Драфтер Ули Александрия : другие произведения.

После с... 3

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Продолжение


   - Здесь был современный комплекс, когда мы приехали в этот город, - Кана прервала его созерцания, подойдя со спины. Полотенцем она сушила мокрые волосы, свои он оставил высыхать самим, - кинетическая энергетика, умные покрытия и все такое. Там, - она указала на центр пятилистника, - находился центр управления, говорят, живой механизм. После разрастания Грозовой зоны он, наверно умер.
   - "Что значит живой?" - ладони совершают движения к тазовым костям, как будто показывая беременный живот.
   - Ну, был такой проект, - вспышки за окном освещают ее, что девушка становится похожа на призрака, - живой компьютер, живой механизм. Брали за основу человеческое тело или ткани, настраивали и задавали им определенные функции - думать, вычислять, передвигать, нагревать. Иногда даже передавать сообщения, мысленно, как в сказках. А дело все во встроенных антеннах, или усилении обычной функции. Строили машины и здания из костей, наращивали мясом. Получался такой механизм, и самостоятельный, и послушный, - она вздыхает, глядя в окно, - папа рассказал бы лучше. Он был инженером. Один из первых в проекте.
   - "Давно это было?"
   - Точно не скажу, лет двадцать, как. До моего рождения, уж точно, - она с улыбкой пожимает плечами, - Вспомнил что-нибудь?
   От этого вопроса, или от попытки осознать ответ, он вдруг покачивается, чувствуя, как пол уходит из-под ног.
   - Эй! - девушка трясет его за плечо, глаза раскрыты так широко, что кажется, занимают пол-лица.
   - "Все хорошо" - он выпрямляется, глядя на нее, не понимая кто перед ним и где он находится.
   - Подожди, у тебя истощение. Можешь отключиться и потом не очнуться. Я сейчас, - мелькает серая одежда и исчезает в проеме.
   Он осматривает место, где оказался - темное помещение, не очень просторное, но сухое. Стоит диван и стол. В противоположной стороне шкаф. Как он оказался здесь уже не помнит. Кто та девушка тоже. От слабости в ногах опускается на диван, оказавшийся довольно мягким.
   - Я видела, как отец заправлял стражников, - она заходит, неся какой-то контейнер в руках, от него тянется прозрачный жгут, - довольно просто, если знать.
   На конце жгута оказывается длинная игла, он успевает перехватить тонкое запястье, прежде, чем острие касается щитка на левой руке. Девушка поднимает на него глаза, скорее удивленно, чем испуганно. Но все же отстраняется.
   - "Кто ты?"
   Она выпрямляется, глядя на него.
   - Кана. Ты забыл? Ты спас меня от Псов, тех, в черном, помнишь? - наконец, появляется настороженность. Действительно - наконец-то. Он вспоминает, как она упрямо не хотела воспринять угрозу и как легко пригласила в свое убежище того, кого испугались даже сильные мужчины.
   - " Да, извини" - одна рука гладит другую. Не нужно ее пугать, - " постоянно забываю что произошло недавно"
   - Наверно такое бывает у очнувшихся, - уже осторожнее протягивая странный пакет ему, - там за щитком есть отверстие. Нужно вставить туда и подождать, пока вся жидкость закончится. - он берет эластичную конструкцию из ее рук. В ответ неуверенная улыбка, - Пойдем на кухню, я тоже поем.
   В голове все снова укладывается на свои места, тогда как за окном бушует стихия, с неистовством бросая в окна водные потоки.
   - "Что это?" - Кана на небольшой горелке нагревает густую субстанцию, он же разглядывает розовую жидкость в прозрачной мембране.
   - Электролитный питательный раствор. Вроде батарейки, только для тела. Есть же ты не можешь, - его рука тянется туда, где должен быть рот, - он специально для таких, как ты. Лучше не оттягивать, могут начаться приступы.
   Неуверенно, но он все же вставляет иглу в спрятанное под щиток гнездо, жидкость тут же устремляется внутрь. По телу разливается тепло и спокойствие, знакомое с пробуждения на берегу. Кана тоже с удовольствием пьет из кружки бульон.
   - "Это оставил твой отец?"
   - Да, здесь небольшой запас. Есть еще несколько книг, но во время грозы они не откроются. На энергии, понимаешь?
   Нет. Понятие о книге у него другое. Бумага и чернила не зависели от погоды, но об этом говорить он не стал.
   -" Ты не боишься, что Псы придут за тобой", - тревожность все же пробивается за теплую пелену насыщения.
