Причина, заставившая меня обратиться в уважаемую редакцию, - заговор. Заговор, организованный в середе рок-музыкантов. Цель заговора - разрушение национальной безопасности нашего государства путем лишения населения этого государства права определять содержание развлекательных радио и теле программ. Обыватель спит и не догадывается, что власть меняется. На смену всенародно любимым народным актрисам и певцам приходит когорта (а имя им легион) деятелей от рок-музыки. Участившиеся в последнее время случаи нападок на артистов являются частью широкомасштабного заговора по переделу сфер влияния и выживания из радио, и теле эфиров А. Пугачевой, Ф. Киркорова, К. Орбайтен, М. Распутиной и др.
В связи с этим, представляется любопытной возможность организации контр-заговора. Для его осуществления на первоначальном этапе достаточно одного человека. Чтобы показать всю низость заговора рок-музыкантов, деятелям поп-культуры надо максимально дистанцироваться от осуществления контр-заговора, предоставляя эфирное время, концертные площадки для своих воинствующих оппонентов. Таким образом, отпадет необходимость говорить о засилии поп музыки и формата. В частности, можно осуществить выступление групп єГражданская Оборона", єПурген", єАдаптация" и других в традиционных новогодних огоньках и рождественских встречах с соответствующей оплатой концертных выступлений. Деятели поп-культуры всячески демонстрируют свою благожелательность по отношению к соперникам, в тоже время непрекращающиеся нападки деятелей рок-культуры будут выглядеть смехотворно и нелепо.
Для отвлечения внимания удар должен быть нанесен из самой рок-среды, отличающейся нечистоплотностью в вопросах морали и этики. Это не только поможет отвлечь аудиторию от изначального посыла заговора, но, даже больше, будет воспринято в качестве традиционной для рок-среды ситуации смены поколений.
Удар должен наноситься по основным, базисным ценностям и мероприятиям, вокруг которых сорганизуется все многообразие рок-проектов. В качестве первой цели можно выбрать абсолютно любой рок-фестиваль, например єСКИФ", позиционирующийся как независимый и абсолютно не принадлежащий к мейнстриму.
Для начала необходимо создать письмо, которое будет разослано во все ведущие журналы, а) обладающие полосой для читательских писем, б) освещающие культурные мероприятия. Для того чтобы письмо было опубликовано, его необходимо снабдить надписью єписьмо-счастье" и предупреждением, что те журналы, которые не напечатают этот материал, будут закрыты. В качестве примера привести єNME"в России. В письме должна содержаться краткая инструкция для исполнителей, в которой указываются формы и методы, используемые в ходе дискредитации.
В частности, указывается, что атака будет произведена с помощью другого фестиваля с условным названием єАнти-СКИФ". При этом необходимо обосновать фестиваль идеологически, как фестиваль не мейнстримовый, смоделировать ситуацию авангарда по отношению к казенному, выхолощенному псевдо-авангарду, предлагаемому в рамках єСКИФА".
Фестиваль может быть организован любым из тех, кто прочтет письмо. Идеальная ситуация - одновременное существование десятков єСКИФОВ", єАнти-Скифов", єАнти-Анти-Скифов" и т.д. Все заявляющие и организующие подобные фестивали заявляют себя как автора идеи, при этом указывают, что все происходящее не что иное, как PR-акция, со стороны организаторов єСКИФА", желающих привлечь к своему проекту дополнительное внимание и раздувающих шумиху вокруг своих мероприятий. Одновременно, все группы, которые играют по клубам столиц в дни фестиваля, объявляются участниками єАнти-СКИФА". Не исключено, что руководство клубов, недовольное тем, что весь потенциальный зритель в эти дни будет пить пиво в другом месте, окажут поддержку этому начинанию.
В случае, если корпоративный заговор распространяется и на менеджмент клубов (а это скорее утверждение, чем вопрос), необходимо организовать фестиваль на одной из площадок заранее, огласив список групп, но не указав назначения фестиваля. Осуществить это можно в одном из клубов, практикующих предварительную продажу билетов через музыкантов. Подобные заведения фактически умывают руки на дальнейшую судьбу площадки, если в их руках оказываются деньги, собранные за продажу 30 - 50 билетов. При средней цене 100 руб. организация подобного мероприятия потребует не более 5000 руб. Для снижения расходов организатора можно достичь согласия с группами, участвующими в проекте о совместном финансировании этой стадии. Вероятно, но не обязательно приглашение хэдлайнера, имя которого на афише позволит продать билеты. Хэдлайнер может быть выбран из числа огромного числа проектов, не попавших на єСКИФ". В отношении ряда групп действенен подкуп или подковерное соглашение с директорами.
