Драфтер Ули Александрия : другие произведения.

После с...4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение


   Внутри темно и глаза привыкают не сразу. Первое, что поступает в тусклом свете - спутанные провода и сваленные на стеллажи аппараты внутренностями наружу, подобно выпотрошенным остовам громоздящихся на металлических полках. Кана уже пропала из вида, он идет вперед, к едва различимому свету.
   - Кого ты там привела? - хриплый голос теперь слышен без помех электроники.
   После поворота он видит знакомый силуэт в ореоле тусклого света. Кана стоит у стола, больше похожего на окоп, заваленный разными железками. В образовавшемся окне сморщенное лицо, прикрытое очками для сварки. Белые волосы космами торчат в стороны.
   - Гог, ты только не пугайся, ладно, - страж как раз подошел к девушке. Он успевает только сделать знак приветствия, как Кана тянет вниз его респиратор.
   Старик впереди сначала застывает, не осознавая увиденное, но сняв очки в ужасе раскрывает глаза.
   - Матерь божья, ты кого сюда притащила! - что-то валится со стола, но стаж реагирует, закрывая и отталкивая девушку, когда в место где они стояли бьет и разрывается синяя капсула.
   - Гог, стой, он не опасен! - Кана вырывается, вставая перед темнеющим дулом.
   - Это же убийца, он не задумываясь тебе горло перережет, - Гог все же снисходит до объяснения, возможно пересиливая шок, - это же один сплошной инстинкт, он не соображает.
   - Нормально он соображает, лучше тебя, - Кана упрямо не замечая опасности подходит еще ближе. Широкий раструб прижимается к ее груди.
   - Отойди, девчонка, иначе и тебя обездвижу, - старик видимо не столь доверчив.
   Пользуясь такой заминкой он сам того не осознавая приблизился сбоку к окопу из внутренностей электроприборов и одним резким прыжком достигает цели. Ружье отлетает к стеллажу, старик опрокидывается на свое сидение, с ужасом глядя на напавшего. Из открытого рта вырывается стон. Трясущаяся рука тянется к груди, сжимая плотную ткань комбинезона.
   - Гог, дядя Гога, - Кана высовывается из-за его плеча, оббегает стол, приподнимая голову старика, - тот трясущейся рукой указывает в направлении правого края стола.
   Белый цилиндр без опознавательных надписей. Виновник берет и протягивает Кане, уже начавшей паниковать. В открытый рот с уже синеющими губами проваливаются две капсулы. Скоро царь этой горы сломанной техники приходит в себя. Отталкивает Кану, та отбегает робко становясь за своего защитника.
   - Ты где нашла его? - после нажатия на речах под столом лязг говорит, что заслонка закрыла выход. Сам Гог осторожно встает, держась за спину.
   Страж жестам пытается объяснить, что пришел с побережья, но старик только отмахивается.
   - Он припадочный что ли? Чего хочет? - это уже к Кане.
   - Говорит что пришел с побережья. Это жестовый язык, дядя Гога, - она как будто виновато жмется около стража.
   - Да хоть марсианский, не знаю я. Говорю тебе, закоротит его и перебьет всех, кто рядом. Расщепитель-то у него рабочий.
   - Не перебьет, просто уйдет, если не нападать, - девушка снова смелеет, выходит вперед, защищая его, - тут другое. Он очнулся. Теперь без перенастройки уже не отключится.
   - Еще хуже, - старик грузно садится в свое кресло за баррикадой, - думаешь так просто им пол башки ломают? Как соскакивают со своей программы, начинают с ума сходит, умирают от боли и кровоизлияния в остатки мозга. Предохранитель такой, понимаешь? А в таком состоянии он за свои действия не отвечает, перестреляет всех в припадке. Так что лучше вырубить сейчас, хотя бы из жалости.
   - Нет же, - Кана уже не столь уверена, у него же холод заливает внутренности живота. И ощутимо начинает ныть место, где раньше была челюсть, - у меня есть запас биобатарей, они поддерживают состояние.
