Каждый день жизнь говорит человеку: "На первый-второй сорт, рассчитайсь!" Леонид Крайнев-Рытов
После разговора с Сэсэ Дорожная Пыль вышел во двор и столкнулся с Ма. - Ну, что? Поел? - Да, спасибо. Хочу пойти погулять, подумать. - У тебя будет время подумать и без прогулки. Сэсэ попросил меня, чтобы я тебя похоронила. - Как похоронила? Вы что, опупели? - Чего ты испугался? - усмехнулась Ма, - Я похороню тебя на время. К утру выйдешь из могилы и до настоящих похорон ты совершенно свободен. - Зачем меня хоронить? Я не хочу, чтобы меня хоронили. Сами себя закапывайте, - раздраженно заметил Дорожная Пыль, собираясь уходить. - Подожди. Сэсэ сказал, что тебе это совершенно необходимо. Надо дать Земле поправить твою энергетику: она слишком искажена. - А чего это вы так печётесь обо мне? - он вызывающе повернулся и сощурил глаза, - Моя энергетика меня совершенно устраивает. - Во-первых, дыра пропустила тебя сюда не просто так. И, хотя ты здесь для нас лишь обуза, мы должны помогать тебе,- таково намерение силы. Во-вторых, мы все, живущие здесь, должны всеми доступными средствами стараться помочь вашему миру, даже в лице таких никчёмных личностей. Это, видимо, задело Дорожную Пыль. Быть никчёмной личностью он явно не хотел. - Какой смысл вам помогать нам? У нас одна помойка. Кому такой мир может быть интересен? Терпение Ма заканчивалось. Это было видно по тому, как усилились вибрации ее голоса и вздулись вены на покрасневшей шее. - Нам интересен не ваш мир, а наш, - жестко отрезала она. Судьба нашего мира прямо зависит от вашей судьбы. Также как ваш мир нельзя спасти в отдельно взятом месте, так и наш мир, нельзя спасти, если ваш погибнет. Мы связаны через общие законы природы, через отражения в разных мирах одной и той же планеты Земля, через намерение и общее осознание. Вы недооцениваете масштабы своего суицида, - Она остановилась и немного помолчала, - Знаешь, это как при возникновении очага опасной эпидемии. Все бросаются его тушить, потому что иначе под угрозой находится каждый. Но cейчас у нас конкретная задача. В зачет идут только действия, а не разговоры. С этими словами она зашла в сарай и через минуту вынесла лопату и два рюкзачка, в одном из которых был маленький зачехлённый топорик и кусок полотна. Она жестом, не терпящим возражений, передала Дорожной Пыли лопату и рюкзачок. - Чего расселся? Пошли. - Куда, на кладбище? - Ага! Ещё и памятник захватим с оградкой,- язвительно заметила она. Мы пойдём на хорошее место. Здесь не далеко. Они двинулись по тропинке через лес, перемежающийся с лугами - бывшими заливами когда-то более полноводного пресного моря. Солнце было в зените, когда они вышли к небольшой речке. Высокий песчаный берег покрывал старый сосновый бор. Ма сбросила рюкзачок и легла на зеленый мох отдохнуть. Дорожная Пыль сел поодаль. "Откуда здесь песок",- думал он. -"Наверное, во время таяния ледника здесь протекала большая река, которая и нанесла его". Чтобы как-то скрасить молчание, он обернулся к Ма и спросил: - Ма, а почему тебя называют Феей Справедливости? - Странный вопрос. Справедливость - это мое предназначение. - Ты занимаешься продвижением библейских заповедей в магические массы? - Я не священник. Если ты имеешь в виду десять заповедей, то они к справедливости никакого отношения не имеют. Это просто правила общежития. Она закрыла глаза и потянулась. - Справедливость - это "око за око, зуб за зуб" или там Садом и Гоморра или что-нибудь в этом роде. Ты, кстати, мне зубы-то не заговаривай. Бери лопату и копай могилу.
- Куда спешить? В могилу я всегда успею. - Дорожная Пыль зачарованно смотрел на лес, на тихую речку, вдыхал лесные ароматы и гладил ладонью зеленый мох. Через некоторое время он неожиданно продолжил разговор. - Как это "правила общежития?" Десять заповедей просто правила общежития? Я всегда думал, что это моральный кодекс строителя сионизма. Не так ли?
Ма нехотя повернула к нему голову.
- Ты слышал когда-нибудь о семи смертных грехах? Иногда говорят о восьми, но это не важно. Слышал?
- Ну, да. И что дальше?
- Ты никогда не задумывался, почему среди них нет, например, убийства или лжесвидетельства? Их нет, потому что это поступки, просто поступки. Основания у этих поступков могут быть самые разные, греховные или нет. Убивает палач, исполняя приговор. Убивает воин, защищающий свою Родину. Убивает насильник, чтобы замести следы. Убивает мучитель и садист. Поступок один - убийство, да основа разная. Потому и не смертный грех это. В заповедях сказано: "Хотите, жить вместе, не убивайте друг друга". Причём здесь мораль, справедливость и что-то там ещё? Уразумел? А если уразумел, начинай копать, - засмеялась она.
