<>Термин 'идеология' используется широко, в значении 'политическая' это слово употребляется наиболее часто, даже без приставки политическая. Политическая идеология характеризуется внутригосударственным и межгосударственным сотрудничеством, соперничеством, конфликтностью. Применительно к отношениям между Россией и Украиной идеология характеризуется враждебностью, причины и следствия которой мы и пытаемся уяснить.
<>Склонность к конфликтности обусловлена психологией человека, в ее основе лежит всеобщий закон конкуренции, закон борьбы за свою значимость, престиж, превосходство. Особенно выпукло закон соперничества проявляется между поколениями, в высоких сферах политики и экономики сопровождается конфликтными публичными событиями. В этой связи содержание идеологической мысли конфликтующих сторон следует рассматривать в контексте конфликта поколений в политической и экономической сферах общих тенденций, государств распада СССР и конкретно Украины.
<><><>ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
<>Поколения сменяют друг друга, и в этой смене важным фактором общественного развития является передача (преемственность) достижений культуры во всех областях деятельности, основным из которых являются навыки общественного взаимодействия, культуры социальных отношений. С другой стороны новое поколение отражает содержание своей эпохи и, в пылу соперничества за самостоятельность и доминирование, отрицает эти достижения, создают свою культуру человеческих отношений. Такое отрицание молодой порослью достижений культуры старшего поколения является естественным процессом подобно тому, как молодая трава подминает под себя пожухлую и питается ее перегноем. Такое же отрицание несет на себе элемент эволюции, которая всегда сопровождается конфликтностью и жертвенностью.
<>Старшее поколение привержено представлениям, сформулированным в идеологические постулаты, обозначаемые как 'традиция'. Каждое очередное поколение в силу изменения условий среды обитания изменяет традиционные представления, а некоторые постулаты отвергает, внося в общественную идеологию свои идеи. Современная эпоха характеризуется ускоренными темпами технического прогресса, что обуславливает и темпы ИЗМЕНЕНИЯ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ, а за ними и идеологических постулатов. Сплошная мобильная телефонизация населения с информационными и телекоммуникационными технологиями, повсюду пользуемся кнопочными 'электронными игрушками' - телекомпьютерная эпоха. А осваивает эти игрушки и интернетовское информационное пространство молодежь, обучая их применению старшее поколение. И это преимущество дало основания молодому поколению диктовать родителям всю жизненную философию, бороться с традицией и отвергать ее, 'обращается со старшими как с чужой этнической группой, выражая им свою этническую ненависть'.
<>Еще один основополагающий фактор доминирования молодого поколения - высоко КОМФОРТНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, особенно в странах победившей демократии. И комфортные условия создали впечатление, что жизненные блага приходят сами собой и ослабили стимулы к напряженному труду. Еще живо престарелое поколение, которое создавало блага благодаря сильной мотивации трудовой деятельности. Эту мотивацию связывают с протестантской этикой, которая мотивирует не столько на результат труда, сколько на сам труд. Много трудиться для семьи и общества это престижно и авторитетно. Но с развитием информационных технологий изменился и процесс труда, и отношение к труду. Престижно стало работать в офисах, предпринимателем, менеджером, программистом, финансистом - приобретать легкие деньги 'играя и обыгрывая'.
<>Комфортный уровень жизни стал БАЗОЙ ЛИБЕРАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ, толерантности, максимального удовлетворения эгоистических потребностей. Стремление к комфорту обусловило и снижение рождаемости. Комфортное существование поддерживается объемами высокотехнологичного производства товаров и неэквивалентного их обмена на сырье. Но низкая рождаемость тормозит расширение объемов производства товаров, возникает необходимость привлечение рабочей силы из стран Азии и Африки. И здесь для снижения неприязни и конфликтности между приглашенными мигрантами и местным населением нужна идеология либерализма, ТОЛЕРАНТНОСТИ И ВСЯЧЕСКОГО ПРЕКРАСНОДУШИЯ.
<>Но в среде мигрантов зреет идеология мщения, подавления и диктата. 'Мы вам наработаем, вы нас эксплуатировали 2-3 столетия, а теперь приглашаете продолжить эксплуатацию'. Возможно, пользуясь случаем, идеологические лидеры экстремистского ислама лелеют идею не столько исторического отмщения, сколько практического завоевание мира и устроения самого 'справедливого' общества. Функционеры Евросоюза об этом догадываются, но подводит политкорректность, а с нею ослабление борьбы за генетическую выживаемость.