   Старик долго смотрит на нее, переводя взгляд на стража. Вздыхает, отмахиваясь.
   - А, ладно, какое мне дело, главное от меня его подальше держи. Что надо-то?
   Кана объясняет задумку с модулятором. Техник все задумчивее прислушивается, временами трет грудь под скрипящей тканью.
   - Вообще можно попробовать, но нужен ретранслятор и адаптер, иначе в каждую грозу перегорать будет. Или вообще взорвется.
   - У меня пара ретрансляторов, хорошие, - девушка поспешно достает из складок комбинезона золотистые катушки с несколькими опоясывающими захватами, - а на счет адаптеров не уверена. Может у вас есть? Я принесу что-нибудь на обмен.
   Старик берет катушки, тут же прикладывая к небольшому прибору на своем столе. На один загорается зеленый диод. На второй красный. Последний он долго вертит в пальцах.
   - Сойдет. Мощность не большая. Другой заберу в качестве платы, - Кана кивает, - ну-ка, головешка, подойди, прости господи, да присядь, не буду я ради тебя вскакивать, хватит уж.
   Старик с настороженностью следит за медленно подходящим Стражем. По просьбе техника он опускает респиратор. Тот разглядывает его изувеченное лицо, делает замеры страной треножной. Острые концы неприятно холодят в местах касаний.
   - Давай, Кана. Поищи мне противогаз и два динамика, - та убегает в один из рядов стеллажей. Старик раскладывает что-то на металле стола, со вздохом все же заговаривает с ним, - что ж, болезный, помнишь что-нибудь о себе? - тот отрицательно качает головой, - значит, не до конца еще яд вышел
   Он хочет спросить, обращаясь жестами, но седовласый Гог только отмахивается.
   - Не знаю я ваших приемов, не из того поколения. В мое время только от роду увечные ими владели. Теперь это сплошь и рядом. Как будто нормального языка им мало, - он хочет сказать, что и сам не помнит откуда знает жестовый зык, но вовремя спохватывается, боясь раздражать старика.
   Прибегает Кана, неся что-то торчащее проводами. Проходит первая примерка. Потом Гог долго возится, паяя и закручивая провода, вдавливая металл в эластичную ткань респиратора.
   - Так, теперь нужен адаптер, - Гог выкладывает результат трудов перед ними, - нужен нейронный, Кана. У меня только мышечный.
   - Где можно найти? - Кана с готовностью кивает.
   - Проще всего у Псов, - она отрицательно мотает головой, - тогда на рынке.
   Она задумчиво смотрит на свои ноги, потом кивает.
   - Ладно, придем завтра, - забирает со стола один ретранслятор. - Если нет, тот второй оставь себе.
   - Долго ждать не буду, учти, - Гог убирает свою работу в ящик и ставит куда-то за кучу сваленных на столе остовов. Уже когда они идут к выходу добавляет, - и чего ломаешься, пошла бы к Псам, как в масле бы каталась. Ато ходит, она. Без отца не выжить тебе, смотри, попользуют и бросят помирать за твое упрямство. Я тебя не стану защищать, уж извини. Мне своя жизнь дороже.
   - Я и не прошу. До свидания, дядя Гога, -Кана только на минуту застывает у выхода, выслушивая наставления, все смотря на свои ботинки. Уже в дневном свете, у дверей обиталища техника она обращается к нему.
   - На рынке за адаптер целое состояние попросят, нужно искать, - она задумчива, но в глаза появился странный блеск.
   - "Это не обязательно", - она с удивлением смотрит на него.
   - Почему? Нет, мы найдем. Если планируешь добраться до башен, иначе не получится, - поворачивается к нему, - разве ты не хочешь снова говорить?
   - "Для тебя это слишком опасно. Не хочу навредить тебе"
   - Нет, наоборот, - она смеется, - ты мне поможешь. Мы пойдем в одно место. Там много хорошей техники.
   - "Ее ни кто не собирает?"
   - Нет, - Кана улыбается, - место не для трусов.
   Попытки отговорить девушку бесполезны. В конце концов он сдается, решая идти с ней и защитить.