- Спасибо. Очень гуманистично. Какую могилу копать? - Для себя копай. Глубиной по-о-о-о ... ширинку. Кстати, сходи еще веток наруби, под себя подстелить, да могилку закрыть. Всё, жмурик, иди, работай! Для могилы Дорожная Пыль выбрал место под сосной с прекрасным видом на речку и лес. Копать песчаный грунт было легко, так что он управился за час. Могилка была что надо: ровненькие края, утоптанный пол. Взяв топорик, он спустился к реке; там было много ивы и он без труда нарубил веток и на пол и на крышку гроба. Аккуратно выстелил дно могилы, сложил ветки для "крышки" и вернулся к Ма. Ма не сидела без дела: горел небольшой костерок, над которым висел дымящийся котелок, вкусно пахло дымком и еще чем-то очень знакомым и очень съедобным. - Что у нас в меню на вечер? -Копчёные клешни лобстеров в соусе из чёрных трюфелей,- улыбнулась Ма. В переводе на наш, магический - гречка с тушёнкой. У тебя есть пять минут, чтобы искупаться и привести себя в порядок. Дорожная Пыль не мешкая побежал к реке, скинул с себя одежду и нырнул. Лесная слегка коричневая вода реки приятно обтекала тело. "Все же, как хорошо, что я попал сюда", - думал он. Помойка порядком извела его. Только сейчас он стал чувствовать, как что-то внутри постепенно отпускает сжатый в груди комок. Бодрый и довольный он вернулся к костру. Ма уже поставила котелок на пень и отрезала по куску хлеба. Дорожная Пыль ел с особым удовольствием и аппетитом. Доев свою долю и вычистив дно котелка хлебом, он откинулся на траву и блаженно уставился в небо. - Послушай, Ма. Чем отличается справедливость от правды? - В справедливости есть оценка, воздаяние, действие и даже ответственность, поэтому справедливость не существует вне личности, а правда существует сама по себе, - ответила Ма, собирая посуду. - Сложно как-то. Может я и вправду тупой? - Расскажу тебе одну историю, - С этими словами Ма положила посуду на траву а сама села на пень, - Один парень был влюблён в девушку. Она отвечала ему взаимностью. Однажды в их жизни появился третий - молодой красавец. Девушке он очень понравился и она поддалась его ухаживаниям. Их отношения длились не долго, до того момента, когда девушка сообщила своему новому возлюбленному, что ждёт ребенка. Красавца после этого, как ветром сдуло. Вся эта история вызвала массу реакций. А) Родители девушки считали, что парень должен нести ответственность за свои действия. Поэтому он должен жениться на девушке и воспитывать с ней будущего ребенка. Это, конечно, было справедливое мнение. Б) Родители парня считали, что эта молодая безнравственная особа, желая выйти замуж, сознательно легла под парня, поэтому жениться на ней, значит поддаться ее уловкам. Это тоже было справедливое мнение, поскольку девушка и в самом деле пошла бы за парня замуж. В) Девушка после этих событий считала справедливым родить ребенка и воспитывать его самой, рассчитывая на помощь родителей. Г) Парень справедливо полагал, что он не принуждал девушку к близости и поэтому не несёт ответственности за ее последствия. Д) Наконец, прежний парень девушки считал, что ее неудача находится на его совести, поскольку он вовремя не сумел убедить ее в своей любви и показать истинное лицо красавчика. Поэтому ему казалось справедливым жениться на девушке и вместе с ней воспитывать ее ребенка. Правда здесь в том, что имели место описанные события, а справедливостей много. Можно сказать, что справедливость - это сумма всех справедливостей. Каждая справедливость отражает представления личности о "хорошо и плохо" и об ответственности за события. - Понятно. Справедливость - субъективная вещь. А можно ли говорить об абсолютной, вселенской справедливости? Ведь библия переполнена справедливыми наказаниями, идущими от самого Бога. - Я не думаю, что Бог есть личность в нашем понимании. Поэтому вряд ли у него есть представления о добре и зле, подобные нашим. Разве можно библейскую историю об Иове рассматривать как оду справедливости? Согласись, бред какой-то. Мучить человека, чтобы потом воздать, когда тебе, как Богу, и так известен результат. Или возьми рассуждения Достоевского о божественной несправедливости и слезинке ребенка. Из этих противоречий можно выйти тремя способами: - Бога нет; - Бог не справедлив; - Бог не личность. Поскольку Бог есть и его действия не относятся к области справедливости, то бог не личность. Дорожная Пыль задумался. - Ладно, оставим Бога. А вот, скажем, утверждение о том, что все люди должны быть равны; разве оно не является общечеловеческим воплощением справедливости? - Послушай, родное сердце, ты часом не путаешь равенство и равноправие? - подняла брови Ма. - Что, я совсем уже ничего не понимаю? - обиженно насупился Дорожная Пыль,- Равноправие - это само собой. Но далеко не всё можно