<>Провозглашение и утверждение ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, они же и западные ценности в условиях прогресса информационных технологий создает условия для формирования западной ЕДИНОЙ ИДЕОЛОГИИ (единых ценностей) и продвижения ее по мировому пространству. Тем более что информационные технологии производиться в одном центре, с одним языком, под флагом единой философии либерализма, единой культуры Голливуда. Шедевры западной культуры доступны для широкого круга пользователей, поскольку покоятся на упрощенной массовой культуре (поп-культуре). И тут казалось бы широкие возможности для утверждения западной идеологической экспансии, утверждения единой (унифицированной) высоко моральной и правовой идеологии, утверждения всеобщей любви и братства.
<>Но не тут это было. В самих западных ценностях заложена борьба с 'врагами' этих ценностей. ПОВЫШЕНИЕ ПРОТЕСТНОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ молодежи к государству и обществу в удовлетворении прав, свобод, комфортности жизни в достижении желаемого 'здесь и сейчас' при снижении уровня образования, представлений об ответственности и обязанности, создает общественное напряжение, усиливает идеологию конфликтности. Идеология конкурентного соперничества в политическом процессе, борьба с тиранией, неравенством и вообще героическая борьба с жизнью плохой за жизнь хорошую.
<>Борьба, борьба, борьба! Всеобщий закон соперничества за доминирование, за материальные и моральные выгоды, за владение и подчинение, хотя бы собственному мнению неотвратимо действует. Борьба за ценности переносится на периферию западного пространства, хотя и возбуждает внутреннюю оппозицию. В недрах тенденции стандартизации и унификации идеологических взглядов и представлений формируется ТЕНДЕНЦИЯ КОНФРОНТАЦИИ. В результате преобладание процессов общественной дифференциации над процессами интеграции. Общая идеологическая риторика в мире направлена на соперничество, конфликтность как внутри государств так между государствами.
<>Оценку идеологии межпоколенческих отношений в современной Америке дает П. Дж. Бьюкенен: "Наконец, выросло новое поколение, для которого культурная революция вовсе и не революция, а культура, с каковой они родились и взрослели. Гомосексуализм, порнография, грубая брань с телеэкранов и в кинофильмах, матерщина в текстах песен - все это окружало их с колыбелей. Неудивительно, что многие представители этого поколения пребывают в полной уверенности: прежняя Америка была средоточием зла. Традиционная культура им попросту непонятна". При этом, имеющими в своем распоряжении 'адекватные' материально-технические возможности, и основную идеологическую доктрину США - 'американцы должны помогать другим защищаться против тираний, потому что это в наших национальных интересах'.
<><><>МЕТАМОРФОЗЫ СОЗНАНИЯ
<>Чтобы осветить нынешнее состояние информационно идеологического противостояния нужно обратить взор на эпоху перехода (или переворота) 'от социализма к капитализму'. Идеологии политического реверса в этот период посвящено множество публикаций с разных сторон и аспектов, в том числе и мы затронули эту тему в статьях 'Социализм, капитализм, эгоизм, криминализм', 'Гражданская холодная идеологическая' и др. Если лаконично обобщить лихие 90-е, то идеология горбачевской перестройки (с перестрелкой) резко обернулась ельцинским ВЗЛОМОМ СОЗНАНИЯ советских людей, которые в один момент перестали быть советскими.
<>В основе 'цивилизационного' переворота лежит стремление политико-экономической элиты СССР перейти из разряда коммунистической номенклатуры и культуры в разряд собственников капитала. Распределение государственной собственности по частным лицам под флагом ваучеризации, приватизации (прихватизации) происходило в обстановке условности правил перехода и просто по криминальным понятиям. Нужно было госимущество быстро расхватать, а то достанется другому. Приватизация сопровождалась неоднократным силовым перераспределением, перепродажей недвижимой собственности пока не победил сильнейший и наглейший. Законы о приватизации не успевали сочинить из-за быстроты прихватизации, и некоторые депутаты из Верховного Совета даже ей сопротивлялись. Тогда Ельцин приказал расстрелять непокорных, и танкисты героически приказ исполнили.