   Они сворачивают в заброшенные дворы с обступившими их исполинами. Шум грозы разносится все сильнее. Они же движутся все дальше.
   - Это в зоне обрушения. Там осталось много нетронутых складов и бункеров с рабочей аппаратурой. Но и Привратники встречаются чаще.
   - "Я могу пойти один, объясни что нужно искать"
   - Не найдешь, я и сама иногда пропускаю, а ты и не видел их ни разу. Не беспокойся, мы быстро.
   Быстро затянулось почти на три часа еще в первой своей стадии. Им пришлось огибать развалившуюся высотку, пробираясь среди бетонных обломков, но скоро первые результаты вознаградили их. Кана отыскала продолговатый ящик и быстро извлекла из него составляющие. Но подходящего там не было. Они бродили по пустым этажам и пару раз спустились в бункеры, закрытые на проржавевшие засовы. Большинство было затоплено.
   - Куча полезного, но ни одного подходящего. - Они остановились на отдых на семнадцатом этаже высотки, лишившейся стеклянных витражей. Зона обрушения впечатляла разнообразием строений - были как невысокие, ажурные или кубические здания, так и высокие, сплошь из окон, теперь разбитых. Кана ела спрессованный брикет из блестящей упаковки, - нужно попасть в одно место. Там мы точно найдем больше.
   - "Что за место?" - он оглядывает пространство, высматривая опасность. За все время им уже трижды встречались Привратники.
   - "Дом с Лестницами". Мы его так называют, - скомканная упаковка летит вниз, - но туда нельзя одному.
   - "Почему?"
   - Пойдем, расскажу по дороге.
   Кроме Привратников и Чистильщиков, ну и Стражей есть еще кое-кто. Эти не слоняются везде, а привязаны к определенному месту. Того, кто живет в Доме я не видела, но кое-кто рассказывал: что-то очень быстрое, с длинными и гибкими руками и ногами. Оно передвигается прыгая по перилам. Цепляется конечностями как крючками. Оно одно, это точно. Обычно кто-то отвлекает Прыгуна, а другой ищет. Там целая свалка на самом верху, оно как будто само собирало и прятало все там.
   Дом действительно отличался от всего, остального. Во-первых он был цел, ни следа обрушения, даже окна если и выбиты, то заделаны пленкой. Кто-то чинил его и содержал в чистоте. А во-вторых, там действительно были одни лестницы. Они шли пересекаясь друг с другом, оставляя просвет для преходящих, только на самом верху была ровная площадка.
   Кана установила небольшой предмет на самом пороге и дала команду бежать вглубь здания. Когда они отдалились позади послышался хлопок и шум осыпающегося камня. Они поспешили по винтовой лестнице вверх.
   Место входа было скрыто от них, но Страж явно услышал какой-то скрип. Очень неприятный, как от заснувшего сустава, разгибаемого медленно и протяжно. Наверху действительно была свалка: мебель, истлевшее тряпье и техника. Она то стояла ровно, то валялась, расплескав по полу блестящие детали. Что-то он узнавал, что-то ему было незнакомо. Например, те же экраны, только тонкие, как лист стояли и целые и расколотые, как черные стекла, некоторые были скручены подобно листу бумаги. Еще были странные рамы высотой с человеческий рост. Они были монолитными, но изгибались как щупальца осьминога, стоило потянуть за какой-нибудь сегмент. Все было свалено почти в высоту потолка , оставив главный проход. В конце этого прямого хода стояло кресло, обложенное блестящими аппаратами, словно украшенное.
   - Странно, правда ведь? - шепнула Кана, сразу отбегая к куче хлама.
   - "Напоминает бункер Гога" - он осматривается, не видя пока опасности.
   - Гог хотя бы чинит и собирает технику. Оно же как будто коллекционирует. Собирает все вещи, что найдет.
   "Или делает приманку" - неожиданно проносится в голове стража. Странный, хрипящий стон нарушает размышления.
   - Прочуял уже, - девушка отрывается от поисков, нажимая на небольшой сверток в кармане. Внизу снова слышится хлопок, теперь из другого места, - еще немного и уходим по главной лестнице.
