"Мифы рождает наше сознание!" - так говорят скептики. "Сознание человечества рождено из мифов!" - так говорят люди, которые до сих пор не потеряли, редкий в наше время дар - верить.
И то и другое по сути правда! Потому, что первое изречение не дает нам сорваться в мир фантазий с головой, и потеряться в нем! Второе изречение же движет мир вперед. В нем сосредоточена вся жажда познания тайн мироздания. Да и глупо отрицать что либо, не будучи в этом до конца уверенным. А вот скажите, господа, уверены ли вы в том, что драконов нет? И не нужно мне рассказывать про динозавров! Я про них и сам знаю достаточно! Я спросил именно про драконов!
Ладно! Допустим с драконами и динозаврами у нас достаточно жесткая и непоколебимая ассоциация. Благодаря ученым, коих я лично не переношу, ибо они очень сильно любят ставить рамки на все. Причем сами позже эти рамки и раздвигают.
Ответьте мне тогда на другой вопрос, а феи есть? Те самые, что с крылышками и маленькие. Ну? Вот тут у каждого возникнет свой ответ. И что самое интересное - каждый из этих ответов будет верным!
Представляться я не буду, нет смысла. Если вы читаете это, значит вы, по крайней мере, знаете как меня зовут. А остальное вам знать, собственно, и не обязательно.
Когда-то давно на парах по режиссуре нам говорили вести так называемый "Режиссерский дневник". Тогда я не совсем понимал зачем это нужно. И вот спустя длительное время ко мне пришло понимание того, зачем же все это. Иногда в шуршании шин по асфальту, или гудении проводов слышится голос, который рассказывает легенды и мифы нового мира. Этот голос настолько тих, что не каждый его слышит, или просто отказывается замечать. Но это вовсе не значит, что голос перестает рассказывать сказки нового, высокотехнологичного века. Просто не услышавший вовремя, пропустит их навсегда... Задумайтесь, не становится ли вам обидно, что вы не узнаете чего-то интересного, просто неимоверного. Хотя оно было совсем рядом.
Тому, кто скажет, что ему это не интересно можно и не читать дальнейшие записи. Я вообще удивляюсь, как мои записи могли попасться на глаза человеку, который вовсе не собирается узнавать ничего нового и необычного.
Хочу обратить внимание еще и на то, что я не "пишу", а "записываю". Все что будет написано далее, принадлежит вовсе не мне, а тому незримому рассказчику, которого я однажды услышал в шепоте ветра и шуршании осеннего дождя. Возможно, что рассказчиков даже много, потому что голоса всегда разные, ведь не похожи совершенно рев бури, и звон ручейка, да и какая разница. Главное, что эти голоса есть. Они постоянно навевают тебе мысли, которые, казалось бы, появились из ниоткуда, просто появились и все. Скажи, ведь с тобой такое бывало? Конечно, бывало. Да вот только такие мысли обычно слишком быстро забываются, как легкий утренний сон они растворяются в рутине повседневной жизни, оставляя за собой лишь подобие тоски по чему-то потерянному, но очень родному.
Так было и в этот раз. Правда, не скрою, было это давно, не могу даже сказать насколько давно. Просто потому, что я просто услышал этот голос в метро. А на то, что произошло в метро, если это конечно не авария, или еще какое-нибудь примечательное происшествие, люди просто не обращают внимания. А все почему? Да потому, что это - метро! Там всегда все одинаково. Одинаковые лица, создающие невыносимую толпу. Одинаковые объявления станций, бездушным записанным когда-то голосом. Одинаковые поезда, с машинистом, на которого никогда не обращаешь внимания. Даже место, на котором остановятся вожделенные для большинства двери - и то одинаковые.
Повторюсь.
Так было и в этот раз.
Они живут в метро.