   - Нет они не знают, где я живу. Да и делать им нечего, как искать меня, - Кана говорит не отрываясь от еды, как будто это ее действительно не беспокоит.
   - "Мне показалось иначе"
   - Это все Даггер. Наверно следил за мной, но они так далеко в окраины не заходят, боятся, наверно, - снова намеренно усиленная беспечность в голосе.
   - "Могли выследить и в этот раз"
   - Нет, это врятли, - она довольно отворачивается к окну. Отблеск от горелки янтарем ложится на щеку и шею, - мы плутали больше часа, - она поворачивается со смехом, - Да и ты их напугал до икоты, - глаза и зубы блестят в золотистом свете.
   - Можно попробовать сделать тебе голосовой модулятор, - Кана убрала со стола немногочисленную посуду и отключила горелку. Его прозрачный пакет отправился в ящик с отходами, в основном с обертками и банками.
   - "Как?" - сонливость отступает как от грома, подобного звучащему снаружи
   - Гог, он сможет. Сходим завтра к нему.
   - " Кто он?"
   - Скупщик приборов, техник, - она встает, довольно потягиваясь, - но это завтра, а пока нужно поспать, - уже выходя из кухни, еле слышным шепотом говорит, - вот он от страха обоссытся.
   Он хочет спросить ее, но та уже скрылась в комнате. На столько ли разумно будет следовать такому плану, становится сомнительно. Но другого выхода пока нет.
   Переступать порог ее комнаты за разъяснением он не решается, отправляясь в отведенную ему.
   Наверно, тело забыло, как отдыхать с таким удобством. Стоит лечь, вытянув ноги, как по всем мышцам пробегает теплая волна. Он бы просто застонал от удовольствия, если б мог. Сон наваливается пуховым одеялом, теплой темнотой укрывая разум.
   Раскат грома, далекий, но такой протяжный, что прерывает глубокий сон. А, возможно и не гром. Звук откуда-то за стеной. Осторожно встать и прислушаться. Он не забыл, где находится, память крепка. Она и подсказывает возможную опасность - могут вернуться Псы в черном. За входной дверью слышен лязг, как-будто пытаются справиться с замком. Осторожно, в полной тишине он становится спиной к косяку, заготовив оружие. Тяжелая створка отъезжает.
   Лицо в свете керосиновой лампы замирает сначала в нелепо-радостно выражении, затем, увидав наставленное дуло, меркнет и с шепотном " Вот черт" исчезает в темноте. Огонек еще слабо виден в коридоре, но потом гаснет. Страж закрывает дверь.
   Некоторое время он еще прислушивается к звукам снаружи, но кроме шороха дождя нет ничего. Тем не менее, пелена за окном ослабевает, а вспышка вдруг выхватывает из темноты невероятные в своей высоте шесть спиц, возвышающихся над бетонными коробками. Башни. К ним он шел.
   До утра безымянный стоит, ухватив взглядом свою цель, все силясь понять - зачем он должен идти туда.
   - Доброе утро, - фигурка в серой мешковатой одежде застывает на пороге, сонно трет глаза кулачком.
   - "Доброе" - он помнит кто она и как ее имя, - " Кто-то приходил ночью"
   - Приходил? Наверно Миан, он иногда здесь ночует, если до своего дома не успевает, - Кана зевая, опускается на диван, - и что он делал?
   - "Убежал", - она смотрит на бывшего стражника, затем смеется.
   - Вот трус. Так ему и надо, больше не будет ночью ходить на вылазки.
   - "Я думал это Псы"
   - Угрожал ему расщепителем? - она заливается более громким смехом на его кивок, - надеюсь заработает недержание.
   Странная веселость выбивает из колеи, но он вспоминает свой главный вопрос.
   - "Что это за башни?" - указывает на шесть спиц вдалеке.
   Лицо Канны становится серьезным и как будто старше.
   - Башни? Их построили во время установки грозовой зоны. Туда не попасть - стена мешает. Гог может рассказать побольше, - она поднимается, - подожди, я умоюсь и двинемся, - она встает, но не уходит, протягивая ему продолговатый предмет, - Кстати, нашла папино руководство. Посмотри пока.
   Недоуменно он рассматривает прямоугольную коробку, не видя ни кнопок, ни выемок. Похоже, поняв его замешательство, девушка сжимает коробку по краям, отчего из верхней части появляется светящаяся полоса.