<>Таким образом, все бывшие республики СССР перепрыгнули в эру капитализма. А законы потом стали сочинять, потому как школярам необходима 'правильная' история. Конечно же, потребовалась и 'правильная' идеология, в первую очередь как ужасно жилось при 'диктатуре пролетариата'. Не все в стране знали, что они плохо жили, особенно не знали этого властные персоны. Приходилось в СМИ и речах политиков долго и упорно объяснять народу, насколько ужасно было при советах. В данный момент идеология очернения всего советского пошла на спад, так как приобрела нежелательный размах с поруганием уже всего российского (имперского) в своем отечестве, а так же в ближнем и дальнем зарубежье.
<>Марксистско-ленинская идеология с остервенением отброшена и на ее место восстановлена религиозная мистика. Кроме активизации традиционных конфессий, появились промежуточные и около религиозные верования и секты, что возбудило идеологическую конкуренцию вплоть до физических столкновений.
<>Мало говорить, как раньше жили плохо, надо добавлять как будем жить хорошо. Будем жить как на Западе - ответ напрашивается сам собой. Идеология западничества во времена Ельцина приобрела широкие масштабы. Основной постулат состоит в том, что западная (европейская и североамериканская) цивилизация далеко ушла вперед по пути прогресса от остальных, в том числе и от советско-российской цивилизации.
<>Анализируя современное состояние идеологии в России, Ю.В. Рождественский указывает на то, что культура поколений воплотилась в либерально-демократическом движении. Цели этого движения состояли в том, чтобы "учиться у Америки", завести американские "цивилизованные" порядки. Очарование не столько западными идеологическими ценностями, сколько комфортом, поэтому идеология состояла в тои, чтобы научиться торговать, получать прибыль, коммунистическая риторика сменилась на идеологию богатой жизни'.
<>Идеология западничества не останавливалась на том, чтобы только завести порядки западной цивилизации, но пошла дальше и глубже - российское имперское мышление всегда будет угрозой стабильности в мире и поэтому ее необходимо расчленить на мелкие государства. И на этот счет тиражируется не мало прогнозов и доводов.
<>На развале СССР появились самостоятельные государства, большинство из которых приобрели черты государственности в составе СССР. И этим государствам также нужна героическая история, героическая идеология. Ничто так не объединяет людей более, чем опасность выживания, поэтому образ врага является консолидирующей идеей, к которой прибегает любая политическая идеология. Для этого как нельзя лучше пригодилась идеология очернения коммунистического режима, но и дополнилась идеологией порабощения и гнета в составе Российской империи (Россия тюрьма народов). Внутреннее идеологическое противостояние перешло на внешнее.
<>Идеологические метаморфозы сознания расцвели радужными красками в майдановском протестном творчестве, доказывая в очередной раз, что конфликтность поколений есть закон развития. Новое отрицает старое, превращает его в удобрение, и на нем разрастается, ожидая своей участи. Диалектика!
<><><>ЖАЖДА ГЛОБАЛЬНЫХ СВЕРШЕНИЙ
<>Разрыв поколений на всем пространстве бывшего СССР обострился до обоюдной ненависти, и в Украине вылился на Майдане и не только в горящую схватку. "Поколение отцов" оказалось в положении, когда материальное и духовное наследие, которое оно по законам преемственности развития должно и обязано передать своим преемникам, с остервенением отвергнуто.
<> 'Зловонным гнильём заражены головы наших родителей, и они продолжают тешить себя этими идеями. Ватные совковые массы не понимают простого факта - война, которая представляется им как защита Русского Мира от украинских нацистов, в действительности является противостоянием между старой закостенелой архаикой советских поколений и жаждой прогресса, которую несут в себе молодые. Кто они, каковы их заслуги перед государством и нацией, чтобы называть наше дело фашистским зверством? Сами ни на что не способны и ничего не создали за годы своей активной жизни, живут абсолютно бесцельно и нас побуждают быть такими же.
<>Сейчас ватное население пребывает в состоянии неосоветской эйфории, шизофренической и катастрофичной. Но со сменой системы народ преисполнится иным видом эйфории - жаждой глобальных свершений. Воля молодых определит путь дальнейшего развития, а старшие покорятся нашей воле'.