Заканчивался очередной бездумный день на работе. Когда-то, не буду даже пытаться этого скрывать, меня радовало, что я буду работать на телевидении. Но со временем, как это обычно и бывает, все потеряло свою первоначальную, в большинстве своем надуманную, прелесть. Теперь это была повседневная рутина, раздражающая даже тем, что она просто есть. Совершенно бездумно, на абсолютном автопилоте, я двигал по "таймлайну" кадры, которые впоследствии должны были выстроиться в новостийный сюжет. Это был последний сюжет на тот день. Следом наскоро слепить выпуск, и вот они, самые горячие новости в эфире. Да вот только если сравнивать наши Харьковские новости с горячими пирожками, то в них изначально положили гнилую начинку, и даже не смотря на то, что форма у них вполне лицеприятная, все равно употребившему, придется отравиться. Всегда надеюсь на то, что таковых отравленных не так уж и много. Хотя, такие "отравленные пирожки" нынче наполнили все телевидение. Поэтому-то люди и перестают смотреть телевизор. Не изобрели еще телевизионного противоядия.
Итак, закончив работать, я выключил компьютер, закрыл дверь в кабинет, автоматически попрощался с охранником, мне даже стало неудобно, что пожав ему руку, я даже не смотрел на него. Нажатием на кнопку я вызвал лифт, тот привычно открылся, и все лишь для того, чтобы я шагнул внутрь. Как привыкаешь ко всему этому. Можно, при желании, даже посчитать, сколько именно шагов нужно сделать для того, чтобы исполнить этот ежедневный моцион на работу и обратно.
Открывая двери на улицу, я думал о том, что через минут двадцать окажусь дома. Нужно еще не забыть позвонить Маринчику, которая уже дома. Это тоже происходит изо дня в день, и давно стало традицией. Не смотря на то что, мы не виделись максимум два часа, я должен позвонить ей, и сказать, что со мной все хорошо, иначе она непременно начнет волноваться, потом обижаться. Потом последуют несколько часов примирения по телефону. Как же я ненавижу разговаривать по телефону вечером. Уж не знаю, с чем именно это связано, но именно вечером, из меня просто слова не выдавишь. Наверняка это усталость, хотя я все же склоняюсь к мысли о том, что во всем виновата именно мобильная тварь. Которая должна быть постоянно включена. А как же иначе, ведь можно пропустить какой-нибудь "очень важный" звонок! Но обычно в ожидании этого самого важного звонка, мы часы можем потратить на бесполезный разговор типа:
- Как дела?
- Хорошо... а у тебя?
- И у меня хорошо, а что ты делаешь?
- Я? Нарезаю капусту на борщ, а ты?
- А я жду, пока чайник закипит.
- Ну и как долго еще ждать?
- Нет, еще не много.
- А я вот...
Ну и так далее. Причем на протяжении всего этого убивания времени, люди обычно ничего не делают. Например, фраза - "нарезаю капусту" на самом деле звучать должна, "нарезала бы, если бы не разговаривала по телефону". Но тут, возникает чувство, что можно случайно обидеть человека на той стороне воображаемого провода, и начинается безжалостное убийство времени.
Итак, выйдя на улицу, я обнаружил густо покрывавший округу, туман. Хоть что-то новенькое в осточертевшем однообразии люминесцирующих повсюду витрин и голых манекенов. Манекен - он по определению голый, даже если он одет. Просто он не несет никакой информации, посему мало чем отличается от банальной вешалки. Именно поэтому он - "голый". То же самое касается и манекенщиц.
Было около восьми часов вечера. Навстречу мне двигались размазанные, будто бы на акварельную картину налили воды, фигуры прохожих. Мимо проносились иномарки, жужжа как машинки на дистанционном управлении, и требуя внимания к себе, скрипели тормоза огромных автобусов. Свет фонарей напоминал огромные коконы. "Наверное, в таких домах и живут феи!" - подумал я и едва заметно улыбнулся. Мокрым глянцем блестела моя кожаная куртка. На улице заметно похолодало, в сравнении с днем.