   - Проектор. Не видел такие? - он качает головой - "нет", - разворачиваешь, - проводит пальцем от полосы света горизонтально, открывая подобие компьютерного экрана, - листаешь, - быстрое движение пальцев в противоположном направлении, - увеличиваешь, - раскрывающееся движение ладони, - примитивная техника, странно, что не знаешь.
   Когда Кана скрывается в ванной он рассматривает силуэт изображенный в квадрате света. На него глядит лицо без рта, тело в защитном костюме с эмблемой перечеркнутого круга на груди. Надпись сверху странными, угловатыми буквами, но он понимает ее - "Страж. Биотическая модель 277"
   Девушка выглядывает из проема двери с беспечным "Пойдем", - к этому времени у Стража с серийным номером 277 больше вопросов, чем ответов от прочитанного.
   "Биомодель "Страж" имеет функцию охраны и защиты, ориентированную на определенные объекты" - говорится в руководстве.
   - "Какие объекты и кого нужно защищать?" - проектор удобно прикрепляется к левому щитку, так что страж может спокойно идти, просматривая текст.
   - Чаще всего маяки-ретрансляторы или людей. Еще поддерживать безопасность, - Кана ведет его вглубь пятилистника к центральной башне. Пока путь идет по прямому коридору. Всюду осыпающаяся штукатурка и забитые досками окна. В щелях мелькает слабый свет, - как правоохранители, только действовали на инстинктах.
   Об этом написано ниже: "В целях сокращения сроков обучения применена психоматрица - внушение в определенном соответствии команд и образов." Далее расписана схема: Объект - опасность - защита/ неудача - устранение опасности. Объект - безопасность - сопровождение. Довольно просто.
   - " Что такое ПСИХОМАТРИЦА?"
   - Что-то вроде гипноза вместе с хирургическим вмешательством в мозг, - впереди открывается освещенное широкое пространство. Луч света и странное мелькание в нем, - где-то подрезали, где-то соединяли, вставляли импланты, потом в ослабленное сознание вливали информацию. Через звуки и образы вырабатывали рефлексы.
   Кана уходит вперед, он же останавливается, рассматривая схему головного мозга с разграниченными зонами. Несколько выделены в лобной и височной долях. Еще одна глубоко внутри, на раздвоенной с длинными отростками структуре.
   - Эй! - он поднимает голову. Кана стоит в луче света, от чего как будто светится. Вокруг нее порхают белые искры. Он подходит.
   Нет, это не искры - белесые мотыльки с темными пятнами на крыльях. "Как трупные"- звучит в голове. Они бесстрашно садятся на протянутые вверх пальцы девушки. Или облепляют ее как будущую жертву. Но Кана с удовольствием рассматривает трепещущие тельца, потом оборачивается к нему.
   - Нам наверх, - в указанном направлении, в луче света видно только тусклое небо. И лестницу, спиралью поднимающуюся по стене.
   Подъем длится долго в назойливом кружении белых мотыльков.
   - "Странные бабочки" - на коротком привале они уже привычно отмахиваются от бледных насекомых.
   - Они есть только здесь. Миан говорил, что появились после гибели сердцевины.
   Его впечатления пугающим образом подтвердились. Теперь, касание белых крыльев становится еще более неприятным.
   "Модификация донора" - название этого раздела странным образом заставляет сердце замереть. Стоит ли узнавать о себе такое? Стоит. "Донор, предпочтительно, мужского пола в физическом возрасте от двадцати до тридцати пяти лет подвергается удалению артикуляционного аппарата и части пищевода. Преобразование лингвальных навыков и погружение сознания в неактивное состояние осуществляется хирургическим методом. Внушение навыков боя и ведения разведки описано в главе "Навыки", параметры диагностики приведены там же. Частичная лоботомия по рекомендации психиатров. Нейроиндукционное стирание памяти проводится по необходимости и в случае чрезвычайных ситуаций. Восстановительные параметры превышают нормальные на два уровня по общебиотической шкале."
   Он отрывается от светящегося экрана, понимая, что сильно отстал от Каны, в нетерпеливой позе дожидающейся его.
   - Нам бы поторопиться, - руки уперты в узкую талию, - нужно успеть до грозы.
   Выход на самый верх огорожен решеткой, по которой приходится забраться. Он успевает подставить плече девушке, что бы та забралась на ограду, сам быстро перемахивает через прутья, подхватывая Канну.
   - "Что значит ДОНОР?"
   - Папа говорил, что это человек, который не может жить сам, поэтому его модернизируют и дают новую жизнь и навыки. Иногда берут только часть тела или орган. Получается биот.