   Она активно набивала сумку разной мелочью. Потом потянула за толстый провод, не рассчитав сил. Гора хлама пошатнулась. А затем, с грохотом начала осыпаться. Девушка едва успела отскочить, когда лавина из панелей, жестяных листов и всевозможных приспособлений завалила проход. Он успевает схватить ее за руку, оттаскивая дальше и собираясь бежать в направлении лестницы. Явный скрип и запах, похожий на серный останавливает его. Повинуясь инстинктам, он толкает Кану за не обрушившуюся кучу.
   - "Оно идет" - он успевает продактилировать, прежде, чем оба забьются в угол, оградив себя громоздким предметом.
   Закрыв девушку спиной он следит в оставленную щель. Сначала только отдаленно, потом все ближе и ближе скрип плотского механизма заставляет его напрячься, а Кану задрожать. Пераое, что он видит выглядит как ржавый костыль или опора, но когда Прыгун появляется, страж замирает с ужасом разглядывая обитателя Дома с лестницами.
   Первое впечатление - будто это только половина человеческого тела, разделенная от макушки до паха - пол лица, одна рука и нога, все облачено в заржавевший доспех. Другую сторону занимают щупальца- два на месте руки и два вместо ноги. Половина головы похожа на торпедовидную голову спрута. Большой глаз на выкате задернут зеленоватой пеленой. Одну часть лица от другой отделяет глубокая щель. Рот. Он то открывается, то смыкается, как у уставшего после долгого бега. Стоит приглядеться и становится понятно, что внутри блестят треугольные металлические зубы. Тварь останавливается, оглядываясь по сторонам. . Сначала вытягивая одно щупальце, опираясь на него, затем переставляя ногу, оно направляется в их сторону. Страж готовит расщепитель, вывернув мощность до предела, одновременно чувствуя, как пальцы девушки смыкаются на его локте. Он перехватывает ее руку, сжимая напряженную ладонь. Но существо лишь рассматривает завал, перегородивший путь к его трону. Через мгновение верхние щупальца втягиваются, ухватив ближайший ком проводов и пластика и закидывают обратно на кучу хлама. Затем берется за остальное. Не пытаясь сохранить все в целостности, оно просто забрасывает и целые и сломанные предметы наверх. Пару раз на притаившихся стража и Кану падают составляющие этой кучи. Неожиданно, большой предмет - обломок стола или короб системного блока обрушивается на них. Девушка вскрикивает от боли и испуга и тут же сама зажимает себе рот. Страж же физически не способный на вокализацию только покачивается, прижимая к себе Кану. Но существо замирает, прислушиваясь. Нужно бежать, инстинкт подсказывает, что выжидать теперь слишком опасно. Попрыгун делает невообразимое сальто назад, скрываясь из вида. Сердце отмеряет пять ударов, прежде чем позади них куча хлама взрывается, окатив острыми осколками и тяжелыми предметами. Не понимая как, он закидывает Кану на плечо и бежит в сторону лестницы. Девушка кричит что- то но страж не в силах разобрать, просто прыгает через весь пролет, едва не падая.
   - Отпусти, быстрее, - Кана стает на ноги и бросается вниз, так же перемахивая через пролеты, он старается не отстать и все же видит существо, застывшее над ним. Пасть с тремя рядами острых зубов раскрыта так, что голова как будто разломилась посередине. Оно хватается ножными щупальцами за перила и падает вниз. На какое-то мгновение его лицо равняется с ним, но уже в следующее исчезает из вида, страж быстрее. Он перепрыгивает через перила где возможно, наконец догоняя Кану. Вместе они бегут к выходу. Пропуская девушку вперед, он оборачивается. Попрыгун действительно использует перила и лестницы, как акробат цепляясь и падая, переворачиваясь словно детская игрушка по опорам, то вверх, то вниз головой. Уже не рассчитывая догнать, существо медленно спускается вниз, застывает, видя направленный на себя расщепитель. Осторожно, но без всякого страха Попрыгун приближается, щель то смыкается, то расходится, издавая хрипы и свист.