Зараженное либеральными идеями руководство єСКИФА" скорее всего, воспримет мероприятие как часть предложенной ими концепции и, возможно, даже окажет ему информационную поддержку. При этом вероятны и другие сценарии. 1) Руководство єСКИФА" никак не реагирует на происходящее, что позволяет заявить об их участи в корпоративном заговоре, и тем самым дискредитировать в глазах общественности. 2) Руководство єСКИФА" заявляет, что предложенный єАнти-СКИФ" является в свою очередь PR-акцией одной или группы музыкальных проектов. Как вариант возможна ситуация с пропиариванием писателя, организовавшего первоначальное письмо. Поэтому в открытом письме должно быть подчеркнуто, что данное начинание как раз и создано для раскрутки ряда музыкальных и беллетристических проектов. При любой реакции со стороны рок-истеблишмента событие поневоле получит необходимую огласку. Сама организация проекта не позволит отвести запланированный удар.
В случае того, что журналы откажутся печатать письмо-счастье или напечатают его в искаженном виде, организатор акции может провести рекламную компанию самостоятельно, причем с минимальными расходами. Помимо моральных дивидендов (теперь он смело может говорить об участи в заговоре ведущих музыкальных и литературных изданий), данная ситуация позволяет привлечь к своей деятельности ряд радикальных молодежных группировок, которые смогут осуществить организационную и финансовую поддержку мероприятия. Единственным минусом этого этапа является вынужденная деконспирация организатора. Однако, в этом случае он может заявить о себе как о представителе действительного координационного центра или как о человеке, случайно получившем письмо-счастье и решившем организовать подобное мероприятие - не исключено, что так оно и будет.
Для нейтрализации усилий консолидированного рок-истеблишмента по уничтожению проекта необходима организация широкомасштабной рекламы. Для этого готовиться ряд манифестов, которые размножаются на принтере или ксероксе в виде плакатов или флаеров, в объемах, достаточных для того, чтобы утром при поддержке дружественных групп ими были обклеены все наиболее посещаемые єтворческой молодежью" места. Идеальным вариантом было бы сопровождение рекламы єСКИФА" наклеенным поверх флаером с анти-рекламой. Плакаты и флаеры должны быть напечатаны на бумаге, резко контрастирующей с основным фоном рекламы - предпочтительны оранжевый, ярко-розовый, ультра-голубой цвета. Бумага таких расцветов продается в специальных канцелярских магазинах. Флаеры можно делать на специальной липкой бумаге, которая также доступна в продаже. Акция не должна быть одномоментной, должна носить наступательный характер. Каждый день должен приносить результаты. Работа не может ограничиться только распространением бумажной продукции. Широко должны быть привлечены возможности Интернета. На всех наиболее значимых форумах организуются темы, посвященные событию. Необходимо создание трех-четырех разных по содержанию сайтов, якобы подготовленных организаторами мероприятия. На которых всем желающим будет предложено создание подобных сайтов - фантомов. Не лишним представляется использовать спам и иные формы рассылок, желательно сопровождение е-мейлов разными вариантами вирусов. Такая политика привлечет на мероприятие аудиторию, из числа тех, кто все-таки открыл письма. Несомненно, что в оформлении е-мейла также необходимо использовать формат письма-счастья - прочти и пошли знакомым.
Наряду с рекламой события должна вестись его активная антиреклама. Необходимо фабриковать и провоцировать негативные высказывания со стороны рок-элиты об организаторах проекта. Подобная антиреклама позволит усилить и подчеркнуть эффект вашей подготовительной работы. Тексты должны носить лозунговый, наступательный характер, отличаться крайним экстремизмом. При этом они должны допускать множественность толкований каждого предложения. Вероятно, создание подобных текстов - наиболее сложная и трудоемкая часть проекта.
В рамках одного письма, конечно, невозможно охватить все многообразие начинаний и всех форм работы, которые могут быть использованы в проекте. Скорее это попытка дать характеристику методу, с помощью которого можно проводить мероприятия по дискредитации групп, мероприятий и изданий любого уровня. Сам текст письма носит характер скорее теоретический, нежели практический и в корне отличается от языка предстоящей информационной войны.