   Теперь можно рассмотреть крышу - ее огромная площадь имеет много круглых провалов, подобных тому, из которого они выбрались. Примерно в центре находится самый большой.
   - "Сердцевина тоже БИОТ?" - он указывает на предположительное нахождение живого механизма.
   - Скорее синтезированный организм: часть мозга, очень много мышц и гигантское сердце-насос, - Кана смотрит в направлении большого провала, зябко передергивая плечами, - я не хочу к нему приближаться.
   - "Пойдем дальше", - хочется защитить ее, оградить от бед, но он только кладет руку на худое плечо. Она поворачивается, кивая и идет, обходя крышу по самому краю
   "Одежда и снаряжение. Основной одеждой стража является защитный комбинезон из синтезированного эпидермиса с роговыми вставками. Фиксация и подсоединение осуществляется благодаря внешним клапанам. Они имеют проводящую функцию. Передается тактильная (кроме болевой и температурной чувствительности) информация и питание ( поддержание тургора и обмена веществ)." - Значит, одежда часть его?
   Неожиданно, он понимает, что оказался почти у самого центра крыши, пройдя по прямой, тогда как Кана шла по ее радиусу. Сердцевина лишь в нескольких шагах. Кана жестом просит его не делать того, что задумал, но страж не в силах противостоять любопытству. Пять шагов, и он у ограды. Два по решетке и он внутри, склонился над темной бездной. Глаза привыкают к тьме, выхватывая неясные очертания. В следующую минуту он отшатывается, прижимаясь спиной к прутьям, дыхание пытается обогнать колотящееся сердце. Настолько невообразимо то, что он разглядел. Быстрее, обратно через решетку. Едва не срываясь на бег, от зябкого чувства ужаса, возвращается к застывшей фигурке.
   - Я же говорила, не надо, - в лице девушки и жалость и грусть.
   Он опережает ее, сам не зная продолжения пути. Совсем не легко избавиться от вида запрокинутого к небу лица великана, единственный глаз белым шаром смотрит вверх. Другой закрыт подобием сот тысячами коконами под трепещущими белыми крыльями, почти неразличимыми на мельной пергаментной коже.
   - Подожди, нам не туда! - Кана все же обогнала его, перенаправив в последний момент. Он по инерции движения, едва не ушел в другую сторону.
   Спуск вниз уже по наружной стене, затем, через арку, по коридору противоположного крыла. Потом снова по крыше.
   - Так быстрее и ни кто не выследит, - поясняет она, идя теперь впереди, - Странно это все, да? Они создали столько невообразимого, чтобы потом забыть про них. Бросить умирать. Или подобного стало на столько много, что такая потеря неощутима...- они идут по узкому мосту из блоков и железных балок. Высота подними почти двадцать этажей, - или это неудачный эксперимент.
   - "А видили еще Стражей?" - он постепенно отходит от шока, заставляя мысли работать быстрее.
   - Нет. Они были в основном на побережье или в зоне обрушения. Туда мало кто ходит.
   - "Почему?"
   - Во-первых опасно, можно попасть под обвал или встретить грозу на открытом пространстве, - Кана ведет к спуску - люк в крыше почти не заметен, - а во-вторых туда сложно попасть. Привратники не пускают.
   - "Кто это?" - он помогает ей спуститься с металлической лестницы, дальше путь по коридору практически без окон.
   - Лизуны. Неприятные твари. С длинным языком и все бледные, как мертвецы, - с полки на стене девушка берет керосиновую лампу и путь становится виден благодаря неяркому свету, - я видела одного, когда забралась слишком далеко в окраины. Сначала приняла за бродяжку, думала помочь. Но потом еле убежала. Они медлительные, но у них щупальце-язык почти двухметровое. Дотронутся - вырубят. Там жало с ядом на конце.
   Он помнит подобное, тоже с дрожью представляя себе последствия столкновения.
   - "А черные капли - это ЧЕРНЕЦЫ?"
   - Да, чистильщики. Перерабатывают все, что проглотят. Там главное не заснуть, ато обступят и переварят заживо. Но они только на побережье остались. Здесь давно их не видели.
   Коридор заканчивается оконным проемом, ведущим на крышу. Видно, что здесь часто ходят - по темному покрытию тропа отпечаталась сотней подошв, выглядит немного светлее.
   - Я раньше туда с папой ходила. Он налаживал таких как ты. Они часто просыпались, не знали где оказались. Один даже свое имя вспомнил, разговаривал со мной. Ним, высокий такой со светлыми волосами. Папа его в центр перенастройки отправил.