Я поежился, и решил застегнуться.
Настроение погоды бывает разным. Иногда она рыдает взахлеб, проливным дождем. Иногда грустит о чем до далеком моросящим дождиком. А иногда ее слезы проступают капельками тумана на теле окружающего мира. В этот раз у погоды было именно такое настроение.
Я привычно остановился на остановке маршруток. Наверное, одна из них совсем недавно отъехала, потому, что кроме меня там никого не было. Я посмотрел вверх. Едва заметно шевелился туман. Местами он был редким, а совсем радом густым как молоко. Его тело шевелилось. Иногда казалось, что я оказался в середине гигантской медузы.
Людей на улице поубавилось. А маршрутка так и не собиралась ехать. Я огляделся по сторонам, дрожь от пронизывающего холода прокралась под плотно застегнутую одежду, и просочившись внутрь меня, заставила вздрогнуть.
Тут мое внимание привлекла маленькая девочка. Она шла постоянно озираясь. На вид ей было не больше десяти лет. Ее всю трясло, только вот непонятно, от холода или от страха. Странно, что она делает так поздно одна на улице? Но пока я думал, ее фигурка начала постепенно таять в тумане, по направлению к станции метро "Держпром".
Уж не знаю, что именно заставило меня проследовать за ней, любопытство, или беспокойство о ее безопасности (мало ли что может с ней произойти на улицах нашего города, тем более что я все-таки работаю в новостях, и наслышан о всевозможных происшествиях). Но теперь уже не важно, что именно вело меня за ней, но я уже шел к метро, хотя я и не люблю этот вид общественного транспорта. Уж слишком веет от него сыростью, да и залезть под землю я всегда успею.
Привычно туго открылись стеклянные двери в метро, и я даже сперва потерял ориентацию в пространстве из-за внезапно исчезнувшего тумана. Девочка, по-прежнему оглядываясь, как раз скрылась за поворотом.
Не сбавляя шага, я выгреб всю мелочь, что была у меня в карманах, мельком глянул на жменю монет, и сунул их в окошко кассы. "Должно хватить" - успел подумать я. В ответ, сонная кассирша небрежно бросила мне два жетона, им начала высчитывать сдачу. Но делала она все это слишком медленно. Посмотрев в сторону, где только что скрылась девочка, я заметил еще кое что, и это заставило меня начать торопиться еще больше. Двое бритоголовых, по всей видимости заметив ту же самую девочку, двинулись вслед за ней.
Мне пришлось забыть о том, что мне так и не дали сдачу. Я рванул вслед за ними, чуть было, не растеряв и только что купленные жетоны. Когда я трясущимися от притока адреналина руками засовывал жетон в скважину турникета, мне в голову пришла фраза, - "Вниз по кроличьей норе!" Да вот только кто тогда Алиса? Ладно, пожалуй, смирюсь с мыслью, что в тот момент Алисой пришлось быть мне. Но в таком случае, кто тогда кролик? Девочка? Если она, то кто тогда двое бритоголовых? Тру-ляля и Тра-ляля? Знаете, не очень-то они похожи на беззаботных дибилов из доброй сказки! Хотя, а кто сказал, что сказка великого Льюиса Керрола такая уж добродушная? Там достаточно сумасшествия, чтобы стать страшной. Мне в детстве часто снился сон, что я падаю в колодец, и уж поверьте мне, это не лучшее ощущение!
Наконец загорелась зеленая стрелка, намекая на то, что я могу пройти. Под ногами завибрировала земля, и это значило, что поезд уже подъезжает к станции. Я рванул вниз, перепрыгивая по две, а то и три ступеньки. Наверх поднимался милиционер. Он, зевая, оглядел меня, и, не обнаружив, ничего подозрительного в человеке, спешащем на электричку, зашагал дальше.
