Древний Старец : другие произведения.

3гл. Обострение эгоизма

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эгоизм имеет свойство обостряться и развращаться, как естественный процесс развития, обусловленный непомерными притязаниями, изощренностью удовлетворения в условиях всеобщего соперничества. Оно проявляется в форме негативных эмоций, безнравственных межличностных отношений, болезней, зависимостей и преступности.

  Кто из нас получает то, чего жаждет его
  сердце, а получив не жаждет большего?
  Иоганн Гёте.
  <>ОБОСТРЕНИЕ эгоизма, эгоистических отношений мы встречаем повседневно, там, где есть человек, там есть эгоизм, там есть его обострение. Эгоизм не может полностью отсутствовать, так как это наше 'Я'. Даже воображаемые нами бестелесные существа выражают как-то свое 'Я', и питаем мы их какой-то энергией, значит, наделяем их тоже эгоизмом (по своему подобию). Обострение эгоизма эгоистических притязаний мы наблюдаем уже потому, что существуют законы, регламентирующие эгоистические отношения между гражданами и их общностями, и государственные органы, контролирующие соблюдение этих законов. Мы наблюдаем также и повсеместное и частое нарушение этих законов.
  <><><>
  <><><>ФОРМЫ И ВИДЫ ОБОСТРЕНИЯ ЭГО
  
  <>Об обострении эгоизма мы можем говорить, по меньшей мере, когда мы испытываем недовольство, неудовлетворенность, несогласие, разногласие. Но явное обострение мы ощущаем, когда обостряются человеческие отношения. Обостренный эгоизм проявляется в форме безнравственных и криминальных поступков, политических и военных столкновений, экономической конкуренции, бандитизма, терроризма. Результатом обострения нашего эгоизма являются и психические заболевания, физиологические болезни также подвержены этому влиянию. Алкоголизм, наркомания, любые способы ухода от реальности являются следствием и причиной обострения эгоизма.
  <>Обострение эгоизма мотивирует и стимулирует сам эгоизм, это его суть, форма его развития. Суть эгоизма выражена формулой 'я, мне и мое' и 'владеть и господствовать', и эти формулы реализуются в конкурентном соперничестве, эта суть и определяет остроту эгоистических отношений. Ожидание удовлетворения притязаний эго является мотивом обострения эгоизма, а стимулом - полученное ощущение удовлетворенности, которое приобретает форму удовольствия, наслаждения. Удовлетворение притязаний может происходить разными способами, которые в свою очередь могут носить обостренный характер.
  <>Обострение эгоизма, как правило, происходит неосознанно, оно вплетается в цели и задачи конкретной предметной деятельности, в конкретные формы взаимодействия людей и их отношений. Из неосознанной сферы обостренные формы эгоизма переходят в идеологические, мировоззренческие сферы, образуя собой абстрактные философские системы. Основой таких философских систем является внутренняя позиция человеческих отношений, представляющих человека как ресурс, как средство для удовлетворения своих эгоистических притязаний на подчинение и господство. Лицемерие является свойством эгоизма, оно основано на природном хитроумии, которым пользуются все земные и неземные существа. Лицемерное хитроумие скрывает намерения эгоизма, под различными идеологическими построениями, олицетворяющими борьбу добра со злом, под прекраснодушными человеческими порывами.
  <>Обострение эгоизма проявляется во всех сферах реального и воображаемого взаимодействия людей: в общении, в науке и практике предметной деятельности, в мировоззрении и идеологии, в производстве и потреблении, отражается в творческих вымыслах, всей человеческой истории. Эгоизм обостряется на всех уровнях общественной иерархии от бытовых семейных отношений до геополитических. В наших замыслах, проектах, принятых решениях, в процессе деятельности присутствуют побуждения эгоизма, они то и мотивируют и стимулируют наши желания и деятельность.
  <>Может ли быть проявление эгоизма не обостренным, 'НОРМАЛЬНЫМ'? Трудно вообразить 'нормальное' проявление эгоизма, так как стереотип представления о нем сложился негативный. Но мы расширили свое понимание до научного размаха и продвинулись к реальным представлениям о наших психических реакциях. Стали осознавать, что значимость своего 'Я' может быть нормальной, а может быть завышенной, обостренной. Эгоизм проявляется своими притязаниями, нормальное проявление эгоизма воплощается и нормальными притязаниями, обостренное - обостренными, завышенными желаниями, влечениями, побуждениями относительно естественных потребностей.
  <>Можно говорить о разной СТЕПЕНИ ОБОСТРЕНИЯ эгоизма. В паре продавец - покупатель обе стороны могут удовлетворить свои притязания. А чаще продавец получает удовлетворение в зависимости от получаемой выгоды, а покупатель неудовольствие от утерянной выгоды. Здесь налицо будет разная степень обострения эгоизма. В паре продавец - покупатель, победитель - побежденный, выигравший - проигравший и т. д., противоположные эмоциональные реакции на складывающие отношения. Первый будет получать удовлетворение, удовольствие, наслаждение, ликование, а второй - неудовольствие, досаду, раздражение, отчаяние. Такие отношения характеризуются остротой проявления эгоизма разной степени.
  <><><>
  <><><>СЕРДЦЕ ЖАЖДЕТ БОЛЬШЕГО
  