   - "Просыпались? А где этот центр настройки?" - кажется, что голова сейчас лопнет о обилия информации.
   - Не знаю, возможно на месте тех башен, - она оборачивается, - может тебя поэтому туда тянет? - он пожимает плечами - возможно, - просыпались, потому, что вас держат в полусне. В руководстве есть, посмотри.
   Да, действительно было подобное. Ослабленное сознание, значит сон...
   - Мы почти пришли, - ее голос вырывает из задумчивости, - сейчас вниз, через подвалы и на месте. Спуск был непримечательный по лестнице в глухом коридоре. А вот подвалы порадовали затопленным полом.
   - Я и не знала, что здесь все залило. Они стояли на нижней у воды ступени. Свет от керосинки отражался оранжевой рябью на стоячей воде.
   - "Можно обойти?"
   Лампа прочерчивает горизонтальную линию высоко над головой Каны
   - Сбоку есть выступ, можно попробовать пройти.
   Он берет фонарь в одну руку, а ладонь Каны в другую, подхлдя к стене. Выступ действительно есть, хватит, что бы пройти придерживаясь за стену. Страж сам проходит вперед, оборачиваясь, что бы подсветить путь девушке.- Я не знаю, на сколько он длится впереди, никогда не обращала внимания.
   Всматриваться в масляно-черную гладь бесполезно - не угадать как глубоко. Два канатоходца идут, придерживая свою устойчивость о скользкую стену, пока не обнаруживается, что их мост обрушен.
   - Еще идти почти половину, - грустно вздыхает Кана, - ну, ничего, можно будет подсушиться у Гога. Запросит правда намеренно.
   Он первым спускается в воду, гадая, защищает ли комбинезон от протечек. Глубина чуть выше колена, но ноги ощутимо холодеют от проникшей влаги. Прежде чем девушка успевает спуститься за ним, он подставляет свою спину, предлагая помощь.
   - Ты уверен, выдержишь? - он кивает, - Скажешь, если устанешь.
   Он бережно перехватывает ее колени, когда руки скрещиваются у него на груди. Она кажется почти невесомой. Последним действием страж берет фонарь, слушая указания своего наездника идет в темноту. Путь пролегает спокойный, тишина и только звук разбивающихся капель. Оба немного смущены - один своей чрезмерной смелостью, другой тем, что принял непривычную помощь. Но резкий плеск прерывает это благодатное бдение.
   - Что это? - круги по воде как от чего-то крупного. Фонарь мало разгоняет тьму, но стоит прибавить ему силы и в резкой вспышке проявляется и гаснет черная тень, - Чистильщик? Пойдем скорее. Я слезу, так будет удобнее.
   Он удерживает ее, почти бегом отправляясь в нужное направление. Вот и спасительный берег. Поворачиваясь к нему спиной, страж дает девушке встать на бетон, сам же еще оглядывает, ища притаившуюся опасность. Но больше ничто не тревожит тишину.
   Быстро вверх по лестнице, пытаясь унять дрожь в ногах.
   - На самом деле, боятся было нечего. Они слабые, нападают только на неподвижные предметы. Чувствуют органику, особенно разлагающуюся.
   Он не совсем согласен, помня ярко освещенный туннель.
   Наконец свет тусклого дня и грозовые раскаты с зарницами. Вокруг них приземистые строения, укрепленные и починенные невообразимым образом.
   - Бункеры, главное не снаружи, а внутри, - Кана угадывает его мысли, - нам в дальний, с лампами на крыше.
   Мерцающий свет впереди подсказывает направление. Действительно, заделанная заплатами крыша увенчана множеством ламп, очень знакомыми и простыми в этом неприветливом мире.
   - Петух поет в полночь, - после нескольких ударов в ржавую жестяную дверь, Кана шепчет в микрофон за изогнутой решеткой. Что-то в толще металла щелкает и дверь отходит наружу и в сторону. Он осторожно спускается за ней по раскрошенной бетонной лестнице.
   - Кто с тобой? - внизу оказывается еще одна дверь.
   - Это друг, нам нужна твоя помощь.
   - Если кто-то из Псов, то идите прочь, иначе пущу газ.
   - Нет-нет, не из псов, наоборот. Пусти и все объясню. Ну, Гог, у меня ретранслятор есть, - она достает из кармана золотистую коробочку и поднимает над собой.
   - Ладно, но смотри, обманешь, потом даже не суйся.
   Стальная заслонка приподнимается на половину. Девушка ныряет под нее, он заходит следом.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"