<>Радикальные организации националистического толка, такие как 'Правый сектор' представляют свой кадровый состав из разных областей Украины, с восточных не меньше, чем с западных. И это объективно, молодежи импонирует радикализм - установить 'свободу и справедливость' везде и сразу, а национальная или клановая принадлежность выражена слабее. Противоречия областей Запада и Востока также имели и имеют место, но они вплелись в противоречия поколений. В этом плане показательны порывы чувств и мысли автора из г. Сумы А. Стреляного.
<> 'Тысячи тех, что орали: "Усьо будет Донбасс!", доехав до Киева, куда их гнали, чтобы они за две-три сотни гривен там показали, как народ поддерживает Януковича, уже на вокзале поворачивают назад и прямо говорят, почему не хотят в город: там, оказывается, надо умирать. А им хоцца жить. А в Киеве - горстка людей, готовых умирать, и умирают. Почему победила Чечня? И не только победила, а заставила Москву платит ей дань, и Москва исправно платит'.
<>Здесь ярко выражено пренебрежительное отношения к 'восточным' с поддразниванием русскости, а также 'национальная идея' об оплате москалями исторических страданий украинцев. Но и среди 'восточных' бытовало мнение о 'западных нахлебниках', но послемайданные события 'сгладили' региональные противоречия.
<><><>НОВАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ
<>Идеология "новой украинской исключительности" включает разные идеологические направления и блоки. Но генеральный путь, столбовая идеологическая дорога - связка с русскостью, любой идейный штрих сопровождается упоминанием России, русских (москалей), русскости вообще. Процесс становления украинизации, самоидентификации этноса понять можно, но враждебные методы вызывают такую же ответную реакцию. Если исходить, что идеология есть 'вся совокупность общественных идей, относительно собственного исторического самосознания, видения настоящего и взгляда в будущее', то эту национальную совокупность идей колоритнее всего выражает так называемый проект 'Третий Гетьманат'. Новая исключительность извлекается из глубин истории.
<>Валерий Швец Академик Академии наук высшей школы Украины, доктор физ. математических наук, профессор приводит исторические изыски, что правопреемницей Древней Руси является Украина. Ее историческое название Украина-Русь, украинская государственность уходит в глубь тысячелетий, наследуя названия - Україна-Русь-Сарматiя-Скифiя-Арата. Отсюда и украинский язык самый древний, наиболее близкий к санскриту, от которого произошли все европейские языки. Большинство народов Центральной и Западной Европы, как и украинцы, произошли от самой древней цивилизации - Арата (Триполле).
<>Академик Швец не дает права Российской Федерации употреблять в названии 'Русь', а только 'Московия' и не дает московитам принадлежности к славянским народам. Славянский язык московиты получили в результате 'культурної експансiї Давньої Русi на землi, заселенi угрофiнськими племенами'. Но тут логическая неувязка, каких много в идеологических изысках. Культурная экспансия может быть результатом военной экспансии, особенно в древние времена. Тогда и московская, новгородская и другая княжеская элита сформировалась из украинских казаков-разбойников, а не угро-финских варягов. Но тогда не логичны нескончаемые призывы люстрировать советско-российскую элиту, поменять ее на 'истинно национальную'.
<><><>УГНЕТЕННАЯ, НО ГОРДАЯ НАЦИЯ
<>Мотив страдальческого народа, угнетенной москалями нации присутствует во всех историко-идеологических опусах. Это как соус к любому идеологическому блюду. Но кто кого угнетал? Если по украинской версии Киевская Русь это и есть Украина, а москали не по праву присвоили себе название 'Руси', потому как они вообще-то и не славяне, то все киевские князья были украинцы, а не варяги. Эти князья со дружинами казаков-разбойников продвигали свою экспансию на север, завоевывая псковские, новгородские, московские земли. Следовательно национальная знать (по нынешнему - правящая элита) формировалась из украинских казаков-разбойников. Князь Святой Владимир креститель Руси (украинской Руси) установил на посад своих 16 сыновей на всей территории тогдашней Московии (по майданной терминологии). Да и по логике - как могли 'ватники', прирожденные рабы, угнетать свободолюбивый украинский народ наследника вольной демократии Запорожской Сечи. Скорее всего, все было наоборот - угнетали украинские казаки-разбойники и их нынешние потомки, как в Москве, так и в Киеве.