  <>В человеческие отношения вплетается обостренный эгоизм во всех своих свойствах и составляющих его содержание. Нормальное проявление эгоизма будет тогда, когда мы не замечаем его ни в своем поведении, ни в поведении окружающих. Стержнем, возле которого вертятся наши чувства и рассудок выступает тщеславная значимость, ей в унисон возбуждаются чувство ориентации поведения на внешний эффект, передачи ответственности, и обостряется пышным цветом своего 'Я' чувство гордыни. Как правило, оно обостряется не само по себе, а в совокупности с обострением эгоизма в целом. Чувство жадности и ревности дополняют общую картину обострения завышенных притязаний эго.
  <>ЧУВСТВО ОРИЕНТАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ НА ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТ может обостряться в патологию, в социальные формы обострения безнравственности и преступности. Если мы за долгие десятилетия щепетильно относятся к оценке окружающими своего поведения, своей внешности, озабоченно переживаем 'а что подумают и что скажут окружающие про нас', то такое поведение превращается в привычку, в стереотип, может принять обостренные и болезненные формы. 'Хорошее мнение' о собственной персоне становиться целью жизни, ведущим поведением, и это приводит к обострениям. Любой недоброжелательный намек остро переживается, ожидание одобрительной оценки может трансформироваться в ожидание неодобрительной под влиянием постоянной напряженности, настороженности, боязни ее не получить.
  <>На негативные отзывы и мнения о нашей персоне, особенно по нашему мнению не справедливые, приходиться отвечать, раздражением, агрессией на агрессию к тем, кто намеревается как-то уронить, тем более опорочить, нашу значимость. Впечатлительные натуры весьма болезненно переживают отношение к значимости своего 'Я' и могут развратиться до патологии 'своего величия'. Патологическая мнительность воображает себя великим человеком, царем, мессией, предводителем победоносного войска, приписывает себе глобальные свершения, изобретение вечного двигателя или научного открытия. Другая сторона обострения и развращения поведения на публику это выпячивание своего 'Я', хвастовство, художественное вранье, шулерство, которое приводят к аморальному или криминальному поведению.
  <>Очевидное патологическое влияние на расстройство психики, на искажение исходных представлений оказывает обострение ЧУВСТВА ПЕРЕДАЧИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Формирует ощущение образа виновника, который ответственен, за наши тревоги, нервозность, за всегда низкое качество жизни, за различные упущения в семейных и общественных проблемах, и даже за наши преступления. Образ виновника является реакцией на негативное состояние психики, и негативное состояние обостряется образом виновника, иллюзией его ужасных слов и движений. Развращенная безответственность приводит к праздности, иждивенчеству, тунеядству, к паразитической позиции, которая состоит в убеждении, что все вокруг плохо исполняют свои обязанности по удовлетворению наших притязаний.
  <>ОБОСТРЕНИЕ УПРЯМСТВА более очевидно выражено в общении, в полемике субъектов. Выражение упрямства тогда будет нормальным, когда оно незаметно собеседнику, и вообще не заметно со стороны. В предметной и общественной деятельности упрямство способствует несогласованности действий и конфликтам. Обострение упрямства лишает сознание обратной связи с реальным миром людей, стимулирует стереотипные представления, закрепляет их в сознании. Иллюзии, галлюцинации, бред, ложные представления у расстроенного сознания упрямство не вызывают ни малейшего сомнения в их действительности. Нужно быть искусным психологом, и то с использованием гипноза, чтобы убедить такого пациента усомниться в адекватности своего сознания.
  <>ЧУВСТВО ЗАМКНУТОСТИ может быть и нормальным, уравновешенным, в меру открытым для постороннего вмешательства и обсуждения переживаний. Обострение чувства замкнутости выражается настороженностью и подозрительностью к любым попыткам вмешательства в свое душевное состояние. Чем сильнее психическое расстройство, тем более концентрируется внимание на собственной персоне, на собственном эго, значительно сжимается круг интересов, сужается поле сознания. Гордыня возносит себя и замыкается в своей железобетонной оболочке, как следствие становится ее узником.
  <>Основной озабоченностью нашего сознания является удовлетворение насущных потребностей в пище, одежде, жилище, зрелищах, средств передвижения и комфорта. Правительства стран соревнуются между собой в повышении качества жизни своих граждан и собственной. Наибольший объем установленных человечеством правил, как и наибольший объем нарушений этих правил, приходится на процессы производства и потребления, присвоения и отчуждения. Наибольший объем обострения человеческих отношений связано с ОБОСТРЕНИЕМ ЧУВСТВА ЖАДНОСТИ. Невинная тревога за возможное или реальное присвоение, накопление или сохранение каких-то ценностей превращается в устойчивую фобию. И чем персона поднялась выше по иерархической лестнице, тем больше развращает свое чувство жадности, (аппетит приходит во время еды).
  <>Для биологической поддержки нашего организма необходимо не так много ресурсов, Нормальное проявление чувства жадности в удовлетворении насущных потребностей личности, но это широкое понятие не имеет очерченных границ, так как каждый из нас стремится к удовлетворению 'растущих потребностей'. Беглый взгляд на проявление чувства жадности напоминает, что само потребление материальных благ беспредельно, частнособственнический инстинкт не останавливается в своем неограниченном стремлении к присвоению и накоплению. Процесс присвоения и накопления приобретает захватывающие состояния, когда присвоение переходит к отчуждению с применением физических средств. Но кульминацией проявления чувства жадности является стремление присвоить благо, в котором нет нужды, но чтобы оно никому не досталось. Чувство жадности в сочетании с чувством гордыни в своем поступательном развитии не остановится, даже если присвоит весь мир
  <>ОБОСТРЕНИЕ ЧУВСТВА РЕВНОСТИ выражается с одной стороны в стремлении к расширению своих обоюдных владений противоположным полом, с другой - противоположным стремлением к ограничению этих же обоюдных владений. Чем сильнее стремление к обоюдному владению, тем сильнее ожидание неверности, расстроенный характер бредит либо какой-то изменой, либо иллюзиями не состоявшейся или виртуальной любви. Иллюзии неверности рождают в сознании эмоциональные реальные и воображаемые сцены обмана, предательства, обвинения, оскорбления, механизмы контроля поведения снимаются и психикой овладевает болезненное состояние, и результатом является не только стрессовые перебранки, разводы, но и более трагичные исходы. В обоих случаях это эмоционально возбуждает внутреннюю полемику особи, и не редки случаи стрессовых состояний психики. Червь настороженности, сомнений и подозрений легко находит поводы и факты, возбуждающие негодование, обиду, мщение. Библейский царь Соломон имел 700 жен и 300 наложниц (гражданских жен), но и ему 'хотелось чего-то большего', стремления к неограниченному, хоть и обоюдному владению. Неограниченное и обоюдное - вот здесь и зарыто терзание чувств.
  <>Обострению эгоизма способствуют ПРИОБРЕТЕННЫЕ ПРИВЫЧКИ в сочетании с другими его свойствами, так как они создают нам комфортное расслабленное состояние, и от этого мы получаем удовлетворение. Наибольший вред общественному согласию приносят идеологические стереотипы, доводящие их носителей до фанатичного исступления. ФАНАТИЗМ закрепляет сознание на преданности какой-либо одной идее, объясняющей, оправдывающей собственное позицию, собственное поведение. Фанатизм провоцирует закостенелость сознания, предвзятость суждений, недружелюбие к носителям других стереотипов идеологическую ненависть. Фанатизм высокомерен, упрям, замкнут, стремится к превосходству, к уничтожению иных идеологий, вместе с их носителями, разрушителен, когда им овладевают толпы народа. Формируются устойчивые стереотипы, предрассудки и суеверия нервозного поведения.
  <>Эгоизм, владея направленным поведением людей, должен придать своим идеям и действиям лоск добродетели, дружелюбия, совершенствования и прогресса. Это одна сторона явления и вторая сторона - в тотальном соперничестве необходимо привлечь наибольшее число сторонников, это тоже форма подчинения, но с надеждой разделить владения и властвования, а для этого необходимо искусство лицемерия, кто способен искусно лицемерить (в самых добрых намерениях), тот завладеет лидерство.
  <><><>
  <><><>ПРИТЯЗАНИЯ НА УСПЕХ
  
  <>Чувства гордыни, жадности, ревности и зависти формируют каскады разнообразных потребностей и желаний владеть и властвовать, мотивируют и стимулируют ПРИТЯЗАНИЯ на их удовлетворение. Притязания на жизненные блага, на значимость и превосходство, на место в социальной иерархии, на власть. Вся структура социальных отношений, общественная идеология воспитательного процесса, направлена на поощрение личностных замыслов, высоких и разнообразных притязаний, удовлетворения все возрастающих потребностей. Чем характер притязательней, самоуверенней, требовательней к миру, тем у него больше и масштабнее притязательных идей. Успешность в удовлетворении побуждает новые иллюзии идей и добавляет решительности в их достижении. У уравновешенного характера и непритязательные потребности своего 'Я, мне и мое', а у характера сверх притязательного всесторонние и всеобъемлющие запросы. Даже у характера непритязательного желаний и побуждений в достатке. Наша психофизиология и без активного поощрения способна продуцировать каскады потребностей, влечений, притязаний.
  <>С точки зрения профессиональных, предметно-тематических притязаний неудовлетворенность, недовольство может быть конструктивным, может стимулировать повышение профессионализма. Но когда мы слышим, что у той или иной личности 'головокружение' от успехов, побед, то это подтверждает наше утверждение, что профессиональная деятельность является только оболочкой для воскрешения влечений эгоизма. Глубокое индивидуальное стремление к самовыражению личности сконцентрированное в формуле 'Я, мне и мое' органически преображается в формулу 'владеть и властвовать', 'иметь и господствовать'.
  <>Сами притязания, как правило, являются завышенными относительно необходимых и достаточных для жизнедеятельности потребностей организма. Много ли для счастья надо, но аппетит приходит во время еды и при заглатывании 'счастья' наша психика импульсирует бесконечное разнообразие желаний, влечений, побуждений. Они могут быть связаны с предметным или познавательным творчеством, какой-либо деятельностью, с 'чисто' биологическими позывами, но в любом влечении присутствуют инстинкты эгоизма. Желания, притязания навеяны эгоизмом, встроенным в иллюзии рассудочного сознания, а привычка выражать негативные эмоции может приобрести устойчивость, а это уже негативные психические состояния характера.
  <><><>
  <><><>ОЩУЩЕНИЕ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ
  