На платформе почти никого не было. Девочки я тоже не видел. А вот двух бритоголовых заметил заходящими во второй вагон от головы поезда. Я помчался что есть мочи в их сторону на противоположной стороне пирона, но до цели добежать не успел.
- Обережно, дверi зачиняються, наступна станцiя "Наукова" - Привычно донеслось из динамиков электрички, и я прыгнул в двери за секунду до того, как вышеупомянутые закрылись. А ведь до нужного вагона мне оставалось всего несколько шагов.
А может быть даже хорошо, что я не успел именно в тот вагон. По крайней мере, отсюда я мог беспрепятственно наблюдать за тем, что происходит в соседнем вагоне.
Там, как я и подозревал, сидела та самая странная маленькая девочка, она, молча, рассматривала свои ботинки, слегка покачиваясь в такт перестуку колес. Напротив нее сидели двое и о чем-то переговаривались. Я могу даже представить, о чем они говорили в тот момент. Хотя, честно признаться, я не очень хочу представлять этого. До чего же порой становится омерзительно даже от мыслей, которые мимолетом могут посетить голову. Девочка будто бы не обращала на них внимания.
Только сейчас я заметил, что кроме нас четверых в электричке больше никого нет. А ведь странно. Обычно в это время людей должно быть достаточно. Некоторые, такие как я, возвращаются домой, в ожидании вкусного ужина, глотая слюни. Другие едут на свидания. Кусая губы, они поглядывают на поникшие букетики цветов, которые были куплены еще утром, на всякий случай, просто чтобы не забыть. Хотя про такое забыть все равно не получилось бы. Или на коробку с подарком, которую уже измяли в предвкушении вручения. Иные, так и вовсе, спят, или отрешенно вглядываются в окно сотовой связи.
Но сегодня никого не было в электричке. Странно. Это мне все больше и больше напоминает сказку об Алисе. А еще у меня появилось очень странное ощущение, что за мной кто-то наблюдает. Кто-то невидимый, но вполне ощутимый. Мне стало не по себе, и я даже несколько раз, будто бы невзначай, осмотрелся. Но, чего и следовало ожидать, никого поблизости не оказалось. Интересная цепочка получается. Двое наблюдают за девочкой, которая делает вид, что не замечает их, и наивно болтает ногами в воздухе. Я наблюдаю за двоими, которые делают вид, что не замечают меня, да и чего им бояться то, если рассудить логично, мы с девочкой, мягко говоря, не их весовой категории. А за мной наблюдает кто-то, кого я не вижу, но твердо знаю, что он есть поблизости, при этом изо всех сил пытаюсь сделать вид, что именно я последнее звено в этой цепочке наблюдения.
- Станцiя "Наукова"! - Провозгласил громкоговоритель, вырвав меня из размышлений.
Я так и смотрел, не отрываясь, на то, что происходит по соседству, хотя уже и не замечал того, что там происходит. Собственно говоря, там толком ничего и не происходило.
Но тут девочка пошла по вагону в мою сторону. Двое переглянулись, и двинулись за ней. Я весь напрягся словно пружина. Что делать-то. Выходить на этой станции? А вдруг девочка просто решила проверить, она ли - намеченная двумя имбицилами жертва? Но и сидеть в такой ситуации спокойно я тоже просто не могу. Девочка подошла к последней двери, и шагнула на пирон. Двое сначала пошли по вагону за ней, но потом сообразили, что она может улизнуть, и тоже решили выйти.
- Обережно, дверi зачиняються! Наступна станцiя - "Ботанiчний Сад"! Поступайтесь будь ласка мiсцями iнвалiдам, пассажирам з дiтьми, i людям похилого вiку! - Предварительно зашипев, произнес динамик.
Я уже собирался было встать, и выйти вместе с ними, но девочка вдруг юркнула в мой вагон. Бритоголовые, только и успели, что прыгнуть обратно в вагон. Электричка тронулась.