье. Из Сирии они получали вино и тонкую шерсть, которую окрашивали своей знаменитой пурпуровой краской и развозили по всему миру, из Каппадокии - лошадей, с Кавказа - мулов.
  <>Одна из многочисленных колоний финикиян, Карфаген (основан 814 г. до н.э.), впоследствии сделалась великой торговой державой. История Карфагена тем особенно интересна, что все приноравливалось к экономическим потребностям - государственное устройство, завоевания. Чужие суда изгонялись, а при случае и потоплялись. Всякая другая морская держава, желавшая вступить в сношения с могущественной республикой, должна была торговать исключительно в самом Карфагене. Караваны, регулярно ходившие внутрь Африки и в Египет, привозили оттуда черное дерево, слоновую кость, золото, страусовые перья, финики, невольников. Европейские колонии доставляли шерсть, металлы, хлеб. Карфагенские фабрики перерабатывали сырье и выпускали на рынок ткани, металлические изделия и стекло.
  <>Настоящий торговый подъем в Греции начинается вместе с колонизацией. Эллины постепенно заселяют чуть не все побережье Средиземного моря, берега Эвксинского Понта и Пропонтиды, острова Архипелага, открываются торговые сношения со скифами, с фракийцами, с туземными племенами Малой Азии и Кавказа, с ливийцами, с обитателями Италии, южной Франции, Испании.
  <>Доход с торговли был пропорционален величине риска. В морской торговле значительность риска рано привела к образованию торговых компаний, простейшим видом которых был бодмерейный договор. Практикуется денежная ссуда, которая под залог судна и груза оплачивалась дороже, чем простая денежная ссуда; в то время, как процент по первой достигал 30 %, по второй редко поднимался выше 18 %. Ссуды, займы и договоры свидетельствуют о высоком уровне торгово-финансовых сделок. После завоеваний Александра Македонского, присутствие среди греческих купцов еврейских торговцев не вызывает сомнений у многих историков. Но наблюдалось ли такое присутствие в начале формирование греческой культуры. И прав ли Синюков, когда утверждает, что греки и есть ассимилированные евреи.
  <>Здесь приведен для примера незначительный штрих из всего несметного количества государств, городов и торговых путей, описанных в разных публикациях рубрики интернета 'древние торговые пути'. В частности описания позаимствованы из книги 'Военная история Древнего Египта'. В. И. Авдиева. Если не исходить из того, что это красивая фантастика историков, которые уже доходят до 'описания подробностей родословной Буцефала коня Александра Македонского', то на это несметное количество торговых дорог никаких иудеев-торговцев не хватит.
  
  <><><>12, ИСТОРИЧЕСКИЕ ИТОГИ
  
  <>Вся история человечества свидетельствует о непрерывной борьбе за светлое будущее, за свободу от принуждения, за духовные ценности, в конечном итоге свидетельствует о жестокой борьбе сил добра с силами зла. При пристальном рассмотрении этих сил обнаруживается их сходство, и сражаются они за одни и те же ценности - за превосходство и господство. Прозорливость отцов создателей иудаизма заключается в том, что они заметили этот процесс борьбы от начала сотворения мира, заметили, что процесс непрерывен и бесконечен при отсутствии управляющей, направляющей и регулирующей силы. И взяли на себя эту нелегкую миссию управления, направления и регулирования мировыми процессами борьбы за светлое будущее человечества.
  <>Надо признать, что иудеи благодаря иудаизму уже тысячелетия успешно этим процессом управляют. И процесс борьбы и побед движется к завершению, как сказал создатель теории 'научного иудаизма' Брейтерман Х. М. 'Процесс формирования единой системы "человечество" идет в настоящее время, идет с закономерным ускорением, и счет ведется уже не на миллионы, тысячи и даже сотни лет, счёт идет на десятилетия и годы'. Нам остается только надеется на светлое будущее. Вот такая история.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"