  <>Для того, чтобы удовлетворить каскад возникающих притязаний должен быть механизм мотивации и стимуляции этого удовлетворения. И таким механизмом является нейроннофизиологический центр удовольствий и поощрений стволовой зоны нашего головного мозга. В гл.1 представлена упрощенная схема работы рассудка, эта общая схема рассудительности включает и МЕХАНИЗМ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ притязаний. Работу механизма удовлетворения можно мотивировать, стимулировать, поощрять либо притормаживать, его можно расстроить, обострить, и даже развратить, механизм может выдавать некачественный продукт. Ощущение неудовлетворенности зависит от интенсивности и масштабов притязаний, влечений, желаний. Чем больше и интенсивнее желания, тем больше вероятность ощущения неудовлетворенности, тем более, что большинство желаний навеяны иллюзиями эгоизма и не могут удовлетвориться по своей природе.
  <>СВОЙСТВО ИЛЛЮЗОРНОСТИ нашего сознания воспроизводит различные способы, сюжеты, панорамы удовлетворения психофизиологических побуждений, в том числе и способы неестественного, искаженного или виртуального (воображаемого) удовлетворения. Рассудок приобретает иллюзорность под действием сильных эмоциональных переживаний, отрывается от реальности, теряет ощущение здравого смысла. Эгоизм погружает свое 'Я' в вожделенные, радужные 'картины мира', поведение может приобрести неадекватные формы. Притязания иллюзорны, но переживания неудовлетворенности реальны. Если рассудок воспринимает иллюзорные желания за реальную действительность, и эти желания становятся НАВЯЗЧИВЫМИ ИДЕЯМИ. НАВЯЗЧИВЫЕ ИДЕИ удовлетворения иллюзий и провоцируют чувство неудовлетворенности, возбуждает СТРАДАНИЯ или формируют неадекватное состояние удовлетворенности.
  <>Эгоизм в составе всех своих чувств и инстинктов мотивирует и стимулирует свои БЕСПРЕДЕЛЬНЫЕ ПРИТЯЗАНИЯ и их удовлетворение. Беспредельность притязаний это его форма развития. Допустим, удовлетворение, притязаний, потребностей, желаний мы достигаем с присущей нам легкостью, получаем приятное чувство удовлетворения. Это приятное чувство мы пытаемся не только получить неоднократно, но еще его и разнообразить, достичь большей остроты в удовлетворенности. Цель достигнута, удовлетворение свершилось, но аппетит разгорается еще с большей силой. 'Имею я златые горы и реки полные вина, толпы обожателей готовых удовлетворить любую прихоть' - все равно это зловещее чувство неудовлетворенности ПРОНИКАЕТ В СОЗНАНИЕ.
  <>Непомерность притязаний сопровождается переживаниями неудовлетворенности. Чувство собственной величественной значимости может возникнуть только на основе чувства униженности, презрения, ненависти к ближнему своему. Реальный статус в обществе может не утолить притязания мнимого статуса. Можно владеть высокой административной должностью, высоким положением в обществе, быть известным, популярным, но при этом высокомерно относиться к другим людям. Оскорбленное чувство гордыни страшнее смерти, эгоизм стоит на страже нашего достоинства, во всем видит унижение, теряя чувство самосохранения. Удовлетворение периодических физиологических позывов голода, эротических, кишечника, мочевого пузыря имеет свои особенности, но и они сопровождаются вечной неудовлетворенностью. Мы тщимся удовлетворить не столько чувство голода, сколько вкусовые рецепторы, так же страсть к алкоголю или наркотическим веществам, а тут неудовлетворенность возрастает вместе с ВОЗРАСТАЮЩЕЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ.
  <>Если чувство собственной значимости беспредельно, то и его удовлетворение не имеет предела, и ощущение неудовлетворенности своей значимостью не будет иметь предела. Если упрямство принимает обостренные формы, то можно ли его удовлетворить каким-либо способом? Чувство ориентации поведения на внешний эффект мотивирует нас 'гоняться' за тщетной славой, подражать, а подражая превосходить, может ли оно когда-либо удовлетвориться? Чувство передачи ответственности влечет нас находить негатив во всем, отстраниться от него и обвинить в этом всех и вся, от этого можно избавиться, но не удовлетвориться. Чувство гордыни в своем обострении и развращении получает удовлетворение, удовольствие от проявления зла. Это зло выражается в общении насмешкой, колкостями, безнравственностью, преступными человеческими отношениями, и такое развращение закрепляется в подсознании.
  <>Чувство жадности стимулирует присвоение и накопление материальных благ, если оно и удовлетворит свои желания в присвоении и накоплении, то в сохранении их придется 'удовлетворяться' до скончания. Чувство ревности мотивирует владение противоположным полом, если физиологическое удовлетворение может осуществляться периодически, то полное психологическое удовлетворение, тем более, чувство неверности к противоположному полу может и не появиться. В желании завидовать вряд ли кто признается, но оно возникает инстинктивно как реакция на чью-то везучесть или недовольство жизнью, но кто знает, как его удовлетворить?
  <><><>
  <><><>НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ
  
  <>Предпочтительнее всего иметь уравновешенную натуру, не реагирующую ни на какие психические раздражители, Но нам приходится выражать негативные эмоции несогласия, осуждения, раздражения, негодования с тем или иным постоянством, и вокруг себя мы ощущаем преобладание негативного эмоционального фона. Негативное эмоциональное отношение к окружающей действительности мы получили от наших эволюционных предков. Настороженное ожидание дружелюбия или враждебности среды обитания отдает предпочтение тревожной враждебности. Представим себе джунгли мезозойской культуры, душераздирающие крики попугаев, огромную зубастую пасть, которая тихо и безмятежно отправляет нас в свое чрево. Хуже всего, что она заглатывает и наш обмен веществ с негативными эмоциями, которые распространяются дальше по товаро заглатывающей пищевой цепи. Вот какую БАЗОВУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ мы получили в результате длительных эволюционных приспособлений.
  <>В наши дни и ночи современная, уже искусственная среда обитания не добавляет оптимизма, а расширяет базовую тревожность до обидных состояний. Уличные джунгли насыщены объектами повышенной опасности, домашними и одичавшими тварями, тусующейся и толкающейся публикой. Все это усугубляет ЭВОЛЮЦИОННУЮ настороженность, подозрительность, тревожность, не вызывает восторженного отношения к окружающей действительности. Но вот мы вбежали в собственные апартаменты, надежно закрепили все засовы - наконец-то мы погрузились в собственную уравновешенную сферу обитания. Не тут-то было? Радио, телевидение, печатные СМИ, детективные вымыслы вещают, разногласия, конфликты, катастрофы, преступления - информационный фон насыщен негативными эмоциями. Идеологический фон создает достаточное количество примеров для подражания, выражения чувств негативными эмоциями. Одна отрада кого-то поставить на место, послать к такой-то, посадить в лужу - хоть мысленно, но тоже приятно.
  <>К негативному идеологическому фону среды обитания добавляется постоянная неудовлетворенность притязаний эго. Неудовлетворенность чувств гордыни, жадности, ревности, зависти, привычным комфортом и сложившимися стереотипами провоцирует последовательную цепь негативных эмоций от обычного недовольства до обостренных форм обиды и мщения. Если для нормального состояния психики недовольство является конструктивным моментом каких-либо улучшений, то для расстроенного - начало возбуждения каскада негативных эмоций. Эмоции расстроенного сознания различного возбуждения сменяют друг друга, такие как раздражение, подозрение, тревога, обида, обвинение, мщение, конструкции сознания порицающие, наказывающие, предупреждающие или карающие виновников тревожности.
  <>Если характер склонен к тревожности, то он повсюду находит ПОВОДЫ ДЛЯ ТРЕВОГИ и обиды, достаточно осмотреться вокруг себя, навеять воспоминания о давно минувших днях, вспомнить близких и знакомых, и повсюду они найдутся. Возникают иллюзорные ассоциации, связанные с поводом, концентрация эмоций на ущемленном самолюбии, на эмоционально неустойчивой реакции. Выражение 'распустить нервы' достаточно точно объясняет процесс вхождения в обостренное состояние психики. Импульсом разрастания негативных иллюзий является постоянное состояние тревожности. Мы постоянно тревожимся за недостаточное или потерянное качество собственной жизни, в понятие 'качество жизни' вкладываем все, что угодно, надежды и ожидания, мечты и любовь.
  <>Одни характеры редко выражают негативную эмоциональность, другие очень часто склонны к раздражению, стрессовому ко всему отношению. Но встречаются и неунывающие характеры, с завидным постоянством выражающие дружелюбие, душевный задор и творческий подъем. Наша психика взаимообусловлена с физиологией и напрямую от нее зависит. Мы получили по наследству биохимический состав крови, но его постоянно обновляем, добавляем, разбавляем всякими веществами, которые (видимо) заставляют нас ко всему относится с тоской, удрученностью, тревожится о конце света. У характеров веселых и задорных обмен веществ изобилует какими-то 'веселостями', 'смешинками', которые достались им не только по наследству, но они способны извлекать из пищи и питья, из всего, что попадается на глаза. Неплохо было бы подсмотреть, как это им удается и избавится от раздражительности или гнетущего состояния.
  <>Характер обрастает привычками, в том числе и привычкой выражать негативные эмоции, постоянное проявление недовольства и раздражительности входит в привычный стиль поведения, образуя необратимый его стереотип. Выражаясь 'биологическим' языком - создаются комплексы условных рефлексов, раздражающие безусловные, и негативное настроение появляется без всякой причины, автоматически. Это 'автоматическое' негативное настроение и является одной из причин не только нервно психических заболеваний, так как организм постоянно эмоционально перенапрягается, но ищет выход от перенапряжения в наиболее слабом месте. Рассудительность, процесс мышления требует уравновешенности, взвешенности фактов и событий, анализа процесса развития, оценки последствий. В результате сильного эмоционального возбуждения рассудительность улетучивается и у вполне адекватного сознания, ее место занимает раздражение, негодование, обвинение, унижение.
  <><><>
  <><><>СТРАХИ
  