   - Быстрее, бежим, - крик Каны выводит из ступора.
   Уже когда он бежит, до его слуха долетают звуки, теперь трансформируясь в слова: Кто ты?
   Все же страх гонит его вперед, не давая задержаться в странной обители.
   Они останавливаются, падая на землю когда этот дом скрывается из вида. Кана, еще не отдышавшись, начинает смеяться, он с непониманием смотрит на нее. Наверно шок. Но она все радостней заливается смехом, показывая крошечный предмет в стеклянной скорлупе.
   - "Нашла?"
   - Нет, но на это мы можем хоть целый вездеход обменять, - радостная улыбка только слегка оттеняет дорожки слез на запыленном лице.
   Заночевать приходится неподалеку. Грозовой фронт не оставляет иного выхода. Они забираются на верхний этаж высотки, выбирая самую сохранную комнату. Одно слуховое окно и вход. Этого достаточно, чтобы снизить риск неожиданного нападения. Страж отправляет Кану спать, становясь на охране у двери.
   "Скорее всего, они находят нас по запаху или теплу", - почему-то возникает в голове, - "меньше вероятности быть пойманным именно на высоте и в окружении непроницаемого бетона. Однако, некоторые из этих полуживых могут прийти по следу. Тогда это место окажется ловушкой." Выход остается только следить за обстановкой, не отвлекаясь на сон.
   Как часто Кана, его единственный провожатый, бывала в этих местах и на сколько можно ей доверять, - такая мысль посещает его, когда яркие всполохи снаружи озаряют нутро их пристанища. Бывала, и не раз. И не одна. Таково логическое заключение из всех ее навыков. Но на другом, более тонком уровне восприятия, безымянному кажется, что все совсем не так просто: слишком сильные и явные реакции девушки, будто намеренно моделировались, что бы скрыть другие чувства. Страх, отчаяние. Безнадежность. Кажется ли ему, но этот ребенок ухватился за него как за единственное спасение. Горечь подступает где-то на уровне горла. Может ли он, не помнящий даже своего имени помочь?
   Что бы отвлечься он снова открывает руководство, сильно рябящее от помех, все же разбирает несколько строк. "Оружие и навыки. Стандартным оснащением модели "Страж" является органический расщепитель. Принцип действия заключается в микроволновом направленном нагреве тканей. Степень воздействия варьируется от слабого ожога до полного разрушения и распада органической составляющей. Питание и зарядка происходит от донора модели." -он долго всматривается в мерцающий экран. Так оружие питается от него самого? Есть еще один довод его не использовать без особой нужды." Модель "Страж"обучается навыкам ведения боя и основным приемам слежения и разведки. Скорость реакций увеличена на три уровня от принятой нормы. Активация и отключение блокировочной программы осуществляется вербально. Основной вид общения, доступный Модели 277 -жестовый, знаковый, так же "Страж" обучен четырем видам шифрования и передачи информации." Перечень последних ему ничего не дает, а руководство не считает нужным привести пример. "Диагностика. Основным параметром работоспособности является подчинение командам оператора. В случае затруднений и перечисленных ниже отклонений следует передать экземпляр на калибровку и перенастройку. Если такая процедура не приносит положительного результата, образец должен быть передан в Корпус для более глубокой диагностики и утилизации." Он отключает проектор, вслушиваясь в гул шторма за стеной.
   Тишина и рассвет наступают как-то незаметно. Страж понимает, что уже долгое время сидит, просто всматриваясь в идущий вниз лестничный пролет, когда его трясут за плечо.
   - Ты меня не разбудил, - Кана выглядит недовольной, но, хотя бы отдохнувшей, - разве не устал так сидеть всю ночь?
   - "Мне не спалось. Решил тебя не будить" - она хмурится еще больше.
   - Так нельзя - ты устанешь и будешь нас задерживать. Потом поспать можно будет только дома, а когда вернемся еще не известно.
   - "Прости. Я не подумал об этом."
