Аннотация: Весёлая сценка для школьного театра о методе борьбы с двоечниками.
Убедительная просьба: если вы ставите пьесы или
сценки Ольги Дрей, пожалуйста, сообщайте об этом
автору: http://vk.com/olga.drey,
www.ok.ru/olga.drey. Это необходимо для сбора
статистики о постановках. Автор очень хочет знать,
какие из его материалов более востребованы!!! Фото
и видеоматериалы приветствуются.
Obsession, или Навязчивая идея
Действующие лица
Мария Ивановна - учительница.
Мышкина - ученица.
Входит Мария Ивановна с учебником.
Мария Ивановна. Здравствуйте, ребята! Итак! Начнём урок. Сегодня мы
Изучаем новую тему.
Входит Мышкина. Старается незаметно проскользнуть за спиной учительницы.
Мария Ивановна (заметив её.) Мышкина! Почему опоздала?
Мышкина. Да, Мария Ивановна, заболела я.
Мария Ивановна. Опять? Ты же только вчера "волчьим гриппом" у нас
болела, на прошлой неделе "коровьим зобом".
Мышкина. Правда? (В сторону.) А я уже забыла. (Учительнице.) Так теперь
осложнение.
Мария Ивановна. Называется "лисье враньё"?
Мышкина. Нет! Что Вы, Мария Ивановна! Между прочим, такое только у
самых правдивых учеников бывает.
Мария Ивановна. Ну-ну! От повышенной честности.
Мышкина. А Вы откуда знаете? Сами болели?
Мария Ивановна. Мышкина! Ты забываешься! Оставляй вещи, пойдём к
директору.
Мышкина. Мария Ивановна! Нельзя! Это заразно!
Мария Ивановна. Что заразно? Вещи твои, что ли?
Мышкина. И вещи, и воздух вокруг меня. Даже голос мой слушать вредно.
Может, я лучше домой пойду? А?
Мария Ивановна. Как раз и родителей прихватишь.
Мышкина. Да Вы не верите?!! (Падает на стул, хватается за голову.) Ой!
Начинается! Меня же пугать нельзя. Ой-ой-ой! Помогите!
Мария Ивановна. Мышкина! Тебе, правда, нехорошо? Может, температура?
Мышкина. Ещё какая! Прямо - жар. А в жару знаете, что бывает? Бред и
"obsession"!
Мария Ивановна. Что это? Оно не заразное?
Мышкина. Ещё какое заразное! (Чихает в разные стороны. Мария
Ивановна отодвигается, закрывается учебником.)Я в
медицинской энциклопедии читала. Ой-ой-ой! Держите меня, а
то сейчас такого натворю!
Мария Ивановна. Да что с тобой? Ты отравилась?
Мышкина. "Obsession" начинается! Это по-нашему "навязчивая идея". Я не
хочу, оно само! (Достаёт дневник и пишет в нём. Стонет.)
Алгебра - пять, биология - пять, литература - пять. Скорее
распишитесь, Мария Ивановна, а то ещё хуже будет!
Учительница начинает расписываться.
Мария Ивановна. Ой! Что же я делаю? Действительно заразно. Так у тебя,
Оказывается, острое воспаление хитрости! Сейчас я тебе
распишусь в дневнике! Ой, как распишусь! Откуда ты слова
такие умные знаешь? "Obsession"... (Листает дневник.)
Мышкина. Так в медицинской энциклопедии же... (Испугавшись
разоблачения, прикрывает рот рукой.)
Учительница разворачивает дневник, из него выпадают насекомые.
Мария Ивановна. А-а-а! Что это? Мамочки! (Бросает дневник, залезает на
стул.) Это же тараканы!
Мышкина (тяжело вздохнув.)Это не просто тараканы. Это моя вторая
навязчивая идея.
Мария Ивановна. Теперь всё понятно, что кляксы в журнале, мышка в моём
учебнике, разлитый клей у меня под столом, - это всё ты?
Мышкина. Это не я, Мария Ивановна! Это "obsession". Я слишком усердно
училась, здоровье подорвала. Теперь лечить меня надо. Месяца
три.
Мария Ивановна. Год тебя надо лечить. Как раз опять придёшь в шестой
класс.
Мышкина. Не пугайте! Опять начинается.
Мария Ивановна. Кошмар! И у меня теперь начинается. (Пишет в
дневнике.) Поведение - два, ещё раз - два. Жду родителей! Два!
Два!
Мышкина ошеломлённо смотрит на учительницу, затем пытается вырвать у неё дневник.
Мышкина. Мария Ивановна! Я же пошутила! Вы не можете заразиться.
Учительница мажет стул мелом и усаживает туда Мышкину. Та лишь удивлённо хлопает ресницами. Мария Ивановна переклеивает наклейку с дневника на спину Мышкиной.
Мария Ивановна. Ну, теперь всё! Кажется, полегчало. Неужели дальше ещё
страшнее будет?
Мышкина падает в обморок.
Мария Ивановна. Да здравствует новый метод борьбы с двоечниками! Ура-