  <>Из негативных или отрицательных эмоциональных состояний наибольшее хождение в психологических, философских, этических и эстетических вымыслах имеет понятие 'страха'. И тут необходимо учитывать два момента. 'СТРАХ' как испуг - резкий единовременный стресс, в результате которого могут быть психофизиологические нарушения, например, нервные тики, заикание. И 'страх' как тревога - постоянная боязнь негативного события, здесь точнее применение эмоции 'ТРЕВОЖНОСТЬ', это склонность характера к такому состоянию. Использование понятия 'страх' вместо правильного 'тревога' скорее всего навеяна зарубежными заимствованиями с термином 'фобии', которое переводится как 'страх'.
  <>С понятием 'страх' связывается понятие 'САМОСОХРАНЕНИЕ', всегда имеется в виду физическое. Но даже если взять испуг, то это можно расценивать как 'ушиб' психики, подобно ушибленному телу, и не найти места инстинкту физического самосохранения. Тем более, не найти инстинкта физического самосохранения в состоянии тревожности, депрессии. Примером этого служит тот факт, что персона не вынесла 'позора', им же навеянного и покончила с собственной жизнью, или начала преступное мщение воображаемым или реальным обидчикам. Чувство поруганного, униженного, оскорбленного эгоизма, гордыни, жадности, ревности сильнее физической смерти.
  <>Раз есть состояние тревожности, то есть какие-то потребности, желания, притязания, за которые мы тревожимся. Чем выше притязания, тем сильнее тревога, обострение переживаний за удовлетворение этих притязаний. Это притязания на спокойную, комфортную жизнь, высокое качество жизни. После потери близких людей или пропажи ценностей характер, по меньшей мере, получает негативные переживания. Когда персона убивается горем, считает, что после трагических событий жизнь не имеет смысла, то она интуитивно сравнивает с благоприятным жизненным исходом, не приемлет этот трагический исход, 'требует' от судьбы благоприятного отношения. Человек, предающийся сильным негативным эмоциональным состояниям, заряжается сам и заряжает ими окружающих, посылает в эфир негативные эмоции. С точки зрения управления своим психическим состоянием нужно относится ко всем событиям, в том числе и трагическим уравновешенно и невозмутимо.
  
  <><><>ВРОЖДЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
  
  <>Наблюдая за животными, мы замечаем, что между ними установлены 'межличностные' отношения естественным образом. Рожденные детеныши уже как будто знают с кем и как себя вести. Это свойство врожденное - врожденная позиция отношения к сородичам, да и окружающей среде. У людей также имеется ВРОЖДЕННАЯ ПОЗИЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, она отражает природные инстинкты эгоизма, выраженные мнимым статусом гордыни, влияние базовой тревожности, чувствами дружелюбия и отчужденности. Вот этот симбиоз чувств и определит врожденную позицию человеческих отношений конкретного характера. Когда мы говорим, что этот характер обладает ЧУВСТВОМ ТАКТА в отношениях с другими людьми, то, как раз и подразумеваем врожденную позицию человеческих отношений. Чувство такта, в противоположность 'грубой неотесанности' интуитивно чувствует эгоизм и его притязания собеседника, рядом находящегося человека и не 'задирает' его гордыню.
  <>Малолетний ребенок привязывает своей беспомощностью, но он уже и требователен, он инстинктивно чувствует, чтобы выжить, надо требовать. Окружающие люди образуют для него среду обитания, и эта среда является средством для выживания. Ребенок пробует, когда надо настаивать, а когда добиться дружелюбного отношения для удовлетворения своих потребностей, приобретения благ, улучшения к себе отношений. Врожденная позиция человеческих отношений благодаря воспитанию, приобретенным навыкам и идеям соперничества или сотрудничества, конфронтации или консолидации в различных сферах отношений, преобразуется во ВНУТРЕННЮЮ ПОЗИЦИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
  
  <><><>МЕХАНИЗМ КОНТРОЛЯ
  
  <>Расстройство психики это расстройство МЕХАНИЗМА КОНТРОЛЯ ОБОСТРЕНИЯ ЭГОИЗМА. Нормальное психофизиологическое состояние располагает надежным механизмом контроля устойчивости к психическим раздражителям и уравновешенному состоянию психики, механизмом сдерживания обострения и развращения эгоизма. Прежде всего, ослабевает интуитивное чувство и логика здравого смысла, чувство ощущения реальности, чувство такта, непритязательность, дружелюбие. Внутренняя позиция человеческих отношений выражается отношением к людям как к средству удовлетворения притязаний собственного эгоизма, отношениями грубой безнравственности.
  <>Центр поощрения удовольствий стволовой зоны (самой древней) нашего головного мозга неотвратимо поощряет влечения и побуждения 'владеть и властвовать', что может этому 'противопоставить' кора и лобные доли головного мозга, отвечающие за высокий интеллект и дружелюбие? Наше рассудочное сознание относительно 'молодое', ему еще надо зреть до своего совершенства несколько миллионов лет, поэтому мы пользуемся в своих отношениях природными инстинктами, чувствами. Притязания эгоизма, способы его удовлетворения, ограничение эгоистического своеволия обеспечивается силой врожденных инстинктов, а наше взаимодействие, сотрудничество, консолидация поддерживается слабостью рассудочной сферы нашего сознания. Но эти механизмы весьма слабы в сравнении с мощными стимулами и мотивами обострения и развращения эгоизма.
  <>Мы все являемся свидетелями, насколько механизмы контроля нашего поведения не надежны, обществу и государству приходится отвлекать значительные ресурсы на СДЕРЖИВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ЭГОИЗМА. Все человечество, государственные образования на сдерживание проявлений и развития эгоизма отвлекает гораздо больше средства, чем на поддержание своей жизнедеятельности. Структуры поддержания порядка, выявления нарушений закона, само написание законов, содержание нарушителей и множество других функций сдерживания. Охраны материальных ценностей, средств нежелательного доступа и т.п. При ослаблении сдерживающих факторов эгоизм подобно эпидемии обостряется скоростными темпами, происходит его массовое проявление вплоть до развращенных форм. Напрашивается вывод, что наша взаимная агрессивность носит скорее эволюционный, нежели наследственный характер.
  <>Механизм контроля эгоистических влечений может ослабнуть или вовсе отсутствовать в результате травмы, физиологических заболеваний. Комфортное существование новорожденного младенца, человека, прикованного недугами к постели или с врожденными ограниченными возможностями зависит полностью или во многом от ухода за ним окружающих людей. Вполне допустимо, что в таком незавидном положении особь воспринимает окружающих людей как средство для удовлетворения своих неприхотливых побуждений, и обострение эгоизма вполне оправдано. Но достаточно примеров, когда персона с цветущим здоровьем воспринимает другого человека как средство для удовлетворения собственных притязаний, влечений, побуждений. Такое отношение обусловлено внутренней позиций человеческих отношений характера и иерархической структурой организации общества.
  