   Она вздыхает, все же меняя гнев на милость.
   - Ладно, сделаем все быстрее. Но Гога надо будет расспросить о башнях, сегодня он должен быть добрее, - обходит его первая спускаясь по лестнице, - не надо жалеть меня, я уже давно одна справляюсь со всем, - уже откуда-то снизу слышится ее голос, когда он в раздумье только начинает спуск, - я помогаю тебе только потому, что ты помог мне. И получаю свою выгоду, - она выглядывает из-за перил, - давай быстрее.
   Он бежит за ней, нагоняя уже на выходе.
   - Кстати, все думаю, что тебя мне нужно как-то называть, - она ждет его на высоких ступенях входа, - что ты думаешь об этом?
   - "Я не помню имени", - он уже чувствует, что бессонная ночь еще даст о себе знать.
   - Давай тогда подберем тебе что-нибудь, - она вместе с ним спускается вниз, он же дает понять, что не против, - Виктор. Как тебе?
   - "Почему Виктор?"
   - Мне нравится, - она весело улыбается, -и тебе подходит. Значит "победитель".
   - "Это из-за Псов?" - дорога выходит на знакомый ландшафт. Скоро появятся бункеры.
   - Из-за них тоже, - Кана сворачивает, уводя слегка восточнее прежней тропы, - ты победил свою Психому.
   Впереди уже не зона обрушения, но и не место, откуда они пришли. Через гром и гул близящегося шторма слышна музыка. Определенно музыка. И мелькают огни.
   - "Куда мы идем?"
   - Рынок, нужно отыскать адаптер.
   Впервые, кроме бетонных коробок и разбитого стекла новоокрещенный Виктором видит яркие краски тканей и тентов, лоскутами и полноценными шарами украшающими местность. Хрупкие на вид металлические лестницы опоясывают этажи пестрых лавок. Рынок вытянулся в высь, лепясь к покосившимся стенам и опорам. Сотни муравьем снуют по мосткам и лестницам, переходят от одного цветка из тряпья к другому, перенося на себе семя алчной торговли, тем самым поддерживая финансовый тургор отмирающей ткани экономики этого захолустья. Странно, как лишившись основы цивилизации, люди воссоздают именно паразитарные ее составляющие. Или может сама суть человека в том, чтобы быть паразитом, а такие терминаторы бытия и проявляют ее во всей силе. Тем не мене, они уверенно идут к разноцветному термитнику, имея вполне осознанную цель.
   - Эй, Кана, кто это с тобой? - из-за ближайшего осевшего на один бок тента выходит серая фигура, полностью скрытая комбинезоном респиратором.
   - Не твое дело, Донад, я по делу.
   - Никак ценное что-то нашла, не зря с тобой охрана, - наглый в комбинезоне пристраивается с другой стороны от стража, - или с Псами связалась. Лучше ответь, пока сами не выяснили.
   Позади пристраивается еще три таких фигуры, явно мужские и довольно не слабые, не такие, как псы, но увесистые, жилистые.
   - Он не из Псов и он со мной, ясно? - Кана говорит спокойно, но тело заметно напряглось. Виктор тоже сжал руку с расщипителем.
   Комбинезон ухмыляется, громко фыркая, обращаясь уже к стражу
   - А этот что молчит? Или уже испугался? - снова переводит свой взгляд на девушку, - Кана, за тобой долг, плати или уходи.
   - Что? За что это? - возмущена, но не сбавляет ход девушка.
   - А за него, - серый в маске указывает на стража, - я его здесь не видел, поэтому пусть платит общие сборы. Или ты, ели он тебя сопровождает.
   - С какой стати? Он не торгует. Почему ты тогда Бановских ребят деньги не берешь? - она как будто начинает идти быстрее, сворачивая уже в более узкие подворотни между лестницами и палатками.
   Прием не удается, потому что один из преследователей преграждает путь вместе с говорившим. Двое остаются позади.
   - Стало известно, что у тебя была встреча с Псами, - Донад обращается к ней, но стража не выпускает из вида, - и они как-то очень недовольны. Упоминали твоего молчаливого.