выразить в правах. Я говорю шире, я говорю о равенстве. - Ты что, и в самом деле считаешь равенство людей справедливым? - Конечно. С этим всякий согласится, - удивленно развел руками Дорожная Пыль. - Это совершенная чушь. - отрезала Ма. Она завернула хлеб в холщовую ткань и продолжила. - Ты же знаешь теорию эволюции Дарвина? Основой этой теории является наличие различий. Нет различий - нет эволюции. Так и у людей. Только неравенство обеспечивает развитие. Люди рождаются не равными друг другу по полу, по национальности, по здоровью, по возможностям родителей, по месту жительства. Именно наличие этих различий заставляет мальчика из бедной семьи стремиться к большим деньгам, инвалида - к полноценной жизни "как у других", некрасивую к изменению внешности. Что говорить, когда сама наша жизнь возможна только благодаря неравенству мужчин и женщин. Именно неравенство часто становится испытанием, как будто бы специально придуманным для данной души, и ещё не известно, какое испытание неравенством труднее: богатством или бедностью, красотой или уродством. Равенство людей означало бы конец развития и смерть. -Что ты имеешь в виду, когда говоришь о трудности испытания? - перебил ее Дорожная Пыль. - ...Видишь ли, испытывать ограничения бедностью, скудной и простой пищей, простой одеждой - это одно. Это испытания внешними условиями и это вынужденные испытания. Вести же скромный образ жизни, просто питаться и одеваться, когда перед тобой открыты лучшие рестораны и бутики - это другое. Это победа над собой. Точно также остаться нормальным человеком, понимающим и выполняющим своё предназначение и не чокнуться на себе, красивой девушке значительно труднее, чем девушке с обычной внешностью. Это тоже внутренняя победа и она ценнее и труднее победы над обстоятельствами. Поэтому такие битвы выигрывают лишь избранные единицы. -Ну, хорошо, хорошо! Я с тобой согласен. Равенство людей - величайшая несправедливость. Так может быть неравенство является общечеловеческой справедливостью? - Хм... Дурачок! Неравенство - это просто факт нашей биографии и к справедливости не имеет отношения. Идею равенства пропагандируют как раз те, кто под этим прикрытием хотел бы воспользоваться неравенством. - Как это? - вопросительно приподнял брови Дорожная Пыль. - Ну, например, неравенством доступа к информации. Неужели ты не слышал эти стандарты манипуляции? "Вы не всё знаете. Мы не можем вам всё сказать. Мы делаем всё возможное. Делайте, что вам говорят, сами потом спасибо скажите." Чего мы не знаем? У кого этот список всего возможного. Как узнать, что весь этот список выполняется? Здорово, правда? - Ну, всё же, всё же, должно же быть у людей что-то общее. Например, каждому человеку в его неравенстве Господь дает шанс... . - Нет, не так. Каждому человеку Господь дает шанс получить шанс. Но нам надо заканчивать разговоры. Темнеет и пора тебя хоронить. Они встали и подошли к могиле. Дорожная Пыль лег на приятно пахнущую подстилку. Ма закрыла могилу нарубленными ветками, на них постелила холст и холст засыпала землей. - А хорошо в могилке, тепло и уютно,- подумал Дорожная Пыль. Сверху до него донеслось: "Я буду всю ночь дежурить здесь, так что не тревожься". Он расслабился, и незаметно для себя его сознание перешло в состояние полусна. Видения его были как никогда ясными. Ему представилось, что он идет по травяному полю, перед ним высокий холм. Он поднимается на этот холм. Запыхавшись, он ложится на теплую траву и смотрит в небо. Вечереет. На небе появляются звезды. Мир и гармония наполняют его душу. Он созерцает величественное звездное полотно. Внезапно он ощущает какое-то волнение. По неизвестной причине это волнение нарастает. Он ничего не может понять, но через некоторое время становится понятным источник его страха: звезды по одной постепенно исчезают. Страх переходит в ужас. И вот погасли все звезды. Его охватывает немой парализующий ужас. Внезапно в небе появляется маленькая светящаяся точка. Эта точка приближается, увеличивается, постепенно превращаясь в светящийся мягким белым светом шар. У него появляется ощущение какого-то присутствия. Наконец, внутри шара он начинает различать очертания человека, которые постепенно становятся все яснее и яснее. И вот они смотрят друг на друга: человек с бородкой в коричневом балахоне с капюшоном и он, Дорожная Пыль. Человек не говорит, но его голос звучит в сердце Дорожной Пыли. - Чего ты мечешься? Ничего не бойся, я люблю тебя, - говорит он и из его глаз исходит необыкновенная любовь, любовь только потому, что он, Дорожная Пыль, просто существует. И уже не важно, что он сделал или не сделал, он любим уже просто по праву своего существования.
No Copyright: Дорожная Пыль, 2011 Свидетельство о публикации N211030400448