  <><><>ОБОСТРЕННОЕ МИРОВОСПРИЯТИЕ
  
  <>Подавляющей причиной расстройства контроля обострения эгоизма является не столько физиологические нарушения, сколько психофизиологические особенности характера и его ЭГОИСТИЧЕСКОЕ (БИОЛОГИЧЕСКОЕ) МИРОВОСПРИЯТИЕ Убеждение, что болезни являются результатом, пусть косвенным, нашего образа жизни не вызывает у большинства сомнения, но мы этот образ не пытаемся оздоровить, и упрямо защищаем сложившийся. Наше мировосприятие - набор привычек и представлений образуют в нашей душе, в нашем настроении, в нашем поведении негатив или позитив, благость или страх и озлобленность. Вот почему мы говорим, что наши болезни, наше здоровье, психологическое или душевное состояние является ЗЕРКАЛЬНЫМ ОТРАЖЕНИЕМ нашего мировосприятия, мироощущения (восприятия и ощущения МИРА ЛЮДЕЙ).
  <>Мировоззрение накладывает свой отпечаток на образ жизни, совокупность привычек, освещенных мировоззренческими предрассудками и суевериями. Специфика нашей трудовой деятельности накладывает главный отпечаток на формирование образа жизни. Образ жизни артиста резко отличается от такового у уличного продавца или заводского рабочего, как образ жизни политика от образа жизни военнослужащего или студента. Свидетельством этому являются профессиональные привычки, заболевания и различные отклонения в движениях и психике. Тенденция развития процессов автоматизации в различных сферах деятельности приводит к массовому уменьшению физических и увеличению психических и физиологических нагрузок на организм. Образ жизни, в основе которого лежит установка на респектабельность, социальный престиж, материальное благополучие, идеалов потребительского общества, формируется честолюбием, корыстолюбием, властолюбием - проявлениями обостренного эгоизма.
  <>Бойкие и застенчивые, успешные и неуспешные, много удовлетворявшиеся и мало удовлетворявшиеся, психическое расстройство является результатом собственных переживаний, оно происходит у характеров эгоистичных, впечатлительных, не стойких к психическим раздражителям, пациент 'сам себя сделал' привычкой проявлять негативные эмоции и состояния. По неудовлетворенным желаниям можно страдать, а можно не страдать, 'страдать иль наслаждаться' зависит от свойств характера. Не все характеры поддаются чувственным страданиям по поводу неудовлетворенности, подчиняют рассудок наплыву чувственных влечений. У разных характеров разное отношение к удовлетворению желаний, к способам их удовлетворения. Любая болезнь является зеркалом нашего образа жизни, нашего характера. Сюда следует отнести и преступность, и все язвы общества.
  <>Известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить, но для этого нужно направить усилия на профилактику заболеваний. Нормальные, стрессовые, патологические и конфликтные явления психики формируют одни и те же психофизиологические механизмы, этим механизмом является обострение эгоизма. Реабилитация и профилактика психических расстройств, как и любых форм конфликтности между людьми заключается в сдерживании обострения эгоизма.
  