   Кана, предугадывая мысли стража, хватает его за ладонь правой руки, не давая продемонстрировать расщепитель.
   - Ты сам, знаешь, я не стараюсь с ними иметь дело и не лезу, не важно, каким слухам ты веришь.
   - Слухи слухами, но твой дружок ранил одного из них. Они ищут вас, и если узнают, что вы были на Рынке, нам всем будет не весело, - он подходит в плотную к девушке, давая понять, что он серьезен, - по старой памяти, я могу умолчать этот факт, но все стоит денег. Понимаешь?
   Рука Каны сжимает его ладонь, он пожимает в ответ.
   - Ладно. Сколько хочешь?
   Донад сдергивает респиратор, обнажая в улыбке неровные заостренные зубы.
   - Три сотни.
   - Сколько? Я и за месяц столько не выручу!
   - Тогда я заберу все, что у тебя есть и отдам Псам. Как тебе такая альтернатива, - он смеется, но в следующую минуту смех замирает на губах все та же хищная улыбка медленно гаснет. Дуло расщепителя смотрит прямо в лоб серому весельчаку.
   - Нам проблем не нужно, - пойманный на прицел отступает, тогда как Кана со стражем перемещаются спиной к стене справа, держа на перебегающем прицеле всех четверых, - я отдам с выручки, если хочешь, но не столько. Дай нам только сделать то, за чем пришли. Вы с ним не справитесь. Даже Псы не смогли. Но если нужно, он поможет. Донад, Псы вас не оставят в покое, если свяжетесь, я же знаю.
   - Идите, - он отсылает других в комбинезонах, подняв руки, прося опустить расщепитель, - Так это правда? - страж благодарен серым за их спокойствие, поскольку использовать оружие нет желания, - Страж?
   Кана осторожно кивает.
   - Ладно. Ты уверенна, что он не рехнется?
   - Пока есть биобатареи -да. Я могу поддерживать его состояние как папа научил.
   Донад в замешательстве проводит по голове, скидывая капюшон. Подним почти лысая голова с островками жидких бесцветных волос.
   - Хорошо, очень хорошо, - он продолжает тереть голову, задумчиво глядя вниз, - давай-ка со мной к Вадару, только быстро, не отставай и не болтай ни с кем. Ясно?
   Кана и страж переглядываются, она кивает ему, довольно неуверенно, как показалось. Но выхода нет. Она не выпускает его руку из своей, идет за спешащим Донадом. Мимо мелькают тенты, шорохом отдающиеся на ветру, тихие люди за прилавками и редкие прохожие в таких же изолирующих костюмах. Попадается несколько в обычной, но плотной одежде. Где-то раздается гул музыки, перекрываемый далеким громом.
   Проходящие мимо оборачиваются на них, но внимание не задерживают, будто уясняют, с кем пока лучше не иметь дела, другие наоборот, с любопытством рассматривают страза и почти прижавшуюся к нему Кану. Среди людей в основном взрослые, детей практически нет. В лучшем случае, подростки вроде Каны или чуть младше. Почти нет стариков, только немногие сидят за прилавками. Только один раз он замечает женскую фигуру с малышом за спиной. Оба укутаны в порваные местами накидки.
   -"Кто такой Вадар?" - стараясь делать жесты незаметно, он спрашивает побледневшую Кану.
   - Смотритель рынка, из старых.
   -"Ты его знаешь?"
   - Да, все кто хочет торговать или покупать должен платить взносы. Еще он лично разговаривает со многими. Говорю, же из старых. Вечно чего-то боится.
   - Тише, я же сказал помалкивать, - Донад оборачивается.
   Их провожатый даже не беспокоится, что они отстанут или попытаются убежать - пощади, чуть в отдалении идут те трое. Конвой. Путь подходит к лестнице, когда Кана шепчет:"На самый верх". Запрокинув голову, страж пытается определить высоту - этажей тридцать, не меньше. Сзади подгоняю, так что приходится почти бежать, бессонная ночь начинает сказываться уже на середине подъема.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"