<>Нынешняя украинская историография, как и традиционно российская, как и любая другая, страдает прилизанностью, политкорректностью. Историческая суть в том, что современная цивилизация возникла и развивалась накоплением средств в одних руках торговлей и разбоем, а основной доход давала торговля рабами в различных формах и выражениях. А через Причерноморье, Предкавказье проходили самые интенсивные пути торговли вообще и рабами в частности. Идеологическая потребность в героической истории украинского народа, которого еще надо воссоздать, и в варварской истории идеологического противника затушевывается реальность возникновения и развития государств. Поэтому история всегда идеологическая наука, меняется в зависимости от идеологических потребностей властей.
<>Еще один идеологический пласт - опыт государственного управления, который столетиями накапливается в среде правящего класса, формируется сам класс, невзирая на социальные потрясения и лифты. Территория современной Украины была частями разных государств, но 700 лет она была частью Польши и 300 лет частью Российской империи, и на их основе формировалась украинская интеллигенция. При этом упоминается череда древних будто бы украинских государств, преемницей которых является современная Украина. За основу государственного опыта берется Запорожская Сечь, но это полувоенные формирования способные махать саблями, промышлявшие и грабежом.
<> 'Достаточно сложно закладывать в фундамент государственной идеологии то, что Украина является наследницей Гетманата, УНР, УПА, Галиции и т.д. Бесспорно Украина как государство созидания, а не революционной борьбы, состоялось в советский период, и УССР- это единственное доказательство состоятельности украинского народа. Поэтому необходимо изъять из истории УССР всё наше (украинское) и оставить Кремлю преступный антиукраинский политический режим.' Это здравое мнение 'харьковской группы' (назовем это течение так) историков-политологов. Но мучает вопрос - как сочетать 'преступную власть москалей' с грандиозными стройками, с масштабным созиданием украинского народа? И что внушать октябрятам-бандерятам, как и когда это все появилось, неужели оно появилось в этой ненавистной 'тюрьме народов'?
<><><>ПОБЕДА НАД 'ОСВОБОДИТЕЛЯМИ'
<>Академик Швец утверждает со ссылками на источники, что 'Москва нiколи не змогла б перемогти Гiтлера без масованої пiдтримки США. на територiї СРСР, окупованiй до листопада, проживало до вiйни близько 40% населення країни, там видобувалося 63% вугiлля, виплавлялося 58% довоєнної сталi i 60% алюмiнiю. З цiєї землi до вiйни збирали 38% урожаю зернових, на нiй вироблялося 84% цукру, поголiв'я худоби становило 38%, свиней - 60% вiд загальносоюзного поголiв'я, на цiй територiї знаходилися 41% всiх автошляхiв країни.
<>Без допомоги з-за кордону Радянський Союз не мав жодних шансiв вистояти. Тому обсяг американської допомоги був просто фантастичним. СРСР був тюрмою народiв, великим концтабором. Тож коли почалася нiмецько-радянська вiйна, то українцi та iншi народи сприйняли її як реальний шанс скинути ярмо. Гiтлера сприймали як визволителя. Згiдно з дослiдженням росiйського письменника Володимира Батшева, пiд час вiйни в українських селах 81% населення були противниками радянської влади, в росiйських селах - 51%. Саме тому бiйцi радянської армiї масово здавалися в полон або цiлими полками переходили на сторону Гiтлера'.
<>Безусловно, помощь США и Англии военным снаряжением и продуктами была значительной, но кто-то ж этими самолетами, танками, орудиями, автомобилями владел, сами по себе они не двигались, не стреляли. Кто ж ковал победу? Оказывается, по мнению 'патриотов майдана' и вообще 'настоящих' историков и политологов Советы сильны тайными операциями (не регулярна армiя, а розвiдка i агентура), гибридная война это не выдумка США или ИГИЛ, а Cоветов. Сталин создал сеть агентуры из рыцарей плаща и кинжала по всему миру, коварством которых пользуется и сейчас 'путинская Россия'. Подумать только - Мартин Борман вторая персона в иерархии нацистской Германии был Сталинским шпионом, и это исследователями доказано. Похоже, что Сталин был 'человеком' Гитлера, и они просто забавлялись войной.