  <><><>РАЗДВОЕНИЕ СОЗНАНИЯ
  
  <>Проиллюстрируем процесс обострения эгоизма, повлекший за собой одно из распространенных психических расстройств 'РАЗДВОЕНИЕ СОЗНАНИЯ', оно же общение с 'голосами' (с 'гуманоидами'). Со стороны можно слышать, как расстроенная особь полемизирует в эмоциональном диалоге с вымышленными персонажами. Эмоциональность может быть разной степени накала, от умеренной до истеричной. Одну сторону диалога расстроенное сознание особи отождествляет с собственным 'Я' (субъект), другую сторону с разными внешними 'инопланетными голосами' (антисубъект). СУБЪЕКТ свои мысли за собой не признает, а передает их голосам АНТИСУБЪЕКТА (гуманоида), такое 'эхо мыслей' имеет схожесть со звуковым эхом.
  <>Голоса 'эха мыслей' могут приписываться конкретным знакомым, абстрактным (кто-то, дьявол) или постоянным персонажам с присвоением имени, или появляться в отдельных сюжетах, эпизодах. Чаще всего это персонажи из собственной жизни, особенно детских лет, реже телевизионные или литературные личности. Похоже, что эхо мыслей появляться раньше самих мыслей как реакция субъекта на собственное негативное настроение, но еще и с 'переворотом' в передаче этого негатива гуманоиду. Обязательно этот гуманоид норовит высказать в адрес субъекта серьезные гадости, субъект сильно раздражается, доводит себя до истерики.
  <>Тематическое содержание бредовой полемики, ассоциаций, наваждений самое разнообразное. Можно предположить, что, чем занят рассудок каждого из нас, тем же занято и расстроенное сознание, но со своей спецификой. А специфика заключается в большей фантасмагоричности, иллюзорности, неадекватности логических построений и реальности. Поводом для возбуждения диалога с 'голосами гуманоидов' могут быть любые внешние раздражители, слуховые, зрительные, информационные, но чаще ассоциации связанные с воспоминаниями прошлых переживаний.
  <>Полемизируются обычные бытовые напряженные переживания, просто неприятные обсуждения личной жизни (сплетничанье), ответные порицания. Ответы на угрозы и притязания на семейные ценности, документы, дом, квартиру, притеснения семьи и т. п. Сознание воспроизводит длительные сюжеты, целые панорамы, в этих сценариях участвуют знакомые лица, кто-то из них агрессор, убийца, оскорбитель, а кто-то жертва. Диалог то умеренно предвзятый, то наступательно жаркий с дерзко назойливыми голосами. 'Голоса гуманоидов' сопровождают субъекта повсюду, в любых движениях домашних заботах, в пути на транспорте, трудовом коллективе или праздном досуге.
  <>Если субъект занимается уборкой по дому, моет или приводит в порядок посуду, вещи, приготавливает пищу, то 'внешний голос' обязательно 'высказывает' свое критическое мнение по поводу действий субъекта. То язвит по поводу неопрятности или плохой работы, то ему не нравятся вещи, посуда. Субъект оправдывается, негодует, бранится на него за вмешательство, дает отпор, грозит госорганами. Когда субъект отсчитывает или пересчитывает наличность, то уличает гуманоида в стремлении отобрать, украсть, приходится его 'отгонять'. Часто субъект беспокоится о своем портмоне, 'нет на месте, остался в магазине, потерялся', доходит до истерики, со временем вещь обнаруживается, но это не возвращает расстроенное сознание к реальности.
  <>Если субъект читает текст, то голос гуманоида к чтению, к содержанию и восприятию текста относится критически, выражает несогласие, неприязнь. Видимо для субъекта текст содержит какие-то затруднения, в целом заставляет напрягаться и он проявляет неуверенность, недовольство, а гуманоид это 'замечает' и рад поиздеваться над слабостями и пороками субъекта, субъект дает 'достойный отпор' и происходит диалог, насыщенный проклятиями.
  <>Но наибольший простор получают бредовые фантазии, разнообразие тем и персонажей, острые сюжеты, когда субъект находится в праздном покое бездействия, сознание не озабочено предметной деятельностью. Диалог с 'голосами', в котором угадывается шантаж, агрессивное беспокойство, придирки, резкие выпады, прошлые ущемления самолюбия, ревность, всплывают потоком переживаний, мечты о прошедшем, упущенном счастье, уличение в неверности и развратности всех и вся. Иллюзии навеянными давно прошедшими событиями воспоминаниями, в интерпретации текущей жизни.
  <>В коллективе, вообще внедомашнем кругу людей, бредовые иллюзии проявляются в меньшей степени, или вообще субъект отвлекается от них. Реальное общение с разными людьми заставляет мобилизовать на них свое внимание, а это отвлекает от внутренних переживаний, при этом эгоизм скрывает свои бредовые притязания. Внимание концентрируется на выполнении функциональных обязанностей, особенно если они требуют напряжения. Но как часто бывает такой характер склонен к конфликтности, так как голоса гуманоидов обостряют подозрение к тем или иным сотрудникам, случайным людям, обвинение в безнравственном стремлении и поступках. При наиболее обостренных формах расстройства 'голоса' могут привести к опасным последствиям для самой особи или окружающих людей.
  <>Голоса гуманоида напоминают и упрекают о событиях и отношениях давно минувших детских лет или ушедшей молодости, выдают 'сокровенные мысли' субъекта, интимные чувства и поступки. Естественно, что у субъекта возникает настороженное удивление 'откуда этим голосам известны такие подробности его личной жизни', приходится подозревать, интуитивно и логически объяснять самому себе и окружению, что воображаемые персоны за ним ПОДГЛЯДЫВАЮТ И ПОДСЛУШИВАЮТ. А если соседи кругом долбят стены, то только для того, чтобы установить подслушивающие и подсматривающие 'жучки', напрямую связанные со спутниками. И не только подсматривают, но воруют свадебные фото и открытки, вещи, пусть ни кому не нужные, но сердцу милые. Но если субъект эти голоса как следует отчитает, пригрозит полицией или судом, то гуманоид вынужден 'положить их на место'.
  <>Но субъекту приходится перемещаться, отъезжать от дома на расстояния и эти навязчивые голоса, постоянных персонажей иллюзорных диалогов, сопровождают повсюду. В любой точке земного шара они находятся рядом и досаждают, тогда приходит навязчивая мысль о ПРЕСЛЕДОВАНИИ. Отношение к преследованию и вообще к антисубъекту зависит от свойств характера. Одни характеры подавлены, стараются спрятаться, убежать от ударов судьбы другие наоборот рвутся в бой с супостатом-гуманоидом. Первые могут довести себя до самобичевания, спровоцировать физиологические болезни или добровольный уход из жизни. Вторые могут ассоциировать голоса гуманоидов с конкретными лицами, домашнего окружения, в трудовом коллективе, в транспорте. Могут невинного человека обозвать, 'привлечь к ответственности', оскандалить, бросится в драку - стать социально опасными, содеять преступление. Но их как душевно больных осуждать никто не имеет права, и если душевно больной кого-то побил то это просто 'выпустил свой агрессивный пар' - это способ реабилитации 'накопленной' депрессии.
  <>На примерах 'раздвоения сознания' и неврозов мы показали, что первопричиной расстройств является обострение эгоизма, его всех составляющих, свойств и притязаний. В примере болезненного 'раздвоения сознания' наиболее очевидно обострение свойства ПОЛЕМИЧНОСТИ рассудочного сознания, которое мы обнаружили в первой главе. Наше рассудочное сознание не бывает 'пустым', оно в непрерывном процессе полемики. Но одно дело, когда наш рассудок занят полемикой практического удовлетворения 'все возрастающих потребностей' эго, а другое - когда эти потребности и их удовлетворение иллюзорно. Сознание, которое поражено вирусом тревожности, в своих бредовых иллюзиях уходит от реальности, избегает контроля здравым смыслом. Налицо обострение свойства ИЛЛЮЗОРНОСТИ рассудочного сознания субъекта. И вся эта иллюзорная полемика воплощена в отношения с персонажами, доказывая, что человек существо общественное и его мироздание выстроено из мира людей.
  <>В диалоге раздвоенного сознания проявляется СОПЕРНИЧЕСТВО между субъектом и воображаемым им антисубъектом. Субъект в пылу острой полемики 'защищает' свое достоинство от нападок антисубъекта. Сильно преувеличена тревога за 'поругание' своей ЗНАЧИМОСТИ. Отношения субъекта с миром людей характеризуются агрессивностью, по меньшей мере - недоброжелательностью, воображаемым персонажам вменяются безнравственные и криминальные поступки. Обострение ЧУВСТВА ОРИЕНТАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ НА ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТ выражено своей оборотной стороной, в диалоге субъект не стремиться приобрести авторитет у своих отчужденных навязчивых голосов, а обвиняет их в предвзятом или преступном отношении к себе.
  <>Обвинение субъекта в преступных и аморальных поступках свидетельствует об обострении ЧУВСТВА ПЕРЕДАЧИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В результате сильного эмоционального возбуждения эгоизма подсознание не признает собственные агрессивные настроения, отчуждает их, в острой полемике передает 'кому следует'. Сознание субъекта благодаря своему ОБОСТРЕННОМУ УПРЯМСТВУ не может согласиться, что голосами "инопланетян" является 'эхо' собственных мыслей и чувств, его 'внутренний голос'. Кто бы и как бы не внушал субъекту, что его суждения далеки от реальности, его неадекватное сознание не может воспринять стороннее мнение. И он приведет массу 'доказательств' своей правоты, и может принять несогласие за унижение. СОСТОЯНИЕ ЗАМКНУТОСТИ создает психологическое напряжение характера, эти эмоциональные состояния провоцируют иллюзорные ощущения подслушивания и подсматривания.
  <>В навязчивом диалоге субъекта обострение ЧУВСТВА ЖАДНОСТИ выражается ощущением тревоги за возможные потери, обман, обворовывание. Расстроенная персона негодует, уличает, грозиться привлечь, наказать антисубъекта, полемика может быть продолжительной, как с элементами доказательности и рассудительности, так и гневной перебранки. В полемике субъекта также присутствует обостренное ЧУВСТВО РЕВНОСТИ в форме защиты семьи от притязаний на 'дружбу'. Защита от неверности занимает порой центральное место в бредовых иллюзиях, и является первопричиной разных психических и социальных расстройств. Неосознанное чувство зависти пробивается и у уравновешенного характера, тем более выплескивается у расстроенной психики. Характер создан привычками на базе эгоистической структуры личности, большинство привычек к нам прикрепляются в детском возрасте, такова природа любого организма. Диалог раздвоенного сознания выражает сложившийся набор слов и выражений, стереотипы представлений, логику суждений.
  <>В итоге субъект возбуждается своим 'злом' и в острой эмоциональной полемике передает свое 'зло' воображаемому гуманоиду, получает по принципу бумеранга противоположный психологический эффект - разрушает свой организм собственным 'злом'. Виртуальная публика принимается расстроенным характером за реальное окружение, которое вместо позитивного негативно оценивает поведение самого субъекта, и субъект отвечает тем же. Субъект воображает 'злых людей' и борясь со своими вымыслами, доводит себя до зла, происходит отчуждение собственных мыслей.
  
