Читатели "Weird Tales" будут огорчены, узнав о смерти этого выдающегося автора, преподобного Генри С. Уайтхеда, доктора философии, который был постоянным автором этого журнала. Его смерть была вызвана болезненным желудочным заболеванием, которое продолжалось более двух лет.
Доктор Уайтхед, происходящий по отцовской линии из старой виргинской семьи и по материнской линии из знаменитой семьи шотландских вест-индских плантаторов, родился в 1882 году в городе Элизабет, штат Нью-Джерси. Мальчиком он учился в школе Беркли в Нью-Йорке, а в 1904 году окончил Гарвардский университет, где был одноклассником избранного президента Франклина Д. Рузвельта. Обучаясь у таких людей, как Сантаяна и Мюнстерберг, он позже получил степень доктора философии. Его первая литературная работа была опубликована в 1905 году, и с того времени он становился все более известным писателем во многих областях.
В 1912 году, окончив Духовную школу в Беркли, доктор Уайтхед был рукоположен в дьяконы Епископальной Церкви; и был повышен до священника в 1913 году. С 1913 по 1917 год он был приходским священником Церкви Христа в Мидлтауне, штат Коннектикут, а позднее - детским пастором в церкви Девы Марии в Нью-Йорке. В 1919-23 годах он был старшим помощником в Церкви Пришествия в Бостоне, а в 1923-25 - настоятелем церкви Троицы в Бриджпорте, штат Коннектикут. Впоследствии доктор Уайтхед служил как действующий архидьякон на Виргинских островах, где уже ранее служил несколько зим в аналогичной должности.
Как автор доктор Уайтхед специализировался на художественной литературе, хотя много писал на церковные и другие темы. Начиная с 1923 года, когда его история "Коробка в стиле Интарсия" (в журнале "Adventure") получила высшие оценки как выдающаяся история от Мемориального комитета О. Генри, многих подобных наград были удостоены его другие работы. В 1927 году он внес свой вклад в "Пособие для внештатных писателей" - статью о технических приемах в странной художественной литературе, которая до сих пор является стандартным текстом по этому вопросу.
Именно за странную беллетристику тонкого, реалистичного и безмятежно убедительного вида его лучше всего запомнят читатели этого журнала, в котором было опубликовано двадцать пять его величайших рассказов. Глубоко разбираясь в мрачном фольклоре Вест-Индии и Виргинских островов в частности, он уловил глубочайший дух местных суеверий и отразил это в своих рассказах, чей точный местный фон создавал удивительную иллюзию подлинности. Его "джамби" истории, - всенародно так называемые из-за частого включения в них типичного верования Виргинских островов, - представляют собой невероятный вклад в призрачную литературу, в то время как его постоянный центральный персонаж и рассказчик "Джеральд Каневин" (олицетворяющий собой большую часть его собственной личности) всегда будет вспоминаться как живой и привлекательный образ.
Наиболее известные рассказы доктора Уайтхеда - "Преображение", "Джамби", "Человек-дерево", "Черный танкред", "Барабаны на холмах" и "Смерть Бога" - последний, возможно, представляет собой вершину его творческого гения.