<>Как и любая армия, немецкие войска при нападении на СССР прорабатывались идеологически как освободители от 'коммунистического рабства'. С такой миссией при слабом сопротивлении в начале войны немецкие солдаты ехали с песнями и гармоникой, бросали из машин детишкам конфеты, выкрикивали восторженные обещания 'освободить от коммунистов'. Но как только получали ожесточенное сопротивление, то отношение менялось. Приведенные цитаты академика отражает общую западную позицию на роль в победе над Германией СССР. Эту роль нужно как можно больше унизить, иначе поднимется организационная роль Советов и лично Сталина. Поэтому взгляд на усилия и роль в победе Второй мировой является одним из основных жупелов в идеологической войне.
ПАРАД УКРАЇНСЬКИХ ВIЙСЬК НА ЧЕРВОНIЙ ПЛОЩI У МОСКВI
<>'Новая украинская исключительность' связывает свое будущее в исключительном союзничестве с США и геополитического разрушения Российской Федерации.
<>В идеологическом проекте 'Третий Гетьманат' Мыкола Воробьев директор Центра Восточно Европейских перспектив в Вашингтоне посвящает нас в тайный план усиления политического и экономического доминирования США под названием 'Анаконда' с участием в нем Украины. Суть грандиозного замысла в том, что Штатам нужен контроль над Украиной, чтобы получить контроль над Россией, получив контроль над Россией, Штаты могут контролировать растущий экономический и военный потенциал Китая. Украина в этом плане играет роль наживки (кролика анаконды). Но Украина, если будет поступать напористо (по бандеровски), то из наживки может перевоплотиться в главного союзника США (основного союзника поза НАТО). Для этого надо объединиться в 'Балто-Чорноморский' союз с Польшей, Прибалтикой, Белоруссией, Румынией, Молдовой (проект 'Межморья' исторический аналог Речи Посполитой)
<>Для осуществления удушения России Штаты привлекают на свою сторону ее союзнические и лояльные правительства. В этом плане показателен Иран с ядерной программой и Куба, также смена на лояльные к США правительства, как, например, Сирия. Сюда же относиться и 'подтачивание' интеграционных союзов с участием России и Китая. Если Украина пока берет на себя роль 'наживки', то Крым и ДЛНР заготовленный 'анакондой' капкан для медленного и надежного поглощения РФ. При этом усиление военной помощи Украине могло бы ускорить процесс удушения соседа, как вещает автор. США жизненно заинтересованы в проекте Межморья, так как усиление Евразийского блока может разрушить доминирование Штатов в мире, породит внутреннее недовольство и брожение умов и подорвет ее государственные основы.
<>Политолог Юрий Романенко подозревает, что требование федерализации и демократизации Украины есть не что иное, как ее раздел сфер влияния между Евросоюзом и РФ. Сговор предусматривает сферу влияния России на востоке и юге Украины, западные и северные области под контролем ЕС. Нынешняя власть в Украине не может быть союзником США по причине коррумпированности и олигархической заинтересованности в союзе ЕС и России. Для усиления информационно идеологической борьбы необходима широкая научно-аналитическая работа в сферах обновления исторической правды, религии и политологии.
<>Академик Швец убеждает, что враждебность между Московией и Украиной древняя поскольку 'Метою Московiї є весь свiт, згiдно з заповiтом Чингiзхана - дiйти до останнього моря'. Но по свидетельству других источников чингизхановцы неплохо поработали и с украинским народом, так что мета завоеваний зреет и в украинской элите, в этом убеждает и академик Швец. 'Крапку у цiй вiйнi може поставити лише парад українських вiйськ на Червонiй площi у Москвi'. Ссылаясь также на трбования националиста Юрiя Лыпи: " Вiльна Україна буде не пiсля звiльнення Києва, а пiсля знищення Москви як столицi росiйської наддержави". 'Карфаген має бути зруйнованим' - возглашает академик. Похоже украинские парубки готовы сразится в усмерть с московскими пацанами и победить.
<> 'Историческое единство Украины, Литвы и Белоруссии в образе Речи Посполитой можно возродить в современных условиях. Центрально-европейские республики заинтересованы в дезинтеграции Московии. Из опыта Западной цивилизации можно что-то перенять, но украинцы способны выжить самостоятельно и стать путеводителем для выживания европейских народов'.