  <><><>КУСТ ИЛЛЮЗИЙ
  
  <>Особа идет по тропе, впереди появляется подозрительные очертания куста, человека или собаки. Куст может явиться раздражителем для возникновения фантазий, эти иллюзии подогреваются чувством опасности. подозрения, тревоги. У одного характера подозрение и тревожность если и появится, то на мгновение, у другого - дольше, Глубина и продолжительность иллюзий зависит от эмоциональности и иллюзорности характера, но в любом случае возникают 'грезы борьбы и побед'. Эти грезы, видимо останутся за субъектом, а переживания тревожности следует 'отдать' голосу антисубъекта. Ассоциации тревожного куста будут воспроизводиться первым голосом, а грезы борьбы как реакция на первый голос, как 'эхо мыслей'. Такое 'переворачивание', видимо, связано с агрессивностью, которую эгоизм признать в себе не в состоянии. У кого-то появиться сильное возбуждение психики с различными, бредовыми иллюзиями - 'видение' может быть уже далеко позади, а нервозность и иллюзии будут будоражить сознание субъекта.
  <>ТВОРЧЕСКИЕ ВЫМЫСЛЫ, в особенности приключенческих, детективных жанров построены на таких 'КУСТАХ ИЛЛЮЗИЙ' слегка 'продвинутого' сознания авторов. Что бы сочинить популярный приключенческий роман или детектив нужно обладать свойством обостренной иллюзорности рассудочного сознания, не менее обостренным свойством полемичности. Но суть в том, что адекватное сознание осознает иллюзорность вымысла, хотя временами автор может вживаться 'по уши' в роль. Неадекватное же рассудочное сознание воспринимает иллюзии за 'чистую монету', за реальную действительность. Читатель или зритель также воспринимает фильмы, романы, детективы за 'чистую монету' и мы считаем, что у него адекватное сознание. Иллюзорный бред во снах мы воспринимаем как виртуальную реальность, сюда же можно отнести и 'алкогольный бред' опьяненного сознания. Наши доводы восприятия иллюзорного сознания приведены, чтобы уяснить 'мягкости' перехода от адекватного к неадекватному рассудку.
  <>В бредовой полемике 'субъект' увлечен активным 'творчеством', часами может повествовать, какие козни вытворяют эти криминальные персонажи, со всеми подробностями бандитских сюжетов, коварства и воровства с ним самим и с родственниками. Кем и какие вещи у кого украдены, куда спрятаны и даже сообщает об этом в полицию, но хорошо, что полиция уж в этом деле понимает толк, со слов субъекта 'составляет' протокол и до сих пор 'ищет' виноватых. Механизм расстройства иллюзорного сознания универсален, с помощью расстроенного сознания можно 'потерять рассудок', а можно иллюзии воплощать в творчество.
  
  <><><>СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ
   <>Современные теории психологии если и исходят от обострения эгоизма, то только косвенно, так как понимание самого понятия 'эгоизм' очень узко этическое, а не психофизиологическое. Такие теории грешат надуманностью далекой от реальности. Одним из открытий теории психоанализа являются идеи о неудовлетворенности и ВРЕДЕ НАКОПЛЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ как источника неврозов, необходимости ВЫТЕСНЕНИЯ их в подсознательное, бессознательное. И чтобы желания и агрессия не накапливались необходимо их разряжать, 'выпускать пар'. Точно такая же надуманная абстракция о врожденном чувстве вины. В практической психотерапии психоанализ не пользуется популярностью, так как практическая психотерапия не занимается удовлетворением желаний своих пациентов, хотя в психологической науке и является модной теорией. Теория нашла себя в общественной идеологии уже в качестве философского камня, так как вписалась в общую мировую тенденцию борьбы 'за свободу выражения эгоизма'. Эта теория не для характеров психически расстроенных, а для вполне здоровых, чтобы они приобрели психическую устойчивость и уравновешенность.
  <>Как и откуда появляются наши желания, механизм их удовлетворения? Что такое 'сознание', 'подсознание' - это какие-то емкости, 'черные ящики'? Что за механизмы 'проникновения', 'вытеснения', 'накапливания', подавления желаний? Ответы на эти вопросы позволят нам прояснить истину и приобрести убеждение. Первый момент некорректности теории состоит в том, что если даже имеет место ощущение неудовлетворенности, то неудовлетворенность далеко не единственный источник негативных психических состояний, психических расстройств, неврозов.
  <>Идеологический вирус психоанализа успешно внедрил себя в творческую культуру. Девиз, что культура сдерживает 'секс-инстинкт' принят 'культурной' общественностью с воодушевлением. Разряжаться и 'выпускать пар' стали прямо на экране, на сцене, на подиумах, подмостках больше чем в быту. Культура разрядилась эротической несдержанностью, но расстроенных психов не стало меньше, а даже больше. Морализованная культура сдерживает неприемлемые сознанием желания, эти 'несчастные' желания, влечения, побуждения подавляются, вытесняются или накапливаются в подсознании и характер становится либо психически расстроенным, либо преступным. Мы видим, чем кончается такое удовлетворение желаний, даже если ребенок 'выпускает пар', взрывая и убивая монстров в игровых автоматах, то он, разряжая, привыкает воспроизводить свое желание в жестокости. Но обратно их вытеснять или накапливать некуда, так как желания воспроизводит механизм, а не берутся они из какого-то склада. Но механизм можно раскрутить (разбередить) и он будет выдавать желания с невероятной силой, интенсивностью и разнообразием - только успевай удовлетворяться.
  <>Идея заключается в том, что если все (и стар и млад) будут неограниченно удовлетворяться, то приобретут стоическую психику и расцветут всяческими талантами, а социальный прогресс достигнет взрывных темпов своего развития. Теория не признает, что идеи сексуализации порождены неуемной эротической фантазией авторов в лице древней как мир философии гедонизма. Мы можем заметить, что в сексуально продвинутых государствах психически расстроенных персон не меньше, чем в не продвинутых, такое же состояние и с желанием добровольного ухода из жизни. И в этих 'продвинутых' обществах сексуализация сознания сочетается с его коммертизацией и феминизацией. Усугубляется отношение к ближнему своему как к поставщику услуг.
  <>Психоанализ пропагандирует несдержанность в удовлетворении, но об этом озабочен не только эгоизм авторов теории, но и эгоизм широких масс трудящихся. Утверждение, что желания необходимо удовлетворять, не только не корректно с точки зрения элементарной логики, но и лицемерно. Этот идеологический вирус, провоцирует эгоистические отношения, так как желания и их удовлетворение связаны с человеческими отношениями, а это очень сложный и многогранный психологический букет. Удовлетворение желаний затрагивает эгоистические интересы окружающих людей, притязания гордыни, ревности, жадности зависти можно удовлетворить за счет ближнего своего, или совместно с ним. Об этом теория психоанализа умалчивает либо касается вскользь, так как основана на воспевании эгоизма индивидуальности, свободной и безответственной личности
  <>Выше мы показали, что желания размножают импульсы физиологии, которые подхватываются чувствами гордыни, жадности, ревности и зависти облекаются в какую либо тематическую, предметную форму и требуют удовлетворения. Разрядка агрессивности бить посуду, стучать кулаками, голоса о вреде неудовлетворенности стимулируют стремление к неограниченному удовлетворению притязаний эгоизма. Ненасытность, неуемность вожделенных притязаний - желание вкусить, отведать и насладиться перерастает в неудовлетворенность, а первопричина неудовлетворенности есть обостренное чувство зависти.
  <>Если мы утверждаем накопление или подавление стрессов, то мы этим потворствуем их развитию, скрываем притязания эгоизма, передаем ответственность мифическим обстоятельствам. Метод реабилитации основан на восстановлении дружелюбных человеческих отношений, на социальной реабилитации характера, на внушении, что окружающие люди не очень восхищаются твоим присутствием в этом мире, но это не является веской причиной к ним относиться безрадостно. Если можно 'подавить' упрямство или зависть, означает научиться сдерживать их обострение и развращение - в этом и заключается приобретение стойкости к психическим раздражителям, утверждение душевных человеческих отношений.
  <>Удовлетворение эротических влечений это и удовлетворение эгоизма в целом, это удовлетворение своей значимости, удовлетворение упрямства, чувства превосходства, чувства внешнего эффекта. Удовлетворения чувства передачи ответственности в форме порицания и отвержения чувства неверности, в форме порицания и отвержения идеологии сдерживания желаний и ее носителей. Будто мысль, что кто-то может осуждать свободу отправления интимных надобностей, помешает полноте ощущений оргазма или 'глубокому проникновению'. Но удовлетворение эротических надобностей сопутствует и удовлетворению чувства жадности в форме материальной заинтересованности. Любое удовлетворение происходит в условиях соперничества, ощущение победы или поражения, в любом случае сопровождается завистью, а это огромная взрывная сила человеческих отношений. Беспредельность эротического удовлетворения есть одна из составляющих беспредельности эгоистических отношений между людьми.
  <>Когда понятие 'сознание' и подсознание отрывается от психофизиологических реакций, то они непроизвольно наполняются мистическим, метафизическим содержанием. Наши желания, влечения, побуждения есть продукт обмена веществ, их воспринимает (или не воспринимает) эмоциональный центр головного мозга, который накладывает свое отношение на физиологические импульсы, и поощряет их предстоящим удовольствием или отвергает. Но эмоциональный центр воспринимает побуждения физиологии не без участия рассудочного волевого сознания, причем какое участие возьмет на себя рассудок зависит также от психофизиологических особенностей организма, его эмоционального состояния. Но МЕХАНИЗМ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ничего не может НАКАПЛИВАТЬ или что-то ПОДАВЛЯТЬ, механизм может только воспроизводить. Когда рассудок осознает что это всего лишь 'милые фантазии', то чувство неудовлетворенности желаний не возникает.
  
  <><><>НЕВРОЗЫ
  
  <>НЕВРОЗЫ, психические расстройства - негативные эмоциональные состояния 'созревшие' в привычный стереотип поведения. Первопричиной неврозов является, прежде всего, психофизиологическая склонность характера к устойчивому проявлению негативных эмоций. Устойчивые неврозы могут появиться и в результате катастрофических обстоятельств, физиологических болезней, травм или инфекции, стрессовых отношений с окружающими людьми, непринятия каких-либо событий, удручающей информации, алкогольного или наркотического отравления. Но в любом случае с 'удовлетворением желаний' эти причины и поводы не связаны или связаны весьма отдаленно. Навязчивая идея неудовлетворенности или несовершенства бытия застревает занозой в сознании. И ее трудно выбить из сознания рассудочного, так как подсознание в лице эмоционального центра только может 'раздувать' навязчивую идею, но никак не накапливать. Когда рассудок осознает что это всего лишь 'милые фантазии', то чувство неудовлетворенности желаний не возникает.
  <>Чувство неудовлетворенности является следствием обострения побуждений эгоизма, но не первоисточником неврозов. Можно утверждать, что человек, попавший в автокатастрофу, не удовлетворил свое желание быть здоровым, но такое суждение слишком уж натянуто. Наше иллюзорное сознание воспроизводит большое количество желаний и побуждений, но не все они удовлетворяются, и характер с устойчивой психикой не обостряется. Невротические характеры с расстроенной психикой это не просто переживающие свое неудовлетворение или свое накопление агрессии, это характеры с негативным отношением к окружающим людям, а порой социально опасные. Эти характеры не смогли совладеть со своими желаниями, обуздать притязания эгоизма.
  
  <><><>ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ
  
  <>Теория психоанализа, философия удовольствий придерживается принципа удовлетворения, разряжения желаний для того, чтобы избежать ВНУТРЕННЕГО КОНФЛИКТА. Тревожность, нервозность, неудовлетворенность психики выражается внутренним конфликтом между здравым смыслом взаимодействия с окружающим миром и побуждениями, желаниями эго. Конфликт между необходимостью сотрудничать, а то и подчиниться ситуации и непреодолимым желанием эгоизма владеть и властвовать, превосходить соплеменников. На психофизиологическом уровне это конфликт между корой и центром удовольствий стволовой зоны головного мозга, это нормальная работа созревающего рассудочного сознания. Внутренний конфликт не возникнет, если кора головного мозга будет поддерживать идейно все желания и побуждения центра удовольствий. Но в этом случае внутренний конфликт перемещается на конфликт наружный, межличностный, межгрупповой, геополитический.
  <>ВНУТРЕННИЙ КОНФЛИКТ также не возникнет, если кора головного мозга будет придерживаться твердых убеждений дружелюбия, человеколюбия, взаимодействия, будет легко управлять своими желаниями и не позволять иллюзиям эгоизма возбуждать сознание. Внутренний конфликт будет возникать постоянно, если так называемые морально этические установки не имеют твердого основания, а побуждения и желания инстинкта легко захватывают сознание. Твердость убеждений в том или ином поведении позволяет управлять желаниями, обуздать импульсы эгоизма. А если хочется позволять себе страдать от неудовлетворенности, то не ссылайся на требования нравственности. То, что культура сдерживает инстинкт, то в этом ее назначение - прививать примеры чистоты нрава, а не способствовать удовлетворению инстинктов. Переживание неудовлетворенности желаний, это переживание чувства зависти. Если контроль обострения эгоизма ослабевает, то чувство зависти развращается, обостряются иллюзии его удовлетворения и иллюзии борьбы с препятствиями удовлетворения.
  <><><>
  * * *
  <><><>
  <>Расстройство психики проникнуты обостренными человеческими отношениями влияния, владения, подчинения. Если человека, попавшего на необитаемый остров, одолевает депрессия, уныние и беспомощность, то оттого, что страшится одиночества. Если он активно борется за свое существование, то с надеждой вернуться в общество. Мы в раннем возрасте беспомощны, но уже реагируем на взаимодействие и органически включаемся в него. Оттого как мы друг на друга воздействуем, и зависит наше психическое равновесие. Мы органически встроены в социум, социальный организм, встроены текущими отношениями, встроены цепью поколений до и после.
  <>Обострению эгоизма способствует ряд условий. Среди них наибольшее влияние оказывает общественная идеология, малоподвижный и комфортный образ жизни, скученность населения, социальное обеспечение, обострение соперничества по всем направлениям. За тысячелетия эволюции наша физиология и психология приспособилась к физическому и психическому напряжению, концентрации усилий для добывания пищи в поте лица своего, а пота мы проливаем все меньше. Прогресс автоматизации вынуждает к праздности, которая усиливается идеологий, гонке за качеством жизни, скученность и расслоение населения обостряет чувства гордыни, жадности, ревности и особенно зависти. Отсутствие сферы созидания для напряженного приложения сил и в молодом и в пенсионном возрасте создает их неиспользованный потенциал, который и направляется на саморазрушение индивидуальное и общественное. Куда ему еще деваться?
  <>Главная мысль рассуждений и доводов, приведенных в данном разделе, заключается в том, что какие бы не были природные катастрофы или эпидемии причиной негативных состояний нашей психики, а также всего мирового зла являемся мы сами, наш собственный эгоизм. С одной стороны благодаря тотальному соперничеству эгоизм является катализатором жизненной активности, двигателем всяческого прогресса, с другой - он быстро обостряется и развращается и разрушает достижения этого же прогресса, убивает жизненную активность. Высокое стремление 'владеть и властвовать' приобретает форму неудержимого властолюбия, алчной жадности, жгучей ревности, беспощадной зависти. Примет ли общественное обострение эгоизма устойчивую поступательную тенденцию, и будет ли политическое лицемерие поощрять процесс обострения? Выбор есть и выбор Ваш!
  <><><>No DS 03.04.2012
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"